![]() |
Происхождение сальсы
Музыка сальса является подлинной смесью традиционных африканских, кубинских, пуэрториканских и прочих латиноамериканских ритмов. Основой для сальсы служит кубинский сон. Кроме того, в музыку органично вписались американское мамбо и кубинские чачача и румба.
Ритмы сона зародились на Кубе (на её восточном побережье) в середине XIX века. В их основе находится музыка угнетателей и рабов, т.е. европейская музыка и ритмы негритянской музыки. В 20-х гг. ХХ столетия кочующие кубинские музыканты занесли эти ритмы на запад острова, в Гавану. В основе сона лежит ритм клаве. Этот же ритм и в основе сальсы. После первой мировой войны на Кубу приехало просто куча всяких белых, преимущественно аристократов и буржуа. СШАнцы из-за принятия сухого закона в их стране взяли за правило на выходные гонять на Кубу и пить там кубинский ром, а также заниматься контрабандой. Для их развлечения в музыкальных салонах кубинские музыканты модифицировали свою музыку, поскольку в первородном своём виде она не воспринималась белыми. Однако в 30-х годах был сделан возврат к афро-корням кубинской музыки. Таким образом, сложилось уникальное сочетание европейской (преимущественно испанской) и африканской музыки. Этот стиль сона получил название «монтуно». В начале 1930-х в американском Гарлеме жил некто Марио Бауса, музыкант с Кубы, ранее живший в Нью-Йорке. Вместе с друзьями Чано Посо и Мачито он играл популярный в то время джазовый стиль бибоп. Кубинские музыканты привнесли в этот стиль ритм клаве и некоторые другие нововведения, благодаря чему появился стиль кубоп. Именно Марио Баусе из Нью-Йорка, а также некоему Пересу Прадо (кубинцу, переехавшему в Мексику), к концу 1940-х гг. удалось создать такой известный стиль как мамбо! Вместе с кубинскими эмигрантами и американскими солдатами, служившими на Кубе, сон-монтуно в начале 50-х гг.перебрался из Кубы в США. Связь между США и Кубой до 1959 года была очень тесной, в самом США в то время проживало очень много выходцев с Кубы и Пуэрто-Рико. В 1950 году с Кубы в США переселяется некий Арсенио Родригес, который основывает в Нью-Йорке музыкальную группу, в дальнейшем ставшей весьма известной. Эта группа в основном играла сон. Благодаря многим другим эмигрантам сон широко распространяется в США, Мексике, Венесуэле, Колумбии, Доминиканской Республики и Пуэрто-Рико. Это время появления музыканта всех времён и народов – великого Бенни Море (называемого также «отцом сона»). С приходом на Кубе к власти Фиделя Кастро связь острова свободы с США нарушилась, однако благодаря «гражданам США» пуэрториканцам и оставшимся в стране кубинцам антильская музыка успешно развивалась. На Кубе несмотря на приход к власти коммунистов музыкальные течения всё же развивались, хотя и не так интенсивно и успешно как в США. На развитие музыки и танца большое влияние оказывал сон, тогда как в США помимо сона и пуэрториканских течений развитие сальсы как танца происходило и с участием пользовавшего в то время большой популярностью свинга. Каково происхождение слово «сальса»? Один чувак по имени Пачеко рассказывал, что он вместе с другими музыкантами взал за основу кубинскую музыку, добавил в него популярные на тот момент в Америке популярные мотивы, усилил некоторые моменты и назвал всё этой сальсой, т.к. эта была гремучая смесь всего со всем. Появились супер-исполнители по этому исполнению (в основном приезжие с Кубы и из Пуэрто-Рико), Селия Крус была признана королевой сальсы. Сальса собирала стадионы, её слушали миллионы людей. Слушали до тех пор пока в 60-х не появились Биттлз и Роллинги, не возникло движение хиппи. Таким образом, сальса как явление (музыкальное и танцевальное) сложилась в США в начале 70х гг. На это время пришёлся очередной всплеск сальсы. Как танец этот стиль сальсы в дальнейшем получил название Нью-Йорк. Необходимо понимать, что существует очень большая разница между современной сальсой NY и