Log in

View Full Version : Курс молодого бойца


Pages : 1 2 [3]

v.radziun
23.07.2011, 01:10
Вообще, наверное, лучше это всё было написать в «Курсе молодого бойца (http://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?t=586)».

такт (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D1%82_%28%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1% 8B%D0%BA%D0%B0%29) — грубо говоря, расстояние между двумя сильными долями.
восьмёрка — это вообще не из области музыки. Доля называется «восьмая», а восьмёркой танцоры сальсы, не знакомые с теорией музыки, называют 2 такта по 4/4 (за которые делается один цикл бейсика, например).
слабая и сильные доли — грубо говоря, сильная доля — это как бы акцент.
тьемпо и контртьемпо (если это не одно и то же с предыдущим пунктом) — это тоже не из области теории музыки, а из танцев. Мы эту тему довольно подробно разбирали (http://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?t=1255); выяснили, что каждый кубинец под этим понимает своё :) В общем случае — а-тьемпо — танец на сильную долю, контратьемпо — на слабую.
музыкальная фраза (она и есть восьмёрка?) — нет, танцевальная «восьмёрка» (2 такта по 4/4) прямого отношения к этому термину не имеет. Подробно о музыкальной фразе смотрите тут (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B0_%28%D0%BC%D1%83%D0% B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%29). Термин не очень однозначный.

Comicucha
23.07.2011, 01:27
Спасибо. Курс молодого бойца поддерживаю:)

v.radziun
23.07.2011, 01:29
Завтра придёт Алексей ToroDozer и всё более подробно расскажет :)

Comicucha
23.07.2011, 01:32
Лучше с картинками и озвучкой. На всякий случай и для особо одарённых.

v.radziun
23.07.2011, 01:38
Вы ссылки на Википедию всё же посмотрите. Там с картинками.

Павел Собирай
23.07.2011, 02:08
Абель Фернандез, педагог-кубинец нашей школы, рассказывает о таком понятии, которое звучит что-то вроде "блогги" (сложно передать акцент, но в принципе могу у него спросить как правильно пишется). Оно обозначает такой момент в музыке, когда музыканты делают яркий импровизационный переход на начало следующей музыкальной фразы.
Есть ли где-нибудь почитать об этом на русском языке?

Comicucha
23.07.2011, 15:29
Виктор, Вики уже смотрела.

Tony
25.07.2011, 12:42
звучит что-то вроде "блогги" (сложно передать акцент, но в принципе могу у него спросить как правильно пишется). Оно обозначает такой момент в музыке, когда музыканты делают яркий импровизационный переход на начало следующей музыкальной фразы.
Есть ли где-нибудь почитать об этом на русском языке?
Надо уточнить: если этот момент находится в пределах структуры музыкальных фраз - это просто акцентированное окончание фразы, т.н. break.
Если же этот фрагмент находится как бы между двумя фразами - это, я так полагаю, по сути то же самое, что bridge в джазе.

Павел Собирай
25.07.2011, 13:18
Это бридж, но он какой-то особый кубинский...

Tony
25.07.2011, 13:22
Это бридж, но он какой-то особый кубинский...
Э... бридж по-определению "особая" часть, не следующая основной структуре пьесы.
В чем особенность особенности? ;)

Timurito
25.07.2011, 14:59
A ToroDozer так и не появился.
Виктор, если я правильно понимаю статью Википедии, "восьмерка" танцевальная (ее четко слышно в музыке) и 4 таких "восьмерки" вместе (блоки, из которых строится сальса) - это просто разные примеры музыкальных фраз, малых и больших, разве нет?

v.radziun
25.07.2011, 15:09
A ToroDozer так и не появился.
Мы с Алексеем как раз говорили сегодня об этом: если нужно копнуть поглубже — он может, в принципе; но если надо просто «на пальцах» объяснить — то сказанного выше достаточно. Я правильно воспроизвёл смысл нашего разговора, Алексей?
если я правильно понимаю статью Википедии, "восьмерка" танцевальная (ее четко слышно в музыке) и 4 таких "восьмерки" вместе (блоки, из которых строится сальса) - это просто разные примеры музыкальных фраз, малых и больших, разве нет?
Тимур, да, наверное, так. Поскольку определение музыкальной фразы очень расплывчато, под это понятие можно подогнать вообще что угодно :)

ToroDozer
25.07.2011, 15:40
A ToroDozer так и не появился.

Я появился, но молча :) Действительно, в Вики понятия, связанные с музыкальным метром, достаточно понятно и грамотно объяснены (см. ссылку, данную Виктором на понятие "такт"; в той же статье есть и про сильные-слабые доли и пр.).

А вот Вики-статья про фразу - мутная, с какими-то кривыми цитатами и филофосией. Вообще говоря, это понятие определить действительно довольно сложно. Оно связано скорее уже не с ритмикой, а с мелодикой - поэтому соотносить её с ритмической структурой композиции сложно. Фраза в музыке - как предложение в тексте: некая законченная музыкальная мысль :) Чёткое определение, ага :) Но чётче и не скажешь, наверное. Фраза может быть как длинной, так и короткой; может исполняться всей группой, какой-то её частью или одним музыкантом; может повторяться, а может прозвучать только один раз. В композиции могут одновременно звучать несколько фраз - в разных партиях разные.

Грубо можно, пожалуй, определить фразу просто как "мелодию" (в "бытовом", так сказать, смысле этого слова). А вообще не советовал бы забивать голову этим тёмным и слишком абстрактным понятием. Нам бы хотя бы с ритмикой разобраться :)

ToroDozer
25.07.2011, 17:29
Абель Фернандез, педагог-кубинец нашей школы, рассказывает о таком понятии, которое звучит что-то вроде "блогги" (сложно передать акцент, но в принципе могу у него спросить как правильно пишется). Оно обозначает такой момент в музыке, когда музыканты делают яркий импровизационный переход на начало следующей музыкальной фразы.
Есть ли где-нибудь почитать об этом на русском языке?

Думаю, что тут имеется в виду переход не просто на какую-то непонятную "музыкальную фразу", а скорее переход на другую секцию (раздел) песни - обычно с другими рисунками в ритм-секции. Именно такие переходы обычно подчёркиваются особо. Музыканты называют такой переходный кусок между секциями песни "бридж" (от англ. bridge - мост), причем это слово используют в разных странах и в разных жанрах - такой интернациональный музыкальный сленг. Слова, похожего на описанное Вами, я припомнить не могу.

Насчет почитать по-русски не знаю, а по-английски про бридж можно почитать тут (http://en.wikipedia.org/wiki/Bridge_%28music%29), хотя статья не очень хорошая.

wetman
25.07.2011, 18:53
Мне попался забавный сайт (http://lehazyo.ru/flash.php?flash=razmery)с примерами, визуализацией и объяснением различных музыкальных размеров. :)

Павел Собирай
26.07.2011, 08:43
Попробую у Абеля узнать подробнее... Мне тоже это напоминает бридж, но название для меня новое.
Кстати, Абель сейчас записывает новый альбом для Габриэля и Алайна. 4 трека уже записано, в этот викенд они наверное приедут и запишут остальное.

Smejmoon
26.07.2011, 11:02
Это бридж, но он какой-то особый кубинский...
bloque

http://www.timba.com/artist_pages/272
http://www.timba.com/encyclopedia_pages/the-art-of-the-bloque

v.radziun
26.07.2011, 11:09
bloque
Paldies Jums :)

ToroDozer
26.07.2011, 13:10
А, ну да, bloque... точно, есть такой термин у кубинцев и особо кубанутых, не любящих язык проклятых гринго :) Помесь брейка и бриджа, причём ближе к первому. Чаще всего, это короткий переходный фрагмент между секциями песни, играемый кем-то из барабанщиков или всей барабанной секцией; однако может находиться не только в конце секции, но также в начале и (редко) в середине; иногда бывает довольно длинным и зачастую исполняется с участием не только барабанщиков, но и других музыкантов и даже вокалистов (гринго такие сложные переходы чаще называют бриджем).

Павел Собирай
26.07.2011, 13:25
угу
спасибо )))

Laaluu
02.01.2012, 10:07
Дабы поднять тему, предлагаю разобраться с мантунами. Некоторые говорят, что мантуна мягкая, в ней водятся олени и деревья, а если мантуна воспалится, то придется долго болеть, и вообще, делать мантуну нужно умеючи, а еще, это как то связано со сном.
http://vkontakte.ru/topic-25523543_24609879?offset=0

Мне известно о ритме монтуно, тоже, немного. Лично я, считаю, что как раз этот ритм и позволяет говорить о том, что под любую музыку сальсы, можно танцевать любой стиль стиль сальсы, так как по ощущениям (моим), он дает пищу для шагов и пластики. Я, частенько ориентируюсь по нему. А еще, этот ритм позволяет мазать шаги и пластику мимо четкого 1-2-3-4, затягивая и смещая их на полтакта, и танец получает приятную, неторопливую тягучесть (для меня, точно).
Но, личное удовольствие от танца это одно, а теория это немного другое, именно теория дает знание что и как ты танцуешь.

О теории.
Полазив по инету я нашел внятное объяснение ритма монтуно.
Преподаватели школы SalsaLine на своём сайте все подробно расписали (кому мало, могут и сходить, поучиться).
Ритм монтуно, традиционно в сальсе исполнялся на кубинской гитаре «трес», названной так по количеству струн (три). Сейчас, в основном, монтуно исполняется на ф-но, реже на обычной шестиструнной гитаре.
Монтуно – это базовая ритмическая формула, объединяющая ритмические особенности сальсы с мелодией (точнее, вписывающая мелодию в ритм сальсы). На монтуно, как правило, опираются инструменты оркестра, создающие мелодийный ряд, а также солист с хором. Фактически, монтуно показывает процесс обрастания ритмического скелета сальсы мелодическим, т. е. собственно музыкальным, мясом. Без понимания и чувства монтуно, никогда не будет полноценного восприятия музыки сальса.
В основе ритма монтуно лежит то же сочетание метрической и неметрической дольности, что и в партиях всех ударных. Ближе всего он к тимбалес. Фактически, это несколько увеличенная вторая (неметрическая) половина каскара. Подробнее см. http://salsaline.ru/node/167
Видео к описанию ритма монтуно на сайте SalsaLine (его найти было непросто, но кто ищет, тот найдет)
Видео-23. Вторая часть ритма каскара.
Видео-23. Вторая часть ритма каскара. - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=bz8z8W3wYQI&feature=related)
Видео-26. Ритмическая основа монтуно.
Видео-26. Р*итмическая РѕСЃРЅРѕРІР° монтуно. - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=DDqHTVTUnLw&feature=related)
Видео-27. Ритмическая основа монтуно.
Видео-27. Р*итмическая РѕСЃРЅРѕРІР° монтуно. - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=zee1M0yCbqE&list=UU7ATRur4-bqpq25Qq2jvsMg&index=27&feature=plpp_video)
Видео-28. Монтуно-1.
Видео-28. Монтуно-1. - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=ZNZVZC0PLL4&list=UU7ATRur4-bqpq25Qq2jvsMg&index=21&feature=plpp_video)
Видео-29. Монтуно-2.
Видео-29. Монтуно-2. - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=FGgE8ERMYi8&feature=related)

Найти базовый ритм монтуно на гитаре трес мне не удалось, но зато я нашел целую песенку. Попробуйте станцевать, ориентируясь на ритмы монтуно, что выдает трес (люблю танцевать под такую простую динамичную музыку :)).
Cachao - Oye Mi Tres Montuno CUBA - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=DIxtZg3y5SQ)

P.S.Жду дополнений , исправлений и прочей теории и практики от наших знатоков, хотя я большой и толстый ученый, но знания получаю эмпирическим, субъективным путем с частыми тупиками. А поговорить то есть о чем. Ритмов монтуно множество, да еще, видать, вспоминая партию регтайма (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8D%D0%B3%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BC) на ф-но, в ритм монтуно музыканты вписывают и ритмы других инструментов.

deen
02.01.2012, 14:28
Дабы поднять тему, предлагаю разобраться с мантунами. Некоторые говорят, что мантуна мягкая, в ней водятся олени и деревья, а если мантуна воспалится, то придется долго болеть, и вообще, делать мантуну нужно умеючи, а еще, это как то связано со сном.
http://vkontakte.ru/topic-25523543_24609879?offset=0

Это можно было в раздел "Весёленькое", учитывая, что это ещё и от "Элитная сальса-школа высокого уровня El Maricon de la Habana"

Laaluu
02.01.2012, 16:33
Это можно было в раздел "Весёленькое", учитывая, что это ещё и от "Элитная сальса-школа высокого уровня El Maricon de la Habana"
Не согласен. Во первых, я сам в достаточно большой степени марикон, да и, во-вторых, самим мариконам не всегда весело, особенно на сальсатеках;). Так что, в той теме ловите другую ссылку http://www.mambotribe.org/forum/showpost.php?p=37001&postcount=552 .

yu_aniskin
04.01.2012, 07:07
Не согласен. Во первых, я сам в достаточно большой степени марикон, да и, во-вторых, самим мариконам не всегда весело, особенно на сальсатеках;). Так что, в той теме ловите другую ссылку http://www.mambotribe.org/forum/showpost.php?p=37001&postcount=552 .
Слушайте народ!
Я вот конечно не большой знаток испанского языка, но по запросу слова "El Maricon" словарь вот такое толкование выдаёт:
el maricón
1) см. marica (женоподобный мужчина);
2) педераст
первоисточник:
http://www.diccionario.ru/cgi-bin/dic.cgi?p=Maricon&page=search&vkb=0&base=general&newinput=1&l=ru&prefbase=general
Может в следующий раз как-то поосторожнее быть со словами..... ;)

Это можно было в раздел "Весёленькое", учитывая, что это ещё и от "Элитная сальса-школа высокого уровня El Maricon de la Habana"
..... название сальса-школы, мягко говоря, настораживает! :D
Тему действительно надо бы в очень весёленькое отправить.....

Laaluu
04.01.2012, 10:51
Что поделать. Считается- танцы не мужское занятие, а еще пробелы в технике, на жопе иногда отражаются, в в виде её колебаний.
Сторонний наблюдатель, вполне может сказать прямо.
Далее, надо занять верные позиции и кто больше в глаз словит, тот и пидор.

v.radziun
04.01.2012, 13:11
Ой-ой-ой, сколько букв и красивых слов! Как бы «молодым бойцам» не запутаться.

Что касается монтуно, то это не ритм. Применительно к фортепьяно или гитаре, это способ построения аккомпанемента в латинской музыке: многократно повторяющаяся (в том числе — с вариациями) синкопированная музыкальная фраза.

v.radziun
04.01.2012, 13:29
Слушайте народ! Я вот конечно не большой знаток испанского языка…
Хм, придётся мне поработать Капитаном Очевидность… Ну прикололись ребята, придумали смешную группу, а вы уж всерьёз ;)
Специальные группы:

“baby” (0,5-3 года): афро гуагунако
“unior” (7-14 лет): меренга, бачата, реггетон
“old” (от 50 лет): сон, ча-ча-ча, ямбу

Форма одежды:

партнёры: верх - футболка/рубашка/специальный комбидресс; низ - брюки/шорты/обтягивающие штаны, в отдельных случаях допускается пачка; обувь - чешки/балетки (наличие носков обязательно!)
партнерши: верх - любая комфортная одежда, главное чтобы область груди, область попы и область бикини быть полностью закрыты, низ - любой, обязательно отсутствие высоких вырезов для ног и трусов типа «танга» или «стринги». Трусы допускаются любого цвета лишь бы чёрные; обувь - специальная или танцевальная.

Специальное предложение!!!

Мы предлогаем Вам удивить гостей на Вашей свадьбе и станцевать им кубинскую румбу гугуанко(c красным платком)!

Дополнительные услуги:

Постановка танца реггеттон для утренника в детском саду или школе.
Постановка индивидуального танца для мужа или парня (бачата + pole dance). По желанию предоставим риквизит(стул, шляпа, трость, переносной шест).

Laaluu
04.01.2012, 13:47
Что касается монтуно, то это не ритм. Применительно к фортепьяно или гитаре, это способ построения аккомпанемента в латинской музыке: многократно повторяющаяся (в том числе — с вариациями) синкопированная музыкальная фраза.

Тут, у молодого бойца, должно появиться несколько вопросов.
А, что такое аккомпанемент?
А, есть ли в аккомпанементе ритмическая составляющая, или, даже, ритмическая опора для кого- чего либо?
А, какие бывают аккомпанементы и для чего они служат?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D 0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82

yu_aniskin
04.01.2012, 13:51
Хм, придётся мне поработать Капитаном Очевидность… Ну прикололись ребята, придумали смешную группу, а вы уж всерьёз ;)
Ну я то сразу понял что это стёб, ребята просто поприкалывались таким образом..., просто перед тем как использовать какие-то "заморские" слова в быту неплохо бы глянуть их значение! ;)

yu_aniskin
04.01.2012, 13:59
Что поделать. Считается- танцы не мужское занятие, а еще пробелы в технике, на жопе иногда отражаются, в в виде её колебаний.
Ерунда полная, это у наших родненьких пивных дураков танцы "не мужское занятие"..., кавказцы и казаки например за такие разговоры как раз в глазик (черепушку) и зарядят ни мало не раздумывая! ;)
Сальса и в русские головы начинает возвращать понятие, что когда мужчина красиво двигается, это есть гут! :)

Laaluu
04.01.2012, 14:40
..., просто перед тем как использовать какие-то "заморские" слова в быту неплохо бы глянуть их значение! ;)

Ха-ха, Юрий, что то мне подсказывает, что все значения знакомого слова у Вас вызовут затруднения, а если немного пораскинуть мозгами и сравнительными образами, то станет еще веселее. ;).
В контексте танцев, те кто считают танцы не мужским занятие, частенько говорят, что де танцует как п... .
Вкладывая в это понятие женоподобный танец, в свою очередь, вкладывая в понятие женоподобный, ассоциацию, что женщина виляет своими красотами, дабы привлечь внимание, для чего мужчина делает то же, додумывают.
Потому, пока жопа у меня неправильно, с моей точки зрения, реагирует на некоторые движения, я и буду считать себя в большой степени мариконом, дабы иметь стимул изжить из организма нежелательные движения.
Кстати, давно хотел замутить тему, что мужчины танцуют как женщины , а женщины как мужчины, + и - этого явления, и как желающим избавиться от этого.

И еще, был пару раз на празднике 1 мая в РУДНе, танцующих мужчин кавказцев не заметил, в отличие от толпы танцующих женщин с кавказа. Мужчины занимались мужскими делами, махали флагами, провозглашали незалежность своих территорий и вселенское значение своих стран.

Laaluu
05.01.2012, 13:45
Продолжу про монтуно... и сон.
В своё время, ссылку мне дал v.radziunPS: Посмотрите (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D1%81,_ %D0%90%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BE#.D0.A1. D0.BE.D0.BD-.D0.BC.D0.BE.D0.BD.D1.82.D1.83.D0.BD.D0.BE) всё же, чем музыка сона-монтуно отличается от просто сона; я думаю, это снимет многие вопросы.
Сон-монтуно
Название «монтуно» происходит от песен крестьян-монтуно[10] с востока Кубы, из провинции Орьенте, которые, работая на склонах, пели, перекликаясь с солистом-запевалой, повторяя припев в характерном стиле «вопрос-ответ» (coro — pregón). Этот африканский музыкальный приём использовался и в классическом кубинском соне в припевах, однако не занимал главного положения в общей композиции. Родригес же сместил акценты с куплета на припев, сделав повторяющийся припев-монтуно основной частью сона-монтуно и, таким образом, «африканизировав» традиционный сон. Монтуно послужило отличным фоном как для вокальных импровизаций (сонео) солиста, так и для инструментальных импровизаций, исполняемых на тресе и трубе. Кроме того, Арсенио добавил в сон-монтуно много элементов румбы гуагуанко (связанных, в первую очередь, с введением в состав конхунто конги), сделавших музыку сона-монтуно более синкопированной и ритмичной. Эти нововведения совершили настоящую революцию в кубинской музыке. Фактически, в соне-монтуно уже присутствовали все составляющие мамбо; поэтому неудивительно, что многие пожилые кубинцы считают, что мамбо — тот же сон-монтуно, только «в другой упаковке».
Свою первую запись конхунто Арсенио Родригеса сделал в 1940 году, а в 1942 году на лейбле «RCA Victor Records» вышел его первый настоящий хит — это была песня: «Como traiga la yuca», которую публика окрестила «Скажи Каталине» (Dile a Catalina).
Песенку «Como traiga la yuca», тоже нашел
Arsenio Rodriguez - ( Como Traigo La Yuca )-1944-46.mpg - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=mk9rjceBrPA)
А теперь, та же мелодия, но в другом исполнении
http://music.yandex.ru/#!/track/1866680/album/185037

v.radziun
05.01.2012, 14:00
В приведённой цитате «из меня» речь идёт о припеве, а не об аккомпанементе. Слово-то — монтуно — одно, а обозначает разные вещи.

Laaluu
06.01.2012, 13:30
В приведённой цитате «из меня» речь идёт о припеве, а не об аккомпанементе. Слово-то — монтуно — одно, а обозначает разные вещи.

Вроде, разобрались, со словом монтуно .
Теперь, для меня, как для любителя-попрыгайца, интересно, а есть ли ритм у припева и аккомпанемента?
И, у меня, не вызывает сомнения то, что ритм есть как в припеве, так и в аккомпанементе. Причем, хорошо акцентированный ритм! Что мы можем прочесть выше:
Родригес же сместил акценты с куплета на припев.
Кроме того, там же можно вычитать, что аккомпанемент может расшириться до инструментальной импровизации:
Монтуно послужило отличным фоном как для вокальных импровизаций (сонео) солиста, так и для инструментальных импровизаций, исполняемых на тресе и трубе
Что подтверждает музыкальная импровизация Chucho Valdesa, приведенная выше.
Поэтому, для тех ( для меня), кто хорошо слышит аккомпанемент монтуно и желает в него станцевать, разбор ритмической составляющей , наверняка, представляет не малый интерес.

v.radziun
06.01.2012, 20:48
Да, как-то я не учёл, что слово "акцент" можно трактовать настолько вольно :) Надо исправить на "Родригес же перенёс внимание с куплета на припев".

Laaluu
07.01.2012, 12:39
Да, как-то я не учёл, что слово "акцент" можно трактовать настолько вольно :) Надо исправить на "Родригес же перенёс внимание с куплета на припев".
А какая разница?
Даже, когда слово монтуно было непонятным, я слышал и припев и аккомпанемент.

К примеру, в маршевых армейских песнях есть акцентирование куплета, когда мощный хор усиливает восприятие куплета и, автоматически, хочется четче печатать шаг.
The march of the Russian tankmen - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=u6V2g9H-yIE&feature=related)

v.radziun
07.01.2012, 12:54
Печально, но Вы всё поняли не так. В соне-монтуно, в отличие от сона обыкновенного, центральное место занимает именно припев. То есть фишка не в том, что припев как-то акцентируется музыкально — он просто становится основой песни, занимая по времени почти всё время; при этом запев сводится к минимуму.

Laaluu
07.01.2012, 13:09
Вот такое дополнение стоит отметить. Спасибо. Но и усиление остается, хор есть хор.

Laaluu
27.01.2014, 00:53
После небольшого перерыва, ну так с мая. Выбрался поплясал. Ну, прям как буратино. Ноги некрасиво ходят, связи верха с низом нет. Надо вернуть все взад!
А так как я сам себе наставник, то решил начать с подтяжки теории и музыкальности. Остальное само прилепится.
Итак, хотел ко ДР МТ взять интервью у кубинца, как танцевать по кубински а-тьемпо, то есть в три.
На что был дан ответ, что в три не бывает.
Бывает в раз и в четыре.
Вот и хочется выяснить, в три это только как тренировка идет, пытаться сплясать бессмысленно, ибо ни кчему, или все же есть к чему.
Тема эта еще тут не обсуждалась.
Было только такое заявление
...
И изначальный ритм для касино вовсе не 123-567 а 345-781 и даже 234-678
Вот так вот.

http://www.mambotribe.org/forum/newreply.php?do=newreply&p=9361
Пожалуй, с касино на 2 (2-3-4) соглашусь, с оговоркой, что это будет музыка для нового мамбо- то есть с американским вкусом.
Но, реально, есть ли повод танцевать в три?

Corizza
27.01.2014, 00:58
практика показывает, что таки да - реально)
по крайней мере ученики процитированного Эчи так и танцуют. Я проверяла)))
кубинцы (которые на Кубе) тоже могут на три повести. Но они же могут и на раз и на два и на что угодно, как нога пойдет.

Laaluu
27.01.2014, 01:09
практика показывает, что таки да - реально)
по крайней мере ученики процитированного Эчи так и танцуют. Я проверяла)))
кубинцы (которые на Кубе) тоже могут на три повести. Но они же могут и на раз и на два и на что угодно, как нога пойдет.
Нет, ученики Эчи не показатель. Я сам ходил к Позднякову на ритмику и так же танцевали на три. Вроде и прикольно и танцевать можно, но смысла нет, потому что музыка не подсказывает где три. Это три приходится высчитывать. Типа, оно там, после двух.
Такое танцевание считаю искусственным, натренированным, где тренировались оба. То есть? я не могу взять начинашку и сразу ловко в три затанцевать, пару тактов протумкав, ту- да ту, вон слышишь три, бамос.
И вообще, кто кроме учеников Эчи танцует на три на вечеринках простых?


кубинцы (которые на Кубе) тоже могут на три повести. Но они же могут и на раз и на два и на что угодно, как нога пойдет.
Ну, собственно мне казалось, что я видел как кубинец на занятии на три плясал, почему и полез прояснить вопрос.:D
А оно, вона как...

Corizza
27.01.2014, 12:21
ну и помимо учеников Бориса на танцполах Питера иногда танцуют на три. в основном те, кто начинал танцевать касино в начале этого века )))))
для меня этот способ танцевания не очень привычен, так что, как партнер я не могу за него ничего сказать. как партнерша скажу, что танцевание на три не вызывает во мне никакого протеста и вполне вписывается в ритм и музыку.

Laaluu
27.01.2014, 22:44
Спасибо, про Питер понятно.
А еще танцуют где нибудь на три.
Диджеи, вы как ветер, бываете везде, где нибудь видели подобное в танце. Может еще ролики кто выложит.

Tashauz
01.02.2014, 20:07
Вроде и прикольно и танцевать можно, но смысла нет, потому что музыка не подсказывает где три. Это три приходится высчитывать. Типа, оно там, после двух.
Такое танцевание считаю искусственным, натренированным, где тренировались оба. То есть? я не могу взять начинашку и сразу ловко в три затанцевать, пару тактов протумкав, ту- да ту, вон слышишь три, бамос.


А зачем искать в музыке "три", сдвиньте свои шаги на два счета назад и начинайте танцевать с "раз", быстро привыкнете.
НЙ, например, хоть и танцуют на "два", но начинают с "раз".

Laaluu
03.02.2014, 12:42
А зачем искать в музыке "три", сдвиньте свои шаги на два счета назад и начинайте танцевать с "раз", быстро привыкнете.

Нет. Так дело не пойдет!
Одно дело потренироваться. Тут все полезно.
Другое дело душевно сплясать. А душевно- когда в музыку.

Почему ищу в музыке три? Потому что считаю музыку одной из граней комплекса ведения.
Ведь если партнерша слышит то, что и ты, то она легко будет делать шаги в то что слышит, если намекнуть что и ты делаешь шаги в эти слышимые музыкальные подробности.
Кстати, неоднократно проверено на практике, работает.

Retaco
03.02.2014, 15:48
Просматривая форумы и беседы наталкивался на мысль, что все хотят танцевать в музыку, в ритм с инструментами. А тут Лалу хочет и "на 3", и "в музыку" одновременно..
Не вкурил как это связано: "Почему ищу в музыке три? Потому что считаю музыку одной из граней комплекса ведения.
Ведь если партнерша слышит то, что и ты, то она легко будет делать шаги в то что слышит, если намекнуть что и ты делаешь шаги в эти слышимые музыкальные подробности."
Демагогия какая-то..
Может достаточно - в музыку? ;)

Tashauz
03.02.2014, 19:09
Почему ищу в музыке три? Потому что считаю музыку одной из граней комплекса ведения.


Может все-таки Вы ищете в музыке три, вернее, Вам приходится ее высчитывать, потому что
я не могу взять начинашку и сразу ловко в три затанцевать, пару тактов протумкав, ту- да ту, вон слышишь три, бамос.


Чтобы ловко затанцевать в три, не обязательно пару тактов тумкать. Надо в эту пару тактов начинать. Раз уж музыка подсказывает где раз.

Tashauz
03.02.2014, 19:26
когда в музыку.
И что по-Вашему значит "в музыку?". Это объективная вещь или субъективная?

Retaco
04.02.2014, 10:29
И что по-Вашему значит "в музыку?". Это объективная вещь или субъективная?
"В музыку" значит в Музыку! ;) Т.е. делая шаги/движения синхронно с ритмом и/или определённым инструментом. Для разнообразия в ногах, руках, плечах могут быть разные ритмы, амплитуды движений, сами элементы, где-то быстрее, где-то медленней, но итоговый набор движений (или, если хотите, - "связка") должны лечь в структуру, в периоды музыки.
Часто музыканты вставляют "джазовые музыкальные элементы" (назовём это так). Когда некоторые инструменты убегают или отстают от несущего ритма, (в сольной части, вообще замерает всё, кроме солиста), но потом возвращаются в один поток. В таких ситуациях, если сам не поймал ведущий инструмент, или не понимаешь, что делать - держи базовый ритм.
Если каждый шагает "по субъективному" восприятию, то фигня получается вместо парного танца.
Однако, это неблагодарная задача объяснять на форуме как танцевать в музыку. Слова - пусты, без просмотра, прослушивания и пробования :rolleyes:
При случае, идите на занятие к Эче, к Заславскому, к Камагуэю и др. преподам, кто даёт такой курс. И потренироваться потом самому ;)
Заметьте, я не говорю пока, где делать акценты и паузы (на 1, на 2, на 4 или, даже, 3). Это тема отдельной договорённости. Да и не понимаю зачем и как надо танцевать "на 3", если 99% так не танцуют..
В чём соль?
Тупо не понимаю фразу - "Почему ищу в музыке три? Потому что считаю музыку одной из граней комплекса ведения.
Ведь если партнерша слышит то, что и ты, то она легко будет делать шаги в то что слышит, если намекнуть что и ты делаешь шаги в эти слышимые музыкальные подробности."
При этом 50% не слышат банальный раз или слышат, но не держат ритм, или 10 шагов на вращениях, или тормозят на проходках, или не доворачиваются и т.д. Какой три? Зачем это? Можете мне объяснить?

Laaluu
04.02.2014, 11:42
Тупо не понимаю фразу....
При этом 50% не слышат банальный раз или слышат, но не держат ритм, или 10 шагов на вращениях, или тормозят на проходках, или не доворачиваются и т.д. Какой три? Зачем это? Можете мне объяснить?
По ходу, фразу то понимаете, суть в последнем абзаце.
А мне, знаете, плевать, что кто то банальностей не слышит, или слышит , но попасть не может.
Лично я, с начинающими стараюсь выкладываться по полной. Если она не слышит- не держит, значит это должен делать я. Закон парного танца с узлами и прочими сложностями.
Расслабится можно с хорошей партнершей.

Кроме того давно не танцевал, месяцев так восемь, не нравится мне мой нынешний стиль-"деревянные солдаты Урфина Джуса"-ать-два. А по опыту знаю, что работа, даже не с музыкой, а со счетом приносит неисчислимые дивиденды, в том числе и по внешней привлекательности пляски, даже большие, чем занятия афро и румбой (если брать короткий временной промежуток и не сильно потеть).
Но, хочется знать больше. Вот, и пытаю народ, в качестве частного случая, есть ли жизнь на Марсе есть ли хороший музыкальный повод посерьезней заморочиться с 3 счетом.
Большинству не интересно, опять же, мне самому интересно. Кто говорит, что на 3 танцуют, кто говорит, что не танцуют.
Может музыка найдется, пригодится для тренировки.
Или кто объяснит подробно, что и откуда и почему.

На данный момент, у меня в голове только музыка, где мах 3 счет подчеркнут почти как первый. ясное дело, при таком раскладе, 1 предпочтительнее 3.
Короче, копаем. Может чего полезное найдется.
И что по-Вашему значит "в музыку?". Это объективная вещь или субъективная?
Да, объективная, хотя многие не согласны. На неделе нарежу видео, где все рассказано наглядно.

посетителЬ
04.02.2014, 14:53
По поводу "на 3" наткнулся на видео
http://www.youtube.com/watch?v=tmfyTAFgqaw#t=62
В начале идет танец на 3, потом как-то незаметно переходит на 1:).
Лично мне не нравится тенденция плясать на 3. Мне напоминает движение "виск" из бальной самбы (только без бальной техники): шаг в сторону и через паузу еще два шага.
Кроме всего прочего, где-то в интернете я видел схему шагов "на 3" и она была, как мне кажется, хитрее, чем 1 - 3 4, 5 - 7 8.

NekVik
04.02.2014, 15:57
На видео на 2 танцуют

Laaluu
04.02.2014, 17:43
На видео на 2 танцуют
Что имеете в виду? Шаг или брейк?
При танцевании на 3 счет возникает занятное тянулово на 2-й, которое можно принять за брейк.

посетителЬ, спасибо, интересная музыка, интересный ролик.
Лично мое мнение, девушка с одной стороны ошиблась, а с другой, танцует в музыку на 3. Так как 3 счет ярко подчеркнут в припеве (именно это и искал в музыке, кто подскажет, что за композиция звучит?). А в куплете не подчеркнут, потому и вернулась в раз. Партнер же на 3 не танцует. Сделал всего пару тактов- 8 счетов, видать под влиянием партнерши, а все остальное время на раз танцует.

посетителЬ
04.02.2014, 20:56
На ютубе (возле ролика) написано, что песня - "Суть братья" :).
А по поводу счета, по-моему, Вы тоже не правы. В начале партнерша явно подстраивается под партнера, а он довольно долго (не 2 такта) пляшет то, что я называю "на 3". Посчитайте вслух и увидите, что у него есть шаг на 4, чего вроде нет в более распространенных стилях. А на 2 у них вообще пауза.

v.radziun
04.02.2014, 21:29
На видео — Гоша Величковский (http://www.mambotribe.org/forum/member.php?u=2186) с женой, Яной. Поскольку Гоша сам — «птенец гнезда» Бори Эчи, ничего удивительного, что танцует «на 3». Вот только «на раз» сбиваются ребята; почему — не берусь комментировать. Мне кажется, они просто заигрались; но возможно, что так и было задумано :)

Насчёт того, что «музыка подсказывает» — мы уже говорили об этом как-то давно. Она подсказывает лишь общий ритм; эту же песню можно одинаково «в музыку» танцевать и на 1, и на 2, и на 3.

Кстати, у Гоши сегодня день рождения :) С днём, Гоша :)

NekVik
05.02.2014, 08:37
Что имеете в виду? Шаг или брейк?
При танцевании на 3 счет возникает занятное тянулово на 2-й, которое можно принять за брейк.


Как начали танцевать, шаг (брейк) партнера попадает четко на 2. Просчитал несколько раз. Для меня это на 2.

Tony
05.02.2014, 10:07
Не ссорьтесь, горячие финские парни.
На приведенном видео танец сначала на 3, потом на 1, не на 2.
Касино на 2 - это практически сон.
Всем удачи.

Laaluu
07.02.2014, 10:31
Не ссорьтесь, горячие финские парни.
На приведенном видео танец сначала на 3, потом на 1

Не буду утверждать за пару.
А партнерша тогда, просто мастер. Так четко держать ритм. Обычно по шагам партнерши трудно понять в какой счет ходят.
Короче, я убедился, что не зря проголосовал за Яну на SNA, действительно класс.
А Гошу с Днем Рождения!

Laaluu
07.02.2014, 10:35
Зря новички и не новички не задают вопросов и мало проявляют активности на форуме.
Ответы на вопросы почти всегда находятся.
Вот и мне был послан ответ на вопросы о танце на 3 долю. Откель, зачем, какие музыкальности должны помогать такому танцу.
...В Гаване была популярна тенденция танцевать касино с акцентом на 3 и 7. Что не было ни в ритм (т.е. не под рисунок барабанов), ни в мелодию (не в рисунок мелодийных инструментов). На Кубе эта форма прижилась, потому что, во-первых, пентаграмма это позволяет, во-вторых, есть инструмент типа контрабаса, 3-4-7-8, рисунок которого хорошо слышен и ведет танцора, и в-третьих, нельзя было пройти мимо этой урбанизированной формы танцев, которые люди улиц танцевали всю жизнь...

P.S, Полное интервью, кому интересно. http://www.idance.ru/show.php?id_a=1065 (Да, сайт некоторые программы считают вредоносным).

Lekaveh
07.02.2014, 15:52
Зря новички и не новички не задают вопросов и мало проявляют активности на форуме.
Ответы на вопросы почти всегда находятся.
Вот и мне был послан ответ на вопросы о танце на 3 долю. Откель, зачем, какие музыкальности должны помогать такому танцу.


P.S, Полное интервью, кому интересно. http://www.idance.ru/show.php?id_a=1065 (Да, сайт некоторые программы считают вредоносным).

Laaluu, http://narod.ru/disk/7326352001/jorge.avi.html

Pablo
22.09.2014, 03:16
Приветствую всех.
Ситуация такова, что я интересуюсь касино и в меру сил танцую его, но в условиях нашего города мне приходится практически самому развиваться в этом направлении. Соответственно партнёрш учить тоже. К сожалению, по этой причине, у меня много пробелов в довольно элементарных вещах, которые нужно восполнять. В частности, в связи с необходимостью обучить более-менее нормально своих партнёрш, я столкнулся с тем, что не знаю, какие фигуры в касино являются базовыми. В своё время сделал ошибку, увлёкшись разбором сложных связок от мировых известностей и оказавшись в положении, когда что-то вроде танцую, а как называется, из чего состоит и вообще, правильно ли я веду и шагаю - не знаю. Теперь вернулся к разбору шагов, чему рад, в общем-то.
Вопрос таков: подскажите названия базовых шагов и фигур касино - тех, на основе которых базируются все остальные более сложные по узлам фигуры. Конечно же будет просто великолепно, если чья-то добрая душа даст ссылки на достоверное видео с вариациями базовых шагов мужских и женских, а так же на эти самые базовые фигуры, основы, так сказать.
С уважением ко всем форумчанам.

El Gato Del Dios
22.09.2014, 11:04
приезжай к нам в Днепр почаще)
недалеко же.

Pablo
22.09.2014, 11:18
приезжай к нам в Днепр почаще)
недалеко же.
Недалеко, но работа почти не позволяет. А тебя я помню, на open air'e видел. И с девушкой, которая с тобой в паре на аватаре ВК танцевал одну песню)

Вопрос мой остаётся в силе. Раз уж тут курс молодого бойца.

Alena
22.09.2014, 16:36
Вот здесь хорошо слышно названия фигур http://www.youtube.com/watch?v=BLFGUN4j7DU
можно опробовать скачать старую серию Salsa a la Cubana, там первое видео- база
Ещё студия SDS регулярно выкладывает в контакте видео, посмотрите с уроков уровня У0, там великолепные преподы, все варианты комбинаций на основе базовых фигур, все пасеалы-сакалы-басилалы-диле ке но-энчуфлы там есть:)

Pablo
23.09.2014, 11:14
Ещё студия SDS регулярно выкладывает в контакте видео, посмотрите с уроков уровня У0, там великолепные преподы, все варианты комбинаций на основе базовых фигур, все пасеалы-сакалы-басилалы-диле ке но-энчуфлы там есть:)
С такой студией не знаком. Вот это они? http://vk.com/salsann
Спасибо вам, Алёна!

v.radziun
23.09.2014, 11:38
Да, это страничка той самой студии. Если что, можно попробовать напрямую поговорить с преподавателей школы — со Стасом Швецовым (http://www.mambotribe.org/forum/member.php?u=6892) и Сашей Манеевым (http://www.mambotribe.org/forum/member.php?u=19416).

Pablo
24.09.2014, 13:23
Спасибо. Попробую по видео той школы поработать. Наверное неудобно обращаться напрямую к преподавателям будет, мы никак не знакомы всё же.

Corizza
24.09.2014, 15:07
я уже где-то здесь на форуме давала ссылку на этот ресурс, может быть он будет вам полезен: http://www.rueda.com.ua/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D 1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0 %B0
Здесь была предпринята наиболее удачная, на мой взгляд, попытка если уж не классифицировать, то хоть собрать в одну более или менее стройную кучу движения руэды))
Обратите внимание, там в меню есть классификация по уровням сложности.

Pablo
24.09.2014, 17:29
Спасибо, я знаком с ним. Там далеко не для всех фигур есть видео, но работа проделана колоссальная, несомненно. Возможно я не не так и не туда смотрел, но там есть beginners level, на котором нет пояснения, какие фигуры являются основными, истоками что ли, а какие лишь вариации.
Ведь я подозреваю, что буду прав, если скажу, что все самые навороченные связки, при детальном рассмотрении, являются комбинациями из нескольких простейших по шагам и ведению. Узлы руками тут не в счёт, а вот траектория движения партнёров, точки поворотов, шаги - это всё из базы. Так вот меня и интересует именно этот „фундамент”. Сколько этих фигур и какие? Надеюсь, я понятно излагаю вопрос, не воспримите, что я тут „воду варю” на пустом месте)

Nolanec
24.09.2014, 23:48
То, о чем вы просите, с почтовым голубем не переслать.
Вам нужен толковый преподаватель за спиной.
Не только объяснить и показать - важнее проконтролировать процесс вашего обучения.

Pablo
25.09.2014, 00:28
То, о чем вы просите, с почтовым голубем не переслать.
Вам нужен толковый преподаватель за спиной.
Не только объяснить и показать - важнее проконтролировать процесс вашего обучения.
Отчасти вы правы, отчасти не совсем. Ведь кроме меня за меня никто танцевать не научится. Преподаватель хорошо, но без желания и стремления ученика большого толку не будет. Поэтому в этом плане, ИМХО, и по видео можно чему-то научиться при должном понимании. А вот касательно контроля - правы на 100% - без него туго, честно говоря. Но в ближайшее время толковый преподаватель, да ещё и на постоянной основе мне не светит. Но на месте стоять не хочется и я делаю, что могу.