![]() |
Сальса ди-джей
Решил наконец-то написать про сальса ди-джеев. Говорить я могу много и долго. Вообще больная тема. Но постараюсь быть краток и затрону лишь основные качества.
![]() Какие же основные качества должны быть у хорошего ди-джея? Во-первых, и я считаю это очень важным, ди-джей должен хорошо танцевать. Да, кто-то поспорит. А я вам наверняка говорю, что знаю множество ди-джеев, которые ставят фиговую музыку, потому что не умеют хорошо танцевать. Чтобы понять, какая песня прокачает, а какая нет, надо самому представлять, как ты можешь ее обыграть. Очень часто, песни, которые вроде звучат здорово, на вечеринке не качают. Вы задумывались, почему большинство ди-джеев преподаватели? Продолжение |
Андрей, расскажи это DJ Mauri))) Он мне в Красноярске все наоборот доказывал, что тот , кто танцует никогда не будет хорошим Диджеем))))
|
Я изложил свое мнение, с которым кто-то может не согласиться. И это нормально.
На Мамбо Трайбе, кстати, уже была похожая тема. Долго спорили, но вроде бы к единому мнению не пришли. ))) |
Ну тогда считай, что я согласен с твоим)
|
Часть мыслей верная, часть спорная, местами есть противоречия в пределах статьи.
|
Лучше, чтобы ди-джей танцевал)
И вообще с ди-джеем, как правило, приятнее танцевать, чем с простым смертным :rolleyes: музыку знают и чувствуют лучше |
Узкая специализация может и хорошо, но не приглашать же на вечеринку 3-4 диджеев, дабы охватить касино, линию, бачату и кизомбу?
|
Quote:
Это правильная позиция, на мой взгляд. Следует всё-таки стремиться к тому, чтобы вечеринки были преимущественно специализированными, ориентированными в первую очередь на поклонников какого-то одного направления: кубинские, линейные или бачата/кизомба/зук. Тогда народ на них будет собираться более искушённый в танцах под свою любимую музыку. Что в свою очередь будет способствовать росту и танцевального уровня. А вот стремление охватить в рамках одной вечеринки весь спектр танцевальных и музыкальных направлений хоть и будет привлекать больше народу, но преимущественно такого, кому в сущности всё равно что, как и под какую музыку танцевать. Это тоже стоит учитывать. Поэтому универсальные вечеринки формата "мультистайл" могут иметь смысл, когда танцующих людей в принципе немного, и главная цель состоит в том, чтобы просто обеспечить посещаемость мероприятия. |
Т.е. в разных городах условия разные, значит и требования к диджею разные.
|
Quote:
|
Quote:
Неудивительно, что со всем согласен. Некоторые моменты особо вызвают восхищение, но требуют больше букв. |
На прошедшем Hot Winter Festival в Красноярске очень здорово пообщались с Маури, был небольшой "диджейский семинар". Сатанк тоже был, подтвердит.
Так вот, что говорил Маури, и что кажется мне верным. Танцор или не танцор диджей - момент спорный. Тут, наверное, у Маури специфическая точка зрения. Но в остальном я с ним согласен. А именно: 1. Диджей играет для танующих на танцполе: касинистов, двоечников, элэйщиков, не важно - для всех! Единственный показатель качества работы диджея - полный танцпол в любой момент вечеринки. Никаких других нет. Поэтому мамбо он сам предпочитает, либо месить тимбос, никоим образом влиять на его музыку не должно (влиет косвенно конечно, куда без этого). Единственное, что должно определять, какая следующая песня будет играть - это настроение танцпола. Поэтому и ставить диджей обязан то, что будет качать танцпол в том его составе, которые собрался: если больше касинистов - ставь больше тимбы, хоть и сам ее не танцуешь. Как говорил Маури, проблема диджеев-танцоров в том, что они ставят для себя любимых, а не для тех, кто перед ними на танцполе. Бачата-кизомба-зук: для этого желательно отдельную вечеринку делать, отдельный сенсуал рум, по-моему. Но если нет такой возможности, будь добр играй, чтобы народ мог насладиться и этими танцами тоже (хотя я терпеть не могу кизомбой рвать весь драйв, который бы и не останавливать вовсе...) 2. Диджей не танцует. Никогда. Только после сета, если его сменили на вечеринке. Думаю, в первом пункте вполне понятно объяснено, почему диджей не может танцевать: он потеряет танцпол. Пританцовывать, тащится от ритмов, передавать свои эмоции залу - да. Но не на танцполе. В посте не было про это, но где-то на Форуме я видел, что кто-то из коллег диджеев написал: "поставил списочек песен, и вперед - танцевать с народом". Поэтому тут это упомянул. Ну а с автором в остальном согласен, особенно про свою страничку с музыкой - это круто прямо! Уровень! |
Quote:
|
А мне нравиться позиция автора! Только споры что должен ставить диджей, я считаю неуместными. Обычно диджею приходится ставить то, что соответствует формату вечеринки, а формат объявляют организаторы. И если это смешанный формат, то всего, если стилистически выдержанный, то конкретный стиль. Не берем случай, когда диджей и есть организатор, тут уже вопрос сводиться к тому "как сделать супервечеринку". Но в рамках стилей у диджея обычно свой вкус, поэтому-то диджеи и разняться.
|
Quote:
Хотя, утверждение о том, что Диджей должен следить за настроением зала я разделяю. Для этого, как мне кажется, Диджей должен хорошо знать что любит каждый из танцоров и стараться угодить максимально большому их числу. Но есть моменты, когда можно и не следить: переход с сальсы (когда ее много уже отыграло) на бачату (или иные танцы). Обычно эти танцы ставят в кол-ве 2-4 штук. Тут то точно уже можно оттянуться! >Единственный показатель качества работы диджея - полный танцпол в любой момент вечеринки. Никаких других нет. Не согласен! Скорее, хороший и стабильный приток танцующих на вечеринки в долгосрочной перспективе. Не раз видел, как у Диджеев "заедает" пластинка и кол-во человек, посещающих данную вечеринку уменьшается до поклонников творчества "пластинки". |
Quote:
1) От музыки, которую ставит. :) 2) От настроения танцующих на танцполе: видеть и чувствовать со стороны, что людям именно нравится этот трек, а не просто они танцуют в ритм. Ди-джей более-менее знает большую часть танцующих в своем городе и представляет, когда и что будет уместно поставить. И конечно же сколько. При этом корректируя плейлист по настроению танцпола. Выезд в др. город на фест - это уже другой вопрос. Тематика феста, из каких городов, что танцуют... Насчет того, что ди-джей не танцует - согласен. Как тут и писали, связь с залом и общая картинка теряется, нужно время, чтобы опять все выстроить. Хотя один или два танца иногда можно станцевать. ;) |
Мне кажется, что справедливо будет иметь и узконаправленные вечеринки и "мультистайл". Когда-то, когда в Киеве практически не разбирались, где сальса, где тимба, вечеринки проходили очень задорно и танцевали всё вместе на одной. Правда, танцевали всё под всё. Но ключ здесь - настроение. Сейчас все грамотные, и это хорошо. Но атмосфера беззаботного веселья на вечеринках встречается редко. Что касается диджея, думаю, что если говорить в общем, огибая такие тонкие материи, как "линейский" или "кубинистый", то толковый диджей обязан просто разбираться в музыке, независимо от своих личных пристрастий. Соответственно, тогда он, при наличии прочих типично диджейских качеств, как то: внимание к публике и технические навыки, - сможет вытянуть любую вечеринку. Мне кажется, что хороший диджей, как справедливый судья - должен быть выше музыкально-танцевальных предрассудков. А ещё мне кажется, что особенно сейчас, кроме диджея, для создания атмосферы на вечеринках нужен классный МС, который "в теме".
|
Quote:
В чём заключается задача МС на сальса/бачата вечеринке? (Если я проавильно расшифровал как MC= Microphone Controller) |
Master of Ceremonies
|
Quote:
"the title MC acquired backronyms such as 'mike chanter', 'microphone controller', 'microphone checker', 'music commentator', and one who 'moves the crowd'. A recent neologistic acronym, gaining use, is 'mentor to child' :D |
Macaroni Cheese
Magna Carta Making Cash Marine Corps Methodist Church Mind Control дальше сами |
В пятницу люди становятся особенно серьёзны. :)
Возвращаясь к вопросу. Imir расскажите подробнее, что скрыто за термином MC и как на практике он "создаёт атмосферу на вечеринках". Примечание: С учётом сальса направленности и испанского языка в песнях. |
Quote:
|
При этом, разумеется, всегда должна быть возможность оперативно поменять следующую песню
|
Quote:
|
Правильно ли я понял, что это 2 разных человека - работающих в паре? Один отвечает за музыку, второй вроде зазывалы, весельчака, балагура - растормашить народ, вести и потом всех разогнать... При этом MC не нужно подпевать или подыгрываеть во время треков. :cool:
Обычно я сталкиваючь, что объявлениями занимается сам DJ (если есть желание и голос). Что-то есть в этой идее.. пока не очень представляю, но задумка интересная. |
Всё верно, это два человека. МС может и подпевать и подыгывать. Кроме того на многих вечеринках есть проблема новичков - ими никто не занимается. Диджею не до того, а вот МС мог бы, работая в паре с диджеем, поднять стеснительных новичков и под что-нибудь ненавязчивое заставить их танцевать или вытянуть их на мастер-класс-анимацию. Тогда они начнут чувствовать атмосферу, быстрее втянутся в формат, начнут чаще ходить на вечеринки и не будут чувствовать себя чужими на этом празднике жизни среди опытных сальсёров
|
Quote:
|
интересно, что MC по-русски - церемониймейстер. :)
|
Quote:
Quote:
|
Quote:
Иркутские DJ отказываются ставить на основных сальсатеках меренге,бачату доминикану, кизомбу и зук по личным причинам. :( насчет "кизомбой рвать весь драйв" это ж смотря какой кизомбой. Есть ведь кизомба разная. |
В Москве Кизомба медленно, но верно приживается...
|
Quote:
|
Можно подумать, что кизомба -- не отдельное ;)
|
Quote:
В данной теме offtop, но могу привести список кизомбы+бачаты+зука, попробуйте заснуть под неё. 1. Anselmo Ralph - Ta Bom Tarrachar 2. Jay C & DJ Nigga -I Like It 3. Enrique Iglesias ft. Romeo Santos - Loco 4. Nelson Freitas feat. Kaysha - Deeper zouk 5. Nuno Abdul Feat. Big Boss - Assim Ta Bom 6. Beth - Brokenhearted 7. K Ryn - Avec Toi 8. Aventura - Alexandra 9. Yola Araujo ft Kadaff - Me Deixa 10. Banda Aíxa feat & Dj Mafie Zouker - Pra que ficar 11. Joe Veras - Dime que paso 12. Daniel Santacruz - Bachata En Nueva York |
Надо следовать своим критериям.
Либо вы создаете, взращиваете формат и танцпол следует за вами, либо танцпол загоняет вас в нечто невообразимое "среднее по больнице". |
Quote:
Россия не является центром мировой сальса-моды. Поэтому если местный ди-джей взращивает публику, основываясь исключительно на своих понятиях о правильной сальсатеке, у его паствы могут возникнуть проблемы даже при выезде в ближайший сальса-город, а тем более -- за границу. В случае замкнутой тусовки, правда, возникают обратные проблемы :) Так, в Ташкенте мне указали, что у них принят такой формат: 2 сальсы, 2 бачаты, 2 меренге. Пришлось срочно вносить корректировки в плей-лист :) |
Quote:
За немногие московские сальса-места, где я диджеил, скажу, что сейчас одна-две песни кизомбы ломают вообще всё - под них народ массово утекает с танцпола кроме нескольких пар. Зато на 1-2 бачаты вылезают все, кто только могут. Парадокс: за пару лет в МСК появилась категория танцоров, упорно игнорирующих сальсу. |
Quote:
|
Quote:
|
All times are GMT +3. The time now is 09:50. |
Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots