View Single Post
Old 24.05.2013, 11:02   #117
frek
 
frek's Avatar
 
Moscow
Russia
Join Date: Jun 2011
Posts: 232
Blog Entries: 1
Default

Виктор, прости великодушно, можешь мой камент потереть даже по статье "за разжигание", но все таки нельзя рассуждать в отрыве от того, плоха кизомба или хороша.

Плоха или хороша в контексте того, как она влияет на развитие социальных танцев в целом. Для начала - кизомба - это такая новая бачата (думаю, большинство не станет принципиально возражать против данного утверждения).

То есть вот всегда была ниша "романтических обнимашек" (можно и без обнимашек, предвосхищая возражения, что мол не таррашиньей единой). Раньше эту нишу заполняла бачата. Бачатили-бачатили... надоело. Нашли новое веяние.
Конечно сама по себе кизомба - танец как танец. Но, я думаю, никто (и в первую очередь Виктор) не будет спорить, что танец прежде всего произрастает от музыки.

И с этой точки зрения давайте посмотрим на то, что имеем сейчас. Есть, условно, 4 столпа: тимба (и все сопутствующее), лэтин-джаз (и все сопутствующее), свинг (во всех видах. кроме вкс уже, к сожалению. сторчался вкс, на европоп перешел) и танго (вселенная лично для меня загадочная, но не менее уважаемая). Что их всех объединяет? 1) Разнообразие "факультативов", назовем так. 2) Сложность и разнообразие музыки.
И, простите, по второму параметру и кизомба и бачата (оставим доминиканскую пока что, она вроде как поразнообразнее) далеко позади. Они, простите, ПРИМИТИВНЫ. По музыке в первую очередь. И, как следствие, однообразны. В них нельзя развиваться "вширь", можно лишь до бесконечности оттачивать технику ведения и филигранность исполнения фигур. Более того, тк они изначально "ближе к народу" в силу своей в первую очередь МУЗЫКАЛЬНОЙ доступности (ну такие романтицсские напевы, всем понятные, каждого трогающие), новички радостно валом валят в эту степь.

Пример из Тольятти: за последние пару лет у нас количество групп бачат обогнало количество сальсовых групп. Почему? Да потому что бачата, в первую очередь по музыке, ПОНЯТНЕЕ. Более того, многие даже ничего кроме танцевать не хотят, их и так прет. Но какое движение может быть в бачате - куда там развиваться? Я сам ее танцую уже достаточное количество лет, видел и разные подходы и разные так сказать концепции... но все это то же яйцо, только в профиль.

Почему я пишу о бачате в теме про кизомбу? Потому что кизомба, как я уже сказал, сейчас активно занимает это нишу и обладает теми же параметрами: музыкальная доступность и "понятность" (и ритмическая и настроенческая так сказать) для новичков.

Короче, концепция "клиент всегда прав" тут вредит движению в целом. Клиент будет радостно топтать бачату-кизомбу и все ваши сальсы ему нафиг не нужны будут.
Я не призываю отменить кизомбу как танец. Пусть расцветает сто цветов и так далее. Просто, на мой взгляд, это именно та ситуация, когда надо не прогибаться под народ, а искусственно ограничивать данные инвазии. А то, реально, скоро сальса-школы ощутят угасание интереса к сальсе во всех ее видах. Со стороны новичков в первую очередь. Именно так было одно время в тлт. Как там сейчас - не знаю, давно не интересовался. Но сомневаюсь что ситуация внезапно исправилась.

UPD:
Кстати, есть подозрение, что именно из-за примитивности бачатной музыки возникают такие монстры, как бачатанго. Типа надо же как-то разнообразить.
frek is offline   Reply With Quote