![]() |
Виртуальные тренировки
Кто-нть что-нть знает про виртуальные тренировки?
Есть ли методики? Называется ли это как-то по научному? А то не знаю как искать. (только не ржать надо мной :D) |
Честно говоря, теряюсь в догадках — что это такое… Виртуальные тренировки по чему? — По сальсе? перкуссии?
|
Quote:
|
Ну вот, Хайям уже ржет надо мной!
Это виртуальные тренировки по сальсе, хотя мож и по перкуссии их тоже можно применять.
Не путать с видео-обучением. Вот посмотрите, что я нашла. Quote:
Вот и думаю, что наверно есть какая-то теория по этой теме. Просто, мне кажется, я иногда использую виртуальные тренировки (вот ведь какие странности стала за собой замечать!) И хочу поподробнее об этом узнать. |
Что-то подобное происходит когда просто просматриваешь видео с ютуба - то как танцуют другие. :)
|
Да, вот, например, увидел что-то на Ютюбе, делать этого не умеешь и даже и не пытаешься этому научиться (т.е. никаких занятий не посещаешь, никаких отработок дома), но постоянно об этом думаешь (то бишь визуальное воображение).
А потом вдруг оказывается, что ты это уже умеешь. Я, конечно, утрировала, но в целом как-то так. |
на эту тему сталкивался с термином могун. Вроде то что надо как раз.
N.B. Это китайское слово ) |
Quote:
Я б тоже так хотел! |
О! Могун - это тот, кто все может :D хехе.
Alexandre, спасибо, поищу-погуглю. RomON, да собсно нет у меня такой мечты. Просто иногда так все и выходит. |
Quote:
|
У спортсменов эта штука давно известна, и раньше она называлась "настроится на дистанцию".
Перед стартом спортсмен мысленно проходит дистанцию с учетом раскладки сил, технических нюансов прохождения различных участков и т.п. Причем в различных видах спорта методики очень похожи. Но все это работает при условии хорошего знания дистанции (в идеале дистанции должна быть неоднократно пройдена в реале) и хорошего владения техникой. То есть спортсмен должен четко определять свои физические ресурсы, знать какие действия производить в конкретный момент и понимать, какие мышцы и как у него в этот момент работают. Все это "шаманство" призвано сократить время прохождения конкретной дистанции. На технику и на получения новых навыков это практически не влияет. :( Технику улучшают немного по-другому. |
Quote:
Тут все-таки мысленные тренировки физических способностей. Quote:
«Выполняя могун, необходимо, «успокоив мысли, погрузиться в мечты», то есть вызывать в памяти выученные движения. При этом необходимо добиваться, чтобы представляемые движения были точны, изящны, имели четкий ритм. В результате улучшается идеомоторная («балетная») память, закрепляются движения, заученные во время физической тренировки, устраняются ошибки.» http://ezotera.ariom.ru/2007/12/24/cigun.html Я так понимаю, и технику можно отработать. |
Quote:
Quote:
|
Ну, незнаю-незнаю...
Я только начала осваивать могун :) |
У меня в танцах был всего один пример таких вот «виртуальных тренировок». Вряд ли это аналог каких-то китайских практик, но что было — то было.
Я пришёл на занятия по руэде; по какой-то причине ребят на них было больше, чем девушек. Руэда у нас тогда только начиналась (дело было в 1999 году), и без пары в неё входить было не принято — даже на занятиях. В общем, всё занятие я стоял и смотрел на новые для меня фигуры, жутко боясь что-то пропустить. К моему удивлению, на следующем занятии я был единственным учеником, кто смог повторить все эти фигуры. |
Quote:
Вот небольшая медицинская выжимка на эту тему: "Феноменология движений во сне разнообразна и включает как чисто двигательные события (например, бруксизм, периодические движения в конечностях, синдром беспокойных ног, ночные крампи), так и сложные поведенческие акты (сноговорение, снохождение). С другой стороны, их можно разделить по топике двигательного феномена на локальные, захватывающие 1 - 2-ю группы мышц (например, ночные миоклонии, бруксизм); распространенные, включающие в деятельность конечность (периодические движения в конечностях, синдром беспокойных ног) и тотальные, приводящие к изменению положения тела в постели ("большие" движения, снохождение). Движения во сне можно также классифицировать как нормальные, встречающиеся во сне любого человека (миоклонии сна, "малые" и "большие" движения), патологические, характерные только для сна больных и условно патологические, которые не всегда являются отражением известных патологических процессов. Движения во сне у здоровых людей, по-видимому, выполняют роль своеобразного ограничителя глубины сна и являются отражением нисходящей активации. Возможно, движения, направленные на изменение положения тела, имеют в своей основе рефлекторную природу. Двигательные нарушения, характерные для бодрствования, ведут себя во сне по-разному. Основным правилом является исчезновение гиперкинезов бодрствования, если они не затрагивают нижний мотонейрон." |
Есть вещи, которые можно разработать только физическими тренировками, напрмер силу мышц или подвижность суставов. А есть вещи, которые требуют только усвоения техники - в какой момент как двигаться. Вот второе точно можно виртуально выучить. У меня тоже было, что насмотришься любимого видео, а потом фишки из него сами вылазят, причём довольно сложные. Просто посмотреть, конечно, мало. Нужно ещё какое-то время помедитировать, как будто ты это делаешь.
Пофантазирую немного на тему, как это происходит. В мышечную память движения могут записываться, как с мышц, так и из воображения. Это как картинку в компе можно нарисовать в пэйнтере и сохранить в файл, а можно качнуть из тырнета и тоже сохранить файл. При воспроизведении никакой разницы быть не должно. Возможно даже, что снятое с видео гран маэстро будет качественнее, чем коряво заученное в местной школе. Собственно, таким образом местные преподы эти фишки и разучивали для себя, прежде чем учить других. |
В приведенной ссылке не уточняется, но AFAIK эта техника годится только для сольных фенек.
Что само по себе замечательно. У меня лично во всех подобных виртуальных феньках в применении к сальсе всегда мешает только одно: парные вещи, которые требуют включить в движение динамику "чужого" тела, это все не работает. 3D-фантазию, конечно, можно подключить - но во-первых сложно (свое тело можно представить в мельчайших подробностях - а партнершу, проходящую за своей спиной?), а во-вторых реакцию и поведение партнерши при импровизации... в общем, не работает (может кто знает модификации техники?) Камент к статье душевный: "автор намеренно забыл о самой основной технике на которой базируется настоящее мастерство. техника очень важна и называется хочун" :) |
может это не совсем то , но я практикую такую вещь:
У меня как и у многих не идеальная память. Во время занятия по новой связке, особенно если ты в новом стиле начал танцевать надо сконцентрироваться и на шагах и на технике и выучить последовательность действий....сразу конечно получается не все. фишка в том чтобы когда например едешь в автобусе, метро постоянно прокурчивать в голове эту связку, имитировать танец с партнершой,как от первого лица так и от третьего, считать шаги, при этом слушая музыку, за час сидения в метро можно вот так оч даже неплохо разучить связку, а потом с удивлением обнаруживаешь что реально танцуешь этот элемент лучше, правильней, а самое главное - в память вдалбливается последовательность шагов! Это не может заменить живую репетицию с живой девушкой, но помогает очень. точно также я приспособился к танцеванию на 2. сальса играет все время у меня, и когда иду наработу с работу , в университет представляю постоянно как танцую, иил кто то танцует со стороны. благодаря этому придя на НЙ сразу начал делать крос бади, оупен ,контр баланс и т.д. без ошибоу в шагах, хотя линейкой не занимался. |
кстати давно известна такая мысль в бодибилдинге, что при всех прочих равных условиях, мышцы растут быстрее если реально представлять как они у тебя раздуваются и накачиваются.
|
Quote:
если я правильно понял вопрос, то многие спортсмены (фигурное катание, художественная гимнастика) применяют технику прокручивания в голове своего будущего идеального выступления. естественно это не заменяет реальные тренировки, а лишь дополняет их. То есть, готовясь, например, к какому-то выступлению, можно в голове прокручивать его желаемый образ. Плюс ко всему широко известные техники визуализации цели. Если цель человека - танцевать красиво, то он вполне может прокручивать в голове картины, как он грациозно движется, какая у него пластика и тп. Доказать или опровергнуть действенность такой техники невозможно, остается только попробовать самому. хуже точно не будет |
Вот вы смеяться будете, а наши пожелания оказались не только нашими.
http://www.3dnews.ru/news/avatari_za...she_i_luchshe/ Quote:
|
Обычное зеркало в танцевальном зале уже не помогает.. новые технологии рулят... Аватар, интересно. Его можно любой представить.. сбросить эвдак килограмов пять, добавить сантиметров роста и выглядишь красиво, желающим пол сменить :D
и беги сам за собой :p |
Quote:
|
Тоже часто "заряжаюсь" танцем, просматривая понравившиеся видеоролики и прослушивая музыку перед тренировкой или сальсатекой. Помогает как разминка суставов и мышц.
При освоении новых движений, бывает, ассоциирую себя с губкой, готовой порами впитывать в себя всю получаемую информацию. Для фиксации полученной телом информации возникает ассоциация с пластилином: лепится определенная форма (пластика, осанка, набор движений, который можно в дальнейшем расширять и т.п.); пока пластилин не остыл можно эту форму корректировать либо разминать и лепить что-то новое. При создании определенной формы губка готова получать новую, дополняющую общую картину, информацию. Во время танца тоже можно подобрать какую-нибудь ассоциацию, соответствующую настроению, характеризующую стиль (те же Оришас). Примерно такой у меня ассоциативный подход сложился (как-то подсознательно взят из восточных единоборств: стили журавля, богомола, пьяного... помнится Брюс Ли говорил про "стать водой" и т.п.). |
У меня подобное тоже имело место-насмотришься видео или профи на семинаре и какое то время картина движений стоит перед глазами, потом движения начинают перениматься телом, без особых, вроде бы, серьезных тренировок "в реале". Визуализация на самом деле действенная вещь, кроме нее еще существует ряд приемов. Про все это хорошо написано в книге Джона Кехо "Подсознание может все", очень рекомендую, будет полезна для любой деятельности. В инете найдете без проблем.:)
|
All times are GMT +3. The time now is 18:06. |
Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots