PDA

View Full Version : Вопросы любознательных и просто любопытных


Grace
21.05.2012, 17:19
Предлагаю сюда складывать вопросы, соответствующие трём параметрам:

1. Слишком неглобальны для выделения в отдельную тему, возможно, что и звучат они глуповато :)
2. Ранее на форуме не обсуждались
3. При этом ответ на них всё же интересно получить ;)

У меня вопроса два, и оба к партнёрам. Но если девушкам тоже есть что сказать, you're more than welcome ;)

1. Если партнёрша выше вас, её неудобно вести?
2. Если вам периодически попадает от партнёрши по чему-либо её волосами, это очень ужасно?

Всем заранее спасибо за ответы!

v.radziun
21.05.2012, 17:27
2. Если вам периодически попадает от партнёрши по чему-либо её волосами, это очень ужасно?
Ужасно — не ужасно, но если волосы длинные и уже влажные от многочисленных танцев, то довольно неприятно и даже болезненно.

Grace
21.05.2012, 17:40
... довольно неприятно и даже болезненно.

Я считаю, это и есть "очень ужасно" :( не смягчайте :D

kiriki
21.05.2012, 20:06
1. Смотря насколько выше. Разница в росте 10 см. существенной роли не играет.
2. Неприятно, только если по глазам. Иногда их приходится закрывать, а это чревато потерей контроля. :) Всё индивидуально; но целом, это не настолько ужасно, чтобы больше не приглашать такую партнёршу танцевать.

посетителЬ
21.05.2012, 22:55
У меня тоже есть такой вопрос. К Grace. Какого Вы роста?:)

Grace
22.05.2012, 11:08
У меня тоже есть такой вопрос. К Grace. Какого Вы роста?:)

175 см. Мне кажется, такие вопросы мелковаты даже для этой темы. ;) На всякий случай призыв - граждане, избежим флуда вместе.

Tony
22.05.2012, 13:26
1. Если партнёрша выше вас, её неудобно вести?
Зависит от роста партнёра, т.е. от того, к какому соотношению в росте он привык. Если партнёр невысокий, ему привычно вести на уровне своего роста и выше.
При моих 184 см. мне всего несколько раз доводилось танцевать с дамами с меня ростом или выше - и в танце неоднократно ловил себя на мысли, что руки по привычке идут ниже, чем надо.

2. Если вам периодически попадает от партнёрши по чему-либо её волосами, это очень ужасно?
Это не ужасно, но лучше, если дама как-то с этим будет бороться. Самое неприятное для меня: тяжелая коса, иногда ещё и с узлом на конце - бывает достаточно болезненно, если прилетает в глаз или рядом; распущенные мокрые волосы, проскользывающие по моей щеке - как правило, немного застревают даже в минимальной щетине - чувствуешь себя щёткой какой-то ;)

Laaluu
22.05.2012, 20:00
1. Если партнёрша выше вас, её неудобно вести?
2. Если вам периодически попадает от партнёрши по чему-либо её волосами, это очень ужасно?
В касино.

1. Удобно всегда. Разница будет в танце. Партнерша ниже- крутим ей узлы под своими руками. Равный рост- ходим. Выше- крутимся в узлах под её руками.
Другое дело если пара неумелая, то неудобно при любом росте.

2. Длинные волосы- это красиво, на мой взгляд. Если люди умеют танцевать касино, то ситуаций, когда от партнерши попадает волосами, просто напросто, не бывает.
Другое дело, если партнер неумелый, или партнерша считает, что умеет касино плясать и неверно трактует посылы ведения, закручиваясь вентилятором рядом с партнером. Да, неприятно, когда волосами по глазам.
Лично для меня, более неприятно, когда у дамы сережки в виде больших колец или громадных висючек и одежда с зацепами или наоборот, слишком зацепистая, а также слишком широкие рукава.

Eugene
23.05.2012, 10:48
1. Если она выше настолько, что я не дотягиваюсь рукой до её макушки, то да, неудобно. В остальных случаях нормально. :)
2. В общем случае - неприятно, но терпимо. Но если он в очках, то может быть фатально... Для очков, само собой.

Grace
23.05.2012, 12:12
Спасибо, интересно почитать. Пишите ещё. :)

... или партнерша считает, что умеет касино плясать и неверно трактует посылы ведения, закручиваясь вентилятором рядом с партнером.

Можно поподробнее об этом? Что значит "закручиваться вентилятором" и как "плясать касино" верно?

Smejmoon
23.05.2012, 12:15
При моих 184 см. мне всего несколько раз доводилось танцевать с дамами с меня ростом или выше - и в танце неоднократно ловил себя на мысли, что руки по привычке идут ниже, чем надо.

+1 (cm) :)

Grace
23.05.2012, 13:01
Тоже расскажу. У партнёров разная реакция на волосы. Кто-то прямо говорит - твой хвост меня бьёт. :) Кто-то молчит, но я чувствую, что он от волос иногда уворачивается. Кто-то ничего не делает, а только блаженно (смиренно? ;)) закрывает глаза, принимает удары и ведёт дальше. Что при этом думают представители двух последних категорий, непонятно, потому и решила спросить здесь.
Честно говоря, с волосами устаёшь бороться и начинаешь завидовать девочкам с короткими стрижками. Хвост бьёт, коса бьёт (и меня тоже по лицу на выходе из каких-то фигур), шпильки-заколки вылетают и т.д. Тонна лака и 100 штук шпилек, как на выступлениях по СБТ, - не вариант.
Касино действительно танцевать проще в данном аспекте - не так много вращений. Но целыми волосы никогда не выходили и из касино - даже если партнёру не достанется, они зацепятся за какие-нибудь его пуговицы и часы и сами же пострадают.
Эх. А как всё же хочется потанцевать "с волосами" - красиво...
Излила душу, извините. :D

Laaluu
23.05.2012, 13:16
Можно поподробнее об этом? Что значит "закручиваться вентилятором" и как "плясать касино" верно?

Поподробнее о целом касино- невозможно. Развивайте вкус, а лучше не парьтесь этой Кубой, если линейка больше нравится.

А вот, вентилятор, после неверного восприятия посыла- пожалуйста.

Как известно, быстрые повороты на месте в LA- признак мастерства, в NY, также такие повороты имеют немалый вес. Их выполняют либо используя крутящий момент создаваемый партнером, либо разгоняя какую нибудь часть тела, затем досылая всю тушку за ней в поворот. Такая техника, дабы птички в глазах не летали, требует фиксации взгляда в точку прихода, досылая взгляд на 360 градусов, в короткий отрезок времени.
Ускорение волос при этой технике чрезвычайно высоко.

В касино же, по старой кубинской традиции, повороты не такие резкие, выполняются не на точке, а по некой траектории, овал, прямая. Правильный поворот выполняется на шагах, такие повороты можно выполнять держа взгляд не точке прихода, а прямо перед собой. Частенько поворот длится 8 счетов.
Соответственно резкого разгона и большой скорости раскручивания волос не наблюдается.

Теперь, спариваем партнершу из первого абзаца с партнером из второго.
Партнерша, получив сигнал на поворот и не получив силы от партнера, раскручивает себя сама в точке. После этого момента, ведение на неё не действует и задуманный партнером поворот на 180 град с перемещением, превращается в поворот на 360 град на точке с досылом головы в последний момент. Вот, тут то, и прилетает косой в лицо мужичку из касино.


Примечание. Есть преподаватели касино, которые включают в изучение повороты, с фиксацией взгляда в точке и досылом головы в последний момент. Например, Алексенцев. Но, он на каждом уроке вдалбливает по десятку раз, чтобы девушки собирали свои волосы в безопасные прически. Так что и тут, попадание волосами в глаза парнеру невозможно.

Вот, посмотрите примерчик хорошего касино.
При таком ведении партнера, у девушки нет шансов разогнать свои косы до опасной скорости.
SalsaMayovka 2012: Salsa Casino, Ioannis Tamayo & Vika Taranenko.AVI - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=WJ2sbvlu5rU&feature=player_embedded)
(видео взято с http://salsadance.com.ua/salsa-fest/yoannis-tamayo-vy-egoisty-i-nikogda-ne-nauchites-tancevat-kasino.html#more-1002)

v.radziun
23.05.2012, 13:19
По поводу красоты — мне как-то давно, году в 2000-м, девушка в руэде буквально кусок кожи на руке выдрала перстнем. Может, помните, тогда такие серебряные перстни были модны, с неправильной формы лепестками; на большие пальцы рук надевались. Кра-си-вы-е… :)

Laaluu
23.05.2012, 13:25
Эх. А как всё же хочется потанцевать "с волосами" - красиво...
Излила душу, извините. :D

В свете последнего видео, извиняться не за что.
А вот напомнить партнеру, чтобы он вел девушку с длинными волосами безопасно для себя и для неё стоит.
В неприятных моментах целиком виноват партнер, кроме занятий и уроков, на которых приходится выполнять задания преподавателя.

Чего таить... Сам, бывает, забываю снять часы и начинаю играть с головой партнерши. Зацеп с 50% вероятностью гарантирован. Вина 100% партнера. Он ведет, он может и должен применять безопасное ведение и фишки.

Laaluu
23.05.2012, 13:35
Но целыми волосы никогда не выходили и из касино - даже если партнёру не достанется, они зацепятся за какие-нибудь его пуговицы и часы и сами же пострадают.


Бывает и не только волосы. 3мин23сек
Пара вне конкурса - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=sDdPKaJDzHk)

Tony
23.05.2012, 13:45
В неприятных моментах целиком виноват партнер, кроме занятий и уроков
Теперь, спариваем партнершу из первого абзаца с партнером из второго.
Партнерша, получив сигнал на поворот и не получив силы от партнера, раскручивает себя сама в точке. После этого момента, ведение на неё не действует и задуманный партнером поворот на 180 град с перемещением, превращается в поворот на 360 град на точке с досылом головы в последний момент. Вот, тут то, и прилетает косой в лицо мужичку из касино.
Laaluu, вы уж определитесь, кто у вас виноват - партнёр или партнёрша :D
А то у меня когнитивный диссонанс.

Laaluu
23.05.2012, 13:55
Laaluu, вы уж определитесь, кто у вас виноват - партнёр или партнёрша :D
А то у меня когнитивный диссонанс.


Если партнер умеет плясать, то он виноват всегда, согласитесь, что партнер выбирает и в его силах не ходить танцевать с дамой, что любит покрутится в точке, а таких хороший партнер вычисляет, если не на первый, то уж на второй взгляд точно.:D
А выше просто описание, как ситуация возникает.

Опять же, это про касино. Как там в линейке не знаю, но судя по множеству разноообразных занятий по вращениям..., все немного по другому :D

Grace
23.05.2012, 13:58
Поподробнее о целом касино- невозможно.


Нет, конечно :) Я имела в виду упомянутый "вентиляторный" аспект касино - это новый термин для меня :)

kiriki
23.05.2012, 14:00
... Может, помните, тогда такие серебряные перстни были модны, с неправильной формы лепестками; на большие пальцы рук надевались. Кра-си-вы-е… :)

Кстати, да! Перстни, часы, браслеты, ожерелья, массивные серьги - это всё может создавать разного рода сложности и неудобства. Более продвинутые активно танцующие партнёрши об этом знают и стараются свести к минимуму количество украшений, которые могут повлиять на качество ведения или увеличить риск травмы. Но если уж по-другому никак, то партнёру надо обращать на это внимание и учитывать разные варианты развития событий... :)

И, раз зашлёл такой разговор, ещё бывает неудобно, когда на партнёрше надета двуслойная одежда, слои которой легко проскальзывают относительно друг друга. При ведении за спину и плечи может страдать сцепление и, как следствие, уровень контроля. По этой же причине, кстати, и не всегда хорошо, если эти части тела будут совсем обнажены. Особенно если в зале очень жарко, и естественная влажность кожи выше обычной. :)

v.radziun
23.05.2012, 14:05
Перстни, часы, браслеты, ожерелья, массивные серьги - это всё может создавать разного рода сложности и неудобства.
В своё время из-за этого отказался от ношения часов. В мобильнике часы есть — и достаточно.

Но девушкам, конечно, в этом смысле сложнее.

Grace
23.05.2012, 14:09
Партнерша, получив сигнал на поворот и не получив силы от партнера, раскручивает себя сама в точке. После этого момента, ведение на неё не действует и задуманный партнером поворот на 180 град с перемещением, превращается в поворот на 360 град на точке с досылом головы в последний момент.


Спасибо за ответ. Но у меня опять есть вопрос. ;)

Партнёрша получила сигнал на поворот. Она ведь должна поворачиваться сама, а не ждать, пока партнёр её "провернёт"? В любом стиле сальсы. То есть это нормальная ситуация: партнёр даёт лишь сигнал, не прикладывая особой физической силы, партнёрша ходит своими ножками и самостоятельно поддерживает динамику, пока не получит другой сигнал.
Если партнёру нужно, чтобы поворот был на 180 градусов, а не на 360, то его задача - каким-то образом девушку притормозить после половины трёхсотшестидесятиградусного поворота. Как - не знаю, но этому учат партнёров. :) Таким образом, ИМХО, это не девушка виновата в том, что провращалась больше, чем нужно, если, конечно, она слушает ведение.

Grace
23.05.2012, 14:15
При ведении за спину и плечи может страдать сцепление и, как следствие, уровень контроля. По этой же причине, кстати, и не всегда хорошо, если эти части тела будут совсем обнажены.

Кстати, про это слышу уже второй раз - надо взять на заметку. Но не обещаю: будет настроение - будет и обнажёнка :D

Laaluu
23.05.2012, 14:31
Спасибо за ответ. Но у меня опять есть вопрос. ;)


:D Grace, легче встретится и показать. Правда, разжирел и давненько не танцевал и пляшу сейчас отвратительно, но техническую базу помню.
Вот, хотя бы, на мосту на опене.

То что Вы описали, это не до конца освоенные принципы ведения и перемещения в касино.
И сигналы не такие , как в NY, а более жесткие. И начинаются не в счет, а намного раньше, на 3-й счет, а к пятой доли, возникает такое напряжение, что партнерша выстреливается катальпутой во вращение, хотя, сначала надо снять это напряжение перемещением.
То есть, притормозить такую партнершу не получится, потому что для этого надо прервать вращение тормозом, а партнер задумал нечто другое, к примеру 360 град на 8 счетов, или поворот на 180 в движении.

Мдя, сам с трудом воспринимаю свою писанину.
Если интересно, легче встретится, или сходите на занятия к Хильберто, если предпочитаете профи .;). У него есть и быстрые вращения и медленные, а предпосылок для хлестания партнера волосами -мало.

Laaluu
23.05.2012, 14:36
Кстати. Если уж такая тема... То есть и у меня пожелание партнершам.
Я быстро потею, а как вспотею, стараюсь немного отойти от партнерши и танцевать держась за руки, в свою очередь предлагая партнершам держаться за свои руки или плечо. Но нет! Почти все партнерши всегда хватаются за спину, где пота больше всего. Не понимаю этого. Видите пухлик вспотел, не хватайтесь за наиболее мокрые места, пажалуста:o

Grace
23.05.2012, 14:38
OK, в субботу на мосту будет мне МК от Laaluu. ;)
А вообще, Валер, мы с тобой уже много километров касино успели натанцевать, в частности, этой зимой в Карме. Это так, для информации :D

Laaluu
23.05.2012, 14:51
Хорошо:) Только я, по аватарке не узнаю :D.
Посмотрю, может еще какую видяшку у себя найду, подходящую к теме.

mordashka
23.05.2012, 16:06
.
Честно говоря, с волосами устаёшь бороться и начинаешь завидовать девочкам с короткими стрижками. Хвост бьёт, коса бьёт (и меня тоже по лицу на выходе из каких-то фигур), шпильки-заколки вылетают и т.д. Тонна лака и 100 штук шпилек, как на выступлениях по СБТ, - не вариант.
....
Эх. А как всё же хочется потанцевать "с волосами" - красиво...
Излила душу, извините. :D

