PDA

View Full Version : Импровизация в сальсе


Павел Собирай
05.03.2013, 15:32
Что вы понимаете под импровизацией в танце в целом и в сальсе в частности?
Должна ли отличаться импровизация на дискотеке и на конкурсе?
Пределы разумности импровизации?
Что можно "своего" довносить в импровизацию?

Laaluu
05.03.2013, 16:49
Хорошая тема, как раз недавно собрал немало роликов по теме.
Импровизация, это то что на википедии пишут
Импровизация (фр. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) — произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания. Импровизации создаются во многих видах художественного творчества: в поэзии, музыке, танце, театре и др. Истоками импровизации является народное творчество. К импровизации относят жанр экспромта.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D 0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Не скажу за все сальсы, а в касино импровизация является одной из базовых составляющих танца, впрочем как и в любом другом социальном танце ;)
Наверное, вопрос должен стоять точнее, какие приемы импровизации вы применяете в сальсе, так как даже узлы на квадрат восьмерок- это тоже импровизация, ведь никто не договоривается заранее о последовательности па :D
Хотя, вопрос о разумности, делает вопрос понятным.

В импровизацию "своего" можно довносить чего угодно!
В конкретном танце, который имеет название, импровизация должна быть хорошо подготовлена и представляет собой базу нафаршированную смесью движений, для более точного обыгрыша музыки.

Laaluu
06.03.2013, 01:25
Иметь представление об инструментах, ритмах, стандартных приёмах – необходимо. Быть глубоко «наслушанным» (по аналогии с начитанным) – необходимо.
Знать конкретную композицию – совершенно необязательно.

Т.е. на самом деле я бы выделил два отдельных вида импровизации:

знаю песню и все акценты в ней – прусь от максимального точного попадания куда только можно;
первый раз слышу песню, но предугадываю значимые моменты.

Не могу полностью согласится. Что то мне не попадались индивидуумы, которые точненько попадали в акценты.
Кстати, акценты- это немного другое, отличное от значимых моментов.
Действительно, зная как устроен каркас произведения, к примеру 16 тактов+16 тактов, можно ожидать в определенных местах дополнительной информации. Но все случаи этот момент охватить не может.

Так же, я бы выделил еще один тип импровизации- это замес движений схожих по ритму танцев в хореографию сальсы.
Как известно, ритм сальсы состоит из нескольких ритмов различных инструментов и можно довольно вольно вставлять разнообразную движуху в танец. Причем, частенько она приходится к месту. Хотя, конечно же, лучше найти повод воспользоваться такой импровизацией.

Tony
06.03.2013, 02:12
Что то мне не попадались индивидуумы, которые точненько попадали в акценты.
Печалька. На самом деле, сторонний наблюдатель и не разберет - попал человек в акцент потому что знал заранее или почувствовал в незнакомой композиции. По себе знаю: чем больше танцуешь и слушаешь, тем сильнее интуиция. И тут мы плавно переходим ко второму:
Кстати, акценты - это немного другое, отличное от значимых моментов.
Действительно, зная как устроен каркас произведения, к примеру 16 тактов+16 тактов, можно ожидать в определенных местах дополнительной информации. Но все случаи этот момент охватить не может.
Сначала определимся, что под моментами я понимаю более широкое понятие, чем акценты - это и акценты, и сбивки ритма, и бриджи и всё любое, что выбивается из равномерности музыкальной ткани.
Так вот, на мой сугубо субъективный взгляд всё это отслеживание музыкальных квадратов нафиг не сдалось: подсчёт n-ного количества восьмёрок с предвкушением аааааакцента в конце фразы убивает весь фан. В подавляющем большинстве случаев музыканты "подводят" к важным моментам в музыке. Надо лишь много слушать и много танцевать - подсознание сделает своё дело.

По поводу добавления других стилей (фанк, свинг) - это другая плоскость, связанная больше с объёмом лексики, чем с музыкальностью. Что не отменяет уместности применения того или другого ингредиента, конечно.

Laaluu
06.03.2013, 09:26
Tony, мне кажется, вы немного передергиваете. У вас в сбивки, бриджи и любое почему то не входит строение самого муз произведения. А между тем, любая структура, будь то 8+16, либо 16+16, либо 32+32 отмечается не акцентом в конце, а интонированием, выделением, некоторым усилением в начале.
Потому, по большому счету, сложного счета нет, все и так слышно.
К примеру, на своих занятиях по музыкальности этот момент рассматривает Вячеслав Заславский.

Кроме того, не согласен, что сбивки и бриджи выбиваются из равномерности ткани музыки. Как правило, музыка чем нибудь объединена с самого начала и до конца. И если ухватить эту нить, то можно легко пройти через все сбивки и бриджи. Впрочем вы сами пишите, что музыканты подводят к таким моментам.
Однако, легче пройти их через связующий ритм, чем отметить акцентирование.
Дело ведь в том, что акцентирование связано прежде всего с импровизациями партий отдельных инструментов, которые с первого раза нельзя предугадать. Они еще не звучали. А вот, связующие ритмы носят довольно статичный характер, как и интонирование структуры произведения.
И опять же, все это нужно повторять и повторять. Я теряю нить сюжета, если танцую раз и менее в месяц, а возвращается чувство погружение, либо при большей танцевальной активности, либо при работе с музыкой, когда не просто слушаешь, а пытаешься разобраться как и из чего оно состоит. Благо, я взял несколько курсов ритмической координации у Алексея Позднякова и некоторые приемы работы с музыкой еще помню.

Tony
06.03.2013, 10:11
Лаалуу, много слов, вывод-то в чём?
Что надо обязательно знать композицию наперёд?
Что надо обязательно считать восьмёрки?
Что надо обязательно знать все виды фортепьянных монтуно?
Что в квадрате всегда усиливается начало, а не конец?
По вем пунктам ответ - нет.

Laaluu
06.03.2013, 11:18
Кому нет, а кому и да.
Жаль только что многие к вам прислушиваются.
Тот же Павел. И каков результат? Много ли у него импровизации, попадания в акценты, обыгрывания ритма на вступительном ролике батла? Да нет ничего из того. Хотя он верит, что прям с первой прослушки все разложится по полочкам. Однако не раскладывается, хотя физика и движуха довольно сильны.

P.S. С импровизацией я загнул . Безусловно, нашпиговано хорошо, но в пределах квадратов восьмерок, а не как ответ на изменения в музыке, в этом мысль.

NekVik
06.03.2013, 11:24
Кому нет, а кому и да.
Жаль только что многие к вам прислушиваются.
Тот же Павел. И каков результат? Много ли у него импровизации, попадания в акценты, обыгрывания ритма на вступительном ролике батла? Да нет ничего из того. Хотя он верит, что прям с первой прослушки все разложится по полочкам. Однако не раскладывается, хотя физика и движуха довольно сильны.

Laaluu, вы хотите сказать, что реально считаете 8ки?

Laaluu
06.03.2013, 11:29
Laaluu, вы хотите сказать, что реально считаете 8ки?
Встречный вопрос, вы реально не слышите интонирования и усиления в структуре композиции?

Ответом на заданный будут также вопросы. Вы когда начинаете учиться сальсе, считаете или нет?
Так, почему вы считаете , что этот теоретический момент можете легко преодолеть без наработки и разбора?

NekVik
06.03.2013, 11:40
Естественно мы все читаем, но в танце, я уверен, вы не начинаете считать какая восьмерка в "квадрате" играет, вы чувствуете приближение смены в композиции, или развязки, просто, потому что вы слушаете и знаете что музыка имеет отпределенную структуру. Я как раз и веду речь о том, что все и так слышим "интонирования и усиления в структуре композиции". Ни кто не говорит, о том, что "без наработки и разбора", конечно нужно знать как устроена сальса, сколько семинаров уже на эту тему сделано, но впервую очередь нужно наслушивать.
Все танцоры выше среднего уровня просто любят эту музыку и слушают ее везде. Поэтому даже не зная композиции, мы можем под нее импровизировать. А насколько хорошо уже другой вопрос.

frek
06.03.2013, 11:43
Тут наверно всем следует уточнить, о каком именно этапе танцевания идет речь - начинающие там, продолжающие и тд. Потому что когда танцору полгода от роду, он конечно еще не может ничего предугадывать и ему необходимо иногда и считать про себя. Но вот начинать учиться слышать акценты через отсчитывание восьмерок это как-то... странно. Они сами собой начинают предугадываться через какое-то время простого слушания и вслушивания в музыку.

А в некоторых композициях и никакое отсчитывание не спасет (в линейных, ага), тк музыканты очень вольно обращаются с темой, ритмом и могут раза 3 за песню сменить не только темп, но и со стиля на стиль переключиться.

Tony
06.03.2013, 11:45
Ой, куда-то мы заворачиваем не туда.
Лаалуу, я не собираюсь обсуждать видео-примеры и конкретных танцоров - по видео зачастую непонятно, знакома композиция танцорам или нет.
Хочется вам применять механистический подход и считать восьмёрки - никто не неволит, считайте сколько влезет.
Лично для меня это убило бы весь кайф от танца.

Скажу за себя: привык достаточно сильно доверять собственному подсознанию: за много лет туда "загружено" столько треков, что оно с очень хорошей достоверностью подсказывает что делать в незнакомой музыке. Благо, повторюсь, музыканты подсказывают. Причём эти подсказки совершенно не обязательно регистрировать на сознательном уровне: лучше внимание на даме сосредоточить, ага. При этом замечено, что чем старательней я "гонюсь" за акцентами, тем реже они ловятся. А стоит расслабиться - так один за другим лезут.

Ну а вам удачи в том, что немного раньше назвали "поверить алгеброй гармонию".

Laaluu
06.03.2013, 12:00
Скажу за себя: привык достаточно сильно доверять собственному подсознанию: за много лет туда "загружено" столько треков, что оно с очень хорошей достоверностью подсказывает что делать в незнакомой музыке.

Наверное в этом и разница. А я бывает по три месяца не танцую и неделю музыку не слушаю.
Опять таки, возникает вопрос, сколько вы слушаете музыку в летах/годах. А то что преподаете и так все знают.

Насколько ваши приемы подходят простому любителю, без такой глубины погружения?
Смогли бы вы без подготовки, так же точно в акценты и музыку симпровизировать под этот трек?
2mambo: "El Nuevo Swing" show - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=BUWGp-HGOCs)

И, это, подготовка убила ли кайф от самого танца?

Tony
06.03.2013, 12:23
Наверное в этом и разница. А я бывает по три месяца не танцую и неделю музыку не слушаю.
Вы, батенька, или крестик снимите или трусы наденьте. Танцевальная импровизация - это в первую очередь двигательная практика и километраж.
Т.е. получается вы мало того, что танцуете раз в три месяца, при этом ещё, выйдя на танцпол, восьмёрки про себя считаете? Э... а в чём кайф-то?

Опять таки, возникает вопрос, сколько вы слушаете музыку в летах/годах.
Слушаю - почти 14 лет. Более выборочно и целенаправленно слушаю - лет 9.

Насколько ваши приемы подходят простому любителю, без такой глубины погружения?
Очень подходят. Надо только понять, что эта тема интересна - и в путь. Плеер в уши, тушку - на танцпол (не одновременно).

Смогли бы вы без подготовки, так же точно в акценты и музыку симпровизировать под этот трек?
Вопрос некорректен по двум причинам:
этот трек я знаю слишком хорошо, чтобы говорить о чистой импровизации;
"так же точно" в плане плотности попаданий никогда не будет, т.к. вы приводите постановочный номер, а сравнивать с ним планируете social.

Если взять что-то в том же духе (т.е. сальса с хорошей примесью свинга), но менее (или не-) знакомое и постараться выделить основные моменты, то да - регулярно этим занимаюсь ;)

Tony
06.03.2013, 12:26
И, это, подготовка убила ли кайф от самого танца?
Не сразу заметил вопрос.
Кайф от выступления на сцене - он несколько другой.
Но если нам с Машичем вдруг включат этот трек на вечеринке, мы не будет танцевать этот номер. Мы что-нибудь другое сымпровизируем, ага. ;)

deen
06.03.2013, 12:54
Кайф от выступления на сцене - он несколько другой.
Но если нам с Машичем вдруг включат этот трек на вечеринке, мы не будет танцевать этот номер. Мы что-нибудь другое сымпровизируем, ага. ;)

так и хочется добавить ".. и словим от этого кайф!"

+1

Булат
06.03.2013, 13:43
Один из способов импровизации в паре - комбинирование элементов. Набираем кучу связок, разбираем связки на элементы, старательно забываем последовательность. Во время танца миксуем элементы, так чтобы на музыку попадали. Получается новая связка или не получается)

Laaluu
06.03.2013, 14:02
В тонкости, способы и последовательности снятия-одевания трусов и крестиков, пожалуй не буду.
Однако на вопрос вы ответили.

Вопрос некорректен по двум причинам:
этот трек я знаю слишком хорошо, чтобы говорить о чистой импровизации;
"так же точно" в плане плотности попаданий никогда не будет, т.к. вы приводите постановочный номер, а сравнивать с ним планируете social.

То есть, знание все же сила.
Опять же, на мой взгляд, плотность попаданий довольно высока, если следовать структуре произведения, даже в social.


если нам с Машичем вдруг включат этот трек на вечеринке, мы не будет танцевать этот номер. Мы что-нибудь другое сымпровизируем, ага

Опять же, возникает вопрос о технической базе импровизации.
Должна ли она быть подготовлена и натренирована или это не обязательно, само пойдет ? ;)

Tony
06.03.2013, 14:09
То есть, знание все же сила.
Ну, с Фрэнсисом Бэконом трудно поспорить.
Другое дело, что знание знанию рознь. И когда мы говорим про social dance я активно за подсознательные процессы, нежели рассудочные. Хотя, возможно, есть категория людей, для которых надо заранее всё просчитать и только тогда им хорошо.

Опять же, возникает вопрос о технической базе импровизации.
Должна ли она быть подготовлена и натренирована или это не обязательно, само пойдет ? ;)
Это другой вопрос, практически не связанный с музыкальной составляющей (за исключением уместности использования элементов).
Естественно, у хорошего танцора должен быть обширный танцевальный "лексикон".

Laaluu
06.03.2013, 16:20
Это другой вопрос, практически не связанный с музыкальной составляющей (за исключением уместности использования элементов).
Естественно, у хорошего танцора должен быть обширный танцевальный "лексикон".

А теперь, собственно про другой вопрос.
Есть такая форма танца Salsa suelta, кстати, статья на википедии написана 2.02 2013 :D http://en.wikipedia.org/wiki/Salsa_suelta

Но, не смотря на это, эту форму танца многие видели в самых различных роликах. Даже диск выпущен американскими энтузиастами касино
Cuban Salsa Suelta - Havana, Cuba - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=1HSskHcSGtc)
Остается только на пары растащить, и вот вам импровизация.
Кстати, с подобным подходом я ознакомился довольно давно, в 2006г на уроках Т.Кондрашевой. И нынче в Mambo Time можно поучиться чему то подобному.
Salsa suelta with Diana Roriguez. - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=rVop6IN5_Tc)

В принципе , анимации кубинцев, так же попадают под это определение.
Ну и с мужской salsa suelta ролик, для полноты картины
salsa suelta - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=wd8Nr_W-7yw)

Amberrat
06.03.2013, 21:13
Шикарная тема,отличные посты! Как обычно потоки информации от Laaluu (во многих местах кстати очень познавательной) и ценные искры опыта и бессознательной мудрости Tony))) Читать интересно, спасибо )))

v.radziun
06.03.2013, 22:09
Даже и не знаю, какой эпитет мне больше понравился: бессознательная познавательная ли информация или бессознательная мудрость :)

др.Вов-Ху
07.03.2013, 15:00
Опять же, возникает вопрос о технической базе импровизации.
Должна ли она быть подготовлена и натренирована или это не обязательно, само пойдет ? ;)

ИМХО, очевидно, что база импровизации должна быть подготовлена. И чем лучше подготовлена, тем (по кр. мере потенциально) качественнее импровизация.
В музыке (джаз, блюз, рок, латинщина опять же) то же самое, подавляющее большинство импровизаций не сочиняются от и до в момент исполнения, а составляются из опробованных ранее музыкальных фраз.
И если вы гитарист и хотите играть блюз, вам необходимо как минимум иметь представление о пентатонике и иметь в запасе несколько хорошо отработанных "вкусных" ходов, которые можно периодически встраивать в свою импровизацию. Я уже не говорю о минимальной физподготовке пальцев ))
Конечно, могут случаться "подключения к ноосфере", когда музыкант (или танцор) на ходу выдаёт эдакую загогулину, что сам обалдевает, но 1) рассчитывать на это нельзя, 2) загогулина тоже на чём-то базируется.

Laaluu
07.03.2013, 15:43
Что бы я еще хотел отметить о импровизации в касино?
Да то, что стиль сам по себе сплошная импровизация- это база стиля.
К сожалению большинство преподов то ли забывают, то ли не знают, то ли нет методики преподавания.
Короче, я тут составил небольшой видосик из чего же сальса кубинская состоит.
Просвещайтесь на здоровье. Простой просмотр вас раскрепостит, а некоторое упорство на тренировках сделают вас свободными на танцполе.

Данный ролик, повествует о том, что кубинская сальса это смесь движений из румбы, дансона, сона, ча-ча-ча, мамбо, естественно кубинских стилей. А так же показано, как танцевать сальсу в мелодию, а как в ритм.

И, прикиньте, это всего лишь минимально необходимая база, чтобы заявить- "Я танцую кубинскую сальсу!" ( я, лично, дорос только до московского касино).

А многие, не изучив этой базы, мешают сальсу со всякой модной и прикольной всячиной.
1 - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=u6QX4vzVTUc&feature=youtu.be)

Laaluu
07.03.2013, 19:29
А вот еще один вид импровизации который я использую, на ролике будет принцип показан. Не сальса, но подойдет к любой музыке.
В чем же его суть?
Все мы знаем что шагать надо в ритм, счет, акценты.
Однако, можно не только шагами отмечать эти счета и ритмы, но и любой частью тела. Не шагом, а наоборот подъемом ноги. Не сжатием, а раскрытием и т. д. Ритмы как бы загоняются в различные части тела, и танцор ритмами как бы жонглирует.
Короче, смотрите. Движуха на музыку бачаты, конечно совсем эта движуха не доминиканская, скорее шуточная.
Do you know these Bachata Moves? - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=3QMvafBRxyQ&list=PL4A1668E88410F51E&index=12)

Tony
07.03.2013, 19:36
А вот еще один вид импровизации который я использую, на ролике будет принцип показан.
Не ну это несерьезно. Используете? Давайте своё видео ;)

Laaluu
10.03.2013, 14:43
Не, в этом случае видео будет не интересно. Чего на жирдяя то смотреть, когда есть кто и пасимпатичнее.

1. Дело в вариативности приёма.
Кто занимается афро, румбой, танцами Оришас, те импользуют этот приём очень широко.
А меня вольное трактование, так сказать "бессознательная" ориентация.
2. Два банана это уже кучка или еще нет? Если я пару раз за вечеринку сделаю подобное, то, да- применяю регулярно, это я на вечеринки хожу не регулярно :D

Но, продолжу. И дабы сразу ответить на вопрос, следующую импровизацию смотрел, возможно подсознательно встявляю что-то, но не применяю.

Итак, следующий пример импровизации- сальса хип хоп, или хип хоп сальса.
Не секрет, что музыку часто мешают, импровизируют. Бывает что и намесят с битом. Почему бы не станцевать под бит, взяв за основу сальса шаг на сальса счет?
Опять же, некоторые батлами да рингами увлекаются. Подойдет ;)
Смотрим что получается
SHOW7 - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=DUeKshxF8gs&feature=youtu.be)

Павел Собирай
11.03.2013, 18:57
в последнем видео нет ни сальсы ни хип-хопа...

импровизация всегда идет от корней. это живой процесс.
вариативность движений не есть импровизация.

ну и здесь нет ничего "своего". все чужое с чужого плеча. поэтому выглядит искусственно. фейк.

Laaluu
12.03.2013, 13:23
импровизация всегда идет от корней. это живой процесс.
вариативность движений не есть импровизация.


:D Прям, интересно. Раскройте-ка тему подробнее.
А то смахивает ..., да ни на что не смахивает;)
Опишите, где корни, а где живой процесс.

Павел Собирай
12.03.2013, 13:47
базовые вещи, такие как "кач" в хип-хопе или "афро" в сальсе (даже если их не видно непрофессионалу ни в пластике, ни в хореографии) являются фундаментальными всегда. если их нет - это потеря корней и жизни.
первое и второе всегда идет от земли.

Laaluu
12.03.2013, 16:54
Какие замечательные буквы. И даже отдельные фразы хорошо выглядят.
Однако никакой смысловой нагрузки они не несут. По крайней мере, для меня.
Афро в сальсе, не базовая вещь. Базовые вещи все могли увидеть в ранее выложенном ролике. Или вы не верите , на тот момент , хореографу коллектива Ban Rara? :D
И кстати, не случайно, люди которые замешивают слишком много афро, называют свой стиль afrofusion.
Потому что подоплека и смысл сальсы и афро различен. Сальса- светский танец. Афро- набор движений что либо имитирующих, вообще набор движений для чего либо. Сальса может быть выдумана и вобрать в себя часть движухи из афро. Афро, если вберет в себя что нибудь, будет afrofusion, оно более статично, хотя и более вариативно.

Не знаю, про какой кач вы говорите, оставлю в покое хип хоп.
Однако, что за кач у вас появился в сальсе.
Только, не надо говорить, что не видно, все видно, даже не профи ;)
Итак, где кач в качестве основы в касино, NY, LA, сальсе колумбийской? Это заблуждение, не знаю кто вам его навязал.
Опять же, с вопросами к хореографу Ban Rara, чего это он вдруг вздумал в сальсу дансон вставлять без кача и объявлять это основой.

Так же смешно, по поводу земли, песка, чернозема, суглинка, вулканических пород и прочих покрытий.
Движение под музыку заложено в каждом. Импровизация - всего лишь желание двигаться. Даже если не будет корней из земли, то в импровизации будет жизнь.

Другое дело, когда мы боремся за "чистоту" стиля, без изучения корней не обойтись. Так как будет либо убого, либо не то :D
Но, в конкретном случае, речь идет об импровизации.
Великолепно, если вы можете импровизировать в русле своего стиля.
Ничего страшного не будет, если вы вылезете при этом из всех рамок стиля.

Кстати, последний ролик так же взят из учебного фильма. Преподаватели любители LA, уверяют, что это микс, основанный на сальсе, хип хопе рагги и еще чем то там.
Кроме того, полно движений из этого ролика дают на футворках на различных мероприятиях.
Хотя, не принятие вариативности, позволяет вам отсекать движуху с несколько измененным стилем. И получается, то что в батле или на классе по футворку, имеет отношение к сальсе, в ролике микса уже не имеет. :D Смешно.

Павел Собирай
12.03.2013, 17:08
Laaluu, не вдаваясь в детальный ответ на большой пост, выскажу важное для меня понимание танца в целом и сальсы в частности.
Танец включает в себя множество аспектов. Очевидных и неочевидных. Профессионализм и мастерство исполнителя заключается в создании сбалансированной системы, которая опирается на фундаментальные основы Танца, и ценностные ориентиры для дальнейшего развития.

Мы с вами в разных системах координат, поэтому, наверное, то, что я для вас пишу "замечательные буквы". Мне же видится, что в основе должно быть понимание базовых ценностей (не движений, футворка, бодимувмента и тп), а именно ценностные ориентиры.
Если это есть, то и остальное придет.

В видео про "афро" танцуют джаз. Также как русский народный танец в исполнении ансамбля Игоря Моиссева. В русских деревнях так не танцуют.

Вы очень ведетесь на внешнее... Интересно посмотреть как вы танцуете в реальной жизни.

Laaluu
12.03.2013, 17:36
В целом согласен. У каждого свои любимые, либо доступные, куличики.
Я учился, чтобы просто танцевать на простой вечеринке. Все вертится вокруг этой идеи.
Но, опять, не могу не отметить вашего слишком широкого суждения о вещах.

В видео про "афро" танцуют джаз. Также как русский народный танец в исполнении ансамбля Игоря Моиссева. В русских деревнях так не танцуют.

Джаз, для меня история очень запутанная
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%B7
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E6%E0%E7%EE%E2%FB%E9_%F2%E0%ED%E5%F6
А вот, теперь и для многих стала запутанная.
Кстати, про русские деревни, а вы уверены в том, что танцуют в деревнях кубинских?

Лучше, все же обсудить конкретно импровизацию в сальсе.
Кстати, музыкальность и игра с музыкальностью, это тоже своего рода импровизация. Ждите очень непонятный текст :D.
Даже не надеюсь, что кто то поймет, однако, "есть такая тема"!

А танцую просто, туды, сюды, вперед, назад, пару поворотов, небольшая поддержичка ( вот тут, часто "попадаю в лужу", часто дамы трактуют её как прогиб до пола)
Посмотреть только в Мск. Может зайду не на главную вечеринку СНА.

Nolanec
12.03.2013, 23:56
Ждите очень непонятный текст :D.
Даже не надеюсь, что кто то поймет, однако, "есть такая тема"!


"Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен." (Ев. от Луки, 1:1-4)

Павел Собирай
13.03.2013, 16:23
"Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен." (Ев. от Луки, 1:1-4)

"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят." (Ев. от Матфея, 5:8)

Victoria
13.03.2013, 23:29
ИМХО, очевидно, что база импровизации должна быть подготовлена. И чем лучше подготовлена, тем (по кр. мере потенциально) качественнее импровизация.
В музыке (джаз, блюз, рок, латинщина опять же) то же самое, подавляющее большинство импровизаций не сочиняются от и до в момент исполнения, а составляются из опробованных ранее музыкальных фраз.
И если вы гитарист и хотите играть блюз, вам необходимо как минимум иметь представление о пентатонике и иметь в запасе несколько хорошо отработанных "вкусных" ходов, которые можно периодически встраивать в свою импровизацию. Я уже не говорю о минимальной физподготовке пальцев ))
Конечно, могут случаться "подключения к ноосфере", когда музыкант (или танцор) на ходу выдаёт эдакую загогулину, что сам обалдевает, но 1) рассчитывать на это нельзя, 2) загогулина тоже на чём-то базируется.

Согласна на 100%!
Но и о музыке, под которую танцуешь, не стоит забывать. Странно смотрятся танцоры, которые под сальсатон танцуют гуагуанко.