PDA

View Full Version : Хотите Сальца, заходите, а сальсы нема!


Laaluu
28.01.2014, 11:25
Посетил пару раз Тики и танцы на Маяковской по сб. Крайне разочарован. Особенно Маяковкой. Там стали тоже толкаться, раньше этого не было. Прогресс и популяризация , однако.:(
Не знаю, как там у мужчин, не танцую с ними (но границ они точно не знают, занимают по 2-3 метра для своих па, толкотня жуткая), но многие девушки делают какую то странную фигню.
На шаге назад, они зашагивают за опорную ногу, при этом скручивая попу в сторону от партнера.
Все, танцу конец. Скукотища страшная меня одолевает сразу! Из этого состояния девушка способна только к ограниченному набору движений. Танцевать близко невозможно. А раз близко невозможно, зачем тогда девушкам партнер? Оторвались от стенок и вперед, на соло! Так вы даже быстрее прынца надыбаете ;)
Конечно, мне как снобу, тут же захотелось выяснить , откель дровишки и заклеймить позором лесорубов, готовящих такие дровишки. Толерантность это не молчание хомячков, но и отстаивание своих принципов!
Школ хороших полно! Идите учитесь! Зачем вестись на посулы все знать за месяц или на соло препода, который в паре ноль. (если вы, конечно, не пошли на соло целенаправленно).
Бывает что в нормальных школах движения смотрятся не так красиво, как у продавцов красивых оберток, так на то он и парный танец- танцевать вместе с партнером-крайне сложно, в отличие от дрыгаться напротив друг друга.

Итак суть проблемы- зашаг за опорную ногу с поворотом попы в сторону зашага. Понаблюдайте за танцующими.
1.
http://www.youtube.com/watch?v=TXn1NhVfQHw
Вроде хорошо танцуют, но посмотрите на дам. Каждый шаг назад идет с зашагом за опорную ногу. Танцевать с ними в паре будет неудобно. Близкой позиции не будет. И каждый раз вам придется думать куда девать инерцию барышни, когда она начнет свою закрученную попу раскручивать вперед. Это не ведение, а постоянное исправление ошибок базы партнерши! Даже на простых шагах на месте и вперед- назад!
Ну и опросик, для этого видео пронумеровал.

Blues
28.01.2014, 11:43
Фантастика Laaluu :) И верно, не все то преподаватель, что танцор.

frek
28.01.2014, 13:38
Так откель дровишки-то?

Jean Lafitte
28.01.2014, 15:50
Обычное соло - исполнение. Фигачат как в голову придёт. Бывает и хуже.
Щас сальса используется как зумба - т.е. аэробика, фитнес и т.д. Подвигались под музыку, порадовались за себя какие они всё-таки молодцы, похвастались перед подружками, показали им вот это видео. Клиентки довольны, денег - платят. Что ещё преподу и хозяевам студии надо?
Оценивали танцы сами видели кто - и они довольны, а если кто-то там на форумах не доволен, то это его личное горе.

А танец в парах - дык надо партнёров привлекать, ещё затем их обучать, учиться самим, ходить на сальсатеки, ... , ну напрягает же... :cool:

Nolanec
28.01.2014, 16:05
Жалко деффков.

Laaluu
28.01.2014, 22:16
Жалко деффков.
Не, им хорошо. Танцуют они здорово. Все получается. На видео №1, на 2.40 мин в паре узлы всякие крутят. Жизнь в танце удалась.
Жалко нас. Нам не удобно. И доказать на пальцах и быстро нельзя. Если на быстрой музыке начать дергать из этого закрута, чтобы попадать в ритм, то скажут, что неадекват криворукий, так как со своими то получается. Если исправлять ошибки, а потом сказать, что база слаба- не поверят, так как только что, вон как классно станцевали. Если рассказать о том, что надо танцевать в музыку, то ответят, нафиг это им надо, они и так здорово танцуют, а с музыкой пусть профи для выступлений в шоу разбираются.
Кроме того, явление массовое. То есть, вокруг многие танцуют точно так же. И даже видео пример крутых танцоров не подействует.
№2 http://www.youtube.com/watch?v=ivQieNwtNqw
Ну и что, скажут они, мы вон как здорово двигались, а эти чуть не спали.

Не, конечно хорошие сальсерос знают, как отделить зерна от плевел.
Лучший способ посмотреть на лица. Есть улыбка удовольствия от танца- значит все нормально.
Если лицо напряжено кирпичом, то лучше на фитнес, танцы- это все же больше удовольствие.
А почему так, а потому что в одном случае танец в музыку и в гармонии с партнером- танцуй не напрягайся, а в другом идет борьба с музыкой, с собой и с партнером.
Сами можете по этому параметру сравнить.

Так что, ответить однозначно, откель- трудно, враг хитер и скользок, но бороться с этим явлением однозначно надо.
Сразу бросается в глаза количество бальников и танцоров с 5-ти летнего возраста, бросившихся преподавать сальсу. Вот, с них и начну.
Если выучил три шага вперед и столько же назад- не значит стал танцевать сальсу и готов преподавать.

Olgerd
29.01.2014, 03:04
Валерий, в качестве заметки на полях - Газарян с Величковской танцуют сон. Другой характер музыки требует совсем другого танца, что они великолепно иллюстрируют. А, в целом, вы все правильно пишете, конечно. :)

wetman
29.01.2014, 04:30
Итак суть проблемы- зашаг за опорную ногу с поворотом попы в сторону зашага.
Это, по-моему, иллюстрация к "О важности правильно шагать" ;)

Кстати, там не все так шагают. Явно выделяется одна дама (видимо препод), которая шагает, как раз, нормально.

Сразу бросается в глаза количество бальников и танцоров с 5-ти летнего возраста, бросившихся преподавать сальсу.
К сожалению, хорошие бальники в сальсу попадают довольно редко. А те из них, кто туда попал (кого, например, знаю я) довольно быстро адаптировались и выглядят весьма и весьма достойно. Те же, кто на видео (преподы) и им подобные - какие-то "околобальники", то есть люди, видимо, пытавшиеся заниматься СБТ, но так и не осилившие сию премудрость. При этом у них СБТ остался недостижимым эталоном, а сальсу они, похоже, рассматривают как некую упрощенную разновидность хобби-класса.

Мне тут другое непонятно, зачем они LA по кругу танцуют? Ведь неудобно же... ;)

Nolanec
29.01.2014, 09:29
Жалко нас.

Вас - нет.
Не танцуйте их, и сразу отпадет необходимость напрягать пальцы и глаза в борьбе с ветряными мельницами.
Отнеситесь к себе с любовью и зовите на танцпол только тех, кого лично вы считаете эталоном стиля.

frek
29.01.2014, 12:34
А лучше вообще не ходить в места скоплений

Павел Собирай
29.01.2014, 17:56
попробовал посмотреть на данные видео отрешенным взглядом.
как сторонний наблюдатель, нашел там и там много лишнего и неуместного. если откинуть снобизм относительно правильной или неправильной сальсы, то каждый тащится от того, что делает.
имеем ли мы право судить их за это?
структурированность против нигилизма )))

v.radziun
30.01.2014, 07:31
имеем ли мы право судить их за это?
Судить — ну что Вы?! Просто смеёмся.

посетителЬ
30.01.2014, 09:24
Честно говоря, если первый ролик у меня особых эмоций не вызывает (обычная школа сальцы, каких большинство, даже если это и плохо), то второй мне просто не нравится. Этакое афро-эстетство. Типа НьюЙорка, только африканского.
А, кстати, про школы с соло-сальцей: у нас с СПб была (и есть, наверное) школа, где дают, скажем так, бальную соло-латину. Так вот эта школа выпустила некоторое кол-во девочек, которые, на мой взгляд, пользуются заслуженным уважением в сфере разных соц. танцев с СПб. (Примеры: Катя Ганджелова, Даша Николаева). Так что, может из этих девочек на первом тоже что-нибудь выйдет.

