PDA

View Full Version : Вопросы по руэде


vovaSALSAnov
25.05.2010, 11:57
Привет, соплеменники и соотрядки!!!
Вот начал тут учиться танцевать руэду, и возникли вопросы. Буду потихоньку их тут писать, люди добрые, помогите пожалуйста с ответами!!!

vovaSALSAnov
25.05.2010, 12:00
Вопрос: на какой счёт мы хлопаем? Например, выполняем команду "даме кон уно". Хлопаем на 5 или на 7?
Почему такой вопрос? да вот все по разному хопают, хочется разобраться не "как правильнее", а как "распространённее" :o

v.radziun
25.05.2010, 12:04
Володя, эти вопросы имеет смысл задавать преподавателю, у которого Вы занимаетесь. Ведь одни и те же команды в руэде могут в разных школах выполняться по-разному.

Да и танцевать руэду можно на любой счёт (например, в питерской «Сальсе-Плюс» кубинскую сальсу танцуют «на 3»).

vovaSALSAnov
25.05.2010, 12:52
Ведь одни и те же команды в руэде могут в разных школах выполняться по-разному.
да вот все по разному хопают, хочется разобраться не "как правильнее", а как "распространённее" :o :D

Володя, эти вопросы имеет смысл задавать преподавателю, у которого Вы занимаетесь.А зачем? У нас хлопают на 5! А если например 3 хлопка, то на 5, 6 и 7!
А в другом месте если три хлопка, то на 7, 8 и 1! На 1 неудобно, приходится им горемычным хлопать три раза на 7-8!

Виктор, вы вообще поняли чего я спрашиваю? Точнее, чего хочу узнать? :rolleyes:

v.radziun
25.05.2010, 13:11
Виктор, вы вообще поняли чего я спрашиваю? Точнее, чего хочу узнать?
Чего ж непонятного: какой вариант является более «православным». А Вы — Вы поняли, что я Вам на это ответил? — «Православного» варианта нет.

Andrey
25.05.2010, 13:32
Владимир, Виктор вам дал хороший ответ -- Вы его прочитали?

Элиас Раевский
25.05.2010, 18:04
В байла конмиго вообще первый хлопок на раз делается ...ну и три хлопка соотаетственно на раз, два и три....не очень удобно при танцевании касино "на раз".
мне подуше лично вариант на 5 первый хлопок.

Tiabaldu
25.05.2010, 18:24
Так странно...
Допустим руэда "на раз" (123-567-). Говорят команду "даме кон уно". А команду можно начать говорить на 1 или на 5 (в зависимости от шустрости танцующих, т.е. для "тормозов" говорят на 1, для "шустрых" на 5).
И как вы успеете хлопнуть на 5? Если вам только на 5 начали говорить команду?

Элиас Раевский
25.05.2010, 18:46
Так странно...
Допустим руэда "на раз" (123-567-). Говорят команду "даме кон уно". А команду можно начать говорить на 1 или на 5 (в зависимости от шустрости танцующих, т.е. для "тормозов" говорят на 1, для "шустрых" на 5).
И как вы успеете хлопнуть на 5? Если вам только на 5 начали говорить команду?

Значит говорят раньше.
А вообще на 5 удобно выполнять хлопки при трес пилотас, или унка кон трес,кон дос, уна кон уна....

Tiabaldu
25.05.2010, 19:28
Для Вовы.
Если интересует именно популярное* в Москве, то это хлопок на 7. "Кон дос" и "кон трес", соответственно 78 и 781.

* по моим личным наблюдениям (руэду танцую часто и в основном за мальчика).

vovaSALSAnov
25.05.2010, 22:54
Виктор, Андрей, если по вашему "православнее" в данном случае синоним "распространённее", вы меня правильно поняли :o
Катя, спасибо за ответ, ты одна умница здесь ;)

А вообще я тут покопался, везде по разному! Всё зависит от особенностей конкретной школы. А поскольку наиболее распространена руэда от маэстро Армена, ответ на мой вопрос: наиболее популярная версия на 7!

vovaSALSAnov
25.05.2010, 22:57
А вообще я пожалуй похожу позанимаюсь сначала месячишко-другой, глядишь и вопросов "детских" будет поменьше!
Потом составлю особенности где что и как!!!
А ещё по форумам полазаю (по другим), где про руэду народ страдает!!!

Boris Hecha
26.05.2010, 03:46
Классно! Все мысли в тексте! Только о чем?
На 1, 781 хлопки!
Если танцевать руэду на 3 то на 123!
Если на 2 то 812!

v.radziun
26.05.2010, 08:53
одни и те же команды в руэде могут в разных школах выполняться по-разному
А вообще я тут покопался, везде по разному! Всё зависит от особенностей конкретной школы
Вы всё-таки поняли мою мысль, поздравляю :)
наиболее распространена руэда от маэстро Армена
В мировом масштабе?! :eek:

vovaSALSAnov
26.05.2010, 09:59
Вы всё-таки поняли мою мысль, поздравляю :)А я не понял, зачем её вообще вам Виктор было высказывать??? Понятное дело, что если все по разному хлопают, как у меня написано в первом посте, это всё от школы зависит! Хотите углубиться в эту тему подробнее?

В мировом масштабе?! :eek:Судя по открытию армянских домов (арминикас) во многих городах России, пока только на территории нашей страны :D А не только в Москве!!!
Но скорее всего, и в мире наиболее распространён вариант на 7!

v.radziun
26.05.2010, 10:50
Товарищ Вова, Вы — большой учёный ©

done_well
26.05.2010, 11:00
а нафига столько хлопать?:)))))))))))))))))))))))))))))

Andrey
26.05.2010, 11:33
И я не понимаю, нафига столько хлопать! Еще бы дамэ кон очо сдалели. :)

v.radziun
26.05.2010, 12:29
И я не понимаю, нафига столько хлопать!
Чтобы прогреметь на весь мир :)

done_well
26.05.2010, 12:30
новую фигуру придумал, по мотивам темы:
damme Con los aplausos

Sergey Gazaryan
26.05.2010, 14:17
Судя по открытию армянских домов (арминикас) во многих городах России, пока только на территории нашей страны

"ArmenyCasa" подразумевает собой "Дом Армена", а не "Армянский дом".

Кстати, есть "ARMANICASA" http://www.armanicasa.com/armani_casa_index.html. Армену, когда у него ещё не было названия школы, его ученица предложила стать "ArmEnyCasa", типо "есть Armanicasa, а ты стань ArmenyCasa". Это так, просто история названия школы.

done_well
26.05.2010, 14:45
Из досье:
"Армен Григорьян -крупнейший олигарх в сфере недвижимости имеет Дома в Москве, Красноярске, Челябинске, Астрахани и других городах.":)))))

Кста, Сереж, а если так "Armen-y-Casa" - Армен и Дом?:)))))

Таки, будешь свою школу открывать отвоюй бренд у GAZпрома:))) или ё! у нас уже твоя школа в НН уже почти век существует - так и называется "ГАЗ"!!! (http://gazgroup.ru)

vovaSALSAnov
26.05.2010, 14:58
Так странно...
Допустим руэда "на раз" (123-567-). Говорят команду "даме кон уно". А команду можно начать говорить на 1 или на 5 (в зависимости от шустрости танцующих, т.е. для "тормозов" говорят на 1, для "шустрых" на 5).
И как вы успеете хлопнуть на 5? Если вам только на 5 начали говорить команду? Чего-то я может не понимаю ещё? На 5 сказали команду "даме кон уно". на 1 я её начал сделать, на 5 хлопнул! не так?

done_well
26.05.2010, 15:10
Владимир, я бы на Ваш вопрос ответил так - хлопать можно на любой счет, если все остальная руэда делает так же:))

vovaSALSAnov
26.05.2010, 15:20
Полный бардак!
Но это фигня! А вот то что одни и те же фигуры имеют разные названия (или похожие по произношению) - вот где бардак!!!

Tony
26.05.2010, 15:22
Срочно надо всех объединить и упорядочить, я так считаю.

done_well
26.05.2010, 15:27
Не уверен, что стоит упорядочивать.. плюсы конечно есть: можно уверенно, зная некий набор фигур, вставать в любую руэду мира.
Но, не кажется вам, что эта уверенность из разряда той, из-за которой иностранцы за границей часто едят в макдональдсе?
Какой вариант названия и произношения этого названия считать образцом.. и не потеряем ли мы больше чем приобретем?
Все таки на данный момент единственной вещью нуждающейся в унификации для меня является электрическая розетка:)))

Tony
26.05.2010, 15:30
А танцевать желательно под одну и ту же песню - чтобы никто не сомневался, где там 1, а где нет.

vovaSALSAnov
26.05.2010, 15:30
О, к нам Главный по мамбо присоединился!!!
Может, чего полезного расскажите? А то есть у меня дома диск (старенький совсем), там на конкурсе и "Руэда Антона Щербака" имеется. Надо опытом делиться, Антон! Или уже всё что могли и хотели сказать, сказали на лекции по мамбо?

done_well
26.05.2010, 15:34
Антон, зачем под песню??? есть же замечательный трек с "un, dos,tres" -вот оно наше все!!:)))
а еще лучше выпустить специльный трек со счетом и с командами (причем один с простыми командами, а другой со сложными), дабы он звучал во всем мире и не было разницы в произношении названий!:)))

Tony
26.05.2010, 15:35
Стас, точно.
А там, где надо хлопать - "хлопки за кадром". Тогда ни у кого точно вопросов не будет - когда и сколько.

done_well
26.05.2010, 15:41
а теперь включаем генератор лени... давайте уж, что уж там, запишем ОДИН видеоролик на весь мир с руэдой и пусть его крутят на вечеринках по всему миру. Еще чего не хватало самому танцевать:)))

vovaSALSAnov
26.05.2010, 15:42
Кстати, очень полезный трек!!! У меня его три разных варианта есть!!! :D
Мы в школе под него руэду действительно танцевали, для начинающих оно самое то!

done_well
26.05.2010, 15:42
всего три варианта? у меня три альбома таких треков:))

vovaSALSAnov
26.05.2010, 15:52
Круто!
А инструменты там хорошо звучат?
Мне нужно...

v.radziun
26.05.2010, 15:55
У моих соседей дрель очень часто звучит, хорошо так, громко. Правда, не уверен, можно ли под неё танцевать руэду.

done_well
26.05.2010, 16:00
где то хорошо звучат, где то не очень.. но уверен, что по сравнению с соседским перфоратором проигрывают все:)))

vovaSALSAnov
26.05.2010, 16:04
Виктор, не всем так "повезло" с соседями как Вам :cool:

Расслабтесь, старперы от руэды! Я не у вас теперь буду спрашивать всё что мне интересно! Антон, Виктор, Станислав, пожалуйста, имейте в виду, все мои вопросы по руэде на форуме (в дальнейшем) адресованы никоим образом не к вам!!!

Владимир, за неоднократное оскорбление собеседников на форуме Вы отключаетесь от общения на «Мамбо Трайбе» на 10 дней. Любите подшучивать над другими? — Будьте готовы, что и над Вами будут подшучивать, а не разражайтесь ругательствами. Мне кажется, всё честно, до блокировки я неоднократно предупреждал Вас о недопустимости ругани на форуме. — В. Радзюн.

Tony
26.05.2010, 16:09
Рыдаю горючими слезами.

Sergey Gazaryan
26.05.2010, 17:11
Господи, как можно быть таким при*****, Вова? (Виктор, простите)
Когда же его навсегда забанят?

v.radziun
26.05.2010, 17:23
Господи, как можно быть таким при*****, Вова?
Серёжа, пожалуйста, сдерживайте свои эмоции. Я понимаю, что Володя часто ведёт себя вызывающе (за что и отключён), но правила одинаковы для всех.

Sergey Gazaryan
26.05.2010, 17:31
Серёжа, пожалуйста, сдерживайте свои эмоции. Я понимаю, что Володя часто ведёт себя вызывающе (за что и отключён), но правила одинаковы для всех.

Виктор, простите. Больше не буду, правда.

mira
26.05.2010, 19:03
Антон, зачем под песню??? есть же замечательный трек с "un, dos,tres" -вот оно наше все!!:)))
а еще лучше выпустить специльный трек со счетом и с командами (причем один с простыми командами, а другой со сложными), дабы он звучал во всем мире и не было разницы в произношении названий!:)))

У моих соседей дрель очень часто звучит, хорошо так, громко. Правда, не уверен, можно ли под неё танцевать руэду.

где то хорошо звучат, где то не очень.. но уверен, что по сравнению с соседским перфоратором проигрывают все:)))

Аааа, ребята, жжёте!!:D:D:D:D

Laaluu
27.05.2010, 16:56
Классно! Все мысли в тексте! Только о чем?
На 1, 781 хлопки!
Если танцевать руэду на 3 то на 123!
Если на 2 то 812!

Борис, спасибо за краткое и лаконичное прояснение этого вопроса.

Boris Hecha
27.05.2010, 18:57
Предлагаю перестать подыгрывать владимиру и он самоудалится!

Architect
28.05.2010, 07:25
Предлагаю перестать подыгрывать владимиру и он самоудалится!
согласна:D

v.radziun
28.05.2010, 08:47
Если кто-то хочет игнорировать чьи-то сообщения на форуме и в дневниках — для этого на сайте есть специальная штука: список друзей иигнорирования (http://www.mambotribe.org/forum/profile.php?do=editlist).

Так что предлагаю вернуться к теме (если есть такое желание :)). Володя всё равно появится на форуме не раньше чем через неделю.

Timurito
28.05.2010, 13:32
простите, уважаемые, что опять с надоевшим и повторяющимся вопросом иду к вам (сейчас Виктор мне наверняка пришлет в ответ ссылку, где ВСЁ ЭТО УЖЕ ОБСУЖДАЛОСЬ), но... если у меня ребята делают хлопки на 123 и при это танцуют на 1 - это сильно неправильно или и такой вариант имеет место быть?
И... есть ли более-менее устоявшийся вариант того, как делать enchufla 123?

Laaluu
28.05.2010, 15:06
но... если у меня ребята делают хлопки на 123 и при это танцуют на 1 - это сильно неправильно или и такой вариант имеет место быть?


Многие уже ответили, что хотите типа то и воротите.
Но Б.Э. ответил четко и однозначно.
Все арменовские также высказались однозначно за 7-8-1. ( если на раз начало ).

Это логично. на 7 заканчивается движение, на 8 координируется и находится общий ритм, на раз координируется начало,
причем если танцевать правильно ( ха-ха, это я так считаю, мнение глубоко не научное ), то в это время 7-8-1 , не происходит ничего существенного и хлопать легко.
Кроме того , танцоры тренируются находить не самую сильную долю в такте, и даже точно в неё попадать :D , тоже плюс.

deeman30rus
09.02.2011, 13:39
подниму немного топик дабы не плодить дублей! в Руэде кантор нетолько кричит элементы но и показывает их для удобства остальных участников, есть ли какая-нибудь база этих жестов, чтобы быть конкретным на такие элементы как йогурт, 3 way stop, бессо ... к поправке о том что в разных школах показывают по разному, скажите тогда как показывают у вас =)

Элиас Раевский
09.02.2011, 18:54
Многие уже ответили, что хотите типа то и воротите.
Но Б.Э. ответил четко и однозначно.
Все арменовские также высказались однозначно за 7-8-1. ( если на раз начало ).

Это логично. на 7 заканчивается движение, на 8 координируется и находится общий ритм, на раз координируется начало,
причем если танцевать правильно ( ха-ха, это я так считаю, мнение глубоко не научное ), то в это время 7-8-1 , не происходит ничего существенного и хлопать легко.
Кроме того , танцоры тренируются находить не самую сильную долю в такте, и даже точно в неё попадать :D , тоже плюс.

В схеме 7-8-1 , если танцуешь на раз неудобно немножко да раз хлопать, там же дилекено...но это всяко, конечно лучше, чем хлопать на 1-2-3

deeman30rus
09.02.2011, 22:16
В схеме 7-8-1 , если танцуешь на раз неудобно немножко да раз хлопать, там же дилекено...но это всяко, конечно лучше, чем хлопать на 1-2-3

лично я уже привык хлопать на 7-8-1 .... и никаких трудностей не возникает ... деликено можно и безконтактно начать делать ...

Retaco
10.02.2011, 00:15
Насчет "единообразной" руэды.
Один из наиболее "успешных" вариантов которые мне попались это стандартизация руэды в Норвегии (страна маленькая, "В маленьком колхозе, больше порядка" ;) ). Здесь ребята застолбили сайт, сделали наполнение на Ютубе и связали названия, описания и видео. Обозвали красиво "СТАНДАРТ". Потом подправляли немного, часть видео удаляли, часть добавляли и т.д. Теперь остались только сложные движения, простых почти нет. А ведь даже для базового шага Гуапериа/Гуапеа, только в РФ 3 варианта исполнения......

http://ruedastandard.no/

Аналогичные попытки пытались сделать в Польще (сечас модно писать через Щ ;) ) и в Израиле. Сомневаюсь, что довели до ума...
Активисты могут попробовать создать такое же в РФ, застолбить себе доменчик и проповедовать свое исполнение как СТАНДАРТ..... Но мы то знаем - глобального стандарта НЕТ, только "мелко-локальные", в пределах одной активной руэды :D Опытный танцор в простой руэде перестроится, а сложная - это индивидуальное произведение искуства каждой школы/группы отдельно.... :o

avorobjovs
10.02.2011, 11:52
Ну у нас в Латвии, в Риге тоже есть подобный сборник описаний фигур руэды. Я лично начинал и долгое время вел этот список. Тогда (5-6 лет назад) школа VivaLaSalsa была единственным местом в Латвии, где преподавали руэду. И я был очень большим фанатом. Года два назад ко мне присоединился Эдик, с которым мы полностью переделали список фигур и сделали алфавитный указатель. После чего Эдик стал вести этот список самостоятельно, подкорректировал описания, добавил видео к некоторым фигурам, добавил некоторые дополнительные материалы и т.д. Так что теперь он у нас главный по руэде. :)

А вот собственно и этот список
http://www.vivalasalsa.lv/forum/viewtopic.php?t=3189

Собственно сейчас во всей Латвии все фигуры выполняются так, как здесь описано. Именно с этой целью этот список в свое время и задумывался. И я очень рад, что это работает, список живет и пополняется, и главное активно используется.

С другой стороны, неоднократно было замечено, что танцоры из других стран не только танцуют фигуры по-другому, но и называют их часто по-другому. Так что никакого единого стандарта руэды конечно же нет. :) А подстраиваться лучше под местные правила той тусовки, куда вы пришли танцевать.

v.radziun
10.02.2011, 17:29
в Руэде кантор нетолько кричит элементы но и показывает их для удобства остальных участников, есть ли какая-нибудь база этих жестов
Возвращаясь к жестам — как правило, жесты эти значащие (для понимающих испанский). Например, энчуф(л)у у нас в Питере показывали как «козу» в хеви-металле (рука в кулак, вверх подняты указательный палец и мизинец — типа, штепсель); даме — жест, как будто кого-то подзываешь; даме дос — то же самое, только ещё пальцами «два» показываешь. Честно говоря, много всяких жестов было, но сейчас навскидку и не вспомню всего.

deeman30rus
10.02.2011, 17:50
вот поэтому Виктор я и спрашиваю, интересно всё-таки как танцует народ в других городах, я по некоторым видео смотрю жесты ... т.к. учусь кантрить, мне охото не только выкрикивать, но и показывать ...

avorobjovs
10.02.2011, 18:05
есть ли какая-нибудь база этих жестов?

Собственно здесь и жесты для очень многих фигур описаны.

А вот собственно и этот список
http://www.vivalasalsa.lv/forum/viewtopic.php?t=3189

Retaco
12.02.2011, 14:07
Не совсем понял откуда в касино опен-брейки, но да бог с ними...
А вообще сделано хорошо (я про сайт vivasalsa.lv с фигурами руэды). Для новичка такая система будет очень полезной. Единственное, о чем надо предупреждать на занятиях, это не глобальный стандарт, фигуры будут отличаются в других школах и регионах. И это правильно! :)
Если у школы есть такой сайт, то у ученика не возникает вопросов на форумах - "когда надо хлопать на 1 или на 5?" :) Потому что ответ известен - "смотри сайт школы!"
Тем кто учится канто'рить - наверно, только один совет - тренируй голосовые связки - пой громко (ведь кантор - певец (исп.)) :D
А жесты лучше учить в региональной тусовке (НА ПРАКТИКЕ). Вы же не станете в руэде Московской сальсотеки показывать Питерские жесты или жесты из Риги (просто, потому-что они Вам понравились при просмотре в интернете)?

Laaluu
12.02.2011, 15:25
А вот собственно и этот список
http://www.vivalasalsa.lv/forum/viewtopic.php?t=3189



Очень интересный материал.
По моему мнению, не танцующего руэду, вам неплохо бы сделать следующий шаг, на следующий уровень.
А именно.
Руэда, это уже некий постановочный танец. Соответственно, следует прописать четкую стандартизацию базовых шагов и четкую геометрию перемещений для партнера и партнерши, а также единообразное выполнение различных узлов. Плюс, продумать некую цель руэды, приколоться; сделать бесконечные перемещения без задержек( вот, именно это Янек и называл руэдой); или постановку, как делают на чемпионах мира по руэде без участия кубинских команд.
Это достаточно сложный этап, в Москве есть пара школ , где этот принцип используют, за год почти регулярных занятий без фанатизма , к примеру, я дошел только до средне-младшей группы.

Victoria
13.02.2011, 00:38
Браво, Laaluu! "Колбаситься" в руэде на дискотеке как попало и с кем попало совсем неинтересно :)
А вообще создаётся ощущение, что хорошая руэда у нас - это тайная практика, известная лишь посвящённым адептам:) И у каждого ордена своя тайная руэда:)

Retaco
13.02.2011, 11:10
это тайная практика, известная лишь посвящённым адептам:) И у каждого ордена своя тайная руэда:)

Во первых не тайная, все выставляют всё на показ!!!

Просто она не "универсальная и не единобразная" как воинский устав для всех частей на территории СССР. Как нет двух одинаковых танцоров, так и нет двух одинаковых руэд или школ. Собралась группа людей и решила давайте делать так, а в другом районе такая же группа решила давайте делать вот так. И эти фигуры, названия, знаки не совпадают...
Потом группы/школы встречаются на фестивале и показывают кто чего достиг. Насколько красиво и едино смотрится вся руэда, вот внутри одной руэды все должны двигаться как один. Но разные руэды не должны быть ОДИНАКОВЫМИ! Мы за разнообразие!
Для сведения - это не наша (не местная) придумка, такая же ситуация на Кубе.

А загнать всех в один стандарт хорошо только для спорта и для соревнований. Тогда появляются критерии типа "число чисто выполненных эчуфл с вуэльтами прогнувшись за время одного танца". :eek:
Оно Вам надо?????

Laaluu
13.02.2011, 12:41
А загнать всех в один стандарт хорошо только для спорта и для соревнований. Тогда появляются критерии типа "число чисто выполненных эчуфл с вуэльтами прогнувшись за время одного танца". :eek:
Оно Вам надо?????

Конечно, надо!!!.
Только, надо рассматривать с точки зрения синхронного коллективного танца.
Вас никогда руэда на танцполе не затаптывала? А со мной случалось, а по идее , не должна была выходить за пределы изначально занятого круга.
А стандарты получаются от наиболее удобного и типичного обыгрыша музыки. Ведь, мы можем отличить линейку от касино.
Опять же, красиво ( =ваше, чисто ) выполненная фигура завораживает, и уже становится неуютно танцевать криво и косо, по типу "как умею, как попало, как получится".
Опять же, заниматься импровизацией более удобно из хорошо поставленной базы, так как вход-выход хорошо натренированы .

Retaco
13.02.2011, 21:38
Только прошу не путать культуру поведения на танцполе и стандартизацию руэды. Конечно я попадал и под руэду, и под пары линейщиков, и под касинщиков на танцполе. Но это не означает что при введении стандартов обычные любители перестанут выносить соседей в танце.
Я боюсь другого - получится как с тхеквондо. Искусство превратится в спорт (может даже руэда войдет в программу Олимпийских игр :D ) и перестанет быть искуством.

В 1955 году генерал-майор Чой Хон Хи взяв за основу несколько школ борьбы, создал тхэквондо. И обладая "административным ресурсом" ввел запрет на все другие школы и единоборства, плюс ввел тхэкводно в базу подготовки корейской армии. С 2000 тхэквондо в олимпийской программе. И это больше не боевое искуство :( . Позволяет держать себя в форме как и танцы. Выигрывают те кто много тренируется и банально физически сильнее и быстрее. Просто и эффектно на татами, а на улице может и не помочь.

Представьте что такой же путь проходит руэда. Вводится единый стандарт, все знают команды, все используюте единые знаки. Приезжая в другой город легко можно встать в руэду. Уровень растет, растут скорости и сложность элементов. Вводится единая система судейства, уровни, звания, значки и медальки. Появляется федерация, с функционерами и бюрократами. Затем стандартизируется набор элементов для обязательной программы и вольная часть. Появляются чемпионы России, Украины, ЕС и т.д. Чемпионы мира. И если какая-то группа из рыбацкой деревушки возле Саньтьяго (или маленькая Одесская школа) вдруг замутит офигенный танец - им скажут: Ребята красиво, но это любительщина. Вы не входите в Центрально-Американскую (ВсеСНГовскую) федерацию руэды, вот и танцуйте у себя в деревне. Даже стандартную обязательную программу пройти не можете, нет опыта показательных выступлений. Вам надо учится долго у известныч мастеров спортивной руэды. И т.д.... :eek: :eek: :eek:

Вот такая мрачная фантастика... НАХЕР такое надо? Тут банально нет удовольствия ни от музыки ни от танца. Спорт это труд, пот, интриги, подковерная борьба и прочая ахинея... Мне такое никуда не впилось!

P.S.: Одно радует, мы может тут раздувать тему, а можем замять. А руэда и сальса пока остаются танцем. Не зависимо от результатов диалога! Это радует и вселяет надежду. :)

avorobjovs
13.02.2011, 22:39
Retaco, +1000 :)

Victoria
14.02.2011, 10:35
А можно узнать, где и когда в России был последний фестиваль или конкурс по руэде?

Blues
14.02.2011, 13:20
откройте гугл для начала
и забудьте про конкурсы

v.radziun
14.02.2011, 13:25
откройте гугл для начала
и забудьте про конкурсы
Виталий, давайте как-то более тактично, что ли…

Retaco
14.02.2011, 13:41
Насчет "чисто России" не скажу. Но, если не ошибаюсь, в рамках Одесских вестивалей "Salsa on the Beach" и "SeaSky Fest" проходили конкурсы и показательные выступления школ с руэдами. Также были попытки свозить руэда-команды в Германию на Cubamemucho, только по отзывам результаты не очень...
Я в руэде меньше полугода, поэтому всех прошлогодних событий не подскажу.
Может кто из Армени каса больше в курсе? Армен всегда стремился подготовить команду и показать ее на большом фестивале, презентовать школу, так сказать.. Потом правда люди разбредались, т.к. для хорошего уровня надо работать много и доказывать свой уровень.
Но, 99% танцуют для удовольствия, а не для доказательств!
И пройдя фэст не хотят больше "парится". Если я ошибся - поправьте. ;)

Victoria
14.02.2011, 14:45
Я потому и спросила про конкурсы и фестивали, потому что в России их нет. Может сделать на "MamboTribe" уголок для руэды? Чтобы в одном месте можно было бы увидеть, кто что делает, интересно же:)

v.radziun
14.02.2011, 14:53
Может сделать на "MamboTribe" уголок для руэды?
Боюсь, что мне не совсем понятно, что Вы имеете в виду под «уголком для руэды». Если это тема, в которой народ собирает названия движений руэды — просто создайте новую тему «Фигуры руэды» — и всего делов ;)

Victoria
14.02.2011, 15:05
Я имею в виду видео :)

Blues
14.02.2011, 15:25
Можно открыть, но... история ведь не нова.

- в этой ветке приведены ссылки на ресурсы, где инициативные люди уже сделали кое-какие базы знаний по руэде.
- можно сделать свою базу, открыть новую ветку, как предложил Виктор.
- зачем делать свою базу, если база везде примерно одинаковая, а дальше уже везде свои "фишечки"
- конкурсы по руэде - имеют те же минусы, что и конкурсы по парным социальным танцам
- что значит "фестиваль"? - смотр номеров по руэде? С оценками? Опять конкурс? Без оценок и для себя? Просто танцы, которые и так танцуют на больших туссовках. Мастер-классы по руэде? Проводятся повсеместно в России в рамках конгрессов, семинаров и т.д., где люди берут базу. Что касается фишечек - это везде есть и должны быть свое.
- что нужно еще? Обучение не хватает? Обучения? Через интернет? Можно, но лучше параллельно с живым общением.

v.radziun
14.02.2011, 15:32
Я имею в виду видео :)
Хм, попробую зайти с другой стороны :) Для видео существуют специальные видео-хостинги, к коим «Мамбо Трайб» не относится. Однако на «Мамбо Трайбе» существует возможность просмотра видео, выложенного на Ю-Тьюб.

Итак, возвращаясь к моему вопросу, кто мешает Вам создать тему «Фигуры руэды» на форуме МТ и размещать в ней ссылки на Ю-Тьюб? :)

PS: Когда я начинал заниматься сальсой, конкурсы сальсы казались мне вполне естественным делом. Сейчас, спустя более 10 лет, я не очень-то понимаю, как можно объективно оценить две примерно равные пары, танцующие сальсу. А уж две примерно равные руэды — и подавно.

Victoria
14.02.2011, 16:20
ОК', Виктор, будет время займусь этой темой плотно. Видео нужно потому, что видна стилистика каждой школы, это интересно; ну и как в любом творческом процессе нет ничего застывшего, ведь движения можно и придумывать свои, не так ли?:) Для обмена опытом, так сказать...:)
Если мы пришли к выводу, что руэда - постановочный танец, надо "ставить" и записывать! Что же, пропадать такой красоте?:) Ну а конкурсы - это творческие зажигалки! Они стимулируют всех: и учеников и учителей. Оценивать, как в фигурном катании: техника и артистизм!:)

v.radziun
14.02.2011, 16:24
Если мы пришли к выводу, что руэда - постановочный танец, надо "ставить" и записывать!
Стоп-стоп-стоп! Не надо обобщать :) Лично я к такому выводу не приходил, а за чужие слова не готов нести ответственность :)

PS: Про «зажигалки (http://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?p=6132&highlight=%E7%E0%E6%E8%E3%E0%EB%EE%F7%EA%E0#post61 32)» я уже читал, помнится.

Victoria
14.02.2011, 16:33
А-а-а, ну ладно, значит танцуем руэду "тяп-ляп","кто в лес, кто по дрова"?:)
Между зажигалкой и творческой зажигалкой огромная разница!

Tony
14.02.2011, 16:39
Да, без централизации, унификации и конкурсов никакая приличная руэда невозможна.
Предлагаю любую некошерную руэду подвергать осмеянию, порицанию и курощению.

v.radziun
14.02.2011, 16:39
У Вас чудесная логика :) Если танец не постановочный, танцуется не на конкурсе — значит ли это, что он априори «тяп-ляп»? :)

Victoria
14.02.2011, 16:40
Да, без централизации, унификации и конкурсов никакая приличная руэда невозможна.
Предлагаю любую некошерную руэду подвергать осмеянию, порицанию и курощению.Ура-а-а! :)

Tony
14.02.2011, 16:44
Также необходимо разработать "Кодекс истинного руэдиста" и ввести знаки различия.
А, и комиссию по сертификации новых элементов.

Laaluu
16.02.2011, 19:15
Все ломанулись в сторону соревнований. Я же имел в виду, что то , типа правил дорожного движения. То есть, когда много народа танцует одновременно и единообразно, правила должны быть и должны соблюдаться.

Retaco
16.02.2011, 22:09
Так оно и единообразно. Если руэда "открытая", кантор дал вам добро на вступление в круг - то равняйтесь на него. Как он делает так и все крутят. Вот и все правило!!!
Тут многое зависит от профессионализма кантора. Как он ведет руэду, следит за исполнением фигур, усложняет или упрощает движения, но повышает скорость. Если видит что начался "слив" - может банально развалить руэду и через песню, начав новую, ограничить число участников. Чаще всего, с большим числом неизвестных, кантор "бомбит" простые, но смешные движения - типа "Энчуфла и зомби", "мадала кукарача", "фото де ля мадре" и т.д. :D. Здесь важна уже не скорость и чистота, а "артистизм" танцоров и умение "не напрягаться", получать удовольствие от танца.

Другое дело, когда подготовленное выступление школы или клуба... Ну тут вместо рассказов советую посмотреть руэды Янека Ревилья. :rolleyes:
И выучить их по видео, в одиночку или даже парой - бессмысленно!!! Вместо того что бы повторять правильней придумать свою хореографию, т.к. копирование всегда хуже оригинала!!!

avorobjovs
16.02.2011, 22:57
Я же имел в виду, что то , типа правил дорожного движения.
Возможно Вы имели в виду вот это. Когда-то эта статья была на SALSA-UNION. Сейчас я не могу найти ее оригинал. Но копия ее есть здесь:
"Неписанные правила и этика руэды" (http://www.vivalasalsa.lv/story/541/)

Laaluu
16.02.2011, 23:41
Возможно Вы имели в виду вот это. Когда-то эта статья была на SALSA-UNION. Сейчас я не могу найти ее оригинал. Но копия ее есть здесь:
"Неписанные правила и этика руэды" (http://www.vivalasalsa.lv/story/541/)

Нет. Такая руэда мне не нравится. Обычно мне, в такой руэде, музыка мешает танцевать, поэтому я и не танцую.
Хотя этот тип я упомянул как руэда с целью приколоться, повеселится, раньше всегда входил с девушкой не знающей команды:D.

А имел я в виду вот это
http://salsafiesta.ru/cool/article/100-rueda-de-casino-zavety-yaneka-revilya.html
Вот это , мне интересно, это я и считаю руэдой. Все остальное - местное развлекалово , а не кубинский хоровод, хотя и развлекалово нужно.
Но, помнится, как то воробей на крыше сетовал на некоторое несоответствие виду танцующих на наших сальсатеках, тому что хотелось бы видеть.
А вот и одна из причин, у нас ( и я, в том числе) танцуют как умеют, что придумают, как получится, и пофиг, что за музыка, вместо как удобно , как красиво, как играет музыка.

avorobjovs
17.02.2011, 12:17
Нет. Такая руэда мне не нравится.

А имел я в виду вот это
http://salsafiesta.ru/cool/article/100-rueda-de-casino-zavety-yaneka-revilya.html
Вот это , мне интересно, это я и считаю руэдой.
Статья очень хорошая, спасибо. От себя могу сказать, что в Риге эти правила в основном выполняются.

Но, с другой стороны, мне кажется, что эти две статьи несколько о разном. Поэтому не понял Вашей сентенции: "Такая руэда мне нравится, а такая нет". Руэда может нравиться или нет, когда ты ее видишь или когда в ней танцуешь. А это просто статьи. :)


А вот и одна из причин, у нас ( и я, в том числе) танцуют как умеют, что придумают, как получится, и пофиг, что за музыка, вместо как удобно , как красиво, как играет музыка.
Ну это вообще очень больной вопрос во многих социальных танцах, основанных на народных традициях, культуре и музыке. И он намного шире, чем руэда в частности и сальса вообще. Но тут, к сожалению, факт остается фактом: большинство людей всегда будут танцевать, как получается, адаптируя танец под себя. Мало у кого есть желание и возможность вникать в детали и танцевать аутентично. Но это вообще тема для совершенно отдельного разговора, то бишь в данном случае оффтопик. :)

Laaluu
17.02.2011, 13:55
Статья очень хорошая, спасибо. От себя могу сказать, что в Риге эти правила в основном выполняются.

Это Вам так кажется. На самом деле , танцуете вопреки, то есть прямо против этих правил.
Давайте возмем первую попавшуюся сложную ( 5 уровень) фигуру с сайта, на который вы дали ссылку.
http://www.vivalasalsa.lv/forum/viewtopic.php?p=50809#50809
BEBE
Сложность: 5
YouTube - Bebe (http://www.youtube.com/watch?v=gBGTAMPZaEA&feature=player_embedded#at=27)
Смотрим, считаем:
-Вращение № 2: все участники руэды движутся по кругу в общем хороводе, вращения нет, то есть это и не руэда, по русски, не хоровод вовсе, круг стоит.
-А) участники обязательно должны менять партнера после исполнения любого элемента или фигуры.
Б) хорошей по уровню считается руэда, где происходит минимум 2 смены партнеров за 1 фигуру. Нет, то есть танец не коллективный ( как руэда или хоровод), а индивидуально-синхронный, что вовсе не=хороводу.
- все сложно-навороченные фигуры с поддержками и зависанием на полчаса либо макраме из рук партнерши на 155 счетов идут лесом.
Фигуры должны быть простые, короткие, удобные для частых перестроений. И от себя бы я добавила, эти фигуры должны подчеркивать красоту именно самой руэды в целом- У вас все наоборот, сложность преобладает над простотой и общим движением по кругу.
-Два основных типа элементов, используемых в руэде: с акцентом на перестроение и с акцентом на фигурах.
В первом случае именно смена участников и их постоянные перебежки и создают графичный и динамично меняющийся рисунок руэды.
Во втором случае хоровод несколько более статичный, но более значимым становится, кто куда крутит попой или как плечами трясёт. -Нет у вас этого.
-5. В руэде танцуешь не по партнерам, а по позициям. -Нет, фигура танцуется с помощью ведения- следования.
- Остальное спорно, так как будет хорошо заметно в руэде или хороводе, а на примере одной пары сложно судить, понимают они что делают, или так получается:D

Короче, похерены все основные принципы и главнейший из них - непрерывное движение общего хоровода.
Вот и решайте, что танцуете, а также стоит ли сделать попытку закрутить общий круг, тем более, что элементная база на высоте.

Laaluu
17.02.2011, 14:22
Но тут, к сожалению, факт остается фактом: большинство людей всегда будут танцевать, как получается, адаптируя танец под себя. Мало у кого есть желание и возможность вникать в детали и танцевать аутентично. Но это вообще тема для совершенно отдельного разговора, то бишь в данном случае оффтопик. :)

Большинство людей ( возмем средне-старшую группу), будут танцевать так , как научат, а уже это умение будут под себя адаптировать. Поэтому, вникать в детали прямая обязанность хорошего препода, даже если он начал преподавать сразу по переводу с младшей группы в среднюю:D.
Что касается аутентичного танцевания социальных карибских танцев, то в большинстве случаев под этой мудрёной формулировкой скрывается слово-, "естественно", то есть, проще некуда, без навязчивых попыток бально-балетного улучшательства. По поводу отдельной темы, так в танцах все переплетено настолько , что нельзя разделить на части.

avorobjovs
17.02.2011, 17:19
Это Вам так кажется. На самом деле , танцуете вопреки, то есть прямо против этих правил.
Давайте возмем первую попавшуюся сложную ( 5 уровень) фигуру с сайта, на который вы дали ссылку.
http://www.vivalasalsa.lv/forum/viewtopic.php?p=50809#50809
BEBE
Сложность: 5
YouTube - Bebe (http://www.youtube.com/watch?v=gBGTAMPZaEA&feature=player_embedded#at=27)

Ну начнем с того, что это видео снято не в Риге. Оно просто использовано на сайте.

Во-вторых, я сделаю поправку. Эти правила выполняли (по крайней мере старались выполнять) в то время, когда я активно танцевал руэду и в той группе людей, где я танцевал.

"все сложно-навороченные фигуры с поддержками и зависанием на полчаса либо макраме из рук партнерши на 155 счетов идут лесом"
Я лично с этим полностью согласен. Терпеть не могу в руэде длинные навороченные фигуры, вся динамика теряется. Но, с другой стороны, в любой руэде есть активная группа товарищей, которая как раз такие фигуры и требует, считая именно это показателем крутости руэды.

Данное видео, как и почти любое другое обучающее видео с фигурами руэды, показывает только одну фигуру. Поэтому, как правило, в ней не может быть перехода к другой партнерше или движения по кругу. Так что целый ряд Ваших замечаний не в тему.

Ну и потом, как Вы могли составить впечатление о рижской руэде, посмотрев видео одной фигуры, которое было снято неизвестно где и неизвестно кем?

Можно подумать, что у нас только такие фигуры и есть. :)

Возмите тогда уж вот эти видео, снятые нашими ребятами
YouTube - Vivalasalsa - Enchufla complicado (http://www.youtube.com/watch?v=nFAXKPFs5sA)
YouTube - Vivalasalsa - La hermana (http://www.youtube.com/watch?v=AhI-6Cjcq0E)
YouTube - Vivalasalsa - Enchufla con la cadena & Tumba francesa (http://www.youtube.com/watch?v=DKpGFYlQrDU)
Тоже конечно не фонтан. Но по крайней мере дает некоторое представление о том, как сейчас танцуют руэду в Риге в школе VivaLaSalsa. В разные годы, кстати, ее танцевали по-разному. Но и это не слишком похоже на реальную руэду на танцполе.

А вот руэда другой рижской школы Agua
YouTube - Rueda de Casino (http://www.youtube.com/watch?v=5IS1cpGqcpw)
Это видео гораздо более живое. И здесь уже гораздо больше похоже на то, как это обычно происходитна танцполе в Риге .

avorobjovs
17.02.2011, 17:29
вникать в детали прямая обязанность хорошего препода
В целом я согласен со всем, что Вы написали.

Но, с другой стороны, есть такая мысль, что аутентичность музыки и танцев впитывается с самого детства с той культурной средой в которой ты живешь. А мы мало того, что никогда в жизни не слышали и не видели кубинских/карибских музыки и танцев, так еще и общая культурная среда у нас отнють не способствует раскрепощенности и естественности.

Получается, что чуждые ему изначально музыку, и танцы и манеру/свободу поведения человек учится воспринимать уже во взрослом возрасте через призму сложившихся стереотипов восприятия и норм поведения. Поэтому и получается то, что получается. Даже у хорошего препода. Лишь очень не многие способны и хотят переломить себя и погрузиться в чужую культуру настолько, чтобы попытаться стать аутентичным или хотя бы похожим. У многих по жизни есть еще и другие интересы, занятия и приоритеты.

Victoria
17.02.2011, 23:54
avorobjovs, а я считаю, что Вы за свой труд достойны всяческого уважения, потому что у вас есть материал, с которым реально можно работать.

Laaluu
18.02.2011, 08:22
Это видео гораздо более живое. И здесь уже гораздо больше похоже на то, как это обычно происходитна танцполе в Риге .
То есть в Риге танцуют без обуви.:D

Laaluu
18.02.2011, 09:23
Ну начнем с того, что это видео снято не в Риге. Оно просто использовано на сайте.

Можно подумать, что у нас только такие фигуры и есть. :)

- Enchufla complicado
- La hermana
- Enchufla con la cadena & Tumba francesa
- Enchufla complicado 3 уровень,
- La hermana 2 уровень,
- Enchufla con la cadena & Tumba francesa 2 уровень+3 уровень.

То есть, у вас выходит чем ниже уровень, тем больше похоже на руэду по наставлению Янека, а чем выше, тем меньше похоже.
Но рост и стремление к совершенству идет от 1 уровня к 5 уровню, вот и выходит, что стремитесь к остановке хоровода.

А если и затесалось 20% фигур с переходами, то это случайность, ибо большинство фигур бездумно копированы, либо от какого учителя, либо с ютуба. Просто, встали в кружок, перебежались на даме уно, дос, трес, вот и хоровод, и дела никому нет , крутится он или стоит.
Кстати у кубинцев, что дают руэду , она тоже стоит, но у них есть движения и переходы для крутящегося круга, а у наших преподов нет, потому что быстро уходят с первого уровня ввысь, к пятому.
Откуда повелась незакрученная руэда?
А с занятий по сальсе. Всех выстраивают в кружок и давай узлы крутить. Разучили узлы, добавили пару переходов, и уже руэда? И у наших и кубинских преподов. Почему? Наверное, потому что трудно, каждого научить двигаться на своё место, легче связать запутанный узел, и перейти к следующей партнерше, хотя многие используют шикарные , навороченные переходы. Да , это я еще хватил лишка, тут одну пару научить вращаться архисложно, раньше почти умел, сейчас очень мало занимаюсь, и разучился.
Давайте сравним руэду чемпионов без кубинцев и руэду школы самого Янека.
Как бы, руэда чемпионов без кубинцев, это ведь то, на что ориентируются любители руэды .
YouTube - Serbian Team at the finals World Rueda championship (http://www.youtube.com/watch?v=0MVPcbh_74s&feature=related)
YouTube - yanek revilla, salsa, best rueda ever, havana, cuba.. (http://www.youtube.com/watch?v=CRb5pv4Rhcg)

Руэда чемпионов, полная безвкусица со стоящим хороводом, хотя и использовано одно- два движения пар по кругу и столько же фигур с переходами, но этого явно мало, чтобы хоровод ожил.
Вместо этого, свалили в кучу акробатику ( а вы, типа, так не умеете:cool:), притянули за уши ритуальные танцы ( а смотрите, мы че можем, ежели в афро не шаришь, кубано не пляшешь, и вообще , просто модно, только интересно боги их услыхали, наверное услыхали, если 1 первое место заняли, да еще и помогли:D).
Короче, сложная, безвкусная куча-мала для физически и хореографически подготовленных спортсменов.

И школа Янека. Приятно посмотреть. Все движется, любое движение пары, будь то узел, или просто танец в паре , приводят , да нет не приводят, это у нас надо приводить хоровод в движение, а здесь , они происходят во вращающемся и живущем своей жизнью хороводе.
И нет ничего сложного!!! Проследите за каким нибудь танцором , все просто , доступно и бабушкам и дедушкам, но попробуйте повторить;). Нет никакой акробатики, никакого смешения, не пойми чего, хотя фишек полно, но они, как то в тему и в движение общего хоровода вписываются, а не тормозят круг , как у чемпионов.

А слыхали притчу, что, де, в руэде можно чужаков выгонять из руэды.
Фиг вы выгоните чужака из стоящей руэды, ведь , даже если он не знает фигуры, то все равно держит партнершу, а всякие даме и прочие переходы знает. А вот если бы круг крутился, то не, зная куда и когда идти он бы тормознул один, и его пинком ( Занятием его места ), просто вытеснили бы из круга, а к его партнерше, естественно, не подошли бы, а то и сами бы ушли, не вписываясь в движение хоровода.
А у нас хоровод только кантор может закрутить командами перемещениями.


А вот руэда другой рижской школы Agua
YouTube - Rueda de Casino
YouTube - Rueda de Casino (http://www.youtube.com/watch?v=5IS1cpGqcpw)
Это видео гораздо более живое. И здесь уже гораздо больше похоже на то, как это обычно происходитна танцполе в Риге .

Ну, не крутится хоровод. И пары слабо закручены, выполняют выученные узлы, как все и как везде. Но зачем обувь то сняли? Без обуви это больше руэда, или больше по-кубински, или что, не там, не там стиль пытаются накопать:cool:.

Victoria
18.02.2011, 23:02
Все ломанулись в сторону соревнований.
Какие соревнования, когда в России руэда призрачная?:) Почему в рамках "SNA", например, лучшего фотографа выбирают, а руэды как-будто и нет?! "Призрак бродит по России, призрак руэды"))) Где она появится в следующий раз, неизвестно...))) Ни правил, ни движений, ни танцев ничьих никто не знает:) Латвии спасибо, поделились информацией. Делают люди, как могут, и молодцы! Главное, не останавливаться, развиваться дальше. Критику можно учесть, но делать всё равно надо по-своему:)

avorobjovs
19.02.2011, 11:41
avorobjovs, а я считаю, что Вы за свой труд достойны всяческого уважения, потому что у вас есть материал, с которым реально можно работать.
Спасибо. :) Собственно для этого все и затевалось.

avorobjovs
19.02.2011, 11:55
А если и затесалось 20% фигур с переходами, то это случайность, ибо большинство фигур бездумно копированы, либо от какого учителя, либо с ютуба. Просто, встали в кружок, перебежались на даме уно, дос, трес, вот и хоровод, и дела никому нет , крутится он или стоит.
Кстати у кубинцев, что дают руэду , она тоже стоит, но у них есть движения и переходы для крутящегося круга, а у наших преподов нет, потому что быстро уходят с первого уровня ввысь, к пятому.
Ну помилуйте, после любой фигуры есть переход партнеров. То есть, как бы там ни было, а руэда все равно крутится, хоть и не быстро. А если фигуры простые короткие, то и быстро. Кроме того, многие фигуры (процентов 30-40) содержат переходы по нескольку раз. Так что не надо так категорично!

Хотя стремление к сложным фигурам тоже есть, как и везде. Но, как я уже говорил, я лично сильно против этого. Потому что это тормозит руэду и делает ее скучной, и слишком заумной. А руэда должна быть простая, быстрая и веселая.


Ну, не крутится хоровод. И пары слабо закручены, выполняют выученные узлы, как все и как везде.
Честно говоря, я не очень понимаю, что Вы пытаетесь сказать. Где здесь не закрученная руэда? И что значит "выполняют выученные узлы"??? Любая фигура - это выученная последовательность. Какие кантор фигуры объявляет, такие люди и танцуют.

И что в видео руэды Янека нет фигур, в которых нет переходов? Их там полно! Да, выглядит у них более живо и естественно, но и только.

Victoria
19.02.2011, 22:19
Руэду можно убить (и в ней со скуки умереть!:)) одними простыми движениями или одними сложными движениями. А можно из одних простых движений сделать красивую руэду и из одних сложных движений сделать красивую руэду. Как сделаешь...:)

Laaluu
19.02.2011, 23:33
Почему в рамках "SNA", например, лучшего фотографа выбирают, а руэды как-будто и нет?!

Есть номинация, лучшее выступление. Чем не устраивает?
А руэды полно в Армени Каса, кто же виноват, что мимо нее проходите?

И что значит "выполняют выученные узлы"???
Это значит, что заучивают не думая. Заучили, а подумать как лучше, как сильнее закрутить, как стопу ноги ставить , чтобы удобно было, на какое место ставить ногу, в какую сторону идти, чтобы динамика не тормозила, пофиг.

Ну помилуйте, после любой фигуры есть переход партнеров.
Вот и я, про тоже. Если между узлами вставить смену партнеров в кружок, то это уже руэда или еще чего-то не хватает?

И что в видео руэды Янека нет фигур, в которых нет переходов? Их там полно! Да, выглядит у них более живо и естественно, но и только.
То есть, взгляд цепляется, что более живо и естественно. То есть, реально, есть разница.
Опять же, возвращаясь к запискам воробья, вот этого и не хватает нашим танцорам, естественности и живости, и оказывается не преподы виноваты, а сами, потому что думаем, что это не важно, фигня, а раз это фигня , то и учиться этому не стоит, а раз нет спроса , то нет и предложения.

Victoria
20.02.2011, 00:47
А я, может, не про одну школу руэды знать хочу, и не только в Москве, мне что же теперь, по всем городам и весям путешествовать?)))
Номинация "Лучшее выступление" не подходит потому, что это разовый пшик, а я хотела бы видеть ежегодную работу разных школ.

Laaluu
20.02.2011, 07:00
А я, может, не про одну школу руэды знать хочу, и не только в Москве, мне что же теперь, по всем городам и весям путешествовать?)))
Номинация "Лучшее выступление" не подходит потому, что это разовый пшик, а я хотела бы видеть ежегодную работу разных школ.

Зачем же по всем? Достаточно всего 1 город посетить , в нужное время.
http://www.salsa-info.ru/textpage/22693
Если не получилось , то набираем в поисковике ( YouTube ) "Salsa on the beach", и совершаем виртуальное путешествие глазами очевидцев-видеооператоров.

Victoria
20.02.2011, 23:55
Laaluu, спасибо за ссылки! Что могу сказать? Молодец, Украина!:) Также, как и Латвия!:)

v.radziun
21.02.2011, 08:38
Что могу сказать? Молодец, Украина!:) Также, как и Латвия!:)
Виктория, простите за отклонение от темы; какова Ваша педагогическая специализация? Русский и литература, нет?

Laaluu
21.02.2011, 10:30
спасибо за ссылки!

Если просмотр руэды доставляет вам удовольствие, то могу презентовать пару дисков, которыми со мной любезно поделилась одна из организаторов одной из московских сальса школ :).
Salsa Rueda Congress 2004,2005 in Miami of the Americas Championship.
Во, как называются.

Victoria
23.02.2011, 23:17
Конечно, Laaluu, не откажусь! Ещё бы! :)
Нет, Виктор, моя специализация - не русский-литература, а дошкольное образование и музыкальное воспитание. А что, ошибочку нашли?:)

v.radziun
24.02.2011, 10:01
моя специализация - не русский-литература, а дошкольное образование и музыкальное воспитание
Северянин меня ввёл в заблуждение ;)

Victoria
26.02.2011, 23:53
Северянин меня ввёл в заблуждение Он может.., и ошибки у него тоже есть )))

Retaco
06.10.2011, 13:47
Возвращаясь к первому вопросу в данной теме (дабы не плодить дублирующие ветки) неожиданно узнал ещё один вариант танцевания фигур с добавочкой .. con tres. Хлопки делаются в два раза быстрее на 7,И,8.
Гораздно удобней, чем самое распространённое в Москве, - хлопки на 7,8,1.
На раз в DQN руки свободны и можешь вести партнёршу. :)

mambotime
07.10.2011, 01:52
Да, мне нравится именно такой вариант. Диана Родригез на занятиях всегда дает именно его. Удобно.

Corizza
10.10.2011, 16:23
в свое время нашла как-то вот такую вот "руэдную" энциклопедию (http://rueda.com.ua/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D 1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0 %B0) не все в ней соответствует тому, чему меня учили :), но иногда помогает.
а что до хлопков... в школе, где я учусь, на 567 хлопают и тоже, знаете ли, удобно :rolleyes:

Retaco
10.10.2011, 16:40
в свое время нашла как-то вот такую вот "руэдную" энциклопедию (http://rueda.com.ua/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D 1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0 %B0)

Что-то, похоже, подзабросили эту энциклопедию :(

Corizza
10.10.2011, 16:42
не, ну почему же? в августе, я смотрю, обновления были в теме по фигурам.. или вы что-то иное имели ввиду?

Retaco
10.10.2011, 17:08
Признаю, обновления действительно идут. Просто, сразу не заметил :o
Но, как говорилось, везде своя специфика. Некоторых описаний нет, или пустые страницы. Думаю для создателей сайта в Узбекистане будет тоже интересно.

Corizza
10.10.2011, 17:32
... Некоторых описаний нет, или пустые страницы. ...
ну, так на то она и viki, что бы быть пополняемой читателями. вот закончите вашу схему развития латиноамериканских танцев и можно было бы туда ее выложить :o

cepxuo
10.10.2011, 20:06
Думаю для создателей сайта в Узбекистане будет тоже интересно.

Retaco и Mamanya, огромное спасибо!!! Возьмём и её на заметку. :)

El Gato Del Dios
27.02.2014, 15:56
Самое смешное, по крайней мере в Днепре, это то что все, абсолютно все хотят танцевать руэду, но никто не знает комманд, и все равно лезут. Как только заходит речь об изучении в группе или факультативах - все сразу такие, та мы все знаем, зачем еще ходить учить хоть что-то.
в итоге те правила хорошего тона: мол заходите в руэду если кантор дал согласие игнорируется всеми, набивается толпа человек на 30, когда кантору приходиться надрывать глотку (например на оупенах), и усиленно мыслить в поиске таких фигур, которые все потянут. Зато потом отовсюду слышны отзывы типа, та не - фигня - одни даме да энчуфлы.
Также попытка унифицировать исполнение и произношение комманд, посидели поговорили, и опять все танцуют разное...
Вот скажите мне, люди добрые, такая ситуация не только у нас, но и в Москве, Питере, других замечательных городах России?
П.С. Спасибо Сереже Газаряну, за бытие у нас кантором на флешмобе)

Corizza
28.02.2014, 17:34
да, судя по периодическим высказываниям и попыткам разобраться в этом вопросе, везде так.