1. выбирайте качественные классические шпильки из твердого металла - шпильки бывают мягкие и жесткие. мягкие не держат в принципе ничего и вылетают быстро. с жесткими такого нет.
2. качественно закрепляйте ими прическу. при нормальном закрепе тот же пучок может держаться весь вечер на 2-3 шпильках и не разлететься. качественно - чтобы шпилька не выползала сама сразу после закрепа, чтобы она держала прическу в стратегически-важных местах, которые опять же формируют и саму прическу, и держат ее форму полностью. (я использую 5, максимум 6 на вечер)
3. выбирайте прическу правильно :) сейчас столько вариантов с плетением кос по поверхности скальпа, что половина волос может точно туда уйти, оставшуюся часть в пучок заколоть уже намного проще будет - он будет меньше по объему, да и его можно косичкой заплести, так держаться будет лучше.
4. есть заколки с сеточкой для пучка - и двойная защита ( заколка, прикрепляющаяся к волосам голове, и сеточка, держащая пучок волос и предохраняющая шпильки от вылетов), и внешне симпатично, и как аксессуар и часть прически можно использовать, в том же сочетании с косами по голове, например.
5. поправить шпильки простым "жамканием" ладонью по пучку после танца или даже во время - займет максимум 3-5 секунд, зато вернет все заколочки на место и предохранит от разваливания прческу))

вариантов, в принципе, и других много. это самое основное, для ленивых :D

сужу исключительно по себе :D
имею волосы длиной до пояса (гораздо длиннее, чем на аватарке сейчас). танцую активно.
всегда волосы убираю - в первую очередь из уважения к партнерам, они не должны испытывать дискомфорт при танцевании со мной, они пришли удовольствие получать :) . да и самой жарко и не приятно, когда в них же запутываюсь во время вращений, например.
за вечер теряю в среднем 1 шпильку. лаком не пользуюсь.

Grace
23.05.2012, 16:18
Почти все партнерши всегда хватаются за спину...

Это в каких конфигурациях в танце они хватаются за спину? И зачем? :eek:

Grace
23.05.2012, 16:21
Спасибо, Даша. ;)
Мягкие шпильки ничего не держат - давно поняла. И кто их придумал выпускать?! В детстве всё отлично держалось, волосы были ещё длиннее.
Жёсткие всё равно летят, но я ещё попробую.
Косы или жгуты по скальпу (смешно :D) и правда надёжнее, знаю.

Retaco
24.05.2012, 10:34
Выскажусь и я.
Если оба умеют танцевать, то можно танцевать с любой разницей в росте. :D
Хотя "приноравливаешься" к "нестандартному" человеку треть танца, а то и больше. Иногда перебрасывая руку высокой партнёрши за голову задевал сложную причёску. Тут шпильки могут и полететь. :D Но чем больше танцуешь, тем быстрее настраиваешься.
У меня впечатление, что скорее девушки волнуются как они будут выглядеть танцуя с партнёром намного ниже себя.
Хорошо когда в школе есть руэда! Все танцоры думают о действиях, а не о разнице в размерах, весе, одежде и пр.
Волосами по лицу - неприятно, но не опасно. Как-то давно был опыт - танцевал с девушкой, которая держала при себе маленькую сумочку-кошелёк, на длинном ремешке перекинутом через плечо. (Боялась, что украдут, наверное :cool: ) Т.к. танцевали ЛА, было много вращений и пару раз этот кошелёк (с грудой мелочи) летел мне прямо в лицо. :eek:
Пришлось танец прекратить досрочно. ;)

Laaluu
24.05.2012, 11:29
. Иногда перебрасывая руку высокой партнёрши за голову задевал сложную причёску.
:D:D А вот это- ошибка девушки. Готов, безвозмездно, любую даму, за 30 сек, обучить приёмам борьбы с этой оказией. ( в условия касино , ест-но)
Retaco абсолютно прав, пока приноравливаешься, десяток раз сшибешь прическу дамы, а если дама выше от 5 см, то вообще можно каждый раз задевать по прическе, хотя изо всех сил стараешься повыше руку задрать.

v.radziun
24.05.2012, 11:47
Готов, безвозмездно, любую даму, за 30 сек, обучить приёмам борьбы с этой оказией
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/0/0b/Marge_Simpson.png/217px-Marge_Simpson.png
Постричься налысо? :)

Architect
24.05.2012, 12:10
и ноги обрубить :D

Corizza
24.05.2012, 12:11
Постричься налысо? :)

причем, прямо в танце :D
представляю себе картину, когда во время танца, партнер, замучившийся бороться с прической партнерши, достает из кармана триммер и "легким движением руки"...... один оборот - и нет проблемы :D

Grace
24.05.2012, 12:24
Жжоте, товарищи ;)
А я принесла свежих впечатлений по теме. Вчера в Туннеле пригласил меня какой-то англоговорящий дядька, навскидку где-то 165 см роста. (А к моему прибавьте ещё 3 дюйма каблуков.) Что танцевать будем, я никогда не спрашиваю, а танцевать он начал что-то вроде cuban (как нарочно, играло характернейшее джазьё). ОК, покрутили узелков. Моё мнение - он мог бы меня не прогонять столько раз и в таком темпе под своими руками в разных странных позах :D Я девочка гибкая и пролезть могу, в принципе, везде, но удовольствия от непрерывной акробатики в танце не получаю.
Я не сомневаюсь, что приятно потанцевать можно с любой разницей в росте - об этом говорит и мой опыт. Но партнёру, наверное, нужно какие-то фигуры применять с оглядкой на этот фактор.

Retaco
24.05.2012, 12:56
Т.е. было просто неудобно танцевать с этим дядькой? ;) Но не из-за роста, а из-за его страсти к узелкам. :D

Grace
24.05.2012, 13:15
Т.е. было просто неудобно танцевать с этим дядькой? ;) Но не из-за роста, а из-за его страсти к узелкам. :D

Retaco, не могу сказать, что неудобно, если не принимать во внимание узелки-прогоны и такое активное жёсткое ведение с размахиванием руками, которое характерно для некоторых представителей ;) я от этого успела отвыкнуть и очень пугаюсь, когда так ведут, кажется, что сейчас что-то страшное со мной сделают :D Особенно во время второго танца (через какое-то время) мы с ним нашли общий язык, станцевались. (Скажу честнее: я сумела подстроиться своей нежной мамбо-душой, вот и станцевались :D)

P.S. А, так вот - не в росте дело оказалось, да. Но для меня-то это не открытие давно, просто интересен был взгляд на проблему с другой стороны :)

djsonya
25.05.2012, 00:49
Раз уж пошла такая пьянка, и я поинтересуюсь с "высоты" своих 153-х: как танцуется с партнершами ниже на 20 и более сантиметров? Доставляет ли заметный дискомфорт необходимость перестраивать ведение? Ведь часто даже мою руку перекинуть через свою голову партнеры, не наклоняясь, не могут :)

djsonya
25.05.2012, 01:02
О перстнях. Есть партнеры, перед танцем с которыми я снимаю с пальцев все кольца. Самые обычные, без завитушек. Один сам меня когда-то об этом попросил, а второй однажды, вращая меня, больно прищемил себе кольцом кожу. Но это скорее индивидуальные особенности ведения.

Ну и браслеты и тяжелые длинные бусы само собой отменяются :)

zmarker
28.05.2012, 08:23
Длинные бусы - да, бьют. А которые короткие ничем не мешают, вроде... И браслеты всё же оставляю, правда, стараюсь мощные носить на левой руке. Если браслеты мне самой комфортны, не тяжелы и ничего не цепляют, то и в парном танце браслеты не станут это делать. :-)

Comicucha
28.05.2012, 10:58
Я с некоторых пор одеваю только мелкие гвоздики на наши танцы. Потому что банально можно остаться без ушей или отхлестать себя/его по лицу всей этой божественной красотой. Волосы собираю в пучок или хвост.

По поводу "хвостом по мордасам". У меня всегда голова использовалась в качестве рабочего инструмента в танце. Только вот пару лет назад обнаружила, что кручу ей частенько неправильно: в момент, когда партнёр совсем рядом и, соответственно, неизбежно получает хвостом в лицо. Теперь, если на меня нападает стих крутануться, то а) выполняю в то время, когда партнер на удалении, б) сокращаю сам прокрут до 1-2 счетов. Тогда хвост просто не успевает набрать адскую энерцию, чтобы лупануть кого-либо. Плюс техника вращения головой. Некоторые девочки, как впрочем и я раньше по незнанию, используют этакий "рокерский" замах с запрокидыванием головы и максимальной траекторией полёта косички. В результате погибает всё живое, что попадается на пути. Это явный переизбыток "чуйствс" и совсем не в стиле того же касино или ЛА, скорей заимствованная фишка из популярных фильмов. В социалке от этого лучше отказаться в принципе.

Про разницу в росте. Пример с Йоаннисом Томайо очень показательный. Он ниже меня ростом (мой 163см), при этом "любит" высоких партнерш. Но всем с ним удобно, никто не ползает на коленях, а он не выпрыгивает из штанов дабы ручку перекинуть.

Показательный пример - Йоаннис Тамайо Рё Йени Молинет, Сальсамаевка 2012 - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=LRiXkd_RpOQ&feature=related)
Танцуют с Йени. Видно, что этой паре комфортно. Секрет прост - оба партнера (а не только Йоаннис) подстраиваются под рост друг друга и в итоге все выигрывают .

И еще. При явной разнице в росте, ИМХО, нужно менять движения и фишки под партнера/-шу. Если девушка выше вас, на каблуках и с прической, зачем втыкать элементы, с перебрасыванием рук? Неужели других нет других фигур и фишек? Аналогично можно сказать про партнерш. Иногда любимые финты приходится выкидывать, потому что из-за разницы в росте они не "идут". Но ведь можно тут же придумать/"скреативить" новые украшения с этим парнем. Мне кажется, именно в этом и заключается одно из замечательных свойств социалки: танцевать с конкретным человеком, а не исполнять "привычные" хореографии.

yu_aniskin
28.05.2012, 21:40
По поводу "хвостом по мордасам". У меня всегда голова использовалась в качестве рабочего инструмента в танце. Только вот пару лет назад обнаружила, что кручу ей частенько неправильно: в момент, когда партнёр совсем рядом и, соответственно, неизбежно получает хвостом в лицо. Теперь, если на меня нападает стих крутануться, то а) выполняю в то время, когда партнер на удалении, б) сокращаю сам прокрут до 1-2 счетов. Тогда хвост просто не успевает набрать адскую энерцию, чтобы лупануть кого-либо. Плюс техника вращения головой. Некоторые девочки, как впрочем и я раньше по незнанию, используют этакий "рокерский" замах с запрокидыванием головы и максимальной траекторией полёта косички. В результате погибает всё живое, что попадается на пути. Это явный переизбыток "чуйствс" и совсем не в стиле того же касино или ЛА, скорей заимствованная фишка из популярных фильмов. В социалке от этого лучше отказаться в принципе.
Я не понял, получается что это не партнёр вас ведёт а вы сами крутитесь когда захотите?
Прокрут чего, головы? А как вы двойные и более повороты исполняете, смотрите в потолок?

Не подкалываю народ, у меня пара красивых парнёрш "мучаются" с косами до пояса. :)
Про разницу в росте. Пример с Йоаннисом Томайо очень показательный. Он ниже меня ростом (мой 163см), при этом "любит" высоких партнерш. Но всем с ним удобно, никто не ползает на коленях, а он не выпрыгивает из штанов дабы ручку перекинуть.

Показательный пример - Йоаннис Тамайо Рё Йени Молинет, Сальсамаевка 2012 - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=LRiXkd_RpOQ&feature=related)
Танцуют с Йени. Видно, что этой паре комфортно. Секрет прост - оба партнера (а не только Йоаннис) подстраиваются под рост друг друга и в итоге все выигрывают .
Что-то я парного танца практически не наблюдаю, сплошной сольняк, наверное в этом и есть главный секрет. ;)
Когда небольшого роста мужчины "любят" большие джипы, все психологи хором говорят что это определённые комплексы! :D

Comicucha
29.05.2012, 00:11
Я не понял, получается что это не партнёр вас ведёт а вы сами крутитесь когда захотите?

Речь шла о повороте собственной головой.


Прокрут чего, головы? А как вы двойные и более повороты исполняете, смотрите в потолок?

А зачем махать головой в сложных поворотах? Чтобы метаться по танцполу как сомнабула и терять партнёра? Почему Вы решили, что движение головой = взгляду в потолок?
Единственное, что мне лично кажется приемлемым в случае сложных поворотов, это небольшое быстрое движение головой на выходе из серии вращений (без закидывания "башкой" назад и пр., а просто быстрый поворот шеи). Не знаю, достаточно ли чётко я объяснила, легче показать, чем описать.

Про Йоанниса. Посмотрите иные видео в youtube, если данный пример не устраивает. Но я видела в живую, как с ним танцуют высокие партнёрши. Всем удобно.

Или Вы не согласны с главной мыслью моего поста: что если оба партнёра будут танцевать с учётом росто-весовых особенностей друг друга, то пара в целом только выиграет? Как, кстати, и личные технические и творческие навыки отдельного партнера/-ши.

Comicucha
29.05.2012, 00:16
Про бусы и цепочки. Лично у меня они цепляют волосы, так недолго и лысой остаться. А всякая тяжелая бижутерия оставляет синяки.

У мужчин всякие жилеточки/рубашечки с с крупными выступающими пуговичками, тоже штука опасная. Я так зацепилась своими волосами (собранными в пучок между прочим) за Йоанди. Хорошо, что он почувствовал и не рванул, а то осталась бы без скальпа.

Grace
29.05.2012, 00:25
О, кстати, ещё один "любознательный" вопрос. Йени на видео - это не та самая Йени, которая поёт с Los Van Van? Если да, то ух ты, она ещё и танцует круто ;) Если нет, дайте, пжалста, ссылок или иного ликбеза.

Grace
29.05.2012, 00:31
Речь шла о повороте собственной головой.

Единственное, что мне лично кажется приемлемым в случае сложных поворотов, это небольшое быстрое движение головой на выходе из серии вращений (без закидывания "башкой" назад и пр., а просто быстрый поворот шеи). Не знаю, достаточно ли чётко я объяснила, легче показать, чем описать.



Я поняла, о чём это :) видела, нравится, спасибо за напоминание :)

Comicucha
29.05.2012, 01:05
О, кстати, ещё один "любознательный" вопрос. Йени на видео - это не та самая Йени, которая поёт с Los Van Van? Если да, то ух ты, она ещё и танцует круто ;) Если нет, дайте, пжалста, ссылок или иного ликбеза.

Нет, это другая Йени, кубинская танцовщица. Она живёт и преподает в Италии, естественно, участвует в международных танцевальных конгрессах Европы. Её личная фишка в том, что с ней удобно. Йени моментально настраивается на своего партнёра и всегда с ним доброжелательна, даже если тот явную чушь несёт или делает не совсем то, о чём они договаривались. Это отнюдь не профессиональное качество, а её личное.
Часть кубинских танцовщицы предпочитает танцевать себя и свою хореографию, а не то, что предлагает "случайный" партнер. Особенно, если она считает, что он ниже её по уровню образования и подготовки.

yu_aniskin
29.05.2012, 08:22
Речь шла о повороте собственной головой.
Понятненько... :)
но вы то первоначально озвучили: "если на меня нападает стих крутануться, то ... выполняю в то время, когда партнер на удалении" :D
А зачем махать головой в сложных поворотах? Чтобы метаться по танцполу как сомнабула и терять партнёра? Почему Вы решили, что движение головой = взгляду в потолок?
Единственное, что мне лично кажется приемлемым в случае сложных поворотов, это небольшое быстрое движение головой на выходе из серии вращений (без закидывания "башкой" назад и пр., а просто быстрый поворот шеи). Не знаю, достаточно ли чётко я объяснила, легче показать, чем описать.
Как исполнять двойные и более повороты я в курсе. Я вас спросил используете ли вы этот приём на практике если имеете длинную косу и помогает это или нет? Вот о чём был вопрос! ;)
Или Вы не согласны с главной мыслью моего поста: что если оба партнёра будут танцевать с учётом росто-весовых особенностей друг друга, то пара в целом только выиграет? Как, кстати, и личные технические и творческие навыки отдельного партнера/-ши.
С вашей главной мыслью согласен полностью, просто это настолько банальные и очевидные вещи, что что-то обсуждать здесь как то даже странновато!
Про бусы, браслеты, золотые цепочки, тяжёлые мужские часы и прч. говорят новичкам на первом занятии...
Технические приёмы когда партнёр в 2 раза больше/меньше вашего роста без сомнения нужно менять, нужно по-моему идиотом быть чтобы отрицать это. :)

Zolotsa
29.05.2012, 10:45
Технические приёмы когда партнёр в 2 раза больше/меньше вашего роста без сомнения нужно менять, нужно по-моему идиотом быть чтобы отрицать это. :)
Однако такое встречается очень часто. При моём росте 155 см и весе 42 кг партнёр так может швырять, что реально на танцполе летаешь, а не танцуешь.

Comicucha
29.05.2012, 11:20
Косу однозначно заматывать и скручивать (чтобы не болталась). Независимо от длины, она действует как орудие массового поражения.

А вот супер-длинные волосы (до поясницы и ниже), по моим личным наблюдениям, никому особо не мешают. И серьги/бусы об них не путаются и партнеров по лицу они не хлещут.

djsonya
29.05.2012, 12:26
При моём росте 155 см и весе 42 кг партнёр так может швырять, что реально на танцполе летаешь, а не танцуешь.

Вот да. Как я вас понимаю :D

Grace
29.05.2012, 12:46
Однако такое встречается очень часто. При моём росте 155 см и весе 42 кг партнёр так может швырять, что реально на танцполе летаешь, а не танцуешь.

Вот да. Как я вас понимаю :D

Да и я вас понимаю. Видимо, если уж партнёр привык "швырять", то никакие габариты от летания по танцполу не спасут. Я точно так же летаю с некоторыми особо усердными партнёрами. (Стараюсь с ними не танцевать :rolleyes:) Иногда сложно на ногах устоять.

Eugene
29.05.2012, 13:05
Однако такое встречается очень часто. При моём росте 155 см и весе 42 кг партнёр так может швырять, что реально на танцполе летаешь, а не танцуешь.
Ну... Справедливости ради, а не для оправдания нехороших партнёров замечу:
бывает, что партнёрша банально не поспевает сделать то, что ты от неё хочешь. Тогда, если её массогабаритные параметры позволяют, возникает соблазн просто самому передвинуть её в нужную точку пространства вручную. :o

v.radziun
29.05.2012, 13:12
Как-то невзначай от обсуждения вопросов:

удобно ли партнёру танцевать с партнёршей выше его ростом и
приятно ли партнёру, если ему «прилетает» длинными волосами партнёрши по сусалам, —

мы перешли к сакраментальному «все мужики сволочи во всём виноват Чубайс партнёр» :)

bukanir
29.05.2012, 13:48
Возвращаясь к нашим баранам. На выходных 26-27 мая пришёл на мастер-классы в Иркутске по зуку от Wakko Oliviér и Маши Величкиной.
Пункт а) Маша ниже меня ростом, проблемы нет.
Пункт б) виноват,сам был виноват. Получил по сусалам волосами ,а посмотрев на Wakko,понял,что с его техникой жена ему по сусалам не попадёт при всё старании. Видимо "виноват Чубайс .... партнёр"

Lidok
29.05.2012, 14:35
Как-то невзначай от обсуждения вопросов:

удобно ли партнёру танцевать с партнёршей выше его ростом и
приятно ли партнёру, если ему «прилетает» длинными волосами партнёрши по сусалам, —

мы перешли к сакраментальному «все мужики сволочи во всём виноват Чубайс партнёр» :)

:D:D:D
Вить, ну, если Чубайс виноват во всем, что ж поделаешь:p

Basilius
29.05.2012, 16:03
Да и я вас понимаю. Видимо, если уж партнёр привык "швырять", то никакие габариты от летания по танцполу не спасут. Я точно так же летаю с некоторыми особо усердными партнёрами. (Стараюсь с ними не танцевать :rolleyes:) Иногда сложно на ногах устоять.

Я вот лично "швырять" не привык. Но у нас в группе дамочки различаются не только по росту, но и по возрасту и по весу. Порой в 2 раза. При перемене партнёрш на занятии надо ещё суметь вовремя перестроиться и изменить все движения. Обычная Coca-Cola может привести к тому, что новая партнёрша улетит в "зазеркалье". Или наоборот, сделает пол-оборота и останется на месте. В зависимости от массы. Ежу понятно, виноват будет во всём партнёр.

kiriki
29.05.2012, 17:39
Что ж, раз пошёл жёсткий офтопик... заранее прошу прощения :)

Эта магическая формула - "во всём виноват партнёр"!.. она, так кажется, очень распространена и зачастую служит удобным оправданиям для партнёрш, которые сами не особо хотят учиться, а считают, что партнёры им должны. Типа хороший партнёр, если он действительно хорош, и поведёт как надо и куда надо, и повернёт, а самой и делать ничего не нужно... Удобная позиция!
Но сторонники такого подхода забывают, что социальный танец - это взаимоприятное действие, требующее соразмерного участия обеих сторон! То есть партнёр то он может быть и хорош, и поведёт, и приспособится... но правильно ли это? Так ли должно быть?
Как партнёршам нравится чёткое, но мягкое ведение, так и партнёрам больше удовольствия танцевать с лёгкими, послушными партнёршами, которые не вырываются, не хватаются за пальцы, выкручивая их; а если и делают что-то своё, но так, чтобы это не мешало ведению. В противном случае получается такая ситуация, что партнёру вместо того, чтобы концентрироваться на музыке и импровизации, приходится тратить значительную часть усилий, как так моральных и физических на поддержание основы танца - вещей, которые по сути должны происходить автоматически и не задумываясь: сохранение линии и рамки (эти два момента вообще целиком и полностью должны быть ответственностью партнёрши!), ритма, удержание партнёрши от необусловленных ведением поворотов и тому подобные моменты. И если партнёрша не держит минимальный уровень, ведение в таком случае получается значительно более жёстким, безальтернативным. А если сюда добавить необходимость уворачиваться от локтей и каблуков, то едва ли такой танец окажется особо приятным! Так как выходит, что весь танец целиком оказывается на партнёре, который может быть и достаточно опытен, чтобы совладть с малоуправляемой партнёршей, решившей, что сальса - это как прокатиться на карусели, а чему-то учиться не больно и надо.
Но вот особого удовольствия или хотя бы даже опыта это не принесёт. Хотя тоже бытует такое мнение, будто бы танцевание со слабыми партнёршами - хорошая практика в плане совершенствования навыков ведения. Но это не так. Может и практика, но уж точно не хорошая! Навыки ведения гораздо активнее формируются при танцевании с партнёршами более высокого или хотя бы своего уровня, а вот нулевая партнёрша с отсутствующей или, того хуже, с ущербной базой едва ли сможет хоть сколько-то способствовать тому, чтобы повысить умение вести, как это кем-то принято считать. Хотя да, для таких партнёрш этот опыт танцевания вполне может быть положительным как в эмоциональном плане, так и с точки зрения совершенствования.
К чему я вообще? :) Приятно, когда партнёрша не ленится, стремится вперёд, когда она хочет, чтобы танцевать с ней было легко, интересно и приятно. Когда улыбается, и ты понимаешь, что она танцует с лично с тобой, а не с абстрактным партнёром; когда не извиняется постоянно, если подумала, что сделала, что-то не так; когда танец - это взаимодействие и общение, а не аттракцион "покатай меня, Большая Черепаха!"... :)
Жаль только, что партнёрши, для которых это актуально, этот форум, скорее всего, не только не читают, но даже и не догадываются о его существовании. :)

Timurito
30.05.2012, 09:28
Спасибо, Kiriki! От лица всех нас, партнеров, замечательно сказал!

Comicucha
30.05.2012, 17:45
По-моему, опять барашки остались где-то в стороне:)

Mili
30.05.2012, 22:34
Кто знает, что означает фраза "coro millare", которая часто встречается в сальса-песнях (обычно в сочетании со словом guaguanco)?

yu_aniskin
31.05.2012, 08:11
Кто знает, что означает фраза "coro millare", которая часто встречается в сальса-песнях (обычно в сочетании со словом guaguanco)?
Coro - хор
Millar - тысяча, множество

- многочисленный хор гуагуанко? :D

PS. Причём Coro - это не просто хор на сцене в нашем понимании, а и те кто подпевает, вставляет свои "реплики" и т.д. Т.е. можно в широком понимании наверное трактовать: кого "торкнуло" гуагуанко. ;)

др.Вов-Ху
04.06.2012, 19:47
Хм...название песни Роберто Роэны пишется иначе - Coro Miyare

Mili
04.06.2012, 22:24
А в сборках Фании (http://www.descarga.com/cgi-bin/db/22478.10?gmGs7Vqm;;45) встречается вариант с Millare. Но суть вопроса это не меняет :), т.к. произносится оно одинаково (miyare и millare).

Grace
05.06.2012, 11:41
На правах топикстартера помодерирую немножко тему. Вопрос от djsonya остался без ответа. Ждём комментариев от высоких партнёров ;)
Раз уж пошла такая пьянка, и я поинтересуюсь с "высоты" своих 153-х: как танцуется с партнершами ниже на 20 и более сантиметров? Доставляет ли заметный дискомфорт необходимость перестраивать ведение? Ведь часто даже мою руку перекинуть через свою голову партнеры, не наклоняясь, не могут :)

Tony
05.06.2012, 11:48
Нормально танцуется. Перекинуть руку не могут, если сами неправильно ведут.

Laaluu
05.06.2012, 12:00
Отлично танцуется. (правда, я всего 180 см, до метки на 20 см выше, не дотягиваю).
Приходится приседать в раскоряку, напряжно, конечно, и некрасиво, но ежели замыслил руки на себя ейные накидывать, то лучшее средство, ведь барышня должна составлять основную красоту танца, по ней потом и судят, удался танец или это был акт садо и мазо, с отрывание рук.