![]() |
|
Events | Reference Books | Search | Blogs | Forum | About Us |
![]() |
![]() |
|
Thread Tools | Display Modes |
|
![]() |
#1 | |
![]() ![]() Предисловие. Никогда не поздно учиться. Регулярно ходят на уроки ученики сальса школ. Регулярно повышают своё мастерство и преподаватели. Сегодня мы хотели предложить вам первую, можно сказать вводную статью, посвященную тренерской работе. Надеемся на полезную дискуссию внутри тренерского сообщества на тему. Тренерская работа. В этой статье я хотел бы обсудить ряд вопросов , которые я задаю себе уже на протяжении двух лет занимаясь обучением латиноамериканским и афрокубинским танцам в ArmenyCasa. Уверен, что подобные вопросы возникали не только у меня , поэтому я взял на себя труд собрать их и вынести на обсуждение. Будучи тренером сальсы, в первую очередь, я бы хотел обсудить вопросы, связанные с преподаванием и обучением, происходящим как в школах на занятиях, так и на мастер классах приглашенных тренеров. В первую очередь предлагаю рассмотреть тренерскую эффективность. Поясню термин «эффективное тренерская деятельность: например, в психологии не принято пользоваться словосочетаниями «правильная модель поведения» или «неправильная модель поведения», поскольку эти представления сильно зависят от контекста. Вернее будет полагать, что существуют те модели поведения, которые ведут к достижению целей и удовлетворению потребностей индивидуума, то есть эффективные, или наоборот, такие модели поведения, которые дезориентируют или создают препятствия, то есть неэффективные. Тоже самое можно сказать о нашей с вами тренерской работе в обучении сальсе , румбе , сону или бачате, всему тому что именуют сейчас social dance. Наша работа может быть эффективной, менее эффективной и не эффективной вовсе. Важно понимать и уметь работать с причинами, по которым возникают ситуации, когда наша тренерская деятельность перестаёт приносить плоды, а ученик(и) в работе с которым(и) мы это чувствуем становиться лишь « носителем денег» или «друзьями, танцующими для себя» . Важно понимать как это исправить. Если у человека есть все физиологические и психологические данные присущие любому человеку, и его возможности не ограничены, то не нужно быть «тренером от бога» что бы научить его танцевать хорошо и интересно, с фишками , c sabor и прочим. Полный текст статьи: http://www.armenycasa.ru/2012/11/blog-post_13.html |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
![]() Не совсем понятно, о чём, собственно, статья. В чём основная идея?
Т.е. вот описаны 3 свойства успешного препода: понимание биомеханики, несформулированная методичность и работа с когнитивной сферой. Предлагается их обсудить? Если да, это довольно просто: 1. в России можно по пальцам одной руки пересчитать людей, которые действительно знают, что такое биомеханика, читали Бернштейна, и применяют это всё в своей практике обучения; 2. [ИМХО] идея строить методику обучения танцам относительно биомеханики двигательных навыков и никак не учитывать при этом обычный человеческий интерес, движуху и sabor на занятиях походит на сферического коня в вакууме; 3. этот момент выглядит притянутым за уши, поскольку его исходные формулировки подразумевают полностью индивидуальный подход к человеку или группе, а на деле у каждого препода вырабатывается своя манера, которая либо приходится по вкусу ученику, и он остаётся в школе, либо не приходится, и он ищет другого препода. При отсутствии конкуренции ученик, очевидно, всё равно остаётся в школе, но отнюдь не из-за прокаченных педагогических компетенций препода. На выходе получается очень много умных слов, которые отсутствуют в реальности либо вообще либо у подавляющего большинства преподов, а танцевать сальсу люди всё равно научаются. Так может быть начать рассмотрение вопроса с анализа успешных преподавателей, окружающих нас, а не с абстрактной теории? P.S. пожалуйста, не ставьте пробел перед запятой, чудовищно режет глаз. Даже больше, чем выравнивание по ширине листа... P.P.S. Объяснение отсутствия определения для "правильной модели поведения" у вас некорректное. В биологической, медицинской и психологической статистике определения можно дать только девиациям. "Контрольная группа" всегда описывается как всё поле возможного, не относящееся к рассматриваемым в настоящий момент отклонениям. Last edited by Alex4ert : 14.11.2012 at 14:01. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
![]() Мне как-то не по себе от сочетания "тренер сальсы", впрочем, возможно, это не просто сочетание, а точка зрения автора на сальсу и обучение в целом.
ИМХО в статье очень много терминологии и сложных оборотов, как будто писали заявление в Конституционный суд. Из-за излишней, на мой взгляд, серьёзности, теряется точка зрения автора, которая местами интересна. Last edited by Comicucha : 14.11.2012 at 15:15. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
![]() Статья, случаем, не из архивов РГУФКСиТ?
Если поменять словосочетание "тренер сальсы" на скажем, "тренер по художественной гимнастике" или "единоборствам"...
__________________
Arriba Dos |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | ||
![]() Я думаю, прежде чем столь активно цепляться за слово "тренер", следует выяснить позицию автора по этому вопросу, о чем Татьяна еще раньше писала:
Quote:
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |||
![]() Я не преподаватель, танцую относительно недавно, поэтому зашла в эту тему, увидев в какой-то степени интересный заголовок..
Только цель статьи для меня в итоге оказалось непонятной ![]() Автор пишет: Quote:
Вот только вопросов самих я в статье и не увидела и, насколько мне показалось, те, кто оставил здесь комментарии, тоже: Quote:
Согласны ли читатели с критериями эффективности преподавательской работы? Какие критерии они видят для себя? Какие пути повышения эффективности? Стоит ли вообще преподавателям заморачиваться анализом своей деятельности?) Что делать с теми, кто не заморачивается?).. На какой из этих вопросов хотел автор получить ответ? |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |||||||
Join Date: Apr 2009
Posts: 1,585
|
![]() (Цензура)..., как страшно жить.
Слава и хвала всевышнему, что в то время когда я обучался, наставники не обращались к столь высоким материям. Все было просто. Уроки были 1,5 часа, да еще можно на младшие группы ходить нахаляву. + еще 1,5 часа. 3 часа за раз- прекрасная тренировка, чтобы и новенькое освоить и базу повторить! Хоть закопайтесь в теории, а практика показывает, что длительность тренировки в совокупности с реальным мастерством, а не с теоретеческой базой, препода, имеет решающее значение. Так же в тексте допущена ошибка в классификации танцев. Румба и сон- совершенно точно лежат в области фольклора, ну а social dance слишком широкое понятие, чтобы характеризоваться всего 4 танцами. Опять же, еще одно грубейшее допущение. Quote:
Короче, мне кажется, что автор запутался в попытке теоризировать процесс обучения. Танцы вещь очень простая- все на виду. Либо получается, либо нет. Last edited by Laaluu : 14.11.2012 at 15:47. |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Administrator
|
![]() Лаалуу, очень прошу Вас не использовать на Мамбо Трайбе матершину, даже в завуалированном виде. На нашем сайте не так много правил, так что соблюдать их несложно. Заранее спасибо.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | ||
![]() Quote:
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |||||||
Join Date: Apr 2009
Posts: 1,585
|
![]() Quote:
Это эмоция, удивление парадоксом. Представьте, идет баран в огород капусту дегустировать. А тут перед ним- новые ворота, а не капуста. |
|||||||
![]() |
![]() |