PDA

View Full Version : «Танец в музыку» — это как?


carambamd
15.06.2012, 10:59
Вот мы вчера с девушкой после очередной сальсатеки сидели и обсуждали, так и не придя к общему знаменателю.
Дело в том что музыку мы вроде как слышим... только слышим по разному. После обсуждения стало понятно, ЧТО именно мы слышим по разному.
Выяснилось, что в танце (естественно особенно в сольных его частях) я цепляю отдельный инструмент - обычно это трубы - и танцую под него; девушка же слушая общую картину песни, акцентирует громкие ноты вне зависимости от инструмента.

Вот рассудите пожалуйста, как правильнее, как лучше. Вопрос задаю не из праздного любопытства, а чтобы как-то синхронизироваться с партнёршей чтоб было красивее и приятнее танцевать, так как иногда возникают проблемы - она-то конечно ведётся, но не понимает куда)

Это всё я про кубинку, но в принципе не важно :)

ЗЫ: мамботрайб читаю, поиск использую, про музыкальность читал..но ответ на такой вопрос не находил :o
Поделитесь мыслями/советом пожалуйста!

v.radziun
15.06.2012, 11:33
Дмитрий, я практически 100-процентно уверен, что тема не останется незамеченной, и Вам напишут тонны советов, как правильно танцевать «в музыку».

На мой же взгляд, главное требование состоит в том, чтобы танцор имел представление о ритме и структуре сальсы: банально не «терял ноги» и понимал, что смену припева и куплета надо хоть как-то разнообразить движением.

Остальное — дело сугубо индивидуальное: кто как музыку слышит и воспринимает. Простой пример: когда идёт соло на тимбалах — вроде бы, логично под этот фрагмент сделать какой-нибудь футворк; но с лёгкостью можно обойтись и без него, а как-то выделить, обыграть другие инструменты. И это не будет ошибкой.

Словом, алгоритмизация танца: вот под это танцуем непременно так, а под то — эдак, — на мой взгляд, дело неблагодарное. Каждый танцует в меру своего понимания музыки, умений и даже текущего настроения.

Tony
15.06.2012, 11:45
carambamd, я не очень понял: речь про нехватку взаимопонимания в моментах, когда вы танцуете соло (и хочется, чтобы был какой-то резонанс, а не 2 совершенно отдельных человека) или про ритм и акценты в паре?

carambamd
15.06.2012, 12:37
акценты в паре?
В паре вопросов не возникает, тут всё чётко - я веду, девушка ведётся, что хочет, то и украшает - это её выход :)

Так что скорее всего:
хочется, чтобы был какой-то резонанс, а не 2 совершенно отдельных человека..акцентирующих музыку по разному.


Каждый танцует в меру своего понимания музыки, умений и даже текущего настроения.

Вот и я про это. В принципе, суть вопроса сводится к тому нормально ли это, что люди слышат музыку по разному, нормально ли это смотрится на танцполе и надо ли с этим бороться :)

Tony
15.06.2012, 12:47
Инструментов много, особенности восприятия (как физиологические, так и "приобретённые") у всех разные, так что то,
нормально ли это, что люди слышат музыку по разному
да, нормально.

Вот насчёт
нормально ли это смотрится на танцполе и надо ли с этим бороться :)
невозможно сказать, не посмотрев.

В общих чертах, если вам хочется какой-то слаженности действий с партнёршей на соло - всё в ваших руках. Попробуйте сопоставить то, что она танцует с тем, что звучит и понять, почему она двигается именно так. Ну а дальше попробовать подстроиться под её "слышание" ;)
Кроме того, в соло достаточно много элементов, которые можно условно назвать стандартными, или их вариаций. Попробуйте делать то же, что и она, но, что называется, with a twist. Как правило дама, если уверенно чувствует себя на соло и видит, что ей предлагают такое взаимодействие, даст возможность и вам "предложить" что-то, что она повторила бы в своём ключе.

carambamd
15.06.2012, 13:59
Большое спасибо за исчерпывающий ответ :) Насчёт разницы в ощущении музыки успокоился, будем эксперементировать и подстраиваться :) А вы как танцуете, под общие акценты или под инструменты или ещё как?

Tony
15.06.2012, 14:02
А вы как танцуете, под общие акценты или под инструменты или ещё как?
Зависит от трека и от настроения. По-разному ;)

carambamd
15.06.2012, 14:28
Понятно. Я так думаю тут главная проблема в голове - я ухожу в 1 инструмент и не слезаю с него до конца партии, даже когда другие инструменты уже перекрывают его) Будем работать над своей головой, бо это не всегда хорошо смотрится :)

Laaluu
16.06.2012, 00:45
carambamd поздравляю Вас с тем, что танцуете в музыку и завидую, что даже партнерша есть.
Общение с барышней по поводу мызыки, так же большой +.
Если говорить за касино, то вставлю и свои пару слов (ну, пару сотен:D)
Для начала, угадаю, почему в паре партнерша выделяет акценты, а вы трубы.
Все просто- партнерша ведется, и ориентируется на то, что слышно всем. Для нее наиболее вероятно, что начнут обыгрывать то, что хорошо слышно и не очень запутанно в ногах. В паре, можете обтанцовывать и трубы, но вести партнершу надо в основной ритм, тогда она не собьется и сможет вставить свою игру, если захочет.
Что касается раздельного футворка, то вариант один- затеять игру, только так можно добиться резонанса, в остальных случаях будет два отдельных человека, если только эти два не учились в одной школе у одного препода, но это уже сговор:cool:.

С Виктором не согласен.
На мой же взгляд, главное требование состоит в том, чтобы танцор имел представление о ритме и структуре сальсы: банально не «терял ноги» и понимал, что смену припева и куплета надо хоть как-то разнообразить движением. Это для новичков, пытающиеся танцевать музыку должны хорошо владеть обеими ногами, разбираться в структуре композиции и четко знать или чувствовать, где и на какой ноге находишься в музыке и уметь ногу менять и возвращаться обратно, в соответствии с задуманными фишками не разрушая целостности обыгрыша музыки.
Каждый танцует в меру своего понимания музыки, умений и даже текущего настроения.
Вообще не согласен. Так хастловцы на сальсатеках поступают. Первый совет лучше.

Однако, танец в музыку состоит из этих 2-х частей. Базового танца в соответствующую музыку и импровизации на основе базы, но с обыгрышем музыкальных подробностей.

Лично я, чтобы запустить партнершу в нужный обыгрыш, просто пробумкиваю интересный ритм и почти все заводятся. Если ритм основной, к примеру сон размешали с сальсой, то партнерши сами легко ведутся и в первую долю, переходят во вторую и возвращаются обратно, причем некоторые, даже не понимают что это было.
Так как мастерство у меня стремится к нулю, то частенько после обыгрышей я могу потерять ногу или ведение, в этом случае использую дополнительный шаг- другой, на что попадет, но если обыгрывать акценты, то как правило акценты выводят тебя сами в основной ритм. Так что барышня, выделяя сильные ноты, более права, если смотреть на понимание в танце и танцулька проходит более гладко.
А музыку, все слышат по разному, но поэксперементировав, понимают, что акценты, соло переднего плана и характерные ритмы, слышат все, более- менее одинаково.

Tony
16.06.2012, 04:08
У Лаалуу 2 незыблемых принципа: 1. спорить, 2. писать много букв.
Пора бы подрости уже.

deen
16.06.2012, 07:16
Лично я, чтобы запустить партнершу в нужный обыгрыш, просто пробумкиваю интересный ритм и почти все заводятся. Если ритм основной, к примеру сон размешали с сальсой, то партнерши сами легко ведутся и в первую долю, переходят во вторую и возвращаются обратно, причем некоторые, даже не понимают что это было.


Laaluu, а можно здесь поподробнее?
Просто не могу понять: если девушка не могла понять, что она танцевала "на 1", потом "на 2", потом снова "на 1", то похоже она не в курсе этих самых долей и тогда ей действительно непонятно, что это было (даже и не заметила разницу). Если это так, то как вы смогли такую девушку перевести с "1" на "2", чтобы она на секунду не встала или не "споткнулась" в шаге? Или всё-таки это происходит "грязновато"? Может тайна в том, что я не понял, что такое "пробумкиваю интересный ритм"?
Честно, оче-ее-ень, интересно. Просто когда я с партнершей в сальсе перехожу, например, на сон, то как правило, девушка осознает, что происходит и танцует сон, а не продолжает танцевать на 1 (в противном случае девушка может подстроиться, но будет "грязный, скомканный" переход)

Nolanec
16.06.2012, 11:10
В какой тональности желательно "бумкать", чтобы партнерша "завелась", но не потеряла при этом ритм?
У меня был однажды неудачный опыт "пробумкивания(?)" - получилось несколько хрипловато, а девушка сразу забыла про танцы...

Victoria
17.06.2012, 11:06
Как можно пробумкивать ноты и простукивать трубы, не обращая внимания на характер музыки? Это будут роботы, а не танцоры. И долго же эти роботы будут договариваться, кто что пробумкивает, и так и никогда не договорятся. И почему партнёр должен под даму подстраиваться? Может, он лучше музыку чувствует, чем она.
Я считаю, что характер музыки - это главное, и всё будет идеально, если пара в одном настроении танцует.

Tony
17.06.2012, 12:41
Пятиминутка-ликбез под девизом "учимся читать то, что написано, а не то, что хочется". Время пошло.
Как можно пробумкивать ноты и простукивать трубы, не обращая внимания на характер музыки?
Пытаемся найти выделенные полужирным слова в том, что писал Laaluu и... не находим. Удивительно :)
И почему партнёр должен под даму подстраиваться?
Пытаемся найти в теме хоть одно слово должен в этом контексте. И снова не находим. "Всё чудесатее и чудесатее".
carambamd спросил, что ему делать в ситуации, когда ему хочется больше совпадать с партнёршей в соло. Ему ответили, что можно сделать в такой ситуации. Почувствуйте разницу :D
Может, он лучше музыку чувствует, чем она.
Может. Только вопрос был о другом.
Я считаю, что характер музыки - это главное, и всё будет идеально, если пара в одном настроении танцует.
Спасибо, кэп!

v.radziun
17.06.2012, 16:54
Антон, ну за что так на Викторию-то? У нас каждый второй за собеседника додумывает :)

deen
18.06.2012, 07:48
Антон, ну за что так на Викторию-то? У нас каждый второй за собеседника додумывает :)
Витя, тут я с Антоном соглашусь.
Это попытка Антона показать, что надо писать по сути, а не додумывать. И тем более не НАДУМЫВАТЬ, что часто встречается. И тогда на форуме не каждый второй, а может, только каждый пятый будет за собеседника додумывать. И будет больше конструктивных обсуждений. Так что, я думаю, это Антон не просто к Виктории обращался, а через неё ко многим.

carambamd
18.06.2012, 10:45
пробумкиваю интересный ритм и почти все заводятся

А вот-вот-вот - это как? Раскройте секрет, как завести девушку)

Laaluu
18.06.2012, 12:50
Почему я не люблю танцевать с преподами? А слишком консервантивны.
Хотите про бум бум, пжлста.

Предпосылки.
1. Есть специально заточенные танцы под разную музыку, что не исключает импровизации.
2. Невозможно танцевать отлично не зная языка и не имея первичных навыков игры на перкуссии.

Но танцевать то, хочется весело. Поэтому ориентируемся на слышимые ритмы. Вообще, меня всегда интересовало, что делают хорошие танцоры с острова, помимо физухи, что у них выходят занятные танцы. А они, в большинстве своём участвуют в музыке- хлопают, считают, поют че то себе под нос. Так почему мы пренебрегаем этим фактором?

Простейший случай пробумкивания- импровизация в бас. В большинстве композиций бас сочный, ритмичный, однако в него не танцуют, и заставить просто ведением барышню танцевать в бас- невозможно. Но проще простого акцентировать шаги и пробумкать бас, типа, па-паа----па, бас слышно, бумы совпадают с шагами- партнерша всегда заводится.
Более сложный случай пробумкивания- мелодия, когда надо тянуть движения и комплекс однообразных движений должен продолжаться всю мелодию, тут играет роль импровизационное и динамическое мастерство барышни, чтобы понять и сделать.

Просто не могу понять: если девушка не могла понять, что она танцевала "на 1", потом "на 2", потом снова "на 1", то похоже она не в курсе этих самых долей и тогда ей действительно непонятно, что это было (даже и не заметила разницу). Если это так, то как вы смогли такую девушку перевести с "1" на "2", чтобы она на секунду не встала или не "споткнулась" в шаге? Или всё-таки это происходит "грязновато"?
Конечно не можете! Ведь считаете, что нет специальной музыки на раз и два. А она есть. В акцентах. Есть акценты совпадающие с сильной долей, а есть совпадающие с другой долей. Направляешь девушку в акценты и..., она идет по акцентам, не акцентируя внимание на счете, конечно, бывают упертые особы, что танцуют в задолбленный на уроках счет, но эта темка, пока, не для них;), пусть немного потренируются, даже не потренируются, а побольше музыки прослушают.

В какой тональности желательно "бумкать", чтобы партнерша "завелась", но не потеряла при этом ритм?
У меня был однажды неудачный опыт "пробумкивания(?)" - получилось несколько хрипловато, а девушка сразу забыла про танцы...
Ну что сказать про такого учителя? Я бы не пошел учиться, если учитель не может бумкнуть- хлопнуть в шаг, счет или ритм.

Как можно пробумкивать ноты и простукивать трубы, не обращая внимания на характер музыки? Это будут роботы, а не танцоры. И долго же эти роботы будут договариваться, кто что пробумкивает, и так и никогда не договорятся. И почему партнёр должен под даму подстраиваться? Может, он лучше музыку чувствует, чем она.
Я считаю, что характер музыки - это главное, и всё будет идеально, если пара в одном настроении танцует.
Виктория, не Вы ли недавно наезжали на партнеров, что чувствуют музыку лучше? Что произошло, что изменилось?
К сожалению, характер музыки многим не доступен- не понимают слов, не играют на муз. инструментах. Потому, трудно собрать равноценную пару, как Янек и Диана, а порознь они выступают, на мой взгляд, гораздо более уныло, чем когда они это делали вместе. Причем и Янек зажигается в танце- видел, и Диана разгорается- самому удалось сплясать, а все не то... .
И, с чего это Вы решили, что бумканья- а по другому следование ритмам, которые имеются в наличии в композиции, приведет к созданию робота? Наоборот, танцоры будут более тонко воспринимать ритмические нити композиции и улучшат импровизационное чутье, даже особо не напрягаясь в освоении физухи.

А по поводу додумывать, так все думают по разному, а если еще в сообщение есть что нибудь недосказанное или не понятное, то...

v.radziun
18.06.2012, 16:03
А по поводу додумывать, так все думают по разному, а если еще в сообщение есть что нибудь недосказанное или не понятное, то...
…то это нужно придумать самому :)

Nolanec
19.06.2012, 10:46
Всё это пахнет шаманизмом. Агалтелым.

Булат
19.06.2012, 23:41
В целом и общем согласен с Laaluu)
Только бы добавил, что можно напрямую привязывать ноги, руки и прочие части тела к инструментальным партиям (ну и к вокалу местами) на тренировках и постановках, что здорово развивает музыкальную интуицию уже на сальсатеке!
А качестве небольшого примера - немного казахско-кубинского шаманизма)
В нашей студии для улучшения музыкальности практикуем такие хореографии - сочетание афро и колумбийской сальсы (плюс там и мамбо, и шайны).
Вроде бы помогает)

Real Salsa in Kazakhstan.mp4 - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=hfNXOuazKRw&feature=plcp)

Nolanec
22.06.2012, 16:44
Вяжите до кучи наше, оно не менее задорно:

Пётр Алейников в фильме "Трактористы" [1939] (Савка) - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=FUyXHA4IgQo)

Tony
22.06.2012, 16:50
Зачёт!

Булат
23.06.2012, 09:26
А причем здесь (то бишь в обсуждении про музыкальность) ето?))) Или это и есть бессмысленная и беспощадная...?
Все-таки додумывать надо?

Victoria
23.06.2012, 18:41
Что-то все какие-то серьёзные... Как завести девушку? Развивайте художественно-эстетический вкус! (и сюда плакат агитационный: мужчина с книгой стихов и журналом ...:)). Экскюзе муа, станете вы скакать козлом под сальсу-романтику на французском языке?

Булат
24.06.2012, 00:29
А тут эффект замедлеееенной съемки, после быстрой музыки как-то медленная лучше слышится и рисуется в танце, имхо, различаются инструменты четче, а в силу растанцованности частей тела можно больше наполнить танец, хоть степами, хоть пластикой. Да и главное, привычка танцевать под акценты и ритм перкуссии очень помогает музыку интерпретировать. Но, конечно, сальса романтика с упрощенной ритмикой будет не в тему, а вот Рэй Баретто, или любая жесткая сальса в традициях Fania, подарят больше ощущений. Это ведь не схема для социального танцевания, а скорее тренировка навыков.
Результат выглядит примерно так:

Maxim y Soraya salsa social - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=PT9Ypybz_ec&feature=plcp)

Victoria
03.07.2012, 22:58
Ритмика для школьников :)

http://festival.1september.ru/articles/416876/


Музыкальность от Мстислава Ростроповича для зрелых людей :)

"Самое большое завоевание исполнителя - это владение временем. Музыка - это искусство во времени."

Мстислав Р*остропович - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=Zj81VnMfj80)

Laaluu
04.07.2012, 00:39
Ритмика для школьников :)

Есть дельные мысли, но, по большому счету, не упрощение, а большая профанация.
Мне более приятен фильм Now music works with Howard Goodall

Основное его отличие от ритмики для детей в том, что в этом фильме повествуют об общих тенденциях и приёмах в музыке, а в пособии, наставают на разнообразии, что по сути является разграничением по странам и культурам, хотя Howard Goodall, вполне доходчиво объяснил, что многие основополагающие моменты схожи для самых разнообразных культур, разбросанных по всему шарику.

Да, и текст писал кто то костноязыкий, хотя бы это- При этом музыка перестает играть главенствующую роль, а служит фоном. А учащимся необходима установка на глубокое восприятие музыки, умение ее пережить и почувствовать, передавая свои ощущения в движении Попробуй, пойми чего внемлют! Музыка фон, но при этом, более её глубокое восприятие.;)

Nolanec
04.07.2012, 16:31
А причем здесь (то бишь в обсуждении про музыкальность) ето?))) Или это и есть бессмысленная и беспощадная...?
Все-таки додумывать надо?

Извините, Булат, это была робкая попытка пошутить.
Когда реальные пацаны (и девчонки) начинают всерьез тереть "за Ойстраха", мне сразу вспоминается Яшка. Умел, подлец, затаптывать прах земной "в музыку". (Тики-бар, первые годы нэпа. В роли Маэстро - Яша-цЫган)

Танец Яшки-цыгана из кинофильма "Неуловимые мстители" - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=ca9LrqEjcRM&feature=related)

А как пел?!

Песня Яшки-цыгана - РљРѕСЂРѕРЅР° Р*РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ империи - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=nA-JrvGBzP4&feature=fvwrel)

Tony
04.07.2012, 16:38
Как на Marco Ferrigno похож ;)

Laaluu
04.07.2012, 17:14
Извините, Булат, это была робкая попытка пошутить.
Когда реальные пацаны (и девчонки) начинают всерьез тереть "за Ойстраха", мне сразу вспоминается Яшка.

Ваши шуточки, не уместны!
У 95% напрочь отсутствует умение (а, возможно, и желание) импровизации в исполняемом стиле, не только в паре , но и в разлуке;)

Пару недель назад, я все что умел прикалывать в бачате, показал новенькой, не умеющей плясать, девушке ровно за 2 трека. Сам офигел, как мало. А больше в нашей тусе и не надо, и так отказываются плясать- слишком сложно и не понятно.

carambamd
04.07.2012, 17:29
У нас с бачатой вообще отдельная беда. Боюсь и на 1 трек не хватит :) И телепает от доминиканских футворков к одесским волнам через итальянские томные танцы )

Nolanec
04.07.2012, 18:17
Ваши шуточки, не уместны!


А вот лично я искренне восхищен вашими постоянными импровизациями со знаками препинания.

Victoria
15.07.2012, 00:33
Ну да, лучше вообще без динамических оттенков обходиться, жизнь проще... и скучнее.