Mambo Tribe  

Go Back   Mambo Tribe > Forum > Совет племени > Болтаем по делу
Blogs Forum About Us

 
 
Thread Tools Display Modes
Prev Previous Post   Next Post Next
Old 16.07.2009, 23:41   #1
Alexandre
 
Alexandre's Avatar
 
Join Date: May 2007
Posts: 182
Blog Entries: 11
Default О шести координациях

Разговор о шести взаимосоответствиях
(Отрывок из книги Лю Дяньчэня "Тонкости кулачного искусства синъи" )

Привожу здесь этот отрывок, думаю, что любителям танцев как действия, объединяющего тело, ум и эмоции будет тоже интересно. Хотя автор книги - мастер боевых искусств, то о чем он пишет мне кажется очень верным и в танцах как искусстве тоже.


...«Шесть взаимосоответствий» и «Семь быстрых» – это то, что нельзя не обсудить, но «Семь быстрых» отложим до следующей главы. «Шестью взаимосоответствиями» называют следующее: взаимосоответствие кистей рук и стоп, взаимосоответствие локтей и коленей, взаимосоответствие плечевых и тазобедренных суставов – это «внешние три взаимосоответствия»; взаимосоответствие сердца-синь[*] и намерения-и, взаимосоответствие намерения-и и энергии-ци, взаимосоответствие энергии-ци и силы-ли – это «внутренние три взаимосоответствия»; внутренние и внешние, соединённые в одно целое, и называются «шестью взаимосоответствиями». В трактатах сказано: «Коль кисти рук уходят а стопы не уходят – не должно быть так; коль стопы уходят а кисти рук не уходят – тоже не должно быть так». Ещё сказано: «Хочешь, чтобы методы были отличными – сначала должно стать отличным тело; кисти рук и стопы достигают параллельно – вот истинное» (прим Зю - насколько я понимаю, имеется ввиду то, что стопа и кисть, или в более широком понимании нога и рука заканчивают свое движение одновременно каждая в своей финальной точке. Нога не опережает руку, рука не опережает ногу). Также сказано: «кисти и стопы взаимосоответствуют – много силы». И ещё сказано: «Смысл растаптывания стопой – в отсутствии снисходительности; всё новое полностью опирается на толчок задней ногой». Прочитав это, можно увидеть взаимосвязи кистей рук и стоп, ведь при демонстрации искусства когда выпрямляется рука – то плечо разгоняет локоть, локоть разгоняет кисть руки; когда продвигается нога – то бедро разгоняет колено, колено разгоняет стопу. Есть кисть и стопа – также есть локоть и колено, и при этом есть плечо и бедро, эти точки находятся далеко друг от друга – а друг другу соответствуют: плечи, локти и кисти – вверху, бёдра, колени и стопы – внизу. В теле человека низ должен служить корнем для верха, словно в большом дереве. Ноги – это корень, потому бедро двинулось – а плечо следует, колено продвинулось – а локоть следует, стопа пошла – а кисть руки следует, если всё так – то при демонстрации искусства методы действий корпусом будут целостными, верх и низ объединятся воедино. Когда нет такого, что сначала запрокидываются а потом смыкаются, что первое и последнее перепутаны – это и есть «целостность».

Когда постиг смысл иероглифа «целостность», то воистину форма будет такой, что «сотрясти гору – легко, сотрясти войска семьи Юэ[**] – трудно». Но когда конечности движутся – что же является главным? Человек не может не знать: это – сердце. Движение сердца – это намерение. У намерения есть подразделение на намерение уйти, намерение прийти, намерение атаковать и намерение защищать. Исток этого – в сердце, движение этого – в намерении, потому и говорят: «сердце и намерение непременно взаимно соответствуют». Если не будет этих хозяев-распорядителей – не будет силы, кисти рук и стопы не услышат команд, а уши и глаза не смогут реализовать своё понимание. Выбрасываемое с помощью намерения – это ци; то, что даёт распоряжения ци – это намерение, они взаимно связаны и друг друга порождают, потому и говорят, что они непременно должны взаимно соответствовать. Когда продвигаются вперёд, отступают назад, подпрыгивают или отпрыгивают, то хозяевами-распорядителями этого являются сердце и намерение, исполнителем – ци, но проявлением ци является сила, для своего проявления сила использует четыре конечности. Мы избегаем попустительствовать ци, особенно если речь идёт о деле. Мы, занимающиеся боевым искусством, в случае возникновения инцидента также не можем беспорядочно использовать ци, ибо это будет подобно тому, как голова шарахается от мухи – видно, что сердце в смуте, намерение рассеяно, силу применить невозможно, руки и ноги теряют согласованность, враг может увидеть брешь и проникнуть, непременно потерпишь поражение. Потому сердце и намерение взаимно согласуются, намерение и ци взаимно согласуются – но ци и сила также непременно взаимно согласуются.

Есть согласованность или нет – полностью определяется по ци, ибо результат ци – понуждение и разрушение, возможность силы – отбирание и отбрасывание, потому если есть ци – то можно заиметь и силу, если занимающийся боевым искусством не обращает внимания на ци – то незачем ему и сила. Мы, занимающиеся боевыми искусствами, вскармливаем даньтянь, концентрируя цзин прячем остриё, а как только дойдёт до дела – в зависимости от действий врага сердце и намерение двигаются, кисти рук и стопы соответственно реагируют, плечи и бёдра соответственно согласуются, локти и колени следуют этому и достигают, а ци всего тела не двигаемо – а движется, не концентрируемо – а концентрируется, внутреннее и внешнее – как одно целое, это и есть достижение шести взаимосоответствий, когда ци сконцентрировано, цзин и шэнь переполняют – пугающе-возвышенно, словно можешь сдвинуть гору Тайшань, ну а тело – целостное и ловкое. А опирается всё это на обычные повседневные тренировки, нет этого – и о поединках можно лишь говорить....

Источник:
Книга "Синъицюань: самые первые учебники", из серии "Переводы С.Л.Березнюка"



Понятно, что намерения у танцора другие обычно, но суть координаций остается той же самой.
Alexandre is offline   Reply With Quote
 



Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

vB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off
Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 14:31.


Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025