Mambo Tribe

Mambo Tribe (https://www.mambotribe.org/forum/index.php)
-   Болтаем по делу (https://www.mambotribe.org/forum/forumdisplay.php?f=4)
-   -   Может ли женщина преподавать сальсу? (https://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?t=1048)

kinesika 24.07.2009 17:07

Может ли женщина преподавать сальсу?
 
Господа! У меня нешутошный вопрос: как Вы считаете, может ли женщина праподавать сальсу? Одна, без партнера? Или это изначально бредовая идея? Или может, но качество не то будет и мужчины разбегутся? Или есть отличные примеры таких преподов?
Меня очень интересует ваше мнение!
Пишите!
Не знаю, м.б. эту тему нужно поднять в другом разделе? ... я тут впервой.

xayyam 24.07.2009 17:10

Смотря какая женщина)
При желании всё можно.

yu_aniskin 25.07.2009 00:12

Quote:

Originally Posted by kinesika (Post 18143)
Господа! У меня нешутошный вопрос: как Вы считаете, может ли женщина праподавать сальсу? Одна, без партнера?

Конечно может! И мужчина может женские партии преподавать, всё зависит от уровня мастерства человека! :)

Mili 26.07.2009 12:52

Quote:

Originally Posted by kinesika (Post 18143)
Господа! У меня нешутошный вопрос: как Вы считаете, может ли женщина праподавать сальсу? ...

kinesika, возможно, вам будет любопытно почитать вот эту статью ("Про сальса-феминизм")

v.radziun 27.07.2009 08:38

Quote:

Originally Posted by kinesika (Post 18143)
Господа! У меня нешутошный вопрос: как Вы считаете, может ли женщина праподавать сальсу? Одна, без партнера?

А почему нет? Примеры тому есть. Важно только, чтобы девушка-преподаватель была сильна не только в женской, но и в мужской партии.

kinesika 27.07.2009 13:17

Спасибо! Меня радует, что пока мнения только положительные. Просто есть мнение, что танцевать женскую партию - это вообще не проблема, просто "ведись" и все. А у мужчины изначально иная роль, и якобы вникнуть в нее женщине не дано. И если она и научит мужчину, то процентов на 40. Что-то меня сие мнение сильно смутило.
Может, и правда все зависит от уровня мастерства и харизмы? :)

v.radziun 27.07.2009 13:26

Quote:

Originally Posted by kinesika (Post 18175)
Может, и правда все зависит от уровня мастерства и харизмы?

Насчёт харизмы — не знаю, а от уровня мастерства и умения подать материал — несомненно ;)

kinesika 27.07.2009 14:57

Quote:

Originally Posted by Mili (Post 18156)
kinesika, возможно, вам будет любопытно почитать вот эту статью ("Про сальса-феминизм")

Спасибо за ссылку! :) Оч. интересно.
Правда тема там ушла в сторону немного...

А вообще моя тема тут вот откуда ноги берет: сальса весдь далеко не везде сейчас развита, во многих городах и понятия о ней не имеют, а если и миеют, то об уровне преподавателей можно, наверное, умолчать, т.к. их по пальцам пересчитать. Следовательно, они по умолчанию нормальные, ведь иного не дано. Так? Ну, значит, если мужчину-препода сальсы не отыскать, то самой надо браться за дело. Даже если ты не спец мирового класса. Логично? )

kinesika 27.07.2009 15:02

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 18176)
Насчёт харизмы — не знаю, а от уровня мастерства и умения подать материал — несомненно ;)

Вы думаете, что от харизмы ничего не зависит? Я вот вообще не могу ходить на занятия к преподам, которые с вялыми лицами и сонными глазами показывают движения "вправо-влево", даже если они сто лет занимаются танцами. И, к слову, даже если внешний вид таков, будто, скажем, девушка, шла мимо и решила вдруг: "а не потанцевать ли мне?" и начинает мамбосить, то, пардон, не цепляет. Ведь хочется видеть в преподавателе то, к чему хочется страмиться, а видишь то, от чего хочется бежать.
Так что нехаризматичные преподаватели - это как-то одноразово...
Другое дело, что харизма может по-разному проявляться.

v.radziun 27.07.2009 15:26

Quote:

Originally Posted by kinesika (Post 18179)
Вы думаете, что от харизмы ничего не зависит?

Дорогая kinesika, я довольно много преподавателей сальсы видел за 10 лет — и с харизмой, и без. И ничего, преподают. Харизма харизмой, но если мастерства нет — на ней далеко не уедешь.

PS: Кстати о харизме (я так понимаю, что это Вы собираетесь сальсу преподавать?) — какие стили сальсы Вы танцуете? В профиле об этом ничего, что для потенциального преподавателя сальсы немного странно :o

kinesika 27.07.2009 15:57

Да. Это я хочу. Танцую нью-йорк. В профиле почти ничего нет, т.к. я тут не часто бываю, и вообще на форуме первый раз активничаю ))
Ну, меня Ваше мнение даже радует, т.к. от меня не веет харизматурой )))
Хотя и профессионализмом тоже ) Но я учусь во всю катушку ))

v.radziun 27.07.2009 16:13

Quote:

Originally Posted by kinesika (Post 18183)
Но я учусь во всю катушку ))

Это замечательно :) В добрый путь!

kinesika 27.07.2009 16:42

Спасибо! :)

посетителЬ 27.07.2009 17:37

kinesika, а Вы действительно из СПб?
Я, конечно, не особенно в курсе, но, мне кажется, у нас тут есть преподаватели NY.
Или Вы собираетесь преподавать где-то в другом месте?

kinesika 27.07.2009 17:41

ну, скажем, я тут учусь ) сальсе ) чтобы преподавать в другом месте ;)

wetman 27.07.2009 23:10

Quote:

Originally Posted by kinesika (Post 18143)
Господа! У меня нешутошный вопрос: как Вы считаете, может ли женщина праподавать сальсу? Одна, без партнера?

Преподавать-то она конечно может, но у этого вопроса есть и другой аспект. Для того чтобы кого-то чему-то научить, надо знать как как это "что-то" делается. Причем уметь это "что-то" самому совсем не обязательно, достаточно знать "как" и что должно быть в результате.
Касательно сальсы, это "что-то" относиться к умению партнера вести партнершу. Эти "тайные знания" к партнеру попадают двумя путями: во-первых партнер ходит на занятия, и там ему четко и ясно объясняют, что и как делать и корректируют его ошибки. Во-вторых после достаточно долгого танцевания на вечеринках с большим количеством разных партнерш и под различную музыку (сальсу :) ), партнер сам постепенно понимает, что нужно делать, а чего делать не следует, чтобы было все "ОК".
Теперь вернемся к партнерше. Обычно, желание преподавать возникает значительно позже того момента, когда девушка уже прекратила посещать танцевальные занятия. Следовательно, на тех занятиях ее не сильно интересовала мужская партия и уж тем более навряд ли, даже танцуя за партнера, она интересовалась у препода, что она делает неправильно (кроме того, что танцует не свою партию :) ). То есть "первым путем" наша партнерша нужных знаний не получила. :( Со "вторым путем" тоже не все гладко. Я лично например, сильно сомневаюсь, что даже у очень продвинутой и давно танцующей партнерши опыт танцевания за партнера с различными партнершами сравним, хотя бы, с аналогичным опытом новичка-партнера, танцующего первый год. По сему, единственное, что может такая партнерша в плане преподавания, это быть неким супер-продвинутым учебным пособием, потому как она, в принципе, представляет, как все должно выглядеть и очень хорошо может оценить результат. А вот, что и как надо сделать для получения этого результата, партнеру-ученику придется дотумкать самому.

kinesika 28.07.2009 10:50

Wetman, спасибо за коммент :)
Я, конечно, обо всем этом думала. Да, наверное, тут ниче не подалать, уж на вечеринах-то точно девушка не будет зажигать с себе подобными ))) наверное, только словесно можно донести мысли о "тайных знаниях" (т.е. о том, что остается за гранью шагов и связок). Зато есть повод у партнеров к саморазвитию ).
В общем-то, чтоб мужчины преподавали lady's style - тоже почти нонсенс, так что девчонки сами где-то как-то учатся этому :)

Tony 28.07.2009 11:25

В преподавании мужской партии дамой есть пара изначально заложенных трудностей:
  1. дамы в среднем легче и слабее кавалеров, поэтому (как это не удивительно) дамы, танцующие мужскую партию, больше склонны рулить руками, чем управлять весом - что скажется и на том, что возьмут мужчины-ученики;
  2. перенести свои ощущения от того, как ведут, на то, как надо вести - достаточно сложная задача, особенно учитывая то, что в парном взаимодействии присутствует не только механика, но и эмоции
Из того, что я видел за свою танцевально-преподавательскую жизнь, строго придерживаюсь мнения:
дама-препод может дать ведение-следование на базовом уровне и на базовом наборе фигур, но для полноценного воспитания партнеров мужчина-преподаватель необходим.

Если же дама упорно хочет преподавать одна, то тут два пути:
  • или будут получаться достаточно аморфные и неинтересные в танцевальном плане партнеры,
  • или дама все больше будет "омужчиниваться", теряя женственность;
  • ну или оба варианта сразу, тут уж как пойдет.

vovaSALSAnov 28.07.2009 12:06

Я думаю что всё зависит от дамы, от её способностей! Достаточно много примеров успешных с этой точки зрения преподавательниц (преподающих без мужского плеча).
Например, Качмазова Арина, Носова Ольга

infanta 28.07.2009 14:07

имхо, технику - может, пластику - вряд ли.

wetman 28.07.2009 15:04

Quote:

Originally Posted by infanta (Post 18205)
имхо, технику - может, пластику - вряд ли.

Дело не в пластике и в физиологических различиях (типа разный вес, разное положение центра тяжести и т.п.). Просто, даже очень хорошая партнерша банально НЕ ЗНАЕТ, что и как надо сделать, чтобы ведение было правильным. Она лишь может оценить результат.
Что же до пластики, то, на мой взгляд, в соушеле ее вообще преподавать не нужно (на суть это не влияет, но процесс обучения запутывает). А если человек поймет, что ему нужна пластика, он найдет способ ее в себе развить, благо возможностей предостаточно.

wetman 28.07.2009 15:14

Quote:

Originally Posted by kinesika (Post 18202)
В общем-то, чтоб мужчины преподавали lady's style - тоже почти нонсенс, так что девчонки сами где-то как-то учатся этому :)

Между lady's style и ведением есть принципиальная разница: без lady's style можно вполне комфортно танцевать, а вот без правильного ведения это вряд ли получиться, разве что соло в паре... но это совсем другая история :)

kinesika 28.07.2009 16:38

не в бровь, а в глаз ))))

kinesika 28.07.2009 16:45

Quote:

Originally Posted by infanta (Post 18205)
имхо, технику - может, пластику - вряд ли.

эээ... у нас нынчо мужчины пластичнее женщин, а женщины техничнее мужчин? :D
разницу в технике еще могу представить, а в пластике... /scratch/

infanta 28.07.2009 17:03

Причем тут, кто кого техничнее/пластичнее? Я так понимаю, вопрос в том, может ли женщина научить танцевать мужчину. Так вот на определенном уровне дать технику (ведение, связки) женщина сможет, а пластику (мужскую, разумеется) - с трудом себе это представляю.

infanta 28.07.2009 17:09

Quote:

Originally Posted by wetman (Post 18206)
Что же до пластики, то, на мой взгляд, в соушеле ее вообще преподавать не нужно (на суть это не влияет, но процесс обучения запутывает). А если человек поймет, что ему нужна пластика, он найдет способ ее в себе развить, благо возможностей предостаточно.

Ну суть, знаете ли, у всех разная ;)

wetman 28.07.2009 20:30

Quote:

Originally Posted by infanta (Post 18211)
Я так понимаю, вопрос в том, может ли женщина научить танцевать мужчину. Так вот на определенном уровне дать технику (ведение, связки) женщина сможет...

С техникой ведения у нее будут проблемы :)

Quote:

Originally Posted by infanta (Post 18211)
...а пластику (мужскую, разумеется) - с трудом себе это представляю.

А вот как раз с пластикой все проще. Пластика это разновидность координации, то есть умения произвольно и независимо управлять различными частями собственного тела. Поэтому пластика не бывает мужской или женской, она одинаковая. Просто в силу физиологических отличий полов, движения выглядят по-разному.
Если же Вы имели ввиду men's style, то при хорошем уровне пластичности для его освоения достаточно видео-материалов и зеркала.

wetman 28.07.2009 20:33

Quote:

Originally Posted by infanta (Post 18212)
Ну суть, знаете ли, у всех разная ;)

Я имел ввиду соушел, а его суть, прежде всего, это общение. :)

Tiabaldu 28.07.2009 22:07

Может ли женщина преподавать сальсу?
 
Я тут подумала, естественно женщина сможет преподавать сальсу. И не надо придумывать, что центр тяжести не там, что ученики-партнеры будут получатся женственными. Есть много женщин, великолепно танцующих за партнера, у которых с ведением все в порядке, если даже не лучше, чем у большинства партнеров.
Тут дело даже не в этом. Не в физическом аспекте, а моральном, так сказать.

Насколько серьезно будут воспринимать женщину, если у нее будет собственная школа, т.е. она будет лидером в этой школе?
Как много учеников у нее будет?
Сможет ли она развить свою школу, чтоб это стало ее основной работой, а не хобби или подработкой?

Как мне кажется, у нас наблюдается этакий патриархат в сальсе.

Кто в основном ездит по России с семинарами? Известнейшие преподаватели-основатели собственных школ: Алексенцев, Эча, Недотко, Хильберто.

Кто организовывает крупные фестивали?
Понятно, что женщины-преподавательницы тоже учавствуют в организации, но зачастую каждый фестиваль ассоциируется с одним конкретным человеком, и обычно это мужчина.
Международный конгресс в Питере - Карлос Торрес
Фристайл сальса-фест - Боря Эча
ПреподПати/СНА - Алексенцев
Третий Фронт - Марина и Геннадий Ванюшины

Известные иностранные инструкторы, которые сразу приходят на ум?
Янек Ревилья, Хорхе Камагуэй (касино)
Братья Васкес (ЛА)
Эдди Торрес (НЙ)
(я в линейке не сильна, но имена инструкторов-мужчин все же знаю, а женщин нет)

Даже вот возмем Диану Родригез - прекрасный преподаватель. Ее хвалят и мальчики, и девочки. Но кто такая Диана? Партнерша Янека!
Никто ведь не скажет, что Янек - партнер Дианы Родригез. Нет. Его воспринимают самостоятельно. Как инструктора и шоумена. А Диану так и будут все воспринимать как партнершу Янека Ревилья.
"Да, она отличная танцовщица, она была партнершей самого Янека Ревилья!" - примерно в таком духе.

А теперь назовите мне хоть одну преподавательницу, которая самостоятельно управляет крупной школой, являющейся лидером на сальса-рынке? (другого названия не придумала :o)
Назовите именно преподавательницу, на которой держится вся школа, а не просто управляющую кучкой других преподавателей.
Я таких в Москве не знаю.
Эт я не просто так пишу, я могу чего-то не знать, поэтому кто знает, напишите.


З.Ы. Честно говоря, очень удивилась, прочитав статью про сальсу в Минске. Я так понимаю, там матриархат? :eek: :D

Mili 28.07.2009 23:38

Quote:

Originally Posted by Tiabaldu (Post 18216)
З.Ы. Честно говоря, очень удивилась, прочитав статью про сальсу в Минске. Я так понимаю, там матриархат? :eek: :D

В Минске на данный момент 8 школ сальсы (последняя открылась совсем недавно), в четырех из них преподаватели - мужчины. В остальных, в основном, - дамы.

Laaluu 29.07.2009 00:40

Quote:

Originally Posted by Mili (Post 18219)
В Минске на данный момент 8 школ сальсы (последняя открылась совсем недавно), в четырех из них преподаватели - мужчины. В остальных, в основном, - дамы.

Эх. Вот если бы их объединить и получить четыре полноценные;).

Laaluu 29.07.2009 00:58

Quote:

Originally Posted by Tiabaldu (Post 18216)
Я тут подумала, естественно женщина сможет преподавать сальсу. И не надо придумывать, что центр тяжести не там, что ученики-партнеры будут получатся женственными. Есть много женщин, великолепно танцующих за партнера, у которых с ведением все в порядке, если даже не лучше, чем у большинства партнеров.

Не согласен.
К сожалению, Tony прав.
От себя еще добавлю, что партнерши, которые обучались только у преподавтеля женщины, без участия мужчины или посещения другой школы с преподом мужчиной, очень неудобно, и с моей точки зрения, неправильно ведуться.
Скажу даже больше, если у препода женщины, нет напарника партнера, то и этот препод, ведется крайне неудобно, часто слабее, даже, учениц старших групп, у которых есть хороший препод мужчина и как следствие неплохая практика с партнерами учениками.

А преподавать одна женщина может. Все равно, первый год ничего не понятно, хоть у кого занимайся. Кроме того, есть пара великолепных примеров преподов женщин, которые лучше многих парных преподов.

wetman 29.07.2009 01:46

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 18222)
А преподавать одна женщина может. Все равно, первый год ничего не понятно, хоть у кого занимайся.

А вот в этом Вы не совсем правы. Сальса (соушел-танец) это общение, но не обычное, вербальное, а языком танца. Причем, ведение в этом языке играет роль фонетики. То есть, если человек плохо выговаривает буквы и коверкает слова, то какой бы начитанный и образованный он ни был, разговаривать с ним будет весьма тяжело. Также и в сальсе, если партнер плохо ведет, то сколько его всякой пластике, стайлингу и т.п. ни обучай, танцевать с ним будет все равно не удобно, пока он ни "поправит" свое ведение.
А так как (видимо не случайно) изучение любого языка начинают именно с фонетики, то и обучение сальсе логично начинать, в том числе, и с основ ведения.
Так что в первый год очень даже важно у кого заниматься (если говорить об эффективном обучении).

earthen 29.07.2009 08:09

А почему нет? Это же не мать одиночка, которая воспитывает сына одна. Преподаватели имеют дело с уже взрослыми сформированными мужчинами. Меня на одном из первых занятий в шутку спрашивали – в каком я звании… :D Мягкость ведения позже пришла после многочисленнных тренировок. И потом на сальсатеке же преподователя не будет.. так что все равно партнер на своем опыте проб и ошибок будет получать информацию как правильно вести. Первоочередная задача преподавателя танцев научить танцу, а не быть мужчиной… :) Просто самому ученику надо фильтровать немного информацию. И все.

Timurito 29.07.2009 09:05

я в шоке, товарищи. В натуральном шоке, хоть и не звезда :))
Вы всерьез обсуждаете тему, к которой я даже не знаю, как относиться...
С одной стороны, вопрос сначала показался похожим на что-то вроде "А человек ли женщина или только спутник человека?" или "Женщина - тварь ли дрожащая или право (преподавать) имеет?"
С другой стороны, почитал, вдумался, понял, что и на самом деле в вопросе есть свои нюансы...
Я скажу по-рабоче-крестьянски. Для меня такой вопрос не стоит. Моими первыми учителями по сальсе были кубинка и боливийка. В Казани есть три великолепных преподавательницы сальсы с совершенно разной, но отличной подготовкой, каждая из которых воспитала уже не один десяток учеников. Ну и, разумеется, там есть Лейла - преподавательница, организатор, активист сальса-движения.
Наконец, пусть я не знаю всех преподов России, но... я влюблен в то, как танцуют и преподают Мила Величук и Таня Кондрашова. Обе являются организаторами собственных школ, если я не ошибаюсь.
У меня на занятиях девушки постоянно выполняют роли и партнеров, и партнерш (ну, кризи демографический, что ты тут поделаешь?).
Так что... если женщина (девушка, дама) захочет, она может и будет выступать в роли и преподавателя, и партнера. Уверен на все 200%.

infanta 29.07.2009 11:01

Quote:

Originally Posted by wetman (Post 18214)
С техникой ведения у нее будут проблемы :)

Wetman, вы ясновидящий или это вы просто так считаете? ;) По мне, так, возможно, отдельные нюансы, которые вы предрекаете, будут иметь место, но у препода-женщины перед преподом-мужчиной в преподавании ведения есть одно большое преимущество: она научит так, что ведение будет удобно для партнерши :p Вот чисто по опыту, умный ученик никогда не ограничится тем, что ему показал препод-мужчина; практикуя это на партнерше, он всегда поинтересуется, что он с ее т.з. делает не так и как сделать так, чтобы ей было удобнее. ;)
Quote:

Originally Posted by wetman (Post 18214)
А вот как раз с пластикой все проще. Пластика это разновидность координации, то есть умения произвольно и независимо управлять различными частями собственного тела. Поэтому пластика не бывает мужской или женской, она одинаковая. Просто в силу физиологических отличий полов, движения выглядят по-разному.
Если же Вы имели ввиду men's style, то при хорошем уровне пластичности для его освоения достаточно видео-материалов и зеркала.

Умение произвольно и независимо управлять различными частями собственного тела - это еще не пластика, это изоляция называется. Пластика - понятие как более широкое, так и более размытое. Для меня пластика в танце - это скорее вообще всё, что не шаги и не руковыворачивание. И она очень даже бывает мужская и женская!

Quote:

Originally Posted by wetman (Post 18215)
Я имел ввиду соушел, а его суть, прежде всего, это общение. :)

А я имею в виду сальсу, и для меня ее суть - танец в удовольствие ;) А с деревянными партнерами ой как не в удовольствие танцуется...

А для общения вроде как достаточно уметь разговаривать, нет? ;)

infanta 29.07.2009 11:02

Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 18228)
"А человек ли женщина ...?"

буквально читаете мои мысли :D

kinesika 29.07.2009 11:19

Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 18228)
я в шоке, товарищи. В натуральном шоке, хоть и не звезда :))
Вы всерьез обсуждаете тему, к которой я даже не знаю, как относиться...
С одной стороны, вопрос сначала показался похожим на что-то вроде "А человек ли женщина или только спутник человека?" или "Женщина - тварь ли дрожащая или право (преподавать) имеет?"
С другой стороны, почитал, вдумался, понял, что и на самом деле в вопросе есть свои нюансы...

Вопрос-то, может, и сформулирован слишком топорно, но возник он не на пустом месте.
Один преподаватель танцев (не сальсы правда), опираясь на свой опыт, сказал "если нет партнера, даже не берись за обучение других".
И без того в открытии собственной школы и начинании нового дела миллион хлопот и неизвестных переменных, а тут еще таких мнений наслышишься, вообще ниче делать не захочется. А я б и рада взять в напарники партнера, да где ж его взять? )) Кто готов переехать в богом забытый городок, где слово "сальса" знает не более 0,02% населения? Стучитесь в личку, нью-йоркеры )))
Зато теперь хоть уверенность окрепла. Спасибо форуму ) Одно мнение - капля в море, а тут насобирала кучу полезной информации.

Timurito 29.07.2009 11:37

Лиха беда начало. Могу поделиться опытом поднимания девственной сальса-целины в двух городах, большом и маленьком :)))
Главное - верить в себя, любить сальсу и хотеть приобщить к ней максимум людей.

kinesika 29.07.2009 11:41

Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 18235)
Лиха беда начало. Могу поделиться опытом поднимания девственной сальса-целины в двух городах, большом и маленьком :)))
Главное - верить в себя, любить сальсу и хотеть приобщить к ней максимум людей.

С превеликим желанием соглашусь!
Все переменные соблюдены ;)


All times are GMT +3. The time now is 19:20.

Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots