Москва и Bachata Dominicana.
100% Доминиканской бачаты в Москве нет. И даже близко к Трою и Жоржет никто не танцует./ К сожалению.
Холивары на сальса.ру к продуктивным измнениениям не привели. /Как обычно.
10 - 12 дневная поездка в Доминикану для многих московских поборников коренного стиля - будет приятной, но вряд ли полезной в плане танца/ это краткое эссе из темы сальса.ру.
Про Чино и Доминикану.
Как большинство танцоров в Москве Чино - Кубинец.
Кубинцы - это сальса-касино всех видов и мастей (даже базовая Guaperia имеет 3 вида и все спокойно сосуществуют, в отличие от русских адептов - готовых перегрызть (словесно -

) друг другу глотки за аутентичность стиля).
По легенде (ибо достоверность проверить не могу), составленой со слов сальса-динозавров Москвы. Чино приехал в Москву в 2006 году и бачату не танцевал совершенно. Но танцор профессиональный. Музыку слышит четко и танцует в музыку (вот это важно!). Тут, в Москве, брал первые уроки по другим направлениям (включая бачату), прямо в составе танцевальной группы. Потом вернулся на Кубу и еще месяц провел в Доминикане, ежедневно отрабатывая танцы бачату и меренге (как имеющие единую базу), причем только на футворк по 4 часа (это уже с его слов).
Вернулся в Москву в 2008. Что-то не сложилось с местными авторитетами и школами (не сошлись характерами

). Не преподает на постоянной основе ни в одной школе - перемещается как приходящий инструктор везде где договорится. Где-то дольше, где-то разовый семинар.
По стилю - это не 100% доминикана (проверено), но это и не то "УГ" которое дают другие преподы под маркой бачаты. (Т.е. Чино не лучший, просто другие хуже

). На занятии сразу становится ясно, что "база "1,2,3, tap" - это 30% от базы и не потанцуешь с этим сильно. Потому и появились у многих преподов узлы ручками, что другого футворка многие не знают и не делают. У Чино узелков практически нет, но поддержки (видимо выученые до Доминиканы) есть. Делает он их аккуратно, красиво и разнообразно. Хороший футворк показывает реже, уже при танце с подготовленными партнершами.
Оффтоп - [Сам заметил, действительно, многие девочки теряются если сделаешь что-то отличное от базы "1,2,3, tap", начинают сбиваться, пытаться подстроится. А в бачате в открытой позиции связи и нет (только ритм), танец - (почти) индивидуальное соло. Девочка показывает свою пластику и красоту, мальчик - ловкость и сложные фишки. А в закрытой уже танцует пара и рисунок танца делает Мужчина. Вот с этим и проблемы.
Размещенное выше видео довольно распространненый пример танца Чино, но не отражает всех возможностей. Почему-то Чино иногда считает, что надо показать для аудитории (на разовом мастер классе) "сценический" вариант. Если тренд начнет менятся, то и он уйдет от "сцены" ближе к "доминикане".
У меня были видео нескольких танцев Чино (для души), но они в ночной иллюминации, в темноте и на телефон (т.е. через интернет вообще ничего не разберешь) может сделаю получше, тогда запостчу.]
Лида - Для разового посещения занятия Чино НЕ рекомендую. Да может дать футворк, может и не дать (как фишка ляжет). Женскую пластику не даст точно. Тут советую посмотреть фильм "Bachata carribean vol.1" есть на торрентах, но нужно знание английского. Если найдете DVD, там еще испанская, фр. и итальянская дорожки. Русской нет
Стиль преподавания - "Смотри на меня и повторяй". Почти ничего не объясняет сразу (проблемы с языком). Но это даже лучше. Дает базу футворка на разминке и смотрит получается ли у группы. Если уровень слабый, старается показать медлено, если тянут идет дальше. Вместо узелков и связок в основной части "рисуются фигуры". Иногда не может донести мелких, но важных моментов в действиях, и у учеников получается - "плохо, меКаника". Показывает ту же фигуру сам - красиво. В чем разница трудно уловить. Он объясняет разница в базе, в футворке и шаге. А вот в чем именно - вопрос???
З.Ы.: По словам Чино, что бы научится танцевать хорошо девочке надо 3 месяца, мужчине - 8 месяцев (желательно чаще чем 2 раза в неделю)

(Хотя сам брал уроки месяц - тут наверно надо зафанатеть).
З.З.Ы. - проверял во многих городах и на разных вечеринках стиль работает как база и позволяет танцевать и обыгрывать музыку (но как и везде нужно допиливание под СЕБЯ).