Mambo Tribe

Mambo Tribe (http://www.mambotribe.org/forum/index.php)
-   Болтаем по делу (http://www.mambotribe.org/forum/forumdisplay.php?f=4)
-   -   Происхождение румбы (http://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?t=1115)

Timurito 19.10.2009 14:57

Происхождение румбы
 
соплеменники, кто мне скажет, "афро" - шо це такэ? Это румба с еще чем-то или...?

Тема выделена в отдельную ветку из обсуждения семинаров по афро, состоявшихся 9—11 октября 2009 года в Москве. — В. Радзюн.

Laaluu 19.10.2009 15:08

Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 19618)
соплеменники, кто мне скажет, "афро" - шо це такэ? Это румба с еще чем-то или...?

Вот ценный совет Виктора
Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 19578)
Laaluu, кстати, ради полноты картины Вы можете расспросить о семинарах и саму Катерину.

А так как я присоединяюсь к вопросу Timurito, то может быть Катерина сама раскажет нам что нибудь, желательно чуть больше , чем на сайте школы.

v.radziun 19.10.2009 15:19

Нет, Тимур. Румба — это светский танец, а под словом «афро» обычно подразумевают ритуальные танцы сантерии, пало и т. п.

Вот, например, посмотрите: Маркос Фернандес и Луис Лопес (Новосибирск) исполняют танец Оггуна.

YouTube - Afro-cubano. Oggun de dos. Marcos Fernandez & Luis Lopez

Timurito 19.10.2009 16:28

спасибо. Однако все мы знаем, что румба неразрывно, экзистенциально связана с сантерией, так?
Кроме того, я слышал, что и практически все перечисленные в семинарах танцы - это разновидности румбы... Где же истина?

Tony 19.10.2009 16:37

Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 19622)
Кроме того, я слышал, что и практически все перечисленные в семинарах танцы - это разновидности румбы... Где же истина?

Timurito - дайте сами себе определение румбы для начала ;)

v.radziun 19.10.2009 16:40

Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 19622)
все мы знаем, что румба неразрывно, экзистенциально связана с сантерией

Все? Знаем? — Я вот такого не знаю.
Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 19622)
я слышал, что и практически все перечисленные в семинарах танцы - это разновидности румбы...

Книги говорят иное. В принципе, человеку со стороны русские церковные песнопения и русские народные песни могут показаться похожими. Однако от этого одно не станет разновидностью другого.

Так же и с румбой. Румба — кубинский светский танец (не танец йоруба, банту и т. д., а общекубинский танец). Называть её разновидностью ритуальных танцев лукуми или пало — значит, просто не очень владеть вопросом.

Laaluu 19.10.2009 17:41

Вот как представлены семинары.
Quote:

Originally Posted by Tiabaldu (Post 19044)
...Катя славится тем, что помимо хорошей практики она также даёт много теории, что очень важно для людей, которые хотят танцевать афро-кубинские танцы, понимать, что они танцуют, откуда берутся те или иные движения в румбе, сальсе и т.д.

Я хочу танцевать сальсу касино лучше.
То есть , эти семинры- улучшение танцевания и понимания касино.
Мне интересно именно это.
Поэтому я, как и Тимур связываю эти танцы во что то однородное.

Однако Вы пишете
Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 19624)
Все? Знаем? — Я вот такого не знаю.

Так же и с румбой. Румба — кубинский светский танец (не танец йоруба, банту и т. д., а общекубинский танец). Называть её разновидностью ритуальных танцев лукуми или пало — значит, просто не очень владеть вопросом.

То есть не только с сальсой их нельзя связать , а даже нельзя назвать разновидностью румбы.
То есть меня, например, Вы запутали,- и зачем мне нужны эти семинары, если мне они ничего не дадут?
Можете взять мои рассуждения за реальный образ мыслей человека, желающего танцевать, но равнодушного к религиям Черного континента(разве что только для общего развития , но здесь более уместны книги ,лекции, показательные выступления, куда я пошел бы с большим интересом ,но к сожалению в этот раз не смог).
Вот . Налицо путаница- сам себя запутал:D.
Поэтому во время таких семинаров ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ.
И желательно от того, кто проводит и того, кто разбирается.
Ну или, хотя бы, после семинара, чтобы решить для себя,- нужно это или не нужно, и зачем оно вообще.
Или организаторы рассчитывают на энтузиастов и любопытных, так таких еще надо воспитать , как метко заметил vovaSALSAnov еще во время приезда в Москву Маркоса Фернандеса:
Quote:

Originally Posted by vovaSALSAnov
есть куча народу которым нафиг это конго нужно, но котрые не против его узнать немного. и что, им переться на семинар, на танец который неизвестен???


Tiabaldu 19.10.2009 18:43

Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 19622)
спасибо. Однако все мы знаем, что румба неразрывно, экзистенциально связана с сантерией, так?

В румбе очень много элементов афро, т.к. сама по себе румба, как мне кажется, достаточна проста.
Что можно отнести к чистой румбе? Без примеси афро.
Базовый шаг, движение бедер, несвойственные афро, вакунао в гуагуанко. Пожалуй всё.
Зачастую различные импровизации, украшающие румбу - это элементы афро, отдельные движения ориш.
К примеру, танцуя румбу гуагуанко я могу изобразить обмахивание веером, а мой партнер может "метнуть молнию", изображая какой он сильный, но это вовсе не будет танцем Очун и Чанго.
Я так считаю.

Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 19622)
Кроме того, я слышал, что и практически все перечисленные в семинарах танцы - это разновидности румбы... Где же истина?

Практически все семинары были посвящены танцам конкретных богов.
Самые известные разновидности румбы - это ямбу, гуагуанко и колумбия. Отдельных семинаров по ним заявлено не было.
Кстати, слышала, что когда-то было обсуждение разновидностей румбы, и что их там штук 50 насчитали... Но кто, где и когда обсуждал, не знаю. Искала-искала, все без толку. Может кто-нть знает? :o

Полность согласна с Виктором. Румба - социальный танец. А афро (в данном случае, танцы ориш) - ритуальный танец, ваш индивидуальный танец для ориши.
И музыка абсолютно разная.

Mili 19.10.2009 18:52

А что значит "румба - социальный танец"? Его разве танцуют на сальсатеках, в клубах?

Tiabaldu 20.10.2009 00:19

Да, танцуют.
В Москве каждое воскресенье в Медитере проходит Peña de rumba - играет живая румба, и все желающие/умеющие танцуют.
Это конечно не массовое явление, но уже что-то :)

Там же, кстати, проходят лекции по сантерии. Кубинцы танцую танцы ориш. Иногда подготовленные выступления с костюмами, иногда спонтанные неожиданные танцы спровоцированные музыкой и атмосферой.

v.radziun 20.10.2009 09:04

Laaluu, простите, но я невежливо отвечу вопросом на Ваш вопрос.

Вот смотрите: ритм — одна из основ сальсы. Без следования ритму Вы никогда не сможете хорошо танцевать её.

Теперь вопрос: обязательно ли для танцора сальсы понимать, как правильно играть на конгах, бонго, тимбалах и другой кубинской перкуссии чтобы уметь хорошо танцевать? Если можно, ответьте, пожалуйста, кратко: обязательно или нет?

Laaluu 20.10.2009 09:14

А еще диджеи ставят музыку, где бывает, чего только не услышишь.
А раз услышал, да еще видел, как такую музыку танцуют, то реально ломает базу сальсы танцевать в это время.
Вот чем понравились семинары Янека, тем что он давал румбу, афро, соло и так далее в сальсе , а потом уже отдельно все это.
И интерес только возрастал, так как все видели, как и где это танцевать.

Laaluu 20.10.2009 09:28

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 19636)
Laaluu, простите, но я невежливо отвечу вопросом на Ваш вопрос.

Вот смотрите: ритм — одна из основ сальсы. Без следования ритму Вы никогда не сможете хорошо танцевать её.

Теперь вопрос: обязательно ли для танцора сальсы понимать, как правильно играть на конгах, бонго, тимбалах и другой кубинской перкуссии чтобы уметь хорошо танцевать? Если можно, ответьте, пожалуйста, кратко: обязательно или нет?


Виктор, Вы как всегда просите ответа, на который сами уже ответили.
ВЫ спрашиваете про " уметь хорошо танцевать ", но, позвольте, заметить, что действительно хорошо танцуют очень мало народа , даже кубинцев.
Так что я себя туда не отношу , и еще не знаю ответа, и наверное здесь ответ Обязательно, хотя не факт.
А для того , чтобы танцевать просто неплохо , лучше чем подавляющее большинство - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО понимать, как ИГРАТЬ НА ПЕРКУССИИ.
Как видите, коротко ответить не получается , нужны уточнения?
Вот такой ответ Вас устроит?

v.radziun 20.10.2009 09:32

И ещё немного о корнях
 
Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 19622)
румба […] связана с сантерией

Quote:

Originally Posted by Tiabaldu (Post 19627)
В румбе очень много элементов афро, т.к. сама по себе румба, как мне кажется, достаточна проста.
Что можно отнести к чистой румбе? Без примеси афро.
Базовый шаг, движение бедер, несвойственные афро, вакунао в гуагуанко.

Давайте всё же разберёмся с корнями румбы. Вот Тимур пишет, что корни румбы — в сантерии. Катерина (заметьте, значительно более корректно!) говорит не о сантерии, а об афро вообще. Но дальше — «румба, без примеси афро, — это базовый шаг, вакунао, движения бёдрами, которые не свойствены танцам афро».

То есть мы опять и опять наступаем на одни и те же грабли, ставя знак равенства между афро и сантерией (религией кубинцев-йоруба). Я уже приводил данные из этой статьи, но мне кажется, повторить их будет нелишне:

Вот данные о ввозе рабов на Кубу — о национальном составе, количестве и годах ввоза.
  1. конголезцы (пало) — 400 тыс., ввозились на протяжении всего периода существования рабства на Кубе;
  2. йоруба (лукуми/сантерия) — 275 тыс., 1820—1860 гг.
  3. карабали (абакуа) — 240 тыс., конец 1700-х — начало 1800-х;
  4. фон, эве, попо, макхи (арара) — 200 тыс., 1700-е;
  5. остальные — мандинга и др.
То есть наибольший вклад (по массовости и периоду ввоза рабов) в «африканскую палитру» Кубы внесли конголезцы (вам никогда не приходило в голову, что известный всем сальсеро барабан называется «конга»? А почему? — Да всё потому же).

