PDA

View Full Version : Советы ди-джеям от танцоров НЙ


Элиас Раевский
29.01.2010, 10:58
Представляю вашему вниманию мой вольный перевод интересной статьи на http://www.salsanewyork.com/guide/song_list.htm

Уверен что многие уже знакомы с ней - я только рад!Но этот топик скорее для тех кто видит ее в первый раз.

Это достаточно популярный ресурс + сколько я читал НЙ испаноязычных/английских ресурсов - то что здесь написано - обьективное мнение большой части танцующего Нью-Йорка.
"прим." - это мои личные коменты.

=====Советы диджеям для сальса вечерин в стиле Нью-орк.=====
Подавляющее число советов расчитано на диджеев играющих в клубах где основная публика танцует НЙ или мамбо, т.е обобщенно - сальсу на 2 (прим. знатоков отличия сальсы на 2 и НЙ прошу оторвать пальцы от клавы и не язвить по поводу разновидностей танцев на "2")
Не смотря на то что многие советы ориентированы именно на сальсу НЙ - некоторые из них можно отнести вообще к линейным стилями, и даже к сальсе в целом.
Особенно подчеркивается, что акцент сделан на пати куда приходят уже танцующие люди на "2"( мамбо и НЙ), и танцуют песню за песней, а не такие фиесты где в основном люди прихоядт для общения, выпить, познакомиться и танцуют 2-3 песни за вечер.

НЙ сальсерос(прим. для простоты такой термин ввожу) предпочитают классическую сальсу, с сильным танцевальным ритмом. Слово "классическая" не отождествляется с "старой" сальсой, а как бы определяет особый, классический стиль в музыке сальса.
В музыкальных партиях хорошо слышна перкуссия (конги, бонги, ковбел,тимбалес, клавэ и т.д), и ритм выдержан в 2/3 или 3/2 клаве (прим. вообщем то как мне кажется в любой сальсе)
Звучание асоциируется в первую очередь с НЙ-ими и пуэрториканскими бэндами, например EL GRAN COMBO или TITO PUENTE, хотя бывает что корни некоторых любимых песен НЙ сальсерос уходят далеко от пуэрто рико или НЙ, но только если эти песни исполняются в классическом стиле и хорошо подходят под стайл НЙ.

Мы (прим. "мы" - имеется ввиду танцующие НЙ в Нью-Йорке) ,обычно, не любим танцевать под то что называется "Latin Jazz" или то что играет на популярных латиноамериканских радио, например
La Mega,или сальса которую принято называть терминами "поп", "комерческая" или "романтика".

Приведем список исполнителей, мызыка которых (за исключением некоторых композиций) не преветствуется на танцполе:
Brenda Starr, Luis Damon, DLG, Alex D'Castro, Adolescents Orchestra, Nino Segarra, Jerry Rivera, Michael Stuart,
Isidro Infante, India, Johnny Rivera, Tito Rojas, Mark Anthony, Jennifer Lopez, Gloria Estefan,
Giro, Luis Enrique, Rey Ruiz, Domingo Quinones, Eddie Santiago, Frankie Negron, Cano Estremera and others of this style.

(прим. что характерно, могие незнают что некоторые популярные композиции исполняемые Марком Энтони - это перепетые песни легендарного Эктора Лаво (Hector Lavoe),
например El Cantante, Aguanile, Todo tiene su final, El dia de mi suerte... и оригинал конечно лучше.)

Абсолютно не преветствуется микширование музыки, свомещение конца одной компаозиции с другой, зацикливание какой то части песни.
Все это приводит к нарушению естественного ритма танца, счета. Также некоторые диджеи грешат большим процентом музыки чей ритм/подача/стиль не является подходящим для стиля НЙ и ритмики танцевания на "2", например
"кубинский стиль" (прим. в оригинале "cuban"), charanga, Latin jazz salsa, salsa romantica, bomba, plena или antique salsa.

-----------Вот еще некоторые советы диджеям:----------------

1. Play For The Dancers
Не забывайте, что люди приходящие на ваше событие, достаточно серьезные танцоры, долго и тяжело попотели на занятиях чтобы научиться танцевать этот сложный стиль под особенную, определенную музыку.
Это музыка не для обычных клубных посиделок, людей за баром, обычных слушателей, музыкантов и т.д.

2.Leave The Song Alone - NEVER "loop" or "mix" songs for dancers
(прим. - все ясно из названия)
Исключение, иногда бывает разумно, при наличии соответствующем оборудовании немного замедлять трек.

3.Let The Song End Completely
Не стоит обрубать песню в конце, смешивать с другой, так как многие танцоры высчитывают конец песни чтобы сделать красивый шайн, эффектный поворот или закончить движение поддержкой.
Еще одна из причин почему так делать нельзя - это тот факт что иногда партнер не желает продолжать следующий танец с одним и тем же человеком.
Это может быть потому что его ожидает другой партнер, или попросту он не испытывает удовольствия от танца с текущим сальсеро.
В люблм случае, когда между песнями почти нет пауз - это как бы может обязать(или он может даже не заметить) партнера танцевать дальше, вызвать неловкую ситуацию.


4 Give Us Classic Salsa Sound, Strong Dancer's Rhythm, And A Nice Melody Line
Все три компонента очень важны.У некоторых песен есть ритм, но слабая мелодия.
Что есть мелодия? Это когда мы можем ее напеть/посвистеть,пожжужать и т.д. (прим. явно к большинству треков los van van напрмиер не относится.) во время танца.
Да, нам нужен ритм, но мелодия позволяет чувствовать песню,и понимать смысл который в нее вложен (прим. даже если не знаете исп. по напору часто понятно о чем песня).
Большинству танцоров на "2" нравится когда партнер или оба партнера напевают слова хорошо знакомой песни.

5. Give Us Variety +
6. Give Us Diversity.
Вносите многообразие.Разнообразие в смысле темпа: мелденные, быстрые, среднего темпа композиции.
Должны звучать старые, олдскульные песни наряду с новыми, лиричные, романтичные, или с жесткой перкуссией - но, опять же, в пределах классического стиля исполнения.
Среди танцоров есть люди с разным уровнем, у них могут быть различные вкусы на сальса музыку, а также возможности танцевать под определенные песни.
Бегинеры например не очень хорошо держат быстрый темп, и что удивительно танцоры которые подходят под определение "advanced" часто сбиваются при медленном ритме.
Так что добавте разнообразия.

Не бойтесь иногда ставить "сальса роматника", если песня имеет более менее хороший ритм.
Примером могут быть композиции:
"Madre" by Melcochita. "Ven" by Jose Bello. "La Soledad" by Ismael Rivera.
"Perdoname" by Gilberto Santa Rosa. "Cara De Nino" by Jerry Rivera. "Cancion" by La Sonora Poncena.
"Me Dices Que Te Vas" by Miles Pena. "Lady" by Orquesta Palabra. "Sin Sentimientos" by Grupo Niche.
"Esperare A Que Decidas" by Tony Vega. "El Manisero" by Willie Chirino. "Apiadate De Mi" and "Solo Contigo" by Victor Manuel.
"La Fe Tiene Calentura" by Alfredo de la Fe. "Mascarada" by Johnny Ray. "Quiero Olvidarte Y No Puedo" by Erick.
"Tengo Una Copa De Vino" by Raulin Rosendo. "Para Darte Fuego" by Frankie Ruiz.
"Thinking of You" by Lenny Kravitz. "Marca Mi Numero" by Justo Betancourt. "Mujer Celosa" by El Gran Combo.

7. Expand The Selection
Расширяйте репертуар.
Некоторые диджеи чувствуют что они должны играть только быструю хардкорно-перкуссионную музыку, типа Тито Пуэнте.Но есть такая разновидность мелодичных и мощных песен других артистов которые могут реально завести танцоров. Многие диджеи фокусируются на ритме, но забывают мелодию. Вот небольшая подборка песен с прекрасной мелодией и в тоже время сильным ритмом:
"Fuego A La Jicotea" by Marvin Santiago. "Mama Kyelele" by Ricardo Lemvo. "Cinco A Diez" and "Besitos De Coco" by Azabache. "Santo Domingo" and "El Curandero" by Raulin Rosendo. "Qui Qui Qui Qui" by Andy Montanez. "Y Eso Duele" by Gilberto Santa Rosa. "Yay Boy" and "Ken Moussoul" by Africando. "Si Tu No Vienes, No Bailas Conmigo" and "Si Te Busco En El Baile" by Edwin Bonilla. "Rumbera" by Willie Chirino. "Sonando" "La Guitarra" and "Tu Carino Se Me Va" by Erick. "Etnia" by Grupo Niche. "Chotorro" by Madera Fina. "Que Me Lo Den En Vida", "Amparame", "Ponme El Alcolado Juana", "El Menu", "Mundy Baja" and "Azuquito P'al Cafe" by Gran Combo. "Ahora Me Da Pena" by Henry Fiol.

8. Songs Not Too Long
Не утомляйте танцоров длинными треками. Большинство песен 4-6 минуты.

9. Play Mostly Familiar Songs
Большинство песен которые играет диджей должны быть известны публике. (прим. как вы понимаете публика тоже должна иметь вкус и понимание сальса НЙ)
Это важно потому что мы предугадываем как мы будем танцевать исходя из знакомых ноток, мелодий, песен.
Мы можем делать определенные повороты, может замысловатые,шайнсы, стайлинговые фичи, в определенных моментах песни,хорошо нам известных.

Бывает что у диджея зудит что надо играть самые новые песни, что то новое, или из последнего на радио.Это большая ошибка.
Дайте нам больше того что мы знаем, что мы могли под это хорошо станцевать.
Конечно надо ставить и новые песни, но - аккуратно выбранные, с хорошим ритмом, а также без смены ритма клаве.
Не играйте что то только потому что это новое.
Тут надо понимать что если диджей слушает эти известные треки много раз в неделю по 5-6 часов, то танцоры
могут услышать их пару раз на неделе в течении несокльких часов. Так что если диджею становится скучно - то танцорам еще нет! (прим. смотри 1 пункт - все для танцоров!)
+ Есть сотни классических,известных или знаменитых песен, которые можно выбрать.
Наконец копозициями в стиле "Latin Jazz" по возможности нужно обходиться, они предназначены больше чтобы слушать чем танцевать.

10. Don't Use A Computer With MP-3 Music Files
Звук с диска намного лучше чем мп3-ха, более глубокий.
Для сравнения можно пользовать вот этот ресурс http://www.stereophile.com/features/308mp3cd

11. After A Performance, Play Medium Speed Familiar Classic Salsa Songs
После представлений, шоу, или выступлений Бэнд групп, следует ставить очень известные песни в среднем темпе.
Ошибкой является случай когда диджей думаю что надо бы сменить музыку и ставит бачату, меренге, или музыку на английском или что то другое.
Люди стояли 30 мин. - они реально соскучились по сальсе, и надо поставить несоклько песен под которые все захотят/смогут потанцевать.

Примеры песен которые могут подойти:
"Que Me Lo Den En Vida" by Gran Combo, "Mama Kyelele" by Ricardo Lemvo, "Ken Moussoul" by Africando, "Caravan" by Eddie Torres Mambo Kings Orchestra, "Un Poquito Mas" by Jimmy Bosch, "Quiero Olvidarte Y No Puedo" by Erick...

12. Sound And Lighting
очень важно: звук не должен быть слишком громким.Во первых это разрушает музыку, во вторых с кодами накапливается негативное влияние громкой музыки на слух.
Чтобы оценнить это влияние, спросите у тусовки, кому из них хотя бы 40 с лихом? (прим. в нашей тусовке бесполезно таким заниматься - молодежь то не найти порой!)
Будка дидижея должны быть по центру зала, хотя бы раз в час надо проверять уровень звука, баланс частот, басс.
Не зыбвайте что при записи некоторые песни имеют более выской уровень звука или басс - так что настраивайте оборудование для каждой песни

Свет должен быть адекватным. Не сильно тусклым, темным чтобы видеть партнера, его руки, чтобы вести. Но и не слишком ярким, чтобы не подпортить наше настроение вечерины,расположение духа, или даже ослепить глаза (прим. шутка ли а я такие вещи лично встречал)

13. Play A Few Cha Cha Songs
Вставляйте чачача.
(прим. у нас это мало практикуется, так что советы по музыке и ритму чачача я не буду тут приводить, или позже напишу)

14. Skip The Band (прим. обращаю внимание, советы расчитываются на танцевальные вечерины для более менее серьезных НЙ танцоров, это не обычная фиеста латина)
Большинство танцоров на "2" танцуют под музыку,так что как уже говрилось нам важен ритм музыки, неважно живая она или ее играет диджей.
Тем не менее, после хорошего угарного трека хочется танцевать еще, и не слушать второстепенную композицию сальса бэнда, или разговр бэндлидера о каких то мало интересных вещах.
С точки зрения танцора, хороший диджей всегда побьет живую музыку, так как в его распоряжении сотни замечательных песен от лучших музыкантов из всего мира!
Бэнд конечно ограничен лио своим репертуаром, либо мкзыкальными способностями.Бэнды любят играть треки длинной больше 5-6 минут.
(прим. я обожаю Wayne Gorbea, но когда он зарядил мега быструю EL Yo Yo на фестивале в гамбурге минут на 13-15 , я молил Бога чтобы это прекратилось!)
Обычно в репертуаре сальса бэндс 2-3 по настоящему стоящие песни, что уж говрить, остальные второстепенные, что они могут противопоставить диджею?

Есть такие группы которые могут подряд играть великие песни сколь угодно долго.Таких в мире немного, например El Gran Combo.
К сожалению на их концертах слишком тесно, так что не возможно нормально развернуться.

Поэтому лучше диджею играть для танцоров час El Gran Combo, в зале, где будет удобно танцевать сальсерос.А не-танцующим или сальсеров которые любят живое исполнение переместиться вниз по улице, в бар, и получать удовольствие от сальса бэнда.


Ниже я выложил список треков которые маркируются НЙ публикой как "зачетные"!

Элиас Раевский
29.01.2010, 10:59
простите за орфографию и пунктуацию!!!!