Laaluu
31.01.2014, 01:51
если откинуть снобизм относительно правильной или неправильной сальсы, то каждый тащится от того, что делает.
имеем ли мы право судить их за это?
структурированность против нигилизма )))
Перефразирую "Большую перемену".
Ходишь в школу, ходишь, башляешь за трени, башляешь, изучаешь эту касину, изучаешь, приходишь на вечеринку...бац, а танцевать то и не с кем, не понимают ведения, не умеют!
Естественно, в таких условиях появляется желание выпендриться хоть где нибудь еще. В батле, в межгалактическом конкурсе, в шоу.
Нормальное желание. Почему нет? На №1, вполне себе приличное латинское шоу. Тренировки с выхлопом- показом аудитории- вот мы чем занимаемся!
Только, потом, в танце парном, эти па из шоу будут мешать всю жизнь.
И вообще, это шоу (2010г), просто наглядный пример проблемы, которая меня поразила массовой распространенностью в Москве. В дальнейшем буду выкладывать только свежее видео , от 2013г

Что касается нигилизма, почему я должен уважать отрицание значимости культурных ценностей? Потому и называю сальцо.
Схематичность, общность принципов, структурирование танца. А куда деваться, мы же тут парный танец танцуем. Как без взаимных договоренностей?
Очень показателен опыт, которым я разжился во время обучения в "Своей школе". Если кто придет с улицы, то тут же будет послан на самый начальный уровень. Несмотря на декларирование принципа,- "Партнер всегда не прав", однако, девочек тоже учат не только вестись, но и правильно реагировать и принимать ведение. Для этого у Алексея есть куча интересностей, напрямую не связанных с сальсой. А если не доучившийся партнер СШ, дорвется на чужой вечеринке до чужих партнерш, то те, тут же окрестят его "костоломом", и не без оснований. Они то не проходили, что должна делать партнерша, чтобы вестись.
Разрушать излишнюю схематичность в СШ начинают только на старшем уровне, всякими женскими стилями, фишками, приглашенными преподавателями и прочими занятными и интересными вещами. Но, не на начальном-среднем. И это правильно, с моей точки зрения.
С партнершами прошедшими весь курс обучения в СШ всегда приятно танцевать. Это и ведомость, и импровизация, без приблудных па, снижающих взаимопонимание.

Laaluu
31.01.2014, 01:57
.. то второй мне просто не нравится. Этакое афро-эстетство. Типа НьюЙорка, только африканского.
А, кстати, про школы с соло-сальцей:...
А что вам не нравится? То что под музыку африканского НЮ, танцуют африканское НЮ? Мое мнение, по +100 баллов за музыкальность. А то ведь, как мы выяснили, многие под любую музыку танцуют любой стиль.
А здесь великолепный пример.
Что касается Мск школ с соло сальцей, то мне не известно, чего они достигли в разной сфере соц танцев. А в касино, точно ничего у них не получается, без "своего" партнера. А те партнерши, что ушли оттуда, жалеют о потраченном времени. Хотя, красиво танцуют, кто спорит. Белое дерево ведь не мешает ;).

wetman
31.01.2014, 04:21
Хорошее танцевальное образование (в т.ч. и СБТ) само по себе штука довольно полезная, в частности и для сальсы. Но, только в том случае, если человек, применяя полученные навыки, учится танцевать сальсу, а не учит всех вокруг, как правильно это делать, считая, что сальса - "упрощенно-корявая" модификация того, что он и так умеет.

Retaco
31.01.2014, 09:56
..под музыку африканского НЮ, танцуют африканское НЮ...
Я тоже раньше писал НЮ, когда высказывался про Нью-Йорк. Теперь сам всех учу писать НЙ.
Т.к. НЮ это скорее - http://ru.wikipedia.org/wiki/Ню_(жанр)
:p
ПС.: видео пока не оценю, на выходных только. Руководство на работе ютьюб закрыло..

Retaco
03.02.2014, 16:30
Посмотрел.
1. 2 выложенных видео сравнивать нельзя. Условия разные.
2. "Соло латина" (прости господи), стало явлением распространённым. В паре танцевать неудобно.
3. Заметил, что сам начал выбирать для танца знакомых девочек или тех чей танец в паре видел.
4. Как могли заметить, теперь в любом "сальса"-мероприятии люди начинают спрашивать - кто организатор? что за тема? цели, программа, конкурсы, вечеринки, кто учавствует? и т.д. Размазали термин.

Эволюция и деформация.

frek
03.02.2014, 17:02
Сегментирование
каждый по себе выбирает