View Single Post
Old 08.05.2008, 09:32   #4
v.radziun
Administrator
 
v.radziun's Avatar
 
St. Petersburg
Russia
Join Date: May 2006
Posts: 12,171
Blog Entries: 155
Send a message via ICQ to v.radziun
Default

Quote:
Originally Posted by RitmoBoris
Есть несколько направлений сальсы
На мой взгляд эталоны сальса направления.
- Куба […] Buena Vista social club
Борь, прости, но с каких пор «Буэна Виста» — это сальса? Сроду они сальсу не играли — сон исполняли, болеро, дансон, гуарачу, гуахиру…

Потом, «географическая» классификация — явно не то: например, Хильберто Санта-Роса и Уэйн Горбеа объединены в одной рубрике «Пуэрто-Рико/США». — Это всё равно, что объединить Льва Лещенко и «Арию» под одной биркой «Музыка России» — так же ни о чём не говорит, кроме географического местонахождения исполнителя. Агуабелью, «Иракере», Бебо и Чучо Вальдесов запросто можно отнести и к латин-джазу, и к кубинской музыке (не обязательно — к сальсе), и много ещё к чему.

Quote:
Originally Posted by KrasSalseros
Что считать настоящей сальсой (каких исполнителей) и на каких можно ориентироваться, а на каких нет?
Вообще, строго говоря, сальса — такой «компот», что определить границы стиля сложно. В принципе, когда Джонни Пачеко и Джерри Масуччи (основатели фирмы «Фаниа Рекордс») придумывали этот «брэнд», они хотели объединить под этим названием самые разные направления латиноамериканской музыки Нью-Йорка. Если послушать, например, концерт «Фаниа Олл Старз» в клубе «Cheetah» 1971 года (классический, программный концерт «Фании») — легко заметить, что бОльшая часть композиций исполняется в стиле «сон-монтуно».

Современная же сальса — это, по большей части, то же мамбо, только в аранжировках, более приближенных к современному звучанию (т. е. произошёл такой дрейф от звучания биг-бэнда, характерного для мамбо 50-х годов, в сторону бОльшей ансамблевости, эстрадной музыки наших времён).

Так что касается исполнителей — тут, как обычно, кому кто (и что) больше нравится. — Я предпочитаю Франсиско Агуабелью, Чарли Палмьери (а также Эдди Палмьери, но Чарли — всё же больше), Рэя Барретто, Джо Кубу, Уэйна Горбеа, Бобби Валентина, Тито Пуэнте, Джимми Боша, «Сон Борикуа» (+ Хосе «Чео» Фелисиано и Джимми Сабатер), «Лос Ван Ван», Бебо Вальдеса, Бобби Матоса, Бобби Монтеса, Вилли Родригеса и Тито Родригеса… Список можно продолжать и продолжать

Из перечисленного Борей не люблю: «Мараку», «Эль Гран Комбо де Пуэрто-Рико», Виктора Мануэлье. Оскара де Леона в своё время переслушал и потому больше его слушать не могу, тошнит

Quote:
Originally Posted by KrasSalseros
Сальса-попса: какие наиболее известные представители?
Любимую многими начинающими танцорами колумбийскую группу «Сонора Карруселес» тоже много слушал году в 2000—2001, но, слава богу, относительно быстро понял, что это на редкость бессмысленная музыка К сальса-попсе отношу «DLG», «Сальса Кидс», «Сон бай 4», того же Виктора Мануэлье, Джерри Риверу и много ещё кого. Да и Хильберто Санта-Роса, на мой вкус, недалеко ушёл.

Такой вот мой субъективный список.
Quote:
Originally Posted by Andrey
Сейчас очень много хороших альбомов появляется.
Увы, не могу согласиться с этим мнением.
v.radziun is offline   Reply With Quote