Элиас Раевский
29.01.2010, 11:44
Abuelita - Hector Lavoe
Acabo De Llegar - Alex Leon
A Comer Chicharon - Charanga Cubana
Adelante Siempre - Ray Barretto
A El - Oscar D'Leon
Africando - Africando
African Salsa - Papa Fall
Aguacero - El Gran Combo
Agua De Clavelito - Johnny Pacheco
Agua Limpia Todo - Tito Puente
Ahora Me Da Pena - Henry Fiol
Ahora Si - Ismael Miranda
Ahora Si - La Sonora Ponceña
Ajiaco Caliente - Eddie Palmieri
A La Hora Que Me Llamen Voy - Jose Alberto "El Canario"
A La La E - Pete Terrace
Alejate - Johnny Cruz
Alizame El Fogon - Willie Rosario
Almendra - German Villarreal
Alonzo - Cal Tjader
Alta Marea - Erick
Al Ver Sus Campos - Ray Barretto & Adalberto Santiago
Amor A Control Remoto - El Gran Combo
Amor En La Arena - Johnny Pacheco & Pete "El Conde" Rodriguez
Amor Mio No Te Vaya - Gilberto Santa Rosa
Amor Perfecto - El Gran Combo
Ampárame - El Gran Combo
Anacaona - Cheo Feliciano
Anacaona - Domingo Quinones
Anhelo - Adolescentes Orquesta
Antero - El Gran Combo
Anuncio Clasificado - Willie Rosario
Apiádate De Mi - Victor Manuel
A Puerto Rico - Valentin Valdez
Aqui Estoy, Ya Llegue - Ismael Rivera
Aqui Hay Un Hombre Gozando - Charanga de la 4
Ariñañara - Eddie Torres Mambo Kings Orchestra
Armonioso - Wayne Gorbea
A Romper El Coco - Nacho Sanabria
Arrepentida - Angel Canales
Arrepentios Pecadores - Willie Rosario
Asia Mood - Tito Puente
Asi Logramos Nuestro Amor - El Gran Combo
Asi Se Compone Un Son - Ismael Miranda
Asi Son - El Gran Combo
Avisale A Mi Contrario - Roberto Roena
A Yo Nene - Africando
Azucar Negra - Celia Cruz
Azucar Pa' Un Amargao - El Gran Combo
Azuquita P'al Café - Gran Combo
Babarabatiri - Tito Puente
Babarabatiri - Willie Rosario
Baila Mi Musica - Orquesta Inmensidad
Bailando - Frankie Ruiz
Baila Que Baila - José Alberto "El Canario"
Bajo Con Tumbao - Eddie Palmieri
Bamboleo - Celia Cruz & Fania All Stars
Bamboleo - Louie Ramirez
Barranquillero Arrebatao - Fruko Y Sus Tesos
Besitos De Coco - Azabache
Bétece - Africando
Bilongo - Charanga de la Cuatro (shortened remix version)
Bilongo - Eddie Palmieri
Bochinchosa - Los Hermanos Moreno
Boranda (shortened remix) - La Sonora Poncena
Borinquen - La Sonora Ponceña (skip first 3:14 minutes)
Borrachito - Santiago Ceron
Botaron La Pelota - Willie Rosario
Brujeria - Angel Canales
Brujería - El Gran Combo
Buenas Noches Che Che - Chamaco Rivera
Buenas Noches Che Che - Tito Rodriguez (Sr.)
Bumba Carabumba - Angel Canales
Busca El Alfiler - Alfredo Valdez
Buscando La Melodia - Henry Fiol
Caballero Y Dama - Celia Cruz Y Willie Chirino
Caballo Viejo - Roberto Torres
Cairo - Unknown
Cali Aji - Grupo Niche
Campanero - Jose Mangual Jr.
Cancion - La Sonora Ponceña
Cancion A Un Individuo - Jose Bello
Cancioncita De Amor - Juan Luis Guerra
Canto Al Amor - La Sonora Ponceña
Canto A Mi Tierra - Los NIches
Cao Cao Mani Picao - Celia Cruz
Capuccino - La Sonora Poncena
Cara De Niño - Jerry Rivera
Caravan - Eddie Torres Mambo Kings Orchestra
Carmina Y Prende - Conjunto Yumuri
Castigala - Los Nemus Del Pacifico
Celoso - La Sonora Poncena
Changueria - Henry Fiol
Chango Ta Beni (Sarabanda) - Gilberto Santa Rosa
Chango Ta Beni (Sarabanda) - Willie Rosario
Chiquila - Raphy Leavitt
Chotorro - Madera Fina
Ciego De Amor - Cuco Valoy
Cielo De Tambores - Grupo Niche
Cinco A Diez - Azabache
Clasiquiendo Con Ruben - Afro Cuban All Stars
Clave Mambo - Joe Cuba
Coco Seco - Johnny Pacheco
Coco Seco - Tito Puente
Colombia Salsera - Louie Ramirez
Como Lo Canto Yo - Justo Betancourt
Como Lo Canto Yo - Spanish Harlem Orchestra
Como Lo Hacen - Frankie Ruiz
Como Mango - La Sonora Poncena
Como Me Ha Insultado - Son Café
Como Quiera - José Alberto "El Canario"
Con Eso - El Gran Combo
Conmigo - Eddie Palmieri
Con Sandra En La Cama - José Alberto "El Canario"
Consolacion - Roberto Roena
Contar Fanoso - Nacho Sanabria
Corazon Abierto - Hector Tricoche
Corazon Embustero - La Grande De Madrid
Crueldad - Mi Son Sabroso
Cua Cua - Tito Puente
Cualquiera - Oscar D'Leon
Cuando Parará La Lluvia - Johnny Rivera
Cuando Se Canta Bonita - Willie Rosario
Cuando Te Vea - Bobby Valentine
Cuando Te Vea - Spanish Harlem Orchestra
Cuando Te Vea - Tito Puente
Cuando Uno Se Enamora - Bobby Valentine
Cuanto Tienes, Cuanto Vales - Arrabella
Cuban Fantasy - Estrellas Caiman
Cúcala - Celia Cruz
Culebra - Grupo Niche
Dale Duro - Hansel Camacho
Dame Ese Placer - Erick
Dame Tiempo - Ismael Miranda & Junior Gonzalez
Daniel - Cuco Valoy
Débate - Tommy Olivencia
Debes Callar - Celia Cruz & Ray Barretto
Dejame Beber - Elemento 10
Déjame En Paz - Johnny Colon
Déjame Soñar - Tito Puente & Tony Vega
Déjete Quierer - Jose Alberto "El Canario"
Descarga 72 - Orquesta Willie Rodriguez
Descarga A La Moderna (slowed down) - Ray Barretto
Descarga Cachao - Cachao
Descarga Lebron - Lebron Brothers
Desde El Fondo De Mi Corazon - Hildemaro
De Todas Maneras - Ismael Rivera
Diamoule Mawa - Laba Sosseh
Digo Yo - Tito Gomez
Dime Que Quieres - El Gran Combo
Dispierta Hispano - Melcochita
Distinto Y Diferente - Don Perignon
Doley Mbolo - Africando
Donde Estara - Orquesta Carabali
Donde Estaras - Noche Caliente
Donde Quiera Que Estes - Isidro Infante
Don Diablo - Noche Caliente
Don Lengua - Santiago Ceron
Duele Mas - Grupo Niche
Dueno De Mi Inspiracion - Ismael Rivera
Ejes De Mi Carretta - Ray Barretto
El Amor - Sonora Poncena
El Apartamento - Willie Rosario
El As De La Rumba - José Alberto "El Canario"
El As De La Rumba - Machito
El Callejero - Willie Rosario
El Cantante - Mark Anthony
El Cantante Y La Orquesta - Angel Canales
El Chisme - Celia Cruz & Ray Barretto (slow down)
El Cuarto - Eddie Palmieri
El Cuarto De Tula (remix) - Truko Y Zaperoka
El Curandero - Raulín Rosendo
El Dificil Facil - Ismael Rivera
El Entierro Del Feo - Ray Barretto
El Flamboyan - Willie Rosario
El Hablador - La Sonora Poncena
El Hombre Misterioso - Conjunto Imagen
El Hueso De Maria - Tito Rodriguez
El Lago De Matruya - Raulin Rosendo
El Mangonero - Marvin Santiago (slowed down)
El Manisero - Willie Chirino
El Matrimonio - El Gran Combo
El Menú - El Gran Combo
El Mesias - Ismael Rivera
El Mundo Se Va A Acabar - Jose Alberto "El Canario"
El Mundo Y El Nino - Los Nemus Del Pacifico
El Negro Y Ray - Ray Barretto
El Pito - Isidro Infante
El Pregonero - Conjunto Candela
El Preso - Fruko Y Sus Tesos
El Que No Sufre No Vive - Ismael Rivera
El Que Se Fue - Gilberto Santa Rosa
El Que Se Fue - Tito Rodriguez
El Soltero - Erick
El Sopon - Orquesta La Unica
El Swing - Andy Montanez
El Swing De Fruko - Fruko Y Sus Tesos
El Tiempo Sera Testigo - Willie Rosario
El Titere - Louie Ramirez Y Ray De La Paz
El Verdadero Son - Estrellas Caiman
El Yo Yo - Wayne Gorbea (slow down)
Enamorado De Ti - Ismael Miranda
En El Balcon - Tito Rodriguez
Eque Tumbao - Jose Curbelo
Esa Mujer - Tony Vega
Esa Muneca - Willie Rosario
Esa Negra - Jorge Luis Cabrera
Esa Prieta - Johnny Pacheco
Esas Lágrimas - Gilberto Santa Rosa
Ese Atravimiento - Melcochita
Esperaré A Que Decidas - Tony Vega
Espiritu Burlon - Santiago Ceron
Esta Cobardia - Frankie Ruiz
Esta De Baila - Orlando Marin
Este Es El Son - Orquesta La Unica
Estoy En Ti - Willie Rosario
Étnia - Grupo Niche
Faisan - Conjunto Classico
Falso Amor - Willie Rosario
Fantasia Cubana - German Villarreal
Fe - Lebron Brothers
Feo Pero Sabroso - Louie Ramirez
Fiesta A La King - Tito Puente
Flor Bonita - Costa Brava De Puerto Rico
Flor De Los Lindos Campos - Ray Barretto
Fuego A La Jicotea - Marvin Santiago
Fuego En El 23 - La Sonora Poncena
Fuego En El Cuartel - Papaito
Geisha Girl - Louie Ramirez
Gitana - Jose Mangual Jr.
Gotas De Lluvia - El Gran Combo
Gotas De Lluvia - Grupo Niche
Goza La Vida - Conjunto Libre (skip long introduction)
Gracias - El Gran Combo
Guaguancó Callejera ("Ave Maria") - Guayacan
Guaguanco Con Rumba - Johnny Polanco
Guanguancó Del Gran Combo - El Gran Combo
Guaguanco En New York - Jose Curbelo
Guaguanco Pa'l Que Sabe - Johnny Pacheco with Papo Lucca
Guarare - Ray Barretto
Guarimbo - Madera Fina
Guaripumpe - Poncho Sanchez
Guatacando - Fania All Stars
Háblame - Frankie Ruiz
Hace Tiempo - Angel Canales
Hacha Y Machete - Hector Lavoe
Haitian Lady - Poncho Sanchez
Hazme Sentir - Erick
Hay Cranio - Tito Rodriguez
Homenaje A Los Tres - Papo Lucca
Hong Kong Mambo - Tito Puente
Idilio - Willie Colon
Intente - Cali Aleman
Irimo - El Gran Combo
Isla Del Encanto - Orquesta Broadway (shortened remix version)
Japan Mambo - Tito Puente
Juana Pena - Hector Lavoe
Juliana - Cuco Valoy
Ken Moussoul - Africando
La Boda De Ella - Bobby Valentin
La China Del Oriente - Roberto Y Su Nuevo Montuno
La China De Oriente - Andy Montanez
La Chica De Mis Suenos - El Gran Combo
La China De Mi Barrio - Javier Vazquez
La Critica - Jose Alberto "El Canario"
La Cura - Frankie Ruiz
Ladron De Tu Amor - Louie Ramirez & Ray De La Paz
Lady - Orquesta Palabra
La Esencia Del Guaguanco - Johnny Pacheco & Pete "El Conde" Rodriguez
La Familia - Jose Curbelo
La Familia - Ray Barretto

Элиас Раевский
29.01.2010, 11:45
La Fe Tiene Calentura - Alfredo de la Fe
La Fiesta De Pilito - El Gran Combo
La Gitana - Jose Alberto "El Canario"
La Guitarra - Erick
La La La - Direct Latin Influence
La Ley Del Guaguanco - Tito Rodriguez
La Libertad - Rey Reyes
La Llave - Grupo Latin Vibe
La Loca De La Garita - Raphie Leavitt
La Loma De Belen - Santiago Ceron
La Loma Del Tamarindo - El Gran Combo
La Mano - Oscar D'Leon
La Muerte - El Gran Combo
La Murga - Hector Lavoe
La Musica Es Mi Vida - Spanish Harlem Orchestra
La Negra Sandra - Henry Fiol
La Pachanga - Quinto Mayor
La Paella - José Alberto "El Canario"
La Palomilla - Joe Cuba
La Pantera Mambo - Orquesta 33
La Peluca - Dave Santiago
La Pollera Colora - La Sonora Poncena
La Rebelion - Raulín Rosendo
La Resbalosa - Ray Barretto
La Rueda - Frankie Ruiz
La Salsa Llegó - Alfa 8
La Salsa Nunca Se Acabo - Susie Hansen
Las Caras Lindas - Ismael Rivera
Las Mujeres - Los Nemus Del Pacifico
La Soledad - Ismael Rivera
La Sopa En Botella - Celia Cruz
La Toalla - Junior Gonzalez
Leal - Ray Ramos
Lejos De Ti - Angel Canales
Lejos De Ti - Son Boricua
Linda Teresa - Bobby Valentine
Lindo Yambu - Carlos Guerrero
Lindo Yambú - Cheo Feliciano
Lindo Yambu - Santiago Ceron
Llego El Sabor - Oscar D'Leon & Jose Alberto "El Canario"
Llevatela - Eddie Torres Mambo Kings Orchestra
Llorando - Orlando
Lloraras - Oscar D'Leon
Llore - Hector Lavoe
Lluvia - Eddie Santiago
Lluvia - Willie Rosario
Lluvia Con Nieve - La Charanga New York
Lluvia Con Nieve - Mon Rivera
Lo Bonito Y Lo Feo - Grupo Niche
Lo Dudo - Frankie Ruiz
Lo Que Te Queda - Tito Rojas
Lo Que Traigo Es Sabroso - Eddie Torres
Los Caminos De La Vida - Ismael Miranda & Junior Gonzalez
Los Campeones De La Salsa - Tipica 73
Los Gatos - Orquesta La Protesta
Los Salseros Se Van - Willie Rosario
Los Santos De Macoris - Rey Reyes
Lo Tuyo Y Lo Mio - Ray Barretto
Luna De Miel - Jose Alberto "El Canario"
Luna Negra - Rey Ruiz
Macho Perez - Hector Tricoche
Madre - Melcochita
Malagueña Salerosa - Eddie Palmieri
Malambo - Jimmy Sabater
Malanga Amarilla - Cachao
Mama Guela - Gilberto Santa Rosa
Mama Guela - Son Boricua
Mama Guela - Spanish Harlem Orchestra
Mama Kiyelele - Ricardo Lemvo & Makina Loca
Mambo - Cachao
Mambo Diablo - Tito Puente
Mambo For Vibes - Hilton Ruiz
Mambo Gozon - Tito Puente
Mambo Inn - Tito Puente
Mambo Inn - Pablo Sanchez
Mambologia - Maximo Rodriguez
Mambo Mongo - Mongo Santamaria
Mambo Yo Yo - Ricardo Lemvo & Makina Loca
Mamposina - Santiago Ceron
Maracaniguara - Juan Carlos Coronel
Marca Mi Número - Justo Betancourt
Margarita - Johnny Ray
Margarito - Bobby Valentine
Mary - Joe Arroyo
Mascarada - Johnny Ray
Matrimonio Feliz - Willie Rosario (slowed down)
Me Dejo - Oscar D'Leon
Me Dices Que Te Vas - Miles Peña
Medley - Raulín Rosendo
Barranquillero
La Guayava
Rebelión
Me Gusta Todo - Los Nemus Del Pacifico
Me Liberé - Gran Combo
Meneame La Cuna Ramon - Roberto Torres
Mentiras - Oscar D'Leon
Mentirosa - Louie Ramirez & Ray De La Paz
Merecumbé - Johnny Colon
Me Tienes Loco - Ismael Rivera
Me Voy Pa' Colombia - Johnny Polanco
Micaela - Sonora Carruseles
Mi Desengano - Roberto Roena
Mi Familia - Cesar Chino Perez
Mi Gente - Oscar D'Leon
Mi Historia Entre De Tus Dedos - Mickey Taveras
Mi Libertad - Frankie Ruiz
Mi Lindo Yambú - La Sonora Ponceña
Mi Negrita - Grupo Caneo
Mi Otro Yo - Andy Montanez
Mi Pollo - Eddie Palmieri
Mi Querer - Los Del Canay
Mirame La Cara - Miles Peña
Mira Pa' Ahi - Oscar D'Leon
Mi Ritmo Está Bueno - Javier Vazquez
Mi Rumba Enchando Candela - Celeste Menoza
Miye Na We - Africando
Mojito - Regina Carter
Monte Mi Caballo - Oscar D'Leon
Montuno Street - Azabache
Morena - Rey Reyes
Mueve La Cintura Mulata - Cuarteto Oriente (slow down)
Mueve Tu Cintura - Jose Alberto (slow down)
Mujer De Cabaret - Papaito
Mujer Erótica - Tito Rodriguez
Mujer Celosa - Gran Combo
Mulato Rumbero - Jimmy Sabater
Mulato Rumbero - Eddie Torres & His Mambo Kings Orchestra
Muñeca - Alfredo de la Fe
Muñeca - Eddie Palmieri
Mundy Baja - El Gran Combo
Murio El Sonero - Cuco Valoy
Musica En Verite - Africando
Muy Muy - Roberto Torres
My Favorite Things - New Swing Sextet
Nada Nada Nada - Anthony Cruz
Nadie Se Salva De La Rumba - Celia Cruz, Ray Barretto, Adelberto Santiago
Nariz Millonaria - Raul Marrero
Negrita Linda - Willie Rosario
Nica's Mambo Dream - La Sonora Ponceña
Nicomedes - Mickey Cora Y Cabala
Night In Tunisia - La Sonora Ponceña
Ni Llanto Ni Lamento - Costa Brava
Niña Y Señora - Tito Puente
Noche De Salsa - Louie Ramirez
No Dejemos Que Muera El Amor - Miles Peña
No Digas Que No - Gran Combo
No E' Pa' Tanto - Henry Fiol
No Le Pega La Negra - Joe Arroyo
No Me Canta Na - Gilberto Santa Rosa
No Pueden Vivir - Celia Cruz
No Quiero Na' Regala'o - Gilberto Santa Rosa
No Soy Un Fantasma - Jose Bello
No Tires La Primera Piedra - Tommy Olivencia
No Te Vayas - Orquesta La Terrifica
No Vale La Pena - Ray Sepulveda & Johnny Rivera
Nunca Te Quedas - Frankie Ruiz
Ntoman - Africando
Oh Che Che - Tito Puente
Oigame Mi Amigo - Papaito
Ojos Chinos - El Gran Combo
Ole Gitana - Ismael Miranda & Junior Gonzalez
Otra Oportunidad - Jimmy Bosch
Oyarde - Louie Colon Y Su Combo
Oye Como Suena - Linda Leida
Oye La Banda - Jose Alberto "El Canario"
Oye Mi Canto - El Gran Combo
Oye Mi Guaguanco - Tito Puente
Pa' Borojol - Rey Reyes
Pa' Bravo Yo - Johnny Cruz
Pa' Bravo Yo - Pupi Santiago
Pa' Curubande Yo Voy - Los Brillánticos
Pa' Gozar Contigo - Quinto Mayor
Pa'l Bailador - Jerry Galante
Pa' Puerto Rico - Wayne Gorbea
Para Darte Fuego - Frankie Ruiz
Para El Cochero - Louie Ramirez
Para La Luna - Los Nemus Del Pacifico
Para Ochun - Hector Lavoe
Para Puerto Rico Voy - Papo Felix & Ray Rodriguez
Para Que Gozen Los Pollos - Son Boricua
Para Todo El Mundo Rumba - El Gran Combo
Paraiso De Dulzura - Hector Lavoe
Paris Mambo - Tito Puente & Eddie Palmieri
Pasito Colombiano - Cuco Valoy
Pegaso - Henry Garcia
Pepe Machete - Ray Cruz
Perdóname - Gilberto Santa Rosa
Perico Macumba - Angel Canales
Periquito Pin Pin - Tommy Olivencia
Perla Fina - Monguito
Perla Mala - Raphy Leavitt
Philly Mambo - Cal Tjader
Picadillo - Eddie Palmieri
Picadillo - Tito Puente
Picadillo A Lo Puente - Tito Puente
Picadillo Jam - Eddie Palmieri & Tito Puente
Pico Swing - New Swing Sextet
Plante Bandera - Tego Calderon (rap/reggaeton version)
Plante Bandera - Tommy Olivencia
Ponme El Alcolado Juana - El Gran Combo
Por El Pecho No - El Gran Combo
Por Mas Que Quiera - El Gran Combo
Por Primera Vez - Jimmy Sabater
Porque Te Vas - Rey Ruiz
Por Ti - Los Brujos Del Son
Preparan Candela - Willie Rosario
Prestame A Tu Mujer - Grupo Gale
Prestame Tu Mujer - Ray Barretto with Adalberto Santiago
Primeroso Cantar - Johnny Pacheco
Pueblo Latino - Spanish Harlem Orchestra
Puerto Rico - Eddie Palmieri
Puerto Rico - Frankie Ruiz
Punto Bare - Pete "El Conde" Rodriguez
Qualquiera Lo Baila - Ramon Rodriguez
Que Bonito Es Puerto Rico - Jose Alberto
Que Bonito Sonar - Jimmy Bosch
Que Bueno Baila Usted - Oscar D'Leon
Que Chevere - Orlando Marin
Que Le Den Candela - Celia Cruz
Que Locura - Frankie Morales
Que Me Lo Den En Vida - El Gran Combo
Que Pasa Contigo - Willie Rosario
Que Sabroso - Jimmy Sabater
Que Se Mueran De Envidia - Frankie Ruiz
Que Te Vaya Bien - Oscar D'Leon
Que Te Vaya Bien - Raulín Rosendo
Quien - Raulín Rosendo
Quien Como Tu - Jose Alberto "El Canario"
Quien Dijo Miedo - Raul Marrero
Quien Te Ha Dado - Formula 8
Quiero Llenarte - Frankie Ruiz
Quiero Olvidarte Y No Puedo - Erick
Qui Qui Qui Qui - Andy Montañez
Ran Kan Kan - Tito Puente
Remembranza - La Sonora Ponceña
Rio Manzanares - Jose Alberto "El Canario"
Rubias De Nueva York - Willie Rosario
Rumbera - Willie Chirino
Rumbero Dominic - El Original
Sabor Criollo - Jose Alberto "El Canario"
Sabor Los Rumberos Nuevos - Angel Canales
Sabor Melao - Grupo Melao
Salao - Grupo Niche
Salsa Buena - Frankie Ruiz
Salsa Romantica - Louis Ramirez
Salsa Y Charanga - La Son Charanga
Salsa Y Control - Isidro Infante
Sama Thiel - Africando
Sambia - Machito
Sandra Ines - Los Del Camay
San Francisco - Johnny Martinez
Santo Domingo - Raulín Rosendo
Sarabanda - Jose Alberto "El Canario"
Se Le Ve - Edwin Bonilla
Se Me Fue - Conjunto Yumuri
Se Me Fue - El Gran Combo
Senora - Frankie Ruiz
Sentimental Mambo - Machito
Shirley's Guaguanco - Benny Velarde
Sibanicu - Alfredo De La Fe
Sientate Ahi - Oscar D'Leon
Si Esa Mujer Me Dice Que Si - Frankie Ruiz
Si La Tierra Tiembla - Carlos Guerrero
Silencio - Hector Tricoche
Sin Sentimientos - Grupo Niche
Sirena - Santiago Ceron
Si Te Busco En El Baile - Edwin Bonilla
Si Tu Cocinas - Henry Fiol
Si Tu No Bailes Conmigo - Juan Luis Guerra
Si Tu No Vienes, No Bailas Conmigo - Edwin Bonilla
Solo Contigo - Victor Manuelle
Solo Se Que Tiene Nombre De Mujer - Angel Canales
Solo Vaya - Ismael Rivera Y Cortijo
Somos El Son - Raphy Leavitt
Somos Iguales - Spanish Harlem Orchestra
Soñando - Erick
Sonerico - La Salsa Mayor
Sonero - Pete "El Conde" Rodriguez
Soneros De Bailadores - Combinación Perfecta - Cheo Feliciano & Pete "El Conde" Rodriguez
Sonero Soy - Elias Lopez
Son Malas - Rey Reyes
Son Para Un Sonero - Elias Lopez
Sorpresa De Flauta - Giovani Diaz
Soulsa - Estrellas Caiman
Soy Antillana - Celia Cruz & La Sonora Poncena
Soy Dichoso - Ray Barretto
Soy Yo - Cheo Feliciano
Sun Sun Babe - Tito Rodriguez Jr.
Swing La Moderna - Ray Barretto
Tambien Nos Duele - Tito Rojas
Ta Mochao - Sonora Matancera
Tata Masamba - Ricardo Lemvo & Makina Loca
Te Cantaran - Juan Luis Guerra
Te Lo Voy A Jugar - Roberto Roena
Temedi - Africando
Tengo Una Copa De Vino - Raulín Rosendo
Te Vas De Mí - La Sonora Ponceña
Te Veo Nena - El Gran Combo
Thinking Of You - Lenny Kravitz
This Moment - Azabache
Tiembla - El Gran Combo
Tiene Sabor - Henry Fiol
Timbalero - El Gran Combo
Titoro - Bobby Montez
Toby's Mambo - Tito Rodriguez Jr.
Toma Mi Mano - Guayacan
Torero - Guayacan
Tres Dias De Carnival - Celia Cruz
Trombon Criolla - Cachao
Trukutu - Tommy Olivencia
Tu Cariño Se Me Va - Erick
Tumba Mabo - La Sonora Poncena
Tumbo El Quinto - Linda Leida
Tu Me Estas Volviendo Loco - Eddie Torres Mambo Kings Orchestra
Tu Mirada - El Gran Combo
Tu No Me Has Visto, Miguel - Javier Vasquez
Tu No Sabes Quierer - Lalo Rodriguez (slow down)
Tu Nuevo Amor - Ismael Miranda and Junior Gonzalez
Tu Son - Oscar D'Leon
Tu Tu Ta Ta - Eddie Palmieri
Ublabadu - Cortijo Y Ismael Rivera
Ublabadú - Fania All Stars
Una Aventura - Grupo Niche
Una Canita Al Aire - La Solucion / Frankie Ruiz
Un Alto En El Camino - Grupo Niche
Un Gran Dia En El Barrio - Spanish Harlem Orchestra
Un Poquito Más - Jimmy Bosch
Usted Abuso - Celia Cruz
Vamanos Pa' Senegal - La Son Charanga
Vamanos Pa' Senegal - Orquesta Ideal
Vamos A Reir Un Poco - Hector Lavoe (slow the song down)
Vamos A Reir Un Poco - Ocho Y Mas
Vampira - Rey Reyes
Vasos De Colores - Marvin Santiago
Ven - Jose Bello
Ven A Bailar El Son - La India Del Oriente
Ven A Medellin - Grupo Galé
Vete Y Pregona - Jose Alberto "El Canario"
Viajera - Frankie Ruiz
Viento En Popa - Cheo Navarro
Viva Cepeda (slowed down) - Cal Tjader
Viva Puente - El Gran Combo
Vive Y Vacia - Ray Barretto
Vitamina - Sonora Carruseles
Volver, Volver - Grupo Galé
Vuela Paloma - Conjunto Clasico
Witinila - Ismael Rivera
Yambeque - La Sonora Poncena
Yamulemau - Joe Arroyo
Ya No Puede Ser - Celia Cruz, Adalberto Santiago, Ray Barretto
Yay Boy - Africando
Ya Lo Veras - Oscar D'Leon
Y Eso Duele - Gilberto Santa Rosa
Y No Hago Mas Na' - Gran Combo
Yolanda - Guayacan Orquesta
Yo Puedo, Tu Puedes - Hector Tricoche
Yo Soy La Candela - Edwin Bonilla
Yo Tengo Pena - Jorge Maldonado
Y Yo Ganga - Armando Sanchez Y Su Conjunto Son De La Loma

Eugene
29.01.2010, 12:15
Жуть какая.
Краткое резюме можно сформулировать примерно так:
- Диджей, не выпендривайся, просто ставь привычные нам песни. Кубу не ставь, латин-джаз не ставь, попсу не ставь, романтику не ставь, лупы не делай, треки не своди, ну, единственное, замедляй музыку, когда мы не успеваем (а то ж мы потели на тренировках, устали...) :p
Кто бы ко мне с такими советами подошёл, сразу бы получил ответный совет по направлению движения. Хотя нет, не сразу. Сначала бы я неприлично посмеялся. :)

v.radziun
29.01.2010, 12:16
простите за орфографию и пунктуацию!!!!
За орфографию-то простим, Элиас :) Статья весьма спорная, но если было желание перевести — велкам!

Только, пожалуйста, в будущем не выкладывайте такие длиннющие списки на форум. Список песен можно было опубликовать просто ссылкой на сайт.

Элиас Раевский
29.01.2010, 12:23
хоккей виктор! Учту ваши пожелания!
кстати лично я могу подписаться почти под всем что переведено.

2Eugene:
Диджеи на то и диджеи чтобы танцорам удовольствие доставлять.
В НЙ хороший диджей ценится, так что если кто то посмеется надо мной, над другим, над третьим - у него мало шансов собирать хороший народ, который в теме.

Я кстати за фиесту латину тоже!Для всех! Но это другая песня!

yu_aniskin
29.01.2010, 12:26
Если внести поправочки с кубаной и латин-джазом, то в целом - нормальная и правильная статья, ненавижу когда склеивают треки!

Eugene
29.01.2010, 12:42
Диджей - это диджей, а не проигрыватель.
Контакт с танцполом он устанавливает непосредственно наблюдая реакцию, а не путём получения пространных советов.
"Склеивают" треки ламеры, диджеи треки сводят.

Элиас Раевский
29.01.2010, 12:52
диджей это одновременно ублажитель и учитель для сальсерос! и это достойно. мое личное мнение.

тот кто подстраивается под любой балаган и цирк на танцполе - не может претендовать на серьезного диджея.Это писака желтой прессы, дамских романов художник на заказ.
Тут идет речь о диджее ориентированном на вечерину проходящую в стиле НЙ.
Целесообразность проведения такой вот вечерины - другой вопрос.

дело не всегда в качестве склеивания, а в самом факте сведения.

yu_aniskin
29.01.2010, 12:54
Контакт с танцполом он устанавливает непосредственно наблюдая реакцию, а не путём получения пространных советов.

А где в статье написано что к DJ-ю прямо во время работы подходят и начинают давать "пространные советы"? Это вы сами себе придумали? ;)
Дубль два: ненавижу когда треки сводят.

Blues
29.01.2010, 12:57
Элиас - спасибо за рвение и труд по переводу!

Кстати, наверное многое на самом деле не требует описание - достаточно попробывать поставить диски на сальсатеках в разных условиях - и получить ценный опыт. Наверно большинство людей, называющих себя диск-жокеями здесь на мамботрайбе уже сделали это, да и обладают всем этим опытом. Добавьте сюда знание по подключению техники, акустики, владению пультом, сведению на вертушках и в программах.

Потому эти тексты наверно для начинающих... И имеют большое количество негибких трактовок...

Спасибо за список - буду искать ранее незнакомые группы.

Eugene
29.01.2010, 13:02
Дубль два: ненавижу когда треки сводят.
ОК, ответ дубль два:
Ненавижу паузы между треками. Говорю как танцор, если чо.

Eugene
29.01.2010, 13:04
А где в статье написано что к DJ-ю прямо во время работы подходят и начинают давать "пространные советы"? Это вы сами себе придумали? ;)
Это был ответ на это:
2Eugene:
Диджеи на то и диджеи чтобы танцорам удовольствие доставлять.
В НЙ хороший диджей ценится, так что если кто то посмеется надо мной, над другим, над третьим - у него мало шансов собирать хороший народ, который в теме.
Извините, что сразу не указал.

Элиас Раевский
29.01.2010, 13:05
ОК, ответ дубль два:
Ненавижу паузы между треками. Говорю как танцор, если чо.

но ведь не все ведь любят/могут танцевать по 12-14 минут подряд....
и потом, если свести очень мягко можно не различить просто переход от одной песни к другой.И что же делать? посередине другой песни останавливать танец и честно говорить "извините я устал", "меня ждет другая", "эта песня мне не нравится"?

v.radziun
29.01.2010, 13:06
Во многом присоединяюсь к словам Blues'а. Статья претендует на объективность, однако многие подходы автора «механистичны», негибки: сделайте так-то и так-то — и будет вам хорошая сальсатека.

В общем, я не рекомендовал бы начинающим ди-джеям эту статью воспринимать как догму. Дельные мысли есть, но и ерунды достаточно. Фильтруйте, короче ;)

PS: Про паузы между песнями уже столько было сказано в сходной теме (http://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?p=20593#post20593) полтора месяца назад. Стоит ли начинать сказку про белого бычка? :)

Eugene
29.01.2010, 13:07
диджей это одновременно ублажитель и учитель для сальсерос! и это достойно. мое личное мнение.

тот кто подстраивается под любой балаган и цирк на танцполе - не может претендовать на серьезного диджея.Это писака желтой прессы, дамских романов художник на заказ.
Тут идет речь о диджее ориентированном на вечерину проходящую в стиле НЙ.
Целесообразность проведения такой вот вечерины - другой вопрос.

дело не всегда в качестве склеивания, а в самом факте сведения.
Да, "учитель" - это более достойно, чем "слуга" ;)
Художник работает с тем материалом, который у него имеется. Если народ в настроении подурачиться и устроить балаган, почему бы это не использовать?
С другой стороны, кто только что вещал о том, что диджей, не обращающий внимания на публику - обречён? ;)

Eugene
29.01.2010, 13:10
но ведь не все ведь любят/могут танцевать по 12-14 минут подряд....
и потом, если свести очень мягко можно не различить просто переход от одной песни к другой.И что же делать? посередине другой песни останавливать танец и честно говорить "извините я устал", "меня ждет другая", "эта песня мне не нравится"?
Хорошо сведённые треки с одной стороны позволяют перейти от одной песни к другой, не прерывая движения, при желании продолжать; с другой - они вполне позволяют понять, что этот переход произошёл, и прекратить танец, при отсутствии желания продолжать.

Элиас Раевский
29.01.2010, 13:11
Да, "учитель" - это более достойно, чем "слуга" ;)
Художник работает с тем материалом, который у него имеется. Если народ в настроении подурачиться и устроить балаган, почему бы это не использовать?
С другой стороны, кто только что вещал о том, что диджей, не обращающий внимания на публику - обречён? ;)

Ох..знал что кто то тут подловит =)
Смотрите, я иду в место, которое претендует быть местом заточеным под НЙ. Честно - я хотел бы в такое попасть, и скорее всего скоро мне это удастся.
И мне важно чтобы там был адекватный данной вечерине диджей.
Что заглянувшие 6 кубинцев или 10 студентов из эквадора не превратили моё НЙ пати в нечто другое (не лучше не хуже - просто другое)

Blues
29.01.2010, 13:12
Eugene
Если Вы сводите рнб или хаус, то вопросов нет.
Если у Вас есть свои наработки по сведению мамбо на 2, могли бы Вы выложить блок, может и в плохом качестве, чтобы нам понять.

yu_aniskin
Если Вы танцуете тимбу или латин-джазз, или соло под ксилофон или руэду по клаве, то наверно Вас не устроит "склеивание" трэков. А если Вы долбите касино-связки в линию под сальсатон и даже под реггетон, то, кажется, Вам будет глубоко пофигу.
В тоже время если речь вообще про рнб, то это в кайф!

Eugene
29.01.2010, 13:32
PS: Про паузы между песнями уже столько было сказано в сходной теме (http://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?p=20593#post20593) полтора месяца назад. Стоит ли начинать сказку про белого бычка? :)
Ага, спасибо, Вить. Я ж, типа, новенький, не читал ещё :)

Как я понял, речь идёт в основном не о сведении, а о кроссфэйдинге - плавном наползании одной песни на другую. Ну, тогда претензии понятны - это самый примитив, далеко не всегда он будет в тему.

Достойные примеры можно послушать, например, тут (http://ethnomusic.podomatic.com/).

Eugene
29.01.2010, 13:34
Eugene
Если у Вас есть свои наработки по сведению мамбо на 2, могли бы Вы выложить блок, может и в плохом качестве, чтобы нам понять.

Мог бы. Куда предпочитаете, чтобы я выложил?

v.radziun
29.01.2010, 13:40
Может, на Народ-диск (http://narod.yandex.ru/)? Если аккаунт на Яндексе есть — всё проще простого.

Blues
29.01.2010, 13:46
Хм... я на работе... отсюда не доступны файлообменники. Потому если можно, то на почту lakino@yandex.ru . Если нельзя, то на народ или на любой другой.

deen
29.01.2010, 13:48
Короче, в статье ОЧЕНЬ много спорных моментов. Лично некоторые пункты я отметаю начисто. Ну может я и не совсем в тему, т.к. не считаю себя НЙ-сальса-диджеем. Ну хотя бы взять это типа "ставьте нам знакомые песни - под незнакомые мы не можем, не прёт".
Т.е. у вас есть список песен, с которым вы сразу родились и нужно, чтобы Диджей его знал? Ах, да - вы опубликовали список. А не надоест ли? В мире так много другой отличной музыки, которую хочется услышать, под которую хочется потанцевать!
И по-вашему сначала надо всем участникам вечеринки разослать заранее, за месяц, трек-лист (а то, не дай бог, для кого-то песня окажется незнакомой), чтобы они наслушались, натренировались, а потом только приходили?

И согласен с Eugene по поводу сведения: - если это сделать профессионально, качественно, со вкусом - то вы и услышите переход, и оттанцуете финальный акцент или фразу. И конечно же всё должно быть в меру. Ну а если вы слушали только диджеев, которые микшируют в Винампе (точнее винамп это делает за них), то сочувствую. Тогда точно такое "сведение" на свалку (вместе с этим составителем плей-листов)

Короче, статью надо читать с умом, и ни в коем случае, как инструкцию

Элиас Раевский
29.01.2010, 14:08
Короче, в статье ОЧЕНЬ много спорных моментов. Лично некоторые пункты я отметаю начисто. Ну может я и не совсем в тему, т.к. не считаю себя НЙ-сальса-диджеем. Ну хотя бы взять это типа "ставьте нам знакомые песни - под незнакомые мы не можем, не прёт".
Т.е. у вас есть список песен, с которым вы сразу родились и нужно, чтобы Диджей его знал? Ах, да - вы опубликовали список. А не надоест ли? В мире так много другой отличной музыки, которую хочется услышать, под которую хочется потанцевать!
И по-вашему сначала надо всем участникам вечеринки разослать заранее, за месяц, трек-лист (а то, не дай бог, для кого-то песня окажется незнакомой), чтобы они наслушались, натренировались, а потом только приходили?

И согласен с Eugene по поводу сведения: - если это сделать профессионально, качественно, со вкусом - то вы и услышите переход, и оттанцуете финальный акцент или фразу. И конечно же всё должно быть в меру. Ну а если вы слушали только диджеев, которые микшируют в Винампе (точнее винамп это делает за них), то сочувствую. Тогда точно такое "сведение" на свалку (вместе с этим составителем плей-листов)

Короче, статью надо читать с умом, и ни в коем случае, как инструкцию

Все таки если быть точным, то в статье говрится, ставте большинство песен знакомых, а не все. И что проблема не столько и не сколько в том, что не прет, а в том что под знакомые притянее танцевать во многих отношениях.

Еще раз повторюсь, диджей в теме поймет хороший ли трэк для НЙ это или нет. Выдержан ли стиль.
Никто не против других песен, но ведь тут речь идет об определенной музыке, ее кстати очень много, и она весьма разнообразна.

Список который приводится - это пример, чтобы новички смогли уловить дух и подчерк НЙ.

Вкус хорошая публики НЙ не является непредсказуемым.
Профессиональному диджею не составит труда набросать добротный плейлист.

Andrey
29.01.2010, 14:32
Я считаю, что музыкальный вкус наших сальсеро зависит напрямую от преподавателя. Что играет на занятиях, то и любят. Редкие случаи, когда ученик начинает шерстить инет, чтобы найти какие-то полюбившиеся ему песни.
А в целом, если у человека есть вкус, он серьезно увлекается латинской музыкой и этот человек диджей – на танцполе будет кайфово. А если человек бездарный и на половину глухой, то и результат будет плачевный. Хоть упишись ему, что и как.
Хотел много написать, но времени мало. Так что кратко и жестко.

p.s. Очень схожая ситуация и с танцорами в России.

Eugene
29.01.2010, 14:35
ОК, пусть будет Народ. Вот (http://narod.ru/disk/17385844000/DJNavarros_2.rar.html).

Этот диск я готовил для "места, заточенного под НЙ", правда с учётом того, что сам я собирался там танцевать ЛА. Так что музыка довольно разная. Прошло успешно. :)
Тут не обошлось и без кроссфэйдинга, но полагаю, что мне удалось его использовать достаточно аккуратно, без "каши". ;)

P.S. Ха, там даже "сильно нерекомендуемая" Глория Эстефан присутствует. Признаюсь, Марка Энтони я тоже полагаю местами вполне танцевабельным. :D

P.P.S. Blues, на почту 120 Мб я не рискну посылать. А отдельно вырезать моменты сведения мне лень. :o

Eugene
29.01.2010, 14:37
Список который приводится - это пример, чтобы новички смогли уловить дух и подчерк НЙ.
Вот где-то именно так я статью и понял.
В том смысле, что это не для "опытных танцоров", а для "опытных учеников". ЕВПОЧЯ ;)

Элиас Раевский
29.01.2010, 14:55
2Eugene

О вкусах не спорят, но все же я счас выскажу очень субьективное мнение:
Вот я представляю как я в НЙ сити, я люблю НЙ стайл, сюда входят не только танец.
Это еще и определенная культура.
Я не надеваю гавайскую рубашку, или хабанеру какунть, соломенное сомбреро....

Я одеваю любимые черные брюки, ботинки с высоким каблуком, красную salsa classica t-shirt рубашку, белый пиджак и шляпу.

И я иду в клуб,в Бронкс я надеюсь услушать старика пуэрториканца Вейна Горбеа, или я иду на пати в другом городе, где будет старая добрая сальса дура, классическая сальса, а ля борикуа, но кубана.....я закажу себе стакан виски и закурю сигарку....люди вокруг выглядят по нью йоркси блестяще , стильно, элегантно, темперамент тоже так и прет.

И тут в мои уши влезает что то инородное что то, что доставляет мне дискомфорт, это песня cambio dolor натальи орейра....(кто скажет что она не зажигательная и н е танцевальная?)....или вот марк энтони с дженифер лопес поют no me ames.......или диджей с очень хорошим вкусом, но с непониманием вкаком месте он играет ставит даже не тимбу, а сальсу от los van van - но этого достаточно чтобы разрушить некоторую атмосферу дух того что я так люблю.
Ну не тот стайл, не тот.....

Это очень личное понимание, и ровнять все вечерины под такое мое мнение - безумие.

Это статья написана Нью-Йоркцами для больших сальса сообществ. Если в городе 2-3 клуба дают вечерины, конечно диджей полностью пляшет под дудкой людей, это неизбежность. Но в городе претендующим называться городом с популярнйо сальсой хотелось бы иногда бывать на подобных пати.

yu_aniskin
29.01.2010, 16:53
Короче, в статье ОЧЕНЬ много спорных моментов. Лично некоторые пункты я отметаю начисто. Ну может я и не совсем в тему, т.к. не считаю себя НЙ-сальса-диджеем. Ну хотя бы взять это типа "ставьте нам знакомые песни - под незнакомые мы не можем, не прёт".
Т.е. у вас есть список песен, с которым вы сразу родились и нужно, чтобы Диджей его знал? Ах, да - вы опубликовали список. А не надоест ли? В мире так много другой отличной музыки, которую хочется услышать, под которую хочется потанцевать!
И по-вашему сначала надо всем участникам вечеринки разослать заранее, за месяц, трек-лист (а то, не дай бог, для кого-то песня окажется незнакомой), чтобы они наслушались, натренировались, а потом только приходили?
........
Короче, статью надо читать с умом, и ни в коем случае, как инструкцию
У Вас вначале была другая концовка Александр? :)
Мне наоборот показалось что статья написана для людей постоянно и долго варящихся в сальсе (не зря идёт аппеляция к 40-летним людям) которые каждый день по радио в машине/офисе/дома слушаю эту музыку и к такому возрасту переслушали/перетанцевали всё что только можно. И любая якобы новая песенка в таком случае пока дойдёт до танцпола, практически всем уже известна. Поэтому само словосочетание "новая песенка" для таких людей вызывает лёгкую ироническую улыбку, ибо: "всё новое есть хорошо забытое старое". ;)

Ежели и когда-нибудь у меня тоже за плечами будет 25-30-и летний опыт в сальсе, я во главу угла тоже скорее всего буду ставить комфортность танцевания на сальсотеке, а не новизну танцевания под относительно свежую песенку.
Не про нас эта статья, не доросли ещё, годиков так через ....цать! ;)

Eugene
29.01.2010, 17:03
Элиас, я ни разу не слышал, чтобы на сальсатеках ставили Наталию Орейру (хотя слышал, как ставили Верку Сердючку, с большим успехом ;), но это было по поводу киевской поездки в качестве прикола), а Марк Энтони сильно разный - сравните диски Mended и Libre - можно подумать, что это разные артисты.
Конечно, диджей заранее знает формат дискотеки не будет ставить для нью-йоркцев тимбу за тимбой. Хотя песенка-другая Лос-Бан-Бан или Чаранги Абанеры будут вполне к месту. Для разнообразия.

Элиас Раевский
29.01.2010, 17:14
Элиас, я ни разу не слышал, чтобы на сальсатеках ставили Наталию Орейру (хотя слышал, как ставили Верку Сердючку, с большим успехом ;), но это было по поводу киевской поездки в качестве прикола), а Марк Энтони сильно разный - сравните диски Mended и Libre - можно подумать, что это разные артисты.
Конечно, диджей заранее знает формат дискотеки не будет ставить для нью-йоркцев тимбу за тимбой. Хотя песенка-другая Лос-Бан-Бан или Чаранги Абанеры будут вполне к месту. Для разнообразия.

Согласен. Просто для меня важно чтобы был выбор.выбор дискотек.
сегодня хочу пойти туда где буду мясить касино под сальсатончик или тот лос бан бан (под сальсу от лос бан бана, а то новый спор разгорится что надо тимбу танцевать уметь), потом групу галепоставят, потом оскар де леона и .т.д. бачатка, меренге рггетон... тут уже и нй тебе и лос ангжелес....

а тут про другие пати говорится.....много чего не подхрдит по музыке, пусть даже классного, по стайлу не проходит, по манере....и дается преимущество другому...

Марк Энтони это все таки поп певец, это важно, даже если трек хороший, я буду танцевать НЙ, это танец самый аристократичный из всех, пафосный если хотите....и под попсу?.....я бы и рад, но не на НЙ вечерине, как никак родина сальсы НЙ, классика все дела.....ну есть же много другой хорошей тру сальсы, которую на таких вечеринах и хочется слышать.

Eugene
29.01.2010, 18:16
Марк Энтони это все таки поп певец, это важно, даже если трек хороший, я буду танцевать НЙ, это танец самый аристократичный из всех, пафосный если хотите....и под попсу?..
Не, это не пафос. Это - чистый снобизм. :)

У нас в Москве есть один из "сальса-старичков", который постоянно танцует в костюме и в шляпе. И танцует он касино. Вполне себе стильно.

Опять-таки с выбором дискотек в Москве вполне себе хорошо. Есть куда пойти и нью-йоркцам, и лос-анжельцам, и касинистам. Как в Питере - не знаю, давно не был.

DenisK
29.01.2010, 19:36
Просто для меня важно чтобы был выбор.выбор дискотек.
сегодня хочу пойти туда где буду мясить касино под сальсатончик или тот лос бан бан (под сальсу от лос бан бана, а то новый спор разгорится что надо тимбу танцевать уметь), потом групу галепоставят, потом оскар де леона и .т.д. бачатка, меренге рггетон... тут уже и нй тебе и лос ангжелес....

А я бы не ограничивал себя, а шел туда, где веселее. А что танцевать? То что играют или то что умеешь ты или партнерша. Я, вот, когда в Москве был с удовольствием посещал касино тусовки. Если бы умел танцевать касино, танцевал бы. А так пришлось с ЛА выкручиваться ;)

Ей богу, не понимаю я этих стилевых "войн". Напомянает мне войны Линукс дистрибутивов (если кто не в курсе, то ОС на базе Линукс куда больше чем ОС на базе Виндовс.): каждый хвалит свой дистрибутив и хаит другой. Извиняюсь за лирическое отсупление от темы...

Элиас Раевский
29.01.2010, 20:03
А я бы не ограничивал себя, а шел туда, где веселее. А что танцевать? То что играют или то что умеешь ты или партнерша. Я, вот, когда в Москве был с удовольствием посещал касино тусовки. Если бы умел танцевать касино, танцевал бы. А так пришлось с ЛА выкручиваться ;)

Ей богу, не понимаю я этих стилевых "войн". Напомянает мне войны Линукс дистрибутивов (если кто не в курсе, то ОС на базе Линукс куда больше чем ОС на базе Виндовс.): каждый хвалит свой дистрибутив и хаит другой. Извиняюсь за лирическое отсупление от темы...

Опять же согласен.
Но я в последнее время просто замечаю что меня "прет" преимущественно от классики и от "сальса дура"...незнаю почему, очень мне близка эта культура и музыка.

Приходится НЙ идти танцевать даже =)))шучу конечно, мне танец сам по себе нравится тоже.

bailaraton
30.01.2010, 15:13
Стилевые войны начинаются тогда, когда сальсерос зажрались и им есть из чего выбирать.

До того все варятся в одном месте и не жужжат.

Когда появляется разнообразие выбора, некоторые начинают избегать мест, где музыка имеет некоторые устоявшиеся особенности, которые лично им не подходят.
Не обязательно плохие. Просто не тянет особо под них танцевать.

Элиас Раевский
30.01.2010, 16:46
абсолютно согласен с предыдущим постом.

Mango
01.02.2010, 18:53
Жуть какая.

Человек приходит потанцевать нью-йорк. Играет:
1) четверть – Куба
2) четверть – романтика, попса и прочая salsa monga
3) четверть – чачи и бачата
4) оставшееся: датчане с двумя кубинцами в группе и играющие в бОльшей степени Кубу; волыночно-кубинские шотландцы; неудобная своим рваным ритмом битловская перепевка; два трека со слишком большим для нью-йорка темпом.
Человек танцует под неубиенную и «сведенную» Марию Сервантес. Ну, и на том спасибо.

Кто-нибудь из пришедших поверит, что все это было «заточено под нью-йорк». А кто-нибудь больше и не придет.

Eugene
01.02.2010, 20:29
Человек приходит потанцевать нью-йорк. Играет:
1) четверть – Куба
2) четверть – романтика, попса и прочая salsa monga
3) четверть – чачи и бачата
4) оставшееся: датчане с двумя кубинцами в группе и играющие в бОльшей степени Кубу; волыночно-кубинские шотландцы; неудобная своим рваным ритмом битловская перепевка; два трека со слишком большим для нью-йорка темпом.
Человек танцует под неубиенную и «сведенную» Марию Сервантес. Ну, и на том спасибо.

Кто-нибудь из пришедших поверит, что все это было «заточено под нью-йорк». А кто-нибудь больше и не придет.
Я выложил этот диск в качестве иллюстрации того, как я считаю правильным сводить треки, а не в качестве повода обсуждения репертуара.
В качестве утешения замечу, что я достаточно хорошо лично знаю и место, и его танцевальный контингент, и привычную для заведения музыку, и у меня были основания выбрать именно эти песни. Практика (критерий истины) показала, что выбор был удачным.
В любом случае, конечно, спасибо за ваше мнение, оно очень ценно для меня.

wetman
01.02.2010, 23:35
Я выложил этот диск в качестве иллюстрации того, как я считаю правильным сводить треки...
Треки сведены, действительно, красиво :)
Но танцевать ЭТО все равно неудобно.
Хочется, все-таки, нормально закончить танец, поцеловать девушку, сказать ей что-нибудь приятное...:)
Для этого всего достаточно пары секунд тишины. А тут сразу новый трек.

Мне это напоминает непрерывное поедание разных суши.
А ведь японцы не зря имбирь подают.
Небольшая пауза между треками - это как имбирь: позволяет "освободиться" от предыдущей композиции.

Eugene
02.02.2010, 00:15
Треки сведены, действительно, красиво :)
Но танцевать ЭТО все равно неудобно.
Хочется, все-таки, нормально закончить танец, поцеловать девушку, сказать ей что-нибудь приятное...:)
Для этого всего достаточно пары секунд тишины. А тут сразу новый трек.

Мне это напоминает непрерывное поедание разных суши.
А ведь японцы не зря имбирь подают.
Небольшая пауза между треками - это как имбирь: позволяет "освободиться" от предыдущей композиции.
Спасибо. :)
Я не ем суси - не люблю рыбу. :)
Но в вашей аналогии вместо "имбиря" должно было быть "ничего", "пауза в еде". А "имбирь" между треками - это, например, перкуссионная вставка. Или какой-нибудь шумовой эффект, типа аплодисментов. :)
Я обычно приглашаю девушку станцевать не один, и не два танца. Следовательно, чаще тишина между треками мне будет мешать, а не помогать.
В любом случае не вижу проблемы закончить танец и поцеловать девушку уже под начинающийся следующий трек. Даже если вы хотите ей сказать что-то приятное, то вряд ли вам нужна для этого полная тишина. Вы ведь хотите сказать это ей, а не всем окружающим. ;)

wetman
02.02.2010, 01:47
В любом случае не вижу проблемы закончить танец и поцеловать девушку уже под начинающийся следующий трек...

Начинающийся трек создает некоторую суету: вроде как надо быстрее определяться танцевать дальше или уходить с танцпола.

Кстати, не вижу проблемы продолжать танец через небольшую паузу. Можно, например, сделать несколько шагов замедляя предыдущий ритм, либо, если танец закончился поддержкой, спокойно вернуть партнершу в вертикальное положение и на этом же движении начать следующий :)

Eugene
02.02.2010, 02:42
Начинающийся трек создает некоторую суету: вроде как надо быстрее определяться танцевать дальше или уходить с танцпола.

Кстати, не вижу проблемы продолжать танец через небольшую паузу. Можно, например, сделать несколько шагов замедляя предыдущий ритм, либо, если танец закончился поддержкой, спокойно вернуть партнершу в вертикальное положение и на этом же движении начать следующий :)
Ну уж нет, танцевать без музыки - не комильфо. К тому же даже и не известно, что там будет дальше, хотя бы стиль какой. И, кстати, определиться "танцевать дальше или уходить" гораздо проще, когда уже слышишь, что за музыка начинается. А то стоишь и гадаешь: повезёт, не повезёт...

Eugene
02.02.2010, 02:47
Начинающийся трек создает некоторую суету: вроде как надо быстрее определяться танцевать дальше или уходить с танцпола.
И я не понимаю, почему музыка создаёт суету?
Я под музыку могу танцевать, могу стоять, могу сидеть, могу работать - всё могу. Музыка меня напрягает только если она плохая или слишком громкая. Но мы же такие ситуации не рассматриваем?

Элиас Раевский
02.02.2010, 17:49
Спасибо. :)
Я не ем суси - не люблю рыбу. :)
Но в вашей аналогии вместо "имбиря" должно было быть "ничего", "пауза в еде". А "имбирь" между треками - это, например, перкуссионная вставка. Или какой-нибудь шумовой эффект, типа аплодисментов. :)
Я обычно приглашаю девушку станцевать не один, и не два танца. Следовательно, чаще тишина между треками мне будет мешать, а не помогать.
В любом случае не вижу проблемы закончить танец и поцеловать девушку уже под начинающийся следующий трек. Даже если вы хотите ей сказать что-то приятное, то вряд ли вам нужна для этого полная тишина. Вы ведь хотите сказать это ей, а не всем окружающим. ;)

Согалситесь, в подавляющем числе случаев люди танцуют один танец, а потом либо отдыхвают либо приглашают других партнеров.

суета возникает когда следующий трек уже играет, вы держите руки партнерши и начинаете гадать хоитте вы танцевать или нет эту песню, с этой девушкой, вежливо ли будет сказать " до свидания " когда музыка играет уже и партнерша танцует и т.д.....

Обсуждение выбора партнёров для танцев перенесено в соответствующую тему (http://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?p=22489#post22489). — В. Радзюн.

Элиас Раевский
03.02.2010, 19:55
эту статью хорошо было бы озаглавить отрывком из песни wayne gorbea y salsa picante "cogele el gusto" :

Моя сальса жгёт, не важно где она играет.
Потому что это не сальса монга, моя сальса для танцоров!