PDA

View Full Version : Роль социальных танцев в развитии отношений


Ереван
13.10.2015, 09:46
Мне эта статья с интернета очень понравилась и решил поделиться и тут

Роль социальных танцев в развитии отношений
Все парные социальные танцы отличаются тем, что их можно танцевать с любым партнером, знакомым с этим танцем. Зажигательная сальса, романтичная бачата, страстное аргентинское танго, чувственный зук, проникновенная кизомба, веселый меренге, динамичный хастл – самые распространенные социальные танцы. Все они очень разные, но их объединяет очень важный аспект – основа основ – ведение и ведомость. Это значит, в паре один, обычно партнер, мужчина, играет ведущую роль: придумывает последовательность движений, задает темп и прочее, а второй, традиционно это партнерша, женщина, следует за ним. В нашем мире тактильное восприятие при общении сведено к минимуму, и возможность чувствовать другого человека телом, физически ощущать его движение и ответные реакции создает особый контакт. Самая суть этих танцев – то, что рождается здесь и сейчас - контакт, возникающий между двумя людьми.
Если сольный танец – это выражение музыки и себя, то парный танец – это выражение музыки и отношений партнеров. На то, каким получится танец, влияют взаимоотношения, которые складываются в паре, даже если она просуществует всего лишь одну мелодию.
То есть социальные танцы – это не только и не столько танец, сколько общение и взаимоотношения в паре.
Кроме того, все направления построены на импровизации, причем импровизирует как партнер, придумывая рисунок танца, так и партнерша, в большей или меньшей степени. Но в ее задачу входит так же не нарушить задуманный рисунок и внести в него что-то свое. На этом этапе возникает вопрос, готов ли партнер замечать желания партнерши, возможен ли диалог. Только тогда может получиться действительно парный танец, если оба готовы прислушиваться друг к другу, когда танцор стремиться не только выразить себя в движении, но и подхватить порыв партнера.
Основные проблемы, которые, можно решить при помощи социальных танцев (семейных, а так же личностных):
Границы в семейных отношениях,
Неумение брать на себя ответственность,
Неумение доверять друг другу,
Реализация своего Я в паре,
Отсутствие диалога в паре,
Заниженная самооценка.

Конечно, недостаточно просто начать танцевать, в надежде, что все решиться само собой, необходим глубокий анализ того, что происходит. Например, довольно распространенное явление: девушка пытается предугадать следующее движение, вместо того, чтобы следовать за ведением. Очень часто за этим скрывается стремление к постоянному контролю и неумение (или даже страх) довериться другому человеку, неверие в то, что он сделает правильно. В семейных отношениях это приводит к конфликтам, отсутствию открытости, искренности. Обратное тоже работает: научив нашу девушку безбоязненно падать в самые сложные поддержки с уверенностью, что партнер (муж) не уронит, убережет от столкновений и вернет назад в целости и сохранности, то есть, научив ее доверять другому человеку в танце, можно заметить, как и уровень доверия в семейной жизни так же возрастает.

В социальные танцы обычно приходят достаточно взрослые люди, от них не требуется каких-то специальных умений или серьезной физической подготовки. В непринужденной обстановке человек, казалось бы, работает только над техникой танца, но решает тем самым многие свои проблемы во взаимоотношениях с окружающими и с собой.

Ереван
13.10.2015, 09:47
САЛЬСА – это очень страстный, жаркий, зажигательный, танец !!!!!
САЛЬСА- это повод раскрепоститься.!!!!
САЛЬСА– это танец-флирт.!!!!!
САЛЬСА - это жизнь, это любовь....!!!!
САЛЬСА - это не просто умение танцевать, это - новый круг общения. Попав в сальса-тусовку, вы уже вряд ли когда-нибудь из нее уйдете.!!!!!!! ЭТО ОГРОМНЫЙ ПОЗИТИВ !!!!!!!!

Ереван
19.10.2015, 11:26
САЛЬСА -ЭТО ТЕРАПИЯ ДУШИ ! В СПОРТИВНЫХ ТАНЦАХ ЧЕЛОВЕК БОРЕТЬСЯ С КЕМ ТО КТО ВОКРУГ НЕГО . , А В СОЦИАЛЬНЫХ ТАНЦАХ ЧЕЛОВЕК БОРЕТЬСЯ ТОЛЬКО С СОБОЙ ,ЕДИНСВТЕННАЯ ЦЕЛЬ ,КОТОУЮ ОН ДОСТИГАЕТ И ХОЧЕТ ДОСТИГУТЬ -ЭТО ПОБЕДИТЬ СЕБЯ . СВОИ СТРАХИ . СВОИ ЭМОЦИИ. КАКИЕ ТО СОЦИАЛЬНЫЕ ШТАПМЫ .ПОЭТОМУ ---САЛЬСА -ЭТО ТЕРАПИЯ ДУШИ !

mambotime
19.10.2015, 14:17
По-моему, у автора истерика)))

v.radziun
19.10.2015, 15:35
Таня, пожалуйста, не надо так резко. Может, это отголоски каких-то местных «баталий»: битвы между «спортсменами» и «социальщиками» :)

посетителЬ
19.10.2015, 17:10
А вот я себя ни разу не хочу победить:) Я просто пытаюсь получать удовольствие.

v.radziun
19.10.2015, 17:18
А вот я себя ни разу не хочу победить:)
http://murmolka.com/images/6b7f/http---std3.ru-2c-42-1406721689-2c421684ebf7488a220ef389be5733cc.jpeg

Laaluu
20.10.2015, 01:01
Эмоции это хорошо, но всякие глупости про танцы из профанских статеек лучше не перепечатывать, а написать свои заметки. Например, довольно распространенное явление: девушка пытается предугадать следующее движение, вместо того, чтобы следовать за ведением.
Открытым текстом отправляем такую девушку в школу танцев, доучиваться, если ведения не понимает. Это же так легко и просто, просто элементарно.
Обратное тоже работает: научив нашу девушку безбоязненно падать в самые сложные поддержки с уверенностью, что партнер (муж) не уронит, убережет от столкновений и вернет назад в целости и сохранности, то есть, научив ее доверять другому человеку в танце,
:D Препода, что так учит, к позорному столбу! Поддержка- это танцевальное па с ведением, диалогом и самостраховкой! Требует основательной подготовки, взаимопонимания, а так же понимания баланса и физики движения. Партнер предлагает поддержку, определяя её глубину, интенсивность и длительность. Девушка оценивает партнера и вольна принять-не принять поддержку. Если принимает, то не падает, а следует заданным партнером параметрам, не забывая выстраивать свою систему опор и противовесов.... :cool: Это я на несколько занятий по хастлу сходил в 2005 году, оттель и дровишки. И вообще, мне категорически не нравится, когда критикуют спортивные и бальные танцы огульно и за глаза. Когда они где то в своих помещениях, а не на сальсатанцполах. Какое дело сальсерос до бальников?

lila
20.10.2015, 09:41
По поводу ведения и ведомости, и терапии для отношений.

Если воспринимать социальные танцы как возможную терапию для развития гармонии в паре (семейной, ну или в общем смысле этого слова), то я с автором статьи из интернета согласна, это может помочь.
Но я сделала одно наблюдение. Приходит пара учиться танцевать, и у одной из половинок не получается вообще. Рождается не гармония, а конфликт. Я хожу на танцы одна, потому что моему мужу не нравится танцевать. У нас нормальные доверительные, гармоничные отношения двух любящих людей. И без совместных танцев. Пишу, потому как многие решат в обязательно-принудительном порядке тащить свои половинки на танцы. Это не панацея.
Польза от социальных танцев несомненна. Но цели у всех разные, не все пытаются победить себя.

v.radziun
20.10.2015, 10:48
Мне кажется, такое «обожествление» танца — просто милая восторженность неофита. Со временем приходит понимание, что танец вообще (тут ключевое слово именно «вообще») — вещь сугубо нейтральная: он просто есть, ни плохой, ни хороший. И каждый наделяет его какими-то своими свойствами. Для кого-то это — разновидность фитнеса, для кого-то — способ социализации, для кого-то — возможность познакомиться с представителями противоположного пола (неполиткорректно как сказал! :))

Я помню, на Мамбо Трайб Фесте в Казани (http://www.mambotribe.org/events/festivals/925/) один тамошний танцор рассказывал мне, что сальса ему нравится потому, что помогла ему победить пристрастие к алкоголю — «ведь в сальсе не пьют, пьяным её не потанцуешь». — Я тогда не стал его разубеждать, хотя совершенно ясно, что это было его личное восприятие сальсы.

Ереван
20.10.2015, 15:40
По-моему, у автора истерика)))

слова не мои . а из этого видео на 4-20 минуте , и вроде правильно и говорит , с чем не согласны ?
https://www.youtube.com/watch?v=dgziO-3eVpI

посетителЬ
20.10.2015, 18:27
В видео просто красивые слова (без особого смысла).
А в спортивных танцах тоже борются с собой в первую очередь. И только на конкурсах с другими.

Кстати, про поддержки, про которые Лалу заговорил: это в нормальных танцах партнерша на поддержке стоит на своих ногах, а в сальсе (наверное, не только в ней) есть поддержки, где партнершу просто роняют назад (и поддерживают, если получится:)).
А еще про партнерш, которые не ведутся или сами ходят: школа не всегда помогает. Мой опыт говорит, что есть девушки долго танцующие и учащиеся, но которые так и не становятся ведущимися.

Ереван
01.11.2015, 14:26
В танце партнер-мужчина является ведущим, а партнерша – ведомой ,если он не исполняет свою роль , танец получаеться неорганизованной , или вообше не получаеться танец.В жизни также так , со временем поймешь , если будешь бороться с этой реальностью В ЖИЗНИ ИЛИ НА ТАНЦПЛОШАДКЕ , то ты ПРОИГРАЕШЬ . Поэтому прими свою роль и попробуй наслаждаться .

Танго танцуют всегда двое. И ведущий в паре – всегда мужчина. Поэтому статья обращена в первую очередь женщинам.
Чтобы они по-женски, мягко передали инициативу мужчинам, дав возможность им проявить свои лучшие качества.

В отношениях как в танце - должен вести мужчина.


Кизомба
Ее рука у него на сердце.Мужчина ведет женщину в танце, как-будто говоря:"прислушайся к ударам моего сердца, и ты поймешь, что нужно делать"

Ереван
01.11.2015, 14:27
Чего хочет женщина в танце?

Уважаемые господа, а не приходило ли вам в голову вопрос — чего собственно хочет женщина от танца? Я имею в виду не пожелания к партнеру относительно его поведения, внешнего вида, стиля танца, а так сказать глобальный уровень — каков главный мотив, который ее приводит на социальные танцы? Ответ «сама не знает, чего хочет» может рассматриваться как шутка, в которой есть доля шутки. Однако в данном случае кое-какие определенные желания женщины описать можно довольно четко.

Как говорится, я вам не скажу за всю Одессу, а потому не стану делать вид, что проник в глубины женской психологии. Тут можно вспомнить анекдот о лежащих на книжном прилавке двух книгах: тоненькая под названием «Мужская психология от А до Я», и толстенный фолиант с названием «Женская психология. Часть 1, Том 1». Так вот, не претендуя на то, что проштудировал все эти тома, все же сделаю собственный вывод на основании общения со многими девушками.

Итак, в танце женщина в первую очередь хочет… быть женщиной. Такая вот на первый взгляд банальность. Однако подумайте сами — современный мир все больше возлагает на хрупкие женские плечи несвойственные ей от природы задачи. Все чаще женщине приходится играть несвойственные ей роли. А в парном танце возрождаются естественные отношения между мужчиной и женщиной. Задача женщины — дарить красоту, задача мужчины — заботиться. Мужчина — ведущий, женщина — ведомая. И она как раз и хочет в танце быть ведомой, хочет почувствовать себя в своей природной роли.

И тут нам, мужчинам, необходимо также полностью соответствовать нашей природной роли. Нельзя в танце ждать, что девушка сама прочтет ваши мысли, куда ей поворачиваться, нельзя говорить ей, что она должна сейчас делать, и уж точно не стоит превращать танец в подобие урока, объясняя ей с умным видом какие-то шаги. Чтобы поупражнять голосовые связки существует караоке клуб. Вместо этого надо уверенно девушку взять и вести ее так, чтобы у нее вообще не возникало даже тени сомнений, что ей надо делать.

Тут возникает уже вопрос о ведении, что является темой отдельного разговора. Пока же остановимся на том, что если вы в танце дадите девушке почувствовать себя ведомой, плюс к этому проявите о ней заботу (следите чтобы в нее случайно не врезался кто-то из окружающих, чтобы ее суставы не трещали от ваших связок и т.п.), да еще и покажете, что стараетесь именно ради нее, а не для окружающих, то в список ее любимых партнеров попадете точно. Как минимум.
http://salsadance.com.ua/salsa-mysli/chego-xochet-zhenshhina-v-tance.html

Ереван
01.11.2015, 14:31
Чичо, танцор, Куба: «Я приехал сюда 3 года назад вслед за братом. Он здесь уже 8 лет и успел открыть свою школу танцев. Я там работаю преподавателям, учу людей танцевать сальсу и бачату.

У русских с танцами всё плохо – вы с трудом можете расслабиться, особенно мужчины.
Кто-то мне сказал, что среди русских мужчин танец – «не мужское» занятие.
Хотя это так странно!
Где ты ещё можешь так сблизиться с женщиной, как не в танце?

Читать полностью: http://newsrbk.ru/news/2456610-chto-dumayut-o-moskve-inostrancyi-itogi-oprosa.html

Ереван
02.11.2015, 13:16
Можно делать самые простые движения по кизомбе и получить реальный КАЙФ ) Стараетесь пожалуйста сначала чувствовать друг-другу до того момента делать какую нибудь поддержку или...

отсюда https://www.youtube.com/watch?v=YvdQ4gnryDo

v.radziun
02.11.2015, 16:07
Рубен, про кизомбу, танго, линди-хоп и другие танцы — это не на наш сайт. Мамбо Трайб посвящён, в первую очередь, сальсе.

Ереван
01.12.2015, 15:04
Танец — это не только искусство, но и форма отношений. Но в обыденной жизни ошибки отношений и отсутствие навыков не очевидны, мы можем их долго игнорировать, не замечать, объясняя их последствия выдуманными причинами. В танце же эти ошибки и неумения дают о себе знать прямо и без всякой отсрочки — неуклюжий, нелепый танец виден со стороны даже самым неискушенным взглядом, а самим танцорам вместо удовольствия он приносит лишь мучения или скуку.

Постигая искусство танца , вы познаете искусство отношений мужчины и женщины. Причем, это глубокое познание — через живой телесный опыт в контакте с партнером, когда каждое ваше чувство, движение мгновенно находит отклик в партнере.

Ереван
22.03.2016, 00:55
Важный аргумент в пользу танцев является то, что они помогают привести в порядок внутренний мир, найти гармонию с самим собой и с окружающими. Легкость, которую дарит танец, начинает распространяться на многие вещи. Танцующий человек гораздо проще справляется с трудностями, реже впадает в уныние, легче находит контакт с окружающими людьми. Так, танец дарит человеку те качества, которые ценны в любом обществе.

Ереван
15.10.2016, 23:51
все правильно -- Семейная жизнь точь-в-точь как парный танец
https://web.facebook.com/www.adme.ru/videos/1734724576853007/?hc_ref=NEWSFEED

Ереван
24.03.2017, 10:56
Ученые рассчитали параметры идеального женского танца

Психологи из Нортумбрийского университета в Ньюкасле с помощью компьютерной визуализации выяснили, какие движения свидетельствуют о том, что женщина хорошо танцует.



Танец — универсальный тип поведения, свойственный всем культурам. Напрямую для выживания и размножения он не важен, однако ученые полагают, что он возник как форма брачного поведения: танец сообщает потенциальным партнерам информацию друг о друге.


Британские психологи предположили, что если танец привлекает потенциальных партнеров, то можно выяснить, какие его движения особенно привлекательны. Они сфокусировались на женском танце, так как предыдущие исследования показали, что женщины в танце чаще привлекают мужчин, чем наоборот, и что мужчины, наблюдая за танцующими женщинами, уделяют больше внимания именно привлекательным танцоршам.

В эксперименте приняли участие 39 гетеросексуальных женщин в возрасте от 18 до 30 лет (средний возраст участниц 21,5 года). Ни одна из участниц не была профессиональным танцором и не испытывала проблем со здоровьем, которые могли бы повлиять на движения. Для регистрации движений на основные части тела и суставы участниц ученые прикрепили светоотражающие метки. Танцевальные па записывались системой захвата движения, которая реагирует на перемещение меток.





Поскольку танец — это движения под музыку, ученые предположили, что движения лучших танцорок будут более точно попадать в ритм музыки. Участницы не получали никаких инструкций, как они должны танцевать. Девушки двигались под барабанный ритм в течение 30 секунд. С помощью полученных данных об их движениях были построены 39 анимированных персонажей, лишенных внешних различий (рост, ширина бедер и т.д.).

Далее ученые провели опрос среди 57 мужчин и 143 женщин. Им было предложено по шкале от 1 до 7 (где 1 — самая низкая оценка) оценить по пять анимированных танцев без звука длительностью 15 секунд. Для оценки выбрали пять категорий: асимметричные движения рук, асимметричные движения бедер («восьмерка»), покачивание бедрами, амплитуда движения рук и бедер.

По итогам опроса ученые выявили самые привлекательные движения. Наивысшие оценки получили сильное раскачивание бедер, асимметричное движение бедер и умеренные асимметричные движения рук.

И мужчины, и женщины сочли более привлекательными танцорш с достаточно широкой амплитудой движения рук и покачиванием бедер, а также тех, кто умел двигать бедрами асимметрично (выписывать «восьмерки»). Причем два основных оцениваемых параметра — движение бедер и асимметричные движения рук — у высоко оцененных женщин имели средние величины, то есть их движения были не слишком зажатые, но и не слишком размашистые. Напротив, те женщины, чьи движения имели низкую или чересчур широкую амплитуду движений, были оценены низко.





В результате ученые пришли к выводу, что, во-первых, важна амплитуда движения тела — она должна быть умеренной. Во-вторых, важны также умеренные асимметричные движения рук. Кроме того, женщины, оцененные в танце высоко, обладали значительной гибкостью позвоночника.

Чрезмерные и симметричные движения могут говорить о том, что человек плохо контролирует свое тело. Например, в крайних ситуациях гипокинезия (недостаточная двигательная активность) может говорить о болезни Паркинсона, а гиперкинезия (чрезмерная двигательная активность) может указывать на болезнь Хангтингтона или синдром Туретта. Таким образом, чтобы танец был привлекательным, количество движений должно находиться в пределах определенного «окна».

Эта работа открывает пути для изучения функциональной значимости и информационного содержания различных типов движений, используемых в танце. Исследователи в дальнейшем собираются выяснять, каков смысл таких движений и какие сигналы они могут подавать окружающим. Например, можно изучить потенциальную связь между движениями женщины и ее репродуктивными качествами (здоровье, фертильность и т.п.)

Статья была опубликована в журнале Scientfic Reports.

Плохая плясунья


https://www.youtube.com/watch?v=57wAkLARaHw

Хорошая плясунья

https://www.youtube.com/watch?v=5oXGasa2esI

кажеться и в сальсе так

Ереван
24.03.2017, 10:59
«В жизни человеческой, — говорил великий Аристотель, — есть ТРИ удовольствия: сон, любовь и танцы.»


Наша жизнь наполнена ритмами и звуками. Всё создано в соответствии с этим законом природы. Наше человеческое существо, так же как и музыкальный инструмент наполнено звуками. Извлечь музыку из инструмента возможно игрой на нём. Если же музыкальный инструмент в руках виртуозного исполнителя оживает и свидетельствуют ту историю,ту мелодию, которая вмещает возможности этого инструмента и исполнителя. То что можно сказать о вас, тех кто сами играя, переживая свою игру, свободны и не ограничены правилами или возможностями? Тело выступает в роли и творения и творца.

Движения тела как правило задают форму, это разные вида связанных или наоборот несвязанных циклов движений, выстроенные в композицию исполняемые с музыкальным сопровождением . Женщина и танец это отдельная тема. Но именно женщина чувствует близость к танцу так, как срабатывает в ней программы природы. Её физическое тело, тонкости психического восприятия, предназначение как женщины отражено в индивидуальном танце. И танец , как стиль или направление , может быть разный. Изучайте себя через танец и вы поймёте кто вы и что вам нужно!

Ереван
24.03.2017, 11:14
в общем-то, процесс ее обучения имеет не столько физический (движения и фигуры) сколько психологический аспект: она учится доверять партнеру – быть уверенной в том, что все получится, она не будет казаться смешной, ей не наступят на ногу, не будет больно и т.д. То есть налицо процесс под названием избавление от страхов. Он происходит скачкообразно – в партнерше как будто что-то ломается и она в определенный момент как бы даже не решает, а чувствует, что полностью отдается в его руки.




Партнерша должна научиться отдавать свое тело (как некий музыкальный инструмент) на время танца партнеру в его ПОЛНОЕ распоряжение