Mambo Tribe

Mambo Tribe (http://www.mambotribe.org/forum/index.php)
-   Болтаем по делу (http://www.mambotribe.org/forum/forumdisplay.php?f=4)
-   -   Спортивные бальные и социальные танцы (http://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?t=1759)

frek 20.09.2011 17:55

Спортивные бальные и социальные танцы
 
Кстати, оффтоп наверно, но мне тут подумалось, что социальные танцы они ведь сложнее бальных. Потому что комплекснее.

Что нужно бальнику? Утюжить движения до звона. Носочки-шпагатики.
А у социальника взаимодействие, музыка, культура и история в целом, ну и физуха та же конечно (но это если уже кому сильно надо - в основном шпагатами на показухах нас только преподы мирового уровня поражают).

Tony 20.09.2011 17:57

Если хочется обсудить - лучше выделить в отдельную тему, дабы лишний раз не кормить тролля-топикстартера.

посетителЬ 21.09.2011 01:28

Quote:

Originally Posted by frek (Post 34930)
Кстати, оффтоп наверно, но мне тут подумалось, что социальные танцы они ведь сложнее бальных. Потому что комплекснее.

Поскольку не имею ничего против топикстартера, скажу здесь: вышеприведенное утверждение полная фигня:). Бальные гораздо комплекснее сальсы, бачаты, регеттона, зука и кубинской румбы вместе взятых.

Павел Собирай 21.09.2011 09:53

Денис, бальные комплекснее и сложнее.

Tony 21.09.2011 10:08

Народ, давайте устраивать холивар бальные vs. social в отдельной ветке.
Вкратце: надо сначала определить критерии сложности, а то они у Дениса и Паши явно разные.
Можно показать в чем бальные сложнее, а можно - в чем social. ;)

Павел Собирай 21.09.2011 12:30

идеологически социальные проще ))
именно с этого начинается реклама всех социальных студий танца.

Tony 21.09.2011 12:31

Но мы же не про рекламу здесь.

Хотя, кто знает...

frek 21.09.2011 15:47

Блин, я ваще холивар раздувать не собирался )
Хотя оно так наверно выглядит в итоге.

И это было просто мое личное мнение. Бальных я совсем чуть-чуть зацепил, так что многого конечно не знаю насчет них.

А о критериях - я сужу о широте спектра, который нужно охватить там и там.
Например судя по тому что я вижу в бальных, там охвачен только один момент - физическая подготовка (причем заточенное под сольное исполнение или силовые элементы). В таком же объеме этот момент может присутствовать и в социалке если говорить о "профессиональных" социальщиках - которые с младых ногтей этим занимаются, шоу-номера ставят и тд. Ну Майк и Эрелл те же, чего далеко ходить.

Да, я забыл что в бальных еще очень важна сценография, но опять же в "профессиональной" социалке этого тоже есть в полном объеме (и даже поболе местами, потому что не так однообразно).

wetman 21.09.2011 18:43

Любые СБТ родились из соушела, то есть по сути являются его (соушела) подмножеством. Поэтому, вполне естественно, что в соушеле гораздо "больше всего". И пока это "больше всего" развивается равномерно - это соушел. При доминировании же отдельных элементов, появляются различные ветки развития как то: СБТ, шоу, история, музыка, бизнес и т.п.

А вопрос о сравнительной сложности, аналогичен вопросу: что сложней - касино или NY?

xayyam 21.09.2011 18:50

Тема плавно переходит про спор первичности курицы или яйца :)

Павел Собирай 21.09.2011 21:37

бальные танцы, это насколько я могу судить, стилизация народных танцев.
а СБТ отхватила этих танцев очень даже много. со всех частей света.
ну и плюс история даже вальса - это несколько сотен лет. вальс кстати тоже запрещали и считали слишком вульгарным и легкомысленным. даже Байрон считал, что в вальсе танцоры слишком уж прижимаются к друг другу. также на появление вальса повлияли многие народные танцы Германии и, вроде бы, Франции. типа аллеманды и шпилена.
примерно это можно умножить на десять (по количеству танцев) и прикинуть насколько СБТ проще или сложнее.
на мой взгляд, разница такая же, как между народными танцами в деревне и в театре оперы и балета.

соушл ближе к сердцу, но СБТ сложнее...

Tony 22.09.2011 01:00

Интересно, какой процент бальников, танующих Венский, занакомы с его историей и корнями ;)

Павел Собирай 22.09.2011 01:40

а сальсерос?
уверен, что значительно меньше. у Алекса Мура вроде бы есть небольшой исторический раздел ))

Tony 22.09.2011 02:22

В московской (типа, центральной в РФ, куда все едут) бальной тусовке наблюдал нулевой интерес к истокам. В отличие от.

wetman 22.09.2011 02:59

Quote:

Originally Posted by xayyam (Post 34963)
Тема плавно переходит про спор первичности курицы или яйца :)

Курица и яйцо - это одно и тоже существо, только в разных стадиях развития. Ответ о первичности очевиден. :)

wetman 22.09.2011 03:12

Quote:

Originally Posted by Павел Собирай (Post 34966)
бальные танцы, это насколько я могу судить, стилизация народных танцев.

Когда в начале прошлого века англичане придумывали СБТ, главной задачей была не стилизация "всякой народной самодеятельности", а канонизация и формализация, существующих на тот момент, некоторых направлений соушела, дабы убрать из них секс, оставив только спорт.

Кстати, именно отрыв от соответствующего культурного слоя позволил, в частности, вальсу сохраниться в СБТ, при том, что как соушел он, практически, умер. Вот только то, что сохранилось, скорее всего, совсем не похоже на то, что танцевал Байрон... :)

xayyam 22.09.2011 12:14

Вспомнилось

КВН Максимум Кубок кремля по Бальным Танцам - YouTube

Хотя и боян

kuhelshrank 22.09.2011 13:46

Кстати во мне давно сидит это вопрос - вот у танцев соушела есть история, ну какой не взять у всех есть история с корнями уходящая в жизнь. А вот у СБТ есть история или вся история взята из историй сушела?

А про сложность того или другого мое мнение такого. Что сложнее забивать гвозди одним и тем же молотком в течении нескольких или каждый раз менять молоток по весу, длине и обхвату рукоятки? Все-таки на мой взгляд импровизировать заранее сложнее, чем затанцовывать. А в СБТ на сколько я знаю и слышал импровизировать могут только танцоры высокого уровня. А до этого уровня затанцовывать одного и то же надо несколько лет (а может и больше не в курсе временных рамок). Мнение лично мое, основано на том что слышал и видел.

Павел Собирай 22.09.2011 15:43

Антон, я еще застал интерес к истокам в сбт. Просто как мода, интерес может угасать. Сейчас у них другая волна.
А еще я помню, когда в мск не было интереса и моды на румбу... Все тоже было немного иначе. Среди обычных танцоров-иностранцев супер интереса к корням тоже особо не замечал. Это, на мой взгляд, более профессиональная тема.

Wetman, idsf пытались канонизировать наверное все )) но им это не удалось. И не удалось стереть канонизируемые танцы.
Когда русский народный танец исполняется на большой сцене; танцорами, которые получили высшее хореографическое образование, однозначно это не только другой формат, но и другой уровень мастерства.

Сочинять как поэты хореографию могут далеко не все. Рифмовать элементарные вещи - многие. Но и немногие могут быть отличными чтецами.

frek 22.09.2011 16:13

Quote:

Originally Posted by Павел Собирай (Post 34998)
Антон, я еще застал интерес к истокам в сбт. Просто как мода, интерес может угасать. Сейчас у них другая волна.
А еще я помню, когда в мск не было интереса и моды на румбу... Все тоже было немного иначе. Среди обычных танцоров-иностранцев супер интереса к корням тоже особо не замечал. Это, на мой взгляд, более профессиональная тема.

Wetman, idsf пытались канонизировать наверное все )) но им это не удалось. И не удалось стереть канонизируемые танцы.
Когда русский народный танец исполняется на большой сцене; танцорами, которые получили высшее хореографическое образование, однозначно это не только другой формат, но и другой уровень мастерства.

Сочинять как поэты хореографию могут далеко не все. Рифмовать элементарные вещи - многие. Но и немногие могут быть отличными чтецами.

Тут опять же что считать мастерством - высоту прыжка и слаженность хореографии или адекватность передачи идей и смысл, изначально закладываемых в народные танцы )))

Кстати насчет румбы (мы же об афрорумбе, да?) - сальса в Москве сколько лет? Ну с конца 90-х. С середины самый край. Неудивительно, что интерес ко всему что сальсу окружает возник не сразу.
Я как бы сам не то чтобы ярый фанат румбы-афро и тд. Просто сам для себя понял что вещи реально необходимые, которые не то чтобы прям уметь надо, но на определенном уровне освоить чтобы понимать ту же сальсу, как касину так и NY.

Tony 22.09.2011 16:14

СБТ плавненько прошли путь от сбТ к Сбт. На настоящий момент танца, как самовыражения танцора под музыку, там практически не осталось. Есть исполнение фигур под ритм.

С точки зрения механики тела бальные, безусловно, очень сложны. Но если мы возьмем весь пласт афро - там тоже всё сложно.
С точки зрения взаимодействия в паре - наоборот, очень просты по сравнению с social dance.

v.radziun 22.09.2011 16:19

Quote:

Originally Posted by frek (Post 35003)
сальса в Москве сколько лет? Ну с конца 90-х. С середины самый край

Всё же с середины. Года с 1995-го, что-то в этом роде. В Питере — чуть попозже.

Павел Собирай 22.09.2011 19:46

Антон, есть сиквей ))
И формейшн ;)

Но я тоже далеко не сторонник современных спортивных танцев. По тем же причинам. Но, я думаю, неправильно недооценивать танцевальное направление только потому, что оно тебе не нравится.

Это неправда, что в сбт только количественные показатели. Там не так просто.

Bachatera 22.09.2011 21:38

Сорри, тоже небольшой оффтоп))
Моя любимая пародия на звезд БТ))) оч клево сделали

Parody Slavik & Anna, Michael & Joanna , Sergey & Melia, Bryan watson & Carmen - YouTube

посетителЬ 23.09.2011 00:44

Quote:

Originally Posted by Tony (Post 35004)
С точки зрения взаимодействия в паре - наоборот, очень просты по сравнению с social dance.

Расшифруйте, пожалуйста.
Мне казалось, что ведение в сбт совсем не простое.

Манеев 23.09.2011 02:41

У меня за плечами 10 лет СБТ, последние два с половиной года посвятил сальсе.

Мне сильно повезло, потому что бальником я был довольно фиговым и мне потребовалось всего полтора года, чтобы этого самого "бальника" выкинуть из себя.
Отличие между этими направлениями в механике движения очень простые: в СБТ все зависит от ловкости, силы, выносливости и напряженной "стати" в теле и, естетсвенно, отработанности всего имеющегося материала. Касино (не имею чести знаться с LA или NY) же и афрорумбу никогда не научишься танцевать до тех пор, пока не расслабишься.

в СБТ существуют огромное количество мелочей. Каждое движение рассчитано по музыке, по перемещению, по взаимодействию с партнершей, по мышечным ощущениям. и каждый раз оно должно быть одним и тем же! немыслимые рамки для человека из социальных танцев, которому позволено в одной и той же мелодии танцевать на раз, на два или (о боже!) на три - в зависимости от того, как он слышит музыку.

Взаимоддействие в паре в СБТ намного тяжелее, потому что использует сильные натяжки-сжатия (на подобие резиночки). Вариант, благодаря которым сальсеро сорвал бы себе спину уже после первого часа вечеринки.
Далее: бальники не способны слышать музыку - они слышат только ритм.

и личное недоумение: в последние два года я, наблюдая за турнирами мировыми по СБТ, не способен (СОВЕРШЕННО) отличить одну пару от другой.

др.Вов-Ху 23.09.2011 12:06

Quote:

Originally Posted by Манеев Александр (Post 35015)
Взаимоддействие в паре в СБТ намного тяжелее, потому что использует сильные натяжки-сжатия (на подобие резиночки). Вариант, благодаря которым сальсеро сорвал бы себе спину уже после первого часа вечеринки.

Если это ответ на замечание Антона о том, что взаимодействие в паре в СБТ намного проще, чем в социальных, то позволю себе заметить. что "тяжелее" и "сложнее" - разные понятия. "Лёгких" партнёрш, скажем, очень немного - в том числе и потому, что достижение этой самой лёгкости требует определённых усилий :)

Павел Собирай 23.09.2011 12:37

В сбт 10 танцев. И в каждом свое уникальное ведение.
В европейской программе все сложно (не сложнее чем аргентинское танго), но тем не менее принципиально отличное от сальсы.

vsv 23.09.2011 14:17

Quote:

Originally Posted by Павел Собирай (Post 35027)
В сбт 10 танцев. И в каждом свое уникальное ведение.
В европейской программе все сложно (не сложнее чем аргентинское танго), но тем не менее принципиально отличное от сальсы.

Уже не в первый раз слышу о каком-то мифическом "ведении" в СБТ. Скажите пожалуйста, какое может быть ведение в танце, если и партнер, и партнерша танцуют заученную композицую, т.е. каждый - свою партию?

Tony 23.09.2011 14:45

Quote:

Originally Posted by Павел Собирай (Post 35008)
Антон, есть сиквей ))
И формейшн ;)

Давай не будем делать вид, что они составляют какую-то значительную часть СБТ. "Погоду" всё равно делают конкурсы пар, задавая стандарты для остального.

Quote:

Originally Posted by Павел Собирай (Post 35008)
Но я тоже далеко не сторонник современных спортивных танцев. По тем же причинам. Но, я думаю, неправильно недооценивать танцевальное направление только потому, что оно тебе не нравится.

Паша, заметь, я нигде не говорил, что СБТ мне не нравятся. Я вполне способен получать удовольствие от созерцания того, как эти атлеты демонстрируют искусство владения телом ;) Ну и танцы старых мастеров доставляют (очень люблю раннего Ватсона - до того, как он встал с Кармен и перезанимался с Бёрнсом). Я лишь говорю, что бальные танцы пришли к тому, что стали спортом, практически перестав быть, собственно, танцами.

Quote:

Originally Posted by Павел Собирай (Post 35008)
Это неправда, что в сбт только количественные показатели. Там не так просто.

Ну вот опять. Я не говорю про "только". Я говорю про главенствующие тенденции.

Quote:

Originally Posted by посетителЬ (Post 35013)
Расшифруйте, пожалуйста.
Мне казалось, что ведение в сбт совсем не простое.

Без проблем: ведение в СБТ представляет собой физическую помощь партнерше, исполняющей, как и партнер, заученную схему. Ну и немного - средство не врезаться в соседние пары. Сбой в ведении партнёра в 95% случаев не отразится на партии партнёрши никак или минимально.
Поэтому, кстати, у бальных дам как правило очень большие проблемы в social со считыванием амплитуды движения - навык отсутствует.

Quote:

Originally Posted by Манеев Александр (Post 35015)
Взаимодействие в паре в СБТ намного тяжелее, потому что использует сильные натяжки-сжатия

На это Миша Губенко уже ответил - тяжелое не значит сложное. Скорее, наоборот - в лёгком ведении у партнёра гораздо больше возможностей.

Quote:

Originally Posted by Павел Собирай (Post 35027)
В сбт 10 танцев. И в каждом свое уникальное ведение.

Ну конечно. 10 уникальных. :D
Принципы парного взаимодействия достаточно универсальны (поэтому любят проводить параллели между танцами и боевыми искусствами), есть лишь нюансы, характерные для того или иного танца, вытекающие из техники его исполнения и базовых стоек в паре.

Павел Собирай 23.09.2011 17:23

Vsv, заученная композиция не исключает ведения и взаимодействия в паре.

Антон, я согласен.
Просто и цели в сбт другие. Поэтому, как и любой спорт на результат, это полезно для детей. А сальса, как развлечение, подходит взрослым.

Пилатов Андрей 24.09.2011 05:31

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 35005)
Всё же с середины. Года с 1995-го, что-то в этом роде. В Питере — чуть попозже.

Согласен. Клуб Фиеста Латина образовался в 1996-ом. Помню, потому что незадолго до его закрытия в 2001-ом праздновали его 5-летие. У меня еще значок такой был.
Однако, клуб-то был, но сальсы в нем не было. Латиносы танцевали, а среди русских до конца 1998-го года интерес к музыке мало кто проявлял. Меренге танцевали, а за сальсу принимали кумбию.
Впрочем, не только в Питере. Моя знакомая в 2000-ом, вернувшись из Германии, показывала, как там танцевали сальсу. Продемонстрированные движения точь в точь походили на наши - шаги назад, раскрытия вправо-влево и это все... Набор фигур был такой, как на ролике со Стрелки у пары латиноамериканцев уже в наши дни.
http://vkontakte.ru/video?q=%D0%BA%D...5883_140593136


All times are GMT +3. The time now is 20:16.

Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots