Log in

View Full Version : От тимбы к касино


Pages : 1 [2]

Jean Lafitte
29.09.2014, 19:47
вот как на Кубе танцуют под песню про Оришас....
Дык по другому не умеют просто... Стоит ли гордиться своей или чужой ограниченностью?

Alena
29.09.2014, 19:59
Сальса в коридоре)))
Да ладно, тот же Нано в другом месте( где места больше)))) и румбит,и колумбит, и реггетонит- и всё это на протяжении одной песни :-)
http://www.youtube.com/watch?v=CzXxS7ksVJc

Tatic
29.09.2014, 20:35
Это как раз яркий пример, что происходит с кубинцами, когда они попадают за границу. Как только Нано стал жить в Израиле он стал танцевать так как на этом видео. В Израиле за танцы оришас хорошо платят...как платят так и танцует..
Пока на Кубе он был так не танцевал ДАЖЕ! под песню Адалберто Альверса под оришас, казалось бы где вставлять Афро как ни в этой песне?? Сами, как говориться, ориши велели! Ан нет.. а в Израиле и без оришей под любую музыку моно.. даже под Сон!)

Alena
30.09.2014, 02:04
Это как раз яркий пример, что происходит с кубинцами, когда они попадают за границу. Как только Нано стал жить в Израиле он стал танцевать так как на этом видео. В Израиле за танцы оришас хорошо платят...как платят так и танцует..
Пока на Кубе он был так не танцевал ДАЖЕ! под песню Адалберто Альверса под оришас, казалось бы где вставлять Афро как ни в этой песне?? Сами, как говориться, ориши велели! Ан нет.. а в Израиле и без оришей под любую музыку моно.. даже под Сон!)
Вот не являюсь поклонницей Нано, но это точно Каса де ла Трова в Сантьяго, а не земля обетованная))) http://www.youtube.com/watch?v=cFQwBGrVS4c
и здесь-не новое видео, но http://www.youtube.com/watch?v=-t0WoDgLfL4 каждая пара считает возможным украсить свой танец))
Наверное, попадать заграницу без ущерба для "правильного" танца - удел избранных, типа Мареро)) Или просто в Японии на тот момент афро, румба и иже с ними меньше востребованы были)))
Я повторю Сергея, никто не пытается доказать, что вставлять элементы ориш/ румбы/ мамбо/ ещё чего-то обязательно. Это делает танец интересней, пластичнее, красочнее .
И это тенденция и уже, собственно, история развития танца и музыки на Кубе последних лет; не месяцев, а именно лет)

Tatic
30.09.2014, 02:43
Есть соушел а есть Шоу - не путаем одно с другим. Это все шоу и таком же духе http://www.youtube.com/watch?v=jMFZuN7Wuic http://www.youtube.com/watch?v=cFQwBGrVS4c
А это видео, то что вы привели http://www.youtube.com/watch?v=-t0WoDgLfL4 только подтверждает сказанною мной. Тут Нано ни грамма оришей не вставляет - ДО ВЫЕЗДА С КУБЫ ОН ИХ НЕ ТАНЦЕВАЛ в СОУШЕЛЕ. А после заграницы испортился. В Касино как в социальном танце нет вообще Афро. Салонные танцы Кубы не мешаются в примитивными племенными плясками. Ритуальные танцы делают не интереснее Касино, а просто его деформируют, к сожалению в том виде как я это вижу сейчас и в этом я полностью согласен с Рафаэлем Баро.

Nolanec
30.09.2014, 07:41
Сальса - хорошо раскрученный бренд.
Под этой маркой сейчас удобно продавать все, что хоть отчасти выглядит черным. Как в упомянутом молочном отделе, где в большинстве продаваемых продуктах молоко присутствует лишь в виде горсти порошка.

Насчет красочности и развития гибкости и (чего ещё?) тоже спорно. Большинство танцующих афро напоминают со стороны кривляющихся обезьянок, а для прочего достаточно делать зарядку по утрам.

v.radziun
30.09.2014, 08:56
Салонные танцы Кубы не мешаются в примитивными племенными плясками.
Вот с этого места, пожалуйста, подробнее. Какие пляски Вы считаете «примитивными племенными», а какие — нет? Правильно ли я понял, что танцы ориш — это примитивные пляски, а гуагуанко и колумбия — нет?

Sergey Gazaryan
30.09.2014, 10:42
Сальса - хорошо раскрученный бренд.
Под этой маркой сейчас удобно продавать все, что хоть отчасти выглядит черным.

Почему вы так думаете? Любой набор в группу по бачате соберет куда больше народу, чем набор в группу по афропластике, оришас, гуагуанко и тд. Не надо говорит, что те кто развивает эти танцы - "рубят бабло", это не так. Может быть в Европе да, но в России точно нет. Просто поверьте.

Насчет красочности и развития гибкости и (чего ещё?) тоже спорно. Большинство танцующих афро напоминают со стороны кривляющихся обезьянок, а для прочего достаточно делать зарядку по утрам.

Можно афро и не танцевать. Оришас, арара, абакуа, пало - это очень сложно и, действительно, маленький процент людей делает это на высоком уровне. Но почему бы не заниматься афро не только чтобы вставлять в сальсу отдельными элементами, а просто для пластики?
Вы считаете, что люди вставляющие в сальсу афро обезьянки, а мой ответ таков, что люди, танцующие только касино и больше ничего - выглядят как буратинки. Пусть лучше я буду обезьянкой пластичной, нежели роботом, который двигает только руками, чтобы повести партнершу.
Поймите, одним касино не ограничешься никак. Касино это скелет, а потом на этот скелет надо наращивать мясо. И человек начинает развиваться дальше. Изучает музыкальные инструменты, ритмику, больше слушает музыки, после понимает, что эту музыку надо как-то обыгрывать, а его собственное тело его не слушает, и он выглядит, простите, как эпилепсик, когда хочет обыграть акцент. И в голову приходит мысль, что надо позаниматься либо реггетоном, либо афро и румбой например, чтобы хоть как-то разшевелиться. И так далее,. Начинает изучать соло, чтобы можно было и сольников добавить в танец, развивает повороты, чтобы четче крутиться и тд. Человек должен развиваться, а не стоять на месте.
Nolanec, вы же препод, зачем вы так антимотивируете людей? Говоря обычному ученику, что и касино хватит в своем танцевании, вы лишаете его желания развиваться. Я не спорю с тем, что элементы афро не нужно вставлять - это дело каждого. Но развитие пластики, ритма, музыкальности, соло, обыгрывание акцентов (благодаря той самой афропластике), ИМХО, НЕОБХОДИМО.

Alena
30.09.2014, 11:30
Есть соушел а есть Шоу - не путаем одно с другим..
Это все шоу и таком же духе
ожидаемый аргумент))
Шоу на Кубе от кубинских преподов, которе не укладывается в рамки чьй-то концепции- не считается) Соушл не на Кубе от кубинцев тоже не считается))

Убей Бог, не пойму, почему Мареро и Баро заграница не "испортила", а Йоанниса и Янет Фуэнтес, к примеру , исходя из данной концепции, "испортила" основательно :)
И почему кто-то в танце прав, а кто-то нет..
А судьи кто?(с) :D
Если сравнивать классический балет 30х г. ХХ века с ныне существующим- техника исполнения во многом изменилась, если посмотреть записи бальных танцев 70х г и 90х- это просто небо и земля, если кубинскую музыку 60х сравнить с тем, что играют сейчас...
Соушл- это как раз свобода выбора, в том числе, какую стилистику и украшения выбирать и у каких преподов заниматься))
Мне Нано в этом видео http://www.youtube.com/watch?v=CzXxS7ksVJc
нравится на порядок больше, чем в этом http://www.youtube.com/watch?v=OcwOv60c7qs
хотя, повторюсь, я вообще не его поклонница, дело вкуса))

Retaco
30.09.2014, 11:46
"И так круг за кругом, и так час за часом,
И день за безрадостным днём.
Когда-то давно было поле и счастье,
Но люди забыли о нём." (с - не знаю кто, но что-то о лошадках) :)

Опять все выскажут всё те же мысли и остануться, при совём мнении. Что забавно - с базовыми утверждениями никто не спорит, а выводы абсолютно противоположные. А аргумент в виде "В 60е так не танцевали" не достаточен для запрета "так танцевать" сегодня. Потому, хочу сказать Александру (Tatic) - не обижайтесь, но у Вас не получиться вернуть всех в узкие рамки "пасторального салонного танца". Образно говоря - река давно "залила всю равнину", а Вы всё пытаетесь "строить канал для лодок в центре озера". Нафига, если можно гонять по всей поверхности? (вопрос риторический, можно не отвечать).

К слову, я сам афро на танцполе не танцую - не нравиться. Но ограничить всех своими рамками - это слишком.. :D

Теперь прямой вопрос - Tatic, а в рамках шоу Вы лично пробуете афро? Или настолько не нравиться афро (ориши), что прям "полный внутренний запрет".

Tatic
30.09.2014, 13:47
Да почему же.. наша школа выступала с Афро-шоу и сам я танцую румбу Колумбию.. https://vk.com/video195982762_170852603 против самих танцев я ничего не имею. Танец само по себе понятие нейтральное если брать физическую сторону.. Можно ли в ритуальных танцах взять только физический пласт? Развивать пластику это хорошо. Проблемы начинаются когда пытаются смешать Коня и трепетную лань.
P.S Румба возникла на Кубе и не является племенными плясками - это "baile de Solar" в той же Колумбии не мало испанского Фламенко. Румба это КУБИНСКИЙ фольклор. А Афро-пляски это чистая Африка, ритуальная, племенная, религиозная это не плохо и не хорошо, каждый делает свой выбор.

v.radziun
30.09.2014, 14:00
Румба возникла на Кубе и не является племенными плясками - это "baile de Solar" в той же Колумбии не мало испанского Фламенко. Румба это КУБИНСКИЙ фольклор. А Афро-пляски это чистая Африка, ритуальная, племенная, религиозная это не плохо и не хорошо, каждый делает свой выбор.
Александр, ну вот опять Вы сами себе рамки выдумываете — в этом и проблема. Вот сопоставьте сами:

Вот привезли на Кубу негритянские племенные пляски — юку и т. п. На Кубе они превратились, путём добавления разнообразных элементов, в гуагуанко. И это, согласно Вашим словам, нормально и даже хорошо.

Теперь рассмотрим сходную ситуацию: на Кубе в 50-х появилось касино. Затем, путём добавления разнообразных элементов, этот танец эволюционировал, превратившись в то, что называют кубинской сальсой, тимбой и прочими красивыми словами. Но это, по Вашему мнению, ужасно и не имеет права на существование.

Мне кажется, это какая-то странная логика.

Jean Lafitte
30.09.2014, 15:29
Вот привезли на Кубу негритянские племенные пляски — юку и т. п.

Точно так же привезли европейские племенные пляски.
Уже достало это строительство "берлинской стены": вот до какого-то времени был ужас-ужас, а потом внезапно появилась "цивилизация и всё такое". Напоминает коммунистов с отгораживанием "до и после революции (причём октябрьской) 1917 года".
Причём человек пытается запретить любые изменения после ещё одной даты. Какой-то период в развитии танцев объявляется "самым правильным и лучшим", а остальное закидывается грязью. Этот период - был и прошёл, и он не лучше и не хуже.

Tatic
30.09.2014, 22:34
То что Вы называете "Тимбой" нигде не существует кроме как на конгрессах по "Сальсе" - это искусственная и придуманная коммерческая смесь за пределами Кубы. В отличие от естественной эволюции в случае Гуагуанко.

v.radziun
01.10.2014, 09:30
То что Вы называете "Тимбой" нигде не существует кроме как на конгрессах по "Сальсе" - это искусственная и придуманная коммерческая смесь за пределами Кубы. В отличие от естественной эволюции в случае Гуагуанко.
Вы уверены, что старые негры-конголезцы в своё время не ругали молодёжь, увлечённую гуагуанко: «Испоганили нашу родную юку, намешали в неё чёрт-те чего, да ещё поют на испанском, как беломазая нечисть»? ;)

Tatic
01.10.2014, 12:57
Песня про Чанго и Йемайа - вы видите Афро? Вот так и танцуют на Кубе Касино под Тимбу от Александр Абреу. https://www.youtube.com/watch?v=-tedBLlWGPU

Corizza
01.10.2014, 13:04
То что Вы называете "Тимбой" нигде не существует кроме как на конгрессах по "Сальсе" - это искусственная и придуманная коммерческая смесь за пределами Кубы...

Извините, но я периодически лазаю по фейсбучным страницам некоторых кубинцев, живущих на Кубе - музыкантов, ди-джеев, артистов - и очень часто натыкаюсь на их размышления и высказывания на тему что ж такое тимба вообще и что она для них значит в частности. Так что в музыке в "пределах Кубы" такое явление и понятие присутствует.

Tatic
01.10.2014, 13:10
Так что в музыке в "пределах Кубы" такое явление и понятие присутствует. Вы меня сбили с толку! Или я вас не правильно понял или вы не прочли все то, что было написано выше. Тимба это МУЗЫКА, Касино это танец.

Corizza
01.10.2014, 13:45
В цитируемом посте вы не сказали, что имели ввиду музыку)
Ок. В том что тимба существует мы согласны) но что тогда вы предлагаете танцевать под музыку, которая называется "тимба"?
Касино в чистом виде, без каких-либо примесей не очень хорошо сочетается со столь экспрессивной музыкой. Приходится как-то изворачиваться же, что бы обыгрывать музыку. Не, ну можно конечно, встать посреди танца в гордую позу и сказать: "Фу! что за африканщина?!" и подождать когда "барабанная дробь" сменится чем-нибудь более "танцевабельным", но это как-то...
То, что сейчас для танца под тимбу нет определенного (вернее, официально закрепленного) названия еще не означает, что этого названия не будет через некоторое время ;)

v.radziun
01.10.2014, 13:56
Тимба это МУЗЫКА, Касино это танец.
Александр, Вы никак не можете принять простой факт: мир меняется. И если меняется музыка (в этом Вы ей, слава богу, не отказываете), то точно так же может — и меняется — танец.

В том, что социальный танец, сложившийся на основе кубинского народного городского танца касино, видоизменился и получил название сальса (а также, что он зажил своей собственной жизнью), на мой взгляд, нет ничего предосудительного и ужасного. Применение названия сальса к социальному танцу — это уже сложивший факт, сколько бы Вы ни говорили о том, что это весь мир «шагает не в ногу», что только Вы (Марреро или кто-то ещё) знаете, как он должен правильно называться и танцеваться.

С тимбой такого консенсуса нет: лично я пока что склонен называть так именно музыку, не танец. Но это не мешает мне понимать простую вещь: вполне возможно, что впоследствии эта точка зрения устареет, и большинство станет называть тимбой и танец, исполняемый под музыку тимба. В этом нет никакого преступления против принципов — лишь принятие того факта, что всё в этом мире течёт, всё изменяется.

Ну и напоследок — об афро. Я учился танцевать довольно давно, скоро будет 15 лет, как начал. В те поры у нас танцевали кубинскую сальсу, максимально приближенную к тому «идеальному касино», поклонником которого Вы являетесь. Поэтому я вполне понимаю Вашу отрицательную реакцию на подход, согласно которому кубинская сальса без афро чуть ли не невозможна. — Возможна, конечно же, возможна! И когда в кубинской сальсе становится больше афро, чем касино — вероятно, это перебор (и реакция поддерживающих Вас здесь людей — это именно протестная реакция людей, которым надоела подмена кубинской сальсы афроМ). Но и впадать в другую крайность и утверждать, что современная кубинская сальса не может вбирать в себя какие-то элементы румбы и афро — тоже неправильно. На мой скромный взгляд, конечно. Истина — она где-то посередине.

Андрий
01.10.2014, 15:32
Интересная логика, Марреро, который занимается танцем касино всю жизнь, каждый год делает экспедиции в разные уголки Кубы, для изучения различных танцев и их влияния друг на друга, создал свою систему танцевания касино, на основе общения с лучшими касинеросами Кубы проморгал целый танец, который танцуют во всём мире, причём танец на основе его любимого касино. Получается мы в России тут побольше разбираемся в танцах, чем всякие там знатоки с Кубы, но ради справедливости скиньте ссылку на кубинца который утверждает, что есть танец сальса на Кубе, условие одно, он не должен быть связан контрактами с европейцами и американцами. Касино, вне всякого сомнения является вершиной эволюции кубинского парного танцевания и то что туда, под прикрытием музыки пытаются запихнуть афро, это не есть эволюция, это путь назад, сравнение касино и юку, в корне не верно, их нельзя сравнивать.

Jean Lafitte
01.10.2014, 16:19
Мы - не на Кубе.
Пора признать, что в России (в Украине, Беларуси, Европе) развиваются местные виды танцев на основе касино и много чего другого. До появления касино здесь уже были местные танцы, и они не исчезли полностью. Глупо отвергать уже имеющиеся наработки.

Чемпионы по сальсе Всемирных Игр (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D1%8B%D 0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B) в Кали (http://en.wikipedia.org/wiki/World_Games_2013):
Baile deportivo (Salsa) World Games Cali 2013 - Colombia
http://www.youtube.com/watch?v=trWX-X63VCU

Колумбийская сальса с движениями из русских народных танцев.

v.radziun
01.10.2014, 17:13
Интересная логика, Марреро, который занимается танцем касино всю жизнь, каждый год делает экспедиции в разные уголки Кубы, для изучения различных танцев и их влияния друг на друга, создал свою систему танцевания касино, на основе общения с лучшими касинеросами Кубы проморгал целый танец, который танцуют во всём мире, причём танец на основе его любимого касино.

Логика совершенно железная. Марреро мил аутентичный кубинский народный городской танец (мне не совсем нравится русская калька с испанского «салонный танец»; по-русски «салонный» всё же немного не то означает). Мы же здесь танцуем социальные танцы, а это немного другой коленкор. Разница, казалось бы, небольшая, но весьма существенная. Т. е. наш кубинский стиль — это некий стандарт, созданный на базе многообразных вариантов касино (о чём я мельком упоминал (http://www.mambotribe.org/forum/blog.php?b=734) в «Краткой истории сальсы») для внешнего потребления. Причём этот стандарт тоже претерпевает изменения с течением времени, и первую скрипку в его изменении играют кубинцы (поэтому пример с добавлением в сальсу элементов русских танцев русскими танцорами не катит). И именно благодаря этому кубинскому «надзору» социальный кубинский стиль не отрывается уж совсем от касино, т. е. они взаимопонимаемы.

Я понимаю, что всё это звучит немного шокирующе для людей, уверенных, что мы танцуем на наших дискотеках настоящие кубинские народные танцы, но — уж как есть. Как говорится, «большевик должен знать правду, даже если она горька как полынь» :)

Тут, кстати, очень показательна аналогия с бачатой, «европейский» вариант которой очень отличается от оригинала. И, как ни стараются сейчас популяризировать доминиканский вариант, он никогда не будет идентичен тому, что танцуют в Доминиканской Республике сами доминиканцы — просто потому, что аутентичная доминиканская бачата — это живой многообразный народный танец; нам же, социальщикам-недоминиканцам требуется некий чёткий стандарт.

Касино, вне всякого сомнения является вершиной эволюции кубинского парного танцевания и то что туда, под прикрытием музыки пытаются запихнуть афро, это не есть эволюция, это путь назад, сравнение касино и юку, в корне не верно, их нельзя сравнивать.

Вера — великая вещь. Когда-то нас учили, что коммунизм — высшая точка в развитии человечества; а видите, как всё повернулось. Поэтому если Вам нравится верить, что сравнивать эволюцию юки в гуагуанко и касино в тимбу нельзя — верьте, никто Вам этого запретить не может. Но логика свидетельствует о другом.

Tatic
01.10.2014, 17:55
Ок. В том что тимба существует мы согласны) но что тогда вы предлагаете танцевать под музыку, которая называется "тимба"?
Касино в чистом виде, без каких-либо примесей не очень хорошо сочетается со столь экспрессивной музыкой. Приходится как-то изворачиваться же, что бы обыгрывать музыку. Не, ну можно конечно, встать посреди танца в гордую позу и сказать: "Фу! что за африканщина?!" и подождать когда "барабанная дробь" сменится чем-нибудь более "танцевабельным", но это как-то...
То, что сейчас для танца под тимбу нет определенного (вернее, официально закрепленного) названия еще не означает, что этого названия не будет через некоторое время ;)

Вы меня не слышите.. разве не это говорят своим танцем на этом видео кубинцы? Разве Александр Абреу игрет не Тимбу?? Разве не под Тимбу на конкурсе танцуют кубинцы КАСИНО?... Разве не под "африканщину" с Чанго и Йемайей? вы знаете я устал.. если продолжать говорить на черное белое, а на белое черное..я беру перерыв)..
Могу вам только предложить ЕЩЕ РАЗ пересмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=-tedBLlWGPU

Corizza
01.10.2014, 18:02
Я не слышу?! О_о
ну, ладно) пусть будет я)

Tatic
01.10.2014, 18:02
О Виктор! Спасибо Вам за правду. Наконец-то я это услышал. Итак, ТО ЧТО ТАНЦУЮТ НА КУБЕ ЭТО НЕ ТО ЧЕМУ УЧАТ У НАС...Вот за это реально большое спасибо.
В этом мы пришли к согласию и это уже не мало)

Андрий
01.10.2014, 18:16
Мне кажется кубинский народный танец, который так мил Марреро и есть социальный танец, в чём отличие кубинцев, танцевавших в клубе Касино Депортиво от русских танцующих в каком нибудь клубе в наше время. Дело совсем не вере, так всё таки касино переродилось в сальсу или в тимбу, а то я уже совсем запутался.

Булат
01.10.2014, 20:23
Мы - не на Кубе.
Пора признать, что в России (в Украине, Беларуси, Европе) развиваются местные виды танцев на основе касино и много чего другого. До появления касино здесь уже были местные танцы, и они не исчезли полностью. Глупо отвергать уже имеющиеся наработки.

Чемпионы по сальсе Всемирных Игр (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D1%8B%D 0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B) в Кали (http://en.wikipedia.org/wiki/World_Games_2013):
Baile deportivo (Salsa) World Games Cali 2013 - Colombia
http://www.youtube.com/watch?v=trWX-X63VCU

Колумбийская сальса с движениями из русских народных танцев.

Никаких русских народных) Просто Джеферсон занимался бальными и pasos колумбийской сальсы исполнял отчасти по-бальному на прямых ногах, и может потому похоже. А так все шаги - чисто местные))) известно из первых рук.

Булат
01.10.2014, 21:29
С определенного времени лично мне видеть "стандарты" на танцполе - ужасно скучно и угнетающе. Мне нравится быть там, где чувствуют музыку сальсы и выражают ее, не важно просто или сложно. Мне кажется, проблема лежит в этой фундаментальной плоскости, а не в том, правильно ли вставлять афро в касино. А проблема собственно афро в том, что зачастую оно просто некрасиво, как тут выше сравнили с обезьяничанием. Ведь многие инструктора-кубинцы прошли многолетнюю программу обучения в своих училищах, включающее не только афро, а еще классическую и современную хореографию, в отличии от большинства танцующих в СНГ. Польза афро для сальсы, по моему, очень конкретна - это восприятие ритмики, ощущение объема, изоляция, соответствующая ритмике сальсе координация тела. Все. Это навыки, требующие серьезной работы, которыми в полной мере не все инструкторы обладают. Хуже от таких навыков в парном или даже сценическом танцевании явно не будет. А в остальном уже дело вкуса и импровизации.

Булат
01.10.2014, 22:16
Вообще с "социальной" сальсой - куча путаницы. В латиноамериканской среде танцуют на порядок проще, но с большим пониманием и удовольствием от музыки, как на старом видео с мамбо или времен Фании. Понятно - развитие, но ведь, как правило, не пройдя ступень понимания музыки, люди уже пытаются танцевать технически сложные вещи и афро. Потом появляется желание выйти на сцену, но сцена для профессиональных танцоров, для артистов. Исключения конечно есть, и это меньшинство. С одной стороны, "социальщики" недостаточно профессиональны, почему и уступают на конкурсах бальникам или спортивной сальсе, с другой стороны перерастают уровень народного танца, теряя часто "живую" музыкальную и творческую составляющую.

Alena
01.10.2014, 23:48
"Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела,
Почему, не наше дело,
Для чего, не нам судить.(с)
И каждый в этой бесконечной ветке слышит что-то своё)))
Два момента меня улыбнули:
"ежегодные экспедиции в разные уголки Кубы", которую можно за полдня проехать на автобусе вдоль, а поперёк часа за четыре)))
и видео с КОНКУРСА в качестве примера социальных танцев)
причём, судя по количеству бейсиков у некоторых пар, это начальный этап.
На конкурсе танцоры не премиум (да и премиум -класса, если честно, тоже)) обычно не выражают музыку своим телом, а показывают заранее выученные наработки)
Я подозреваю, им всё равно, под Абреу они выступали в тот момент или нет, волнение, съёмки на тв, для них песня- это фон и ритм, не более )
И уж тем более им не до текста))
как-то когда музыканты приглашают танцоров для создания зрительного ряда, действительно такого, как они хотят, это по-другому выглядит :-)
http://www.youtube.com/watch?v=uqeHyKLXVAc
и на концертах, когда народ колбасится под живую музыку от души, он танцует что хочет, и что место/умение партнёра позволяет)))
P.S. Я ни в коем случае не призываю танцоров под мою обожаемую Carita de pasaporte доставать из кармана паспорта и разглядывать фото))
Мы же выражаем музыку, как чувствуем, а не иллюстрируем её:)
кто-то не любит афро и считает его кривлянием- на здоровье, танцуйте "старокубинский вариант", кого-то колбасит от афро- очень хорошо)), это не мешает нам мирно существовать на одном танцполе)
мне вот, например, на ТФ на класс Йени /Ойи Сергей допуск не дал)) Но там было столько интересного в других залах, что я соверщенно не расстроилась)
я афро по собственной инициативе не включаю, зато всегда могу ответить партнёру, особенно, если партнёр хороший:p

Olgerd
02.10.2014, 02:02
Вы меня не слышите.. разве не это говорят своим танцем на этом видео кубинцы? Разве Александр Абреу игрет не Тимбу?? Разве не под Тимбу на конкурсе танцуют кубинцы КАСИНО?... Разве не под "африканщину" с Чанго и Йемайей? вы знаете я устал.. если продолжать говорить на черное белое, а на белое черное..я беру перерыв)..
Могу вам только предложить ЕЩЕ РАЗ пересмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=-tedBLlWGPU

Ага, ага. Смотрю видео.. и что вижу? Бэдный танцор делает пять (!!) энчуфл подряд. Дальше режиссер, видимо не выдержав однообразия, переключается на следующую пару. Это, я стесняюсь спросить, мне как пример чего пытаются продать? Что так и надо? Вы таки серьезно? Послушайте, у нас в Медитере (это в Москве) кубинцы (предваряя вопросы - нет, эти не преподают) в охотку интереснее танцуют.

Tatic
02.10.2014, 13:27
Ага, ага. Смотрю видео.. и что вижу? Бэдный танцор делает пять (!!) энчуфл подряд. Дальше режиссер, видимо не выдержав однообразия, переключается на следующую пару. Это, я стесняюсь спросить, мне как пример чего пытаются продать? Что так и надо? Вы таки серьезно? Послушайте, у нас в Медитере (это в Москве) кубинцы (предваряя вопросы - нет, эти не преподают) в охотку интереснее танцуют.

Если в сможете станцевать с такой техникой базовых движений как пара под номером 4 или 5, то я скажу что вы правы по поводу их уровня. А если нет, то вы просто ничего не понимаете в Касино. Прошу видео в студию.

Olgerd
02.10.2014, 16:11
Если в сможете станцевать с такой техникой базовых движений как пара под номером 4 или 5, то я скажу что вы правы по поводу их уровня. А если нет, то вы просто ничего не понимаете в Касино. Прошу видео в студию.

Какое вы видео просите? Во-первых, давайте не переходить на личности с репликами в духе "сперва добейся". Я не прошу вас ничего станцевать. Хотя ваши видео я смотрел, и намеренно их не обсуждаю. Мы не обсуждаем здесь кто из собеседников что и как умеет. Во-вторых, речь в данном случае не про технику, а про музыкальность, или хотя бы интересность в рамках выбранного стиля. Вы по какому принципу номера 4 и 5 выбрали? Не по цвету кожи, я надеюсь? Как раз номер 5 эти пять энчуфл и исполняет. Нет, я согласен, у них конкурс по касино и наверное они не могут "слишком импровизировать", но когда в музыке ощутимо меняется настроение (с энергичного припева на мелодичное соло Абреу), а номер пять продолжает докручивать свои энчуфлы, то возникает очевидный вопрос, что же мне предлагают в качестве эталона?

Tatic
02.10.2014, 17:26
Так вот, прежде чем говорить, что их танцевавшие ничего не стоит, стоит ХОТЯ БЫ, попробовать повторить то, что они делают. А так как вы этого не смогли сделать, то и дальнейшее обсуждение в таком духе не имеет смысла, а только выдает некую вашу не серьезность в суждениях. А не серьезному мнению доверия нет.

Jean Lafitte
02.10.2014, 23:50
Сперва добейся (http://lurkmore.to/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0_%D0%B4%D0%BE% D0%B1%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8F)
Правила демагога (http://lurkmore.to/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B4% D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0)

Olgerd
02.10.2014, 23:52
Сперва добейся (http://lurkmore.to/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0_%D0%B4%D0%BE% D0%B1%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8F)
Правила демагога (http://lurkmore.to/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B4% D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0)

Ну таки да :)

Булат
03.10.2014, 00:01
Обсудили с одним другом эту тему и пришли к следующему мнению. Наверно, стоит действительно различать чистое касино и стиль "тимберо". Касино - стиль социальный, "тимберо" - стиль для шоу, анимаций, импровизации-перфомансов (то, что делают танцоры высокого уровня как бы социально). Но подвох в том, что для "тимберо" нужна очень крутое чувство ритма, хороший уровень танцевальной подготовки либо многолетняя растанцованость и погружение в среду - это практически уровень профи. Иначе, это действительно смахивает на обезьянок со стороны, чисто внешне. Но опять таки де-факто никто может не запретить миксовать.

Nolanec
03.10.2014, 15:40
Просто поверьте.

Просто - не получится. Не наш метод.

Но почему бы не заниматься афро не только чтобы вставлять в сальсу отдельными элементами, а просто для пластики?

Я не считаю афро "волшебной таблеткой" от "буратинистости". Справлялся же мир с этой проблемой как-то до недавнего времени?

Вы считаете, что люди вставляющие в сальсу афро обезьянки...

Нет, Сергей, не считаю - сие лишь впечатления стороннего наблюдателя.


Поймите, одним касино не ограничешься никак.

Полностью с Вами согласен. И на этой фразе закончил бы разговор, но...

Целесообразность вплетения афро в касино лично для меня (оговорюсь - пока!) равноценна появлению там лезгинки или гопака.


Nolanec, вы же препод, зачем вы так антимотивируете людей?

Согласитесь, что мотивация должна быть разумной, а не исключительно в угоду моде.
И потом, трудно отговорить того, кто действительно хочет, как и заставить не желающего.

Sergey Gazaryan
03.10.2014, 18:53
Я не считаю афро "волшебной таблеткой" от "буратинистости". Справлялся же мир с этой проблемой как-то до недавнего времени?

Да понятно, что справлялся. Но есть же какое-то развитие? Раньше люди и стили сальсы не отличали, что теперь?) а если сейчас есть вещи, благодаря которым люди могут лучше танцевать, то почему бы ими не пользоваться? Мы и методику в школе постоянно развиваем, ища лучшие варианты.

Согласитесь, что мотивация должна быть разумной, а не исключительно в угоду моде.
И потом, трудно отговорить того, кто действительно хочет, как и заставить не желающего.

Я понял в чем проблема. Может быть, я мало хожу, а точнее совсем практически не хожу, на московские вечеринки и поэтому мне сложно поверить, что все люди там румбу и Афро в касино танцуют. С хреновыми вставками Афро надо бороться и исправлять, не спорю, но это не значит, что людей не надо учить этому, надо просто работать и исправлять эти хреновые вставки. Может, первое время он и будет вставлять Афро плохо, но, например, через год научиться и его уровень будет на головы выше тех, кто танцует только касино. Сначала, несомненно, надо учить только касино и доводить его до ума: ритм, веление, повороты, фигуры, ну а когда человек уже более менее уверенно танцует все это, надо развиваться дальше.

Так же, не хочется, чтобы человек делал это из-за моды. Я, честно, сколько не езжу по городам, не заметил прям сильного желания танцевать Афро у всей страны. В основном, это единицы, за исключением пары городов и школ. В Москве, может, ситуация другая. Nolanec, но я абсолютно с вами согласен, мне тоже не нравится, когда люди вставляют Афро, потому что "должны" его вставить из-за модного течения.

Vadimekum
04.10.2014, 14:52
http://cs623119.vk.me/v623119762/4123/8RhdMYpDBaQ.jpg

Прояснилось!

Jean Lafitte
04.10.2014, 23:24
http://salsacolegio.com/kniga.html

Сайт поправить надо - картинка текст закрывает.
Текст поправить надо - неграмотно и криво написан.
И где буква "ё" ?

Tatic
09.10.2014, 17:21
Вопрос к знатокам! Какой танец исполняют под Гектора на этом видео? в 1979 году в Пуэрто Рико https://www.youtube.com/watch?v=95TE0F5CgtY

done_well
17.10.2014, 16:10
Вы меня не слышите.. разве не это говорят своим танцем на этом видео кубинцы? Разве Александр Абреу игрет не Тимбу?? Разве не под Тимбу на конкурсе танцуют кубинцы КАСИНО?... Разве не под "африканщину" с Чанго и Йемайей? вы знаете я устал.. если продолжать говорить на черное белое, а на белое черное..я беру перерыв)..
Могу вам только предложить ЕЩЕ РАЗ пересмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=-tedBLlWGPU

Легкий анализ.
1. На танцорах номера. Т.е. это конкурс по вполне определенным правилам. Вполне возможно, что по правилам они должны танцевать так и только так, черт их знает.
2. Танец выступающих никак не связан с динамикой песни. Если бы они были музыкантами, то это выглядело бы так, что все затихли, певец поет лирическую часть, но барабанщик упорно долбит свое соло. Скорее всего, это не предполагается правилами, т.к. я не знаю, как можно быть таким глухим.
3. Выбор Александра Абреу обусловлен скорее его бешеной популярностью, как-никак №1. Но вот выбор песни странный. Играет румба-клавэ, одна из пар настойчиво танцует контратьемпо, т.е. упрямо игнорирую тот факт, что они ногами в клавэ-то как раз и не попадают, хотя вроде как именно на клавэ все и основано.

Далее отвлечемся от видео. Я сам немало общался с кубинцами на Кубе и за ее пределами, у меня в школе работают кубинцы которых я вывез работать, минуя "испорченную афро" Европу. Что они суммарно говорят о касино (в тезисах):
- Касино был такой танец, но его сейчас почти никто не танцует - не круто.
- В хореографических училищах, да, давали касино, но всего пару уроков. Упор делается на другие предметы.
- Мы не танцуем касино, нам не нравится: только фигура-фигура-фигура: скучно.
- Тимба - что это? Ааа, сальса с румба, афро и т.д. А почему не назвать сальса и румба, сальса и афро? Понятно, без разницы как называть, главное чтобы было понятно.
- Да, мы, танцуя сальсу на Кубе, используем румбу и афро, и хип хоп, и реггетон - это круто. Чем больше ты можешь, тем ты круче как танцор, это все видят и понимают. Почему не все используют эти движения? - Да просто не умеют. Они танцуют в рамках одного стиля, т.е. как танцоры они ограничены.

Nolanec
19.10.2014, 09:47
"Хореографичные" кубинцы - это отдельная песня.
Их дипломированное касино также уныло, как и соло на милицейском свистке.
Что в свою очередь, говорит об ограниченности носителей "афро-бальсы" конкретно в упомянутой выше дисциплине.

Примитивизм в касино - "фигура-фигура-фигура" - явление весьма распространенное, имеющее свои причины, основной из которых является эпидемия обучения парному взаимодействию через "колесо"руэды.

С другой стороны, лично у меня нет серьезных контр-аргументов в споре со сторонниками вплетения афро в касино.
За исключением, пожалуй, одного. Если танец выглядит как " Топчись пока одна - ушел камлать в астрал!"

Tatic
22.10.2014, 18:07
Друзья вот несколько уточнений Рафаеля Баро по поводу значения слов Тимба и Касино. Mira timba es una forma de tocar las osquestas cubana es ckmo desir charangero o reggetonero es como desir la meta es la timba en mi tiempo de juventud se desis charangero hoy se dise timbero no hay un baile de timbero solo esite el casino que pasa que hoy en dia las osquestas an cambiado la forma de tocar y se usa muchos cansiones de santo y oricha y el ailador se a adatado a interpretar lo que canta el misico 20 anos atras las cansiones eran mas de reparto y no tenian tamtos cabio como hoy en dia el bsilarin tenia hna marscha sobre ls pista y la mantenia sin cambios tas brusco como hoy en dia timba es la forma dr tocar lad osquestas como pablo efe o el medico de la salsa hay muchos jeneros como el songo de los van van o como el changui de la reve,, o como banboleo o iraqueres eran osquesta enege la vanda isa delgado eran osquesta para bailar cadjno timba es solo lam forma de tocar la musica el casino es uno asi lo bailes con cualquier osquesta los cubanos imbentamos mucho pero lo tradisional no se cambia tjmba es musica y baile es casino. siempre pienza casino es casino es baile. la musica es la que cambia charanga changuy songo salsaton timbaton timba reparto pero al final todo se baila casino - это оригинальный текст, часть с ошибками, но так пишет Баро. Я думаю, что в этом его ценность, как свидетеля развития Касино, уличного танцора. Не буду переводить все, кто захочет сделает это сам. Переведу концовку. "Ничего не изменилось, Тимба это музыка, Касино это танец. Всегда думай Касино это Касино, это танец. Музыка меняется: Чаранга, Чанги, Сонго, Сальсатон, Тимбатон, Тимба, но в конце концов все это танцуется как Касино".