PDA

View Full Version : Сертификация преподавателей касино


Tatic
11.08.2014, 19:44
Не знаю как у Вас друзья, у нас только в одном Киеве более 50 "сальса" школ. Уровень преподавателей неуклонно деградирует. Позанимавшись пол года люди открывают свои школы, а через пол года уже их ученики делают тоже самое. Все идет по нисходящей, за редким исключением.

Наша школа разработала курсы преподавателей начального уровня, после которого сдается экзамен.

Материал необходимый для сдачи выкладываем ниже. Может кому-то будет интересно и в чем то поможет. Приглашаю к обсуждению.


Билет состоит из 3 вопросов.

1) История Касино
2) Методика касино
3) Техника и стилистика базовых движений.




Билет 1

1) Как появилась закрытая позиция в Касино.
2) Роль ритмики в занятиях начального уровня. Рассказать о преподавании ритмики в группе на начальном уровне.
3) Указать начальные и конечные позиции в Энчуфе. Шаги и партии. Рисунок движения. Показать шаги партнера и партнерши.


Билет 2


1) Ритм Cinquillo – озвучить. Указать его роль в истории кубинской музыки.
2) Разница преподавания ритмики на начальном и начально-продвинутом занятии.
3) Роль пространства в Касино – указать фигуру которая использует пространство в Касино при танцевании квадратами. Показать шаги обеих партий. Указать начальные и конечные позиции.

Билет 3

1) Как появилась открытая позиция в Касино.
2) Структура занятия.
3) Шаги и партии на Paseala. Рисунок движения. Указать начальные и конечные позиции.



Билет 4

1) Вклад Вальса в движения касино.
2) Сообщение, как структурная единица занятия. 3 примера сообщения.
3) Шаги и партии на Hecho - указать 3 фигуры основанные на этом движении. Указать начальные и конечные позиции










Билет 5

1) Указать отличие Касино от Сона. Назвать 4 фигуры которых нет в Соне и есть в Касино.
2) Разминка, особенности ее в латиноамериканских танцах, скорости.
3) Шаги и партии Exhibela Рисунок движения. Указать начальные и конечные позиции.


Билет 6

1) Происхождение Ритма Клаве. Виды ритма.
2) Объявление как структурная единица занятия. После объявления, какая структурная единица используется? Рассказать ее особенности на начальном уровне.
3) Шаги Dile que no. Рисунок движения. Указать начальные и конечные позиции.

Билет 7

1) Дансон, его вклад в развитие Касино. Фигуры которые перешли в Касино. Ритм Бакетео.
2) Футворки на занятии. Их место. Разница межу начальним и начально-продинутым уровнем.
3) Para ti para mi Рисунок движения. Шаги и партии. Указать начальные и конечные позиции.

Билет 8

1) Виды Сона как танца. Структура музыкальной композиции.
2) Повторение и его роль в структуре занятия. Стадии подачи нового материала.
3) Setenta Рисунок движения. Шаги и партии. Указать начальные и конечные позиции.

Билет 9

1) Танцы которые родились от Дансона. Их особенности.
2) Стадии подачи материала, которые используются в начальном уровне.
3) Botella(Coca cola). Рисунок движения. Шаги и партии. Указать начальные и конечные позиции.






Билет 10
1) Ча-ча-ча. Происхождение. Особенности.
2) Стадии подачи материала. Особенности в начально-продвинутом уровне.
3) Adios (Cedazo). Рисунок движения. Шаги и партии. Указать начальные и конечные позиции.

Билет 11

1) Сальса и Касино. История терминов. Что такое Salsa Cubana и Salsa Casino?
2) Завершение занятия. Как реагировать на разговоры учеников и шум на занятии. Назвать 3 способа.
3) Cajon Рисунок движения. Шаги и партии. Указать начальные и конечные позиции.

Билет 12

1) Структура музыкальной композиции Сона – отражение в танце.
2) Музыка на занятии. Разница в уровнях.
3) Para ti para mi Стилистика.


Билет 13

1) Деформации кубинского Сона и Касино. Примеры.
2) Ритмы Клаве его совпадение с шагами.
3) Dile que no Стилистика.



Билет 14

1) Румба и ее виды. Происхождение.
2) Что такое оптимизированный шаг. Деформация базовых движения Касино.
3) Vacilala - Рисунок движения. Шаги и партии. Указать начальные и конечные позиции.


Билет 15

1) Влияние Румбы на Касино. Особенности.
2) Ритмы Клаве его совпадение с шагами.
3) Camina Стилистика.







Билет 16

1) Мамбо. Итория танца. Влияние на Касино.
2) Хореография Касино. Истоки.
3) Paseala Стилистика.

Билет 17

1) Руэда. Виды руэд. Влиянии на Касино.
2) Стадии подачи материала, которые используются в начальном уровне.
3) Setenta Стилистика.


Билет 18

1) Афро. Отличие социальных и ритуальных танцев.
2) Сообщение, как структурная единица занятия. 3 примера сообщения
3) Sombrero Стилистика.


Билет 19

1) Эволюция кубинского Танца.
2) Что значит танцевать на a tiempo y contra tiempo.
3) Brazo partido Рисунок движения. Шаги и партии. Указать начальные и конечные позиции.

Билет 20

1) Возникновение позиции Caida.
2) Что такое задний шаг? Его исправление.
3) Entrada Рисунок движения. Шаги и партии. Указать начальные и конечные позиции.


http://yaneksalsa.com.ua/vse/statyi/62-2014-08-11-14-48-28.html (http://yaneksalsa.com.ua/vse/statyi/62-2014-08-11-14-48-28.html)

Olgerd
12.08.2014, 01:30
Не знаю как у Вас друзья...

Вау. Я бы с удовольствием почитал/посмотрел ответы.

Сатанк КАЙОВА
12.08.2014, 08:37
А исходные материалы-аксиомы из надежных источников?

v.radziun
12.08.2014, 09:12
Я бы сформулировал вопрос несколько иначе: а кто сертифицирует сертификаторов? Иными словами, кто дал им полномочия решать — что правильно, а что нет; какая история касино является «православной», а какая — нет? Честно говоря, всё это очень попахивает сектантством под видом борьбы за аутентичность.

Andrey
12.08.2014, 10:35
Ставлю лайк сообщению Виктора. :)

Nolanec
12.08.2014, 11:36
Введение сертификации проблему не решит.
Бесплатно заниматься вы этим не будете, а начнете раздавать бумажки за деньги - рано или поздно познаете все прелести коррупции в своих рядах.

Учитывая же "многослойность" касино, напророчу вам, со временем, тьму сертифицирующих всё и вся подражателей под иными "вывесками".
Что, по сути, вернет всё на круги своя.

Tatic
12.08.2014, 17:42
Вау. Я бы с удовольствием почитал/посмотрел ответы.

) Тут показывать надо) Приезжайте в гости - пусть только все это напряжение рассосется. ;)

ejka
12.08.2014, 19:44
Сертификат определенно надо выдавать на год. И членские взносы ввести, ага.

Monty79
13.08.2014, 10:59
Это как с инвалидностью, которую надо переподтверждать? :)

v.radziun
13.08.2014, 11:01
Конечно. Вдруг кто-то забудет, где находятся начальные и конечные позиции в энчуфе?

Laaluu
13.08.2014, 12:08
Конечно. Вдруг кто-то забудет, где находятся начальные и конечные позиции в энчуфе?
Зря иронизируете, это важно. Конкретно для руэды.
Я прочувствовал и мне это важно.
А вот в сальсе Маями, эти вопросы не так важны. Я теперь понимаю вашу иронию ;)

Короче вопросы 2 и 3 (Методика касино, Техника и стилистика базовых движений), лично мне интересны, с удовольствием бы приобщился, ибо в России, чего скрывать, нынче в старше продвинух группах румбят и афрят больше, чем интересуются изучением каких то мелочей, с начальной группы, про начальные положения, то есть достать этих знаний негде.

Вопрос 1, про историю касино, следует либо убрать, либо сделать факультативным. Ибо нет твердого фундамента у социального танца, и та схема с облачками от Александра, весьма спорная. Не может быть чтобы не было мощного внешнего влияния на касино, раз уж его придумали белые и танцевали белые, в клубах для белых туристов :D, в частности, нельзя из касино выкинуть движения мамбо, и не уверен, что касино оказывало столь мощное влияние на внешние танцы, как указано на схеме с облачками.

priomino
13.08.2014, 13:40
Может лучше вы сделаете семинары по всем указаным темам?
Думаю многим будут интересны эти темы....

Jean Lafitte
13.08.2014, 15:11
Отмечу, что критикующие - из России. На Украине имеется другое положение дел, и там затея с сертификацией может получиться.

Tatic
13.08.2014, 16:40
Может лучше вы сделаете семинары по всем указаным темам?
Думаю многим будут интересны эти темы....

Семинары? это интересно. Пока это входит в наши курсы "преподавателей начального уровня". https://vk.com/event67579379

Nolanec
14.08.2014, 08:23
http://s017.radikal.ru/i425/1408/fe/d1986fcc26e8.jpg

DenisK
14.08.2014, 13:48
Картина маслом: приезжает какой нибудь крутой инструктор по касино, а ты ему вопрос из списка. Он мычит в ответ. А ты такой: "ААААА, матчасть учить надо!!! Поди, у тебя и сертификат на касино поддельный" Он: "Какой такой сертификат?" И все вокруг "БУУУ! Звезда то не сертифицированная! Кидалово!!! Верните наши деньги!"

А, вообще, идея мне понравилась :> Только, надо через гос. органы (Росреестр) выдавать сертификат. Чтоб с гербовой печатью, в реестр. Ну все как положено.

Nolanec
14.08.2014, 15:05
В России сертификатами вполне успешно барыжит ОРТО.
Желаете соответствующую статусную бумажку - вам с удовольствием её нарисуют.
И цена вопроса вполне съедобная. Я бы даже сказал - умеренно-социальная.
А вот Украина пока отстает, факт.

http://www.youtube.com/watch?v=XoyZFBwflKM

TAV
17.08.2014, 10:07
Не знаю как у Вас друзья, у нас только в одном Киеве более 50 "сальса" школ. Уровень преподавателей неуклонно деградирует. Позанимавшись пол года люди открывают свои школы, а через пол года уже их ученики делают тоже самое. Все идет по нисходящей, за редким исключением.

Наша школа разработала курсы преподавателей начального уровня, после которого сдается экзамен.

...


http://yaneksalsa.com.ua/vse/statyi/62-2014-08-11-14-48-28.html (http://yaneksalsa.com.ua/vse/statyi/62-2014-08-11-14-48-28.html)

Добрый день! А конкуренция не поставит со временем всё на свои места?

Jean Lafitte
18.08.2014, 22:23
С чего бы вдруг некая мифическая сущность сделала за людей их работу?
Напомню, что Е. Гайдар, который любил подобное заявлять, вырос в советской стране и защищал диссер по экономике коммунизма. Т.е. рынок и рыночную экономику он вообще не знал. Другие "видные" экономисты - то же самое.

v.radziun
19.08.2014, 10:07
Вообще-то о «невидимой руке рынка» писал Адам Смит (1723—1790). Насколько мне известно, о советской системе и коммунизме он не имел ни малейшего представления.

Jean Lafitte
19.08.2014, 12:43
В России до сих пор изучают экономику по К.Марксу и Адаму Смиту, и, соответственно, управляют ей на основе имеющихся знаний. На Западе от этих упрощённых моделей начали отказываться уже в середине ХХ века. Художественное изложение созидания новой экономической модели можно увидеть в фильме "Игры разума".

v.radziun
19.08.2014, 13:03
Не буду вдаваться в дискуссию, не относящуюся напрямую к теме. Но то, что Вы А. Гайдара на Е. Гайдара поправили — шаг несомненно в верном направлении :)

TAV
22.08.2014, 11:03
Я не понял ответов на мой вопрос.
Своим вопросом я намекал, что не надо сертификация не понадобиться, и со временем законы рынка (в основном, конкуренция) расставят всё на свои места.
Надо только подождать.
Пройдет время и останутся только сильные школы с хорошими преподавателями и довольными учениками.

v.radziun
22.08.2014, 11:23
Пройдет время и останутся только сильные школы с хорошими преподавателями и довольными учениками.
К сожалению, Анатолий, на практике так происходит далеко не всегда. Могу это ответственно заявить хотя бы на примере моего родного Питера, где сальсе без малого 20 лет (как время-то летит, а?!). То есть на каждый товар найдётся свой потребитель.

Но это отнюдь не довод в пользу сертификацию: чудакам, которые ходят заниматься в такие вот чудаческие школы, на сертификаты всё равно наплевать. Всё равно будут заниматься у своего преподавателя, несмотря на то, что всем нормальным людям очевидно: препод — никакой.

Сатанк КАЙОВА
22.08.2014, 14:07
Конкуренции за учеников еще нет.

v.radziun
22.08.2014, 14:35
Весьма спорно. Лучше бы было сказать: «У нас в Челябинске конкуренции за учеников еще нет».

Хотя мне всё же это кажется странным: неужто школы не сманивают учеников? Неужто ученики, научившись основам в какой-нибудь школе, не пытаются перейти в школу попродвинутее? Неужто ученики не ходят между несколькими школами, пытаясь найти подходящий вариант? Или в Челябинске всё настолько сурово, что если в какую-то школу зашёл хоть раз — сразу пожизненный контракт подписывается, кровью? ;)

Сатанк КАЙОВА
23.08.2014, 22:26
Я не руководитель школы, могу в чем-то ошибаться.
У нас учеников не переманивают.
Зачем сманивать 2-3 чужих учеников, когда можно просто набрать 20-30 человек новичков??
Так что в нашем миллионном городе нет нужды конкурировать за количество и сертификация никакого влияния не окажет.

v.radziun
23.08.2014, 23:47
Сертифицировать можно то, что возможно оценить объективно: содержание спирта в водке и т.п. С социальными танцами всё сложнее.

На мой скромный взгляд, конечно.

Jean Lafitte
25.08.2014, 19:28
Сертифицировать можно всё что угодно - был бы спрос на эту услугу.
Организация по сертификации в данном случае создаётся частными лицами, прохождение сертификации - добровольное, т.ч. здесь эти действия являются рыночными и представляют собой один из рыночных механизмов.
Люди стремятся к удовольствию, самосовершенствование не есть единственное действие, дающее удовольствие. Соответственно: всегда будут танцевальные школы, не обеспечивающие высокого качества обучения, но дающие иные виды удовольствия покупателям их услуг. В теории сертификация даёт потребителю возможность быстро выбрать подходящее для него занятие: качественное обучение танцам или что-то другое.

iBeefeaters
27.08.2014, 10:20
Ага, и дальнейшее развитие "Танцор Сальса Касино 4-го разряда", выдается после сдачи нормативов в сертифицированных школах.

v.radziun
27.08.2014, 11:07
Ага, и дальнейшее развитие "Танцор Сальса Касино 4-го разряда", выдается после сдачи нормативов в сертифицированных школах.
Угу. Которые, в свою очередь, сертифицирует Всемирная федерация касино. Или Всемирная федерация сальсы (есть и такая, что-то вроде нашего ОРТО). В общем, красиво задумано, да. Феерично, я бы даже сказал.

frek
27.08.2014, 17:32
Межгалактическая

Laaluu
28.08.2014, 13:16
Да уж. Вижу народ совсем забыл, что такое касино. А касино, это осколок от хоровода, зовущегося руэда.
И у кого нет сертификации по факту знаний, тот получает бодрящий пендель или стимулирующий толчок, а так же всеобщее презрение и порицание.

Так что, сертификация, если по факту, а не по бумажке, имеет место быть.

Nolanec
28.08.2014, 16:02
А касино, это осколок от хоровода, зовущегося руэда.


Сертификат - в студию!

iBeefeaters
29.08.2014, 17:21
Да уж. Вижу народ совсем забыл, что такое касино. А касино, это осколок от хоровода, зовущегося руэда.
И у кого нет сертификации по факту знаний, тот получает бодрящий пендель или стимулирующий толчок, а так же всеобщее презрение и порицание.

Так что, сертификация, если по факту, а не по бумажке, имеет место быть.

ИМХО, это уже не сертификация, а отбраковка.

Сертификация будет, если в руэду будут пускать с бумажкой и результатами анализов.

Jean Lafitte
04.09.2014, 20:41
Последние 4 страницы: при чём тут сертификация?
Наличие сертификата даёт уверенность в качестве не хуже чем (выше, чем) некий выбранный уровень. И это всё, что даёт сертификация, не более.
Как должно быть: с сертифицированными людьми можно легко создать руэду - они гарантированно имеют некий объём знаний.
Сколько по времени человек будет достигать этот уровень - полгода, год, три - не имеет особого смысла.
Для развлечений - социальных танцев, т.е. для социализации - сертификат не обязателен.

Tatic
22.10.2014, 01:34
Наконец то впервые стал доступен список теоретических вопросов, для того чтобы сдать экзамен на "официального инструктора "Касино для Всех". Это открывает возможность для стран постсоветского пространства получить образование по новой интересной системе МКК (Метод квадрата Касино). К переводу приложил руку Ваш покорный слуга. Не обессудьте если, местами текст напоминает кальку языка в большей степени, чем сам русский язык. Работа была не простой поверьте... и надеюсь смысл везде должен быть понятен. И я всегда буду рад критике, для улучшения текста.

Экзамен на "официального инструктора" организации "Касино для всех"

Общие вопросы.

1) Определение танца Касино.
2) Кратко расскажи, как выражается танец Касино, чем именно?
3) Определить и объяснить стиль музыки, под который исполняется Касино.
4) Упомянуть салонные танцы, которые, принадлежат генетической линии с точки зрения хореографической структуры и социальной практики.
5) Объяснить геометрический принцип модели или метода квадрата Касино. Как структурируется номенклатура МКК?
6) Базовый шаг МКК
7) Что такое хореографическая карта МКК?
8) Важное структурное отличие между Соном и Касино с точки зрения хореографии.
9) Упомянуть три основные позиции Касино и описать оптимальную позицию ног и относительные углы между партнерами, также упомянуть детали расположения рук.
10) Рассказать о техническом изменении, которое имело место на этапе развития и оптимизации Касино в 70-80 гг., который знаменует качественный прыжок в развитии, в отношении этапу формирования в 50-60 гг.
11) Сколько способов ведения установлено МКК. Указать 2 из них (до 6 лекции курса)
12) Указать первый базовый шаг МКК и почему вы считаете его первым. Описать детали на каждый счет из восьми и указать важность.
13) Рассказать, как танцевать в ритм Клаве первый базовый шаг. Счет, счета на который идут шаги и.т.д.
14) Рассказать, что мы называем «хореографическая постановка» в МКК и какую роль имеет в разговоре о сцене танец Касино, салонный танец. Объяснить концепцию «игра на камера» в танце.
15) Объяснить с точки зрения метода с какой ноги надо начинать танец Касино. Что значит «подготовить шаг», что значит «открыть шаг» и «закрыть шаг».
16) Что значит «базовый структурный шаг» и «стилистический эффект» или «украшение» и что означает «ошибочный шаг» или «деформированный шаг» согласно с МКК.
17) Указать 4 примера хореографической деформации, структурной мутации или стилистическую инволюцию наиболее известную на практике, если не ориентироваться на систему танца Касино и к каким ограничениям это приводит.
18) Как повлияли групповые фигуры «Руэда» на Son Urbano в приобретении новых хореографических характеристиках, которые позволили возникнуть Касино, как новому стилю.
19) На какие музыкальные доли корректно танцевать Касино и что считается танцевать некорректно в музыкальном отношении.
20) Какая разница между Афро-кубинскими танцами и кубинскими фольклорными сельскими танцами, преходящим популярным кубинским танцем, танцевальной фантазией в спектакле и социальным салонным кубинским танцем. Привести примеры. Объяснить где располагаются Мамбо и Румба.
21) Указать 4 похожих хореографических элемента Сона и 4 элемента их отличающих.
22) Объяснить смысл считать ритм в Клаве. Почему привычка танцевать a contratiempo уступила возможности танцевать на a tiempo в 60 годах.
23) По какой причине в 90-е года танцоры потеряли привычку танцевать в паре и понятие о корректном счете, на которое танцует Касино.
24) Указать какое вредное влияние новая стратегия маркетинга переименовывания кубинской танцевальной музыки привносит в Касино, как танцевальное наследие.
25) По какой социальной причине закрыли большинство публичных мест на Кубе, где любили танцевать в период 80-90 годах.
26) Коротко объяснить, как на Кубе возникает движение прилагающее усилие для сохранения традиции Касино и чья это заслуга.
27) Указать один или два феномена, которые имеют место внутри миграции кубинцев, которые приводят в распространению не системной и извращенной танцевальной кубинской культуры.
28) Какую важность имеет, с точки зрения разговора сохранения наследия, существование общего технического критерия который бы помогал отличать и определять каждый из танцев и какие последствия имеет отсутствие этих критериев.
29) Какие ограничения показывает установившееся методология обучения популярным танцам определять только два три базовых шага и считать остальные вариантами в случае Касино.
30. Объяснить рисунок методологии МКК.
Специальные вопросы.
1) Описать хореографию Рутины 1 упоминая базовые фигуры, которые ее составляют и индивидуальные шаги, позиции и тип ведения.
2) 2) На какой счет надо подготавливать шаг Сона, на какой удар Клаве это должно исполняться и какой ногой и какую функцию это имеет. Какие достоинства имеет такое приготовление?
3) Какое ведение используется в приготовлении или закрытии шага для того чтоб начать танцевать? Ведение, только одной рукой, с движением направленным против веса, ведение весом через связь рук? Ведение с двумя руками, используя принцип «Веди и держи ось»
4) Как мы шагаем на первый счет в шаге «Сон» в ритм Клаве? Какая форма является наиболее оптимальной? Какое применение и использование имеет корректное описание это формы счета на раз шагом «Сон» среди других шагов таких как Giro de son”,“Entrada”, “Adiós”.
5) На какой дистанции и в какой позиции в отношении другой ноги должен быть этот счет 1, чтобы не изменять положение и не провоцировать сгибание коленей второй ноги в неконтролируемой манере?
6) Где находится вес на счет раз в шаге «Сон»?
7) В каком состоянии должны находится колени на 1 и 5 счет?
8) С какой ноги идет партнер в Касино на первый счет?
9) Какая методологическая проблема, если на раз идти с противоположной ноги?
10) Для Вас какая деформация чаще всего возникает на первый счет в шаге «Сон»?
11) С какой ноги идет партнер и партнерша на счет 2 шага «Сон» и как должны ступать. На то же место? Продвигаясь не много вперед? Назад? Вправо или влево? Подтвердить ответ с точи зрения достоинства и не достоинств.
12) В каком положении находятся колено, которое ступало на первый счет, тогда когда мы ступаем на второй счет.
13) Как называется базовый шаг у партнера в фигуре «Каида».
14) Какой оптимизированный счет используется на 5 счет партнером в базовой фигуре Каида в традиционной версии. Какие достоинства имеет классическая версия?
15) ” Какие еще базовые шаги партнера в которых используется то же шаг на 5 счет какой используется партнером в базовой фигуре «Каида».
16) Как надо идти на 5 счет в базовом шаге партнера в фигуре Диле ке но? Специфическая позиция и направление носка стопы и обоснование почему это манера оптимизирована и обеспечивает преимущества для остальных фигур таких как “botella”.
17) Какие частые деформации бывают на 5 шаг партнера и какие проблемы приносит эта деформация.
18) Как должна идти партнерша на 7 счет Каиды? Особенность позиции и направления ног и угол корпуса партнерши в отношении «Квадрата» которые представляет собой партнер.
19) Какие возможности комбинирования с другими фигурами имеет возможность партнерша на счет 7 в Каиде перед тем как повернуться. Укажите минимум две.
20) Опишите базовый шаг партнерши в фигуре Диле ке но.
21) Как называется базовый шаг который совпадает со второй частью на счет 567 мужского шага Диле ке но.
22) Как называется базовый шаг, который совпадает на счета 123 в партии партнерши на Диле ке но.
23) Укажите, какие 3 возможности в комбинации фигур существуют у партнерши, когда она повернулась на счет 8 позиции «Каида»
24) Как должна идти партнерша на 6 счет в шаге Диле ке но. Какие преимущества несет это или недостатки, если партнерша вращается раньше времени. Расширить ответ, приведя примеры частых деформаций, которые приносят проблемы с ведением при выполнении фигур в танце.
25) На какой счет поворачивается партнерша в Диле ке но чтобы попасть в открытую позицию.
26) Используя какой «трюк» партнер достигает смены направления его движения от ходьбы назад на счет 123 в Диле ке до того чтобы идти вперед на счет 567.
27) Опишите движение, которое исполняет партнер его левой ногой стоящей позади на 8 счет фигуры Диле ке но. Почему ошибкой будет называть его «тэп» и исполнять отрывая ногу от земли удар ногой по типу «тэп».
28) Почему партнерша не делает то же самое на счет 8 в ее партии Диле ке но, какой делает партнер на 8 счет? (по крайне мере в случае когда прибытие в открытую позицию возвращается в Каиду с помощью фигуры “Cierre Natural” или “Caída Larga”.)
29) Как меняется ведение между первой часть на 123 и второй на 567 в “Cierre Natural” o “Caída Larga”?
30) Какие еще фигуры можно сделать из закрытой позиции, кроме шага «Сона». Указать две.

Вопросы по рутине 3.
1) Описать третью Рутину, указать фигуры, шаги и партии партнера и партнерши, позиции и виды ведения.
2) Какие возможности существуют для партнерши на счет 3 базового шага «Базовое Касино» в Рутине 3?
3) Какое значение имеют «обратные» позиции для хореографического обогащения Касино?
4) На какой счет партнер решает принять обратную Каиду или обратную закрытую позицию? Как должны находится партнерша под каким углом в отношении квадрата, который репрезентует партнер, и в какой позиции должны находится ноги на этот счет для того, чтобы можно было выбрать любой вариант это комбинации.
5) Как можно вставить базовую фигуру «“Exhíbela Inversa” внутри фигуры перемещения “Saloneo”?
6) Укажи важность эффекта «невидимая стена» которая используется в закрытой связи в течении фигуры “Paséala” когда вы хотите сделать какую-то комбинацию с фигурой “Adiós Inverso”, (Cedazo Inverso)?
7) Что сказать партнерше, которая должна поставить левую ногу на 5 счет «назад» направо в “gancho de son” для того чтобы исполнить базовую фигуру “Adiós Inverso»?
8) Чтобы закончить базову фигуру “Adiós Inverso” и вернутся в позицию Каида какая полуфигура исполняется на 567 счет и как партнерша узнает, каким образом должна идти на 5 счет вперед?
9) На какой счет партнерши должна вернутся и закрыться с руками в базовой фигуре “Exhíbela inversa”? И какое совпадение гарантирует адекватное исполнение в нужный счет? Или наоборот, какое несовпадение принесет не возможность закрытия рук в нужное время?
10) Как должны находится колени и пятка ноги и нога которой идут в “gancho de son” на счет 1 и 5 в фигуре “Adiós” y «Adiós Inverso» для обоих?
11) Какая проблема в фигуре “Adiós” возникает если партнерша ослабляет давление в ее правой руке. Которую, держат в связи с партнером.
12) Как может выйти базовая фигура “Adiós” или “Cedazo» для того чтобы сделать “Saloneo” и как выйдет фигура “Saloneo” для того чтобы снова перейти в базовую фигуру “Adiós”? Упомяните структурный элемент, который гарантирует гладкое исполнение это комбинации.
13) Какие проблемы может принести деформация шага на 1 и 5 счет в базовом шаге «Касино» назад опущение пятки в случае если есть желание присоединить базовую фигуру “Adiós” или “Adiós Inverso” после базовой фигуры “Paséala”?
14) Какая частая деформация наблюдается на счет 1 в шаге партнерши и в шаге 5 партнера в базовой фигуре «Адиос» и какие несоответствия приносит?
15) Для Вас, какая наиболее частая деформация шагов у партнерши в базовой фигуре Каида или любая другая которая в позиции Каида мешает эффективному соединению базовой фигуре “Adiós”? Какая специфическая проблема возникает для того чтобы базовая фигура “Adiós” вышла корректно.
16) Где должна находится нога на счет 3 у партнерши и на счет 7 у партнера в фигуре “Adiós”?
17) Из какого социального танца расположенного на генетической линии эволюции происходит базовая фигура “Adiós” или o “Cedazo” и почему вы думаете, что произошла эволюция «поднимать пятку» в случае танца Касино. Какие достоинства приносит это стилистическое изменение?
18) Какая разница между закрытой позицией и закрытой обратной позицией?
19) Как бы вы объяснили цель 3 рутины для студентов. Какая важность и методологическая цель этой рутины?
20) Укажите базовый шаг партнерши и партнера который более похож на фигуру «Saloneo” и какая разница в качестве точки отправления и прибытия.
21) Укажите, на какой другой базовый шаг можно переключится для партнерши в том же самом перемещении «Saloneo”?
22) Как вы комбинируете базовые фигуры Adiós”, “Rodeo Inverso” “Saloneo” для создания одной последовательности движений?

Tatic
22.10.2014, 01:36
Вопросы к рутине 4
1) Указать и описать 4 рутину упоминая базовые фигуры из которых она состоит и индивидуальные шаги, позиции и тип ведения.
2) Какие возможности комбинации существуют для партнерши, приходя на счет 3 базового шага «Casino Básico» из открытой позиции.
3) Какую важность имеет для партнерши возможность следовать за партнером с точностью и не «вращаться раньше времени» на 3 счет, стараясь ставить носок ноги направо внутрь.
4) На какой счет партнер решает вести ли партнершу на Энчуфе в направлении позиции Каида или вести ее снова в открытую позицию?
5) Как можно сделать базовую фигуру “Botella” или “Cocacola” из открытой позиции?
6) Объясни важность перенесения веса и роль использования задней ноги (левой) в первой части 1234 базового шага “Casino Básico” для партнерши их открытой позиции, как ведение партнера дает любую возможность комбинации.
7) Как партнер может сделать партнерше “Адиос инверсо» из открытой позиции используя элементы изученные в 4 и 6 рутине?
8) Как и за счет чего партнерша узнает разницу между ведением партнером на “Enchufa” или “Enchufa Continuado”?
9) Какая деформация чаще всего имеет место во второй части “Enchufa” для партнерши и невнимательность к чему провоцирует эту деформацию?
10) Какие ограничения приносит привычка шагать назад на счет 1 и 5 в фигуре “Casino Básico” в открытой позиции для партнера и партнерши и для других комбинаций, которые присутствуют в первой части на 1234 счет этой фигуры, как например, Enchufa или Enchufa Continuado?
11) На что похожа половина фигуры счета 5678 шаг “Casino Por Fuera” или Иди и Вращайся для партнерши и на какой счет надо быть осторожным в этой второй половине и почему?
12) На какую половину фигуры похож базовый шаг “Enchufa” для партнерши и на какой счет надо быть внимательным и почему?
13) Какую проблему приносит в базовую фигуру “Enchufa” то, что она открывает и поднимает локоть?
14) Описать линии МКК партнерши в базовом шаге “Enchufa”.
15) Опиши Базовый шаг “Giro de Son ” для партнера и в этом отношении какую осторожность должна имеет партнерша на 5 счет базовой фигуры “Enchufa Con Estilo?
16) Какие проблемы приносит деформация шагать на счет 5 в базовом шаге «Энтрада» у партнера назад (а на за, как в форме «ганчо»), опуская пятку в базовом шаге “Giro de Son”?
17) Для Вас, какая деформация наиболее частая наблюдается на шаг 1 у партнерши в «Энчуфа» и какие несоответствия приносит?
18) Опиши детали индивидуального шага Enchufa Continuado” для партнерши из открытой позиции и упомяни какие нюансы надо иметь ввиду.
19) Какой базовый шаг партнера в «Энчуфе» из позиции Каида и на какой другой шаг партнера это похоже?
20) На какой счет партнер начинает менять направление ведения партнерши в базовой фигуре «Энчуфа» из позиции Каида и на чем это основано?
21) Какие преимущества приносит шаг на раз у партнерши вперед в «Энчуфа» из позиции Каида и какие недостатки приносит шаг назад с опущением пятки?
22) Какая методологическая цель 4 рутины для студентов? Какую важность и функцию находите вы в этой рутине?
23) Указать фигуру, которая больше всего похожа на «Энчуфа» у партнерши и в чем разница в точке отправления и прибытия.
24) Какая основная проблема которая приводит к тому что партнерша идет назад опуская пятку на 5 счет в фигуре “Enchufa con Estilo”.
25) ”К чему должна быть внимательна партнерша в фигуре “Enchufa con Estilo”, чтобы потом после Giro de Son” партнера эта фигура могла быть соединена без проблем с «Адиос»?
26) Как достигает партнер возможности соединить фигуру “Enchufa con Estilo”, с фигурой «Адиос?
27) Указать линии МКК базового шага партнера в “Giro de Son”.
28) Описать детали использования носка и пятки ног в базовом шаге «Giro de Son”.
29) Объяснить счет базового шага “Entrada Caminada” у партнера в течении фигуры “Enchufa Continuado».
30) Указать индивидуальные шаги партнера в “Giro de Son doble”.

Rutina5
1) Описать из каких фигур и позиций состоит рутина 6, индивидуальные партии и тип ведения в каждой фигуре.
2) На какой счет партнерша делает поворот в базововой фигуре “Vacílala”?
3) Какую важность для партнерши имеет значение перенос веса на 4 счет в обеспечении точного описания кривой на 5678 партии партнерши в “Vacílala”
4) Какое вредное влияние на исполнение базовой фигуры “Vacílala” имеет, то что партнер шагает назад на счет пять в базовом шаге “Entrada” а не по типу «якоря», согласно классической версии «Етрада»
5) Какие предосторожности должна иметь партнерша на 5678 счет “Vacílala”?
6) Объяснить важность корректного переноса веса и его роль в использовании левой ноги (задней) в первой части 1234 базового шага “Vacílala” у партнерши из открытой позиции.
7) Какая должна быть дистанция между партнером и партнершей в базовой фигуре “Vacílala” и какое влияние она имеет на ведение.
8) Как партнерша может безошибочно понять ведение партнером в фигуре “Vacílala”? Как эффективно она использует это ведение, чтобы облегчить последующую следование с минимальными усилиями?
9) Какая техническая деформация часто имеет место во второй части 5678 “Vacílala” для партнерши и какой беспорядок провоцирует эта деформация?
10) Какие ограничения и усложнения приносит привычка шагать назад на 1 счет в открытой позиции при исполнении фигуры “Vacílala”?
11) Куда должны быть направлены носки правой ноги на счет 3-4 базового шага “Vacílala” и почему это важно и что это гарантирует?
12) На какую полуфигуру 5678 похож базовый шаг партнерши в “Vacílala” и на какой счет надо быть осторожным и почему?
13) Какую проблему приносит в базовой фигуре “Vacílala” то что партнерша поднимает и открывает локоть?
14) Описать базовый шаг карты МКК для партнерши в фигуре “Vacílala”.
15) Опишите, как можно исполнить Giro de son в партии партнера в базовой фигуре “Vacílala”.
16) Описать линии карты МКК в партии партнерши в базовом шаге “Spin o Giro habanero”.
17) Для вас какая чаще всего встречается деформация при шаге на 5 счет у партнерши в базовой фигуре “Spin o Giro habanero” и какие несоответствия приносит?
18) Опишите детально базовый индивидуальный шаг фигуры “Spin o Girohabanero”.
19) Указать сходство между индивидуальными шагами “Ola” и ““Spin o Giro habanero” и в чем надо иметь осторожность у партнерши для того чтобы половина продолжающегося исполнения одного из шагов партнера она могла сделать импровизацию другого шага по ведению без ошибки.
20) Опишите как получаются повороты в одной комбинации индивидуального базового шага “Spin o Giro habanero” у партнерши и «Giro de Son» у партнера?
21) В случае если партнер хочет поменять руку для того чтобы сделать партнерше “Spin o Giro habanero” на какой счет он должен его сделать?
22) Какие достоинства предлагает привычка ходить с пятки на носок конкретно в “Spin o Giro habanero” на счет 5-6?
23) Как бы вы объяснили методологическую цель 5 рутины для студентов. Какую важность и функцию вы находите в этой Рутине?
24) Объяснить, как можно реализовать Spin o Giro habanero из позиции Каида? Для чего партнер делает “Ola” и для чего он делает Cruce Lateral (латеральный перекрест) или Ocho Macho.
25) Какая фундаментальная проблема приводит, к тому что партнерша тянет партнера к себе на 5-6 счет в фигуре “Spin o Giro habanero” для того чтобы получить импульс которые она пропустила используя эффективно крутящий момент ног на счет 5-6?
26) Какую осторожность должна иметь партнерша в своих шагах в фигуре “Spin o Giro habanero” для того чтобы могла перейти в фигуру “Adiós”?
27) Как можно соединить “Vacílala” с Spin o Giro habanero”?
28) В чем сходство и различие базовых шагов партнера в фигуре “Entrada Larga” и “Ola”?
29) Возможно поменять вторую половину “Dile que no por fuera” у партнерши на “Spin o Giro habanero? В этом случае опиши линии МКК и в какой момент партнер должен вести, какой базовый шаг мог бы использовать и какую осторожность должна партнерша иметь для того чтобы определить в реальном времени наступление этой фигуры?
30) Объяснить важность позиции правого локтя партнерши для того чтобы безошибочно определять ведение партнера в фигурах рутины 5.
Preguntas Especificas


Rutina 6
1) Опиши Рутину 6 из каких фигур состоит, индивидуальные базовые шаги, базовые позиции и тип ведения в каждой фигуре.
2) На какой счет партнерша делает поворот в фигуре “Vacílala”?
3) В фигуре “Para ti y para mí” какую важность имеет перенос веса на 4 счет?
4) Какое вредное влияние в процессе исполнения фигуры “Para ti y para mí” может иметь шаг назад на 1 счет назад ногой которая, остается далеко от пары вместо того чтобы соединить ноги впереди другой ноги?
5) Как захватываются руки на 3-4 и 6 счета в фигуре «Пара ти пара ми» и что гарантирует корректный захват?
6) Описать индивидуальный шаг партнера и партнерши в фигуре “Para ti y para mí”.
7) Какая должна быть дистанция между партнером и партнершей в открытой позции при исполнении базовой фигуры “Para ti y para mí” и какое влияние это имеет на ведение в других фигурах?
8) Что помогает партнерше безошибочно определить разницу в ведении партнером на фигуру “Para ti y para mí” и на другие фигур, которые выходят из открытой позиции?
9) Какая техническая деформация часто имеет место на второй части 5678 фигуры “Para ti y para mí”?
10) Какие ограничения и сложности приносит привычка делать широкие движения руками при исполнении фигуры “Para ti y para mí” в открытой позиции?
11) Описать индивидуальные шаги в базовой фигуре “Pan Cake“ для партнерши.
12) В чем похожа партия партнерши в фигуре “Pan Cake“ и “Vacílala”?
13) Как можно соединить фигуру “Pan Cake“ с фигурой Botella, которое гарантирует удовлетворительное соединение без ошибок.
14) Описать базовую фигуру “Botella” из позиции Каида.
15) На какой счет начинается ведение партнерши на поворот в фигуре “Botella”?
16) Объяснить важность не вращаться на первый счет второй части фигуры “Botella” у партнерши.
17) Описать базовую фигуру “Botella Doble” из позиции Каида.
18) На какой счет идет ведение на второй поворот у партнерши в фигуре “Botella Doble”?
19) Для Вас какая частая деформация встречается на счет 6 базового шага “Botella” у партнерши?
20) Детально описать движение ног партнерши на втором повороте в “Botella Doble” и как партнерша читает ведение партнера для того чтобы выполнить его не теряясь?
21) Описать индивидуальные шаги для каждого в базовой фигуре “Paseo”
22) Описать какую осторожность должен иметь партнер и партнерша на 6 счет в процессе открытия в базовой фигуре “Paseo” и как влияет эта деталь на последующее ведение в этом перемещении.
23) На какой счет можно соединить “Paseo” с “Botella”?
24) Как можно включить Spin o Giro Habanero внутрь базовой фигуры “Paseo”. Имейте ввиду, что Спин должен закончится в позиции Каида.
25) Как бы вы объяснили методологическую цель Рутины 6 для студентов. Какая важность или функция и цель вы находите в этой Рутине?
26) Объясните, как можно соединить базовую фигуру “Paseo” с Adiós “Inverso”?
27) Объясни, как можно соединить “Paseo” с de“Rodeo Inverso”?
28) Какую важность имеет позиция правого локтя партнерши для того чтобы безошибочно определить ведение партнерша в фигуре “Botellas?
29) Объяснить, как можно вставить базовую фигуру “Vacílala” внутрь “Paseo”. Имейте ввиду что не обязательно завершать в позиции Каида.
30) Объяснить важность осторожности, которую должна иметь партнерша идя «колено по центру» при смене углов (2-3) в течении “Paseo” и как сможет негативно повлиять на исполнение?

Сатанк КАЙОВА
22.10.2014, 07:40
И за какой период и цену они обучают для прохождения данного экзамена?

v.radziun
22.10.2014, 09:19
Tatic, зачем же плодить темы об одном и том же? Есть тема «Сертификация преподавателей касино» — вот пусть и «Экзамен на „официального инструктора“ организации „Касино для всех“ туда же отправляется.

Tatic
22.10.2014, 13:47
Tatic, зачем же плодить темы об одном и том же? Есть тема «Сертификация преподавателей касино» — вот пусть и «Экзамен на „официального инструктора“ организации „Касино для всех“ туда же отправляется.

Ок.

Tatic
22.10.2014, 13:54
И за какой период и цену они обучают для прохождения данного экзамена?
Там порядок такой, сначала надо пройти обучение по видео курсу - он включает в себя 116 обучающих видео по Касино. Он стоит 120 баксов и автоматически дает членство в КДВ на год. В течении этого года желательно овладеть курсом и потом можно сдать теоретический экзамен выложенный тут и еще практический экзамен.

Tony
22.10.2014, 13:56
Многабукф, ниасилил.

Очевидно, организацию надо срочно переименовать в «Касино не для всех».

DenisK
22.10.2014, 13:58
Экзамен на "официального инструктора" организации "Касино для всех"
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3b/Paris_Tuileries_Garden_Facepalm_statue.jpg/220px-Paris_Tuileries_Garden_Facepalm_statue.jpg

Tatic
22.10.2014, 14:10
Многабукф, ниасилил.

Очевидно, организацию надо срочно переименовать в «Касино не для всех».

Ну не всем же хочется и надо быть инструкторами) В этом смысле этот экзамен не для всех.

Vyacheslav Valuzhenich
29.10.2014, 19:02
Сертификация преподов, патенты на методы преподавания сальсы, дипломы и сертификаты о повышении квалификации, - если честно, смешно, но все это у нас имеет место быть!!, кто-то на этом откровенно зарабатывает. Хотя бывает и обратная ситуация - некоммерческие сальса-школы, где преподы на вас не зарабатывают и материал дают качественный, но таких единицы, но мало кто о них знает. Меня вот периодически посещает вопрос - можно-ли научиться хорошо танцевать кубинскую сальсу не вдаваясь в историю Кубы и афро-кубинскую культуру?:)) Сам танцую больше линейные стили, там с этим как-то проще:)

Jean Lafitte
29.10.2014, 19:42
Можно.
(подрыв устоев... :D)

Laaluu
30.10.2014, 00:27
А в целом дурная тема, ни о чем. Ну что такое сертификация- БУМАЖКА. У нас вообще-то ногами перебирают.
Опять же Мареро, МКК, никто же не собирается ничего показывать-рассказывать, а тогда зачем оно?
Да, хороший курс, молодец Мареро, наверное ему одному удалось сделать понятное видео, по которому реально научиться схеме базовых шагов.
Но сабору вас никто не научит. А без сабора-задора, танец не танец. Опять же пластика нужна.
Хотите, пальцем в небо ткну и попаду? Наверняка у бальных танцоров будут наибольшие успехи. Потому что у него корпус достаточно сильно распрямлен и они свою пластику и логику своих танцев быстро приладят к шагам.
Люди же, которые не будут искать пластики и логики танца, любой, хоть из хастла, так и останутся шагающими механизмами.

Monty79
30.10.2014, 11:33
Не покидает ощущение балагана от всего этого.А также искусственного раздувания темы, т.е. флуда ниачом.

Jean Lafitte
30.10.2014, 23:12
А также искусственного раздувания темы, т.е. флуда ниачом.

Совершенно не согласен. У автора темы есть явная цель: реклама и самопиар (продвижение себя и своего курса + системы сертификации).

Градиент
11.11.2014, 23:32
Сертифициировать всех в любом случае невозможно. Школ и стилистик преподавания сейчас очень много. Главное чтобы все понимали друг друга на танцполе)
Я за сертификацию в рамках определенной школы или курса. Тогда вопрос кто судья отпадет.
Насчет курса Марреро.
Он весьма разнообразит то касино, которое у нас есть. Базовых фигур там больше.
Переходы от фигуры к фигуре и шаги очень логичны и понятно, что откуда выходит.
Лично мне танцевать по МКК удобнее и давно танцующим касино(не МКК) партнершам тоже. Те, которые шаблонно шагают назад когда не ведут испытывают легкий дискомфорт.
МКК не подразумевает отказ от сабора:) Там всего лишь скорректирована база.
Насчет пиара курса. Автор пиарит не свой курс а курс Йоэла! Я тоже по нему занимаюсь и нам нет скидок за привлечение клиентов)
Насчет сертификации Александра можно понять. Очень много левых школ дающих "сальсу". Их ученики не знают о технике безопасности, этикете и т д. Они тягают и швыряют партнерш. Причем переучиваться от дерьмовой техники очень долго!
Идея в том, чтобы был эталон и все видели как надо, но опять же это утопия. Все равно найдется какой-нибудь Эдвард Касинов, который будет давать по своему.

v.radziun
12.11.2014, 10:40
Всем приверженцам сертификации советую заглянуть в ОРТО. Сертификатов у этих ребят — попой ешь. Это я к тому, что сертификация никакие вопросы не решает, кроме наполнения карманов самих сертификаторов.

Vadimekum
12.11.2014, 17:06
Правильно, Виктор, -- в "бухгалтерию" их, и нехай там потихоньку друг друга серцифицируют. У кого нет куража, компенсирует лишней копеечкой в кармане.

Nolanec
13.11.2014, 11:26
Больше всего, в данной ситуации, жалко природу - опять зачнут губить лес на сертификаты...

TAV
13.11.2014, 13:01
А кто-нибудь может рассказать об опыте подобной сертификации за пределами СНГ?
Как там идет борьба с низкокачественными школами соц. танцев?
Или может там никто с этим и не борется?

v.radziun
13.11.2014, 13:34
А кто-нибудь может рассказать об опыте подобной сертификации за пределами СНГ?
Как там идет борьба с низкокачественными школами соц. танцев?
Или может там никто с этим и не борется?
Борется. Естественный отбор.

Nolanec
13.11.2014, 16:22
Борется. Естественный отбор.

Естественный отбор, глубоко мною уважаемый Виктор, не всегда, если можно так выразиться, корректен.
Иначе не возникли бы поправки к нему, типа "талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами."

Для строительства любой "империи" требуется "бабло". Отчего же г-н Моррено (или кто там?) должен отталкивать "руки дающие", коли сии сами рады свершить взаимовыгодный обмен - презренный металл на свет его персональной истины?
Есть у нас "ортопеды", есть "афрокубисты", добавятся "квадроморренисты" и "традиционалисты", на выбор...

Только почему именно в сертификаты упёрлись, пацаны? Из-за одного только удобства носить в качестве ладанки на груди, отпугивая одержимую зуком нечисть?

Предлагаю весьма перспективную и более привычную "цветовую дифференциацию штанов".

Пусть уж лучше расцветут наши танцполы бирюзовыми портками "от Моррено", розовыми от какой-нибудь Маши Малекон, гламурными трениками от столичных гуру-кубашей.

Я бы себе зеленые оставил, с великодушного позволения благородного сообщества. Ибо новые, и пока ещё по размеру...

Lana
13.11.2014, 16:58
я тут попрошу полегче насчет "одержимой зуком нечести", мы, т.е. нечисть, и обидеться можем, поскольку вообще то не только зук умеем, но и другое, то ж касино например, ;) ибо пока до зука дойдешь всякому научишься

Tony
13.11.2014, 17:00
А это тема.
Предлагаю продвигать зук как "вершину эволюции". Всех танцев сразу, чтоб не мелочиться.

v.radziun
13.11.2014, 17:07
Естественный отбор, глубоко мною уважаемый Виктор, не всегда, если можно так выразиться, корректен.
Ничего не поделать, любезный Ноланец, на то он и естественный отбор. Dura lex, sed lex.

Nolanec
13.11.2014, 23:00
я тут попрошу полегче насчет "одержимой зуком нечести", мы, т.е. нечисть, и обидеться можем

Не-не-не, эта у "традиционно-замороченных" пацанов с вами траблы.
Там где-то выше было, в красках и со слезой.
Лично мну - шо зук, шо кизомба, шо иная какая хворь...всё когнаком прекрасно лечиццо.

Laaluu
16.11.2014, 11:52
Йоэль преподносит МКК как реальное касино без деформации. И вопрос в том верим ему или нет.
Если он просто чувак, который придумал новый стиль касино, то он очень крут. Потому что у МКК есть полноценный танцевальный словарь.

Вернусь в тему сертификации. безусловно, если вы преподаете курс Мареро, то сертификат вам жизненно необходим, чтобы у ученика не было сомнений, что это именно курс Мареро. Если вы фанат, то тоже можно на стенку, потешить самолюбие.

Но предлагаю рассмотреть вопрос сертификации в разрезе проблемы "реального касино, без деформации"
Это же круто. Куда смотрит министерство культуры Кубы. А еще, сам не был, но по слухам, есть на Кубе некая академия художеств. А еще, опять же по слухам много домов кубинской музыки и танцев.
Так, вот вопрос, если Мареро пророк, то есть ли сертификат академии художеств Кубы, либо дома культуры, на сам сертификат "касино без деформации" самого Мареро? Либо, имеет ли академия и дома культуры Кубы сертификат от Мареро на "православное" касино?

v.radziun
17.11.2014, 12:02
Так, друзья, мне кажется, пора всё-таки напомнить, о чём данная тема. Она посвящена не тому варианту кубинской сальсы, который тот или иной участник беседы считает «православным», а сертификации — нужна ли она и возможно ли при помощи сертификатов улучшить качество танца.

Посему, если вы хотите обсуждать, какое касино «православнее» — пишите это в другой ветке (http://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?p=46938#post46938). А здесь оставим беседы о сертификации.

(Обсуждение методики Йоэля Марреро вынесено в отдельную тему (http://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?p=46938#post46938). — В. Радзюн).

Alena
17.11.2014, 13:08
И по сертификации, чтоб два раза не вставать:D- на Кубе по данной системе никто никого не сертифицирует, поэтому говорить о необходимости сертификации у нас просто смешно...))

asombroso
19.11.2014, 08:01
Не знаю, как в других городах, а у нас в Питере с касино полный трындец!
Школ до хрена. А результат где? Люди думают, что танцуют касино.
Летом кубинца Мигеля из Хельсинки в Питере на опене видел. Спрашиваю у него: "Как тебе наш питерский народ, танцующий касино кубано?" На что Мигель удручённо заметил: "Где? Нет - это всё что угодно, только не касино! Нет в Питере касино!" Я с ним согласился.
Катастрофа! Школы есть! Результата нормального нет! Есть отдельные индивидуумы танцующие более или менее хорошее касино. Но встречаются такие динозавры редко.
Из-за отсутствия сильной школы касино (сильной в смысле хореографии социального танца, а не коммерческого успеха и анимации).
Народ предпочитает внешние спецэффекты сальсы стиля LA, который не только на мой взгляд является менее социальным стилем (точно не для всех, не для танцплощадки, тем более уличной, а для сцены, для демонстрации фишек и трюков), чем стиль сальсы кумбья стайл или касино.
Я за сертификацию! По категориям! Не суть по чьей методике. Лишь бы она давала качественный результат, а не уродовала клиента, который сначала кучу бабла вывалит на обучение, а потом ничему толком не научившись, пойдёт рассказывать на каждом углу, что ваше касино - отстой.
Например, категории:
- Инструктор касино высшей категории
- Инструктор касино средней категории
- Инструктор касино начальной категории
- Аниматор
- Инструктор по афро-кубинскому фольклору

Кстати Хорхе Камагуэй насколько мне известно тоже выдаёт какие-то сертификаты. Вопрос только в том на сколько они соответствуют сами себе.
Одно дело - пройти такой-то курс и получить сертификат, что курс пройден, другое - сдать экзамены или пройти тесты.
Внутри школ же существует тестирование при переводе учеников из одной группы в другую. Пусть в школах экзамены и не сдают, но преподаватели как-то определяют, кого перевести в средний уровень, а кого в продвинутый.

А ещё можно ввести категории:
- Заслуженный инструктор касино
- Почётный инструктор касино
И т.д. и т.п.

Вопрос! А что это даст?
При хорошей организации - это будет стимулом для улучшения качества преподавания, по проверенным методикам и как результат улучшение общего уровня танцевания.
Рано или поздно, сертификация преподавателей либо состоится, либо мы потеряем жанр касино. По крайней мере в Питере.

Кстати методика Марреро уже активно проверяется и куча филиалов по всему миру до хрена. Можно посмотреть в ютьюбе результаты. Результаты на мой взгляд весьма похвальные. И даже афро-кубинсая культура не ущемляется.
Почему бы с ними не завязаться. Ну..! Как вариант!?

Для примера. Парочка ссылок:
https://www.youtube.com/channel/UCQfUrFMLbGQQCg7gbV93qKQ
https://www.youtube.com/user/dccasineros/featured
https://www.youtube.com/channel/UCTKz4LODgSsyYmvOZYuwI9w
https://www.youtube.com/watch?v=KmFK8X7Fvxg

Так что пока мы тут с вами будем коррупцию в России обсуждать, в остальном мире произойдут кардинальные перемены. Наверно в Украине в этом смысле движение в правильном направлении, только вот возникли тоже некоторые обстоятельства, похуже коррупции...

v.radziun
19.11.2014, 10:47
Хм… Меня немного достало это «обожествление сертификации», так что простите, если мой пост кому-то покажется обидным — мало того, что в нём будем много букв, он будет и несколько резким. Надеюсь, вы меня поймёте — sapienti sat; а если вдруг случится, паче чаяния, кто-то non sapiens — это уже, как говорится, не лечится.

Для начала — немного истории. Когда сальса только появилась в Питере, это был кубинский её вариант (что и неудивительно). Называли его просто сальсой или касино (ни о каких стилях в те поры люди просто не знали). Затем, в начале 2000-х годов, в Питере показали лос-анджелесский стиль, победное шествие которого в нашем городе началось после I сальса-конгресса в 2001 году, на котором его преподавала пара из Польши — Моника Ярановская и Мартин Ковалевский.

Дальше — начался чистый маркетинг. Одной из питерских школ сальсы была запущена в оборот нехитрая мысль: дескать, «касино — это для лохов; правильные пацаны танцуют Лос-Анджелес». Этот вброс имел успех, и скоро бóльшая часть питерской сальса-тусовки «перековалась» на Лос-Анджелес, а позже — на Нью-Йорк. Питер стал практически полностью городом «линейной сальсы»; кубинский стиль остался уделом сальса-маргиналов. Несмотря на определённые усилия, предпринимаемые отдельными школами, несмотря на наличие отдельных хороших танцоров кубинского стиля, это положение сохраняется и по сию пору.

Между тем Москва оказалась более ортодоксальной в своих предпочтениях и сохранила верность «святоотеческому» касино. Многих местных «прогрессистов» это ужасно раздражало, но, как это часто бывает, такое положение со временем дало и положительные результаты: приверженцам кубинской сальсы становилось узко в пределах касино, и они начинали копать вглубь. Этот процесс был непростым и шёл со многими перекосами, но в результате Москва значительно продвинулась в плане кубинской сальсы. Условно говоря, в Питере существовала «кубинская сальса 1.0», а в Москве — «кубинская сальса 2.0» (замечу, что это самое «касино 2.0» — разумеется, не выдумка москвичей, те же процессы шли и в других странах).

Возвращаемся в Питер, время действия — наши дни. Что же мы наблюдаем? Существует подавляющее большинство «линейщиков». Имеется и некоторое количество школ, которым «линейка» не нравится, продолжающих практиковать «касино 1.0». Кто-то из преподавателей этих школ пытался танцевать «касино 2.0», но не пошло — нужны хорошие учителя и значительные усилия; кому-то и так всё хорошо — как научили в своё время, так и танцуем. А время-то идёт, и «староверы» начинают о чём-то догадываться: что-то народа ходит на занятия немного, да и в звёзды вот никак не получается выйти. Вон, Газарян из Москвы — совсем молодой мальчик, откуда он вообще взялся?! Да я сальсу танцевал, когда он ещё пешком под стол ходил! Что он вообще в сальсе понимать может?! — В общем, обычная такая попоболь рефлексия.

И тут небеса разверзаются и грядёт Йоэль Марреро, глаголаши: «Я принёс вам настоящее касино! Оно вечно и неизменно, и каждому из вас я готов дать сертификат за небольшие деньги. Будем же танцевать так, как завещали нам деды и прадеды, и пребудет так во веки веков. Аминь!»

Ну как этому не порадоваться? Оказывается, это весь мир идёт не в ногу, а не я! Вот сейчас разберусь с шагом назад, получу сертификат — и стану крутым и всеми почитаемым гуру «касино для всех».

Только проблема-то в том, что если за много лет не стал ни крутым, ни гуру — сертификат тебя не спасёт. От себя не убежишь, и никакая бумажка тут не поможет. Это надо понять — и начать просто жить и получать удовольствие. Есть у вас школа, нравится вам «касино 1.0» — и слава богу. Танцуйте и радуйтесь.

Есть и другой вариант: пахать раз в десять больше, работать над собой. И не просто пахать, иначе это может быть просто мартышкин труд, а думать, постоянно сопоставлять одно, другое, третье — и выбирать то, что подходит именно тебе. В любом случае ликвидацией шага назад и получением сертификата тут не отделаться, всё куда сложнее.

А раз так, то нафиг они нужны, эти сертификаты?

PS: Хотя речь здесь идёт преимущественно о Питере, выводы вполне применимы и к другим городам. И даже к странам, коль скоро речь зашла и о них.

Nolanec
19.11.2014, 12:57
Глубокоуважаемый Виктор.
Не впадайте в противоположную крайность - АгАлтелое прогрессорство.
Не существует в природе ни "касино 1.0", ни "касино 2.0".
Всегда были, есть и будут экпериментаторы и "желающие странного", блюстители "вечных ценностей" и продавцы "стеклянных бус".
А еще есть мода, и те, кто держит нос по ветру.
Патамушта ветер порой несет отчетливый запах денег.

v.radziun
19.11.2014, 13:24
Не впадайте в противоположную крайность - АгАлтелое прогрессорство.
И в мыслях не было, многоуважаемый Ноланец. Когда человек знает своё дело, давно и качественно преподаёт — да вот хотя бы и «касино 1.0» (уж извините за этот неологизм) — и слава богу.

Но когда появляется кто-то (кто? откуда?), пытающийся продавать людям прошлогодний снег под новой маркой (вечные ценности, оказывается, были вовсе не вечными — ввиду присутствия в них шага назад), навязать свою точку зрения как единственно верную — это у меня вызывает как минимум недоумение.

DenisK
20.11.2014, 01:21
Не знаю, есть ли Касино 1.0 или 2.0, но NY 1.0 (на раз) есть :>
Точнее, я знаю где он есть.
Но никому не скажу, а то получите сертификат и будете деньги лопатой грести :>

Jean Lafitte
20.11.2014, 15:18
Не знаю, как в других городах, а у нас в Питере с касино полный трындец!
Школ до хрена. А результат где? Люди думают, что танцуют касино.
Летом кубинца Мигеля из Хельсинки в Питере на опене видел. Спрашиваю у него: "Как тебе наш питерский народ, танцующий касино кубано?" На что Мигель удручённо заметил: "Где? Нет - это всё что угодно, только не касино! Нет в Питере касино!" Я с ним согласился.

...

Рано или поздно, сертификация преподавателей либо состоится, либо мы потеряем жанр касино. По крайней мере в Питере.


Как можно потерять то, чего нет?

По жизни: врач первой категории бывает лучше врача высшей категории.

В Екб сальса и смежные танцы - скорее фитнес, чем искусство.
На усложнения нет спроса, в т.ч. потому что нет денег.

asombroso
20.11.2014, 15:43
Друзья! Объясните мне дураку!
Как обеспечить эффективный прогресс и эволюцию чего-либо, если нет или не хватает знаний, умений и навыков даже на уровне базовых вещей?
Мы будем пытаться сохранить хоть что-то от старого, доброго, вечного и прекрасного, или будем пытаться скоро все дружненько бути дэнс изображать (на всякий случай - это я не пр афро, а в буквальном смысле)? Скоро так и будет. Народ, в большинстве своём, на сегодняшний день, не хочет ни во что вникать. Особенно молодёжь. Не все конечно, но большинство.
Что плохого в том, что кто бы там ни был предлагает бесплатно или за небольшие деньги пройти некий базовый курс (если он не ущербный), да ещё и возможность пройти проверку на предмет усвоения, да ещё и получить некую бумажку (с не липовыми, подписями неких авторитетов и возможно даже с не липовой печатью некой серьёзной организации, возможно даже международно признанной), которая подтверждает, что данный курс пройден и усвоен на отлично или на хорошо, или на удовлетворительно.

Предвосхищаю возгласы.
"Бюрократия!" - Воскликнут одни!
"Коррупция!" - Скажут другие!
"Очковтирательство!" - Закричат третьи!

Да! Может получиться и так! Бюрократия в самом плохом смысле! Если эта бумажка - просто бумажка не известно кем, когда и за что выданная. Сейчас очень модно раздавать "сертификаты" кому угодно, за что угодно, всеми кому не лень. Только как правило это действительно бумажки ни о чём, ну или почти ни о чём. А если эта бумажка из серьёзного источника, то это уже нормальный документ, в котором указано, что некто Али Бабаевич Васин по мнению данной официально зарегистрированной авторитетной и международно признанной организации является мастером в такой-то узко специализированной области, и ему присвоен такой-то разряд.

А чтобы попытаться избежать коррупции в данной сфере:
во-первых, сертификация должна быть добровольным делом каждого;
во-вторых, возможно существование нескольких сертифицирующих организаций;
в-третьих, нельзя запрещать свободным художникам творить, если хотят открывать свои школы, пусть открывают, но у клиентов должен быть выбор в зависимости от того, что они хотят: посмотреть за деньги на экзотичного инструктора, весело провести время, позаниматься анимацией или реально и по возможности в минимально короткий срок хоть чему-нибудь научиться и от этого получать удовольствие. Возможно, что не у всех будет желание или возможность получить сертификат - это не означает, что преподаватель плохо подготовлен, просто у него нет документа подтверждающего, что он является мастером в области преподавания. Самородки, вундеркинды и просто способные к творчеству люди существовали и будут существовать всегда. А также независимые эксперты.

Очковтирательство?! Что касаемо организации "Casino para todos" - точно не очковтирательство. Никакого обожествления! Давайте просто попытается вникнуть в суть того, что они пытаются донести. Кстати получить сертификат у них не так просто насколько я понял. Не достаточно просто курс оплатить. Нужно отснять много видео для тестирования. На счёт других организаций не знаю, детально не исследовал.

От себя добавлю:
Изобретатели - пусть изобретают. Экспериментаторы - пусть экспериментируют. Микшеры - микшируют. Когда создадут новый жанр, придём и посмотрим. Может что и получится. Пока что я не вижу нового танцевального жанра с названием Timba. Пока только эклектику наблюдаем. Касино с добавлением деспелотэ, румбы и афро. Эклектика разная бывает. Бывает и неплохая. Но всё же это больше для шоу, а не для соушл.
Кому как, не знаю, но лично мне в большей степени хочется и всегда хотелось для начала прежде чем изобретать и микшировать освоить подлинный танец касино в чистом сформированном виде. А освоив более полную версию, станет более понятно, стоит туда что-то вставлять ещё или не стоит, или достаточно будет того, что есть. А то люди не освоив ещё толком enchufla и dile que no, уже в афру ударяются. Ведь существуют же замечательные танцевальные жанры, например: бальбоа, аргентинское танго. Аргентинское танго тщательно оберегают от нововведений, и правильно делают. Слава богу, никому не приходит в голову трансформировать прекрасный танец бальбоа в некий новый танец. Хватает других новых ещё не сформированных до конца современных социальных танцев: бачата, кизомба, семба, бразильский зук.
Существует достаточно насыщенный и фигурами, и ходилками, и вращалками, и узлами танец касино. Хотелось бы его сохранить и донести до потребителя в неиспорченном виде. А то 99% видео обучалок в ютьюбе по этой теме, не выдерживают никакой критики. А люди смотрят и делают вывод: "касино-отстой". А иные смотрят и кричат "Вау!", даже если ничего не происходит, просто потому что им сказали, что нужно кричать "Вау!" по любому поводу.
А что же делать с новой музыкой? Либо тщательней диджеям дозировку подбирать, либо формат вечеринок выделять, по мере появления новых потребителей новой музыки. Наверное, как-то так. А ещё есть вариант - не зацикливаться на одной только сальсе.

Уточняю мой вопрос! Может есть какие-нибудь другие способы сохранить полную версию продукта (танец касино) в чистом, первозданном, неиспорченном виде?
Предложите варианты. Отстрел и пытки не предлагать. Будем гуманны и нежны. Давайте будем любить друг друга. Не взирая ни на что. Ведь мы такие разные. И это здорово. :)

v.radziun
20.11.2014, 16:10
Уточняю мой вопрос! Может есть какие-нибудь другие способы сохранить полную версию продукта (танец касино) в чистом, первозданном, неиспорченном виде?
Может быть, для начала — научиться его танцевать хорошо? Так, чтобы людям тоже захотелось ему научиться?

Tony
20.11.2014, 16:17
Только сертификат — ответ всему!

Jean Lafitte
20.11.2014, 16:56
Друзья! Объясните мне дураку!
...
Уточняю мой вопрос! Может есть какие-нибудь другие способы сохранить полную версию продукта (танец касино) в чистом, первозданном, неиспорченном виде?
...


А зачем?

Alena
20.11.2014, 23:29
Уточняю мой вопрос! Может есть какие-нибудь другие способы сохранить полную версию продукта (танец касино) в чистом, первозданном, неиспорченном виде?
Предложите варианты. Отстрел и пытки не предлагать. Будем гуманны и нежны.
А бальзамирование и египетские пирамиды?))))))))))

Laaluu
21.11.2014, 18:06
Уточняю мой вопрос! Может есть какие-нибудь другие способы сохранить полную версию продукта (танец касино) в чистом, первозданном, неиспорченном виде?

Я предлагаю воспользоваться услугами логики и фактами.
1. Для того, чтобы что-то, сохранять надо что-то это иметь.
2. Потому для начала, неплохо бы найти полную версию продукта.
3. Дабы не хранить не то, что задумали, необходимо проверить найденую версию продукта на достоверность чистому, первозданному и неиспорченному виду.

У вас есть на примете такая версия продукта, чтобы было что хранить?

Laaluu
21.11.2014, 18:29
Друзья! Объясните мне дураку!
Как обеспечить эффективный прогресс и эволюцию чего-либо, если нет или не хватает знаний, умений и навыков даже на уровне базовых вещей?

Как и все в этом мире. Хочешь сделать хорошо, сделай сам :D
А на самом деле, зачем нужен прогресс? Или эволюция? Или популяризация?
Вы зачем в сальсу то пришли? А то, тут кто написал, что девушка волны пускает, а он её отчитал, типа, брось волны, нужна сальса. Нет, сальса это когда ловишь волны от девушки.
То есть танец этот социальный имеет одну составляющую - удовольствие.
А следовательно, все эти эволюции и прогрессы-чепуха и мишура, которые, лично меня вообще не касаются, как отдыхающего на вечеринке.
Но, есть и факты, не принимая которые во внимание, но не осознавая их сути, тянет на эволюции.
А факты таковы. Для танца нужны, техника, физуха, музыкальность, импровизационная раскованность. И чем больше таких составляющих и выше уровень их развития, тем больше получаешь удовольствие от танца. Но втянуть другого в этот прцесс наращивания характеристик можно только втянув его в действо и предоставив личный пример, до которого подопытный может дотянуться.
К примеру бальса. Кривотанцующие преподы на своих соц. видео показывают уровень достижимый для обывателя+ более изощренный конкурснеые видео, предлагают конкурсные почести+сертификация что прослушал.
И люди весьма охотно идут.
А у нас что? У преподов видео мало, танцуют на вечеринках неохотно, танцевать с начинашками отказываются, методики других преподов подвергают критике без фактического разбора элементов, верят только именитым звездам танц.эстрады, всеми четырьмя лапами притягивают в социальное танцевание ориентиры на артистов, в частности кубинских, которые не плясать на вечеринках учатся, а выступать и денежку с зевак иметь за анимацию.

Я часто завидую НЙ. Там преподы всегда танцуют. И Щербак, и Кондрашева, и Логинова, и Макаров и другие, в Му-Му на многих насмотрелся. И не только не отказываются с тобой станцевать, а и приглашают иногда. Это и есть, погружение в танец, на более высоком уровне, зевак и отдыхающих всех уровней.
А в касино много зазнайства. Не поднять уровень, если не мешать. Просто внизу не понимают , что вверху и как следствие не стремятся.

Есть еще и другой путь. Но не для многих, а для некоторых. Этот путь всем известен. Бабло побеждает зло, в виде примитивного танца.
Назовите мне на кого вы в сальсе ориентируетесь и окажется, что почти все имеют за свои навыки вознаграждение. Аниматоры, преподы, артисты, забугорные звезды. Так за них не надо беспокоиться, там все в развитии. Есть круглые столы, препод курсы, они выбирают артистов для обучения. просто, Если вы не в курсе такого развития, то не значит, что его нет.

Olgerd
21.11.2014, 19:54
Я часто завидую НЙ. Там преподы всегда танцуют. И Щербак, и Кондрашева, и Логинова, и Макаров и другие, в Му-Му на многих насмотрелся. И не только не отказываются с тобой станцевать, а и приглашают иногда. Это и есть, погружение в танец, на более высоком уровне, зевак и отдыхающих всех уровней.

Однако это не отменяет того, что они ставят шоу, прокачивают своим ученикам стиль (а нафига, если танцы социальные?) и приглашают забугорных инструкторов (и сами учатся у них), которые, как вы нам тут вещаете, только и делают, что охотятся за нашими деньгами.

DenisK
22.11.2014, 00:44
Я часто завидую НЙ. Там преподы всегда танцуют. И Щербак, и Кондрашева, и Логинова, и Макаров и другие, в Му-Му на многих насмотрелся. И не только не отказываются с тобой станцевать, а и приглашают иногда.
Тут один известный персонаж с вами бы не согласился категорично :>

Alena
22.11.2014, 01:50
Тут один известный персонаж с вами бы не согласился категорично :>
Тссс, не поминайте всуе..)))