PDA

View Full Version : Сальса-музыка


KrasSalseros
08.05.2008, 05:51
Здравствуйте!
Возникли вопросы по музыке:
1. Что считать настоящей сальсой (каких исполнителей) и на каких можно ориентироваться, а на каких нет?
2. Сальса-попса: какие наиболее известные представители?

Буду рад всем ответам!!!

Boris Hecha
08.05.2008, 06:46
Есть несколько направлений сальсы
- Куба
- Пуерто-Рико, Сша
- Колумбия, Венесуела

На мой взгляд эталоны сальса направления.
- Куба
Los van van
Adalberto Alvares
Isaac Delgado
Habana Express
Maraca
Manolito y Su Trabuco
Mayito Rivera
Charanga Habanera
Tirso Duarte
Cachao Lopez
Francisco Aguabella
Cesar Pedroso "Pupi" (Бывший пианист Los van van)
Buena Vista social club
Irakere (Chucho , Bebo Valdes)

- Пуерто-Рико, Сша
Hector Lavoe
Cheo Feliciano (Fania all stars включительно)
Eddie Palmieri (Charlie Palmieri)
El Gran Combo
Gilberto Santa Rosa
Wayne Gorbea
Victor Manuelle
Jose Alberto 'El Canario'
Jimmy Bosch
Ray Barretto
Angel Canales
Bobby Valentin
Cano Estremera

- Колумбия, Венесуела
Oscar D'leon

Andrey
08.05.2008, 08:09
Здравствуйте!
Возникли вопросы по музыке:
1. Что считать настоящей сальсой (каких исполнителей) и на каких можно ориентироваться, а на каких нет?
2. Сальса-попса: какие наиболее известные представители?

Буду рад всем ответам!!!
Помоему всех выше перечисленных можно отнести к "классикам" сальсы.
А вообще слушай что нравится. Сейчас очень много хороших альбомов появляется. Это не правильно разбивать на группы играющие настоящую сальсу и группы играющие не настоящую сальсу. Сальса и есть сальса. Просто одна разнообразная и интересная, а другая скучная и однотипная. :)

v.radziun
08.05.2008, 09:32
Есть несколько направлений сальсы
На мой взгляд эталоны сальса направления.
- Куба […] Buena Vista social club
Борь, прости, но с каких пор «Буэна Виста» — это сальса? Сроду они сальсу не играли — сон исполняли, болеро, дансон, гуарачу, гуахиру…

Потом, «географическая» классификация — явно не то: например, Хильберто Санта-Роса и Уэйн Горбеа объединены в одной рубрике «Пуэрто-Рико/США». — Это всё равно, что объединить Льва Лещенко и «Арию» под одной биркой «Музыка России» — так же ни о чём не говорит, кроме географического местонахождения исполнителя. Агуабелью, «Иракере», Бебо и Чучо Вальдесов запросто можно отнести и к латин-джазу, и к кубинской музыке (не обязательно — к сальсе), и много ещё к чему.

Что считать настоящей сальсой (каких исполнителей) и на каких можно ориентироваться, а на каких нет?
Вообще, строго говоря, сальса — такой «компот», что определить границы стиля сложно. В принципе, когда Джонни Пачеко и Джерри Масуччи (основатели фирмы «Фаниа Рекордс») придумывали этот «брэнд», они хотели объединить под этим названием самые разные направления латиноамериканской музыки Нью-Йорка. Если послушать, например, концерт «Фаниа Олл Старз» в клубе «Cheetah» 1971 года (классический, программный концерт «Фании») — легко заметить, что бОльшая часть композиций исполняется в стиле «сон-монтуно».

Современная же сальса — это, по большей части, то же мамбо, только в аранжировках, более приближенных к современному звучанию (т. е. произошёл такой дрейф от звучания биг-бэнда, характерного для мамбо 50-х годов, в сторону бОльшей ансамблевости, эстрадной музыки наших времён).

Так что касается исполнителей — тут, как обычно, кому кто (и что) больше нравится. — Я предпочитаю Франсиско Агуабелью, Чарли Палмьери (а также Эдди Палмьери, но Чарли — всё же больше), Рэя Барретто, Джо Кубу, Уэйна Горбеа, Бобби Валентина, Тито Пуэнте, Джимми Боша, «Сон Борикуа» (+ Хосе «Чео» Фелисиано и Джимми Сабатер), «Лос Ван Ван», Бебо Вальдеса, Бобби Матоса, Бобби Монтеса, Вилли Родригеса и Тито Родригеса… Список можно продолжать и продолжать :)

Из перечисленного Борей не люблю: «Мараку», «Эль Гран Комбо де Пуэрто-Рико», Виктора Мануэлье. Оскара де Леона в своё время переслушал и потому больше его слушать не могу, тошнит :eek:

Сальса-попса: какие наиболее известные представители?
Любимую многими начинающими танцорами колумбийскую группу «Сонора Карруселес» тоже много слушал году в 2000—2001, но, слава богу, относительно быстро понял, что это на редкость бессмысленная музыка ;) К сальса-попсе отношу «DLG», «Сальса Кидс», «Сон бай 4», того же Виктора Мануэлье, Джерри Риверу и много ещё кого. Да и Хильберто Санта-Роса, на мой вкус, недалеко ушёл.

Такой вот мой субъективный список.
Сейчас очень много хороших альбомов появляется.
Увы, не могу согласиться с этим мнением.

vovaSALSAnov
08.05.2008, 10:02
Виктор, скажите пожалуйста откуда вы всё знаете? :)

Писатель
08.05.2008, 10:44
Виктор, скажите пожалуйста откуда вы всё знаете? :)
Гы! Вождь он или не вождь?! :D

v.radziun
08.05.2008, 11:27
Вождь у нас со вчерашнего дня — Д. А. Медведев ;) Вам бы всё шутки шутить, Володя и Виталий :)

Boris Hecha
08.05.2008, 20:09
Витя я ждал разумной критики моему ответу даже хотел подписать.
Но интерес ответа заинтриговал.
Я лишь перечислил музыкантов и составы которые мне интересны.
И считаю эталоном.
Без стилистических ограничений.

v.radziun
09.05.2008, 12:17
Боря, ты зря обижаешься: KrasSalseros спросил нас конкретно о сальсе — поэтому и ответа ждал именно об исполнителях этого стиля, не обо всём многообразии латинской музыки.

А всё остальное — субъективные оценки: кто что больше любит. Так что не дуйся, на обиженных воду возят ;)

Boris Hecha
09.05.2008, 13:39
Вот скажи ка мне почему все постоянно считают что я обижаюсь:eek:

RomON
23.07.2008, 10:22
Пардон, господа, что поздно встреваю в этот топик. НО мне нужна помощь!
Сальсу и прочую латину как музыку я, конечно, обожаю. Но времени, чтобы слушать вне сальсотек доольно мало, а уж искать и выискивать по инернету еще меньше. Разбираться в огромном количестве имен исполнителей и стилей соврешенно для меня невозможно, да и не меломан я. Я больше танцевать люблю, и конечно, в первую очередь интресует музыка для танцев.
Хочется взять и скачать быстренько где-нибудь сборник. Но где, как?
Дайте совет!

v.radziun
23.07.2008, 10:54
RomON,
По поводу «скачать быстренько где-нибудь сборник» — проверьте почтовый ящик, который Вы указали при регистрации на «Мамбо Трайбе». Возможно, Вас ждёт некий сюрприз ;)

Что же касается того, что
Разбираться в огромном количестве имен исполнителей и стилей соврешенно для меня невозможно, да и не меломан я. Я больше танцевать люблю, и конечно, в первую очередь интресует музыка для танцев.
— тут никуда не денешься — разбираться всё равно придётся, раньше или позже, поверхностно или глубоко. Как правило, на первых порах знакомства с сальсой «прёт» от любой латинской музыки, мало-мальски на неё похожей. Потом появляются какие-то предпочтения — под это вот мне нравится танцевать, а вот под то — нет. Начинаешь узнавать, кто играет понравившуюся тебе песню, начинаешь искать диски этого исполнителя — ну, и т. д.

Когда этот этап настанет — поищите в Гугле программы eMule или SoulSeek. И будет Вам счастье ;)

vovaSALSAnov
23.07.2008, 11:15
Romon, а по-моему лучше поспрашивать у друзей/подруг! Да уж наверняка у академиком отдельных этой музыки ну просто завались. Ну как гуталина у дяди Матроскина :D

Igoroq
23.07.2008, 21:04
Я больше танцевать люблю, и конечно, в первую очередь интресует музыка для танцев.
Хочется взять и скачать быстренько где-нибудь сборник.
Спрашивай у диджеев, у них точно есть именно "сборники для танцев".

Romon, а по-моему лучше поспрашивать у друзей/подруг!А вот так и напороться можно. Тут смотря, что вкладывать в слово "друзья". Если у близких по духу людей, то можно. А если у одногрупников из школы танцев, то могут такое принести...

Jolyon_Forsyte
24.07.2008, 10:36
Друзья, раз уж тут обсуждают музыку, позвольте вопрос, немного отвлеченный от музыкальных жанров и исполнителей, а более философский:

1.Какой процент танцующих сальсу и и же с ней соушел увлекаются этой самой музыкой, под которую танцуют? Именно слушают в машинах, плеерах и т.п.
2. Можно ли аргументировать новичкам, что, не слушая музыку в повседневной жизни, они не научатся качественно танцевать? Есть ли вобще связь между слушанием музыки и качеством танца?
3. А где можно почитать с примерами композиций про жанры? А то слушаю-слушаю, а сегодня узнаю, что то, что слушаю называется иначе, чем я это себе представлял.

P. S. Если ушел в оффтоп, прошу вождя перенаправить по адресу.

v.radziun
24.07.2008, 11:56
Мне кажется, сообщение вполне по теме, переносить его никуда не надо.

Теперь по вопросам (просьба воспринимать это не как окончательный «вердикт по делу» — вождей и оракулов у нас тут нет — а как сугубо личное мнение, основанное на собственном опыте и его, опыта, осмыслении).

Точной статистики по всей сальса-тусовке об увлечении латиноамериканской музыкой (а не исключительно сальсой — ибо границы очень нечётки, один жанр плавно переходит в другой) у меня нет; думаю, что и ни у кого таковой не имеется. Среди моих товарищей таких людей немало, но это нерепрезентативная выборка, так как большинство из них либо «старички», либо люди, изначально музыкой интересовавшиеся.
Связь между пониманием музыки и качеством танца, на мой взгляд, прямая: если мы просто двигаемся под ритм — это уже не танец, а спорт. Танец априори предполагает связь с музыкой (а не просто с ритмом, который является лишь одной из составляющих музыки)* (http://slovari.yandex.ru/dict/gl_social/article/17/174_23.HTM?text=%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86). Дальше — больше. Существует распространённая легенда, мол, кубинцы и прочие латины генетически (т. е. от природы) более приспособлены к латиноамериканским танцам (мы с коллегой MuggZ’ом это давеча обсуждали (http://forum.mambotribe.org/showthread.php?p=10186#post10186)). На самом же деле, генетика ни при чём, всё дело в культурной среде: слушая латиноамериканскую музыку с пелёнок, латины изначально чувствуют её лучше, чем русские, немцы, китайцы. Поэтому нам приходится учиться музыке, научаться её слышать. Отсюда вывод: да, слушание латиноамериканской музыки в быту, а не только на занятиях и дискотеках может помочь развитию танцевальных навыков. Но — всё зависит от восприимчивости индивида: кто-то быстрее «въезжает» в тему, а кому-то приходится годами музыку слушать, чтобы хоть немножко продвинуться в танцах. Так что советовать новичкам слушать побольше музыки можно, конечно, но заставлять их это делать — смешно.
Про жанры — тут много чего можно почитать. Скажем, такую книгу: Mauleón, Rebeca. Salsa guidebook for piano and ensemble. — Petaluma, California: Sher Music Co., 1993. ISBN 0-9614701-9-4. Но не в каждой библиотеке нашей страны она есть, вот в чём проблема. Честно говоря, я эту книгу прочёл уже довольно поздно и самостоятельно учился опытным путём: иногда на компактах подписывают жанры песен — вот я и слушал, сравнивал, сопоставлял. Способ экстенсивный, зато если разберётесь — то уж как следует, на уровне подсознания.

Andrew
25.08.2008, 07:24
и всё-таки прочитав все посты не понял , чем лидирующий сальса-ритм 1-2-3_-5-6-7 привлекателен для людей? Простой счет будит первобытные инстинкты или вызывает выделение в кровь гормонов радости? Или вообще не париться об этом? Сам не имею вредных привычек, болезненной тяги к чему либо.. но сальса-зависимость некая есть. Некоторое объяснение возможно здесь http://www.superstyle.ru/news/4404

v.radziun
25.08.2008, 08:46
чем лидирующий сальса-ритм 1-2-3_-5-6-7 привлекателен для людей? Простой счет будит первобытные инстинкты или вызывает выделение в кровь гормонов радости?
Тут можно очень много теорий приводить, но вряд ли какая-то из них может претендовать на звание всеобъемлющей.

Но вот «лидирующего ритма 1-2-3_-5-6-7» в музыке сальсы как раз и нет. Это ты шаги записал — для танца «на 1».

Andrew
25.08.2008, 09:51
v.radziun
я же ненастоящий сварщик ..)))

v.radziun
25.08.2008, 11:20
я же ненастоящий сварщик ..)))
Ты думаешь, остальные — настоящие? ;)

Igoroq
26.08.2008, 12:58
Давно пора ввести в играющие сальсу коллективы специального человека, отстукивающего эти волшебные 123567, чтобы споры наконец прекратились.

v.radziun
26.08.2008, 13:01
Давно пора ввести в играющие сальсу коллективы специального человека, отстукивающего эти волшебные 123567
Ну да, и окончательно разделить музыку на «сальсу на 1», «сальсу на 2», «сальсу на 3» — и так далее :D И счёт отстукивать соответственно.

MuggZ
26.08.2008, 19:34
Давно пора ввести в играющие сальсу коллективы специального человека, отстукивающего эти волшебные 123567, чтобы споры наконец прекратились.Предлагаю кандидатуру Томочки Иванцовой, проживающей в г.Днiпро
Правда, ей сначала придётся научиться считать до 8
Ох батюшки...

KrasSalseros
03.09.2008, 07:50
2. Можно ли аргументировать новичкам, что, не слушая музыку в повседневной жизни, они не научатся качественно танцевать? Есть ли вобще связь между слушанием музыки и качеством танца?


На мой взгляд, да и считаю на прищур любого здравомыслящего человека, чем больше занимаешься любимым делом, тем быстрее и лучше оно у тебя получается.;) Это к слову. В связи этим, думаю, да и сам говорю новичкам, слушайте больше музыки сальсы вне занятий и вечеринок! Это же помогает:
1. Понять когда начинать танцевать (по желанию на 1, на 2 и т.д.);
2. Быстрее привыкнуть к ритму и не сбиваться с шага;
3. Различать 1 и 5 (для кого-то это не важно);

Более того, еще раз подчеркну, если хочешь качественно танцевать, надо, чтобы сальса вошла в тебя и стала частью твоей жизни. Но, как говорится, каждому свое.:D

batanick
02.11.2008, 19:30
Примерно полгода я занимался тем, что целенаправленно слушал предлагаемую на мамботрайбе музыку и вот что для себя уяснил. Что мои критерии "хорошей" музыки явно не совсем совпадают с таковыми здешних завсегдатаев. Для меня хорошая музыка - такая под которую хочется танцевать, ноги сами идут в пляс. Будь это какая-нибудь попса или бугалу или ЛосВанВан. ИЛи реггетон. А ежели десяток музыкантов собрались погудеть или постучать, пусть даже это они делают высокопрофессионально, без чувства - ну и пусть себе гудят, на дискотеку ставить это неохота. Как сказал наш Костян насчёт Adalberto Alvarez - "стандартная нудная сальса, танцевать ещё можно, а слушать..."
По-моему, это как в танце - можно накрутить хрен знает каких фигур, и это будет выглядеть как гимнастика, а можно станцевть их три штуки, но с чувством. Sabor, а? То же и в музыке. Простенькая мелодия может вызвать куда как более сильные эмоции, чем сложное многозвучное полиритмическое полотно.

Ещё вот, я очень понимаю Дон Рамона, который ставит на дискотеках много простой сальсы. Новички сложную сальсу, а, тем более тимбу, просто не слышат. Ну, почти все. Приглашаешь девушку на тимбу, а она тебя спрашивает: "это что - меренге?" И пытаться заставить их танцевать, что они не в состоянии станцевать - бессмысленная затея, а осуждать их за то, что им нравится "Карнавал" - совершеннийший снобизм.

На мой взгляд, музыка на вечеринках должна быть разной, в том числе со всякими тут ругаемыми Сонора Карусел и DLG. Это не значит, что нужно вообще опроститься - нужно подумать о других. Суметь посмотреть на сальсу с точки зрения начинающих. Потому что без притока свежей крови любое начинание превращается в кружок старпёров, которые главным образом нудят о том, как было хорошо в их времена.

Igoroq
02.11.2008, 21:27
Всё это прелестно. Одно непонятно, как это у нас начинающие сразу под мамбо джаз или тимбу с удовольствием танцуют, да ещё и приходят с вопросами "что это такое волшебное было, запиши мне". Наверное, это просто вопрос выбора треков в рамках стиля. Ты уже далеко не первый, кто ссылается на снобизм, на моей памяти. Удобное прикрытие - это не я предпочитаю музыку попроще и не хочу развиваться сам и развивать вкус нашего сообщества, это вы снобы. Я вот безумно рад, что у нас уже можно регулярно ходить на дискотеки, где не услышишь ни СК, ни ДЛГ. Уже есть пару поколений/призывов сальсерос, не знающих о том, что это такое. Хорошо у нас стало сейчас, а не было "в те времена". Хотя, ещё попадаются "простенькие мелодии" вызывающие "сильные эмоции", есть ещё люди, сальсу не любящие, но на звание сальса-диджеев претендующие, но на них ходят всё меньше.

Приглашаешь девушку на тимбу, а она тебя спрашивает: "это что - меренге?" Если её преподы учат сальсе под СК и ДЛГ, то всё закономерно. Если диджеи ставят подавляющее большинство таких же треков на дискотеке, то есть все шансы, что девушка бросит сальсу раньше, чем узнает, что "вот то странное типа меренге" была самая настоящая сальса, под которую танцевать на порядок кайфовее.

Jolyon_Forsyte
05.11.2008, 07:37
Ах, джентельмены, вам повезло, что вы можете перебирать, на какого диджея пойти: на того, который включит СК или что-то по-серьезнее.
А на занятиях большинству учеников вообще без разницы под что они танцуют. Они больше сосредоточены на своих ногах. Он такой товарищ мне даже однажды заявил: "зачем нам это клаве? Кто его слышит?"

Andrey
05.11.2008, 07:44
Если её преподы учат сальсе под СК и ДЛГ, то всё закономерно. Если диджеи ставят подавляющее большинство таких же треков на дискотеке, то есть все шансы, что девушка бросит сальсу раньше, чем узнает, что "вот то странное типа меренге" была самая настоящая сальса, под которую танцевать на порядок кайфовее.

Полностью согласен. Многое зависит от учителя. Нафиг - СК!!! ;)

v.radziun
05.11.2008, 10:23
на занятиях большинству учеников вообще без разницы под что они танцуют. Они больше сосредоточены на своих ногах. Он такой товарищ мне даже однажды заявил: "зачем нам это клаве? Кто его слышит?"
Потому-то учитель и должен уметь объяснить, зачем. Естественно, с него и спрос выше: назвался преподавателем — так умей объяснить и это, и в музыке более-менее разбирайся. Если учителю всё равно, подо что танцевать, — велика вероятность того, что и у его учеников будет преобладать «спортивный» подход к танцам.

Maryta
05.11.2008, 14:36
Потому-то учитель и должен уметь объяснить, зачем. Естественно, с него и спрос выше: назвался преподавателем — так умей объяснить и это, и в музыке более-менее разбирайся. Если учителю всё равно, подо что танцевать, — велика вероятность того, что и у его учеников будет преобладать «спортивный» подход к танцам.
ооо, знакомая история :(
Хотя всё-таки, по-моему это спор о вкусах, очень занимательный, конечно, но.. Почему одно обязательно должно быть хуже другого, а не просто "другим"? не понимаю, объясните.

v.radziun
05.11.2008, 15:05
Почему одно обязательно должно быть хуже другого, а не просто "другим"? не понимаю, объясните.
Сейчас попробую сформулировать… с трудом голова соображает после двух бессонных ночей на «Препод-парти» и ночи в поезде :)

Несомненно, право на жизнь имеют и Киркоров, и Михаил Круг, и Аркадий Укупник. Кому-то нравится одно, а кому-то — другое. Вопрос лишь в желании развиваться и понимать что-то более сложное.
ежели десяток музыкантов собрались погудеть или постучать, пусть даже это они делают высокопрофессионально, без чувства - ну и пусть себе гудят, на дискотеку ставить это неохота
Фильм «Место встречи изменить нельзя» помните? — Шарапов в воровской «малине» играет бандитам Шопена, чтобы доказать, что музыке обучен. Промокашка прекращает это одной фразой: «Так и я могу! А ты вот „Мурку“ сыграй!»

Шопен для Промокашки — это тоже музыка «без чувства», заумь. Если слушать только «Мурку» — заумью и останется.

Maryta
05.11.2008, 15:11
после двух бессонных ночей на «Препод-парти» и ночи в поезде :).

дразнишься? :(

v.radziun
05.11.2008, 15:26
дразнишься? :(
Не, абсолютно нет. Потом, если получится, расскажу.

Anton
05.11.2008, 19:53
...Вопрос лишь в желании развиваться и понимать что-то более сложное...
А где наступает граница между музыкой для ума и музыкой для души?

v.radziun
05.11.2008, 20:25
А где наступает граница между музыкой для ума и музыкой для души?
Это каждый для себя сам решает. Вот Промокашка, например, был вполне доволен душевностью «Мурки», имел право — с одной лишь оговоркой. Не стоит тогда и другим отказывать в праве слушать то, что им нравится, не стоит называть такую музыку «бесчувственной». Скорее, имеет смысл подумать: если другим это нравится — может, я чего не распробовал?

Хотя, конечно, проще обозвать всех снобами и продолжать слушать «Мурку».

Jolyon_Forsyte
06.11.2008, 07:46
Виктор, позволь с тобой не согласиться. На танцы приходит много народу. Среди них есть те, которые слушают даже шансон. Каким бы ты ни был меломаном и классным учителем, прелесть Валдесов ты им не втолкуешь.
Даже моя любимая женщина (вроде заядлая сальсера) требует в машине попсу после получаса музыки от Энди Суареза.

v.radziun
06.11.2008, 09:13
Виктор, позволь с тобой не согласиться
Э-э… с чем именно? С тем, что каждый для себя сам решает, что слушать? Или с тем, что музыка посложнее «русского шансона» тоже имеет право на существование? ;)
Каким бы ты ни был меломаном и классным учителем, прелесть Валдесов ты им не втолкуешь
Да не надо никому ничего втолковывать. Просто ставьте на занятиях музыку, которая Вам нравится (ну, и которая для занятий подходит, конечно). А там, глядишь, люди сами разберутся, в чём «фишка».

Я, например, очень благодарен Карлосу Торресу, который на занятиях ставил «Лос Ван Ван». Сперва было трудно, но потом, когда я понял эту музыку, Марка Энтони и «ДЛГ» слушать уже не хотелось: скучно.

Andrey
06.11.2008, 10:16
Я на занятиях вообще в последнее время только тимбу ставлю!! Вроде всем нравится. Спрашивают кто это и просят записать. :)

Igoroq
06.11.2008, 12:19
А где наступает граница между музыкой для ума и музыкой для души?
А почему музыка не может быть и для ума и для души? И при этом доступной даже малоподготовленным. Я такой музыки много знаю. Хотя у всех разный ум и разная душа.

Я понимаю, что можно устроить дискотеку из скучного мамбо джаза, невнятной сальса дуры и заумной тимбы и сказать потом "вот видишь, люди не понимают, никому не нравится и танцевать никому не хочется..." И со спокойной душой ставить дальше музыку попроще, которая и самому больше нравится.

batanick
06.11.2008, 16:14
Не стоит тогда и другим отказывать в праве слушать то, что им нравится, не стоит называть такую музыку «бесчувственной». Скорее, имеет смысл подумать: если другим это нравится — может, я чего не распробовал?

Хотя, конечно, проще обозвать всех снобами и продолжать слушать «Мурку».

Отличная мысль!
Стоит только заменить слова "бесчуственной" на "примитивной", "снобами" на "ленивцев", а "Мурку" на, например, "ЛосВанВан" и получится в точности моя позиция.
Кроме того, лично я ничего не имею против сложной музыки. Я против скучного мамбо джаза, невнятной сальса дуры и заумной тимбы .
Маруча свидетель - мы с удовольствием танцевали и под Al delory и под Calle Real. Это, вообще, довольно распостранено в интернет-сообществах - попытка защитить что-либо, в данном случае, простую сальсу/бачату/реггетон - воспринимается как нападение на противоположность.
Так вот, если бы у новичков проблем с пониманием латиноамерканской музыки не было - никто бы не придумывал треки с таймингом. Одно дело латиноамериканцы, которые выросли под эту музыку, другое дело - наши соотечественники, которые сложнее Блестящих ничего почти и не слышали. Многим требуется время, чтобы "въехать". И простая музыка облегчает этот процесс, который для некоторых весьма болезненный. Это раз.
Два - то, что по моему мнению, музыка для танца должна быть эмоциональной в первую очередь, а уж во вторую, желательно, быть не совсем уж примитивной. Потому что сальса, по-моему, это, в первую очередь, эмоции. А не техника. Ещё раз повторюсь - приведу аналогию с танцем. Можно танцевать эмоционально и сложно, а можно эмоционально и просто. Но не следует утверждать, что простой танец - это отстой. Механический танец - это отстой. Будь он простой или сложный. То же и с музыкой.
Поэтому, я за присутствие на дискотеках разной, в том числе, простой музыки, главное, чтоб не нудной. Ну и, пожалуй, определённая доля сложной музыки на занятиях тоже нужна. Чтоб ученикам жизнь мёдом не казалась :)

Anton
06.11.2008, 16:53
А почему музыка не может быть и для ума и для души?
В общем, к этому я и хотел подвести!
Границы между музыкой для ума и для души нет, а крайние случаи есть. (далее читай заголовок)

И во многом согласен с предыдущим оратором batanick-ом.

Igoroq
06.11.2008, 20:27
Раз уж мы зацепились за две конкретные группы. ДЛГ не любил никогда, для меня это звуковой мусор. СК не вызывало неприязни в начале знакомства с сальсой, любви не было, но пару треков я даже сунул в сборник "лучшего" (из того, что было в наличии 4-5 лет назад). Сейчас меня самого удивляет, как я мог что-то из них сунуть в "лучшее" и вообще получать удовольствие от танцевания под это.

Основной аргумент сторонников того, чтобы на дискотеках была и музыка попроще - "сложная" музыка распугает людей и сообщество будет меньше расти. Опровергнуто временем. На попсу приходят любители попсы, на непопсу приходят любители непопсы. Какую музыку ставишь, любителей такой и собираешь. Меня пугали любители "международных хитов", что на меня не будут ходить, потому что я не ставлю "всеми любимую музыку". Ставлю музыку, которую люблю сам, людей меньше ходить не стало, контингент поменялся только.

KrasSalseros
07.11.2008, 07:49
Вопрос не в тему, но насущный; глупый, но важный для периферии!!! Чем отличается музыка в Casino, LA, NY? имеется ввиду: упор на определенные инструменты, темп, импровизационность...

Shelest
07.11.2008, 16:05
А в чем разница между сальсой и тимбой?

v.radziun
07.11.2008, 16:33
Чем отличается музыка в Casino, LA, NY?
Мы уже это обсуждали, кажется, в «Курсе молодого бойца». В сальса-музыке нет ни касино, ни ЛА, ни НЙ. Нет таких музыкальных стилей.

Однако существуют некоторые сложившиеся традиции, что ли. Например, любители танцевального стиля Нью-Йорк предпочитают жёсткую сальсу (salsa dura), латин-джаз, мамбо.
А в чем разница между сальсой и тимбой?
Легче послушать самому и сопоставить. Послушайте, например, Оскара де Леона и «Калье Реаль» («Калье Реаль» можно в нашей музыкальной рассылке найти).

Кто-то называет тимбу отдельным стилем латиноамериканской музыки, кто-то — особой кубинской разновидностью сальсы. Звучание тимбы более приближено к современной музыке, ритм более «рваный» и сложный. Иногда вместо клаве сона используется клаве гуагуанко.

Но всё же послушайте сами и сопоставьте :)

Продолжение этой темы — в «Курсе молодого бойца (http://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?p=12377#post12377)». — В. Радзюн.

Blues
09.11.2008, 13:01
свои две копейки.
Вот Вы Виктор приводя примеры сравниваете ДЛГ и Лос Ван Ван. Мол ДЛГ плохо, а не ДЛГ хорошо. Однако среди этого не ДЛГ (по мне) есть много "умной", а есть много "умной и заурядной" мущыки.

например Лос Ван Ван очень многое по мне - "умное и задорное", Рей Сантьяго Менс Ворлд - тоже "умное и задорное". Чего стоят эти здоровские вставки барабанов. Однако например Cesar -Chino- Perez - Perdoname (может не лучший пример эта мне нравится впринципе) тоже "умная" но "заурядная".
так например выбирая музыку на сальсатеку я беру из "Лос Ван Ван" по три-четыре трека из альбома, а из многих других только по одному треку. Скажите - это оттого на каком уровне развития нахожусь я? или среди "умной" музыки заурядной хватает.

v.radziun
09.11.2008, 13:38
Виталий, Вы уже что-то за меня начали выдумывать, не находите? ;)
Вы Виктор […] сравниваете ДЛГ и Лос Ван Ван. Мол ДЛГ плохо, а не ДЛГ хорошо
Т. е. Вы сами (а вовсе не я) выдумали себе постулат о том, что «всё, что не "ДЛГ" — хорошо», и на этой основе стараетесь делать дальнейшие выводы ;)

Речь шла немного о другом, взгляните (http://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?p=12273#post12273): о желании развиваться. И только.

Blues
09.11.2008, 14:02
нет нет. я не имел в виду ДЛГ конкретно. я имел ввиду попсу и не попсу (или неумную и умную музыку).

v.radziun
09.11.2008, 14:31
я имел ввиду попсу и не попсу (или неумную и умную музыку)
Так где она — граница попсы и не-попсы? Умной и неумной музыки? Давайте определимся с понятиями :)

Shelest
10.11.2008, 08:59
Обычно на сальсатеках ставится две бачаты подряд - скажите почему - в чем скрытая от меня хитрость?

v.radziun
10.11.2008, 09:20
Обычно на сальсатеках ставится две бачаты
Обычно? Впервые слышу о таком обычае :)

Jolyon_Forsyte
10.11.2008, 09:30
Отбачатить, обычно, хочется нескольких девушек. 2 подряд позволяют к этому немного приблизиться;)

P.S. нашему дис-жокею иногда лень работать и он может запустить целый диск бачаты подряд)))

v.radziun
10.11.2008, 09:43
нашему дис-жокею иногда лень работать и он может запустить целый диск бачаты подряд
Такие случаи неединичны :) В Москве есть диск-жокей, который ставит музыку примерно так: полчаса сальсы, полчаса меренге, бачаты минут тридцать, потом так же — реггетон… :) Не перевелись ещё умельцы на Руси (точнее, в Колумбии, кажется).

Shelest
10.11.2008, 10:40
Спасибо за ответы.
Мне кажется, что полчаса реггетона это перебор. также как и несколько меренге подряд.
А каков лучший рецепт песен для вечеринок?
Например, две сальсы, бачата, две сальсы, меренге, две сальсы реггетон или еще как то?

Каково лучшее соотношение музыки на сальсатеках?

Помнится как-то в Новосибирске при открытии вечеринок в Эгоисте местный диджей поставил подряд песен 8-мь реггетона. В итоге танцпол пустовал - даже самые заядлые реггетонщики не выдержали столько подряд.

Или я знаю девушек, которые специально ждут меренге - если стоит диск бачаты, то ждать им долго придется :)

vovaSALSAnov
10.11.2008, 10:46
Отбачатить, обычно, хочется нескольких девушек. у меня раньше тоже такое было. пока не потанцевал с Ней. теперь бачату я буду танцевать только с одной девушкой (по возможности конечно) :rolleyes:

Aza
10.11.2008, 10:59
Такие случаи неединичны :) В Москве есть диск-жокей, который ставит музыку примерно так: полчаса сальсы, полчаса меренге, бачаты минут тридцать, потом так же — реггетон… :) Не перевелись ещё умельцы на Руси (точнее, в Колумбии, кажется).

Да бог с тобой, Виктор! Никто уже не ставит меренге в Москве. Если ты про диджея Тико, то он и бачату-то от попсы плохо отличает :)

v.radziun
10.11.2008, 11:02
Каково лучшее соотношение музыки на сальсатеках?
Мне кажется, общих рецептов тут нет. Ди-джей как раз и должен «улавливать» настроение публики и ставить именно то, что ей сейчас нужно. Не в смысле «эй, ди-джей, поставь-ка мой диск!», а в смысле: «люди забегались, устали, дай-ка я им бачату для роздыха поставлю».

Примерно так :)

v.radziun
10.11.2008, 11:04
Если ты про диджея Тико, то он и бачату-то от попсы плохо отличает
Нет, Лен, не про него. Имя сего героя я не хотел бы называть, но завсегдатаи «Кармы» 2—3-летней давности легко поймут, о ком речь :)

Igoroq
10.11.2008, 11:27
Обычно на сальсатеках ставится две бачаты подряд - скажите почему - в чем скрытая от меня хитрость?

На милонгах вообще музыку тандами ставят, блоками от 3 до 5 композиций одного стиля, обычно одного оркестра.

Две бачаты подряд это не хорошо и не плохо, это просто особенность конкретного диджея. Я в последнее время стал перебивать сеты сальсы из двух-четырёх штук не одной несальсой, а парой несальс. Например меренге и бачата или сон и чача или сон и бачата. Заодно даю пищу для размышлений, чем же сон отличается от чачи и от бачаты или что схожего у меренге и бачаты.

yu_aniskin
10.11.2008, 18:55
Обычно на сальсатеках ставится две бачаты подряд - скажите почему - в чем скрытая от меня хитрость?
Это не хитрость, это - элементарное удобство! ;)
Очень удобно планировать своё времяпрепровождение на танцполе, когда музыка идёт сетами по 2-3-4 композиции одного направления: сальса, ча-ча, бачата, (...а чего там и реггетон :D) и т.д. Вы можете свободно отлучиться на пару композиций, если не хотите танцевать ча-чу например! Или наоборот, ежели Вы наконец-то услышали звуки любимой Вами тимбы, совсем необязательно сломя голову бежать через всё заведение на танцпол!
Приведу недавний негативный пример с Ростовского сальса-конгресса: Музыку для касино ставили так редко и всё время почему-то в единственном представлении..., что пока добежишь до танцпола с желанием оторваться, оказываешься в дурацком положении напрасно мечущегося человечка!!! :D

Igoroq
11.11.2008, 12:21
когда музыка идёт сетами по 2-3-4 композиции одного направления: сальса, ча-ча, бачата, (...а чего там и реггетон :D)
В городах, где сальса давно, уже произошло разделение тусовки и дискотек на линейщиков и касинщиков. Де факто. Поставить 2-3-4 даже бачаты/чачи на дискотеке для НЙ-щиков это гарантированно увидеть кучу недоуменных взглядов. В случае меренге/регетона прийдётся отбиваться от попыток линчевать диджея. На дискотеке для касинщиков с этим полегче, но даже там за 4 регетона прийдут и расскажут про тебя много интересного.

Конечно, есть места, где этим не парятся, но мы туда и не ходим теперь.

yu_aniskin
11.11.2008, 13:26
В городах, где сальса давно, уже произошло разделение тусовки и дискотек на линейщиков и касинщиков. Де факто. Поставить 2-3-4 даже бачаты/чачи на дискотеке для НЙ-щиков это гарантированно увидеть кучу недоуменных взглядов. В случае меренге/регетона прийдётся отбиваться от попыток линчевать диджея. На дискотеке для касинщиков с этим полегче, но даже там за 4 регетона прийдут и расскажут про тебя много интересного.
Конечно, есть места, где этим не парятся, но мы туда и не ходим теперь.
В расейской провинции нравы и запросы значительно скромнее! В Е-бурге, например, людей танцующих НЙ вообще нет (бейсик и набор простеньких поворотов я не считаю за танцевание НЙ), поэтому и народ не парится, скока бачат или чач идёт подряд, пока это в разумных пределах! ;)
Насчёт реггетона - это ДА, Вы интересную мысль написали о "линчевать"..., только Вы у нас в местной Гаване не были, когда не то что 3-4 реггетона, а как минимум полчаса! :( Причём не качественного и танцевального, который я, например, обожаю, а нудного, гнусного, тоскливого и мерзопакостного..., после которого действительно возникает стойкое желание стукнуть диджея по голове чем-нибудь увесистым! Останавливает только юридическая ответственность последствий! :mad:

v.radziun
11.11.2008, 13:37
Поставить 2-3-4 даже бачаты/чачи на дискотеке для НЙ-щиков это гарантированно увидеть кучу недоуменных взглядов
Насчёт бачаты — наверное, ты прав, а вот ча-ча-ча/гуахиру/бугалу ставят вполне на ура. Вот в московском «Наварросе», месте сбора «нью-йоркцев», например.

Igoroq
11.11.2008, 17:11
а вот ча-ча-ча/гуахиру/бугалу ставят вполне на ура
Сальсу для НЙ-цев тоже можно таким образом поделить на мамбо типико, сальсу дуру, пачангу, мамбо джаз, дескаргу, гуагуанко и т.д. Если поставить подряд больше трёх треков чего-то одного, то не подойдут, может, но втихаря будут чертыхаться точно. Естественно, я про тех, кто в музыке хоть немного пытается разбираться, а не про тех, для кого нет разницы между включённой музыкой и загорающейся табличкой "сейчас можно танцевать".

batanick
11.11.2008, 17:54
В расейской провинции нравы и запросы значительно скромнее! В Е-бурге, например...

а уж мы насколько дикие! :D Мало того, что у нас в тусовке есть люди, танцующие аргентинское танго, поэтому оно регулярно бывает на дискотеках. Так ещё и по одному-двум трекам реггетон, попадается зук, чача, кумбия. Меренге - минимум штук пять за три часа, а то и за десяток, (если Костян ставит музыку) бачат -тоже не меньше десятка (а то и больше, если меня к пульту подпускают:D). Короче, на сальсу остаётся меньше половины времени. Да и та от пресловутой СК, до мамбоджаза и тимбы. В общем, музыка разная и, мне кажется, это здорово! Не надоедает, каждый может выбрать что-то себе по вкусу и вообще ...

Igoroq
11.11.2008, 18:45
Вот с кумбией это тема. Я всё собираюсь, но забываю её с ссобой взять на дискотеку. Раньше перуанцы подходили просили, уже даже не подходят. Надо бы их порадовать.

Maryta
11.11.2008, 18:55
хм, живёт у нас в городе один хромой перуанец нелегал.. .Но что-то я не в тему.. :)

Andrew
12.11.2008, 12:50
а уж мы насколько дикие! :D Мало того, что у нас в тусовке есть люди, танцующие аргентинское танго, поэтому оно регулярно бывает на дискотеках. Так ещё и по одному-двум трекам реггетон, попадается зук, чача, кумбия. Меренге - минимум штук пять за три часа, а то и за десяток, (если Костян ставит музыку) бачат -тоже не меньше десятка (а то и больше, если меня к пульту подпускают:D). Короче, на сальсу остаётся меньше половины времени. .... В общем, музыка разная и, мне кажется, это здорово! Не надоедает, каждый может выбрать что-то себе по вкусу и вообще ...

Поддреживаю такой подход. Однозначно на общей дискотеке необходимо включать и популярные мелодии и треки (типа Shakira), но на ритм сальсы.
с Аргентинским танго приятно порадовал. Занимаюсь для себя как второй танец. Благо преподаватель отличный На милонгах - скучновато.
Там одну танду как зарядят..если не нравиться.. мрак..
заметил для себя .. после занятий танго бачата офигительно идёт.
У нас несколько сальсеро они тангоманы одновременно. Где-то после на 2/3 дискотечной сессии танго классно идет (особенно трек La cumprasita :).

Igoroq
12.11.2008, 15:26
Однозначно на общей дискотеке необходимо включать и популярные мелодии и треки (типа Shakira), но на ритм сальсы.
У нас, слава те хоспди, уже хватает мест, где этой практики не придерживаются. Запарили уже такие дискотеки.

Занимаюсь для себя как второй танец. Благо преподаватель отличный На милонгах - скучновато.
Там одну танду как зарядят..если не нравиться.. мрак..:).
Я тоже второй месяц, как занимаюсь танго. Скучновато может быть с непривычки, мне на милонге не скучно было, даже несмотря на то, что я пока присматриваюсь, а танцую на практиках. Может им Шакиру в танго обработке поставить? :eek::D

заметил для себя .. после занятий танго бачата офигительно идёт. У меня наоборот, после правильного танцевания бачаты преподы радуются, как я быстро схватываю правильное ведение корпусом в танго.

Где-то после на 2/3 дискотечной сессии танго классно идет (особенно трек La cumprasita :).У нас на тему Кумпарситы целые баталии в танго сообществе. Есть традиция ей завершать милонгу, последний аккорд такой. Многие ей уже так объелись, что не переваривают больше. Но у Кумпарситы десятки исполнений, порой очень редких и интересных, в отличие от "сальса-хитов" Шакиры.

Igoroq
12.11.2008, 15:31
ча-ча-ча/гуахиру/бугалу ставят вполне на ура. Вот в московском «Наварросе», месте сбора «нью-йоркцев», например.
Кстати, я имел в виду "ставить подряд...", а не "ставить вообще". Понятно, что 3-4 чачи за дискотеку это немного, у нас тоже примерно так и ставят. Но уже на второй чаче подряд будет недоумение "диджей что, промахнулся?".

Maryta
12.11.2008, 17:46
У меня наоборот, после правильного танцевания бачаты преподы радуются, как я быстро схватываю правильное ведение корпусом в танго.


Логично, принципы-то везде одинаковые. У нас много поклонников очень современного танго типа Narcotango или Otros Aires, даже на занятиях. как ни странно , Кумпарситу практически не ставит никто :)

Andrew
13.11.2008, 21:24
У нас, слава те хоспди, уже хватает мест, где этой практики не придерживаются. Запарили уже такие дискотеки.

Я тоже второй месяц, как занимаюсь танго. Скучновато может быть с непривычки, мне на милонге не скучно было, даже несмотря на то, что я пока присматриваюсь, а танцую на практиках. Может им Шакиру в танго обработке поставить? :eek::D

У меня наоборот, после правильного танцевания бачаты преподы радуются, как я быстро схватываю правильное ведение корпусом в танго.

У нас на тему Кумпарситы целые баталии в танго сообществе. Есть традиция ей завершать милонгу, последний аккорд такой. Многие ей уже так объелись, что не переваривают больше. Но у Кумпарситы десятки исполнений, порой очень редких и интересных, в отличие от "сальса-хитов" Шакиры.


Шакира в танго обработке есть! Называется Hay Amores.
бачата у нас сейчас практически не преподаётся. а в аргентиское танго пошел именно, чтобы изучить ведение. Но начинает затягивать)))

Anton
13.11.2008, 21:55
Когда у нас начался очередной цикл аргентинского танго, я особого энтузиазма не испытывал. Не мой танец. Пришел весь запаренный, задерганный после работы. Наш преподаватель сказал, что теперь нам уже пора танцевать танго в плотном контакте. Прижал я к себе свою партнершу как следует, как это по-настоящему делается в аргентинском танго, и тут вдруг так похорошело! Настроение поднялось. В общем занятие прошло на ура.

Andrew
19.11.2008, 10:06
А вот Уго Чавес отжигает... http://www.edinros.ru/news.html?id=147988

Maryta
19.11.2008, 12:03
ну что-то он там совсем расшалился :)

Sollygeohennet
19.11.2008, 19:11
А вот Уго Чавес отжигает... http://www.edinros.ru/news.html?id=147988

Зажигает, так зажигает!!!:eek:
Лихой лидер!!!!:)

Blues
27.11.2008, 21:24
уважаемые любители подвигаться под ритмы бачаты:

подскажите (авось у кого есть) - где можно взять бачату?

Благодаря друзьями из Питера (Виктор спасибо!) и из Ростова (спасибо Владимир!) у меня теперь с сальсой проблем нет, а вот бачату не так просто найти.
В поисках бачаты я использую "вконтакте музыка" и "яндекс". е-муле редко... Кстати нашел здоровские ремиксы на некоторые известные трэки. Обязательно скину суда ссылки тоже (как закачаю).

Alexandre
27.11.2008, 21:56
torrentz.com

еще можно по авторам искать. Например Juan Guerra

Blues
27.11.2008, 22:01
спасибо!
подскажите еще каких авторов посмотреть? тех у кого бачата - лиричная, а не заводная.

Coronel
28.11.2008, 01:59
Компаньеро, посмотри у меня на ветке "Для услады ушей" - там есть, если еще не скачал...

Andrew
28.11.2008, 08:37
Coronel полазил не нашел..плиз, дай ссылку. С удовольствием заполнил тест на сальсозависимость.. Результат - "Сальса-маньяк. Welcome to the club. Увидимся на очередном фестивале...
чтобы скачать музыку - обяазтельнонадорегистроваться?

Emerald
28.11.2008, 13:21
Самое простое - если зарегистрирован ВКОНТАКТЕ, зайди в режим редактирования музыки и поищи по слову бачата или bachata там, выдает огроменный список из личных коллекций участников контакта. Далее копируй в свой лист и потом с помощью офигительной програмки к себе на комп. Я таким образом оч. много мелодий скачала.

Coronel
28.11.2008, 15:16
чтобы скачать музыку - обяазтельнонадорегистроваться?
К сожалению, да. Не из жадности - просто нет желания воевать с поборниками нравственности в области авторских прав.

Coronel
28.11.2008, 15:17
зарегистрирован ВКОНТАКТЕ
Ну не все же зарегены в этой гэбэшной кормушке... :)

Igoroq
28.11.2008, 17:18
здесь смотри несколько свежих альбомов
http://salsainfo.com.ua/forum/viewtopic.php?p=8930#8930

Andrey
01.12.2008, 07:52
здесь смотри несколько свежих альбомов
http://salsainfo.com.ua/forum/viewtopic.php?p=8930#8930

Спасибо за ссылочку!!! :)

Erzhzh
10.02.2009, 13:55
есть ко всем такой вопрос, как вы относитесь в ремиксованным вариантом музыки? то есть если к классике добавить современные миксы.

v.radziun
10.02.2009, 14:02
По мне — вопрос исключительно в качестве ремиксов.
Выступление «Сальса Дэнс Скуод» на фестивале в Монако, 2008 (http://www.youtube.com/watch?v=iGBL7Z9tkFc)
Послушайте вот, какую замечательную сальсу группа «Klazz Brothers» сделала из музыки Чайковского ;) Ну а «Сальса Дэнс Скуод» — отлично станцевали :)

Erzhzh
10.02.2009, 14:03
Большое спасибо! дома послушаю, на работе ограничения стоят((((

ToroDozer
14.02.2009, 00:11
По мне — вопрос исключительно в качестве ремиксов.... Послушайте вот, какую замечательную сальсу группа «Klazz Brothers» сделала из музыки Чайковского ;) Ну а «Сальса Дэнс Скуод» — отлично станцевали :)
Строго говоря (:D), то, что сделала с Вальсом Феи Драже из "Щелкунчика" ета немецко-кубинская группа (плюс, в данном случае, Münchner Rundfunkorchester) - ето уже не ремикс, а римейк, т.е. все полностью переиграно, а не просто кое-как налеплено перкуссии поверх записи оркестра Большого Театра... ;) Тут даже некоторая историческая логика прослеживаецца: трек назвали "Cuban Sugar", а ведь очень может быть, что Пётр Ильич в свое время, сочиняя етот вальс, грыз драже, сделанные именно из кубинского сахара... :)
На мой взгляд, квинтетная версия сальса-обработок классики, без оркестра (альбом Classic Meets Cuba 2002), слушаецца более приятно, чем оркестровая (Classic Meets Cuba: Symphonic Salsa 2005), откуда взят данный трек. Несколько вещей сыграно на обоих альбомах - 40-я Симфония Моцарта и 5-я Бетховена, хабанера из "Кармен", один из "Венгерских танцев" Брамса, и можно их сравнить. Более минималистичные аранжировки квинтета впечатлили меня больше, и к тому же, там лучше слышно перкуссию. Чайковского, правда, квинтет не играл... там русская классика была представлена "Полетом шмеля" Римского-Корсакова :) Кстати, ету аранжировку Чайковского сделал норвежский композитор и пианист Sverre Indris Joner, учившийся, помимо консерватории Осло, также в гаванской Concervatorio Cervantez... он любит кубинскую музыку и сам не прочь иногда перкуссией побаловацца...:)

v.radziun
14.02.2009, 00:23
Ты почему-то ничего не сказал о третьем «классическом» альбоме (мы ж о классике сейчас, не о джазе, верно?) — Mozart meets Cuba (2006) :) Давай уж тогда полный разбор полётов :) Я думаю, многим будет интересно.

ToroDozer
14.02.2009, 00:31
Обана, а у меня его и нету.... упущение! :cool: Джаз вот есть, а Моцарта нет.

P.S. Я даже вспомнил, почему у меня его нет: я начал с джаза, потом мне попался Классик-1 (квинтет), а потом Симфоник Сальса... сложилось впечатление, что музыка портицца с каждым альбомом все сильнее (хотя на самом деле Jazz Meets Cuba вышел в 2003, т.е. уже после Классики, но звучит он наиболее убедительно), делаецца более попсовой и надуманной... вот потому я решил, что Моцарта покупать не буду :) Виктор, думаешь, я не прав?

ToroDozer
14.02.2009, 03:37
Решил таки наверстать упущенное... :) В Осле нашёлся Моцарт - в желанном лосслесс-виде (.ape)... есть там и Джаз Митс Куба... А Симфоник Сальсу (в том же формате) я сам туда выложил не так давно, вместе со сканами красочного буклетика :) Для желающих все ети 4 пластинки есть там и в мр3, и даже с довеском: оказываецца, уже есть еще и Opera Meets Cuba (2007) :D:D:D Что дальше?? Оперетта?? Струнные квартеты Шостаковича Meet Cuba?? :D Эдак братцы Форстер доиграюцца и до Cuba Meets Cuba :D:D:D

Erzhzh
14.02.2009, 09:59
По мне — вопрос исключительно в качестве ремиксов.
Послушайте вот, какую замечательную сальсу группа «Klazz Brothers» сделала из музыки Чайковского ;) Ну а «Сальса Дэнс Скуод» — отлично станцевали :)

по моему это через чур!!!!

v.radziun
14.02.2009, 10:12
Что именно чересчур?

yu_aniskin
14.02.2009, 19:35
Мне тоже нравится Klazz Brothers & Cuba Percussion..., но это музыка не на каждый день, а под конкретное настроение! :)
ToroDozer, как Вы проводите границу между римейками, ремиксами, анмиксами и трибьютами?

ToroDozer
15.02.2009, 08:18
ToroDozer, как Вы проводите границу между римейками, ремиксами, анмиксами и трибьютами?
На практике - скорее интуитивно :)
Ну, С.Г. (введу-кось аббревиатурку для Строго Говоря :D)...
"Читатель, в басне сей откинув незабудки...", т.е. выбросив трибьют, который тут совершенно не причем, и на всякий случай и анмикс (впервые слышу) - до выяснения личности, в сухом остатке получим, что у двух оставших понятий есть довольно четкое определение, я думаю... скажем так: римейк - новая версия старой темы, причем сыгранная фактически заново (ну очень четкое определение:D); ремикс (тут проще) - пересведение музыки, уже существующей в записи, с (возможным) наложением других, посторонних дорожек.

Erzhzh
15.02.2009, 21:26
подскажите где трек этот найти, кто поет?

ToroDozer
16.02.2009, 02:15
фантастика! :D

v.radziun
16.02.2009, 13:31
Послушайте вот, какую замечательную сальсу группа «Klazz Brothers» сделала из музыки Чайковского
…трек назвали "Cuban Sugar", а ведь очень может быть, что Пётр Ильич в свое время, сочиняя етот вальс, грыз драже, сделанные именно из кубинского сахара…
подскажите где трек этот найти, кто поет?
Группа называется «Klazz Brothers», композиция — «Cuban Sugar». Альбом «Classic Meets Cuba: Symphonic Salsa (http://www.amazon.com/Classic-Meets-Cuba-Symphonic-Salsa/dp/B0007RA75Y/ref=pd_bbs_sr_4?ie=UTF8&s=music&qid=1234780165&sr=8-4)».

yu_aniskin
17.02.2009, 09:45
"Читатель, в басне сей откинув незабудки...", т.е. выбросив трибьют, который тут совершенно не причем, и на всякий случай и анмикс (впервые слышу) - до выяснения личности, в сухом остатке получим, что у двух оставших понятий есть довольно четкое определение, я думаю... скажем так: римейк - новая версия старой темы, причем сыгранная фактически заново (ну очень четкое определение:D); ремикс (тут проще) - пересведение музыки, уже существующей в записи, с (возможным) наложением других, посторонних дорожек.
ToroDozer. Понятие unmixed я встречал на сборниках в серии Verve Remixed/Unmixed, где было 2 ступени переработки музыкального материала: в первой части под нож DJ/продюсерам шли работы джаз-мастеров и эта часть называлась remixed, а во второй части уже эти ремиксованные электронщиками джазовые вещи брались уже джазовыми грандами и снова "возвращались" обратно в лоно джазовой музыки к первоисточнику так сказать, но с учётом первичного переосмысления, эта часть называлась unmixed! Очень интересные сборнички надо признать! :)
С Вашим понятием remix нверное не соглашусь, счас такие ремиксы делают, что это не просто пересведение музыки (в этом случае я встречал понятие re-covered), а очень часто существенно отличные от оригинала вещи! ;) Это особенно заметно, когда авторы делают ремиксы на свои произведения с приглашением музыкантов из других музыкальных направлений! В этом случае от первоначального материала частенько остаются "рожки да ножки"! ;) Или эти случаи проходят у Вас по статье римейк? :)

ToroDozer
17.02.2009, 14:19
Честно сказать - я вообще над етими вещами не особо задумываюсь. Я практически не интересуюсь электронной и "вторичной" музыкой (т.е. той, которую делают диджеи из чужих записей), и те "определения", которые я пытался дать выше, касаюцца именно живой инструментальной музыки. Мне вполне понятны попытки "живых" джазовых музыкантов срубить бобла, сделав свою музыку доступной для более широкой молодежной аудитории - оттого-то щас и стало выпускацца много подобных "миксов-анмиксов". Но чисто музыкально меня подобные вещи не интересуют, слишком много на свете записано хорошей живой музыки, чтобы тратить драгоценное время на ети пережёвывания отработанной жвачки, даже если она еще не вполне засохла и сохранила остатки изначального аромата... Но ето сугубо мое мнение и мой личный подход, который я не намерен никому навязывать... как говорицца - Jedem das Seine... Не то, чтобы я брезговал это слушать... но у меня все время альбомов 500 "первичной" музыки стоит в очереди на отслушивание, и на етом фоне очень мало "вторичной" музыки добираецца до моего поля зрения, т.к. на нее у меня просто не хватает времени. Музыка необъятна, а необъятное, как известно, объять низзя - вот и приходицца выбирать то, что душе ближе.

yu_aniskin
17.02.2009, 17:14
...но у меня все время альбомов 500 "первичной" музыки стоит в очереди на отслушивание, и на етом фоне очень мало "вторичной" музыки добираецца до моего поля зрения, т.к. на нее у меня просто не хватает времени. Музыка необъятна, а необъятное, как известно, объять низзя - вот и приходицца выбирать то, что душе ближе.
.... у меня примерно такая же картина, но масштабы поскромнее раз так в 10! :D
Дома завалы музыки которую надо послушать, а руки (или ушки :)) никак не доходят! Вот попытался вчера эти вервовские "ремиксы/анмиксы" найти..., а не смог! Знаю что где-то они есть и даже захотелось ещё раз их переслушать..., а несколько шкафов с CD перевернул, а дисков чёго-то так и не нашёл! :(
ToroDozer, под электронную музыку классно утреннюю зарядку делать! ;)

ToroDozer
17.02.2009, 19:10
ToroDozer, под электронную музыку классно утреннюю зарядку делать! ;)
Кажецца, я начинаю понимать, почему у меня не сложились отношения с электронной музыкой... :D

ToroDozer
17.02.2009, 20:04
Мы несколько отклонились от темы, углубившись в дебри терминологии... :) Выше прозвучал вопрос об отношении к ремиксам (не будем уточнять значение етого слова). Ну вот зачем, например, мешать Чайковского с сальсой? Чтобы доказать, что их можно смешать? Дык ето и так понятно: всё можно смешать со всем, хоть похоронный марш с лезгинкой. С другой стороны, сальса - ето и так смесь музыкальных традиций, так почему бы туда еще и Вагнера с Бетховеном до кучи не подсЫпать? В общем, всё действительно упираецца в качество (как сказал выше Виктор), а я бы уточнил - во вкус музыкантов и их умение работать с цитируемым материалом. Есть таковые - будет хорошая музыка, как в случае многих вещей Klazz Brothers & Cuba Percussion.
Могу привести параллель с джазом: например, я совершенно не могу слушать трио Жака Луссье (то смешно, то противно), зато с большим удовольствием слушаю "классичные" альбомы аргентинца Лало Шифрина - потому что он, в отличие от Луссье, так тонко и красиво использует в джазе класические темы, приемы игры и инструментовки, что в результате получаецца вполне самостоятельная музыка, при прослушивании которой все ети ругательные слова ("римейки" там всякие или "ремиксы") даже в голову не приходят. В немалой степени Шифрин обязан етим великолепным музыкантам, которые с ним играли - таким как Джером Ричардсон, Грэйди Тэйт, Ричард Дэвис, Джин Бертончини... В качестве примера могу привести его альбом с самым длинным названием, которое я когда-либо встречал: "The Dissection And Reconstruction Of Music From The Past As Performed By The Inmates Of Lalo Schifrin's Demented Ensemble As A Tribute To The Memory Of The Marquis De Sade by Lalo Schifrin" (1966, Verve) :D Уж на что я не любитель всяких таких смесей... но етот альбом у меня крутился несколько дней подряд по нескольку раз - красотища неописуемая... :) Кстати, у Шифрина много и очень хорошего латин-джаза.

Mili
14.02.2010, 21:12
Встретила на обложке к диску Juan Carlos Alfonso y Su Dan Den - Fiestas De Cuba такие подписи жанров песен как conga и ritmo Dan Den. Кто-нибудь может рассказать, что это за направления такие? На первый взгляд, очень похоже на тимбу.

v.radziun
14.02.2010, 22:44
conga и ritmo Dan Den. Кто-нибудь может рассказать, что это за направления такие?
Про конгу мы тут на форуме порядком разговаривали. В двух словах — это один из старейших кубинских стилей, возникший из таких африканских танцев, как юка, макута, гарабато и пало (так называемый «цикл конго»). По названию ясно, что происхождение этого стиля — конголезское. Конга — это такой танец-процессия, карнавальный танец компарсы. Сейчас его осовременили и он стал широко популярен (в России особо известна песня «La mujer del pelotero»).

YouTube - CUBATON - Clan 537 (Baby Lores Y Insurrecto) - La Mujer del Pelotero (Official Video) (http://www.youtube.com/watch?v=2VitUHNF3ms)
Что касается ритмо дан-ден… Ну, каждый латиноамериканец старается придумать свой стиль (правда, не всем это удаётся ;)). Например, успех Переса Прадо подвиг многих музыкантов на создание своих собственных стилей: батанга, пачаденге и т. п. Помнят их теперь только специалисты, влияния на латиноамериканскую музыку они практически не оказали. — Так что лучше спросить самих музыкантов ансамбля «Dan Den», что именно они имели в виду, называя стиль своим именем ;)

Mili
15.02.2010, 14:04
Спасибо за обяснение и за ссылку. Музыка в этом клипе напоминает меренге, а у Juan Carlos Alfonso y Su Dan Den песня, подписанная как конга, очень смахивает на тимбу. Послушать можно тут (http://www.descarga.com/cgi-bin/db/23746.10), 1-ый трек - Fiestas De Cuba.
А что танцуют в России под «La mujer del pelotero»?

v.radziun
15.02.2010, 14:28
А что танцуют в России под «La mujer del pelotero»?
Вы не поверите — конгу :) Вот тут есть пара клипов (http://www.mambotribe.org/forum/blog.php?b=161) со II Сибирского сальса-фестиваля в Красноярске; там есть и показательная конга (как раз под «Mujer del pelotero»), и семинар Маркоса Фернандеса по этому танцу.

Igoroq
15.02.2010, 23:26
У нас под La Mujer del Pelotero пляшут групповой танец с аниматорами, если аниматоров не будет, то скорее всего кто-нибудь вылезет на сцену и заанимирует всё его же.

Послушайте (http://www.cubamusic.com/musica_cubana/CUB/EN/sur-caribe-y-ricardo-leyva/horizonte-proximo_1100999.aspx#ListSongs) новый альбом Sur Caribe y Ricardo Leyva - Horizonte Proximo. Я очень удивился, посмотрев подписанные стили (http://www.timbastars.com/?p=1763&lang=es). Некоторые треки, подписанные как сон, я бы отнёс к тимбе или конге. Но вот авторы так решили. Когда я впервые поставил Ay Que Felicidad, большинство танцевало меренге. Настолько въелось, что конга есть только одна - Añoranza por la Conga.

Sve
16.02.2010, 16:47
Ммм, Сур Карибе - это кайфец, особенно живьем ;) А этот альбом уже вышел???

А у нас я только меренге, к сожалению, под "Mujer del pelotero" видела.

DianaPro
16.02.2010, 19:02
А у нас я только меренге, к сожалению, под "Mujer del pelotero" видела.
Хм, да они даже в клипе явно конгу танцуют, а не меренге.

v.radziun
16.02.2010, 19:10
Диана, вероятно, Света говорила о Петербурге.

v.radziun
16.02.2010, 22:53
Сур Карибе - это кайфец, особенно живьем ;) А этот альбом уже вышел???
Вышел, обращайтесь :)

Igoroq
16.02.2010, 23:26
Ммм, Сур Карибе - это кайфец, особенно живьем ;) А этот альбом уже вышел???Вышел и уже есть места (http://salsainfo.com.ua/forum/viewtopic.php?p=11778#p11778).

Sve
17.02.2010, 13:46
Ой, спасибище, скачала :)

Blues
22.02.2010, 22:33
Вопрос, ни у кого нет ли ссылок или нот известных национальных мотивов Кубы.

Например
Buena Vista Social Club - Mandinga

??? Для фортепиано?

Andrew
26.02.2010, 08:00
Постигаем конгу.. весёлый народный танец. У нас его один колоритный кубинец преподает, сам гаванец. Заразительно, елки палки.
Витя, отдельно спасибо за треки конги. Грешным делом, наблюдал на какие именно кубинец реагирует больше.. оказалось, там где пищалок больше и ритм четкий.. и где "дикости" и "джунглей" больше, а электронники меньше.
Энергетика от танца есть, както чувствуется, что это что карнавально-уличное.