Так вот, корни румбы (как, кстати, и конги) лежат в первую очередь в танцах конголезцев-банту: юке, гарабато, пало, макуте. Вот эта самая юка и является источником этих самых вакунао и т. п. движений «чистой румбы».

v.radziun 20.10.2009 09:40

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 19638)
Вот такой ответ Вас устроит?

Устроит, более чем :) Перекладывая его на семинары по афро, можно сказать то же самое: чтобы более-менее неплохо танцевать сальсу, двигаться в ритм, получать удовольствие от танца и радовать им партнёра/партнёршу — копание в таких вещах, как сантерия, пало и т. п. вовсе не обязательно.

С другой стороны, влезание во все эти африканские дела, стремление понять корневые основы кубинской музыки и танца, кубинской культуры вообще — это уже другой, более высокий уровень. И значительной части народа это не нужно.

Ну а нужно ли это лично вам — каждый решает для себя сам.

v.radziun 20.10.2009 09:48

PS
 
Я прошу прощения, решил добавить ссылочку на старую дискуссию. Там много чего интересного было сказано: и об искусственном связывании социальных танцев исключительно с танцами ритуальными, и о размытости границы между социальными и народными танцами (Mili, это к ответу на Ваш вопрос). В общем, кому интересно — почитайте.

Laaluu 20.10.2009 10:31

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 19640)
Ну а нужно ли это лично вам — каждый решает для себя сам.

Не совсем согласен.
Жаль, что развернули дискуссию уже после семинаров , лучше бы до.

v.radziun 20.10.2009 10:59

А по каким конкретно моментам не совсем согласны?

Laaluu 20.10.2009 11:50

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 19645)
А по каким конкретно моментам не совсем согласны?

Конкретных моментов нет.
Но вот очень не нравится , когда бальники мне по ногам ходят на сальсатеках, они ведь тоже решили для себя , что сальса им особо не нужна , чтобы потусить на сальсатеке и получить удовольствие.
Поэтому давать что то , кроме сальсы надо, чтобы народ втягивался.
Далеко за примерами ходить не надо. Вот в ветке про Казань оказалось что Армен кроме сальсы и руэды еще и Ча-ча-ча , сон , и румбу давал,- вот пример привлечения внимания народа к этим слоям танцев, а у меня пробелы по ним до сих пор , потому что раньше меня( так вот попало) не заинтересовывали и не показывали. Уверяли вперед, назад, кренделя вот это и сальса, и ведь верили , помню целыми ночами колбасились и получали удовольствие топча чужие ноги.

v.radziun 20.10.2009 12:01

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 19646)
Поэтому давать что то , кроме сальсы надо, чтобы народ втягивался.

Странно Вы мои слова трактуете :) Я говорил не о том, что давать что-то сверх minimum minimorum не надо, а о том, что каждый волен решать сам, что ему из предлагаемого брать.

Tiabaldu 20.10.2009 16:43

Действительно «все мы знаем, что румба […] связана с сантерией». И это потому, что именно так преподносится информация: сальса – корни в румбе, румба – корни в религиозных танцах, а религиозные танцы – танцы богов сантерии.
Под «афро» чаще понимают именно сантерию, а не пало/арара/абакуа/…, потому что только сантерию так массово (относительно) вносят в сальсу - танцевальные семинары, теоретические лекции, выступления, размещаемое видео.

Именно поэтому, говоря о румбе и афро:
Quote:

В румбе очень много элементов афро, т.к. сама по себе румба, как мне кажется, достаточна проста.
Что можно отнести к чистой румбе? Без примеси афро.
Базовый шаг, движение бедер, несвойственные афро, вакунао в гуагуанко
Я сознательно (но при этом очень некорректно!) подразумевала под афро именно сантерию.
«В румбе очень много элементов сантерии, т.к. сама по себе румба, как мне кажется, достаточна проста.
Что можно отнести к чистой румбе? Без примеси сантерии.
Базовый шаг, движение бедер, несвойственные сантерии, вакунао в гуагуанко»
В связи с этим, Виктор, вы меня не так поняли: основная мысля была в том, что румба не = сантерия, а получилось сантерия = афро.
Но эт я сама виновата - хотела как лучше, а получилось... :o

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 19639)
Так вот, корни румбы (как, кстати, и конги) лежат в первую очередь в танцах конголезцев-банту: юке, гарабато, пало, макуте. Вот эта самая юка и является источником этих самых вакунао и т. п. движений «чистой румбы».

Гхм... а как же юка является источником румбы, если юка появилась на востоке, а румба на западе. От чего же пошла «чистая румба»? Я чего-то не догоняю :confused:

v.radziun 20.10.2009 17:14

Quote:

Originally Posted by Tiabaldu (Post 19648)
а как же юка является источником румбы, если юка появилась на востоке, а румба на западе. От чего же пошла «чистая румба»? Я чего-то не догоняю

Это хороший вопрос, и ответа на него в английской Википедии пока нет :) Я немного издалека начну на него отвечать, чтобы логика была понятна.

Давайте зададимся вопросом, когда и где возникла румба? — Книги по истории музыки говорят нам, что это произошло в конце XIX века в Гаване и Матансасе, на городских окраинах. Этот стиль развился среди негров и части маргинального белого населения, в общем, в беднейших слоях горожан.

Теперь вспомним, ради чего негры ввозились на Кубу? — Ну, это понятно: чтобы работать, в основном — на плантациях сахарного тростника. Основные плантации тростника и располагались как раз в Орьенте, восточной провинции острова. А что произошло на Кубе с рабами в конце XIX века? — Да отменили рабство, вот что произошло.

Ну а дальше — что сделали бывшие рабы? Остались работать на плантациях за гроши? — Ну, конечно! Да рванули они из колхозов… то есть, простите, с плантаций в города (желательно — в столицу, где работы много и, по слухам, вообще мёдом намазано — люди везде одинаковы). Большинство «чистых профессий» неграм были запрещены, вот и шли они — кто в музыканты, а кто в порту работать.

Те, которые «в порту работать», и создали румбу. В Гаване, а где ж ещё? ;) И именно потому румба не привязана к какой-то одной народности Кубы — это синтетический, общекубинский феномен. Что-то в румбе от юки (вакунао в гуагуанко, например), что-то — от гарабато, что-то — от абакуа (правда, больше в колумбии. Впрочем, колумбия — не очень хороший пример, так как это единственная сельская разновидность румбы), что-то — от лукуми.

Такая история ;)

PS: Чтобы не загромождать рассказ, я выкинул из него одну «ступеньку» — конгу. Правильнее было бы рассмотреть такую цепочку: цикл конго (юка, гарабато, пало, макута) — конга — румба.

DianaPro 20.10.2009 21:53

Хм, наш (новосибирский) Маркос когда-то обещал схему нарисовать по танцам афро - что из чего вышло и что с чем связано. Надо будет его еще раз попросить.
Но вообще Виктор, насколько я понимаю, правильно пишет. Что-то в этом роде Маркос нам на занятиях и рассказывал.

А что касается полезности афро для сальсерос, то приведу следующие плюсы:
1. Общее развитие. Чем больше танцев знаешь (ну, скажем, одного направления - скажем, латиноамериканского), тем лучше умеешь танцевать вообще. Т.е. выполнять движения, чувствовать музыку. Это, видимо, как и с языками - первый дается адски трудно, второй просто трудно, а после 5-го... да еще одной языковой группы... я сама с языками не пробовала, но по танцам подтверждаю - факт.
2. В продолжение - афро ОЧЕНЬ улучшает пластику. Особенно верхнюю. Как говорили у нас девочки - "после первых занятий афро болят даже те мышцы, о наличии которых и не подозревала". Потом мышцы перестают болеть, а начинают работать. Этой самой верхней пластики, по моему скромному мнению, очень не хватает 80-90% сальсерос. За это их иногда обзывают деревянными. Остальные - не деревянные - 10-20% - или от природы такие, или занимаются спортом, или ходят на афро :)
3. Еще афро улучшает координацию движений ног. Ноги (особенно в оришас) двигаются совсем не так, как в сальсе, а иногда очень даже парадоксальным и непривычным образом. У нас даже самые замечательные сальсеро поначалу тормозят на некоторых видах шагов оришей (про себя уже вообще молчу). Зато по прошествии времени чувствуешь, что способности к "футворку" значительно возросли. В какой-то момент времени понимаешь, что уже можешь ногами двигать как угодно, под какую угодно сложную музыку. Замысловатые шаги перестают пугать.
4. После курса занятий афро и прослушивания массива такой музыки начинаешь замечательно понимать музыку сальсы в том числе, по-настоящему чувствовать ритм, его изменения, опознавать вставки сразу, на ходу. Таких вариантов типа "вдруг обнаружил, что танцую не в ритм, и что делать???" практически больше не возникает. А также без проблем танцуешь сальсу и на 1, и на 2, и на 3, потому что слышишь.

А вообще, наверное, если продолжать аналогию с языками, афро (в целом) - это как древний базовый язык. Типа латинского. Который лежит где-то в основах всех остальных данной языковой группы. Можно его и не знать, и замечательно выучить, скажем, испанский. Но если человек хочет продвинуться в направлении изучения этой группы языков, то лучше его все-таки знать.

А еще это очень интересно :) для тех, кто неравнодушен к латиноамериканской музыке и танцам :)
Вот такое моё скромное мнение, и чем больше я занимаюсь афро, тем больше люблю и сальсу тоже.

P.s. Но!!! очень большую роль играет, кто преподаватель. Вот нам повезло в Новосибирске, у нас Маркос есть. Про других ничего не могу сказать.

P.p.s. А вообще тот же Маркос сказал, что по-хорошему афро (Оришас, Пало, Арара) надо изучать года три, по году на каждый цикл. Так что все разовые семинары - это только для ОБЩЕГО развития.

Don Armando 21.10.2009 11:54

Господа, залезьте сюда и будет вам счастье... http://afrocubano.info/?id=52

Laaluu 21.10.2009 12:06

Quote:

Originally Posted by Don Armando (Post 19658)
Господа, залезьте сюда и будет вам счастье... http://afrocubano.info/?id=52

Спасибо , Don Armando.

Еще пост DianaPro понравился , специально для тех кто танцует сальсу , и что получится если взять уроки афро( это я так, вообще, все вот эти этнические танцы обозвал).

v.radziun 22.10.2009 09:02

Источники
 
Для интересующихся корнями румбы специально нашёл доступную в Интернете книгу на английском языке. Я её в своё время много читал, оттуда и моя версия о происхождении румбы от танцев «цикла конго».

Timurito 22.10.2009 09:33

ооо, ну вот и Армен, т.е. Don Armando, конечно, появился! И ссылка весьма толковая, спасибо.
Дискуссия у нас развернулась весьма интересная, но... есть пара замечаний.
Опять направо и налево раздаются оценки: "это ты правильно сказал", "это ты некорректно заметил"... Одним словом, думаю, некоторые из нас чувствуют себя учениками, которых оценивают господа учителя. Я бы все же рекомендовал воздержаться от менторского тона (всем нам свойственно ошибаться и не стоит рассматривать себя как инстину в последней инстанции) и почаще использовать такие выражения, как "по моему мнению", "исследователь такой-то считает..." и вообще почаще ссылаться на источники, как это мы наконец-то начинаем делать.
Теперь по сути вопроса (в котором я только начинаю что-то понимать).

Tiabaldu пишет о цепочке, которая подается как общепризнанная (но, я так понимаю, у нее есть к этой цепочке претензии??):
культ сантерии - танцы "афро" (или оришас? можно между ними поставить знак равенства?) - румба - сальса. Собственно, я тоже практически это имел в виду, когда сказал, что румба неразрывно связана с сантерией. Как внучка с бабушкой.
Кроме того, мне не совсем понятно, как можно вообще равнять танцы "афро" с сантерией. Первое, на мой взгляд, это что-то вроде культового обряда, второе - сам культ. Или я не прав?

V.Radziun же пишет о некоей другой (впрочем, обязательно ли противоречащей первой?) цепочке:
цикл конго (юка, гарабато, пало, макута) — конга — румба.
Здесь не совсем понятно, куда делись те же самые арара, лукуми и мандинга (если они также являются не только названиями народностей, но и ритуальными танцами). И... следует ли считать, что танцы других "импортированных" африканских народов не легли в основу румбы (куда они тогда делись? просто исчезли? остались в качестве ритуального артефакта?). Наконец, что за конга? Это тот развеселый танец, который исполняется на карнавалах и музыка к которому, например, звучит в песенке "Mujer de Peloter"?

Наконец, еще один важный вопрос.
Все рассматриваемые нами в дискуссии танцы либо были привезены на Кубу, либо появились там. Как насчет других латиноамериканских стран? Что там происходило и появилось в итоге? И что насчет Бразилии, где также было полно черных рабов? В Казани появилась школа афро-латиноамериканских танцев, но возникла она на основе бразильской, а не карибской культуры, и тесно связана с Центром капоэйра. И ведь их танцы тоже имеют право называться "афролатиной"?
Заранее спасибо за прояснение.

v.radziun 22.10.2009 11:59

О культуре дискуссии
 
Насчёт «менторского тона» и ссылок на источники написано, вроде бы, красиво. В первый момент и возразить, вроде, нечего. Но если перечитать дискуссию внимательнее, выходит, что дело обстоит несколько иначе.

Тимур, когда вы заявляли о том, что
Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 19622)
все мы знаем, что румба неразрывно, экзистенциально связана с сантерией […]
я слышал, что […] перечисленные в семинарах танцы - это разновидности румбы...

— источники информации Вам не требовались? — Странные подход получается: «я буду сейчас делать ничем не подкреплённые заявления (замечу — не слишком походящие на реальное положение вещей), а вы аргументировано их опровергайте, да источники-то не забудьте!» При этом, простите, Вы пальцем о палец не ударили для того, чтобы хоть немного почитать о предмете, который Вас, казалось бы, так живо интересует. — А зачем? Лениво, пусть другие парятся…

Но дальше получается совсем странно: Вам дают ответ, приводят источники. — Вместо благодарности — претензии: что за менторский тон?! Почему отношение ко мне несерьёзное?!

А вот почему. Вам лень внимательно прочесть даже то, что написано в ответах. Смотрите сами:
Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 19649)
румба не привязана к какой-то одной народности Кубы — это синтетический, общекубинский феномен. Что-то в румбе от юки (вакунао в гуагуанко, например), что-то — от гарабато, что-то — от абакуа […], что-то — от лукуми.

Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 19675)
куда делись те же самые арара, лукуми и мандинга (если они также являются не только названиями народностей, но и ритуальными танцами). И... следует ли считать, что танцы других "импортированных" африканских народов не легли в основу румбы

Здорово напоминает сказку про белого бычка. И отвечать на эти вопросы уже не хочется — видно же, что ответы на них Вы не читаете. А зачем? Лениво…

PS: Ссылка на источник информации о происхождении румбы приведена выше, почитайте.

Timurito 22.10.2009 12:10

мне немного не нравится навязываемый тон дискуссии и обвинения меня в лени (скорее уж в невнимательности тогда...), но ладно...
Вы сами перечислили народности, переселенные на Кубу. Среди них были мандинга и арара. Среди танцев, легших в основу румбы, Вы не перечислили их. Вот мне и стало интересно - а где они?
У меня были и другие вопросы. Но если Вам не хочется отвечать - ну что ж, жаль.

v.radziun 22.10.2009 12:16

К своим прежним словам
Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 19649)
румба не привязана к какой-то одной народности Кубы — это синтетический, общекубинский феномен. Что-то в румбе от юки (вакунао в гуагуанко, например), что-то — от гарабато, что-то — от абакуа […], что-то — от лукуми.

мне нечего добавить. Неужели слова «общекубинский» недостаточно, и я должен был перечислить все народности, переселённые на Кубу? :eek: Кстати, на этот раз Вы не спросили про лукуми — почему? ;)

Timurito 22.10.2009 14:18

Виктор, прилюдно прошу прощения, если мое сообщение выше Вас задело.
Обещаю вести себя впредь прилично :) .

ToroDozer 22.10.2009 14:50

Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 19675)
И что насчет Бразилии, где также было полно черных рабов? В Казани появилась школа афро-латиноамериканских танцев, но возникла она на основе бразильской, а не карибской культуры, и тесно связана с Центром капоэйра. И ведь их танцы тоже имеют право называться "афролатиной"?

Я, конечно, не готов подробно и исчерпывающе ответить на эти вопросы по Бразилии, но кое-что могу сообщить. В Бразилию, конечно, тоже завозили рабов, причем значительный их процент - из тех же регионов Африки, что и кубинские чернокожие. Поэтому между афро-кубинской и афро-бразильской культурами достаточно много общего. Однако в Бразилии было также много африканских рабов из более южных регионов западного побережья Африки (Ангола), и этим отчасти объясняются различия с ситуацией на Кубе. Еще один источник различий - большее влияние в Бразилии индейской составляющей: там истребление индейцев не было столь массовым, как на Кубе и вообще в Вест-Индии (особенно там, где властвовали англичане).

Например, в Бразилии возникла близкая к сантерии религия кандомбле. Распространяющееся у нас сейчас бразильское искусство капоэйра тоже имеет аналог на Кубе. (Я имею в виду капоэйра ангола - наиболее "корневую" версию этого искусства. У нас, как всегда, больше распространяются спортивные версии, возникшие на основе капоэйра режиональ.)

В Бразилии тоже есть целый спектр афро-бразильских музыкальных и танцевальных жанров. Самбу, конечно, знают все - она стала бальным. Вообще, я плохо разбираюсь в этом вопросе, может, кто-то даст более подробную информацию. Из всей бразильской музыки я более-менее неплохо знаком только с босса новой, но это явление более позднее, возникшее в 50-е годы ХХ века. Как и другие латиноамериканские музыкально-танцевальные жанры, босса нова была весьма популярна в Штатах на рубеже 50-х и 60-х годов; для ее популяризации там много сделали такие американские джазовые музыканты, как гитарист Чарли Бёрд и саксофонист Зут Симс.

v.radziun 22.10.2009 15:22

Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 19675)
что за конга? Это тот развеселый танец, который исполняется на карнавалах и музыка к которому, например, звучит в песенке "Mujer de Peloter"?

«La Mujer del Pelotero», конечно, конга, но такая… сильно осовремененная. Понятно, что в XVIII—XIX веках конга была несколько иной (видео даже не просите ;)). Хотя нет, видео XXI века, пожалуй, покажу (но это тоже «опопсённый» вариант).

YouTube - Conga Santiaguera Cubana
Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 19675)
…бразильской, а не карибской культуры […] И ведь их танцы тоже имеют право называться "афролатиной"

Смотря на то, что Вы вкладываете в это понятие. Как ни странно, чёткого определения, что такое Латинская Америка нет.

Про кандомбле Алексей уже написал, так что тут особо добавить нечего. Вообще, по Бразилии я не большой специалист.

PS: Про босса-нову — она была, в целом, «белым» изобретением, хотя основанном и на афро-бразильских корнях.

Igoroq 23.10.2009 01:03

Quote:

Originally Posted by Mili (Post 19628)
А что значит "румба - социальный танец"? Его разве танцуют на сальсатеках, в клубах?

YouTube - Rumba en casa de Amado con InГ©s Carbonell

Вот это и значит "социальный". Религиозного я здесь ничего не вижу. Посиделки в кругу друзей и родственников с пением и плясками.

Или такое, тут в двух частях.
YouTube - Rumba Party "Guaguanco" Part 1

geremi 23.10.2009 16:52

Quote:

Originally Posted by Igoroq (Post 19696)
YouTube - Rumba en casa de Amado con InГ©s Carbonell

Вот это и значит "социальный". Религиозного я здесь ничего не вижу. Посиделки в кругу друзей и родственников с пением и плясками.

Первое видео - просто бомба, отдельное спасибо за него!
Я тоже считаю, что афро-румба танец социальный, а не религиозный и сценический в том случае, когда это шоу с афро-румбой. В отношении присутствия религиозного в социальном: на первом видео у танцующей пары в конце танца появляются движения Чанго - афро-кубинского Ориши грома и молний ; во втором видео в первой части в конце песни мелодия превращается в молитву Чанго, поют про него и упоминают так же других богов пантеона Йоруба.
Все, кто танцует социальную кубинскую сальсу - касино, хотят они или нет, замечают они или нет, в ее музыке (ритме, мелодии, текстах), так же как и в музыке румбы постоянно присутствуют религиозные фразы разных этнических афро-кубинских семей :оришас, пало, арара, абакуа.
Без афро нет кубинской сальсы - так постоянно говорит Хорхе Камагуей и с ним лично мне очень трудно не согласиться, анализируя то, что я видят мои глаза и слышат мои уши.

Igoroq 23.10.2009 21:24

Quote:

Originally Posted by geremi (Post 19712)
Все, кто танцует социальную кубинскую сальсу - касино, хотят они или нет, замечают они или нет, в ее музыке (ритме, мелодии, текстах), так же как и в музыке румбы постоянно присутствуют религиозные фразы разных этнических афро-кубинских семей :оришас, пало, арара, абакуа.

Не очень по-русски сформулировано. Не уверен, что верно понял эту фразу. В таком случае, каждый съедающий тарелочку блинов в масленницу, и уж тем более говорящий "боже" или вообще любую цитату из Библии или любой подобной религиозной книги, автоматически начинает касаться религии? Несогласен. Блины ем, "Боже" говорю, но в никаких богов не верю. Просто блины вкусные, а вовсе не олицетворение Ярилы. А слово "Боже" для меня традиционное восклицание, междометие, не больше.

Quote:

Originally Posted by geremi (Post 19712)
Без афро нет кубинской сальсы - так постоянно говорит Хорхе Камагуей и с ним лично мне очень трудно не согласиться, анализируя то, что я видят мои глаза и слышат мои уши.

Без движений афро - полные танцполы. Без знания про афро - ещё больше. Без веры в Оришас - практически все. И все эти люди считают, что танцуют именно кубинскую сальсу.

ToroDozer 23.10.2009 21:52

Согласен с Игорем. Сказано невнятно. И что Вы имели в виду? Что вот, например, я, православный по вероисповеданию, слушая песнопения оришам, каким-то образом становлюсь причастен этой религии? Ну вот уж фигу ;) для меня это не больше, чем тарелочка вкусных блинов, по Игоревой метафоре :)

Добавлю от себя, что "разные этнические афро-кубинские семьи: оришас, пало, арара, абакуа" - это тоже не вполне точно сказано, это религиозные, а не этнические группы. Не надо путать индусов с индийцами и евреев с иудеями ;)

yu_aniskin 24.10.2009 21:39

Quote:

Originally Posted by geremi (Post 19712)
Без афро нет кубинской сальсы - так постоянно говорит Хорхе Камагуей и с ним лично мне очень трудно не согласиться, анализируя то, что я видят мои глаза и слышат мои уши.

А почему собственно? Кубинцы являются обладателями авторского права куда мужчина складывает свои или женские руки в танце при исполнении разных фигурок, или как и куда нужно двигаться и поворачиваться при парном танцевании и прч.? Всё это было придумано в американском свинге, видеозаписи которого имеются с 30-х годов прошлого века, а чего там кубинцы в это время танцевали в парном танцевании... - одни догадки и домыслы! :)
А трясочки, волны и мощный футворк даёт огромное кол-во танцев (джаз, хип-хоп, РнБ, свинг) совершенно не имеющих никакого отношения ни к румбе, ни к Оришас, ни к прочей афро-кубане! Обученный и грамотный хип-хопер так владеет своим корпусом и ногами, что многие приезжающие к нам инструкторы-кубинцы просто откровенные деревяшки-недоучки по сравнению с этими русскими белыми ребятами, которые никогда не слышали ни о румбе, ни о афро! ;)
Я несомненно признаю общеобразовательную пользу занятиями и румбой и афро, и более того, постоянно это делаю, но Ваше утвеждение есть - уж извините, глупость! :(
А если Вы в каком-то сакральном смысле выразились, то тут я целиком и полностью солидарен с Игорем! Танцевание сальсы-кубаны не налагает никаких обязательств на участие в афро-кубинских мистериях, разве что в шутовском и карнавальном смысле! :)

Laaluu 25.10.2009 01:24

Quote:

Originally Posted by geremi (Post 19712)
......Без афро нет кубинской сальсы - так постоянно говорит Хорхе Камагуей и с ним лично мне очень трудно не согласиться, анализируя то, что я видят мои глаза и слышат мои уши.

Честно признаюсь, не люблю Хорхе, и не пошел бы к нему чему нибудь учиться, то что я видел на видео, мне не очень импонирует.
Но целиком и полностью согласен и с Хорхе Камагуей и с Geremi.
Это очевидный ( для меня и иже с ним :D ) факт.
Я не буду говорить , что предыдущие высказывания неверны. Нет, сальса многогранна и высказавшиеся выше, правы по своему.
Но вот сальса ли это КУБАНА,- вот это уже большой вопрос.
Лично я считаю , что танцую МОСКОВСКОЕ Касино( А можно в профиле так прописать?) , а никак не кубинское, ибо, лишний раз, сегодня на вечеринке убедился , что не могу полностью контролировать девушку танцующую в кубинском стиле.
Но мое, московское касино мне нравится больше , и я не собираюсь менять его на кубинское , более того, считаю ,что это результат развития касино. Но без АФРО , извините , никуда. Если музыка насыщена барабанами и прочими ударными, хрен вы ее станцуете по полной, привычно поделите на 4 счета , что будет смотреться не полно ( не красиво, не музыкально).
И, некоторые, возражения предыдущим постам"
Quote:

Без движений афро - полные танцполы. ...И все эти люди считают, что танцуют именно кубинскую сальсу.
Ага, только вот , редко чьим танцем, да и просто стилем танца, можно любоваться , интересно отчего?
Quote:

Всё это было придумано в американском свинге...мощный футворк даёт огромное кол-во танцев (джаз, хип-хоп, РнБ, свинг)
Согласен, но это будет не кубинская сальса касино, которая завязана на соне , болеро ,ча-ча-ча, румбе , и в целом на афро.
Определитесь в каком стиле двигаетесь. Сальса в стиле свинг, хип хоп , джаз, р-н-б хороша и красива , но только в музыке должны преобладать начала этих музыкальных стилей ( или жанров, не силен в терминологии), ежели в музыке барабаны и ударники ,-такой стиль будет смотреться не достаточно музыкально. ИМХО.
Quote:

Обученный и грамотный хип-хопер так владеет своим корпусом и ногами, что многие приезжающие к нам инструкторы-кубинцы просто откровенные деревяшки-недоучки по сравнению с этими русскими белыми ребятами, которые никогда не слышали ни о румбе, ни о афро!
Деревянный корпус дает хороший ориентир партнерше и возможность близкого танца вообще( Посмотрите, ради интереса, как вальс танцуют).
Вообще, лучше всего своим телом владеют люди-без "костей" в цирке и йоги, что они натанцуют в близкой паре - большой вопрос.
Кроме того, дерявянный корпус дает возможность быстро двигать ногами( ирландские танцы, кавказкие танцы, ялочко тоже можно сюда же), а если еще и корпус запрячь- высший пилотаж, и опять же, не стоит мешать разные танцы с разной музыкальной основой, уверен , что высококласный хип -хопер не сможет, заодно с собой, оттанцевать еще и партнершу в кубинских ритмах ( :D вот интересно , как он бачатку отпрыгает).
А без афро, согласен, можно офигенно танцевать, куда там до этого корявым темнокожим сальсеро :D
YouTube - Настоящий брейкданс
Только сальса ли это?
Опять это мое ИМХО.

geremi 25.10.2009 15:24

Quote:

Originally Posted by Igoroq (Post 19715)
Не уверен, что верно понял эту фразу. В таком случае, каждый съедающий тарелочку блинов в масленницу, и уж тем более говорящий "боже" или вообще любую цитату из Библии или любой подобной религиозной книги, автоматически начинает касаться религии? Несогласен. Блины ем, "Боже" говорю, но в никаких богов не верю. Просто блины вкусные, а вовсе не олицетворение Ярилы. А слово "Боже" для меня традиционное восклицание, междометие, не больше.

Я подчеркнула первую фразу, Игорь, потому что ты действительно неверно понял, хотя говорим мы об одном и том же. Я точно так же отношусь с блинам и также использую слово "Боже", а танцую танцы Ориш , Пало, афро-румбу и тд. и др. танцы в том числе и современные, в первую очередь потому, что они мне очень нравятся, а не потому, что знаю их историю. Любая религия для меня - это часть этой истории, я не религиозный человек. Я считаю, что любой увлеченный танцор должен знать историю своего танца, а повар - историю национального блюда, которое он готовит, а не только рецепт. :)
Quote:

Originally Posted by Igoroq (Post 19715)
Без движений афро - полные танцполы. Без знания про афро - ещё больше. Без веры в Оришас - практически все. И все эти люди считают, что танцуют именно кубинскую сальсу.

Я танцую танцы Оришас без веры в Оришас, танцую Пало без веры в Сарабанда и Сьете Райос, Арара без веры в Афрекете, например. Я уважаю афро-кубинские религии и изучаю их, потому что мне очень близки танцы этих религий. Но те, люди которые считают, что сальса без афро, которую они танцуют, называется кубинской, очень сильно заблуждаются и, к сожалению, они в большинстве. На самом деле название народного кубинского танца, без знаний о народе, культуре и природе движений этого танца называется - киевская сальса, московская сальса, алматинская сальса и тд., но никак не кубинская.
Большинство бальных танцоров тоже понятия не имеют откуда произошли их латино-американские танцы, но я совершенно не хочу равняться на них.


All times are GMT +3. The time now is 04:40.

Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots