PDA

View Full Version : Ведение и следование в сальсе


Svetlana Ray
04.12.2012, 17:21
Всем доброго дня! :)
Предлагаю обсудить и разобрать сложный, глубокий и, как водится, противоречивый вопрос ведения и ведомости в сальсе.
Крайне интересно, что танцоры и преподаватели думают об этом, как себе представляют и что считают главным.
Для затравки привожу статью, недавно выложенную в дневниках, об основных принципах ведения и следования:
http://www.mambotribe.org/forum/blog.php?b=735

Lekaveh
05.12.2012, 03:02
Меня этот вопрос очень интересует, но я здесь скорее могу только читать, учиться и апробировать. О таких вещах мало где говорят и мало где так подробно. Иногда говорят о рамочке, импульсах и т.д. Об объеме слышу впервые.
Своеобразным откровением было про ведение партнёра от бедра. Конечно с опытом обычно это приходит автоматически, но никогда не обращал внимания. Теперь многие ввещи стали яснее.
Спасибо за статью, надеюсь будет продолжение, а также картинки и видео.

Павел Собирай
05.12.2012, 11:52
интересная попытка теоретически продумать физику взаимодействия. читается и воспринимается тяжело, но логику и образное мышление разминает неплохо.
не согласен с идеей движения от бедра. могу понять идею движения от пола или про перемещение корпуса (тела) в пространстве... но бедра какой-то странный источник для начала движения.

относительно самого движения мне ближе понятие "свободное пространство", в которое партнерша двигается. постоянный контроль и сопровождение излишне затратен.

ну и чувственность это мне кажется про другое...

данная теория была бы интереснее в связке с конкретными идеями по формированию танцора. если подобным образом расписать как играть в футбол, боюсь все игроки встанут на месте.

Lekaveh
05.12.2012, 16:38
Насколько я понял импельс идёт не совсем от бедра, он идёт за счёт движения бедра.
Мне кажется, что от пола это эффективно , но не обязательно. Не ударять же партнёршу мы собираемся.
Захотелось ознакомитьсяс биомеханикой. Что можете посоветовать?
Интересно было бы почитать как техника ведения в сальсе развивалась.

Laaluu
05.12.2012, 18:50
Когда говорим о сальсе как о танце, то как бы ни о чем. Потому как, есть разные стили.
И прежде всего, стоит выяснить, для какого стиля описано данное ведение.
Сразу попрошу уточнений. Это для какого стиля? И для какого уровня?

посетителЬ
05.12.2012, 19:12
Когда говорим о сальсе как о танце, то как бы ни о чем. Потому как, есть разные стили.
И прежде всего, стоит выяснить, для какого стиля описано данное ведение.

А я думаю, что принципы ведения во всех танцах (и не только) одинаковы.
А еще, движение (и ведение) начинается из центра тяжести (где-то в животе), а не с бедер.
З.Ы. Статью начал читать, но не осилил.

Laaluu
05.12.2012, 19:18
А я думаю, что принципы ведения во всех танцах (и не только) одинаковы.

Ага. Партнер ведет, партнерша ведется. На этом сходство и заканчивается:D

Павел Собирай
05.12.2012, 20:20
еще недавно услышал принцип ведения внешними и внутренними мышцами.
и про алмазное сечение (вроде бы так). *срочно бегу уточнять.

понятно, что все мышцы внутренние )))) тем не менее для любого стиля сальсы подходит.

есть универсальные принципы взаимодействия и частные случаи для каждого направления танца.

Svetlana Ray
09.12.2012, 13:44
Когда говорим о сальсе как о танце, то как бы ни о чем. Потому как, есть разные стили.
И прежде всего, стоит выяснить, для какого стиля описано данное ведение.

Laaluu, я знаю что во многих школах России ведение разнится в зависимости от стиля, в нашей же оно различается ровно поскольку различаются фигуры в касино и линейке.
Я тоже склонна считать принципы ведения универсальными для общения в паре в рамках сальсы, поскольку про другие танцы утверждать не осмелюсь.

Хотелось бы, чтобы в паре возникло равноправие: партнерша столько же ведется, сколько партнер ведет. Категорически против обучения партнеров с расчетом на то, что партнерша не ведется, и если ей правильно заломать руку, то у нее просто не останется выбора, и она пойдет куда надо.

Павел Собирай
09.12.2012, 14:05
Идея про равноправие партнера и партнерши в паре актуальная )) с трудом пытаюсь донести эту идею до партнерш. Танцевать с партнершей, которая только следует за ведением скучно и неинтересно.
Соответственно, у партнерши всегда должен быть выбор. Боевые приемы в парных танцах недопустимы. Либо партнерша тоже должна иметь в запасе, чтобы выйти из того, что ей не нравится.

Laaluu
09.12.2012, 15:50
Laaluu, я знаю что во многих школах России ведение разнится в зависимости от стиля, в нашей же оно различается ровно поскольку различаются фигуры в касино и линейке.
А я то думаю, чего это некоторые переживают, что Мещеряков в Мск перебрался ;) Это, знаете ли не касино, а социальная сальса. Категорически не согласен, более того считаю данный подход прямой деградацией стиля касино. Вы думате, а чего это, некоторые на Сальса.ру, с пометочкой "целевая аудитория" утверждают, что касино у нас нет. Сальса вроде есть, а касино почему то нет. Теперь начинаю догадываться.:(
Не фигурами различаются танцы, а стилем, базовой схемкой движухи, идеей сосуществования пары.

Laaluu
09.12.2012, 17:13
Категорически против обучения партнеров с расчетом на то, что партнерша не ведется, и если ей правильно заломать руку, то у нее просто не останется выбора, и она пойдет куда надо.

Тоже, интересный момент. Мне интересно, а где вас познакомили с таким ведением, а потом я напишу в чем ваша ошибка. Потому что ваш текст не отражает принципов этого ведения, оно устроено совсем по другим принципам, есть и свои требования к мастерству и знаниям танцоров.

А Вам похоже, об этом ведении рассказал какой то неуч, который сходил на занятия раза 4 за полгода, а потом решил открыть свою школу :D.

Laaluu
09.12.2012, 17:47
В ожидании ответа на реплику о ведение заломом рук, предлагаю посмотреть видео схожей направленности. Искрометная кубинская импровизация. Стиль, явно не столичный, гаванский, а местечковый.
Ээ, ну... вообщем, сальса, как бокс, а в боксе, согласитесь, кубинцы необычайно сильны :D
Danza Boxeo DVD - HD video clip - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=8GUF0r6y16U)

frek
09.12.2012, 18:07
https://dl.dropbox.com/u/6741826/picts_sharing/for%20all%20cases/Cat-popcorn.gif

посетителЬ
10.12.2012, 00:52
А я как раз верю, что если правильной партнерше правильно крутить кисть, то она повернется и пойдет в нужном направлении.
Кстати, если большому мужику правильно заломать руку, то он тоже пойдет куда надо:) (теоретическое знание)
Чуть более серьезно: начинающую партнершу надо вести плавными широкими движениями, которые со временем могут превратиться в достаточно короткие импульсы на ту же кисть (в некоторых случаях).

Павел Собирай
10.12.2012, 01:49
Правильная партнерша пойдет куда, надо даже если ее вообще не трогать. Но при этом внятно вести, конечно.

А большой мужик пойдет куда надо, если заломать ему руку (практическое знание). Только не понятно зачем. Цель в танце общая.
Соответственно, минимум усилий - максимум результат.

посетителЬ
10.12.2012, 02:08
Бесконтактное ведение до добра не доводит Мастер бесконтактного Р±РѕСЏ против бойца MMA - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=Av9rQ2K-_Sg) :)
А кстати, какая, с Вашей точки зрения, цель в танце?

(Я тут как раз придумал самую низко-энерго-затратную для партнера версию сальсы: он сидит в кресле и ведет правильную партнешу голосом:))

Павел Собирай
10.12.2012, 02:27
Видео смешное ))
Хотя я где-то даже у Алексенцева видел видео, где он бесконтактно ведет партнершу. Но он не строит карьеру "бесконтактного танцора сальсы"...
В качестве упражнения использую для продвинутых танцоров. Работает )))

Цель в танце произвольная, но при любом раскладе это не противостояние, как в единоборствах.

Низко-затратное ведение нужно для освобождения ресурсов для реализации произвольных целей в танце. У каждого свои цели.

Laaluu
10.12.2012, 14:54
Низко-затратное ведение нужно для освобождения ресурсов для реализации произвольных целей в танце. У каждого свои цели.
Смешной термин. Однако с идеей согласен, с мотивами тоже, конечным результатом тоже.
Потому придерживаюсь мнения, что в касино на 8 счетов, всего один шаг перемещения.
Плюсы- красиво, стильно, аутентично, импровизационно, пластично, очень понятно в части ведения, не устаешь, так как перемещение тушки всего раз, а 7 раз вес на месте и еще куча всяческих разнообразных плюсов.

Павел Собирай
10.12.2012, 15:03
Потому придерживаюсь мнения, что в касино на 8 счетов, всего один шаг перемещения.

может 2?

Laaluu
10.12.2012, 15:26
может 2?
Не, одын. Это визуально, кажется, что два. Но, часто, второй шаг- стабилизирующий положение танцоров относительно друг друга, а так же вылезает на тренировке, когда пара стоит а не находится в динамике. То есть понимаете, 1 шаг партнера+1 партнерши=2 шага. Если партнер встанет, часто во время тренировки, партнерша сделает 2 шага, чтобы компенсировать не сделанный партнером шаг. Потому в самом танце, если все сделано правильно второй шаг уйдет под центр тяжести, и перемещение веса в пространстве не произойдет, либо будет мало.

Tony
10.12.2012, 15:30
Текстовый метод обучения танцам в действии. OMG!если все сделано правильно второй шаг уйдет под центр тяжести
Если все сделано правильно, все шаги располагаются под центром тяжести.

А в касино на восьмерку столько шагов перемещения, сколько захочется (с естественным ограничением сверху). Как и в любом другом танце.

Laaluu
10.12.2012, 15:39
Текстовый метод обучения танцам в действии. OMG!
Если все сделано правильно, все шаги располагаются под центром тяжести.

А в касино на восьмерку столько шагов перемещения, сколько захочется (с естественным ограничением сверху). Как и в любом другом танце.
Антон, вы уж, совсем общий случай приводите, когда в действии вся импровизация, при которой, кстати, шаги имеют право вылезать довольно далеко за центр тяжести.
А я, привык отвечать за свои слова, и если кто, желает оспорить такой вариант базы ( а не всех случаев), то подберу соответствующие видео или даже станцую на сальсатеке и если там найдете несоответствие изложенному принципу, то тогда и говорите :D

Да, у нас совсем разные понятия о шагах. Потому особо отмечу, что речь идет о перемещении веса тушки в пространстве, а не о том что шаг производится под тушку. То есть , в моем варианте шаг при котором тушка переместилась, без разницы, пришелся ли вес на шаг или нет.

v.radziun
10.12.2012, 15:42
Текстовый метод обучения танцам в действии.
Типичное сферическое касино в вакууме.

Laaluu
10.12.2012, 15:43
Типичное сферическое касино в вакууме.


А я, привык отвечать за свои слова, и если кто, желает оспорить такой вариант базы ( а не всех случаев), то подберу соответствующие видео или даже станцую на сальсатеке и если там найдете несоответствие изложенному принципу, то тогда и говорите :D
.
Ну да, сферичнее и вакуумнее некуда.

Laaluu
10.12.2012, 15:52
Типичное сферическое касино в вакууме.
И еще, про сферического коня. Чем сложнее и непонятнее ведение, тем больше его обсуждают текстовым методом. Если вы залезете на танго форумы, то таких материалов будет в разы больше, потому что там не проходит наш распространенный метод- "Как попало, как придется, как получиться", а соло футворки в большущей редкости. И это, между прочим, неоспоримый факт!:cool:

v.radziun
10.12.2012, 16:05
Лаалуу, выложите лучше свои видео, демонстрирующие эти утверждения (насчёт одного шага за 2 такта). Мы бы увидели мастера — и заткнулись раз и навсегда :)

Laaluu
10.12.2012, 16:13
Лаалуу, выложите лучше свои видео, демонстрирующие эти утверждения (насчёт одного шага за 2 такта). Мы бы увидели мастера — и заткнулись раз и навсегда :)

Виктор, мне хватает популярности на московских сальсатеках, если барышни не только не отказывают мне в танце, но говорят всякие приятности. ;)
Да, кстати, можете послать пару девиц, одну чтобы демонстрировать, другую, чтобы нас снимать, если уж так меня приспичило увидеть и не хотите смотреть на надоевших кубинских танцоров.

Tony
10.12.2012, 16:16
Пора школу открывать, что уж.
Сальса почтой.
"Купите, предводитель, - съязвил Остап, - вы, кажется, любите!" © И. Ильф, Е. Петров.

Laaluu
10.12.2012, 16:29
Вы бы, чего по делу сказали, а не отнимали у меня хлеб. Троллинг моё любимое занятие ;)
Опять, же, отказ от видеосвидельст, на примере куинцев, дает основание сделать некоторые выводы, впрочем, я всегда об этом знал :D.
Подойти на сальсатеке и потребовать показать, в силе. Буду в Тики завтра, и, возможно, в Карме, в пт.

Tony
10.12.2012, 16:39
Вы бы, чего по делу сказали, а не отнимали у меня хлеб.
Laaluu, по делу я говорю регулярно: по понедельникам, средам и пятницам у себя в школе. Нередко ещё и по выходным, на выездных мероприятиях. А подробно текстом - увольте.

Что не означает, что промолчу, если увижу откровенно неверное высказывание.

Повторю:
1. шаг всегда делается под корпусом,
2. база касино - это не обязательно 1 шаг продвижения на восьмерку (хотя это опция, конечно - как и другие варианты).

Laaluu
10.12.2012, 16:47
Laaluu, по делу я говорю регулярно: по понедельникам, средам и пятницам у себя в школе. Нередко ещё и по выходным, на выездных мероприятиях. А подробно текстом - увольте.

Что не означает, что промолчу, если увижу откровенно неверное высказывание.

:D, да, как угодно танцуйте своё касино, мне как вижу, ничего не грозит, нет, грозит, повальное увлечение танцующих NY, приводит к тому, что в касино они все больше лажают, рвут дистанцию, становятся плохо управляемыми, не владеют базовой пластикой. И это мое мнение.

Tony
10.12.2012, 16:54
Laaluu, 2 вопроса:
1. где вы нашли "повальное увлечение NY"? Расскажите мне, я хочу там жить.
2. откуда мысль, что увлечение дамы NY-ом плохо влияет на то, как она танцует касино? В NY заметно выше требования к даме в плане управляемости и навыка держать дистанцию. Фокус только в том, что как-то вот процесс переключений между стилями носит почти что односторонний характер: из касино переходят в NY, наоборот - кардинально редко.

Но мы помним, что во всём виноват Чубайс Щербак ;)

Павел Собирай
10.12.2012, 17:35
Но мы помним, что во всём виноват Чубайс Щербак ;)

я так и знал :D

Lekaveh
10.12.2012, 23:46
Laaluu, а почему вам девушки отказывают, как думаете?
Если честно, безо всякой иронии, вы так меня заинтриговали, что очень захотелось видео с вашим участием посмотреть.

Laaluu
11.12.2012, 01:50
Laaluu, 2 вопроса:
1. где вы нашли "повальное увлечение NY"? Расскажите мне, я хочу там жить.
2. откуда мысль, что увлечение дамы NY-ом плохо влияет на то, как она танцует касино? В NY заметно выше требования к даме в плане управляемости и навыка держать дистанцию. Фокус только в том, что как-то вот процесс переключений между стилями носит почти что односторонний характер: из касино переходят в NY, наоборот - кардинально редко.

По пп№1 Ну, наверное, наблюдение процесса, описанного после пп2.
По пп№2. Мышечные рефлексы довольно трудно переключаются, автоматом вылезает техника линейки, с требованиями точности к партнеру, чувство растерянности и непонимания,- "Типа, где тут ведение?", тоже наблюдал неоднократно.


1. шаг всегда делается под корпусом,
2. база касино - это не обязательно 1 шаг продвижения на восьмерку (хотя это опция, конечно - как и другие варианты).
По пп№1. Я себе соломки то подстелил, упомянул о всей импровизации. Вот, без труда надергаю видео аутентичных колобков, которые не знают, что всегда надо делать такой шаг ;)

По пп№2 Как бы, я не только такую базу знаю, но и попроще, там где, по мнению некоторых, "руки выкручивают". Но мне нравится та база, о которой говорю. Тут важно определиться, что такое база? В случае мною описанном, база, это такая схема движения, при которой я без труда, используя только упомянутую базу, выдам легко узнаваемый по стилю танец со всеми простыми кренделями, как деликино, инчуфа, сетента, саккала и тому подобных.

Laaluu
11.12.2012, 01:51
Laaluu, а почему вам девушки отказывают, как думаете?
Если честно, безо всякой иронии, вы так меня заинтриговали, что очень захотелось видео с вашим участием посмотреть.
Наверное, пузо им подойти мешает :D
Тащите камеру, оператора и партнершу мне, думаю, часа за три пару движений она освоит.

Павел Собирай
11.12.2012, 02:10
Только что-то от Светланы теперь обратной связи нет.

Манеев
11.12.2012, 04:35
Только что-то от Светланы теперь обратной связи нет.

Довольно тревожная фраза

done_well
11.12.2012, 10:41
Стиль, явно не столичный, гаванский, а местечковый.
Ээ, ну... вообщем, сальса, как бокс, а в боксе, согласитесь, кубинцы необычайно сильны :D

Данный мужчина не из Гаваны.. он с Isla de Juventud

done_well
11.12.2012, 11:04
Если не принимать внимание того, что сферический танцор касино в вакууме не имеет физического смысла, т.к. равноудален от любой материальной точки пространства на расстояние, при котором гравитационое взаимодействие стремится к нулю (как известно оно пропорционально квадрату расстояния), и, таким образом, никак не может провзаимодействовать с другим сферическим танцором касино в вакууме, что полностью нивелирует саму идею парного танцевания, что является сутью касино, и, таким образом , теория сферического танцора касино в вакууме противоречит сама себе.

Так вот если отбросить все это, то я не совсем понимаю откуда берутся люди, которые в свою очередь берутся считать на сколько шагов перемещается танцор касино за одну восьмерку. Ну понятно, что иногда (только иногда) он может стоять на месте (хотя это противоречит гипотезе расширяющейся вселенной, ибо как известно, любое движение относительно, и, следовательно, относительно гипотетического центра расширения вселенной любой материальный объект всегда движется) а так же может двигаться на 1,2,3,4,5,6.. вы даже не поверите, но и на 7,8 и даже 12 шагов! и все это за одну восьмерку!

С учетом неясности понятийного аппарата относительно того, считать ли продвижение танцора на один шаг назад, сразу после шага вперед продвижением и стоянием на месте, предлагаю считать число продвижений танцора величиной случайной и подчиняющейся в сферическом вакууме распределению Гаусса, а с учетом неполной генеральной выборки распределению Стьюдента, с коэффициентом доверительной вероятности 0,95.

done_well
11.12.2012, 11:08
деликино, инчуфа
дИлЕкено - Di Le Que No "скажи ей что нет"
Энчуфла - enchufla "включи (зажги) ее"

Сорри, за занудство, но у меня пунктик по этому поводу.

v.radziun
11.12.2012, 11:18
дИлЕкено - Di Le Que No "скажи ей что нет"
Энчуфла - enchufla "включи (зажги) ее"

Сорри, за занудство, но у меня пунктик по этому поводу.
Стас, тогда уж занудствуй до конца :) Dile пишется в одно слово. И, кстати, по-испански там нигде нет «её»; -le и -la могут в равной степени относиться как к М, так и к Ж. Другое дело, что в руэде подразумевается партнёрша.

PS: Сорри, это к обсуждению сферического касино в вакууме ведения и следования, конечно, не относится :)

done_well
11.12.2012, 11:35
я по слогам разделил просто..:))) dile это ведь тоже оп сути сокращение от diga le вроде.. типа palante от por delante

v.radziun
11.12.2012, 11:48
Это просто форма неправильного глагола decir (говорить): dice + le = скажи (кому-то); точно так же как с энчуфлой: enchufar (втыкать, включать) — enchufa + la = включи (кого-то). А pa'lante (para adelante) — это немного о другом.

done_well
11.12.2012, 12:02
залез в грамматику.. мы оба неправы:) Di -это повелительная форма второго лица от decir.. так что и не dice (что есть просто второе лицо единственное число) и не diga (повелительное наклонение, но третье лицо:)))

т.е. это не сокращение, а две абсолютно самостоятельные частицы "di" и "le"

ToroDozer
11.12.2012, 12:16
Сферическое энклитическое местоимение в вакууме :)

v.radziun
11.12.2012, 12:17
Теперь очередь Лаалуу бежать за попкорном :)

Laaluu
11.12.2012, 12:21
дИлЕкено - Di Le Que No "скажи ей что нет"
Энчуфла - enchufla "включи (зажги) ее"

Сорри, за занудство, но у меня пунктик по этому поводу.
Вы б занудствовали до конца, ага ;) Да, грамматических ошибок наделал, однако, одно время в Москве, некоторые кубинцы сильно возмущались, смеялись, читали лекции и переучивали говорить с Энчуфла на Энчуфа. Может быть, неправильно грамматически, зато это то, что можно услышать от кубинцев.

done_well
11.12.2012, 12:25
с Энчуфла на Энчуфа.
и в этом нет ничего неправильного.. ибо в данном случае это просто будет переводиться не "зажги ее", а просто "зажги":)
Мне глаз резало Ваше написание "Инчуфа"

Corizza
11.12.2012, 12:27
...одно время в Москве, некоторые кубинцы сильно возмущались, смеялись, читали лекции и переучивали говорить с Энчуфла на Энчуфа. ....

свидетельствую! :) мой преподаватель тоже говорит "Enchufa" - и с грамматикой тут все в порядке. Это просто другая форма того же глагола :o

(вот ведь. блин :) не хотела оффтопить, но повелась :D)

v.radziun
11.12.2012, 12:32
Алла, Рафа и другие кубинцы, вероятно, считают не слишком приличным выражение «воткни ей», предпочитая более нейтральное «воткни». Насчёт «зажечь» — звучит красиво, но основной смысл всё же «включить посредством втыкания штепселя в розетку» :)

Перенесу-ка я этот кусок беседы в «Уголок юного филолога» :)

Laaluu
11.12.2012, 12:33
Теперь очередь Лаалуу бежать за попкорном :)
А мне то чего бежать? Мне надо новые обороты речи придумывать. А то народ не понимает.
Я им о меремещении своего, например моего 125 кг веса в пространстве, скажем на 70 см, а мне говорят, что шаг располагается под центром тяжести, а где ему быть то, упадешь, если не так, зима наступила, каждый может попробовать забацать шаг далеко за центром тяжести, только пробовать надо ближе к травмпункту.
Я о базе, которая придерживается некого принципа, а мне о 12 шагах, о других шагах еще о чем то. Возможно я написал мелким шрифтом и необычно для себя мало
Плюсы- ...импровизационно... и еще куча всяческих разнообразных плюсов.

done_well
11.12.2012, 12:52
теряюсь с догадках что же это за база такая при которой танцор может двигаться только на один шаг??

Tony
11.12.2012, 12:58
теряюсь с догадках
Стас, Лаалуу же уже все объяснил - просто таки нехитрым способом он пытается "развести" собеседников на
послать пару девиц, одну чтобы демонстрировать, другую, чтобы нас снимать

Laaluu
11.12.2012, 13:06
Стас, Лаалуу же уже все объяснил - просто таки нехитрым способом он пытается "развести" собеседников на
:( Вы меня раскусили.... а, если бы с каждого региона, да по парочке девиц...:rolleyes:

Стас, а как по вашему выглядит самая простая, на 8 счетов, постановка стопы? Я бы её описал для касино, как вперед-на место-на место....назад -на место -на место. Место, это примерно там, +- 5-7 см, где стопа была вначале.

done_well
11.12.2012, 13:14
постановка стопы на 8 счетов - это видимо оочень медленное касино:)
имеется виду 6 шагов под 8 счетов.
Все просто самый простой вариант - это на месте-на месте-на месте-пауза, на месте-на месте-на месте-пауза:)
Я своих учеников отучаю приставлять ноги на 2-3м месяце обучения.. ибо реально в касино приставление одной ноги к другой является скорее вариацией необходимой для какой либо надобности, а уж никак не базой.
Вы путаете базу касино с топталками на месте которые делают новички чтобы ритм запомнить
Касино есть непрерывное движение по круговым траекториям в котором в качестве вариаций используются остановки и смены направления

Laaluu
11.12.2012, 13:30
Все просто самый простой вариант - это на месте-на месте-на месте-пауза, на месте-на месте-на месте-пауза:)
Паузу я не употребляю, ибо на мой взгляд это вредит, сами пишете ниже, что непрерывное... Но не в этом суть.
То есть топталки знакомы? При топталках тушка в 125 кг почти не совершает перемещения в пространстве. То есть шаги в вашем случае без перемещения тушки.


Касино есть непрерывное движение по круговым траекториям в котором в качестве вариаций используются остановки и смены направления
А вот ту не согласен. Меня утомляет гонять партнершу по кругу, как в цирке, да и не самый рациональный способ перемещения, а касино, это прежде всего логика и удобство.
Потому, для меня, перемещение партнерши идет не по кругу , а прямо, частично через партнера, частично по касательной к партнеру, а партнер двигается по прямой, мимо партнерши. В результате получается круговой танец ПАРЫ, а не цирк, где кто то бегает по кругу.
Я не настаиваю, что мой способ единственно верен, касино и социальную сальсу танцуют очень по разному, но данному стилю я научился у кубинца и он мне очень нравится. Хотя подозреваю (точно не знаю), что Антон бывал там же, однако он по другому воспринимает то обучение.

P.S. Виноват, забыл, что тут все надо объяснять. Логика и удобство нужно для того, чтобы была основа для импровизации. Ведь импровизировать удобно, когда и до этого было удобно, а входить в импровизацию удобно с логикой, знаешь когда выйти :D

Tony
11.12.2012, 13:37
Хотя подозреваю (точно не знаю)
Не знаете - не говорите.

v.radziun
11.12.2012, 13:37
для меня, перемещение партнерши идет не по кругу , а прямо, частично через партнера
Бедная партнёрша… Логика и удобство, говорите? Через партнёра?

Tony
11.12.2012, 13:38
Ну это же только частично.

done_well
11.12.2012, 13:38
Не все кубинцы одинаково полезны:)
я даже браться не буду за труд объяснения в печатной форме насколько Вы не правы:)
тем более такая т.з. как и т.з. каждого кубинца имеет право на существования. Но я не просто учу учеников не делать так, но и всячески слежу чтобы они так не делали:)

v.radziun
11.12.2012, 13:38
Ну это же только частично.
Так ведь партнёр-то — 125 кэгэ! Мало не покажется.

Laaluu
11.12.2012, 13:41
Бедная партнёрша… Логика и удобство, говорите? Через партнёра?
Так точно, товарищ командир! Только не ждите этого от начинашек, они точно стоят на месте и пройти сквозь партнера не получится. А вот когда к партнеру приделают ноги, то он чуть сдвинется и партнерша легко пройдется по тому месту, на котором он был.
Плюсы- партнерша ни когда, ни в кого не врежется, так как место, по которому она совершила променад, было зарезервировано тушкой партнера, который вежливо уступил его даме. :D

Tony
11.12.2012, 13:43
Витя, ну что ты, право слово.
"Через" и "на место" - это ли не идентичные понятия?

Laaluu
11.12.2012, 13:43
Не все кубинцы одинаково полезны:)

Антон и Стас, а научили ли вы кого нибудь за 100 кг прилично танцевать касино? Как научите, так и будете рассуждать о полезности :cool:

Tony
11.12.2012, 13:45
Антон и Стас, а научили ли вы кого нибудь за 100 кг прилично танцевать касино? Как научите, так и будете рассуждать о полезности :cool:
Заметьте, я о полезности кубинцев ни слова не сказал.
Хотя было дело, обучил даму за 100 кг плясать бачату. :D

done_well
11.12.2012, 13:45
Антон и Стас, а научили ли вы кого нибудь за 100 кг прилично танцевать касино? Как научите, так и будете рассуждать о полезности :cool:
да, вполне неплохое чистенькое касино демонстрирую несколько 100 или около того килограммовых парней. Правда это спортсмены из одних мышц состоящие:)

кстати, не находите что, вначале вы описывали свои действия как "базу касино", а теперь переключились на "мне так удобнее потому как я вешу 100 кг"
Не находите, что поскольку большинство танцоров весят несколько меньше, то описываемые Вами и удобные для Вас приемы вряд ли могут быть базой и распространяться на большинство

v.radziun
11.12.2012, 13:46
"Через" и "на место" - это ли не идентичные понятия?
В общем, да. При текстовом обучении танцам — разницы практически никакой.

Манеев
11.12.2012, 13:48
Антон и Стас, а научили ли вы кого нибудь за 100 кг прилично танцевать касино? Как научите, так и будете рассуждать о полезности :cool:

да. определенно

Laaluu
11.12.2012, 13:50
Короче, я опять могу спать спокойно, вряд ли кто меня переплюнет, ибо ведущие специалисты отвергают, простую, эффективную и красивую систему.
Не понимаю, винт навернуть, вот это дело! А танцевать просто, это фу, не интересно.
Хорошо что дамам интересно. Одно время они мне отвешивали комплименты, что с тобой хоть отдохнуть в танце можно, а некоторые напрямую заказывали, спокойную сальсу.

Svetlana Ray
11.12.2012, 13:50
Laaluu, выходит, вы частный случай! На вашем месте я бы не стала выдвигать теорию перемещения за один шаг из 6 как базовую. Попробуйте лучше раскрыть глаза и увидеть целых пять возможностей танцевать и вести чуточку лучше!
И по поводу вашей популярности на вечеринках не обольщайтесь - вероятно, вы просто обаяшка или у вас вкусная туалетная вода:)

Tony
11.12.2012, 13:51
Короче, я опять могу спать спокойно
Лучший выбор.

Laaluu
11.12.2012, 13:55
Laaluu, выходит, вы частный случай! На вашем месте я бы не стала выдвигать теорию перемещения за один шаг из 6 как базовую. Попробуйте лучше раскрыть глаза и увидеть целых пять возможностей танцевать и вести чуточку лучше!
И по поводу вашей популярности на вечеринках не обольщайтесь - вероятно, вы просто обаяшка или у вас вкусная туалетная вода:)
Да какой я абаяшка, скорее пузатый, отпугивающего вида троль, вкусной водой тоже не обливаюсь.
кроме того, я же занимался не только там, но и в другом месте. Я вполне справляюсь с задачей выдать "чистенькое касино"- погонять даму по кругу, зафенделить какой нить крендель из нее, повести точно туда куда укажет мне разгоряченный выделившимся андреналином мозг.

Ваше ведение для касино не годится, только в качестве частного случая.

done_well
11.12.2012, 13:57
Не понимаю, винт навернуть, вот это дело!
считаю связку "рондат-фляк-дилекено через бланш партнерши назад" базовой:) и все по кругу! по кругу!

Laaluu
11.12.2012, 14:02
считаю связку "рондат-фляк-дилекено через бланш партнерши назад" базовой:) и все по кругу! по кругу!
Чего писать. Посмотрю, велика ли будет очередь к вам на вечерине. Я же, по старой своей традиции, буду приглашать дам по симпатии.

Svetlana Ray
11.12.2012, 14:04
Laaluu, если у вас нет вопросов по ведению и все партнерши вас прекрасно понимают, то, думаю, эта тема не для вас...

done_well
11.12.2012, 14:06
:)

Чего писать. Посмотрю, велика ли будет очередь к вам на вечерине. Я же, по старой своей традиции, буду приглашать дам по симпатии.
Шелдон - это сарказм? - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=5YKCSt0Z6X0)

Laaluu
11.12.2012, 14:09
Laaluu, если у вас нет вопросов по ведению и все партнерши вас прекрасно понимают, то, думаю, эта тема не для вас...
А я думаю, что для меня. Мне же надо знать на каких принципах будут вестись возможные партнерши ;) Ведь не случайно, многие не отказывают, я стараюсь выдать то, чего ждет партнерша, если разум андреналином не замутиться, чего таить, бывают и такие случаи.
Заодно возможные партнерши будут знать чего ждать от меня.
Вообще, моей целью в социальной сальсе, было не овладеть фольклором, а научиться прилично танцевать с любой, умеет она или нет, барышней. Считаю, что цели достиг, кроме того, благодаря некоторым методам, вроде озвученной, мой уровень так же держится на приличном уровне.

Tony
11.12.2012, 14:11
Гип-гип ура!

Laaluu
11.12.2012, 15:37
Проиллюстрирую дебаты видео примерами. К сожалению, найти ролик с пиар базой, чтоб вот, прям все видно не удалось. Потому, на мой взгляд, видео будет содержать пример конечного танца. Так же, несколько примеров, где я не вижу следования тому о чем говорю, вставки не учитывайте.
Не вижу сильного влияния
Назову это цирк- партнерша бегает по кругу, кстати хорошая обучалка, если кому понравится.
Сальса Касино РѕС‚ Янека Р*евилья [video-dance.ru]01 - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=Dy-Lim_xeRY)
Янек, может и по другому, но тоже не то, что искал
BAILAR CUBA : Yanek et Karelia - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=UAd2TOmp0Fs)
У Йоанди тоже не вижу
Yoandy Villaurrutia - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=1ss3UfEaEQU)
А вот, что можно получить, если поучить то, что предлагаю
Salsa cubana Gaston y Monica - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=lNfF4G5peQU)

Вы , конечно можете не согласиться, субъективизм однако;)

frek
11.12.2012, 15:53
долго пытался найти, в каком месте партнерша на последнем видео бегает меньше, чем на других. так и не увидел.

Laaluu
11.12.2012, 16:08
долго пытался найти, в каком месте партнерша на последнем видео бегает меньше, чем на других. так и не увидел.
И не мудрено. А вам известно, что одну и ту же фигуру можно сделать разными способами? А известно, что на 4-й счет, бывает кик, бывает пауза, а бывает просто перемещение всей массы на ногу сделавшую шаг на 3-й счет?

Tony
11.12.2012, 16:08
долго пытался найти, в каком месте партнерша на последнем видео бегает меньше, чем на других. так и не увидел.
Денис, для этого тебе сначала надо набрать вес до 125 кг. - тогда траектории входящих фотонов начнут искажаться и той взгляд на мир изменится. Навсегда.

frek
11.12.2012, 16:12
Дада, я знаю - релятивистские эффекты, красное смещение, все дела.

frek
11.12.2012, 16:25
И не мудрено. А вам известно, что одну и ту же фигуру можно сделать разными способами? А известно, что на 4-й счет, бывает кик, бывает пауза, а бывает просто перемещение всей массы на ногу сделавшую шаг на 3-й счет?

не вижу связи
учитывая что оценивал я траектории перемещения партнерш и в целом движения партнеров друг относительно друга, а не чего там партнер в ногах месит.

Lekaveh
11.12.2012, 19:44
От биомеханики до квантовой физики. Все есть на мамботрайбе:) Давайте базовый шаг фотонов обсудим, базовый шаг тяжелых тел обсудили, надо бы и к легковесам перейти.

done_well
12.12.2012, 00:25
Россия уникальная страна, где еще есть столько преподавателей сальсы с высшим техническим образованием?:)

done_well
12.12.2012, 00:30
Laaluu, я Ваши примеры не вкурил.. я не являюсь поклонником Янека, но последнее видео (а я это лично наблюдал, сидя неподалеку) вообще кошмар:)
для меня понимание касино началось вот с этого человека:
Tanya y Jorge Camaguey workshop BG salsa festival - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=bl06Hooshg4)

Laaluu
12.12.2012, 02:11
Laaluu, я Ваши примеры не вкурил.. я не являюсь поклонником Янека, но последнее видео (а я это лично наблюдал, сидя неподалеку) вообще кошмар:)
для меня понимание касино началось вот с этого человека:
Jorge Camaguey
А я, наоборот, поклонник Янека. А вот Хорхе не могу понять. То великолепно танцует, то как то не очень. Кстати, на этом видео, слишком натужно узлы крутит, в этом аспекте не нравится, зачем вообще их делает, хотя сам танец хорош, плавный не суетливый.
Что касается последнего видео, то засорение танца сплошными узлами портит его, но система дает легкость в их исполнении и остановиться трудно, потому и навертели кучу-малу. Одно время в Б2, в 2007-2008г, пара дошедшая до определенного мастерства в этой методе, тоже напропалую крутила узлы с каменными лицами. Не смотрелось, но когда я понял технику выполнения узлов из этой схемы, то был поражен их лекостью и занимательностью, правда, освоить не успел, остановился на простых. Но, в итоге это вылилось в плюс, мудренные узлы заменились геометрией перемещений и импровизацией.
Да, наверное, все же, надо продолжать требовать оператора и партнершу :)

done_well
12.12.2012, 11:09
Кстати, на этом видео, слишком натужно узлы крутит, в этом аспекте не нравится, зачем вообще их делает,
вообще то это резюме семинаров.. так что вопрос зачем делает не должен был подняться