Quote:
Originally Posted by Alexandre
Нога не опережает руку, рука не опережает ногу). Также сказано: «кисти и стопы взаимосоответствуют – много силы». И ещё сказано: «Смысл растаптывания стопой – в отсутствии снисходительности; всё новое полностью опирается на толчок задней ногой». Прочитав это, можно увидеть взаимосвязи кистей рук и стоп, ведь при демонстрации искусства когда выпрямляется рука – то плечо разгоняет локоть, локоть разгоняет кисть руки; когда продвигается нога – то бедро разгоняет колено, колено разгоняет стопу. Есть кисть и стопа – также есть локоть и колено, и при этом есть плечо и бедро, эти точки находятся далеко друг от друга – а друг другу соответствуют: плечи, локти и кисти – вверху, бёдра, колени и стопы – внизу. В теле человека низ должен служить корнем для верха, словно в большом дереве. Ноги – это корень, потому бедро двинулось – а плечо следует, колено продвинулось – а локоть следует, стопа пошла – а кисть руки следует, если всё так – то при демонстрации искусства методы действий корпусом будут целостными, верх и низ объединятся воедино. Когда нет такого, что сначала запрокидываются а потом смыкаются, что первое и последнее перепутаны – это и есть «целостность».
.......
Есть согласованность или нет – полностью определяется по ци, ибо результат ци – понуждение и разрушение, возможность силы – отбирание и отбрасывание, потому если есть ци – то можно заиметь и силу, если занимающийся боевым искусством не обращает внимания на ци – то незачем ему и сила. Мы, занимающиеся боевыми искусствами, вскармливаем даньтянь, концентрируя цзин прячем остриё, а как только дойдёт до дела – в зависимости от действий врага сердце и намерение двигаются, кисти рук и стопы соответственно реагируют, плечи и бёдра соответственно согласуются, локти и колени следуют этому и достигают, а ци всего тела не двигаемо – а движется, не концентрируемо – а концентрируется, внутреннее и внешнее – как одно целое, это и есть достижение шести взаимосоответствий, когда ци сконцентрировано, цзин и шэнь переполняют – пугающе-возвышенно, словно можешь сдвинуть гору Тайшань, ну а тело – целостное и ловкое. А опирается всё это на обычные повседневные тренировки, нет этого – и о поединках можно лишь говорить....
...........
Понятно, что намерения у танцора другие обычно, но суть координаций остается той же самой.
|
Вот сколько раз читаю об у-шу, столько же раз и убеждаюсь что это НЕ боевая система, а всего-лишь китайские народные танцы и китайская-же оздоровительная гимнастика!
В том виде как исполнение удара описано в первой части этого рассказика, Вы не сможете произвести по противнику мощный и акцентированный удар, а всего-лишь исполнить этакий "шлепок" от которого противнику будет "не жарко и не холодно", разве что в спорт. соревнованиях судьи посчитают Вам одно очко..., а на улице Вам эта китайская гимнастика выйдет ох каким боком!

При мощном акцентированном ударе, ДА!, идёт скрутка корпуса и одновременное действие руки и ноги, НО!!!!, нога всё равно встаёт в опору на мгновение раньше чем Ваш кулак дойдёт до намеченной Вами цели! Тогда получится и жёсткая скелетная конструкция при ударе, и мощь удара будет определять не просто выброс руки, а вся энергетика корпуса!!! А в том виде, как это написано у хитромудрых китайцев, это именно танцы и игра в ляпки!!!
Опять же, сколько раз читаю что есть ЦИ, ну не могу понять и всё тут..., а Вы поняли что такое ЦИ, только не говорите мне что это ЭНЕРГИЯ, буду долго и громко смеяться!!! В озвученном Вами тексте может синонимом "хозяев-распорядителей" выступить европейское понятие ВОЛЯ (и, кстати, может ци есть некая "живительная способность"?) ? Вы вообще поняли значение терминов которые Вы используете???
Насчёт пользы этих рекомендаций для танцоров тоже хорошенечко подумать нужно..., а как же такое понятие как "свинг", который при танцевании ручки и ножки могут исполнять отдельно друг от друга?
PS. И кстати вот это вот выражение из текста..: "но проявлением ци является сила".... - такая БРЕДЯТИНА насколько я осведомлён о Ци, ужас просто!

__________________
die mensch-maschine