![]() |
Сальса-«Википедия»
Вчера поделился с коллегой Диковицким приятной для меня новостью, — он посоветовал её выложить и здесь, на форуме: мало ли, говорит, кому-то ещё будет интересно.
Короче говоря, мой довольно-таки длительный труд по написанию статьи для «Википедии» об Арсенио Родригесе, человеке, которого можно назвать отцом современной кубинской музыки, увенчался успехом: статья не только написана, но и на днях избрана в качестве хорошей статьи этой онлайн-энциклопедии. Вот, типа, похвастался :) Очень надеюсь, что статья об Арсенио Родригесе будет интересна русской сальса-публике. Любые пожелания по статье (буде они возникнут) пишите, пожалуйста, здесь. Как известно, пределов совершенству нет… может, удастся доработать статью до уровня так называемой «избранной статьи»… Ну, хотелось бы, по крайней мере :) PS: Для тех, кто не в курсе дела: «Википедия» — онлайн-энциклопедия, создаваемая «всем миром», некоммерческий проект фонда «Викимедиа». Каждый человек может поделиться в ней своими знаниями с другими на принципах анонимности, добровольности и безвозмездности. Существует 4 категории статей «Википедии»:
|
Думаю, не повредит просто копировать текст статьи прямо здесь. Ибо не каждый/я станет щёлкать на сцылку. Ибо лень и вообще.
А статья-то - "Харрооошая, харрооошая" (с) к/ф Охота на Пиранью |
Quote:
|
Post scriptum
…есть у меня и ещё одна «коварная» мысль: может, народ загорится принять участие в написании статей по сальса-тематике для «Википедии»? ;) Пока что этот раздел, мягко говоря, неполон.
|
Народ, статья того стоит! очень даже. Хочется ведь больше понимать под что мы танцуем и как оно именно таким сформировалось :) Да и автор статьи - уже сам по себе рекомендация!
|
Валь, спасибо большое.
|
Чарли Палмьери
Перевёл для русской «Википедии» статью из английской «Вики» о Чарли Палмьери, попутно дополнив её некоторыми материалами из других источников. Над статьёй ещё предстоит поработать, так что если есть желающие — добро пожаловать (главное — не забывайте указывать источники информации).
![]() Чарли Палмьери известен у нас значительно меньше, чем его младший брат, Эдди; однако вклад его в развитие современной латиноамериканской музыки очень велик. За его несравненное мастерство пианиста современники называли Чарли «Гигантом клавиш»; именно деятельность Чарли вызвала взлёт интереса к чаранге в конце 50-х годов XX века; Палмьери организовал «сборную команду» лейбла «Алегре», послужившую прототипом группы «Фаньа Олл Старз» и спровоцировавшую соревнование ведущих латиноамериканских лейблов Нью-Йорка, благодаря чему во многом и возникла сальса. В общем, тот ещё был чувак ;) Рекомендую! |
Тито Пуэнте
Написал вчерне статью о Тито Пуэнте-старшем для "Википедии".
![]() Представлять Тито Пуэнте любителям сальсы и мамбо даже как-то глупо, так что просто приглашаю вас прочесть статью; надеюсь, она будет вам небезынтересна. Кроме того, думаю, что вместе мы сможем её быстрее улучшить. |
Пачанга
В последнее время очень много вопросов задают о пачанге — вероятно, это новая мода на старый танец :) Поскольку отвечать всякий раз по аське мне лень ( ;) ), я решил написать маленькую статеечку о пачанге в «Википедии». Она невелика, но оцените — раза в 3 больше, чем в английской и французской версиях этой сетевой энциклопедии.
Правки и дополнения всячески приветствуются — не забывайте только указывать книги-источники. |
Смотрел на wiki статьи по salsa, merengue и bachata натолкнулся на упоминание бачатанго http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%...B0%D1%82%D0%B0
и неожиданно для себя открыл танец для своей Души! Спасибо! |
Бачатанго
Quote:
Спасибо на добром слове — статью о меренге писала моя приятельница из Мехико Лена Дмитриева (Aza), а статью о бачате — Елена Полякова из Питера и я. Статья о сальсе, увы, просто ужасна: её надо переписывать заново — я всё собираюсь заняться этим, да руки никак не доходят. Что до бачатанго... боюсь, этот танец в России мы не скоро увидим. Впрочем, посмотрим, как дело пойдёт. |
Quote:
|
Quote:
Кстати, как пишет Алехо Карпентьер, танго также имеет кубинские корни — по сути это несколько изменённая кубинская абанера (в русском более устоялось название "хабанера"). |
Если кому понравилась статья Виктора Станиславовича об Арсенио Родригесе
http://ru.wikipedia.org/wiki/Arsenio_Rodriguez и возможно, захотелось ещё - here we go. Оказывается вышла новая книга о великом слепце пера Дэвида Ф. Гарсиа (не имею чести, не наслышан, кто таков). Но описание на дескарге весьма благосклонно, а также, предлагается хоть и небольшая, но всё-таки скидка. http://www.descarga.com/cgi-bin/db/22020.50 "David F. Garcia Arsenio Rodriguez And The Transnational Flows Of Latin Popular Music Book (Temple University Press 133864), Released 2006; Editor's Pick: Perhaps the most detailed text about one of the most influential composer and bandleaders in Latin music. Highly Recommended. " Сие - для сильно, сильно Любо Знательных. Напомню, сальса в современном виде НЕ СУЩЕСТВОВАЛА БЫ без вклада сеньора Игнасио де Лойола Родригеса Скалла (Арсенио Родригес). Энджой. |
Quote:
вот кстати ссылка на ресурс по теме http://www.timba.com/artists/bookpre...s.htm#bailando " The Roots of Timba The History and Bass Tumbaos of Los Van Van, Ritmo Oriental & Irakere 1969-1989 " |
Quote:
|
Quote:
"Сами мы не местные" и статью Виктора Станиславовича какое-то время не просматривали. Но вот мои два цента: Безусловно, внедрение "африканских" ритмов явилось (и я не побоюсь этого слова !) прорывом. Но не будем забывать, что это ведь не единственное важное нововведение сеньора Игнасио. Если не ошибаюсь, это он предложил и стал использовать состав оркестра который называют "конхунто". А уж оттуда до мамбо - ногой подать. Или рукой. В общем, заслуженный дяденька. Между прочим, как-то я встречал утверждение, что вот широко принятое мнение, что Арсенио Родригес кончил свои дни чуть ли не в нищете и безвестности - не совсем соответствует действительности. Ибо другое мнение звучит так: до конца дней своих он одевался с весьма и весьма изысканным вкусом. Носил брильянтовую шпильку в галстуке и всё такое. Что у него был достаточно приличный доход от роялтис. И что мол "безвестность" его была скорее относительной. Если мне не изменяет память на момент ухода из жизни он жил в Лос Анджелесе - не совсем Мекке Латинской музыки. Эра мамбо к 1970 году /год его смерти/ прошла, а, набравший популярность к тому времени бугалу он терпеть не мог. В общем, как-то так. Впрочем, книжка мистера Дэвида Ф. Гарсиа должна скоро прибыть - ужо и поглядим. |
Quote:
Quote:
|
Угу, разумеется с моей стороны никаких возражений.
Разве,... думаю каждый для себя решит сам (а), что им кажется самым важным вкладом сеньора Арсенио Родригеса. Не думаю, что это так уж важно, но тем не менее одному(ой) - это изобретение сон монтуно, другому(ой) - это конхунто, третьему (ой) - мамбо, остальным - бата в композиции и т.д. |
Quote:
|
Возможно, где-то мне казалось я видел, что пытался Арсенио, экспериментировал. Не суть. Засмотрю Гарсиа - доложу.
|
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
Записи Арсенио начала 40-х годов не переиздавались, так что «в развитии» послушать не получится. А вот песни, записанные начиная c 1946 года, переиздавались. Очень рекомендую диски "Монтунеандо", "Дундунбанса" и "Токолоро". Обратите внимание, что на «Амазоне» можно прослушать треки, а не заказывать диск «вглухую». |
Рэй Барретто
Хочу немного похвастать :) Написал для русской «Википедии» статью о Рэе Барретто. Думаю, что эта статья может быть интересной любителям сальсы.
|
о, круто, почитал
а вот у меня песня «El watusi» только в альбоме Эйсид... это она? |
Она, конечно.
|
Quote:
|
Всегда пожалуйста.
|
Спасибо за статью, Витя, очень интересно было почитать, особливо поутру перед работой.
|
Витя, спасибо!
|
Не за что, Оль :) Буду стараться дополнить статью. Барретто — не Арсенио Родригес, информации о нём довольно много ;)
|
Статью не читал, но одобряю. :)
Вот бы теперь про Бониллу... :) |
«Хоботов, я оценила» ;)
|
Уэйн Горбеа
Что-то на меня нашёл стих — написал ещё одну статеечку для Википедии. На этот раз об Уэйне Горбеа.
Вот. |
Верной дорогой идёте, товарищи!
А еще хотелось бы узнать кто такой Ramon Rosado в составе их команды? |
Ramón «Ray» Rosado
Вы спрашивали — мы отвечаем :)
Рамон «Рэй» Росадо (Ramón «Ray» Rosado) — давнишний участник оркестра Уэйна Горбеа, ещё со времён «Конхунто Сальса». Аранжировщик, композитор, перкуссионист, вокалист (не главный, а «на подпевках»). Родился 26 ноября 1951 года в Нью-Йорке, по происхождению — пуэрториканец. В общем, истинный ариец :) |
благодарю))
|
Тито Родригес
Сегодня с утра выдалась свободная минутка — написал статью о незабвенном Тито Родригесе, классике мамбо, для русской «Википедии».
![]() |
Хм, странно, что народ не отреагировал именно на Тито Родригеса. — Казалось бы, автор многих любимых народом песен…
|
All times are GMT +3. The time now is 20:03. |
Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots