![]() |
Джазовый танец и сальса
Кто-нибудь из мамботрайбовцев занимается серьёзно или "для души" джазовым танцем? Хотелось бы в первую очередь мужчинам вопрос адресовать. Я в Е-бурге сходил на несколько семинаров по джазовому танцу..., так знаете ли впечатлился, ребята очень серьёзно работают и на очень высоком качественном уровне. Я как-то даже малость скептично начал относиться ко многим гуру-инструкторам от сальсы! Всё-таки серьёзная танцевальная и хореографическая подготовка это СУПЕР, и это конечно удел профессионалов, от созерцания танцевания которых получаешь огромное удовольствие! :)
|
Собственно джаз-танец представлен в нескольких стилевых направлениях в частности джаз-модерн. Но увы в Казани в основном это сольные направления, сказывается специфика вуза (КГУКИ в народе известен как "кулёк") в основном там занимаются девчонки из всяких Go-Go и hip-hop групп c целью постановки всяких шоу-поделок. Я как-то пытался определиться в одном из направлений, но в результате практикую Контактную импровизацию поскольку мне показалось наиболее рациональным подходом в наработке понимания баланса, баланса в паре, ощущения "непрерывности-текучести движения" - но это как-бы мой Путь не факт, что он наиболее подходящий для каждого.
|
Мне в джазовом танце понравился в первую очередь серьёзный и профессиональный подход к танцу как таковому, чего мало в слегка "пофигистической" сальсе. Например, кажое занятие на джазовых семинарах начинается и заканчивается таким мощным комплексом растяжек, что даже регулярно и напряжённо тренирующемуся человеку непросто его осилить...(не будем показывать пальцем ;)), самая настоящая хатха-йога (или какая счас йога массово практикуется)! :)
И уровень преподавания материала - очень высокий! Это проистекает от того, что все преподаватели джаза из институтов культуры и по качественному уровню танцевания идентичны заграничным звёздным сальса-варягам..., а кое-каких и запросто за пояс заткнут (я в этом просто уверен). Хотя сами джазовики говорят, что настоящего джазового танца в России нет или он находится на очень смешном уровне по сравнению с буржуйской заграницей. Получается, что если в каждом крупном российском городе местный джазовый преподаватель эквивалентем буржуйской сальсе-звезде (на мой взгляд), а прилежные ученики в джазовых школах эквивалентны нашим российским сальса-звёздочкам..., то общий уровень сальсы как танца такой низенький-низенький, что профессиональные танцоры снисходительно смотрят на него сверху вниз? :( Хотя финансовые потоки в сальсе на несколько порядков выше, это факт! Мне джазовый танец интересен богатством арсенала выражения: здесь и пластика, и футворк, и движение, и хореография и постоянный контроль своего тела и всех "красивостей"! Вот я читаю в Питере Фёдор Недотко совмещает афро-джаз и сальсу..., интересно человек танцует? Мне в живую не удалось пока на него посмотреть. :( Только на Тито Ортоса и Джеймса Кобо! :) |
|
.... я просто не знаю, а что оказывается есть звезды или преподы без хореографической подготовки? Всмысле, мне навино кажется что все преподы преподающие сальсу не хуже преподов в кульке?
У нас Юля (в прошлом хореограф) преподает и преподает и я думал что все преподы такие... как в институте культуры - с растяжками и выправкой и прочим.... |
Blues, помница не так давно в какой-то темке про касино некоторые товарищи задорно так объявляли, что у них некий товарищь (вообще БЕЗ всякой мало-мальской танцевальной подготовки) позанимался сам касино 2-3 месядчишко..., а потом - в преподы..., и это дело мол очень даже гут! :( Не припоминаете такого разговорчика?
К сожалению, таких случаев - умотаться! В нашем Е-бурге знаю некоторых таких товарищей! :( А насчёт растяжек..., я думаю из преподов сальсы их исполнят еденицы (можем провести соц.опрос :)), например в нашем Е-бургском случае думаю что 2-3 человечка, не больше, а для остальных преподов сальсы это - недостижимая мечта, а для танцоров джазового танца хорошая растяжка - обыденное рядовое явление! ;) |
А не знаете, где бы можно было посмотреть на дискотеку для джазовых танцоров?
|
Классический балет круче :D
|
Было бы глупо отрицать необходимость хорошей хореографической подготовки для преподавателей сальсы. Например, Супер-Марио потратил не один год на то, чтобы добиться своей потрясающей растяжки. Вы видели, как он владеет мышцами пресса? Это что-то феноменальное!
|
Он, кстати, садится в отрицательный шпагат! И... Среди друзей его шутливо называют Кунг-Фу Марио
|
Quote:
|
Quote:
А про подобные фишечки в касино вообще можно долго рассказывать и смаковать, смаковать! :) Quote:
В буржуйских странах основной результат джазового танца - мюзиклы и шоу-выступления с музыкантами. У нас с мюзиклами проблема и джазовые танцоры маются, не знают куда приложить свои таланты! :( Если переложить эту ситуацию на сальсу, то множество красивостей и шажочков в NY например из джаза..., по-крайней мере я сходил на несколько джазовых семинаров и сейчас на танец того же Тито Ортоса смотрю совсем другими глазами..., узнаю много знакомых движений! ;) |
Quote:
В случае ничьи по результатам 12 раундов дело решит дуэль на гамбургерах. |
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
PS: Я ещё где-то слышал, что Марио владеет приёмами смертоносной борьбы барицу. Вот так-то. |
Quote:
В качестве компенсации этой несправедливой форы первого тура, предлагаю второй тур баттла (поедание гамбургеров) тоже доверить партнёршам. В этом случае мужественно продержавшися первый тур Фрэнки во втором туре получает решающее преимущество и однозначно завоёвывает победу, потому как хрупкая и качающаяся на ветру партнёрша Марио абсолютно ничего не сможет противопоставить даме Фрэнки! :D |
Особое состояние сознания - танцевальная медитация
Джаз-танец это не столько "физика" это особое восприятие музыки - непосредственно телом. Здесь не столько важно кондиции тела из "единооборчества" нужна особая концентрация внимания и целостное-осознанное восприятие себя в музыки. Особое состояние сознания - танцевальная медитация.
|
Quote:
Если Вы хотите танцевать красиво, сопереживание с музыкой (или танцевальная медитация, называйте как хотите) это непременный атрибут этого священнодейства, а по другому-то как получится? Трёхгрошовое обезьяничание моментально распознаётся невооружённым глазом! ;) Я за "физику" и не упираюсь, я говорю что это базовая основа, которой у многих сальсерос (в том числе и преподов) элементарно нет в наличии и народ как-то особенно и не стремится её приобрести! :( |
Quote:
Одни люди танцуют просто потому, что без этого не могут жить и слушать музыку - тут как раз и случается при хорошей подготовке танцевальная медитация (которая, конечно, не только в джаз-танце присутствует). Другие - чтобы самоутвердиться. Им надо танцевать лучше всех, круче всех, красивее всех, и другим это показать (ну, артисты по жизни, и это вовсе не плохой способ самоутверждения). И той, и другой категории, безусловно, нужна хорошая физическая подготовка, тк без нее они желаемой цели не достигнут. Для третьих же сальса (и иже с нею) - просто социальный танец. Особенно для части молодежи. Они научились танцевать, чтобы общаться друг с другом, знакомиться и весело проводить время (и слава Богу!). Они обладают достаточной минимальной техникой, чтобы танцевать, получать от этого удовольствие, и даже не наступать на ноги окружающим. Именно эта группа (по крайней мере у нас в Н-ске) наиболее массовая. И вот им-то в общем-то мощная физическая подготовка и не нужна, а понадобится, только если они "подрастут" и захотят перейти в первую или вторую категорию. Соответственно уровня подготовки преподавателей им тоже хватает. И это нормально, и это естественно. Неправильно только, если преподаватель позиционирует (и оценивает в деньгах) себя как преподаватель для (условно говоря) первой-второй категории, а сам должной физической подготовкой не обладает. Или если он один вообще в городе, сам не стремится "расти", и желающих научить ничему "продвинутому" не может. А так - ничего страшного. Каждому - своё... ;) |
Quote:
Танцуется в собственное удовольствие и с теми физическими кондициями, которые в наличии на данный момент. |
Quote:
1. доступное касино, для людей не желающих повышать своё танцевальное умение и довольствующихся простенькими азами, и с теми физическими кондициями которые у этих граждан имеются. И этому самому касино действительно можно обучиться за пару месядчишков и потом с пыхтением протаптывать этто дело на сальсотеках. 2. продвинутое касино, от которого эмоции зашкаливают через край: с мощным драйвом, с трюками, с узловыми чудачествами, с реггетоновскими трясками и волнами, с хип-хоповскими степами и прч. Нужно это разделение провести непременно, потому как путанница в головах у людей страшенная! :( В этом случае я перестану спорить о 2-3 месячном касино и предпенсионном стиле его танцевания, честное слово! ;) |
Quote:
|
Я наслышен Виктор, что у культурных и продвинутых танцоров в процедуре приглашения партнёра противоположного пола принято интересоваться, какую разновидность сальсы приглашемый танцует/предпочитает..., и только затем уже при обоюдном согласовании запросов/хотелок пара появляется на танцполе. Вы согласны с этим обычаем? ;)
Вся фишка в том, что в касино давно уже пора ввести некое разделение при приглашении на доступное предпенсионное касино, и продвинутое касино с трюками и прочими молодецкими забавами и чудачествами (чтобы девушка заранее осознавала на что она подписалась :)), так на самом деле всем будет проще жить! А то сейчас при приглашении знакомой девушки выслушиваешь целый список пожеланий, чего можно танцевать и чего не хотелось-бы..., гораздо проще спросить: танцуем касино-а или касино-б? :D |
Quote:
|
Quote:
Хотите трюков и прыжков, спортивная и художественная гимнастика позволят человеку раскрыть потенциал своей прыгучести. Для менее физически развитых людей, можно рекомендовать цигун. Кстати, многие танцоры, причем очень хорошие, так и поступают. Я бы расположил Ваше деление не по вертикали, а по горизонтали. например: 1 начальный уровень. Танцоры при ориентировании в музыке уверенно находят 1, четко держат шаг и паузу . Более координированные люди добавляют основы пластики разные приседания, поддержки и другие более трудно выполнимые по физике вещи. 2 средний уровень танцоры четко ориентируются в музыке, в любой момент времени, а не только на раз, паузу уже чувствуют ( прочувствуйте разницу с держат ). В арсенале появляются различные дополнительные шаги и хорошо чувствуют ведение, легко выполняют повороты вперед и назад, все танцоры приобретают некоторую пластику танца с четким следованием пластики ритму, а не машут разными точками своего тела как и куда попало. Более координированные люди начинают освоение сложных узловых связок и трюков требующих хороших физических кондиций. Если у наших гимнастов трюки идут не в ритм, отправлять надо гимнастов в начальную группу. Причем все это можно делать одновременно просто показать 2 разные вещи и всех то делов. 3 старший уровень музыка и даже клава совершенно не мешает плясать, тряски,волны степы все в музыку, узловые чудачества тоже ритму и ориентированию в музыке не помеха, люди танцуют уже в удовольствие они в музыке. Все гимнасты направляются в группу показательных выступлений или в особо продвинутую группу, дабы остальным завидно не было. Все деление кстати весьма примитивно и не верно, но мне хотелось отразить основной принцип деления по горизонтали танца и гимнастики. Кстати, тот партнер который научился танцевать за 2-3 месяца, действительно танцует, как будто он потратил на занятия 2-3 года, вот только не надо его с Янеком сравнивать, а вот если сравнить со многими преподами, то окажется, что он пляшет лучше многих из них, я в этом уверен, хоть и не ходил на препод пати и не имел возможности в этом убедиться, зато наблюдал за танцем этого человека на других мероприятиях. |
Quote:
|
Laaluu, Вы совершенно правильно описали последовательный рост мастерства человека в танце (не только в сальсе), но ежели масса людей вполне закономерно считает, что достаточно выучить базовые шаги и несколько основных несложных фигурок и баста, вот оно касино в кармане! Для знакомства с новой девушкой в клубе вполне сойдёт! :(
|
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
Сам этим занимался, вяжешь узел невзирая на партнершу и ритм ( в смысле, ну не успевает партнерша, да ничего, счас подкрутим маленько, в раз как раз выйдет ), и нате вам, прилетело, мне вот ничего не будет, а партнершу жалко, поэтому от сложных узлов почти полностью отказался, на трюки физики и так не хватало. И танцую счастливо, большую часть танца обнимаюсь с партнершей ( это где то гимнастика, а у меня почти бачата:D ) и радостная улыбка обычно в награду даруется почти всегда. |
Quote:
Юрий, выражение Виктора "Е-бургский вариант" относилось не к уровню танцоров в разных городах, а к Вашему предложению карать нерадивую партнершу ударом пятки в нос ;) |
Quote:
Но совершенно не умеет танцевать парный танец, где основа взаимодействия партнеров,- это ведение. Кстати, я помню эту дисскуссию на Salsa.ru. И мое мнение не изменилось с тех пор . Партнеры не растяпы, а хорошие танцоры, как только поняли что девушка пошла не туда, тут же остановились и попытались понять, что же собственно происходит. А ежели девушке хотелось трюков, не поддающихся ведению, так надо было заранее потренироваться и спланировать с партнером, что куда вставлять и когда кого держать. |
Quote:
И это нормально, как говорится, надо давать реальные задачи, со временем, если люди не забрасывают это дело, все образуется самым благоприятным образом. У меня самого, не смотря на 3-х летний стаж , путается частенько:D. Заниматься надо, не лениться:D |
- Тетя Мэй, какое самое жалостное на свете зрелище, не считая, конечно, пары, танцующей чарльстон?
- Самое жалостное зрелище? - задумчиво повторила тетя Мэй. - О, пожалуй, богач, слушающий плохой граммофон. (Джон Голсуорси, "Сага о Форсайтах") |
Quote:
Quote:
Я прекрасно помню как Янек Ревилья в Питере проводил мастер класс по реггетону и периодически отворачивался от "глупых белых" учеников (из разных городов, не только Питерцев) и откровенно ржал в кулачёк, а потом выплеснув эмоции поворачивался к обучаемым и с невозмутимым лицом продолжал занятие! Если Вы видели клипы какой-то старенькой группы (лет так 5-10 назад), где вылезшие из могил зомби пытались танцевать, так вот зрелище примерно такое-же, не для слабонервных! :D |
Quote:
Девушки же, насмотревшись семинаров и прочей акробатики, вопреки давлению вниз, выпрямляют коленки и вытягиваются на носочках, совершенно без скручивания, а голову запрокидывают назад, преодолевая все мое далеко не худосочное сложение и вес, пару раз таким образом чуть на пол меня не уронили. И это наилегчайшая поддержка, всего лишь слегка коленки согнуть и всех делов. Однозначно, тренировать на занятиях до полного равновесия и попадания в ритм, чтобы ни одного лишнего вектора силы. |
All times are GMT +3. The time now is 07:55. |
Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots