Quote:
Originally Posted by v.radziun
Что же касается танца, то развитие его происходило настолько эволюционно, что говорить о каких-то резких различиях между соном начала XX века и 1920-х годов не приходится. То же и с соном-монтуно — был ли он отдельным танцевальным стилем или это был тот же сон с несколько большим акцентированием движений — мы доподлинно не знаем. Сон-монтуно декларировался Арсенио как «чёрная» музыка, музыка низов, и уж как именно его танцевали негры на своих вечеринках — неясно, т. к. на киноплёнку их никто не снимал (в отличие от «легализованного» к 40-м годам XX века «классического сона»). Что касается современного использования термина «сон-монтуно» применительно к танцу некоторыми преподавателями (например, Хорхе Камагуэем) — неизвестно, имеем ли мы дело с подлинной попыткой реконструкции танца чёрных кубинцев 1940-х годов, или это просто обозначение Камагуэем своего собственного видения современного сона.
|
Виктор, мне кажется что именно поэтому не стоит отдельно рассматривать музыкальные и танцевальные направления, по крайней мере, когда мы говорим об истории. Просто, если с музыкой все более-менее понятно, - по сохранившимся с тех времен партитурам можно выделить различные стили (по музыке, по составу оркестра и т.д.), то на основании каких
документальных подтверждений мы будем выделять танцевальные стили? Особенно те, что были до появления кинопленки

.
Насчет Trio Matamoros и тровы. Где провести грань между тровой и соном? Лично для меня трова - это скорее просто песни под гитару, “Un Trovador es un poeta con guitarra”

, а Трио Матаморос - это все же уже танцевальная музыка - те самые соны и болеро, которые исполнялись с минимумом инструментов. Но это опять же чисто субъективное мнение..
__________________
Hay que vivir el momento feliz
hay que gozar lo que puedas gozar
porque sacando la cuenta en total
la vida es un sueño y todo se va.
Arsenio Rodríguez