Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Blogs > done_well
Blogs Forum About Us

Rating: 4 votes, 5.00 average.

Конги (Congas, Tumbadoras)

Posted 10.04.2013 at 11:17 by done_well
Конги (Congas, Tumbadoras)
Конги это односторонние (содержащие одну мембрану) барабаны. Их корни уходят как и у многого другого в Африку, но современный вид они получили лишь в 20м веке.

Надо сказать, что конга никогда не была особым типом барабана и всегда имела множество версий. Даже в самом начале у народности банту (чьим национальным инструментом и считается конга) имелись несколько вариантов, например барабаны-Юка, которые можно было увидеть на обычных сельских праздниках и барабаны-Макута, предназначенные исключительно для церемоний (у народности Лукуми и барабанов-бата есть схожая история)

На Кубе изначально изготавливался по принципу бочки, т.е. из отдельных полос дерева перетянутых металлическим обручем. Так же существует множество разновидностей барабанов в с одной мембраной распространенных как в Латинской Америке так и в США в начале 20го века.

Например:
https://www.youtube.com/watch?v=Fu6Ra59RSis

Внешний вид кроме способа изготовления так же может варьироваться по размерам. Наиболее распространенный вариант наименований (от малого к большому) это – рекинто, кинто, конга, тумба и супертумба.
Иногда используют обозначение двойки барабанов – конга и тумба как – Macho (мачо), Hembra (эмбра), мужчина и женщина.
Еще обозначение встреченное мной для пары конга-тумба это Tres-Dos (или Tres golpes) и Salidor, ну и наконец последний сет из названий который я обозначу (хотя их гораздо больше) это классификация барабанов принадлежащая народности банту (Congo) для тройки барабанов кинто-конга и тумба – качимбо, мула и каха.

Вообще надо сказать, что конга как инструмент хоть и считается лежащим в «корнях» кубинской музыки реально на сцену выходит лишь в середине 20го века под протекцией такого музыканта как Арсенио Родригез, создателя сона-монтуно. При это в оркестре используется только одна конга (так же как и в румбе один музыкант-один инструмент)
В конце 40х перкуссионист Кандидо Камеро добавляет вторую конгу и это начало эпохи игры одним музыкантом на целом сете барабанов, количество которых доходит до 7 и более.

Про ритмы исполняемые на этом инструменте можно говорить бесконечно. Но для сальсерос и в первую очередь сальсерос-новичков необходимо знать в первую очередь базовый ритм, который присутствует с теми или иными незначительными вариациями и в соне-монтуно, и в ча-ча-ча, и в сальсе. Ритм исполняемый а конгах традиционно именуют тумбао. Данное рассматриваемое тумбао носит название «марча», хотя и это название так же не обозначает конкретный ритмический рисунок и порой под этим термином можно встретить несколько вариаций одного и того же тумбао. Мы возьмем простейший.

Данное тумбао (или марча) исполняется на одной конге.
Ритм ударов прост до безобразия – 1-и-2-и-3-и-4-и – в следующей 4ке повторяется то же самое, образуя одну восьмерку состоящую из двух одинаковых частей.
Т.е. если вы 8 раз равномерно ударите рукой по столу, а потом еще раз 8 ударов, то получите ритмическую базу этого тумбао. Однако в музыке мы же слышим неровный ритм!
Неровность ритму придает то, что каждый удар выполняется в разной технике, как следствие в нем слышны акценты и кажется что какие то удары быстрее, а какие то медленнее – но помните это просто звуковой эффект, все удары выполняются через равные промежутки времени.
Слушаем сам ритм:
http://www.youtube.com/watch?feature...&v=2mQ1JOOs6LE

Есть два удара которые мы должны слышать, чувствовать и понимать. Это так называемый «слэп» (или «секо» - сухой удар) приходящийся на счет 2 и выделяющий явно слышимым акцентом эту долю. И двойной открытый удар (open tone) – приходящийся на 4.
Слэп важен для понимания того, что акцент в шагах в кубинской сальсе можно делать и на «два» - слэп является музыкальной основой для такого акцентирования.
Акцентирования ритма конги на счеты 2 и 4 дает понимание танцевания «на два» (т.е. выполнения базовых шагов на 2-3-4 и 6-7-8, вместо 1-2-3 и 5-6-7) в принципе. Выделение 2 и 4 идет еще со времен архаичных форм сона (чангуи и ненгон), где на другом инструменте (бонго) играли всего два удара 2 и 4, а танцоры делали на них соответственно первый шаг и последний. Именно так и появилась манера танцевания на 2-3-4 и 6-7-8, которая потом перешла в сон (заметьте клавэ тогда еще и в помине не было! Так что история про то, что сон танцуется 2-3-4 из-за клавэ у меня вызывает большие сомнения.)
Рекомендация новичкам уделяйте особое внимание проработке шагов под ритм конги. Если вы делает первый шаг на счет раз, то попробуйте представить что вы начинаете двигаться на 8, т.е. когда конга делает двойной удар вы как бы «вдыхаете» а потом тремя шагами на 1-2-3 «выдыхаете», затем снова «вдыхаете» на 4-4и и на 5-6-7 «выдох» Двойной удар в данном случае это эдакий толчок, заставляющий вас сделать три шага и он предшествует этим шагам, а не замыкает их. С этой точки зрения считать лучше не как 1-2-3-4, а 8-1-2-3.
Если вы делаете первый шаг на 2, то здесь проще – распределяйте тройку шагов между счетами 2 и 4 так чтобы первый шаг приходится на акцентированную 2, а последний на акцентированную 4, между ними делается шаг на 3. Однако следите, чтобы шаги четко совпадали с ударом барабана, а не ложились «как бы в эту область», представьте, что ваши ноги это и есть барабан, и что именно вы издаете этот ритм. Это придаст вашим шагам точности и четкости, т.е. мы не должны волочить ноги по полу в той же степени, что и конгеро должен ударять в барабан а не гладить его

Станислав Швецов
Social Dance Studio
Нижний Новгород
Total Comments 7

Comments

Old
Сатанк КАЙОВА's Avatar
замечательно!
Posted 10.04.2013 at 13:29 by Сатанк КАЙОВА Сатанк КАЙОВА is offline
Old
vovaSALSAnov's Avatar
я ещё в июне 2011 года в группе Играем латину эту тему сделал, по обыгрыванию инструментов (в частности тумбадор, т.е. конг) в сальсе!
но в связи с тем что в группе было не очень много танцоров сальсы и тема не вызвала большого интереса со стороны участников группы, всё это было похоронено и оставлено до лучших времён )))
Posted 15.04.2013 at 11:11 by vovaSALSAnov vovaSALSAnov is offline
Old
done_well's Avatar
это статья не про обыгрывание конг (во что их обыгрывать? в карты?) а краткая история и терминология связання с этим инструментом про ритм здесь не так много + небольшие рекомендации для танцоров
Posted 15.04.2013 at 12:31 by done_well done_well is offline
Old
vovaSALSAnov's Avatar
про историю тумбадор через месяц-другой будет большая статья, размещу и на мамботрайбе
а здесь история очень поверхностно рассмотрена, и ПОЛОВИНА статьи про ритм и танцоров ))
начиная со слов "Но для сальсерос.."
))))

хотя я не настаиваю!
и в целом статья положительная
Posted 15.04.2013 at 13:06 by vovaSALSAnov vovaSALSAnov is offline
Old
antano's Avatar
По поводу Tres golpes и Salidor. Вообще говоря, изначально это базовые ритмы ("паттерны") румбы guaguanco.
Salidor - "басовая" партия играется на Эмбре
Tres Golpes/Tres Dos играется на Мачо.
А на Кинто обычно идет импровизация.
Пример тут: http://www.youtube.com/watch?v=jo42mPh4FXo
Возможно, с течением времени, названия базовых паттернов перешли и на сами барабаны..
Posted 17.04.2013 at 09:45 by antano antano is offline
Old
done_well's Avatar
да, самое интересное, что раньше импровизация шла именно на басовом барабане, а мелкий служил для поддержания общего ритма. В румбе как то все поменялось
Posted 18.04.2013 at 10:51 by done_well done_well is offline
Old
Laaluu's Avatar
Как то я не очень согласен, что 2 сильно акцентирована в кубинской музыке. Поэтому уместнее говорить о танцевании на 4-2-3!
Да, вот же сами пишите
>>> Если вы делает первый шаг на счет раз, то попробуйте представить что вы начинаете двигаться на 8, т.е. когда конга делает двойной удар вы как бы «вдыхаете» а потом тремя шагами на 1-2-3 «выдыхаете», затем снова «вдыхаете» на 4-4и и на 5-6-7 «выдох» Двойной удар в данном случае это эдакий толчок, заставляющий вас сделать три шага и он предшествует этим шагам, а не замыкает их. С этой точки зрения считать лучше не как 1-2-3-4, а 8-1-2-3<<<
Все очень логично. Разница в танцевании на 1 и 4 заключатся в том, что на 4 начинаете двигаться ровно на 4- первый удар(open tone)- шаг на второй удар 4и.
А на РАЗ на второй удар(open tone)- шаг идет на раз.
И двигаться начинать надо ЗАРАНЕЕ! Это важно. иРаЗ. На и вы создаете пружину в коленях и корпусе. Без нее наши танцоры похожи на Буратин, как ни стараются перенять кубинскую манеру. И довольно забавно зависают во время этого (open tone), хотя наоборот, должны сжиматься- собираться для шага.
Posted 26.04.2013 at 09:39 by Laaluu Laaluu is offline
 

All times are GMT +3. The time now is 07:21.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2024