PDA

View Full Version : Мамбо: история и развитие


earthen
04.02.2010, 09:22
Кстати, Виктор, раз уж зашел разговор о Мамбо. Может вопрос будет наивным, но я так понял, что музыку под которую танцуют в стиле Нью-Йорк называют Мамбо или примамбованной. Т.е. то самое контратьемпо. Но есть же еще и кубинское Мамбо. Тут такая же путаница, как с кубинской и бальной (болеро) румбой или все сложнее?

Обсуждение выделено в отдельную тему из ветки о контратьемпо (http://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?p=22563#post22563). — В. Радзюн.

v.radziun
04.02.2010, 10:05
я так понял, что музыку под которую танцуют в стиле Нью-Йорк называют Мамбо или примамбованной. Т.е. то самое контратьемпо. Но есть же еще и кубинское Мамбо. Тут такая же путаница, как с кубинской и бальной (болеро) румбой или все сложнее?
Боюсь, сейчас мы уйдём от основной темы :) Но ничего, перенесём в новую тему — если разговор будет иметь продолжение, конечно.

Тут путаница даже ещё большая :) Если Вы слышали мамбо в исполнении Переса Прадо, отца этого стиля, и мамбо в исполнении Тито Пуэнте, то легко могли заметить, что они сильно отличаются — не как песни разных композиторов (что было бы естественным), а именно стилистически. Мамбо Переса Прадо более «рваное», более «заточенное» под употребление в не-латинской среде.

Напротив, мамбо Пуэнте более похоже на современную сальсу (собственно, между мамбо Тито Пуэнте и сальсой трудно провести границу — фактически, это одно и то же); оно было более ориентировано на потребление латиноамериканской публикой, более близко к корням.

Т. е. даже в США имелось 2 версии мамбо; причём прижилась именно версия Пуэнте (мне кажется, именно потому, что она была латин-ориентированной и получила развитие в среде латиноамериканцев. А версией Переса Прадо американцы поразвлекались во всяческих окололатинских варьете — и забыли).

С Кубой же, вероятно (я эту версию не в книгах прочитал, а додумываю сам, так что делайте поправку на это), было так. Первоначально мамбо (скорее всего, в версии Переса Прадо — т. к. потребителями именно его были белые американские туристы, отдыхавшие на Кубе) было ре-импортировано на Кубу в начале 50-х. Потом, после кубинской революции 1959 года связи с Штатами прервались, а музыка, привезённая из США, была в местных условиях изрядно обработана напильником видоизменена.

Вот и получается, что мы имеем аж три варианта, каждый из которых называется словом «мамбо»:

мамбо Дамасо Переса Прадо;
мамбо Тито Пуэнте;
кубинское мамбо.

PS: Кстати о болеро: в американских спортивных бальных танцах оно фигурирует под своим настоящим именем. Румбой его называют в европейской бальной программе.

др.Вов-Ху
04.02.2010, 10:18
Если Вы слышали мамбо в исполнении Переса Прадо, отца этого стиля

Виктор, но ведь "отцами" мамбо считаются братья Исраэль и Орестес Лопесы, Перес Прадо скорее популяризировал данный стиль (и облёк в бигбендовый формат).

v.radziun
04.02.2010, 10:30
но ведь "отцами" мамбо считаются братья Исраэль и Орестес Лопесы
Михаил, простите, кем считаются? Источники говорят о том, что такой взгляд на вещи несколько упрощён. — Как и большинство вещей, мамбо возникло не вдруг, а эволюционно.

«Дедушками» мамбо можно назвать как минимум пятерых человек:

Арсенио Родригеса (создателя сона-монтуно);
Антонио Арканьо (создателя, вместе с Лопесами, «нуэво ритмо»);
братьев Орестеса и Исраэля Лопесов (см. выше :));
Марио Бауса (создателя кубопа).

Кстати, Лопесы не особый стиль — мамбо — придумали, а мамбо — дополнительную часть дансона (первоначально она называлась «нуэво ритмо» — новый ритм).

Так вот, все компоненты мамбо действительно были придуманы до Дамасо Переса Прадо. Но создал из этих компонентов мамбо как некий новый стиль всё же именно он — «американизировав» исходные составляющие и, таким образом, создав условия для его «раскрутки» в США (без него просто кубинская музыка за пределами Острова ещё долгое время оставалась бы уделом немногочисленных любителей и многочисленных, но не «делавших погоды», латинов США).

Так что не стоит считать Переса Прадо лишь удачливым дельцом от музыки ;)

deen
04.02.2010, 11:26
Вот и получается, что мы имеем аж три варианта, каждый из которых называется словом «мамбо»:

мамбо Дамасо Переса Прадо;
мамбо Тито Пуэнте;
кубинское мамбо.



Ну чтобы нам ещё больше запутаться (а потом всё же распутаться и найти истину) в этот список под №4 нужно добавить то, что пуэрториканцы называют "мамбо" - музыку стиля меренге, но как правило очень быструю. Кстати не знаю, как это называют в Доминиканской республике ))).

v.radziun
04.02.2010, 11:36
Да, Саш, спасибо, что напомнил :) В Доминиканской Республике сейчас очень популярна разновидность меренге, называемая «mambo de calle» — уличное мамбо.

Но в этой теме давайте всё же о первых трёх разновидностях :) Иначе закопаемся, с этими бы разобраться ;)

deen
04.02.2010, 11:42
Ну с №4 мы, как видно, очень быстро разобрались, т.к. это стилистически очень-очень далеко от вышезаявленной троицы.
Это была информация, для тех, кто ещё вдруг наткнется на это ещё одно "мамбо" ))))