Тимур, пока что сколь-нибудь серьёзных книг о сальсе на русском языке я не встречал. Но! — Есть отличная книга о кубинской музыке вообще (от XVI века до 1946 года). Если реально хотеть разобраться во всех тонкостях, а не пытаться ухватить только период 60-70-х годов — она очень поможет; я её не устаю рекомендовать. Итак:
Алехо Карпентьер. Музыка Кубы. Москва, МузГИЗ, 1962. (в библиотеках есть, я проверял).
Если говорить о сальсе — чтоб быстро, информативно и с неплохим качеством — хороша книга Фрэнка Фигуэроа «Энциклопедия латиноамериканской музыки Нью-Йорка». Но она на русском не выходила, попробуйте её поискать в сети. Можно и купить на
сайте Фрэнка.
Володя, о происхождении сальсы конкретно на «Мамбо Трайбе» я довольно много писал, так что упрекнуть меня, кажется, не в чем. Но не ждите от меня какой-то книги на форуме… Ваша позиция хороша, конечно: вот я скомпилировал некий текст из отрывков, а теперь, Виктор и Негр-с-саксофоном, — разбирайтесь с ним! — По мере сил и времени будем разбираться, конечно. Но так вот сразу, чохом — это мне надо работу бросать

Возьмётесь меня прокормить? Я прожорливый
Альберт, а почему именно сон? Не дансон? Вы дансон послушайте, там уже (а первый «документально зафиксированный» дансон датируется 1871 годом — хотя Карпентьер это берёт под сомнение) есть и сон, и ча-ча-ча почти в чистом виде. Не, серьёзно, почитайте Карпентьера — книга офигительная. Но попыхтеть придётся.