![]() |
|
Events | Reference Books | Search | Blogs | Forum | About Us |
![]() |
![]() |
|
Thread Tools | Display Modes |
![]() |
#1 | |
![]() ![]() Предисловие. Никогда не поздно учиться. Регулярно ходят на уроки ученики сальса школ. Регулярно повышают своё мастерство и преподаватели. Сегодня мы хотели предложить вам первую, можно сказать вводную статью, посвященную тренерской работе. Надеемся на полезную дискуссию внутри тренерского сообщества на тему. Тренерская работа. В этой статье я хотел бы обсудить ряд вопросов , которые я задаю себе уже на протяжении двух лет занимаясь обучением латиноамериканским и афрокубинским танцам в ArmenyCasa. Уверен, что подобные вопросы возникали не только у меня , поэтому я взял на себя труд собрать их и вынести на обсуждение. Будучи тренером сальсы, в первую очередь, я бы хотел обсудить вопросы, связанные с преподаванием и обучением, происходящим как в школах на занятиях, так и на мастер классах приглашенных тренеров. В первую очередь предлагаю рассмотреть тренерскую эффективность. Поясню термин «эффективное тренерская деятельность: например, в психологии не принято пользоваться словосочетаниями «правильная модель поведения» или «неправильная модель поведения», поскольку эти представления сильно зависят от контекста. Вернее будет полагать, что существуют те модели поведения, которые ведут к достижению целей и удовлетворению потребностей индивидуума, то есть эффективные, или наоборот, такие модели поведения, которые дезориентируют или создают препятствия, то есть неэффективные. Тоже самое можно сказать о нашей с вами тренерской работе в обучении сальсе , румбе , сону или бачате, всему тому что именуют сейчас social dance. Наша работа может быть эффективной, менее эффективной и не эффективной вовсе. Важно понимать и уметь работать с причинами, по которым возникают ситуации, когда наша тренерская деятельность перестаёт приносить плоды, а ученик(и) в работе с которым(и) мы это чувствуем становиться лишь « носителем денег» или «друзьями, танцующими для себя» . Важно понимать как это исправить. Если у человека есть все физиологические и психологические данные присущие любому человеку, и его возможности не ограничены, то не нужно быть «тренером от бога» что бы научить его танцевать хорошо и интересно, с фишками , c sabor и прочим. Полный текст статьи: http://www.armenycasa.ru/2012/11/blog-post_13.html |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
![]() Не совсем понятно, о чём, собственно, статья. В чём основная идея?
Т.е. вот описаны 3 свойства успешного препода: понимание биомеханики, несформулированная методичность и работа с когнитивной сферой. Предлагается их обсудить? Если да, это довольно просто: 1. в России можно по пальцам одной руки пересчитать людей, которые действительно знают, что такое биомеханика, читали Бернштейна, и применяют это всё в своей практике обучения; 2. [ИМХО] идея строить методику обучения танцам относительно биомеханики двигательных навыков и никак не учитывать при этом обычный человеческий интерес, движуху и sabor на занятиях походит на сферического коня в вакууме; 3. этот момент выглядит притянутым за уши, поскольку его исходные формулировки подразумевают полностью индивидуальный подход к человеку или группе, а на деле у каждого препода вырабатывается своя манера, которая либо приходится по вкусу ученику, и он остаётся в школе, либо не приходится, и он ищет другого препода. При отсутствии конкуренции ученик, очевидно, всё равно остаётся в школе, но отнюдь не из-за прокаченных педагогических компетенций препода. На выходе получается очень много умных слов, которые отсутствуют в реальности либо вообще либо у подавляющего большинства преподов, а танцевать сальсу люди всё равно научаются. Так может быть начать рассмотрение вопроса с анализа успешных преподавателей, окружающих нас, а не с абстрактной теории? P.S. пожалуйста, не ставьте пробел перед запятой, чудовищно режет глаз. Даже больше, чем выравнивание по ширине листа... P.P.S. Объяснение отсутствия определения для "правильной модели поведения" у вас некорректное. В биологической, медицинской и психологической статистике определения можно дать только девиациям. "Контрольная группа" всегда описывается как всё поле возможного, не относящееся к рассматриваемым в настоящий момент отклонениям. Last edited by Alex4ert : 14.11.2012 at 14:01. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
![]() Мне как-то не по себе от сочетания "тренер сальсы", впрочем, возможно, это не просто сочетание, а точка зрения автора на сальсу и обучение в целом.
ИМХО в статье очень много терминологии и сложных оборотов, как будто писали заявление в Конституционный суд. Из-за излишней, на мой взгляд, серьёзности, теряется точка зрения автора, которая местами интересна. Last edited by Comicucha : 14.11.2012 at 15:15. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | ||
![]() (Цензура)..., как страшно жить.
Слава и хвала всевышнему, что в то время когда я обучался, наставники не обращались к столь высоким материям. Все было просто. Уроки были 1,5 часа, да еще можно на младшие группы ходить нахаляву. + еще 1,5 часа. 3 часа за раз- прекрасная тренировка, чтобы и новенькое освоить и базу повторить! Хоть закопайтесь в теории, а практика показывает, что длительность тренировки в совокупности с реальным мастерством, а не с теоретеческой базой, препода, имеет решающее значение. Так же в тексте допущена ошибка в классификации танцев. Румба и сон- совершенно точно лежат в области фольклора, ну а social dance слишком широкое понятие, чтобы характеризоваться всего 4 танцами. Опять же, еще одно грубейшее допущение. Quote:
Короче, мне кажется, что автор запутался в попытке теоризировать процесс обучения. Танцы вещь очень простая- все на виду. Либо получается, либо нет. Last edited by Laaluu : 14.11.2012 at 15:47. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
![]() Статья, случаем, не из архивов РГУФКСиТ?
Если поменять словосочетание "тренер сальсы" на скажем, "тренер по художественной гимнастике" или "единоборствам"...
__________________
Arriba Dos |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | ||
![]() Quote:
На таких классах всегда присутствует слишком много народа с огромной разницей по уровню и часто народу этого набивается как килек в бочке. Демонстрация преподом филейной части- наиболее адекватный способ озарить такую аудиторию светом просвещения. Хоть раз проводился отбор по уровню и был лимит на колличество пришедших? То то и оно ![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
![]() Да, сальса-фестам очень не хватает системы отбора на уровни в начале свинговых лагерей.
__________________
2mambo. No shit*. *Не содержит ГВНО. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | ||
![]() Да, с точки зрения не препода, а любителя попрыгать, в статье кочка на кочке!
Вот, возьмем следующий фактор в social dance. Это, зачем вообще люди приходят учиться? Чтобы научиться танцевать конкретный танец. Научиться красиво двигаться, раскрепоститься, получить элементарный навык общения. Провести время в приятной танцевальной атмосфере. Просто попрыгать- своего рода фитнесс. Так почему автор сбрасывает эти факторы со счетов? Quote:
А вот как этот выбор потребителя препод будет совмещать с обучением и просвещением, это вопрос несколько иной плоскости. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Administrator
|
![]() Лаалуу, очень прошу Вас не использовать на Мамбо Трайбе матершину, даже в завуалированном виде. На нашем сайте не так много правил, так что соблюдать их несложно. Заранее спасибо.
|
|
![]() |
![]() |