![]() |
Спортивные бальные и социальные танцы
Кстати, оффтоп наверно, но мне тут подумалось, что социальные танцы они ведь сложнее бальных. Потому что комплекснее.
Что нужно бальнику? Утюжить движения до звона. Носочки-шпагатики. А у социальника взаимодействие, музыка, культура и история в целом, ну и физуха та же конечно (но это если уже кому сильно надо - в основном шпагатами на показухах нас только преподы мирового уровня поражают). |
Если хочется обсудить - лучше выделить в отдельную тему, дабы лишний раз не кормить тролля-топикстартера.
|
Quote:
|
Денис, бальные комплекснее и сложнее.
|
Народ, давайте устраивать холивар бальные vs. social в отдельной ветке.
Вкратце: надо сначала определить критерии сложности, а то они у Дениса и Паши явно разные. Можно показать в чем бальные сложнее, а можно - в чем social. ;) |
идеологически социальные проще ))
именно с этого начинается реклама всех социальных студий танца. |
Но мы же не про рекламу здесь.
Хотя, кто знает... |
Блин, я ваще холивар раздувать не собирался )
Хотя оно так наверно выглядит в итоге. И это было просто мое личное мнение. Бальных я совсем чуть-чуть зацепил, так что многого конечно не знаю насчет них. А о критериях - я сужу о широте спектра, который нужно охватить там и там. Например судя по тому что я вижу в бальных, там охвачен только один момент - физическая подготовка (причем заточенное под сольное исполнение или силовые элементы). В таком же объеме этот момент может присутствовать и в социалке если говорить о "профессиональных" социальщиках - которые с младых ногтей этим занимаются, шоу-номера ставят и тд. Ну Майк и Эрелл те же, чего далеко ходить. Да, я забыл что в бальных еще очень важна сценография, но опять же в "профессиональной" социалке этого тоже есть в полном объеме (и даже поболе местами, потому что не так однообразно). |
Любые СБТ родились из соушела, то есть по сути являются его (соушела) подмножеством. Поэтому, вполне естественно, что в соушеле гораздо "больше всего". И пока это "больше всего" развивается равномерно - это соушел. При доминировании же отдельных элементов, появляются различные ветки развития как то: СБТ, шоу, история, музыка, бизнес и т.п.
А вопрос о сравнительной сложности, аналогичен вопросу: что сложней - касино или NY? |
Тема плавно переходит про спор первичности курицы или яйца :)
|
бальные танцы, это насколько я могу судить, стилизация народных танцев.
а СБТ отхватила этих танцев очень даже много. со всех частей света. ну и плюс история даже вальса - это несколько сотен лет. вальс кстати тоже запрещали и считали слишком вульгарным и легкомысленным. даже Байрон считал, что в вальсе танцоры слишком уж прижимаются к друг другу. также на появление вальса повлияли многие народные танцы Германии и, вроде бы, Франции. типа аллеманды и шпилена. примерно это можно умножить на десять (по количеству танцев) и прикинуть насколько СБТ проще или сложнее. на мой взгляд, разница такая же, как между народными танцами в деревне и в театре оперы и балета. соушл ближе к сердцу, но СБТ сложнее... |
Интересно, какой процент бальников, танующих Венский, занакомы с его историей и корнями ;)
|
а сальсерос?
уверен, что значительно меньше. у Алекса Мура вроде бы есть небольшой исторический раздел )) |
В московской (типа, центральной в РФ, куда все едут) бальной тусовке наблюдал нулевой интерес к истокам. В отличие от.
|
Quote:
|
Quote:
Кстати, именно отрыв от соответствующего культурного слоя позволил, в частности, вальсу сохраниться в СБТ, при том, что как соушел он, практически, умер. Вот только то, что сохранилось, скорее всего, совсем не похоже на то, что танцевал Байрон... :) |
Вспомнилось
РљР’Рќ Максимум РљСѓР±РѕРє кремля РїРѕ Бальным Танцам - YouTube Хотя и боян |
Кстати во мне давно сидит это вопрос - вот у танцев соушела есть история, ну какой не взять у всех есть история с корнями уходящая в жизнь. А вот у СБТ есть история или вся история взята из историй сушела?
А про сложность того или другого мое мнение такого. Что сложнее забивать гвозди одним и тем же молотком в течении нескольких или каждый раз менять молоток по весу, длине и обхвату рукоятки? Все-таки на мой взгляд импровизировать заранее сложнее, чем затанцовывать. А в СБТ на сколько я знаю и слышал импровизировать могут только танцоры высокого уровня. А до этого уровня затанцовывать одного и то же надо несколько лет (а может и больше не в курсе временных рамок). Мнение лично мое, основано на том что слышал и видел. |
Антон, я еще застал интерес к истокам в сбт. Просто как мода, интерес может угасать. Сейчас у них другая волна.
А еще я помню, когда в мск не было интереса и моды на румбу... Все тоже было немного иначе. Среди обычных танцоров-иностранцев супер интереса к корням тоже особо не замечал. Это, на мой взгляд, более профессиональная тема. Wetman, idsf пытались канонизировать наверное все )) но им это не удалось. И не удалось стереть канонизируемые танцы. Когда русский народный танец исполняется на большой сцене; танцорами, которые получили высшее хореографическое образование, однозначно это не только другой формат, но и другой уровень мастерства. Сочинять как поэты хореографию могут далеко не все. Рифмовать элементарные вещи - многие. Но и немногие могут быть отличными чтецами. |
Quote:
Кстати насчет румбы (мы же об афрорумбе, да?) - сальса в Москве сколько лет? Ну с конца 90-х. С середины самый край. Неудивительно, что интерес ко всему что сальсу окружает возник не сразу. Я как бы сам не то чтобы ярый фанат румбы-афро и тд. Просто сам для себя понял что вещи реально необходимые, которые не то чтобы прям уметь надо, но на определенном уровне освоить чтобы понимать ту же сальсу, как касину так и NY. |
СБТ плавненько прошли путь от сбТ к Сбт. На настоящий момент танца, как самовыражения танцора под музыку, там практически не осталось. Есть исполнение фигур под ритм.
С точки зрения механики тела бальные, безусловно, очень сложны. Но если мы возьмем весь пласт афро - там тоже всё сложно. С точки зрения взаимодействия в паре - наоборот, очень просты по сравнению с social dance. |
Quote:
|
Антон, есть сиквей ))
И формейшн ;) Но я тоже далеко не сторонник современных спортивных танцев. По тем же причинам. Но, я думаю, неправильно недооценивать танцевальное направление только потому, что оно тебе не нравится. Это неправда, что в сбт только количественные показатели. Там не так просто. |
Сорри, тоже небольшой оффтоп))
Моя любимая пародия на звезд БТ))) оч клево сделали Parody Slavik & Anna, Michael & Joanna , Sergey & Melia, Bryan watson & Carmen - YouTube |
Quote:
Мне казалось, что ведение в сбт совсем не простое. |
У меня за плечами 10 лет СБТ, последние два с половиной года посвятил сальсе.
Мне сильно повезло, потому что бальником я был довольно фиговым и мне потребовалось всего полтора года, чтобы этого самого "бальника" выкинуть из себя. Отличие между этими направлениями в механике движения очень простые: в СБТ все зависит от ловкости, силы, выносливости и напряженной "стати" в теле и, естетсвенно, отработанности всего имеющегося материала. Касино (не имею чести знаться с LA или NY) же и афрорумбу никогда не научишься танцевать до тех пор, пока не расслабишься. в СБТ существуют огромное количество мелочей. Каждое движение рассчитано по музыке, по перемещению, по взаимодействию с партнершей, по мышечным ощущениям. и каждый раз оно должно быть одним и тем же! немыслимые рамки для человека из социальных танцев, которому позволено в одной и той же мелодии танцевать на раз, на два или (о боже!) на три - в зависимости от того, как он слышит музыку. Взаимоддействие в паре в СБТ намного тяжелее, потому что использует сильные натяжки-сжатия (на подобие резиночки). Вариант, благодаря которым сальсеро сорвал бы себе спину уже после первого часа вечеринки. Далее: бальники не способны слышать музыку - они слышат только ритм. и личное недоумение: в последние два года я, наблюдая за турнирами мировыми по СБТ, не способен (СОВЕРШЕННО) отличить одну пару от другой. |
Quote:
|
В сбт 10 танцев. И в каждом свое уникальное ведение.
В европейской программе все сложно (не сложнее чем аргентинское танго), но тем не менее принципиально отличное от сальсы. |
Quote:
|
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Поэтому, кстати, у бальных дам как правило очень большие проблемы в social со считыванием амплитуды движения - навык отсутствует. Quote:
Quote:
Принципы парного взаимодействия достаточно универсальны (поэтому любят проводить параллели между танцами и боевыми искусствами), есть лишь нюансы, характерные для того или иного танца, вытекающие из техники его исполнения и базовых стоек в паре. |
Vsv, заученная композиция не исключает ведения и взаимодействия в паре.
Антон, я согласен. Просто и цели в сбт другие. Поэтому, как и любой спорт на результат, это полезно для детей. А сальса, как развлечение, подходит взрослым. |
Quote:
Однако, клуб-то был, но сальсы в нем не было. Латиносы танцевали, а среди русских до конца 1998-го года интерес к музыке мало кто проявлял. Меренге танцевали, а за сальсу принимали кумбию. Впрочем, не только в Питере. Моя знакомая в 2000-ом, вернувшись из Германии, показывала, как там танцевали сальсу. Продемонстрированные движения точь в точь походили на наши - шаги назад, раскрытия вправо-влево и это все... Набор фигур был такой, как на ролике со Стрелки у пары латиноамериканцев уже в наши дни. http://vkontakte.ru/video?q=%D0%BA%D...5883_140593136 |
All times are GMT +3. The time now is 20:16. |
Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots