Странный спор. Такое ощущение, что все говорят об одном, но немного с разных сторон, причём кто-то явно всё понимает, что к чему, но не берётся подробно объяснить (может потому, что всё уже было сказано?), кто-то хочет разобраться, но негде, а кто-то просто подливает масла
Возьмём два утверждения:
1. музыка диктует танцевание на счёт икс.
2. вся сальса одинаковая, а как и что танцевать - личное дело каждого.
Если прочитать тему с начала и внимательно, то можно увидеть, что на истинности первого утверждения, с которым почему-то стали спорить Виктор и Антон, кажется, почти никто и не настаивает. Всё-таки у опонентов речь идёт о неком "удобстве" и предпочтении, что всё-таки далеко не равнозначно "предопределению".
Во втором же утверждении делается громкое обобщение, которое без разъяснений может быть неверно понято и приведёт к неверным выводам. На этом фоне вторая часть: "как и что танцевать - личное дело каждого", - уже просто теряется, хотя здесь как раз и содержится весь смысл.
Во-первых, невозможно танцевать одинаково под разную музыку. Музыка - это движущая сила танца; проходя через сознание танцующего, она определяет настроение и стиль (в широком смысле) танцевания - быстро или медленно, резко или плавно, чётко или может быть слегка небрежно. Музыка в значительной мере способствует тому, чтобы танцующему решить: что и как он будет делать здесь и сейчас в этой паре. С этим, кажется, никто не спорит? Другое дело - на какой именно счёт танцевать. Вот это, действительно, решающего значения не имеет!
Так уж сложилось, что более мягкий и элегантный НЙ, танцуют на 2 (почему так - это отдельный вопрос), а динамичный и даже несколько агрессивный ЛА - на 1. Но ведь при этом никто никому не запрещает танцевать "на раз" так же и под спокойную музыку спокойно и плавно или же "на два" жёсче - под бодрую. Более того, для этого вообще нету никаких препятствий, и кругом народ так и поступает. Взять того же Супер Марио с его лондонским стилем на 1 или элегантный стиль сальсы на 1 от Nery Garcia. Здесь каждый выбирает для себя сам, что и как танцевать под конкретную композицию с учётом _множества_ разных факторов. И музыка - это только один из таких факторов, действующих в комплексе. Кто-то подо всё будет танцевать только "на два", потому что только так и умеет, кто-то потому, что просто так хочется в данный конкретный момент времени, кто-то спросит партнёршу, что хочет она... вариантов масса!
По-моему, важнее понимать, что сальса - не математика, где всё чётко и по правилам; здесь же правила условны, и нет чётких границ. Главное - это ощущение комфорта, радости, чтобы танец был естественным и приносил удовольствие.
