PDA

View Full Version : Андрей Кончаловский. От чёрного квадрата — к чёрной дыре


Jean Lafitte
11.12.2014, 00:18
http://www.bbc.co.uk/russian/blogs/2014/12/141208_blog_konchalovsky_art_market_article

Важная статья Андрея Кончаловского о современном искусстве от 8 декабря 2014 г.

v.radziun
11.12.2014, 11:44
Статья неплохая, но, на мой взгляд, Ирине Антоновой, бывшему директору Музея изобразительных искусств им. Пушкина, удалось более лаконично и чётко разобраться с тем, что называют «современным искусством».

Это, конечно, творчество, оно основано на переживании. Но это уже не искусство. Понимаете, в искусстве есть два обязательных компонента: эстетическое начало и этическое. На последнем, кстати, построено все русское искусство. Когда эти компоненты выпадают, деятельность художника все равно продолжается. Художники продолжают лепить, соединять что-то с чем-то, но искусство кончается.

Полностью интервью с И. А. Антоновой можно прочесть тут (http://expert.ru/russian_reporter/2014/09/zhdu-zelenyih-listochkov/).

frek
11.12.2014, 12:52
Есть искусство основанное на мастерстве и искусство основанное на дискурсе

Nolanec
11.12.2014, 16:01
"Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде."
Дядьку звали Гегель.

Keeperlight
11.12.2014, 16:21
Понимаете, в искусстве есть два обязательных компонента: эстетическое начало и этическое. На последнем, кстати, построено все русское искусство. Когда эти компоненты выпадают, деятельность художника все равно продолжается. Художники продолжают лепить, соединять что-то с чем-то, но искусство кончается.

И это не просто слова!

"– Мы перенесем вас в начало семнадцатого века и начнем с Маттесона. Это монах. Потом будет Бах и Гендель...

Как и в прошлый раз, полились не звуки струн из-под смычка, а живой человеческий голос, рассекавший все преграды между сердцем и окружающей жизнью. Этот голос виолончели входил мне в душу, не бередил там ран, а вливал силы и мир.
Чудесные звуки сменяли друг друга, а я не замечал никого и ничего, кроме лиц двух музыкантов. Не красота этих лиц и даже не их вдохновение поражали меня сегодня. Если прошлый раз я ощутил их единение в экстазе творческого порыва, то сегодня я сам участвовал в этом экстазе, сам творил новую, какую-то неведомую молитву Божеству, участвуя каждым нервом в этих звуках.
Я не думал – как когда-то проезжая улицы Москвы – верю ли я в Бога и какой он, мой Бог, и в каких я с ним отношениях. Я нес моего Бога в себе; я жил во время этой музыки, молясь Ему, благословляя жизнь всю, какая она есть, и, растворяясь в ней, в полном блаженстве и благоговении.
Анна заиграла одна. Соната Бетховена, как буря, рвалась из ее пальцев. Я поднял голову и снова не узнал Анны. Вся преображенная, с устремленными куда-то глазами, она, казалось, звала кого-то, кого не видели мы; звала и играла кому-то, кто слушал ее не здесь; из глаз ее катились слезы, которых она не замечала... Но вот ее слезы прекратились, в глазах засветилось счастье, точно ее услышали, сверкнула улыбка, отражая это счастье, почти блаженство; звуки перешли в мягкую мелодию и смолкли..."

Музыка...

"Последняя нота замерла, водворилась тишина, точно в храме, и каждый боялся нарушить благоговейное молчание другого."

Естественно это не только к музыке относится. И сколько бы я не смотрел на потрясающие по красоте и технографичности исполнения современных танцоров, художников популяризируется почему-то всякая хрень.

Люди восхищаются, да. Но "приглядевшись", прислушавшись к этим восхищениям я не улавливаю там ТАКОЙ реакции. Как-то так :)

Хотя есть и другая тенденция. Куда делись композиторы прошлого? Обратите внимание на тех, кто пишет музыку к фильмам и играм. Хотите красивых глубоких картин? Обратите внимание на всяких Кагай, Миядзак, Гилбертов Вильямсов и прочих крутых артовиков, НО...почему пуполязируется всякая хрень? :)