PDA

View Full Version : Сальса ди-джей


Andrey
03.04.2013, 12:24
Решил наконец-то написать про сальса ди-джеев. Говорить я могу много и долго. Вообще больная тема. Но постараюсь быть краток и затрону лишь основные качества.

http://elcuba.ru/wp-content/uploads/2013/04/1112656_99752858.jpg

Какие же основные качества должны быть у хорошего ди-джея?

Во-первых, и я считаю это очень важным, ди-джей должен хорошо танцевать. Да, кто-то поспорит. А я вам наверняка говорю, что знаю множество ди-джеев, которые ставят фиговую музыку, потому что не умеют хорошо танцевать. Чтобы понять, какая песня прокачает, а какая нет, надо самому представлять, как ты можешь ее обыграть. Очень часто, песни, которые вроде звучат здорово, на вечеринке не качают. Вы задумывались, почему большинство ди-джеев преподаватели?

Продолжение (http://elcuba.ru/archives/3034)

Genc
03.04.2013, 12:33
Андрей, расскажи это DJ Mauri))) Он мне в Красноярске все наоборот доказывал, что тот , кто танцует никогда не будет хорошим Диджеем))))

Andrey
03.04.2013, 12:42
Я изложил свое мнение, с которым кто-то может не согласиться. И это нормально.
На Мамбо Трайбе, кстати, уже была похожая тема. Долго спорили, но вроде бы к единому мнению не пришли. )))

Genc
03.04.2013, 12:52
Ну тогда считай, что я согласен с твоим)

Tony
03.04.2013, 13:06
Часть мыслей верная, часть спорная, местами есть противоречия в пределах статьи.

Bachatera
03.04.2013, 13:34
Лучше, чтобы ди-джей танцевал)

И вообще с ди-джеем, как правило, приятнее танцевать, чем с простым смертным :rolleyes: музыку знают и чувствуют лучше

Сатанк КАЙОВА
03.04.2013, 17:24
Узкая специализация может и хорошо, но не приглашать же на вечеринку 3-4 диджеев, дабы охватить касино, линию, бачату и кизомбу?

kiriki
03.04.2013, 18:04
Узкая специализация может и хорошо, но не приглашать же на вечеринку 3-4 диджеев, дабы охватить касино, линию, бачату и кизомбу?

В статье вообще-то говорится о том, что вечеринки лучше делать преимущественно однонаправленными, а не размазывать музыкальную кашу: по чуть-чуть касинщикам, немного линейщикам, потом ещё поклонникам всяческих зуков и кизомб, а ещё реггетона, меренге и просто поп-музыки.

Это правильная позиция, на мой взгляд. Следует всё-таки стремиться к тому, чтобы вечеринки были преимущественно специализированными, ориентированными в первую очередь на поклонников какого-то одного направления: кубинские, линейные или бачата/кизомба/зук. Тогда народ на них будет собираться более искушённый в танцах под свою любимую музыку. Что в свою очередь будет способствовать росту и танцевального уровня.

А вот стремление охватить в рамках одной вечеринки весь спектр танцевальных и музыкальных направлений хоть и будет привлекать больше народу, но преимущественно такого, кому в сущности всё равно что, как и под какую музыку танцевать. Это тоже стоит учитывать. Поэтому универсальные вечеринки формата "мультистайл" могут иметь смысл, когда танцующих людей в принципе немного, и главная цель состоит в том, чтобы просто обеспечить посещаемость мероприятия.

Сатанк КАЙОВА
03.04.2013, 19:08
Т.е. в разных городах условия разные, значит и требования к диджею разные.

Andrey
03.04.2013, 21:34
Т.е. в разных городах условия разные, значит и требования к диджею разные.

Именно. Меня удивляет, когда приезжаешь на семинар какого-нибудь именитого кубинца, а на вечеринке играет линейка. :)

Laaluu
03.04.2013, 23:25
Именно. Меня удивляет, когда приезжаешь на семинар какого-нибудь именитого кубинца, а на вечеринке играет линейка. :)
Уряяяяяяя, нашего полку прибыло ;)
Неудивительно, что со всем согласен.
Некоторые моменты особо вызвают восхищение, но требуют больше букв.

DJ Vladi
10.05.2013, 22:25
На прошедшем Hot Winter Festival в Красноярске очень здорово пообщались с Маури, был небольшой "диджейский семинар". Сатанк тоже был, подтвердит.
Так вот, что говорил Маури, и что кажется мне верным. Танцор или не танцор диджей - момент спорный. Тут, наверное, у Маури специфическая точка зрения.
Но в остальном я с ним согласен. А именно:
1. Диджей играет для танующих на танцполе: касинистов, двоечников, элэйщиков, не важно - для всех! Единственный показатель качества работы диджея - полный танцпол в любой момент вечеринки. Никаких других нет. Поэтому мамбо он сам предпочитает, либо месить тимбос, никоим образом влиять на его музыку не должно (влиет косвенно конечно, куда без этого). Единственное, что должно определять, какая следующая песня будет играть - это настроение танцпола. Поэтому и ставить диджей обязан то, что будет качать танцпол в том его составе, которые собрался: если больше касинистов - ставь больше тимбы, хоть и сам ее не танцуешь. Как говорил Маури, проблема диджеев-танцоров в том, что они ставят для себя любимых, а не для тех, кто перед ними на танцполе. Бачата-кизомба-зук: для этого желательно отдельную вечеринку делать, отдельный сенсуал рум, по-моему. Но если нет такой возможности, будь добр играй, чтобы народ мог насладиться и этими танцами тоже (хотя я терпеть не могу кизомбой рвать весь драйв, который бы и не останавливать вовсе...)
2. Диджей не танцует. Никогда. Только после сета, если его сменили на вечеринке. Думаю, в первом пункте вполне понятно объяснено, почему диджей не может танцевать: он потеряет танцпол. Пританцовывать, тащится от ритмов, передавать свои эмоции залу - да. Но не на танцполе. В посте не было про это, но где-то на Форуме я видел, что кто-то из коллег диджеев написал: "поставил списочек песен, и вперед - танцевать с народом". Поэтому тут это упомянул.
Ну а с автором в остальном согласен, особенно про свою страничку с музыкой - это круто прямо! Уровень!

Bachatera
11.05.2013, 06:45
2. Диджей не танцует. Никогда. Только после сета, если его сменили на вечеринке. Думаю, в первом пункте вполне понятно объяснено, почему диджей не может танцевать: он потеряет танцпол. Пританцовывать, тащится от ритмов, передавать свои эмоции залу - да. Но не на танцполе.

Да, это прямо оч. хорошо сказано!

cyxapuk
13.05.2013, 13:37
А мне нравиться позиция автора! Только споры что должен ставить диджей, я считаю неуместными. Обычно диджею приходится ставить то, что соответствует формату вечеринки, а формат объявляют организаторы. И если это смешанный формат, то всего, если стилистически выдержанный, то конкретный стиль. Не берем случай, когда диджей и есть организатор, тут уже вопрос сводиться к тому "как сделать супервечеринку". Но в рамках стилей у диджея обычно свой вкус, поэтому-то диджеи и разняться.

DenisK
17.05.2013, 02:51
2. Диджей не танцует. Никогда.
А для меня большая загадка всегда: какой кайф получает Диджей от сальсатеки, если не танцует?!
Хотя, утверждение о том, что Диджей должен следить за настроением зала я разделяю. Для этого, как мне кажется, Диджей должен хорошо знать что любит каждый из танцоров и стараться угодить максимально большому их числу.

Но есть моменты, когда можно и не следить: переход с сальсы (когда ее много уже отыграло) на бачату (или иные танцы). Обычно эти танцы ставят в кол-ве 2-4 штук. Тут то точно уже можно оттянуться!

>Единственный показатель качества работы диджея - полный танцпол в любой момент вечеринки. Никаких других нет.
Не согласен! Скорее, хороший и стабильный приток танцующих на вечеринки в долгосрочной перспективе. Не раз видел, как у Диджеев "заедает" пластинка и кол-во человек, посещающих данную вечеринку уменьшается до поклонников творчества "пластинки".

Nordis
17.05.2013, 05:07
А для меня большая загадка всегда: какой кайф получает Диджей от сальсатеки, если не танцует?!
Хотя, утверждение о том, что Диджей должен следить за настроением зала я разделяю. Для этого, как мне кажется, Диджей должен хорошо знать что любит каждый из танцоров и стараться угодить максимально большому их числу.

Кайф ди-джей получает:
1) От музыки, которую ставит. :)
2) От настроения танцующих на танцполе: видеть и чувствовать со стороны, что людям именно нравится этот трек, а не просто они танцуют в ритм.

Ди-джей более-менее знает большую часть танцующих в своем городе и представляет, когда и что будет уместно поставить. И конечно же сколько. При этом корректируя плейлист по настроению танцпола.
Выезд в др. город на фест - это уже другой вопрос. Тематика феста, из каких городов, что танцуют...

Насчет того, что ди-джей не танцует - согласен. Как тут и писали, связь с залом и общая картинка теряется, нужно время, чтобы опять все выстроить. Хотя один или два танца иногда можно станцевать. ;)

imir
22.08.2013, 16:36
Мне кажется, что справедливо будет иметь и узконаправленные вечеринки и "мультистайл". Когда-то, когда в Киеве практически не разбирались, где сальса, где тимба, вечеринки проходили очень задорно и танцевали всё вместе на одной. Правда, танцевали всё под всё. Но ключ здесь - настроение. Сейчас все грамотные, и это хорошо. Но атмосфера беззаботного веселья на вечеринках встречается редко. Что касается диджея, думаю, что если говорить в общем, огибая такие тонкие материи, как "линейский" или "кубинистый", то толковый диджей обязан просто разбираться в музыке, независимо от своих личных пристрастий. Соответственно, тогда он, при наличии прочих типично диджейских качеств, как то: внимание к публике и технические навыки, - сможет вытянуть любую вечеринку. Мне кажется, что хороший диджей, как справедливый судья - должен быть выше музыкально-танцевальных предрассудков. А ещё мне кажется, что особенно сейчас, кроме диджея, для создания атмосферы на вечеринках нужен классный МС, который "в теме".

Retaco
23.08.2013, 10:49
для создания атмосферы на вечеринках нужен классный МС, который "в теме".
:confused: А как это будет выглядеть? Допустим когда идёт конга, кудуру и др. есть лидер-аниматор (или даже парочка) заводящий толпу, показывающий движения.
В чём заключается задача МС на сальса/бачата вечеринке? (Если я проавильно расшифровал как MC= Microphone Controller)

Tony
23.08.2013, 12:14
Master of Ceremonies

Retaco
23.08.2013, 12:41
Master of Ceremonies

Из англ. части Вики:
"the title MC acquired backronyms such as 'mike chanter', 'microphone controller', 'microphone checker', 'music commentator', and one who 'moves the crowd'. A recent neologistic acronym, gaining use, is 'mentor to child' :D

Tony
23.08.2013, 12:56
Macaroni Cheese
Magna Carta
Making Cash
Marine Corps
Methodist Church
Mind Control
дальше сами

Retaco
23.08.2013, 13:05
В пятницу люди становятся особенно серьёзны. :)

Возвращаясь к вопросу.
Imir расскажите подробнее, что скрыто за термином MC и как на практике он "создаёт атмосферу на вечеринках".
Примечание: С учётом сальса направленности и испанского языка в песнях.

vsv
23.08.2013, 15:19
2. Диджей не танцует. Никогда. Только после сета, если его сменили на вечеринке
В корне не согласен. Если диджей не сводит песни вручную прямо во время вечеринки (а на сальсатеках это обычно бессмысленно), то он должен танцевать, почти всегда. Именно для того, чтобы чувствовать танцпол "изнутри", а не снаружи

vsv
23.08.2013, 15:23
При этом, разумеется, всегда должна быть возможность оперативно поменять следующую песню

imir
23.08.2013, 16:03
:confused: А как это будет выглядеть? Допустим когда идёт конга, кудуру и др. есть лидер-аниматор (или даже парочка) заводящий толпу, показывающий движения.
В чём заключается задача МС на сальса/бачата вечеринке? (Если я проавильно расшифровал как MC= Microphone Controller)

Так же, как и на любой вечеринке. Он приветствует людей, общается с ними, приглашает танцевать, заводит на анимации, объявляет песни, хиты, закрывает вечеринку. Мы пробовали такой формат на больших и небольших вечеринках, и по сравнению с "просто включили музыку и понеслась" - работает гораздо лучше.

Retaco
23.08.2013, 17:17
Правильно ли я понял, что это 2 разных человека - работающих в паре? Один отвечает за музыку, второй вроде зазывалы, весельчака, балагура - растормашить народ, вести и потом всех разогнать... При этом MC не нужно подпевать или подыгрываеть во время треков. :cool:

Обычно я сталкиваючь, что объявлениями занимается сам DJ (если есть желание и голос).
Что-то есть в этой идее.. пока не очень представляю, но задумка интересная.

imir
23.08.2013, 17:33
Всё верно, это два человека. МС может и подпевать и подыгывать. Кроме того на многих вечеринках есть проблема новичков - ими никто не занимается. Диджею не до того, а вот МС мог бы, работая в паре с диджеем, поднять стеснительных новичков и под что-нибудь ненавязчивое заставить их танцевать или вытянуть их на мастер-класс-анимацию. Тогда они начнут чувствовать атмосферу, быстрее втянутся в формат, начнут чаще ходить на вечеринки и не будут чувствовать себя чужими на этом празднике жизни среди опытных сальсёров

imir
23.08.2013, 17:33
Macaroni Cheese
Magna Carta
Making Cash
Marine Corps
Methodist Church
Mind Control
дальше сами

умник))))

kelyin
24.08.2013, 14:33
интересно, что MC по-русски - церемониймейстер. :)

AndreyPolyakov
09.10.2013, 13:08
Бачата-кизомба-зук: для этого желательно отдельную вечеринку делать, отдельный сенсуал рум

Это имеет смысл только на больших фестивалях, где есть несколько танцполов, а в обычном клубе проводить сальса вечеринку вообще без бачаты вряд ли имеет смысл.


Диджей не танцует. Никогда. Только после сета, если его сменили на вечеринке.

Опять же, если это большой фестиваль, где от ди-джейского пульта до танцпола расстояние попросту может быть немалым. Или же если ди-джей играет с дисков - понятно, что сильно не потанцуешь. Но если с ноута и на обычной рядовой вечеринке, то почему ж ему не танцевать самому?

bukanir
09.10.2013, 18:15
наверное, у Маури специфическая точка зрения.
Но в остальном я с ним согласен. А именно:
1. Диджей играет для танующих на танцполе: касинистов, двоечников, элэйщиков, не важно - для всех! Единственный показатель качества работы диджея - полный танцпол в любой момент вечеринки. Никаких других нет. Поэтому мамбо он сам предпочитает, либо месить тимбос, никоим образом влиять на его музыку не должно (влиет косвенно конечно, куда без этого). Единственное, что должно определять, какая следующая песня будет играть - это настроение танцпола. Поэтому и ставить диджей обязан то, что будет качать танцпол в том его составе, которые собрался: если больше касинистов - ставь больше тимбы, хоть и сам ее не танцуешь. Как говорил Маури, проблема диджеев-танцоров в том, что они ставят для себя любимых, а не для тех, кто перед ними на танцполе. Бачата-кизомба-зук: для этого желательно отдельную вечеринку делать, отдельный сенсуал рум, по-моему. Но если нет такой возможности, будь добр играй, чтобы народ мог насладиться и этими танцами тоже (хотя я терпеть не могу кизомбой рвать весь драйв, который бы и не останавливать вовсе...)


вот эти соображения и привели к тому,что в Иркутске вечеринка зука,кизомбы и бачаты теперь отдельно. Так и называется BaZouKi (BAchata+ZOUk+KIzomba)
Иркутские DJ отказываются ставить на основных сальсатеках меренге,бачату доминикану, кизомбу и зук по личным причинам. :(
насчет "кизомбой рвать весь драйв" это ж смотря какой кизомбой. Есть ведь кизомба разная.

DenisK
09.10.2013, 22:45
В Москве Кизомба медленно, но верно приживается...

AndreyPolyakov
10.10.2013, 12:31
вот эти соображения и привели к тому,что в Иркутске вечеринка зука,кизомбы и бачаты теперь отдельно. Так и называется BaZouKi (BAchata+ZOUk+KIzomba)


Имхо это скучно. Ну сколько можно подряд протанцевать песен кизомбы и бачаты? Три? Пять? За весь вечер точно надоест. А зук это вообще отдельное направление, непонятно почему повсеместно его стали мешать в один "котел" с бачатой.

v.radziun
10.10.2013, 13:12
Можно подумать, что кизомба -- не отдельное ;)

bukanir
10.10.2013, 13:52
Имхо это скучно. Ну сколько можно подряд протанцевать песен кизомбы и бачаты? Три? Пять? За весь вечер точно надоест. А зук это вообще отдельное направление, непонятно почему повсеместно его стали мешать в один "котел" с бачатой.

повторяю, кизомба есть разная, как и бачата :mad:
В данной теме offtop, но могу привести список кизомбы+бачаты+зука, попробуйте заснуть под неё.
1. Anselmo Ralph - Ta Bom Tarrachar
2. Jay C & DJ Nigga -I Like It
3. Enrique Iglesias ft. Romeo Santos - Loco
4. Nelson Freitas feat. Kaysha - Deeper zouk
5. Nuno Abdul Feat. Big Boss - Assim Ta Bom
6. Beth - Brokenhearted
7. K Ryn - Avec Toi
8. Aventura - Alexandra
9. Yola Araujo ft Kadaff - Me Deixa
10. Banda Aíxa feat & Dj Mafie Zouker - Pra que ficar
11. Joe Veras - Dime que paso
12. Daniel Santacruz - Bachata En Nueva York

Сатанк КАЙОВА
10.10.2013, 15:17
Надо следовать своим критериям.
Либо вы создаете, взращиваете формат и танцпол следует за вами, либо танцпол загоняет вас в нечто невообразимое "среднее по больнице".

v.radziun
10.10.2013, 16:33
Надо следовать своим критериям.
Это почти правильный подход. Поясню, почему почти.

Россия не является центром мировой сальса-моды. Поэтому если местный ди-джей взращивает публику, основываясь исключительно на своих понятиях о правильной сальсатеке, у его паствы могут возникнуть проблемы даже при выезде в ближайший сальса-город, а тем более -- за границу.

В случае замкнутой тусовки, правда, возникают обратные проблемы :) Так, в Ташкенте мне указали, что у них принят такой формат: 2 сальсы, 2 бачаты, 2 меренге. Пришлось срочно вносить корректировки в плей-лист :)

Monty79
10.10.2013, 17:15
В случае замкнутой тусовки, правда, возникают обратные проблемы :) Так, в Ташкенте мне указали, что у них принят такой формат: 2 сальсы, 2 бачаты, 2 меренге. Пришлось срочно вносить корректировки в плей-лист :)Хаха, я тут откопал свои иркутские плейлисты 9-летней давности, так там было 2 меренге/2 сальсы/бачата/2 арг.танго(!). :)

За немногие московские сальса-места, где я диджеил, скажу, что сейчас одна-две песни кизомбы ломают вообще всё - под них народ массово утекает с танцпола кроме нескольких пар. Зато на 1-2 бачаты вылезают все, кто только могут. Парадокс: за пару лет в МСК появилась категория танцоров, упорно игнорирующих сальсу.

Andrey
11.10.2013, 12:30
Это почти правильный подход. Поясню, почему почти.

Россия не является центром мировой сальса-моды. Поэтому если местный ди-джей взращивает публику, основываясь исключительно на своих понятиях о правильной сальсатеке, у его паствы могут возникнуть проблемы даже при выезде в ближайший сальса-город, а тем более -- за границу.

В случае замкнутой тусовки, правда, возникают обратные проблемы :) Так, в Ташкенте мне указали, что у них принят такой формат: 2 сальсы, 2 бачаты, 2 меренге. Пришлось срочно вносить корректировки в плей-лист :)

Полностью согласен. Частая проблема многих отечественных диджеев. :)

Сатанк КАЙОВА
12.10.2013, 12:35
Это почти правильный подход. Поясню, почему почти.

Россия не является центром мировой сальса-моды. Поэтому если местный ди-джей взращивает публику, основываясь исключительно на своих понятиях о правильной сальсатеке, у его паствы могут возникнуть проблемы даже при выезде в ближайший сальса-город, а тем более -- за границу.

Поэтому мне так интересны плейлисты диджеев из других городов и стран. О чем-то задумаешься, что-то подправишь. Пусть даже дома есть местная специфика, но надо быть в курсе того, что играют и у нас и "у них". Сам не поставишь на вечеринке, так хоть людям расскажешь))

AndreyPolyakov
14.10.2013, 16:58
Можно подумать, что кизомба -- не отдельное ;)

Имхо, не настолько отдельное, как зук. Отношение к кизомбе скорее как к медленному танцу, который иногда разбавляет блоки сальсы. А любители зука вполне могут танцевать хоть весь вечер один зук

AndreyPolyakov
14.10.2013, 17:01
повторяю, кизомба есть разная, как и бачата :mad:
В данной теме offtop, но могу привести список кизомбы+бачаты+зука, попробуйте заснуть под неё.

