View Single Post
Old 12.02.2008, 20:54   #13
MuggZ
 
MuggZ's Avatar
 
Denver
USA
Join Date: Jun 2006
Posts: 957
Blog Entries: 1
Send a message via Yahoo to MuggZ
Default

Возможно завершение:
Благодарю.
Так, согласен с тем, что двухтактность (несимметричность) НЕ тожественна наличию клаве. Перефразирую по канонам формальной логики. Из несимметричности НЕ следует клаве, но без без несимметричности невозможно наличие клаве. И я лишь толковал о том, что многие широко известные перкуссионные рисунки в афро-кубинской музыки несимметричны и часто следуют нотам клаве. Да, вероятно лучше сказать: "следуют клаве" такие паттерны, как каскара, бонго белл, вариации ча-ча белла и т.д. В том смысле, что ощущение клаве присутствует в музыке (аранжировке) само собой, а указанные паттерны лишь его подчёркивают и помогают музыкантам, танцорам, слушателям чётко уяснять, где находятся нотки клаве от такта к такту.
Согласен, что клаве в чистом виде нет в дансоне. Мне кажется удачно выразились, что "бакетео" исполняет роль клаве в дансоне.

Вынужден не согласиться насчёт того, что клаве мол чисто кубинское изобретение и что оно появилось в румбе. В румбе появилось румба-клаве. В соне - сон клаве. Соглaсен, что ОНИ - действительно кубинские изобретения, но ни то, ни другое не возникли просто так из чистого воздуха.
Их прародители - африканские звоночки 6/8.
Как вы сами пишете позже и с чем я абсолютно согласен - корни 6/8 в Африке. Поэтому я лично склонен считать основой и корнями любого клаве (включая и бразильское) - вооот тот самый многострадальный континент.

Last edited by MuggZ : 12.02.2008 at 21:23.
MuggZ is offline   Reply With Quote