ооо, ну вот и Армен, т.е. Don Armando, конечно, появился! И ссылка весьма толковая, спасибо.
Дискуссия у нас развернулась весьма интересная, но... есть пара замечаний.
Опять направо и налево раздаются оценки: "это ты правильно сказал", "это ты некорректно заметил"... Одним словом, думаю, некоторые из нас чувствуют себя учениками, которых оценивают господа учителя. Я бы все же рекомендовал воздержаться от менторского тона (всем нам свойственно ошибаться и не стоит рассматривать себя как инстину в последней инстанции) и почаще использовать такие выражения, как "по моему мнению", "исследователь такой-то считает..." и вообще почаще ссылаться на источники, как это мы наконец-то начинаем делать.
Теперь по сути вопроса (в котором я только начинаю что-то понимать).
Tiabaldu пишет о цепочке, которая подается как общепризнанная (но, я так понимаю, у нее есть к этой цепочке претензии??):
культ сантерии - танцы "афро" (или оришас? можно между ними поставить знак равенства?) - румба - сальса. Собственно, я тоже практически это имел в виду, когда сказал, что румба неразрывно связана с сантерией. Как внучка с бабушкой.
Кроме того, мне не совсем понятно, как можно вообще равнять танцы "афро" с сантерией. Первое, на мой взгляд, это что-то вроде культового обряда, второе - сам культ. Или я не прав?
V.Radziun же пишет о некоей другой (впрочем, обязательно ли противоречащей первой?) цепочке:
цикл конго (юка, гарабато, пало, макута) — конга — румба.
Здесь не совсем понятно, куда делись те же самые арара, лукуми и мандинга (если они также являются не только названиями народностей, но и ритуальными танцами). И... следует ли считать, что танцы других "импортированных" африканских народов не легли в основу румбы (куда они тогда делись? просто исчезли? остались в качестве ритуального артефакта?). Наконец, что за конга? Это тот развеселый танец, который исполняется на карнавалах и музыка к которому, например, звучит в песенке "Mujer de Peloter"?
Наконец, еще один важный вопрос.
Все рассматриваемые нами в дискуссии танцы либо были привезены на Кубу, либо появились там. Как насчет других латиноамериканских стран? Что там происходило и появилось в итоге? И что насчет Бразилии, где также было полно черных рабов? В Казани появилась школа афро-латиноамериканских танцев, но возникла она на основе бразильской, а не карибской культуры, и тесно связана с Центром капоэйра. И ведь их танцы тоже имеют право называться "афролатиной"?
Заранее спасибо за прояснение.
|