я ж не к тому, что заснуть :) просто мало найдется желающих весь вечер танцевать только бачату и кизомбу, а вот зукеры вполне могут танцевать исключительно зук

AndreyPolyakov
14.10.2013, 17:05
Добавлю еще свое имхо - подбор музыки определяется еще и качеством звука. Если вечеринки проходят в каком-нибудь кафе или ресторане с посредственной акустикой, то лучше по моему не ставить музыку с большим количеством интсрументов, требующую хорошего звука. лучше уж подбирать что-то попроще в плане звучания.

Кто-то может сказать - делайте вечеринки в клубах с хорошим звуком. Но увы - имеем, что имеем

Lana
14.10.2013, 19:10
я ж не к тому, что заснуть :) просто мало найдется желающих весь вечер танцевать только бачату и кизомбу, а вот зукеры вполне могут танцевать исключительно зук

можем, можем ;) а можем и не только зук, но и все остальное тоже :D любители кизомбы, кстати тоже могут протанцевать весь вечер только кизомбу.
Но вопрос ведь в том, что делать если город не большой, и вечеринка собирает любителей разных социальных танцев. У нас мешают зук, сальсу, бачату, никто вроде не обижен

Nordis
14.10.2013, 19:32
Добавлю еще свое имхо - подбор музыки определяется еще и качеством звука. Если вечеринки проходят в каком-нибудь кафе или ресторане с посредственной акустикой, то лучше по моему не ставить музыку с большим количеством интсрументов, требующую хорошего звука. лучше уж подбирать что-то попроще в плане звучания.

Кто-то может сказать - делайте вечеринки в клубах с хорошим звуком. Но увы - имеем, что имеем
Посредственная акустика еще не повод ставить простенькие треки. Так никакого развития и разнообразия не будет. Народу банально станет скучно.

Сатанк КАЙОВА
15.10.2013, 08:01
Еще по поводу звука - старинные треки ужасного качества. Да понимаю, раритет, но не смогу ставить треки которые тяжело даже слушать. Ладно шепот и щелчки, но например, полное отсутствие басов или визг духовых уже само по себе должно быть критерием отбраковки трека в таком виде. А посредственная акустика еще добавит давления на уши.
Ну если уж сильно хочется - обработай, восстанови, обрежь-добавь (частоты).
Для меня не только аппаратура будет влиять на подбор треков, но и акустика того места, где будет звучать музыка. По крайней мере подбор треков на опен-эйр или кафе будет различным.

AndreyPolyakov
15.10.2013, 13:23
любители кизомбы, кстати тоже могут протанцевать весь вечер только кизомбу.

Серьезно, есть такие? Не встречал :) Мне кажется, что кизомба требует не только близкого физического контакта, но и эмоционального. Поэтому подобные чувственные танцы хороши именно как своего рода десерт, а не основное блюдо :)

Но вопрос ведь в том, что делать если город не большой, и вечеринка собирает любителей разных социальных танцев. У нас мешают зук, сальсу, бачату, никто вроде не обижен

Если вперемешку с сальсой - то это вполне привычный формат и для Киева. Я говорил о том, что формат вечеринки "зук-бачата-кизомба" как по мне скучноват

AndreyPolyakov
15.10.2013, 13:29
Для меня не только аппаратура будет влиять на подбор треков, но и акустика того места, где будет звучать музыка. По крайней мере подбор треков на опен-эйр или кафе будет различным.

Полностью согласен


Посредственная акустика еще не повод ставить простенькие треки. Так никакого развития и разнообразия не будет. Народу банально станет скучно.

Это всего лишь мое мнение. Тяжело слышать тимбу с кучей духовых и перкусии, льющуюся из плохоньких колонок. Уж лучше по-моему в таком случае какая-нибудь сальса романтика. Кстати, это не значит, что данный стиль хуже :)

bukanir
15.10.2013, 14:25
Добавлю еще свое имхо - подбор музыки определяется еще и качеством звука. Если вечеринки проходят в каком-нибудь кафе или ресторане с посредственной акустикой, то лучше по моему не ставить музыку с большим количеством интсрументов, требующую хорошего звука. лучше уж подбирать что-то попроще в плане звучания.

Кто-то может сказать - делайте вечеринки в клубах с хорошим звуком. Но увы - имеем, что имеем

Вот и расстраивает то, что DJ поставил Itunes или AIMP на воспроизведение и понеслась моча тимба по трубам колонкам. Какая мать вашу акустика, пипл сальсеро схавает станцует. Только hardcore, забудьте слово смерть check-in. Колонки им подавай, эквалайзер млин понапридумывали.
:mad: и ведь знаешь как звучит эта музыка, тем более вживую слышал Jimmy Bosch. Душа аж стонет и содрогается.:(

P.S.вышесказанное относится к Похабовску, но если вы узнали свои Палестины,то мои соболезнования

Mili
15.10.2013, 15:19
Серьезно, есть такие? Не встречал :) Мне кажется, что кизомба требует не только близкого физического контакта, но и эмоционального. Поэтому подобные чувственные танцы хороши именно как своего рода десерт, а не основное блюдо :)

Да, есть такие: отдельные вечеринки, на которых звучит только кизомба, семба, бачата и т.п.
Также на многих фестивалях есть отдельные залы, причем на некоторых фестивалях - это не просто Sensual room где звучит все вперемежку, а именно отдельные залы под каждое из направлений: кизомба-зал, бачата-зал (например, на Бачатуро так было).

AndreyPolyakov
17.10.2013, 13:06
Да, есть такие: отдельные вечеринки, на которых звучит только кизомба, семба, бачата и т.п.
Также на многих фестивалях есть отдельные залы, причем на некоторых фестивалях - это не просто Sensual room где звучит все вперемежку, а именно отдельные залы под каждое из направлений: кизомба-зал, бачата-зал (например, на Бачатуро так было).

Ну, на фестивалях другое дело, сам такое встречал. Это даже интересно - перемещаешься из одного зала в другой, смотришь, где больше понравится :)

yuko
22.11.2013, 22:34
Согласен с автором, хоть и трудно разделить, что диджей должен умело танцевать. Разбираться в музыке, да. Забавно еще когда ставят всякое г. Задаешься вопросом, как бы ты под это танцевал и вообще сможешь ли?:)
Еще момент. Это хороший организатор. Если мы говорим о больших площадках, мостах к примеру, и где не один диджей крутит свои треки, то человек который отвечает за все мероприятие должен уже обладать другими качествами- это быть организатором и обладать не конфликтностью.
К сожалению, к мостам Филипченко это не относится. Мало того что не может найти диалога с соседними площадками из-за своего глупого стеба над другими стилями, так не может найти взаимопонимания внутри своего стана.
Бог с ним, забанить в группе в контакте "сальса опен..." видимо какое -то свое уязвленное мнение, но поносить чужие группы, в частности "Танцуем латину..." и ставить условия участникам выхода из нее за профонацию или еще чего-то. Да, Вы больной Филипченко, своим самомнением и выбранной роли сальса-судьи. Но это видимо, сложилось так ощущать себя таким неким гуру, высокомерно осматривающим свои окрестности и окрестности других танцполов, на предмет соответствия своей понималки:)
Повторюсь: хороший неконфликтный организатор- немаловажное условие для современного диджейства и чем быстрее это место займет человек с соответствующими взглядами и качествами, тем будет лучше для общей атмосферы.
Это касается любых больших танцполов и стилей.

v.radziun
23.11.2013, 08:53
yuko, если Вы зарегистрировались на Мамбо Трайбе исключительно для того, чтобы выяснять отношения с Филипченко (судя по Вашему нынешнему и предыдущим сообщениям), боюсь, Вы ошиблись адресом. Здесь такие вещи не приветствуются и, если Вы будете продолжать в том же духе, боюсь, Вам придётся поискать для своей филипченкофобии другой форум.

Andrey
23.11.2013, 19:34
У меня просьба: Виктор, удали пожалуйста из этой темы сообщение yuko. Хороший был разговор, а сейчас может начаться флуд. Спасибо.

v.radziun
23.11.2013, 20:43
Андрей, думаю, не стоит. Я послежу, чтобы всё было нормально.

cyxapuk
25.11.2013, 15:22
Еще по поводу звука - старинные треки ужасного качества. Да понимаю, раритет, но не смогу ставить треки которые тяжело даже слушать. Ладно шепот и щелчки, но например, полное отсутствие басов или визг духовых уже само по себе должно быть критерием отбраковки трека в таком виде. А посредственная акустика еще добавит давления на уши.
Ну если уж сильно хочется - обработай, восстанови, обрежь-добавь (частоты).

Прошу прощения, но нужно разделять старинные (это как я понимаю золотой век сальсы 70-е) и ужасного качества треки! Вот например хорошая музыка, как-то рипы с пластинок 70-х в качестве 128 кбит это не есть хорошо. Но проблема в том, что если взять ремастеринговые записи с той же fania.com в FLAC/ALAC качестве, то мы не получим увеличения басов, максимум улучшение звучания верхов и более чистую середину. Это разве критерий отбраковки?
Кстати, в звучании сальсы наличи глубоко баса, совсем необязательно. А "визг" духовых, как раз то что дает шарма старой сальсе. Это была такая манера исполнения.
Сечас все избалованы сабвуферми и соседними стилями RnB, Регетоном, Бачатой в современном исполнении с завышенными басами, что часто воспринимают другой звук как "неправильный". Особенно если очень симпатизировать тимбе и сальсатону.

А обработка если и должна быть, то только на диджейском микшере. Он для этого и существует, чтобы смягчать переход от трека к треку и прибирать/усиливать верха/низы/середину. Исключение только когда у вас нормальный wav/flac/alac и вы действительно умеете обрабатывать треки :)

Вот у меня обычная проблема - это по приходу в "Туннель" выставить нормальный баланс по частотам для хорошей "эталонной" записи, так как аппаратура ресторана выставлена для "прокачивания" хаусом и диско, что выражено в задранных верхах и усиленных субнизких.

И последнее от себя. Есть такая проблема, как микширование старых и современных записей. У них как выше заметили разная окраска по тембру и они при одном уровне звука на микшере "по рисочкам" :D могут дать разное звуковое давление, что будет восприниматься как громче/тише. Так вот задача диджея о которой иногда забывают, это не только менять музыку, но и выравнивать это давление для поддержания комфортного звука. В том числе тембром и уровнем сигнала.

cyxapuk
25.11.2013, 15:28
2. Хороший Диджей не танцует. Ниекогда.
И танцует, когда есть время!

cyxapuk
25.11.2013, 15:33
Это имеет смысл только на больших фестивалях, где есть несколько танцполов, а в обычном клубе проводить сальса вечеринку вообще без бачаты вряд ли имеет смысл.

Я (..посыпая голову пеплом..) готов принять проклятия!
Но все равно считаю, что нью-йоркская сальса лучше сочетается с чачей, бугалу и мамбо, чем с бачатой!

frek
25.11.2013, 18:47
Вот тут прям +100500
кому медляков не хватает - есть сон в конце концов.

v.radziun
25.11.2013, 20:10
Или болеро.

frek
26.11.2013, 00:31
А вот болеро у нас практически и не дают нигде. А хотелось бы.

Vadimekum
26.11.2013, 00:42
Дорогие вы мои! :)

Mookh
23.12.2013, 19:59
В статье, вообщем-то, велосипед не изобретен.
Да, лучше, чтобы диджей умел танцевать и регулярно танцевал (или танцевал в прошлом) социально. Хотя бы потому, что танцующему/танцевавшему диджею легче понять, когда танцпол "устал" и танцующий/танцевавший диджей лучше знает танцоров своего города. Говорят, что тот же Маури нет-нет, да и потанцует, когда дойдет до нужной кондиции (но оооочень редко). Да и Willy The Viper танцует. НО! не во время своего сэта. Во время сэта надо следить за танцполом и за теми, кто почему-то не танцует (что не менее важно).
К новинкам народ вообще прохладно относится. Во всяком случае у нас, в Риге =). Новинку надо 3 тусовки подряд играть, чтобы народ к ней привык и тогда, на 4ой, под неё побегут танцевать практически все - от новичков до динозавров танцпола. Важно ещё грамотно "подвести" и раскачать танцпол к этой новинке.
Сайт или страницу в соц. сетях - это больше актуально для тех, кто уже с репутацией и катается по фестивалям.
А вот на счет не надо мешать - спорный вопрос. В пределах одной тусовки вполне можно играть и тимбу, и древнее мамбо 60х. Это, скорее, диктуется тем, что танцует народ, пришедший на тусовку (для этого-то и надо знать в лицо танцоров). Ну и тем, играет ли диджей для себя или для народа. =) Вообщем, если эго уж совсем ни как ни куда не спрятать, то можно гнуть свою линию и играть сон, болеро и чачу, когда большинство людей на танцполе умеют танцевать кизомбу, а что такое болеро - вообще не слышали. и потом будете играть сон, болеро для тех 10ти, которые действительно понимают. А можно дать народу того, чего он хочет. А можно совместить приятное с полезным - и себя потешить, и народ ублажить.

cerenkovs
24.12.2013, 02:28
"НО! не во время своего сэта. " - как можно пропустить самый лучший сет на тусовке?! :D

Mookh
24.12.2013, 10:20
Дима, души прекрасные порывы!

"души" - это глагол.

TonyLeon
24.12.2013, 15:50
Если говорите про специализацию на вечеринках - то и разделение профессии танцора и диджея тоже должно быть. Если человек специализируется в качестве танцора или преподавателя, то рискует уделить недостаточно времени на подготовку плейлистов, ранжмрование и отбраковку треков, плюс он должен будет наступить на горло собственной песни когда будет диджеить, а не танцевать. Да и задачи танцора и диджея разнятся.

Nordis
27.01.2014, 06:38
Всем доброго дня!
Вопрос к диджеям:

Существует проблема при проигрывании музыки, вылезает не часто, но когда есть - очень неприятно.
Песня как бы "заикается" буквально на секунду, потом может повторится как через полминуты, так и на другой песне. За сет бывает от 2 до 6-8 "заиканий". Иногда ни одного. В общем непредсказуемо.
При этом с самой песней все нормально - при последующей проверке проблем нет никаких.

Сталкивался кто-нибудь с такой проблемой?

Играю на Asus P53E, звуковая карта - Native Traktor Audio Pro 2.
Софт - Traktor PRO 2, версия 2.6.4, лицензия.

NekVik
27.01.2014, 09:27
Если треки качественные (без заикания), то дело в драйверах звуковухи. У меня Audio 2DJ, на WIN7 тоже глючила, пока не настроил. Нужно отключать WIFI, Блутуз и тд. Почитай здесь, может у тебя что-то подобное.

http://promodj.com/dmitry-ultra/blog/310802/NI_Audio_2_4_8_DJ_S4_i_Windows_7

Nordis
27.01.2014, 11:11
Если треки качественные (без заикания), то дело в драйверах звуковухи. У меня Audio 2DJ, на WIN7 тоже глючила, пока не настроил. Нужно отключать WIFI, Блутуз и тд. Почитай здесь, может у тебя что-то подобное.

http://promodj.com/dmitry-ultra/blog/310802/NI_Audio_2_4_8_DJ_S4_i_Windows_7
Спасибо за ссылку! Пошел разбираться :)

Laaluu
27.01.2014, 22:47
Возник вопрос, как систематизировать свои музыкальные записи. Какие есть способы и инструменты систематизации? Как DJ управляются со своим багатьствам?

Monty79
28.01.2014, 13:44
Какие есть способы и инструменты систематизации? Как DJ управляются со своим багатьствам?
Справляются с трудом. Если коллекция в цифровом виде, сначала выбрасываем все файлы, у которых битрейт ниже 160 kBPS. Потом у всех песен прописываются теги: исполнитель, название и жанр (это самое сложное). После нескольких месяцев прослушивания и фильтрации всей фонотеки на предмет отсутствия булькания, внезапных обрывов песен и вступлений по три минуты, уже что-то можно дальше делать. Например, импортировать в iTunes и разложить всё по альбомам, жанрам, годам и т.п. Потом например, расставить рейтинги нравится/не нравится и комментарии.

Без iTunes можно например по папкам разложить красиво. Пользуясь символическими ссылками NTFS, можно даже делать некое подобие плейлистов. Но это уже совсем другая грустная история, у которой нет окончания.

Андрес
28.01.2014, 15:16
Вот тут прям +100500
кому медляков не хватает - есть сон в конце концов.
Я Вам такой сон в следующий раз включу в "мыле" будите!!)))))

Сатанк КАЙОВА
28.01.2014, 15:18
MediaMonkey
Вся работа по систематизации и отбору через нее.
Позволяет разгребать завалы, ведет статистику, ищет обложки, пакетно редактирует теги и прочее.

Andrey
30.01.2014, 08:20
Я все делаю вручную. Есть схема оформления альбомов (естественно, в голове). Послушал альбом — оформил. Важно, чтобы это вошло в привычку. Потому что после 10 альбомов, которые забыл оформить, начинаешь просто забивать и появляется складированная музыка, в которой далее разобраться очень сложно (особенно, когда ее сотни гигабайтов). :)

А еще я приучил себя удалять музыку, которая мне не нравится. Смысл ее складировать?

Nordis
02.02.2014, 11:47
Что делаю с помощью программ:
1) обрезка пауз в начале и в конце трека.
2) Выравнивание громкости

Сортирую вручную по папкам, далее прописываю всю нужную информацию в Тракторе (теги, комментарии, жанр)
Стараюсь постоянно отслеживать внезапные обрывы и проблемные записи, чтобы их устранять.
Важный момент - бэкап данных - каждый месяц на внешний хард.

iMiKE
02.02.2014, 17:12
Песня как бы "заикается" буквально на секунду, потом может повторится как через полминуты, так и на другой песне
Ноут тормозит. Ставить более мощный либо искать проблемы совместимости. На нетбуке своём самсунговском в тракторе вообще сложно играть - атом всё же не блещет производительностью, хотя и гораздо мощнее 8иядерных смартфонов)))

bukanir
14.02.2014, 09:10
Доброго дня ! Хотел бы узнать мнение людей касательно гаджетов к линейке Apple (iPad, iPhone и прочая).
Например DJControlWave (http://www.hercules.com/ru/DJ-Music/bdd/p/236/djcontrolwave/) или Numark iDJ Live (http://www.muztorg.ru/cat/details/A033424/),еще Pioneer DDJ-WeGo 2 (http://cueplay.dj/products/pioneer-ddj-wego-2-white) . Или вот необычный кабель Traktor DJ Cable (http://www.native-instruments.com/en/products/traktor/traktor-for-ios/traktor-dj-cable/)
Имеет ли смысл их приобретать ? или же MacBook в связке с контроллером Numark (Pioneer etc.) = "Наше фсё" ?

Tony
14.02.2014, 11:27
Начну с простого:
необычный кабель Traktor DJ Cable (http://www.native-instruments.com/en/products/traktor/traktor-for-ios/traktor-dj-cable/)
Не ждите чудес, кабель просто разделяет правый и левый каналы. Соответственно, в один будет идти мастер, в другой «уши». В каждом, естественно, сигнал будет моно. Удобство пред-прослушивания, на мой взгляд, не компенсирует ухудшение мастер-звука.

Касательно внешних контроллеров. На мой, опять же, вкус: поскольку сальса-Dj – это, по большому счёту, грамотный составитель плей-листа на лету, с очень небольшими изменениями в начало и конец треков,– вертушки ему не особо-то нужны. Как-то так.

bukanir
14.02.2014, 21:35
//////
Касательно внешних контроллеров. На мой, опять же, вкус: поскольку сальса-Dj – это, по большому счёту, грамотный составитель плей-листа на лету, с очень небольшими изменениями в начало и конец треков,– вертушки ему не особо-то нужны. Как-то так.

тогда вопрос от начинающего DJ, на фото 4-канальный микшер Pioneer DMJ-700 и дека,кажется Pioneer CDJ-850.
http://s019.radikal.ru/i641/1402/e7/3afb4bb39981.jpg
в такой конфигурации насколько необходим микшер ? И есть ли возможность обойтись например только Traktor Kontrol Z1 (http://www.djtools.ru/catalog/controllers/NativeInstrumentsTraktorKontrolZ1.html) ?

Monty79
14.02.2014, 23:19
в такой конфигурации насколько необходим микшер?Нафиг не нужен. Изображенные диджеи играют с ноутов :)
Внешний контроллер типа DDJ Ergo имеет смысл при желании действительно сводить треки. Это действительно удобно, но таскать с собой сумку с лишними 3 кг ломает!

bukanir
15.02.2014, 05:59
Нафиг не нужен. Изображенные диджеи играют с ноутов :)
Внешний контроллер типа DDJ Ergo имеет смысл при желании действительно сводить треки. Это действительно удобно, но таскать с собой сумку с лишними 3 кг ломает!
Значит можно ограничиться ноутбуком "когда-нибудь-это-будет-MacBook" и внешней звуковой, типа Traktor audio 2 (http://www.native-instruments.com/en/products/traktor/dj-audio-interfaces/traktor-audio-2/) и наушниками "не-хуже-Sennheiser-и-стоят-200-р" :D
http://s019.radikal.ru/i620/1402/6c/1bd8bdcb19dc.jpg
P.S.
кстати,тот же Numark делает портативный контроллер Numark DJ2GO (http://www.numark.com/product/dj2go). Как раз для людей,не желающих обременять себя ещё 3 кг :) Есть ли люди,уже пробовавшие в работе такого рода вещицы ?
http://s001.radikal.ru/i195/1402/ac/21b76e42fab2.jpg