Chris Washburne: биография
Posted 29.04.2010 at 23:42 by ToroDozer
Updated 28.01.2011 at 17:08 by ToroDozer (ссылка на альбом удалена вчистую)
Updated 28.01.2011 at 17:08 by ToroDozer (ссылка на альбом удалена вчистую)
Прибыло очередное пополнение в коллекцию латин-джазовых тромбонистов. Это снова Крис Уошбёрн, один из альбомов которого я выкладывал ранее. Тогда я обещал написать об этом интереснейшем тромбонисте поподробнее. Дык вот
***
Кристофер (Джон) Уошбёрн родился в Бате (Огайо) 25 сентября 1963г. С 10 лет начал учиться играть на тромбоне в школьном оркестре. Мать и отчим (барабанщик-любитель) познакомили его с джазом. В 17 лет Крис поступил в Университет штата Висконсин, изучал теорию джаза у Ричарда Дэвиса (великолепного джазового басиста) и игру на тромбоне у Уильяма Ричардсона; там же в 1986г. получил степень бакалавра. Еще во время обучения в колледже, в 1985г., ездил на каникулах в Замбию и Зимбабве – изучать местные музыкальные традиции. В 1987г. переезжает в Бостон и получает степень магистра музыки в консерватории Новой Англии. Именно в это время Крис начинает активно играть в местных группах, игравших карибскую и южноамериканскую музыку. Среди повлиявших на него тромбонистов он называет Барри Роджерса, Джей-Джей Джонсона, Фрэнка Росолино и Джорджа Льюиса.
В конце 1989г. Крис переезжает в Нью-Йорк, и пишет при Колумбийском Университете диссертацию (PhD) по музыковедению, посвященную этнографическому описанию музыкальной сальса-сцены 90-х годов (защитился в 1999г.). Параллельно он продолжает много записываться и концертировать. В одном из интервью Крис говорил, что его деятельность как сессионного тромбониста не только дала ему финансовую независимость и возможность продолжать исследовательскую работу; эти две ипостаси его деятельности взаимно обогащали друг друга и в творческом отношении. А список групп и исполнителей, с которыми он работал в это время, поистине впечатляет. Тут, с одной стороны, Тито Пуэнте, Эдди Палмьери, Даниэль Понсе, Артуро Сандоваль, Кандидо Камеро, Чико О’Фаррилл, Селия Крус, Рубен Бладес и прочие латинские звезды; с другой стороны – это «продвинутые» джазовые музыканты: Энтони Брэкстон, Росвелл Родд, Мухал Ричард Абрамс, Роско Митчелл, Лоренс «Батч» Моррис и т.д.; была и «третья сторона» – латинские и джазовые поп-музыканты, такие как Марк Энтони, Глория Эстефан, оркестр Дьюка Эллингтона (в котором самого Эллингтона, понятное дело, давно уж нет ).
В середине 90-х карьера Криса как музыканта (да и самая жизнь) оказалась под угрозой: у него обнаружили смертельно опасное раковое заболевание кожи лица. Вот что рассказывает об этом сам Крис: «Врачи сказали, что единственное спасение – это операция, при которой с одной половины лица будут удалены все мускулы и нервы, и что я никогда больше не смогу играть на тромбоне. Без этой операции шансы выжить составляют пятьдесят на пятьдесят. Вечером перед операцией я дал свой последний концерт, и перед уходом со сцены сказал ребятам: «Увидимся на другой стороне (see you on the other side)», имея в виду новую фазу моей жизни, где я не смогу играть на тромбоне. Операция прошла успешно: опухоль была удалена, остался лишь заметный шрам. Оборотная сторона медали заключалась в том, что я не чувствовал и не мог контролировать мышцы половины лица. Через три месяца без тромбона я сказал себе: «К черту такую жизнь!» – и начал постепенно заново осваивать тромбон, работая буквально половиной лица. В первый день я играл в течение 30 секунд и смог взять только нижний тритон из всего диапазона тромбона. В течение 6 месяцев я заставлял себя играть каждый день на 30 секунд дольше, наращивая диапазон по полутону. Через эти 6 месяцев я дал свой первый концерт. И лишь через 2 года упорных занятий я смог восстановить и даже превысить свой дооперационный уровень. Группу, которую я тогда собрал, я назвал SYOTOS – аббревиатура от «see you on the other side», в память о пережитых трудностях и как напоминание о ценности жизни и игры на тромбоне».
Первый альбом этой группы – Nuyorican Nights – вышел на (вроде как) независимом лэйбле Jazzheads в 1999г. На нём же вышли и последующие альбомы группы: The Other Side / El Otro Lado (2001), Paradise in Trouble (2003), Land of Nod (2006). И всё это время Крис продолжает много работать сессионно: сейчас в его активе уже порядка 150 альбомов, 17 из которых получили Грэмми. Кроме тромбона (тенорового), Крис освоил также басовый тромбон, тубу, диджериду (такая австралийская бамбуковая гудящая дуда ) и ряд перкуссионных инструментов.
Сейчас Крис, помимо своей исполнительской деятельности, является доцентом кафедры этномузыковедения Колумбийского Университета; он автор множества статей по сальсе и другим этническим музыкальным направлениям, выступил соавтором и редактором нескольких книг. В 2007г. издательство Temple University Press выпустило его книгу «Нью-йоркская сальса».
***
Такой вот человек... сильный! И музыкант отличный.
До скорого!
***
Кристофер (Джон) Уошбёрн родился в Бате (Огайо) 25 сентября 1963г. С 10 лет начал учиться играть на тромбоне в школьном оркестре. Мать и отчим (барабанщик-любитель) познакомили его с джазом. В 17 лет Крис поступил в Университет штата Висконсин, изучал теорию джаза у Ричарда Дэвиса (великолепного джазового басиста) и игру на тромбоне у Уильяма Ричардсона; там же в 1986г. получил степень бакалавра. Еще во время обучения в колледже, в 1985г., ездил на каникулах в Замбию и Зимбабве – изучать местные музыкальные традиции. В 1987г. переезжает в Бостон и получает степень магистра музыки в консерватории Новой Англии. Именно в это время Крис начинает активно играть в местных группах, игравших карибскую и южноамериканскую музыку. Среди повлиявших на него тромбонистов он называет Барри Роджерса, Джей-Джей Джонсона, Фрэнка Росолино и Джорджа Льюиса.
В конце 1989г. Крис переезжает в Нью-Йорк, и пишет при Колумбийском Университете диссертацию (PhD) по музыковедению, посвященную этнографическому описанию музыкальной сальса-сцены 90-х годов (защитился в 1999г.). Параллельно он продолжает много записываться и концертировать. В одном из интервью Крис говорил, что его деятельность как сессионного тромбониста не только дала ему финансовую независимость и возможность продолжать исследовательскую работу; эти две ипостаси его деятельности взаимно обогащали друг друга и в творческом отношении. А список групп и исполнителей, с которыми он работал в это время, поистине впечатляет. Тут, с одной стороны, Тито Пуэнте, Эдди Палмьери, Даниэль Понсе, Артуро Сандоваль, Кандидо Камеро, Чико О’Фаррилл, Селия Крус, Рубен Бладес и прочие латинские звезды; с другой стороны – это «продвинутые» джазовые музыканты: Энтони Брэкстон, Росвелл Родд, Мухал Ричард Абрамс, Роско Митчелл, Лоренс «Батч» Моррис и т.д.; была и «третья сторона» – латинские и джазовые поп-музыканты, такие как Марк Энтони, Глория Эстефан, оркестр Дьюка Эллингтона (в котором самого Эллингтона, понятное дело, давно уж нет ).
В середине 90-х карьера Криса как музыканта (да и самая жизнь) оказалась под угрозой: у него обнаружили смертельно опасное раковое заболевание кожи лица. Вот что рассказывает об этом сам Крис: «Врачи сказали, что единственное спасение – это операция, при которой с одной половины лица будут удалены все мускулы и нервы, и что я никогда больше не смогу играть на тромбоне. Без этой операции шансы выжить составляют пятьдесят на пятьдесят. Вечером перед операцией я дал свой последний концерт, и перед уходом со сцены сказал ребятам: «Увидимся на другой стороне (see you on the other side)», имея в виду новую фазу моей жизни, где я не смогу играть на тромбоне. Операция прошла успешно: опухоль была удалена, остался лишь заметный шрам. Оборотная сторона медали заключалась в том, что я не чувствовал и не мог контролировать мышцы половины лица. Через три месяца без тромбона я сказал себе: «К черту такую жизнь!» – и начал постепенно заново осваивать тромбон, работая буквально половиной лица. В первый день я играл в течение 30 секунд и смог взять только нижний тритон из всего диапазона тромбона. В течение 6 месяцев я заставлял себя играть каждый день на 30 секунд дольше, наращивая диапазон по полутону. Через эти 6 месяцев я дал свой первый концерт. И лишь через 2 года упорных занятий я смог восстановить и даже превысить свой дооперационный уровень. Группу, которую я тогда собрал, я назвал SYOTOS – аббревиатура от «see you on the other side», в память о пережитых трудностях и как напоминание о ценности жизни и игры на тромбоне».
Первый альбом этой группы – Nuyorican Nights – вышел на (вроде как) независимом лэйбле Jazzheads в 1999г. На нём же вышли и последующие альбомы группы: The Other Side / El Otro Lado (2001), Paradise in Trouble (2003), Land of Nod (2006). И всё это время Крис продолжает много работать сессионно: сейчас в его активе уже порядка 150 альбомов, 17 из которых получили Грэмми. Кроме тромбона (тенорового), Крис освоил также басовый тромбон, тубу, диджериду (такая австралийская бамбуковая гудящая дуда ) и ряд перкуссионных инструментов.
Сейчас Крис, помимо своей исполнительской деятельности, является доцентом кафедры этномузыковедения Колумбийского Университета; он автор множества статей по сальсе и другим этническим музыкальным направлениям, выступил соавтором и редактором нескольких книг. В 2007г. издательство Temple University Press выпустило его книгу «Нью-йоркская сальса».
***
Такой вот человек... сильный! И музыкант отличный.
До скорого!
Total Comments 17
Comments
Виктор пока ещё не в отъезде, он только вечером в Новосибирск улетает Я что-то пропустил? Что там со ссылкой?
А за рассказ — спасибо: не знал я этой истории про операцию. Сильный человек этот Уошбёрн, можно только восхищаться такой целеустремлённости и силе воли. |
|
Posted 30.04.2010 at 08:51 by v.radziun |
Да казачка с фотоаппаратом оказалась засланной... кому надо, пишите в личку!
|
|
Posted 30.04.2010 at 16:05 by ToroDozer |
А книга, о которой в конце говорится, не была случайно переведена на русский? или может есть какая ссылка на ее оригинал?
|
|
Posted 05.05.2010 at 19:52 by mira |
Разумеется, переведена она не была - даже случайно Ссылок на текст в открытом доступе я тоже не нашел.
Меня больше другое удивило: за прошедшее после публикации заметки время - ни одного запроса в личку на ссылку на альбом. Зато Рэнди Кляйн - президент лэйбла, выпустившего диск, которому успели наябедничать - откликнулся тут же То ли альбом у всех есть, в чем я сильно сомневаюсь, то ли никому не нужен, то ли у нас все такие сознательные противники пиратства. Оргвывод: раз у нас этот альбом никому не нужен, то я уберу сейчас из текста заметки даже упоминание об альбоме. Не хотите - не надо. По просьбе Рэнди Кляйна сообщаю, что послушать альбомы Уошберна можно на сайте лэйбла Jazzheads. Может, мне теперь вообще так поступать - вместо ссылок на "спираченные" записи давать ссылки на какой-нибудь Фармазон? Мне же легче будет - не надо рип делать, на Народ выкладывать... |
|
Posted 07.05.2010 at 10:28 by ToroDozer |
Что-то ты разобижался, Алексей… Мне вот по «еженедельной музыке» практически никто никогда не пишет — и что теперь, надуться на весь свет? А про сайт — и того хлеще: мало того, что хорошее редко кто говорит, так ещё пнуть норовят Короче, я к чему — давай делать то, что считаем полезным и правильным, а остальное — уже не наши проблемы.
PS: Этот диск Уошбёрна у меня есть, так что прости, что в личку не написал |
|
Posted 07.05.2010 at 10:37 by v.radziun |
Виктор, что он есть у тебя - в этом я как раз не сомневался
А насчет обид - ты это зря... твою-то рассылку качают, даже если ничего о ней не пишут я тоже на большее не рассчитываю |
|
Posted 07.05.2010 at 10:51 by ToroDozer |
Понимаешь… я не хочу никого обижать или обобщать, но… в принципе, люди ленивы. Если есть прямая ссылка — скачают, а если нет — ну, значит, не очень-то и хотелось. Примерно так.
|
|
Posted 07.05.2010 at 10:54 by v.radziun |
На всякий случай еще раз поясню, почему в заметке не было прямой ссылки на альбом: её попросили убрать правообладатели, т.е. выпускающий лэйбл музыканта.
Ладно, с Уошберном проехали... а я буду впредь осторожнее, постараюсь не нарываться на правообладателей, чтобы мои публикации были более... как это по-русски... lazy-friendly |
|
Posted 07.05.2010 at 11:20 by ToroDozer |
Не совсем все так, я вот просто отложила чтение статьи на выходные - серьезные статьи читают в спокойной обстановке, с чашечкой чего-нибудь вкусного.....
и как-то не усекла, что ссылки нету и надо запрос писать Так что люди не только ленивы, но еще и невнимательны и даже где-то туповаты... |
|
Posted 07.05.2010 at 12:48 by DianaPro |
А может быть, я был излишне эзопист...
|
|
Posted 07.05.2010 at 17:28 by ToroDozer |
Скорее, эзопичен
|
|
Posted 07.05.2010 at 18:24 by v.radziun |
Quote:
Может, мне теперь вообще так поступать - вместо ссылок на "спираченные" записи давать ссылки на какой-нибудь Фармазон? Мне же легче будет - не надо рип делать, на Народ выкладывать...
Вот начали писать, я и прочел статейку и пару композиций послушал. Давайте разберем на моем, крайне необразованном примере. Почти все , что Вы пишите, очень интересно, но мало меня волнует. Я как могу прочитать, так могу и пропустить, ничего не запоминая. Просто тупо скачиваю музыку пачками. затем музыка Пишется на плеер , когда 1-2 Гб накопится, потом слушаю. Музыку делю на нравится, не нравится. Нравится как и Белые Розы и Филип Киркоров и Розенбаум с Высоцким так и Шопен, Бах и духовая и перкуссионныя обработка. Из музыкальных инструментов пианино, аккордеон , саксофон и труба. Вы же делитесь джазом где духовые инструменты и перкуссия. Прослушав музыку на пищалках около компа никакой полезной инфы получить нельзя. Даже на плеере невысокого качества и довольно простых ушах и сжатии результат почти всегда различается с пищалками. Поэтому интерес к какому либо альбому приходит намного позднее, чем Вы его выкладываете здесь. А соответственно возникает и интерес к тому кто эту музыку играет и тогда снова приходится возвращаться к Вашим текстам , читая уже с конкретным интересом . Поэтому , ну нет свободного прослушивания, но и то старое ещё не прослушано. А чтобы поднять интерес к прослушке, можно сначала ссылку давать на ознакомление , а потом ссылку на скачивание. Активность возрастет. Кстати на сальса.ру был аналогичный случай. Девушка предлагала всем желающим диск с кубинским танцором переписать. Желающий нашелся один, это я , хотя все спорили вокруг видео с ютубе дней десять, наверное, а интереса поближе познакомиться с танцем обсуждаемого танцора никто не пожелал. Зато студия Бугалу очень быстро попросила девушку убрать видео этого танцора с ютубе , которое она по доброте душевной разместила на этом ресурсе. |
|
Posted 07.05.2010 at 19:18 by Laaluu |
Quote:
Originally Posted by Laaluu
Смотря какие цели перед собой ставите, проводя нам образовательные лекции.
Quote:
Originally Posted by Laaluu
Прослушав музыку на пищалках около компа никакой полезной инфы получить нельзя.
Quote:
Originally Posted by Laaluu
А соответственно возникает и интерес к тому кто эту музыку играет и тогда снова приходится возвращаться к Вашим текстам, читая уже с конкретным интересом.
|
|
Posted 07.05.2010 at 22:07 by ToroDozer |
Ну вот, настали выходные. Прочитала. Поняла.
Потрясающая история про операцию. Надо очень сильно любить жизнь и музыку, чтобы преодолеть такой жестокий поворот судьбы. Он Музыкант с большой буквы и очень мужественный человек. Что же касается своевременности прослушивания альбомов... ситуации у всех разные, и поступают все по-разному. Я тоже далеко не всегда беру музыку сразу и статьи, бывает, не сразу прочитываю. Если времени нету, это делать потом - блоками - удобнее. Благо запас времени приличный заложен. Музыка бывает и сложная - пока раскусишь, проходит время, и действительно возвращаешься к статье снова и снова. А в других случаях статья бывает сама по себе настолько интересная и завлекательная, что сразу хватаешь и слушаешь (конечно, если время и техническая сторона позволяет, у меня вот плеер сдох, теперь только или дома на компе, или на работе в наушниках, если характер деятельности позволяет). Но мое пожелание (так как я не люблю Киркорова и Белые розы) - пожалуйста, не прекращайте делиться с нами этой музыкой. Виктора одного на весь огромный пласт музыки не хватит, тем более, что Вы даете нам музыку действительно непростую, которая заставляет слушать, думать, развиваться (причем с помощью статей помогаете понять ее!). Иногда ее даже фоном слушать сложно - надо сидеть и вслушиваться. Опять же на выходных или праздниках это делать лучше, когда никто никуда не гонит и не мешает. Так что я не считаю правильным насильственно "поднимать интерес к прослушке". Те, кто может и/или хочет данную музыку понять, обязательно возьмут ее, сейчас, или через неделю, или через две. А кому оно малоинтересно - при малейшем возникновении сложностей (согласитесь, что с сайта слушать намного сложнее, чем скачанный архив, в плеер не затолкаешь!) вообще откажутся от прослушки и будут слушать только сальсатон. Так что, ToroDozer, поступайте, как Вам удобно с формой подачи музыки (я отлично понимаю, как Вам неприятно общаться было с предствителем лейбла), только не бросайте нас, продолжайте делиться музыкой и знаниями (то есть статьи пишите! у нас тут уже своя карманная википедия набирается ) P.s. Жаль, что Вы вряд ли когда-нибудь окажетесь в Новосибирске, очень было бы интересно лично пообщаться. С Виктором вот чудесно поговорили P.p.s Бывает, что вовремя отзыв/коммент на свежепредоставленное не напишу, а потом как-то неловко возвращаться. Типа поезд ушел. Но теперь если будет, о чем, - буду писать, несмотря на срок давности |
|
Posted 07.05.2010 at 22:08 by DianaPro
Updated 07.05.2010 at 22:31 by DianaPro |
DianaPro, спасибо большущее Вам на добром слове! Буду стараться делиться - чем и как могу. А может, Бог даст, и до Нска когда-нибудь доберусь Хотя я по жизни, конечно, больше сидень... и слушань
|
|
Posted 07.05.2010 at 23:05 by ToroDozer |
Прослушала половину - нравится! Первые две вообще нравятся сильно. Пусть даже под них и не потанцуешь, но какова музыка и исполнение!
На сем вырубаюсь (сказались массовые гуляния и поход на салют), остальные впечатления позже. Всех с праздником! |
|
Posted 09.05.2010 at 22:51 by DianaPro |
Уважаемый ToroDozer!
Присоединяюсь к вышенаписанным словам про то, что часто на более подходящий момент откладывается прослушивание, да и прочтение.) Если правильно помню, кажется, изначально даже была ссылка какая-то, но там у меня что-то не получилось и сослалась на "тугой инет", действительно, отложив на след.раз скачку альбома. Напишите мне, пожалуйста, в личку можно его еще где скачать |
|
Posted 12.05.2010 at 10:12 by mira |
Recent Blog Entries by ToroDozer
- Куба, Мартиника: Не всё то лебедь, что над водой торчит (13.06.2014)
- Ушибло баяном (17.05.2014)
- Венесуэла: штормовое пожарное предупреждение (26.04.2014)
- Кортихо и Како (13.04.2014)
- И снова оркестр Реве (04.04.2014)