сальсой в США 70х гг. прошлого века. В 80-е появилось романтическое направление сальсы (баллады), а в 90 появился и сальса-рэп. Что же до Кубы, то о сальсе здесь долго никто и не помышлял. Шло бурное развитие разных направлений сона. Всё дело скорее всего в том что если в США сальса была коммерческим продуктом (во всяком случае, стала таковым после конца 60-х гг, когда уличная сальса перебралась в салоны), то на коммунистической Кубе практически никто в коммерциализации кубинской музыки заинтересован не был. Однако благодаря близкому соседу Кубы – США – в Кубу безусловно проникали эти новые музыкальные течения, и благодаря тому, что в их основе был кубинский сон, эта музыка не была чужда кубинцам. Кубинцы приняли эту музыку, скопировали её, научились исполнять, пытались под неё танцевать с уклоном в сон. Бум сальсы на Кубе пришёлся на начало 80-х гг XX века. В настоящее время этот стиль сальсы именуется «касино» (хотя в самой Кубе вплоть до недавнего времени сальса по традиции называлась соном). Как только появилась заинтересованность в коммерческом использовании именно кубинской музыки, в её распространении по всему миру, касино превратилось в сальсу! Если в ХХ веке рождение и развитие сальсы происходило преимущественно в США, в настоящее время можно наблюдать обратный процесс: на творчество многих СШАнских композиторов оказывает влияние музыка кубинская. В общем, даже при наличии каких-то исторических ошибок в данной статье, однозначный вывод сделать можно! Большой ошибкой будет считать кубинский стиль первоначальным стилем сальсы, стилем «с которого всё началось». Если придерживаться исторических фактов, первоначально возник стиль NY, затем касино, затем LA. При этом в основе любого стиля сальсы лежит кубинский сон, в большей или меньшей степени разбавленный разными пуэрториканскими, кубинскими и прочими латиноамериканскими музонами. Безусловно, все три стиля равноправны, и никакой из них не «лучше других»!!! Хотя что касается России, то у неё истоком являются кубинские и пуэрториканские студенты, танцуюшие касино. Жду (очень!!!) комментариев :) |
Сапоги всмятку :) Особенно понравилось, как рассказ, который шёл о музыке, не очень последовательно вдруг съехал на танцы. Ну и про пуэрториканских студентов (которые, кстати говоря, граждане США), обучавшихся в России — тоже.
|
Quote:
|
Хорошее дело — забацивание утверждений
Звучит, конечно, красиво. Интересно, а если бы во времена Коперника проводилось утверждение научных истин таким путём — что бы показало голосование? — Ага, что Солнце вращается вокруг Земли. Приняли бы решение квалифицированным большинством голосов, не сомневайтесь ;)
Есть специально обученные люди: музыковеды, историки музыки, профессиональные хореографы и историки танцев. Они, конечно, все очень скучные и нудные ребята, но думаю, их мнение весит в подобного рода спорах побольше нашего с Вами, Альберт. Так что предлагаю не изобретать велосипед, а придерживаться научного метода: приводить цитаты на серьёзную литературу (которой, кстати, в мире препорядочно). |
Что считать фактом для танца?
Quote:
Вот кстати как оценить пример утверждения? In 1966, Smirnoff Vodka hired Piro to create a new dance called the Mule for their new drink of the same name (vodka with a 7-Up mixer). Piro and his partner appear in an advertisement for the drink. |
Quote:
Судить же о реальном положении дел в латиноамериканских танцах по съёмкам только в «Палладиуме» — всё равно, что посмотреть шоу с конгрессов и сказать: да, теперь я знаю, что такое сальса! |
Прэлэстно, прэлестно! (c)
Вова, делая компиляцию материалов из разных источников есть смысл как-то эти источники (или свое домысливание за ними) проверять хоть на элементарном уровне. Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Здесь, кстати, под словом "стиль" что подразумевается? Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Дальше лень. |
Дорогу экспериментаторам!
Интересно, а во что выльется мой эксперимент по изучению происхождения сальсы?????:)
|
Quote:
|
Quote:
Антон, респект! Я, честно говоря, просто поленился указывать на все нестыковки, каюсь. С другой стороны, в предложенном тексте можно писать правки почти к каждому слову (Вова, чур, без обид). |
Виктор, Антон, Альберт, насчет нестыковок - совершенно точно; человек, писавший текст начального поста (думаю, ето не Владимир :)), имеет весьма приблизительное понятие о том, что творилось в США с латинской музыкой в 30-60-е годы... :rolleyes:
Интересно, может правда замутить на Трайбе курс истории латинской музыки, точнее, ее инфильтрации в джаз и поп-музыку США? Есть такой интерес, друзья? За историю аутентичной музыки Кубы и других испаноязычных креольских этносов Карибских островов я бы не взялся - тема совершенно неподъемная... причем те ее аспекты, с которыми я лучше знаком (Ямайка, Барбадос, Тринидад), по которым много читал - они здесь, я боюсь, не найдут отклика. Однако за пропедевтику курса "Эволюция латиноамериканской музыки в креольских диаспорах США" я бы, пожалуй, взялся бы... :) Причем в данном вопросе я опять-таки ни в коем случае не смею претендовать на полноту, но могу дать именно что "ракурс курса", причем с необходимыми звуковыми иллюстрациями ab ovo из моей коллекции :) Не знаю, интересует ли трайбовцев, например, эволюция калипсо... но, думаю, про эволюцию сон нашим сальсерос почитать было бы поучительно ;) А насчет взаимопроникновения кубинской музыки и би-бопа я вообще мог бы написать тут цельную докторскую диссертацию с многочасовыми аудио-иллюстрациями :D А уж если бы к етой задаче подключились бы и другие знатоки вопроса, которые наверняка у нас есть, и которые нас сейчас читают... и если совместить понимание эволюции музыки с пониманием эволюции танца, о которой кто-то, возможно, тоже смог бы рассказать... ого-го! Вот ето была бы сальса-культура высшего уровня! :cool: |
tango как образец согласия
Quote:
![]() |
Алексей, очень интересно! И эволюция сона, и взаимопроникновение направлений. А если с музыкальными примерами - так вообще восторг.
|
По порядку:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Антон спасибо за критику! хотя лучше бы Вы написали сами про всё это дела? неужели настолько лень просветить товарищей-неучей? |
Quote:
|
Культурологическое изучение и осмысление
Quote:
Quote:
Рискну предположить что тема танца son не зря возникла в дискуссии, не исключено креативное "ob ovo"танцёвывание :D |
Amigos salseros!
Целиком и полностью поддерживаю Альберта! Те, кто в теме, - вместо того, чтобы просто критиковать Вову (спасибо ему огромное, кстати), возьмите и выложите, хотя бы по кусочкам, тот самый курс истории латиноамериканской музыки (или ее инфильтрации в западную культуру, что уж позволят ваши знания и время)! Мы будем очень благодарны!!! И, надеюсь, наш всегда любезный админ также внесет свой вклад, как и все остальные, делая ссылки, выкладывая соответствующую музыку. Выкладывание сальсы по понедельникам - это замечательно!!! Однако у меня из-за разнородности материала и отсутствия комментариев аксакалов до сих пор так и не складывается картина во что-то единое целое. А это будет та самая эмпирика, о которой говорит Альберт. Итак, просьба! Товарищи знатоки, не критикуйте других, не ссылайтесь на свою эрудицию (дескать, эх, написал бы! я столько знаю, да времени на вас нет) - возьмите и напишите! Спасибо вам скажет сердешное русский народ! :)))) |
Источник: http://www.dancesport.uk.com/
История Сальсы Как все начиналось О том, как родилась сальса, существует множество версий. Но, по крайней мере, в одном все они сходятся: прародителем сальсы следует считать кубинский сон – ритм, возникший в конце XIX века на Кубе. Вообще, афро-кубинская музыка, к которой принадлежит сальса, имеет свою интересную историю, так как родилась в результате симбиоза двух культур – европейской (испано-арабской) и африканской. Чтобы не отвлекаться от темы, скажу только, что от испанцев афро-кубинская музыка унаследовала струнные инструменты, мелодику и поэтическую форму, а от рабов-африканцев (в основном, выходцев племен банту, йоруба и карагали) – барабаны и различные ударные инструменты, манеру разделения на певца и хор и своеобразный стиль исполнения, при котором хор повторял несколько раз estribillo (припев). Коренные жители, индейцы, на музыку не повлияли никак, т.к. были истреблены колонизаторами на Кубе почти полностью. Известно только о индокубинских Areítos, символе музыкального, танцевального и религиозного коллективного протеста коренных жителей, но такого индейского влияния, как на Юге и в Центральной части Южной Америки, на Кубе не наблюдалось. Изначально сон был распространен в основном в восточной части Кубы, особенно в самом Сантьяго и Сьерра Маэстра, а также в провинции Гуантанамо, и звучал на проводившихся там праздниках Changüí. Приобретать популярность это музыкальное течение стало с 1892 г. благодаря исполнителю Нене Манфугас (Nene Manfugas), исполнявшему его вместе со своей группой, Montuno, на проводившихся в Сантьяго карнавалах. Инструмент, на котором играл Нене, представлял собой деревянный ящичек с тремя струнами и назывался tres. И в настоящее время этот инструмент считается одним из символов сона. Сам же припев, представляющий собой повторение в разных вариациях ключевой фразы песни, стал именоваться montuno. Основными инструментами, используемые тогда при исполнении сона, были упомянутый ранее трес, гитара (как наследие испанцев), бонго, маракас, клаве (два последних обычно использовал солист) и, наконец, маримбула и ботиха (позже замененные контрабасом). В 1909 г. сон распространяется по всей территории Кубы, а в 20-х годах повсеместно исполняющие сон квартеты преобразуются в секстеты. Новое звучание в конце второй декады XX века ритм приобретает, когда к стандартной группе инструментов присоединяется труба, и секстеты становятся септетами. Так произошло, например, с знаменитым "Sexteto Habanero", который стал септетом, хотя название осталось прежним. В 30-е годы огромное влияние на сон оказывают карибские ритмы, затем, по мере его распространения в Южной и Северной Америке, североамериканские и латиноамериканские, постепенно подводя его к тому, что мы сейчас называем сальсой. Таким образом, сама сальса представляет собой сплав ритмов, таких как: 1)кубинские: сон (основа), дансон и его производные, румба 2)североамериканские: джаз, рок, свинг 3)карибские: бомба, плена, кумбья 4)южноамериканские: самба, танго Есть несколько версий происхождения названия "сальса". Общеизвестно, что salsa обозначает "соус". По одной из версий, в одном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая кубинскую музыку, и эта музыка настолько "завела" присутствовавший народ, что все дружно принялись кричать: "Salsa! Salsa!", подразумевая, что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в этом заведении. По другой версии, название произошло от очень популярного в начале века сона "Echale Salsita". Согласно этой версии, в конце 60-х в США в Мэдисон Сквер Гарден состоялся грандиозный концерт, организованный Fania All Stars, на котором латиноамериканские исполнители представили свое "новое изобретение" – ритм boogaloo – ничто иное, как модернизированный кубинский сон, смешанный с меренге, боссановой, кумбьей, ча-ча-ча, мамбо и буги-вуги. Глядя, как люди с разных концов Америки самозабвенно танцуют под новый ритм, Тито Пуэнте, вспомнив слова старого сона, изрек: "Esto es una gran salsa!", что дословно переводится как "Великолепный cоус!". Великий сонеро подразумевал, что как и в соусе, в ритме перемешались различные ингредиенты, рождая необыкновенно "вкусную" смесь. Слово понравилось больше, чем первоначальное название, и быстро распространилось по всей территории Америки. В настоящее время под воздействием современных ритмов сальса также претерпевает изменения. В конце XX столетия, в частности, возникли два таких направления как "salsa dura" и "salsa nueva" (вслед за "tango nuevo" и "nuevo flamenco"). |
Ребята, без обид, но — просто руки опускаются… Ну не копируйте вы бездумно чужие посты… попробуйте сперва разобраться в вопросе хоть немного сами. Тогда не будет этих замечательных «деревянных ящичков с тремя струнами под названием "tres"» и т. п. залипух. Трес — это гитара, а никакой не ящичек… И танго-то к сальсе приплели, и кумбию…
|
Виктор! Ну вот возьмите и напишите :))) Со ссылочками. С музыкой. С картинками.
Какими критериями отбора нам пользоваться при поиске истины? :))) |
Quote:
Поймите, каждый год на сальса-форумах возникают подобные темы. И их авторов совершенно не волнует, что вопросы эти уже обсуждались по сту раз. Мы можем здесь расписать всё сколь угодно хорошо и полно — но они заведут темку и будут требовать ответа в двух словах: как возникла сальса? И правда ли, что её изобрели кубинцы, играющие на ящичках с тремя струнами? Поэтому — опыт опытом, но желательно всё же читать книги по предмету. В Интернете легко написать что угодно; с книгами такие вещи происходят реже (просто из-за затрат, связанных с публикацией). Главное — постоянно нужно думать, сопоставлять факты и не зашориваться. Смотрите: все подчёркивают кубинское происхождение сальсы, остальных латинов упоминая вскользь: да, что-то там такое было. И получаем странные выводы: американцы ездили во времена сухого закона на Кубу — отсюда, дескать, и латинская музыка в США (только непонятно, почему центром её стал Нью-Йорк?! — из Нью-Йорка на Кубу не налетаешься). А про две «маленькие» детали забывают. И эти детали таковы:
Теперь по процедурным вопросам. Об истории сальсы люди пишут многостраничные книги. И, тем не менее, трудно назвать какую-либо из них всеобъемлющей. Вы же хотите быстренько получить выжимку, схему такую получить: было так-то и так-то, сальсу придумал такой-то и такой-то. — Ребята, так — не получится. Либо получится плохо: развесистая клюква, ящичек с тремя струнами… Сорри, если резковато. PS: Моя мама пытается вот так же примерно изучать компьютер: я ей стараюсь объяснить «идеологию», а она просит показать, «на какую кнопку нажимать» ;) |
Quote:
зато этот чувак - негр с саксофоном - пообещал написать всякие интересные вещи!!! вот это правильный подход! и если у кого возникнет желание опять написать про струны, можно сразу дать ссылочку на статью Толкачёва! единственная цель создания мной этой темы - чтобы такие люди как В.Радзюн, А.Толкачёв и др. начали потихоньку/помаленьку писать что-нить полезное и интересное! а не критиковали тут всякие глупости!!! так что авторы, ищите вдохновения и облекайте ваши знания в буковки!!! |
нет, не резковато, нормально :)))
Тогда, Виктор, рекомендуйте "проверенные" книги :))) Хотя все-таки выкладывание здесь своих точек зрения (на общедоступной русской мове) на историю развития сальсы с музыкальными иллюстрациями будет, мне все еще кажется, гораздо более полезным для увлеченного населения. Иначе историю сальсы будут знать только свободно владеющие испанским либо английским языками, а это imho ненужный элитизм... У Вас ведь цель - популяризация сальсы, не так ли? : )))) |
Нет будующего без прошлого
Quote:
Cancion: La Plenaria del Son Artista: Septeto Nacional de Ignacio Piсeiro Ritmo: Son Tradicional Меня честно говоря увлекает развёртывающаяся картина возникновения нового культурного феномена, но для драйва хочется проникновения и погружения в это действо, осмысление исторических корней мне лично в этом помогает. |
Тимур, пока что сколь-нибудь серьёзных книг о сальсе на русском языке я не встречал. Но! — Есть отличная книга о кубинской музыке вообще (от XVI века до 1946 года). Если реально хотеть разобраться во всех тонкостях, а не пытаться ухватить только период 60-70-х годов — она очень поможет; я её не устаю рекомендовать. Итак: Алехо Карпентьер. Музыка Кубы. Москва, МузГИЗ, 1962. (в библиотеках есть, я проверял).
Если говорить о сальсе — чтоб быстро, информативно и с неплохим качеством — хороша книга Фрэнка Фигуэроа «Энциклопедия латиноамериканской музыки Нью-Йорка». Но она на русском не выходила, попробуйте её поискать в сети. Можно и купить на сайте Фрэнка. Володя, о происхождении сальсы конкретно на «Мамбо Трайбе» я довольно много писал, так что упрекнуть меня, кажется, не в чем. Но не ждите от меня какой-то книги на форуме… Ваша позиция хороша, конечно: вот я скомпилировал некий текст из отрывков, а теперь, Виктор и Негр-с-саксофоном, — разбирайтесь с ним! — По мере сил и времени будем разбираться, конечно. Но так вот сразу, чохом — это мне надо работу бросать ;) Возьмётесь меня прокормить? Я прожорливый ;) Альберт, а почему именно сон? Не дансон? Вы дансон послушайте, там уже (а первый «документально зафиксированный» дансон датируется 1871 годом — хотя Карпентьер это берёт под сомнение) есть и сон, и ча-ча-ча почти в чистом виде. Не, серьёзно, почитайте Карпентьера — книга офигительная. Но попыхтеть придётся. |
Виктор, спасибо за рекомендованную книгу :))) Однако... во-первых, это раритет, которого нет и не будет в наших небольших городках, во-вторых, там нет музыки :)))
Впрочем, если кто-то из амигос сможет отсканировать и распознать книжку, да еще и выложить ее на просторах инета, это же будет просто чудно!!! Интернет и его возможности еще никто не отменял. Поэтому я предлагаю всем желающим продолжать публиковать здесь свои статьи и мысли по истории сальсы и вообще всей "околосальсовой" музыки и танцев. Искусство должно принадлежать народу! (с) Ленин |
Да публикуйте, конечно, никто не против :)
На самом деле, мне очень нравится, что в Красноярске на фестивале специальные семинары по теории проводятся. Конечно, лучше бы их проводить в виде «круглых столов», бесед, но — это дело будущего; уверен, Андрей Корзун и Ко. что-нибудь придумают ;) Может, нам какой-то семинар провести, мамботрабовский? Короче, можно подумать. PS: А книга в библиотеке наверняка есть, она не очень редкая. Музыки в ней нет, но зато нот — дофига ;) PPS: Книга Карпентьера у меня есть в отсканированном виде — много я на это сил убил, но не всё смог доделать: нот и рисунков там нет, только текст. |
Витя, я за круглый стол, семинар - что угодно. Про историю, про эволюцию - с примерами и прочим. Информации много, но все жутко фрагментарно. К тому же не сказать, что непротиворечиво.
Вова, мне очень сложно воспринимать всерьез человека, который не хочет ударить пальцем о палец для проверки своих представлений - даже после того как ему указали, какие из них сомнительны. Начните хоть с наиболее очевидных ресурсов: например, наберите в Google Maps слово Harlem и оцените, в какой части Нью-Йорка он находится - не правда ли, не совсем Зеленоград? (Кстати, про Зеленоград: а насколько вы уверены, что он не является частью Москвы? Может, стоит проверить?) или mambo в английской Википедии - узнаете для себя что-то новое (в том числе и про Переса Прадо). А что касается собственных текстов - я не очень хороший знаток музыки, я больше по преподаванию танцев ;) |
Quote:
|
Quote:
Как всякая новая мысль, гипотеза, не доказанная научными методами, гелиоцентрическая система являла собой псевдонаучную теорию. Обсуждения проблем гео- и гелиоцентризма вынесены в отдельную тему. — В. Радзюн. |
Quote:
Прав ли я 1) Сальса не возникла на Кубе 2) История сальсы начинается в США, в Нью-Йорке 3) Сальса имеет пуэрториканские корни |
Денис, это немного напоминает Карлсона фрёкен Бокк: «Ты уже перестала пить коньяк по утрам? Отвечай, да или нет!» — Вот что тут ответить? — «Да» (в смысле, уже перестала)? Или «Нет» (в смысле, по-прежнему пьёт)? ;)
Поэтому кратко ответить (да/нет) на твои вопросы не получится. Quote:
Quote:
Quote:
|
Спасибо, Виктор.
Просто, иной раз, приходится объяснять совсем новичкам ЧТО ЕСТЬ САЛЬСА. Надо сделать это максимум за 30 с, а то будет занудно... Я, ради интереса, могу провести опрос по 2м первым пунктам: 1) Сальса -- возникла на кубе 2) Место становления (поправьте, если слово не удачно) сальсы -- Нью-Йорк Я более чем уверен, что конкретно у нас, будет большинство ответов следующие: 1) Да 2) Нет У нас, по моим наблюдения, люди просто танцуют и не вдаются в историю... |
кстати вот интересно в музыкальном смысле чем отличается сальса от мамбо?
Я понимаю сплав, сплав....но в чем отличие? Я вот на слух могу отличить мамбо от сальсы, но не пойму все рочно в чем качественное отличие... на первый взгляд бросается часто обилие духовых в мамбо (т.е не просто много а очень много), в мамбо нет гуиро вроде (в чачача появилось насколько я помнил, этот характерный треск), очень жесткий ритм, жесткие тимбалес,сильная строгая мелодия, мало музыкальных ответвлений. |
Джонни пачеко обьясняет что такое сальса
YouTube - Johnny Pacheco define la palabra В«SalsaВ»... |
Элиас, а какое мамбо Вы имеете в виду?
PS: Видео на работе, к сожалению, посмотреть не могу, но предполагаю, что речь идёт о бренде «сальса», который придумали Джерри Масуччи и Джонни Пачеко. |
Quote:
Помоему никакой разницы нет, только в оттенках, мамбо более строгое,прямое чтоли, а сальса более раскрепощенная , больше эстрадности, и одновременно больше возможных средств выражения мкзыкальной воли.... И такой еще интересный вопрос, где то слышал что тот танец который принято считать мамбо на 2, он сильно отличается от собственно того что танцевали под мамбо Прадо, так ли это? |
All times are GMT +3. The time now is 09:22. |
Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots