PDA

View Full Version : В чем отличия музыки кубинской сальсы и линейных стилей?


avorobjovs
10.12.2010, 19:38
Народ, помогите пожалуйста сформулировать ответ на такой вот вопрос: в чем отличия музыки кубинской сальсы и линейных стилей? Вопрос мне задал человек, разбирающийся в музыке и в танцах, но не в сальсе.

Я на слух-то могу отличить. А вот как теоретически это сформулировать не знаю. :) Поэтому, если у вас есть мысли и знания, просьба поделиться. И желательно с примерами, если не сложно. :)

Элиас Раевский
10.12.2010, 19:58
Я сейчас субъективную мысль выражу.Не претендую.

"Линейная" сальса(я бы сказал классическая сальса) ближе намного к мамбо времен Тито Пуэнте. Это строгий ритм, ярко выраженный, мелодия имеет длительный, более предсказуемый чем в кубинской музыке, характер, духовые инструменты играют бОльшую роль, разнообразное их количество.

Кубинская сальса чтоли менее предсказуемая, при неизменном ритме, многочисленные конги бонги обыгрывают музыку в большей степени чем в классической сальсе, мелодия сложней и меняться может с большой скоростью. С непривычного слуха может показаться что например тимба вообще какофония звуков, их нагромождение.

В сальса дура как мне кажется упор всегда больше на мелодию(через пьяно,вокал и духовые),это сильное место, цепляет что ли, а в кубинской музыке на ритм - его многогранность и глубина.

Голос. В кубинской сальсе голос занимает не такое главенствующее положение как в классике. Поэтому если в сальса дура все знают знаменитых певцов, то в кубинской музыке акцент смещен к почитанию знаменитых оркестров и музыкантов.
Как правило.
Потому я лично считаю что в сальса дура голос у певцов - всегда выдающийся,необыкновенный, но вокал сам по себе не сложный.

Кубинский же вокал, как правило,как будто все время импровизирует.
ИМХО.

avorobjovs
10.12.2010, 21:45
Большое спасибо! Уже очень интересно. Я бы так не смог обозначить. :)

А может быть еще с такой стороны посмотреть. Какие вообще есть четко идентифицируемые музыкальные стили сальсы? Кубинский, линейный/классический/дура/нью-йорк, колумбийский(?), поэрториканский(?), сальсу ЛА вот под какой танцуют?

Ну и соотвтетсвенно их общие черты и различия. Если есть примеры, вообще очень хорошо.

Ну и сопутствующий вопрос. Как эти музыкальные стили коррелируют с танцевальными? Что подо что обычно танцуют?

v.radziun
10.12.2010, 21:49
Я Вам один секрет раскрою, Александр ;) Есть стили танца сальса и стили музыки сальса. Кубинская сальса присутствует и среди музыкальных, и среди танцевальных стилей. А вот «линейные» стили танца сальса есть, а музыки — нету :)

Mili
10.12.2010, 22:02
По поводу примеров, можете заглянуть сюда (http://ahtollika.blogspot.com/2010/11/blog-post_28.html). Это плей-лист с лекции по музыке. Сама я на лекции не была, но по плей-листу можно понять, что в нем представлены блоки различных стилей сальсы: мамбо (7-11), сальса-дуры времён Фании (28-34), сальса-дуры современной (38-54), сальса-романтики (35-37), сальсы-интернасьональ (55-57), сальсы колумбийской (58-61), сальсы пуэрториканской (62-64), сальсы венесуэсльской (65-68).

А вообще, хорошую вы тему подняли. Я вот тоже на слух отличить могу дуру от тимбы, а словами описать критерии - нет.

avorobjovs
10.12.2010, 22:07
Я Вам один секрет раскрою, Александр ;) Есть стили танца сальса и стили музыки сальса.
Спасибо Виктор, я в курсе. :D

Кубинская сальса присутствует и среди музыкальных, и среди танцевальных стилей. А вот «линейные» стили танца сальса есть, а музыки — нету :)
И это понятно. А вот какие есть? Под какую музыку танцуют линейную сальсу?
Опять же, и кубинская сальса (музыка) разная есть, ведь так? А какая?

avorobjovs
10.12.2010, 22:17
По поводу примеров, можете заглянуть сюда (http://ahtollika.blogspot.com/2010/11/blog-post_28.html).
О, вот спасибо! С Антоном я об этом тоже поговорю.

Coronel
10.12.2010, 23:56
Под какую музыку танцуют линейную сальсу?

Да под любую, о чем Виктор и говорит.

avorobjovs
11.12.2010, 00:04
Да под любую, о чем Виктор и говорит.
Да вот не очень идет под любую. Очень часто линейный танец под кубинскую сальсу и танцуется и ощущается коряво. Тело само просит танцевать по-другому.

Coronel
11.12.2010, 00:29
Очень часто линейный танец под кубинскую сальсу и танцуется и ощущается коряво. Тело само просит танцевать по-другому.
Тогда вопрос - к телу. Увы, не к музыке и не к "линейке" как стилю.
Исключение - в случаях, когда термином "кубинская сальса" называют другую музыку, например, румбу. Там ритм клаве другой, естественно, неудобно... :)

Blues
11.12.2010, 00:36
Это блестяще когда тело само чувствует как танцевать под то, что звучит.

Igoroq
11.12.2010, 00:51
Под кубинскую САЛЬСУ "линейка танцуется прекрасно. Под сальсатон, который часто считают музыкой для касино, уже не так интересно, слишком квадратно и прямолинейно, но можно. Под тимбу танцевать ЛА/НЙ неудобно, там очень вылазит ритмическая основа афро/румбы, которая задвигает на задние планы пресловутые восьмёрки. Очень много сбивок, смен ритма. Акценты в других местах. То 6/8 вылезет, то 4/4, то барабан какой всех затмит на несколько секунд своим неквадратным паттерном. В тимбе это нормально. В сальсе, под которую танцуют линейку, такое встречается, но реже и не в таких суровых формах. Как тут правильно заметили, в ней упор на мелодию, игры с ритмом же намного более сдержанные.

Ещё могу сказать так. Танцуя НЙ, я могу танцевать под один инструмент, они в привычной для этого музыке обычно неплохо различимы. В тимбе танцую под музыку в целом, Может внимание и скачет с инструмента на инструмент, но я это уже не могу контролировать. Как в насыщенном элементами разного размера и формы пёстром узоре отдельные элементы не различаешь, а видишь картину в целом, до ухода в медитацию. Хотя, система там есть, конечно же, и не одна, а несколько вложенных.

Coronel
11.12.2010, 00:56
Под тимбу танцевать ЛА/НЙ неудобно
А мне нравится, Игорь... :) Наверное, на вкус и цвет, как говорится... :)

Blues
11.12.2010, 01:01
Стал замечать что после того как стал танцевать на 2 уже бывает трудно понять на какой счет я танцую, и на счет ли. То в перкуссию, то в трубы, то в мелодию, то на раз, то на два... Мне это нравится... Это соус какой то и свобода что ли...

Элиас Раевский
11.12.2010, 01:17
Есть еще вопрос стайла и вкуса.

Андрес Лиепа может танцвать под сальсу что то а'ля балет наверно. И сделает это мастерски...может красиво....
Но это будет навряд ли сальса.

Это гротеск. Но идея понятна. Во внимание принимается история сальсы, история латиноамериканской культуры, слышу Джимми Боша и совесть не позволяет касино рубить...ну другой стайл.....но это оч субьективно, и это предмет дискуссии.

Для стиля НЙ, музыка тимба - пошловатая несдержанность, жеманство и чрезмерная экспрессия.

А например для касино, как помню правильно заметил Миша Сергеев, под мамбо просто скучно танцевать.

Элиас Раевский
11.12.2010, 01:24
Еще не коснулcя лирики.
Лирика в сальса дура,классической сальсе, намного разнообразней чем в кубинской.
Как правило. Социальный подтекст, душевные переживания, окружающий мир...
Лирика глубокая, в целом, для сальсы на самом деле не свойственна, но в классической сальсе наиболее часто встречается.

Элиас Раевский
11.12.2010, 01:36
Еще я считаю, что классическая сальса - это явление мегаполиса, клубов, рабочих людей, обывателей крупных городов, НЙ,ЛА,КАЛИ,КАРАКАС,МЕДЕЛИН,САН ХУАН...
Это все нам знакомый дух 60-70х годов...шляпы,классические штаны,сдержанные умеренно яркие рубашки, жилеты .....

В кубинской сальсе чувствуется разухабестость, дух деревни, кампесино камспесино, гуахиро и пуэбло......это широкие рубашки, широкие свободные штаны, улыбка на все лицо и беззабтность. Да есть Гавана, но все же Гавана как концентрация мироощущения деревни...

В предельном переходе если хотите кубинская музыка - крестьянство, народность, как бы данность для кубинцев и кубы, их корни, а сальса дура- урбан стайл, музыка индивидуальностей, уникальное явление, взрыв, прорыв в музыке, захлестнувший весь мир. такое у меня чувственное восприятие всего этого дела.

Но и то и другое - меня безгранично радует.

avorobjovs
11.12.2010, 13:20
Среди многих танцоров (по крайней мере у нас) бытует мнение, что часто под разную музыку больше подходят разные стили танца. Например, музыка, под которую прекрасно танцуется НЙ, бывает не слишком подходит для ЛА. Или например, музыка, идеальная для кубаны, для линейных стилей не катит. И я в общем это мнение разделяю. Потому что сам сталкивался с этим на танцполе неоднократно. И поэтому не могу согласиться с тем, что танцевать можно любой стиль под любую музыку. Часто это не так.

avorobjovs
11.12.2010, 13:28
Но давайте все-таки вернемся к моему вопросу. Какие стили можно четко идентифицировать в сальсовой музыке? Помимо сальсы дуры и кубинской. Вот колумбийская, например. Какие еще? Ведь все они отличаются. А чем? На слух с достаточно большой долей вероятности можно определить стиль. Но как объяснить эту разницу? В чем она заключается?

Раевский уже высказал свои соображения на эту тему, за что ему большое спасибо. Но может быть еще у кого-то есть мысли на эту тему, похожие или другие?

yu_aniskin
11.12.2010, 16:27
avorobjovs, я конечно дико извиняюсь, но...: а нафига? :)
Вам непременно нужно как-то классифицировать и разложить по тематическим папкам сальса-песенки? Без этого сложно танцевать?

Помница у какого-то известного фантаста был рассказик: встречает белый европейский человек некое инопланетное живое существо и пытается его как-то классифицировать...., существо умоляет белого человека: пожалста, не надо меня никак классифицировать, ибо после этого я превращусь в ту самую хрень в которую вы меня классифицировали и не смогу путешествовать в пространстве и времени..., белый человек говорит: нет, я так не могу, мне всё-таки нужно как-то к тебе обращаться/относиться и я тебя назову так-то и так-то!!! :D

Вам ничего этот рассказик не напоминает? ;)

PS. Пардоньте за оффтопик! :D

Coronel
11.12.2010, 17:03
например, музыка, идеальная для кубаны, для линейных стилей не катит. И я в общем это мнение разделяю.
Эээээ... А что Вы имеете ввиду под кубаной?!
Кубинская сальса, под которую нельзя танцевать НЙ - это что-то новенькое, уж НЙ куда поближе к мамбо и сону, чем касино...

avorobjovs
11.12.2010, 20:21
Вам непременно нужно как-то классифицировать и разложить по тематическим папкам сальса-песенки? Без этого сложно танцевать?

Да вот просто такая тема возникла в связи с вопросом друга. Но если она кому-то не интересна, то никто же не настаивает. :)

Boris Hecha
11.12.2010, 20:23
В кубинской музыке бас играет на 3-4
А в латинском джазе и сальсе типа удобной для линейных стилей на 2и-4 , потому и ощущение кривости ))))

avorobjovs
11.12.2010, 20:25
Эээээ... А что Вы имеете ввиду под кубаной?!
Кубинская сальса, под которую нельзя танцевать НЙ - это что-то новенькое, уж НЙ куда поближе к мамбо и сону, чем касино...
Я не говорил, что нельзя. Но на мой взгляд, есть сальса, на которую куда лучше ложится касино, чем НЙ. Хотя возможно это вопрос терминологии и я что-то путаю.

Ну вот, чтобы не запутывать друг друга, конкретный пример. Что под такую музыку лучше всего танцевать? Ведь не НЙ же.

YouTube - MamboLoco birthday 2011. Social salsa dance. (http://www.youtube.com/watch?v=dpSSUAehvHA)

Boris Hecha
11.12.2010, 20:29
Под ТИМБАНОН я бы танцевал РЕГГЕТОН! И точка!
группа TIMBALIVE - это новое направление музыки под влиянием Тимбы и Реггетона (стиль TIMBATON)

Выбираем внимательно музыку и выбираем стиль который танцуем )))

yu_aniskin
11.12.2010, 20:34
Ну вот, чтобы не запутывать друг друга, конкретный пример. Что под такую музыку лучше всего танцевать? Ведь не НЙ же.
Да уж, какое-то извращение под такую музыку танцевать сальсу...., только реггетон!!! :)

avorobjovs
11.12.2010, 20:34
Выбираем внимательно музыку и выбираем стиль который танцуем )))
Так вот об этом-то и вопрос! Какие есть разные стили и что под них танцевать? Хотя тут и еще один вопрос: что считать сальсой, а что уже нет. Вот тимба - это сальса (в широком смысле)? А тимбатон?

avorobjovs
11.12.2010, 20:39
какое-то извращение под такую музыку танцевать сальсу...., только реггетон!!! :)
А я вот, честно говоря, как-то слабо представляю себе, как под такую музыку танцевать реггетон. :( Реггетон у меня ассоциируется с другой музыкой, а именно с реггетоном.

yu_aniskin
11.12.2010, 20:45
Я вот, честно говоря, как-то слабо представляю себе, как под такую музыку танцевать реггетон.
Великолепно танцуется..., и самое главное передаётся и драйв и энергетика тимбатона/реггетона! ;)

avorobjovs
11.12.2010, 20:48
Великолепно танцуется..., и самое главное передаётся и драйв и энергетика тимбатона/реггетона! ;)
Хм... а можно привести видео пример реггетона под такую музыку?

yu_aniskin
11.12.2010, 20:55
Хм... а можно привести видео пример реггетона под такую музыку?
Под такую музыку классно идёт соло со всякими трясочками, это конечно не чистый реггетон..., но танцевать в паре под такую музыку какие-то касиновские фигуры это знаете-ли, для меня например, какое-то мучительное извращение! :)

Coronel
12.12.2010, 03:42
Что под такую музыку лучше всего танцевать? Ведь не НЙ же.

YouTube - MamboLoco birthday 2011. Social salsa dance - KriЕЎjДЃnis & Agnese, Mikhail & Daina. (http://www.youtube.com/watch?v=dpSSUAehvHA)
А это и не сальса. С фига ль под эту музыку сальсу танцевать?!
Не, теоретически узлы можно крутить и под мурку, и под гопак. Но сальсой это не будет.

Lana
12.12.2010, 13:12
а под реггетон никто сальсу танцевать не пробывал?
мне вот как-то довелось, глаза у меня при этом были... наверное уже квадратными, но что было делать, партнер то танцевал сальсу :D
так что точно могу сказать, что и под реггетон сальсу станцевать можно, но лучше не надо :rolleyes:

earthen
12.12.2010, 17:04
а под реггетон никто сальсу танцевать не пробывал?
мне вот как-то довелось, глаза у меня при этом были... наверное уже квадратными, но что было делать, партнер то танцевал сальсу :D
так что точно могу сказать, что и под реггетон сальсу станцевать можно, но лучше не надо :rolleyes:

Ни на что не намекаю, но неоднократно видел кубинцев, которые позволяли себе под реггетон танцевать сальсу и не парились... Окружающие в этом случае умилялись и говорили, он так видит музыку. Если что-то подобное делал русский, то сразу делалось заключение - во придурок, танцевать не умеет. :D

Coronel
12.12.2010, 17:29
неоднократно видел кубинцев, которые позволяли себе под реггетон танцевать сальсу и не парились...
Да не могли под реггетон танцевать сальсу ни кубинцы, ни русские, ни марсиане. Узлы крутить - могли, а танцевать сальсу - увольте. Если кто-то в этом увидел сальсу - вопрос к зрителю, и даже не к тому, кто узлы крутит.
А коряво танцующих всякую фигню кубинцев я и на Кубе видел предостаточно, пиетет перед "носителями культуры" у меня давно прошел. Хотя, справедливости ради, по проценту корявых нам в России равных нет.

Элиас Раевский
12.12.2010, 17:42
Не могу не согласиться с полковником, только слияние музыки и движений в что то осмысленное - это сальса, все остальное - от лукавого.

earthen
12.12.2010, 18:05
А коряво танцующих всякую фигню кубинцев я и на Кубе видел предостаточно

:D Ржу, если б вы только знали по кому так сурово прошлись...

Я позволю себе чуть дополнить это сообщение. Узлы крутили под счет сальсы, т.е фигуру выполняли на 4 или 8 счетов, под музыку реггетон это не оправдано, потому и написал - танцевали сальсу, и зритель тут не при чем.

Coronel
12.12.2010, 18:14
:D Ржу, если б вы только знали по кому так сурово прошлись...
По коряво танцующим кубинцам я прошелся, ни по кому больше... :)

P.S. Давайте будем точны в терминах - не "танцевали сальсу", а "крутили сальса-узлы"... :)

Coronel
12.12.2010, 18:22
Вот соглашусь с мнением "Элиаса Раевского" по поводу того, что "только слияние музыки и движений в что осмысленное - это сальса". Даже шире - музыка и движения ВООБЩЕ и ВСЕГДА должны сливаться в нечто осмысленное.
Откуда берутся узлы под любую музыку? Да от того, что узко понимаем сальсу и связь музыки и танца. У нас в России человек 5 связок выучил - и вперед, в преподаватели с "узкой специализацией". Но танцы - они шире, кругозор не помешает.
Вот, оффтоповый (Виктор, прости) видеоролик, с 3 Фронта 2007 года. На сцене - только САЛЬСЕРОС-любители из "Бугалу", и НИ ОДНОГО профессионала, кроме Марины Ванюшиной. Эти люди вряд ли будут крутить узлы под реггетон.
Ролик длинный, простите, но если смотреть - желательно весь.

(надо кликнуть по картинке)
http://www.coronel.ru/video/pics/img17.jpg (http://www.coronel.ru/video/video.php?id=17")

Blues
12.12.2010, 23:00
улыбаться!

Laaluu
13.12.2010, 00:14
Откуда берутся узлы под любую музыку?

Да отчего бы им не взяться.
Узлы танцуются, тупо на 4 счета.
Плясать можно подо все, что имеет размер 4/4.

Я посетил занятия ( от 1 до 100 ) около 20 педагогов, и везде узлы четко укладывались в 4 счета, хотя нет, ОДИН кубинский препод , все же вставил обыгрыш ритмов во время активной фазы движения партнерши ( поворот, к примеру ).

Проблемы начинаются, когда в музыке начинаешь различать акценты и различать партии отдельных инструментов, и пытаешься их обыграть, соответственно, узлы куда то исчезают, как не вписывающиеся в ритмический рисунок танца, начинаешь уже не узлы крутить, а рисовать фигуры ( только Один русский препод призывал рисовать, а не крутить) или ритмику обыграть. Только тогда получается танец , который уже можно определить , как один из стилей сальсы, а не просто высокотехничное узловерчение. И тут уже преподы делятся на тех, кто может дать на занятии какой либо способ обыгрыш музыки ( футворк ), и тех кто все занятие , даже старшей группы , дает только узлы.

Почему бы узлы не покрутить во время сальсатона, тимбатона, особенно если мелкой пластикой тела для реггетона не владеешь. Кстати, отфигачить узлы на такой скорости далеко не каждый способен ( про целую пару вообще молчу), куда как приятнее ( судя по моим наблюдениям ) узлы вертеть под неспешный сон.:D.

Социальный танец- для всех.
И только сам человек решает , до какого уровня расти.
А вот по спорсмэнам пройдусь,им нужен не только уровень , но и стиль, а то, и правду , даже смешно бывает.

avorobjovs
13.12.2010, 00:36
А это и не сальса. С фига ль под эту музыку сальсу танцевать?!
Ну да, если эта музыка не сальса, то наверное для сальсы она и не подходит. Хотя для реггетона, на мой взгляд, она тоже не подходит. И как правильно танцеват под тимбатон, я например не знаю. Полагаю и ребята эти не знают. Более того, о существовании тимбатона, я узнал в этой теме только вчера. С моей точки зрения, именно незнание является причиной подобных казусов. А вывод один - продолжать учиться дальше. :)

avorobjovs
13.12.2010, 00:48
Вот, оффтоповый (Виктор, прости) видеоролик, с 3 Фронта 2007 года.
...
Эти люди вряд ли будут крутить узлы под реггетон.
Ролик неплохой, согласен. Но из него никак не следует, что эти люди не будут крутить узлы под реггетон. Это следует только из вашего знакомства с ними. Они просто исполняли под музыку определенную хореографию. Но это никак не говорит об их умении танцевать сальсу или какие-то другие стили.

В ответ я могу привести другой ролик из Риги. Но первом моем ролике танцует парень в черной рубашке по имени Миша Губенко. О нем можно рассказать отдельно, но сейчас речь не об этом. :) Вот совсем другой его танец. Просто как пример, что из одного видео не стоит делать вывод, что человек крутит узлы под любую музыку. :)

YouTube - Mikhail Gubenko & Alina Pavlova - MamboLoco. Show. Cuban Dance Days in Riga. (http://www.youtube.com/watch?v=oeBGB_aIsPU)

yu_aniskin
13.12.2010, 00:51
Почему бы узлы не покрутить во время сальсатона, тимбатона, особенно если мелкой пластикой тела для реггетона не владеешь. Кстати, отфигачить узлы на такой скорости далеко не каждый способен ( про целую пару вообще молчу)....
Потому что танец другой! Энергетика и драйв у реггетона совсем другие! :)
Под бачату нужно танцевать - бачату, а не крутить касиновские узлы в медленном темпе!
Под реггетон/кубатон/тимбатон нужно танцевать - реггетон, а не крутить касиновские узлы уже в быстром темпе! ;)
Разнообразить нужно свой личный танцевальный арсенал и наконец-таки начать учить реггетон :D , тогда и трясочки появятся и мелкие корпусные мышцы заработают..., а ежели под реггетоны (в любой его ипостаси) продолжать бесконечно вымучивать из себя и самое главное из застигнутой врасплох партнёрши неуместное касино, то и будет...:
... сразу делалось заключение - во придурок, танцевать не умеет. :D

yu_aniskin
13.12.2010, 01:04
Ну да, если эта музыка не сальса, то наверное для сальсы она и не подходит. Хотя для реггетона, на мой взгляд, она тоже не подходит. И как правильно танцеват под тимбатон, я например не знаю. Полагаю и ребята эти не знают. Более того, о существовании тимбатона, я узнал в этой теме только вчера. С моей точки зрения, именно незнание является причиной подобных казусов. А вывод один - продолжать учиться дальше. :)
А Вы сами разве не почувствовали, что танцевать касино под ту песенку как-то не очень комфортно, или Вам об этом непременно кто-то сказать должен был? :)
И очень хорошо что Вы сделали правильный вывод! ;)

Вопрос не о Мише Губенко (который есть классный танцор), а о том, что даже почитая настоящий сайт Вы столкнётесь с такой вещью, что долгое кол-во времени реггетоны и прочие кубатоны были мягко скажем не в почёте у людей исповедовавших линейные стили! Он считался вроде как неким недостойным занятием! :D
А сейчас вдруг оказывается, что он всё-таки распространяется на танцполы под разными наименованиями и его всё-таки хочешь или не хочешь придётся малость поучить, хотя бы в минимальной базе! Вот ведь какая оказия!!! :D

v.radziun
13.12.2010, 11:53
Выходные дни и домашние дела не позволили мне поучаствовать в дискуссии; исправляя это, хочу-таки вернуться к первому вопросу.
в чем отличия музыки кубинской сальсы и линейных стилей?
В части тимбы ответ на него дал Igoroq, более конкретно — Боря:
В кубинской музыке бас играет на 3-4
А в латинском джазе и сальсе типа удобной для линейных стилей на 2и-4
Иными словами, Боря сказал, что в тимбе и классической сальсе тумбао баса (и, соответственно, конг) различаются — в тимбе он ближе к румбе. Я бы добавил ещё (это более явно на слух), что в тимбе фортепианные монтуно более «дробные», что ли. Ну, есть ещё всякие фишки типа вставок «бульеренге» и т. п.

Но это именно про тимбу. Про собственно кубинскую сальсу — она более близка с сону и сону монтуно по инструментовке: менее насыщена духовыми (особенно тромбонами, которых в классической «фаниевской» сальсе полным-полно. Но о тромбонах чуть позже :)).

Что касается «жёсткой сальсы» (salsa dura) — тут есть один тонкий момент (я о нём уже писал на форуме неоднократно, извините, если повторяюсь) — термин этот очень неясен; каждый его использует так, как ему выгоднее.

Например, известная колумбийская группа «Сонора Карруселес» неоднократно свою музыку называла «сальсой дурой» (и, учитывая русский смысл слова «дура», я склонен с ними согласиться ;)). Жёсткой сальсой называют свою музыку и Джимми Бош, и Уэйн Горбеа (а это, согласитесь, совсем иной коленкор, чем «Сонора»).

В конце 60-х — начале 70-х годов под «жёсткой сальсой» понималась в первую очередь не музыкальная, а «социальная» составляющая сальсы — тексты песен: вместо песенок про «любовь-морковь», принятых в мамбо 50-х, сальса-группы из Испанского Гарлема пели о трудностях жизни латинов в Нью-Йорке и т. п. вещах.

В соответствии со смысловым содержанием, постепенно складывался и музыкальный стиль; упор в сальсе-дуре делался на нарочито огрублённый и как бы небрежный звук — так, например, использовались не гармонические сочетания (типа терции), а кварты, квинты и даже секунды. В духовых большую роль играли не трубы, с их более мягким звуком, а тромбоны. Очень хорошим примером этого может быть альбом 1971 года «Psychedelic Goes Latin» группы «Lebron Brothers» (хотя на диске полно бугалу, но общее представление об аранжировке это даёт хорошее) и ранние записи Джо Батаана (хотя он также исполнял, в основном, бугалу и латин-фанк).

xayyam
13.12.2010, 12:03
Сколько людей, столько и мнений. Я например решаю что под что танцевать взависимости от того как чувствую музыку.

avorobjovs
13.12.2010, 12:23
А Вы сами разве не почувствовали, что танцевать касино под ту песенку как-то не очень комфортно, или Вам об этом непременно кто-то сказать должен был? :)
Вот Вы знаете, не почувствовал. Иначе бы и не спрашивал, и как пример бы не приводил. И ведь все эти ребята, которые на видео танцуют, тоже не почувствовали, иначе бы так не танцевали. Нету у нас культуры реггетона/кубатона/тимбатона. Я поэтому и говорю, что проблема в отсутствии знаний.

Вы столкнётесь с такой вещью, что долгое кол-во времени реггетоны и прочие кубатоны были мягко скажем не в почёте у людей исповедовавших линейные стили! Он считался вроде как неким недостойным занятием! :D
Дело скорее не в этом. Во всяком случае у нас в Риге. Нет носителей - нет культуры. Никто не может качественно преподавать реггетон и практически никто его нигде не танцует.

P.S. А что касается меня лично, так мне реггетон как танец вообще не нравится, и никакого желания ни смотреть ни танцевать не вызывает.

avorobjovs
13.12.2010, 12:37
хочу-таки вернуться к первому вопросу.
Спасибо, Виктор.

yu_aniskin
13.12.2010, 13:46
Жёсткой сальсой называют свою музыку и Джимми Бош, и Уэйн Горбеа (а это, согласитесь, совсем иной коленкор, чем «Сонора»).
Вот фирменном диске Wayne Gorbea его музыкальный стиль обозначен как: classic Bronx-style salsa. ;)

v.radziun
13.12.2010, 13:58
Вот фирменном диске Wayne Gorbea его музыкальный стиль обозначен как: classic Bronx-style salsa. ;)
Ах, ну какой же Вы умница, Юрий :) Конечно, «классический стиль бронкской сальсы» не может быть «жёсткой сальсой», это же ежу понятно!

…а вот самому Горбеа, видимо, нет — назвал зачем-то альбом ¡Saboreando… Salsa Dura En El Bronx! Впрочем, что с него взять? Темнота ;)

http://www.qobuz.com/images/jaquettes/0803/0803680467350_600.jpg

др.Вов-Ху
13.12.2010, 14:03
Охохонюшки.
По поводу сальсатонов, тимбатонов и прочих -тонов и что под них отплясывать - это сильно зависит от исходных данных, и в частности - массового сознания населения (и диджеев отчасти). В Риге дело обстоит так: если девушки стоят нетанцованные, или тем более сами приглашают, наименьшим из зол будет покрутить с ними немножко касиновских узлов. Когнитивный диссонанс минимизирован, все довольны.

v.radziun
13.12.2010, 14:04
Михаил, в Риге танцуют касино?! Честно говоря, считал, что ЛА и НЙ.

Сорри, отклоняемся от темы :)

yu_aniskin
13.12.2010, 14:04
Дело скорее не в этом. Во всяком случае у нас в Риге. Нет носителей - нет культуры. Никто не может качественно преподавать реггетон и практически никто его нигде не танцует.
Так вот это и видно из далека что называется!
С одной стороны обсуждаем что нужно танцуя адекватно передавать музыку, где какой-там дзинь и бум прозвучал..., а с другой стороны слышим (или не слышим :) ) музыку совершенно другого направления и напрочь игнорируем этот факт! Вот это мне более всего не понятно!!!! :D
P.S. А что касается меня лично, так мне реггетон как танец вообще не нравится, и никакого желания ни смотреть ни танцевать не вызывает.
"Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!" :D

yu_aniskin
13.12.2010, 14:07
А это Виктор, я на другом диске Wayne Gorbea прочитал: Fiesta En El Bronx! ;)

v.radziun
13.12.2010, 14:10
А если бы Горбеа сыграл бы концерт в Екатеринбурге, это был бы екатеринбуржский стиль сальсы, я Вас правильно понял? ;) Затейник Вы, Юрий, право же слово :D

др.Вов-Ху
13.12.2010, 14:12
Михаил, в Риге танцуют касино?! Честно говоря, считал, что ЛА и НЙ.
До некоторой степени. Руэдой-то многие хоть чуточку занимались. Соответственно, девушки вестись как-то могут.
Ну и недавно один коллектив появился, к-рый на касино делает основной упор.

avorobjovs
13.12.2010, 14:14
Михаил, в Риге танцуют касино?! Честно говоря, считал, что ЛА и НЙ.

Сорри, отклоняемся от темы :)
Виктор, а разве на видео этого не видно? :)

Касино в Риге танцевали всегда. Изначально, в 2000-м году в Ригу попало именно касино. Но как-то оно не прижилось в силу разных причин. Фактически только одна школа в Риге - Nianse - его продвигала. И уже в 2004-2005 засилие ЛА было подавляющим (за исключением руэды, как отдельно взятого искусства в школе Viva La Salsa).

НЙ же стал активно появляться только года 2 назад. Но его распространенность в Риге пока сильно меньше ЛА. И уже совсем недавно, стараниями школы Mambo Loco (фактически Миши и Алины), и после появления танцевальной группы Agua, касино начало активно проникать на сальсатеки Риги. Хотя отдельно взятые попытки обучения и мастер-классы были всегда. И всегда было небольшое количество народа, кто танцевал касино на том или ином уровне.

yu_aniskin
13.12.2010, 14:14
А если бы Горбеа сыграл бы концерт в Екатеринбурге, это был бы екатеринбуржский стиль сальсы, я Вас правильно понял? ;) Затейник Вы, Юрий, право же слово :D
Ну если бы он взял местных сессионных музыкантов в помощь, тогда бы такой стиль точно появился! :D

v.radziun
13.12.2010, 15:06
Касино в Риге танцевали всегда. Изначально, в 2000-м году в Ригу попало именно касино.
Хм, я, конечно, был в Риге на танцах в 2002-м и 2004, но «касином» там и не пахло. Даце, помнится, очень интересовалась, что это за стиль такой. Юта Ванага не интересовалась, конечно, но… она вообще как-то не очень всем интересовалась, по-моему ;)

др.Вов-Ху
13.12.2010, 17:13
Тем не менее старожилы рассказывают, что та же самая Юта в первой половине 2000-х приглашала в Ригу вести мастерклассы Мигеля Вердесиа и Карлоса Корреа. Возможно, Виктор, тут дело в терминологии: термин "касино" в Риге не столь известен, чаще говорят "кубинская сальса", "кубинский стиль", "кубана". У нас часто гостят танцоры из Западной Европы, а они говорят "I dance Cuban". По той же причине (а также из-за реального двуязычия, существующего в Латвии) для рижской школы в порядке вещей объявить свой урок как "Spin Class", а не "Повороты и вращения" или "Griezienu tehnika" :)

avorobjovs
13.12.2010, 17:22
Тем не менее старожилы рассказывают, что та же самая Юта в первой половине 2000-х приглашала в Ригу вести мастерклассы Мигеля Вердесиа и Карлоса Корреа. Возможно, Виктор, тут дело в терминологии: термин "касино" в Риге не столь известен, чаще говорят "кубинская сальса", "кубинский стиль", "кубана".
Именно! А сама Даце училась у Юты, то есть в Nianse. Другой сальса школы в Риге в начале 2000-х просто не было. А уж потом Даце и Рита Биндар открыли школу Viva La Salsa, где-то в 2002-2003-м. И там уже упор был сделан на ЛА, хотя реально танцевали микс, использую многие кубинские шаги и фигуры, адаптированный под линейку. Более того, это просто называли сальса и все, без особого разделения на стили. Позже появилась школа Salsa Carnaval, и еще позже Baila Rico. И вот тогда уже линейные стили поглотили Ригу.

v.radziun
13.12.2010, 17:26
Миша, всё это было бы так, если б не одно «но»: я в Риге не разговоры разговаривал, а это самое касино (или кубинскую сальсу, или Cuban style, или даже kubas salsa) танцевал ;) Я к тому, что Даце удивлялась отнюдь не тому, что я что-то назвал «касином», а не «кубинским стилем» ;)

avorobjovs
13.12.2010, 17:32
Даце, помнится, очень интересовалась, что это за стиль такой.
Даце и касино, где-то 2005 год :)

YouTube - Pascal and Dace dance salsa (http://www.youtube.com/watch?v=keI8Ng26oqU)

xayyam
13.12.2010, 17:45
Даце и касино, где-то 2005 год :)

YouTube - Pascal and Dace dance salsa (http://www.youtube.com/watch?v=keI8Ng26oqU)

По видео видно, что она явно не в теме. Танцует за счёт партнёра (ведёт туда сюда).

avorobjovs
13.12.2010, 17:52
По видео видно, что она явно не в теме. Танцует за счёт партнёра (ведёт туда сюда).
Да, я вижу. Но в 2005 году в Риге уже все, кто хотел, знали, что есть разные стили. :) Ну и потом, это видео я выложил скорее, как шутку.

xayyam
13.12.2010, 18:11
Да, я вижу. Но в 2005 году в Риге уже все, кто хотел, знали, что есть разные стили. :) Ну и потом, это видео я выложил скорее, как шутку.
Виктор говорил про 2002 - 2004 годы. Так что всё совпадает - 2004 спрашивали, а в 2005 уже знали)))

tolyambash
11.01.2011, 00:52
а для тех кто не в теме можно пожалуйста ещё раз подробно: видео и словесное описание того что на нём происходит только по простому , попонятней.

v.radziun
11.01.2011, 08:52
Видео чего? Отличий сальсы от тимбы? :)

tolyambash
11.01.2011, 11:39
Даце и касино, где-то 2005 год :)

YouTube - Pascal and Dace dance salsa (http://www.youtube.com/watch?v=keI8Ng26oqU)

партнёр конечно ОГОНЬ! но и партёрша по моему мнению очень даже не плохо двигается . и потом скажем охарактеризовать это видео можно как какой стиль?

v.radziun
12.01.2011, 09:39
охарактеризовать это видео можно как какой стиль?
Александр об этом ясно пишет:
Даце и касино, где-то 2005 год

Элиас Раевский
12.01.2011, 19:19
Кстати не совсем понятно что такое "Даце". Я конечно, понимаю, что это танцор, но звучит как какой-то стиль танца скорее.....даце и касино.....

Tony
12.01.2011, 19:21
Даце - это имя девушки.
Одна из организаторов фестиваля в Риге, кстати.

Элиас Раевский
12.01.2011, 19:32
а "касино" это чье имя тогда, парня? =)))

др.Вов-Ху
17.01.2011, 13:23
Если уж серьёзно, парня звать Паскаль. Француз, живёт в Швеции, если не путаю.

avorobjovs
17.01.2011, 19:17
а "касино" это чье имя тогда, парня? =)))

Я с вас умру :D

Антон и Миша все верно написали. Девушку зовут Даце, мы про нее уже вторую страницу обсуждаем. Парня зовут Паскаль. А танцуют они касино. :)

др.Вов-Ху
25.03.2011, 12:45
Пролистывал старые темы, отметил в данной ветке упоминание некой "собственно кубинской сальсы", которая не тимба, и, надо полагать, не сонго и не сон-пилон :) Заинтересовало - кого можно к таковой отнести? Afro-Cuban All Stars?

v.radziun
25.03.2011, 13:04
Пролистывал старые темы, отметил в данной ветке упоминание некой "собственно кубинской сальсы", которая не тимба, и, надо полагать, не сонго и не сон-пилон :) Заинтересовало - кого можно к таковой отнести? Afro-Cuban All Stars?
Нет, Миша, конечно, не «Афро-Кубан Алл-Старз». Эти ребята вообще сальсу не играли. Вечером попытаюсь на Ю-Тьюбе найти подходящую иллюстрацию.

др.Вов-Ху
25.03.2011, 13:44
Ну как сказать...сон-монтуновая составляющая там мощная, но, как мне кажется, не мощнее, чем у иных нью-йоркских и пуэрториканских бэндов, почитаемых за сальсовые. Я в данном случае имею в виду песни типа Cada Vez Que Te Veo.

v.radziun
25.03.2011, 20:45
Ну, вот, например — Orquesta Dan Den, 1990 год. Тимба уже ощущается, но всё же это вполне себе сальса.

YouTube - Orq. Dan Den 1990 "Yusi" (En Vivo) (http://www.youtube.com/watch?v=2x9DzKgKmgY)

На самом деле, хотел найти кой-какие записи 80-х годов, но на том канале, где их смотрел раньше, они теперь закрыты. Если найду в других местах — отпишусь.

v.radziun
25.03.2011, 20:54
Кстати, посмотрите, какую ещё красоту обнаружил попутно!

YouTube - Orq. Riverside y Mecedita Valdes "Lagrimas Negras" (http://www.youtube.com/watch?v=fTAVhPewU3w)

Это, кстати, про то, что кубинская музыка якобы не подходит для танцевания Нью-Йорка :)

др.Вов-Ху
29.03.2011, 10:10
Дык ведь смотря какая кубинская музыка ))
Дескарги Качао, скажем, идеально подходят. А тимба (..такая тимба:)) - не совсем. Никто не запретит мочить NY под "Agua" LVV, но при наличии выбора я бы этого делать не стал по чисто субъективным соображениям типа вкуса.
Надо сказать, обратный случай - руэда под "Acid" Рэя Барретто - смотрится более странно. Видел как-то. Душераздирающее зрелище )

v.radziun
29.03.2011, 10:16
Миша, это, собственно, не к тому было, чтоб под «Лос Ван Ван» заставить кого-то танцевать Нью-Йорк ;)

Скорее, это о сальса-придурках — как заявляющих, что «всё, что не Нью-Йорк — бэ-э-э!», так и тех, кто считает, что «нет сальсы кроме кубинской сальсы».

др.Вов-Ху
29.03.2011, 14:01
(...)начинаешь уже не узлы крутить, а рисовать фигуры ( только Один русский препод призывал рисовать, а не крутить) (...).
Офигенное определение! Испытал недавно на новичках (в линейке). Одно это слово успешно заменило собой пару-тройку более сложных для восприятия фраз о траекториях. И раньше использовал термин "рисовать" но только в определённых случаях, экстраполировать как-то в голову не приходило :)
Кто этот препод? Хотелось бы знать, на кого ссылаться )

wetman
29.03.2011, 18:43
...только Один русский препод призывал рисовать, а не крутить...

Такой препод точно не один :)

Laaluu
30.03.2011, 14:32
Офигенное определение! Испытал недавно на новичках (в линейке). Одно это слово успешно заменило собой пару-тройку более сложных для восприятия фраз о траекториях. И раньше использовал термин "рисовать" но только в определённых случаях, экстраполировать как-то в голову не приходило :)
Кто этот препод? Хотелось бы знать, на кого ссылаться )

Вот, ссылайтесь
http://www.salsa-info.ru/user/439

Вообще, правильно подобранные образы и правильно подобранное действие под социальный танец, очень помогают танцевать.
К примеру, не секрет , что в тех краях, широко распространены простые небольшие инструменты, играя на которых, можно еще и танцевать.
Вот вам и движения руками, которые точно впишутся в ритм.
Также, можно изображать прогулку, пробежку, заплыв, сбор бананов, а также не пуританское общение между полами. Можно ловить и показывать ритмы различными частями тела, а не только шагами, и т.д и т.п. Мне это помогает не только проще освоить движения, но и не скучать в танце.

ToroDozer
30.03.2011, 19:37
можно изображать прогулку, пробежку, заплыв, сбор бананов, а также не пуританское общение между полами. Можно ловить и показывать ритмы различными частями тела, а не только шагами, и т.д и т.п. Мне это помогает не только проще освоить движения, но и не скучать в танце.

Попытался представить себе Вас на сальсатеке, танцующим - и одновременно плывущим, собирающим бананы, непуритански... того самого... да! Ярко! Образно! И Вам весело, а уж окружающим... :p

Retaco
30.03.2011, 22:22
+1 ToroDozer
:D

wetman
04.04.2011, 03:00
...одновременно плывущим, собирающим бананы...

Я, конечно, не силен в ботанике, но бананы, вроде бы, на деревьях растут. Зачем за ними плавать? :eek: :D

v.radziun
04.04.2011, 09:01
бананы, вроде бы, на деревьях растут. Зачем за ними плавать?
Так это ж непуританский способ, чего ж непонятного? :)

Laaluu
04.04.2011, 09:49
Ржака, :D. Фиг бы с ними, великолепными линейщиками, но танцующие касино ..., в этом простом корявеньком танце, целая куча, даже не кучка, заимствований.
За что он мне и нравится.


Как танцует Чанго: В танце Чанго выступает в роли воина и любовника. Как боец и задира он делает угрожающие жесты, размахивает двойным топором, высоко подпрыгивает и провоцирует своих врагов на драку. Как герой-любовник он подмигивает, дразнится языком, делает эротичные движения тазом и непристойные жесты женщинам, демонстрируя свою сексуальную мощь, силу и красоту. Подобно Очун (богини любви, красоты и речной воды) он наряжается в танце, как -будто перед ним зеркало: одевает сапоги, поправляет рубашку, прическу и накручивает усы. Его сексуальная походка вразвалку также нацелена на то, чтобы соблазнить всех симпатичных девушек.

Как танцует Очун: Движения ее рук подобны движениям воды пресных родников. Как родники и ручьи с вершин гор, ее руки опускаются сверху вниз и снова поднимаются. Так же она подымает их вверх, чтобы обмахнуть себя веером, одеть на запястья золотые браслеты и звенеть ими. Движения юбки символизируют речные волны, быстрое вращение (волчком) - водоворот. Также она может изображать купание, ныряние, умывание в реке. У Очун много разных проявлений или характеров, со сменой характера меняются и движения ее танца. Страстная Очун, знающая все тайны Эроса, сексуально покачивает бедрами в танце, оглаживает себя руками и соблазняет мужчин жестами и взглядами. Очун - повелительница зеркал, покровительница парикмахеров и визажистов, постоянно смотрит в зеркало, наносит макияж, причесывается, укладывает волосы. В руках лакомки и соблазнительницы Очун обязательно будет мед, в танце она ест его сама и угощать им других.
Так же как движения воды танец Очун может быть, как плавный и женственный, так и стремительный, быстрый. Счастливая улыбка и звонкий веселый смех всегда сопутствуют танцу Очун.
Как танцует Огун: Танец Огуна очень агрессивный и всегда выполняется с мачете. Огуну свойственны три проявления: воин, трудяга и кузнец. В танце воина он делает рубящие движения рукой с мачете, пробираясь сквозь джунгли или поражая врага. В танце сельского рабочего он режет тростник и собирает урожай. В танце кузнеца он имитирует удары молота по наковальне. Его движения могут быть неожиданно резки, стремительны и агрессивны. Его танец подобен нападению дикого зверя, не раздумывая бросающегося в перед.
И так далее. Источник, сайт AFRO-CUBANO http://www.afrocubano.info/?id=22
Мы, же в танце, можем добавить и своих фантазий. При этом движения приобретают элегантную осмысленность.

v.radziun
04.04.2011, 10:30
Почему все с такой настойчивостью пытаются привязать кубинскую сальсу исключительно к богам йоруба — мне ей-богу непонятно… Как будто на Кубу ввозили исключительно рабов-йоруба.

Laaluu
04.04.2011, 12:46
Почему все с такой настойчивостью пытаются привязать кубинскую сальсу исключительно к богам йоруба — мне ей-богу непонятно… Как будто на Кубу ввозили исключительно рабов-йоруба.
Не понял про все.
Ибо, чуть выше можно прочесть,-
Мы, же в танце, можем добавить и своих фантазий..
А то, что движуха их востребована в танце, так это не вызывает сомнений.
Так как удачно позволяет обыгрывать музыку, под которую танцуют кубинскую сальсу.

Coronel
04.04.2011, 12:48
Почему все с такой настойчивостью пытаются привязать кубинскую сальсу исключительно к богам йоруба — мне ей-богу непонятно… Как будто на Кубу ввозили исключительно рабов-йоруба.
Вот уж согласен... :)
Откуда в среде вполне знающих людей, понимающих, что Куба - страна достаточно белая, что негров "como telefono" там вообще процентов 10, где было полно белых и китайцев, да и негров-то привозили без фильтра по религиозным и племенным признакам - и все же по отношению к сальсе выскакивает стереотип только узкоафриканских (читай - религиозных) корней - непонятно... :)

Laaluu
04.04.2011, 16:49
Просто, в этих танцах есть основа для сальса кубано.
Причем, мне на неё указали, почти одновременно, самый известный русский препод, и самый известный в Москве кубинский.
Я присмотрелся как танцуют кубинцы, сам попробовал, и для меня очевидно, что они правы.

И дело не в неграх, не в их числе, не в религии, а в базе движений для обыгрыша музыки.

v.radziun
04.04.2011, 17:08
Laaluu, почему Вы кубинский стиль сальсы связываете именно с религией йоруба (ориши — это оттуда), а не с пало, абакуа и т. п.? Так понятнее?

Coronel
04.04.2011, 17:09
И дело не в неграх, не в их числе, не в религии, а в базе движений для обыгрыша музыки.
БАЗА движений в сальсе уж точно никакого отношения к йоруба не имеет. Скорее для примочек. И то - по вкусу. Но - не чуждо, конечно, вполне родное.
Полагаю, "самый известный русский препод" что-то другое имел ввиду. Не про румбу же или сон он рассказывал.

Laaluu
05.04.2011, 09:46
И дело не в неграх, не в их числе, не в религии, а в базе движений для обыгрыша музыки.

Laaluu, почему Вы кубинский стиль сальсы связываете именно с религией йоруба (ориши — это оттуда), а не с пало, абакуа и т. п.? Так понятнее?

Дело не в религии, а в базе движений.
Танцы ориши, лично для меня, более известны, то есть знаю что они есть и свободно могу найти их в инете. Так же по ним проводится большое число семинаров.
Но подойдут и любые другие, которые отличаются естественностью движений.
К сожалению, что такое естественное движение среднестатистический современный человек почти позабыл, приходится учиться заново ходить!!!

БАЗА движений в сальсе уж точно никакого отношения к йоруба не имеет. Скорее для примочек. И то - по вкусу. Но - не чуждо, конечно, вполне родное.
Для кого то и не имеет, пусть сальсу на прямых ногах и с подобранной под себя попой танцуют. А для кого-то имеет, и тот согнет ножки в коленках и отклячит попу назад. Между этими положениями, также есть варианты.
Танец то социальный.
Другой вопрос, что в обоих случаях может получится танец похожий на сальсу, а может не получиться, тут уж зависит от вкуса человека, но, как правило, получается, у тех что правильно согнули и отклячили.
А вот движения из танцев ориш, как раз и позволяют, более легко, сделать это правильно.

Видите же что в Моску на форуме творится. Хорошо мне, я тут рядом, все могу посмотреть, со всеми потанцевать.
Для одних все не сальса, для других все сальса, для третьих, вот это- сальса, а вот это- не сальса.

Coronel
05.04.2011, 13:10
Для кого то и не имеет, пусть сальсу на прямых ногах и с подобранной под себя попой танцуют. А для кого-то имеет, и тот согнет ножки в коленках и отклячит попу назад.
С содержанием согласен, но йоруба-то к этому какое отношение имеет? :)
Каноническая осанка богов? :)

Retaco
06.04.2011, 10:26
Дело не в религии, а в базе движений.
Но подойдут и любые другие, которые отличаются естественностью движений. К сожалению, что такое естественное движение среднестатистический современный человек почти позабыл, приходится учиться заново ходить!!!


Как однако отработала рекламная компания. Ориши-новый тренд! Вот и все их пихают без разбора во все семинары. А какое количество этой "базы движений" в современной сальсе в процентах? - 5%?? :confused:
Для меня многие направления - ориши, пало, аррара и т.д. хорошие упражнения на пластику и на развитие чувства ритма. Но впадать в "афро-аутентичность", это уже другой вопрос. Надо ли??? :eek:

P.S.: Это хорошо на шоу Екатерины Плющ, для развлечения, именно как шоу.

v.radziun
06.04.2011, 10:55
Замечу, что на музыку сальсы (а тема-то всё же посвящена именно музыке) влияние религиозной музыки афро-кубинских культов тоже весьма невелико.

Coronel
06.04.2011, 11:27
Замечу, что на музыку сальсы (а тема-то всё же посвящена именно музыке) влияние религиозной музыки афро-кубинских культов тоже весьма невелико.
Дискуссии об афрорелигиозных корнях клавишных, трес или саксофонов, надеюсь, уже не будет... :D

v.radziun
06.04.2011, 11:39
Не факт, Володь :)

avorobjovs
11.04.2011, 11:13
Давайте вернемся к теме топика. :) Вот Виктор выложил совершенно замечательный альбом Charanga La Tapa: «Charanga» (http://www.mambotribe.org/forum/showpost.php?p=30707&postcount=461). Слушаю, балдею. :) Но! Что и как правильно (можно/нужно) под это танцевать? Если, например, пачангу я не танцую.

v.radziun
11.04.2011, 11:26
Давайте вернемся к теме топика. :) Вот Виктор выложил совершенно замечательный альбом Charanga La Tapa: «Charanga» (http://www.mambotribe.org/forum/showpost.php?p=30707&postcount=461). Слушаю, балдею. :) Но! Что и как правильно (можно/нужно) под это танцевать? Если, например, пачангу я не танцую.
Ну, у нас народ вполне спокойно под пачангу танцует сальсу (и часто не догадывается, что звучит не сальса). Я и сам, признаться, когда ещё был «юным сальсеро» не брезговал под «A las seis» Джо Кубы сальсу потанцевать ;) А под бугалу, например, и у нас, и даже в Нью-Йорке считанные танцоры могут танцевать собственно бугалу, а не ча-ча-ча.

(Кстати, реклама: на Мамбо Трайб Фесте в Казани (http://www.mambotribe.org/events/festivals/925/) мы планируем-таки сделать семинар по бугалу ;)).

OldNick
19.03.2014, 14:10
Подниму тему)
Недавно увлёкся линейными стилями сальсы, до этого танцевал Касино. Вот вроде различаю, под какую музыку что танцевать лучше, по настроению, темпу. Но попадаются иногда треки с красивым мелодичным неторопливым вступлением, начинаю танцевать в линию. А в середине танца музыка ускоряется, а то и совсем уходит в румбу или тимбу. И я понимаю, что что-то пошло не так)) Можно конечно перейти на Касино, но что если девушка не танцует касино? Бывает ли у вас такое, и как с этим справляетесь?

Tony
19.03.2014, 14:19
Продолжайте танцевать в линию и не парьтесь.

OldNick
19.03.2014, 14:33
Продолжайте танцевать в линию и не парьтесь.
Как-то не получается танцевать румбу в линию и не париться) опять же после румбы с вакунами возвращаться в линию как-то неправильно чтоли) А под тимбу тупо не успеваю, может навык ещё не вырос.

В теме люди советуют танцевать как слышишь музыку, но в процессе музыка меняется и вносит дискомфорт в танец.

Tony
19.03.2014, 14:42
Ну тогда продолжайте париться

Павел Собирай
20.03.2014, 00:45
В теме люди советуют танцевать как слышишь музыку, но в процессе музыка меняется и вносит дискомфорт в танец.

если танцевать музыкально, то изменение музыки будет всегда в радость )))
возможность импровизировать увеличивается.

cerenkovs
20.03.2014, 13:09
По поводу, какая музыка есть тру линия, а какая онли касино. Со временем, оказывается, все меняется. Смотрел плей-листы актуальных Диджеев ДО тимбовой эпохи (соотв до кубатона и сальсатона), так вот, No Vale La Pena - Johnny Rivera; и весь Issac Delgado - был в разделе кубинских сетов.... а сейчас....

v.radziun
20.03.2014, 14:50
О чём и песня, собственно.

El Gato Del Dios
24.03.2014, 11:59
Блин, и чего я уехал из Москвы.
У вас хоть танцуют в стиль все.
Ну вот как скажите мне танцевать?
Днепропетровск, город касино так сказать, причем зачастую под откровенный Нью-Йорк, все колбасят касино, периодически врубая гуагуанко и афро....
У меня вот честно пальцев слишком много, чтобы пересчитать девушек, которые могут и хотели бы танцевать НЮ, или вдруг дай-бог ЛА( хотя с лос анжелесом все проще).
Так что вот такие дела.
А насчет музыки - она и вправду чувствуется и определяется у тебя в голове как касино\Ла\НЮ\тимбос какой нибудь.
как таковой музыки именно для линейных стилей по моему и вправду нет, просто слышишь, что здесь надо так и все)

yuko
03.04.2014, 15:42
В кубинской музыке бас играет на 3-4
А в латинском джазе и сальсе типа удобной для линейных стилей на 2и-4 , потому и ощущение кривости ))))

Заинтересовало использование или применение Пачанги в сальсе или еще где? (в меньшей степени мамбы еще)..
Почему-то музыка и этот танец (Пачанга) связывается с исключительно латино- джазовыми мотивами, инструментами.. линейными видами сальсы..
Ткните в обсуждение данной темы, если было или поправьте:)