Mambo Tribe

Mambo Tribe (https://www.mambotribe.org/forum/index.php)
-   Болтаем по делу (https://www.mambotribe.org/forum/forumdisplay.php?f=4)
-   -   «Контратьемпо» и «а-тьемпо» (https://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?t=1255)

Элиас Раевский 26.01.2010 20:20

«Контратьемпо» и «а-тьемпо»
 
Был на зантяиях по сону на фестивале в гамбурге.
Единственное что сложно как мне показалось это отличить сальсовый шаг от сона, выделить контратьемпо (не знаю как по русски) и в него попасть.

Обсуждение контратьемпо выделено из темы о кубинском соне. — В. Радзюн.

v.radziun 26.01.2010 20:38

Элиас, вот если хотите почувствовать слабую долю в сальсе — это точно к Недотко.

Элиас Раевский 27.01.2010 16:40

слабую вы имеете ввиду как раз контратьемпо? т.е между например 8 и 1 ?
тут больше проблемка даже не услышать а держать ритм постоянно, страх как хочется на сальсу перейти.

Элиас Раевский 27.01.2010 16:42

а федор недотко он же вроде как свингер изначально и бальник да?.....а преподает нй или ла?
просто уменя какое то необьяснимое предубеждение перед инструторами с бальным прошлым.....изза пластики характерной.

v.radziun 27.01.2010 16:50

Нет, я имел в виду — танцевать «на 2», а не «на 1».

Предубеждения предубеждениями, но лучше один раз самому посмотреть ;) Сходите в «Касу» как-нибудь в субботу и посмотрите.

PS: Преподаёт Нью-Йорк.

Tony 27.01.2010 16:55

Quote:

Originally Posted by Элиас Раевский (Post 22193)
а федор недотко он же вроде как свингер изначально и бальник да?.....а преподает нй или ла?
просто уменя какое то необьяснимое предубеждение перед инструторами с бальным прошлым.....изза пластики характерной.

Федор - в прошлом бальник, в нынешнем - свингдансер (свингер - это другой род занятий) и сальсеро.
Преподает NY и афро.

Есть предубеждения - не ходите, право слово. Предубеждения надо холить и лелеять.

ToroDozer 27.01.2010 17:08

Quote:

Originally Posted by Tony (Post 22195)
свингер - это другой род занятий

Браво, Антон! :) Сразу видно человека опытного в... ммм... иностранных языках :D

ToroDozer 27.01.2010 17:29

А действительно, что называют контратьемпо: опору на четные доли вместо нечетных или на "и-доли" (то, что между основными долями)?

Элиас Раевский 27.01.2010 17:32

кстати меня этот вопрос давно интересовал (не свингеры):
подскажите люди опытные - где еще можно НЙ плясать научиться достойно?
шаг на 2 действителньо проблемный будет я чуствую.

т.е хотелось бы узнать кто танцует из преподов хорошо в питере НЙ, и кто преподает понятно.
В общем списочек школ то я кочнено знаю и интсрукторов, но не могу ничего по поводу НЙ сказать внятно, ибо нуб.
какое ваше личное мнение?

Элиас Раевский 27.01.2010 17:36

Quote:

Originally Posted by ToroDozer (Post 22198)
А действительно, что называют контратьемпо: опору на четные доли вместо нечетных или на "и-доли" (то, что между основными долями)?

насколько мне обьясняли кубинцы из академии латиноам. танцев в геамбурге и насколько я читал:
контратьемпо - это off beat, т.е половинка доли.
1 и 2 и 3 и 4 и 5 и....
вот "и" - и есть контратьемпо.
поэтому сон наинается в движении, после 8 но до 1.

vsv 27.01.2010 19:17

Quote:

Originally Posted by ToroDozer (Post 22198)
А действительно, что называют контратьемпо: опору на четные доли вместо нечетных или на "и-доли" (то, что между основными долями)?

Насколько я знаю, число толкований слова "контратьемпо" лишь немногим менее численности населения Кубы. Янек, например, под контратьемпо подразумевает танцевание на слабые (т.е. четные) доли, а а-тьемпо, соответственно, называется танцевание на доли сильные (нечетные).

ToroDozer 27.01.2010 19:43

"Мы с тобою оба - правы / Правы, ох, как правы!"(с) :D

v.radziun 27.01.2010 20:34

Quote:

Originally Posted by vsv (Post 22208)
Янек, например, под контратьемпо подразумевает танцевание на слабые (т.е. четные) доли

Я слышал такое же толкование.
Quote:

Originally Posted by Элиас Раевский (Post 22199)
подскажите люди опытные - где еще можно НЙ плясать научиться достойно?

Я подскажу. — Зайдите в раздел «Ссылки» и задайте поиск по школам сальсы Петербурга.

Затем выбираете из них те, в которых преподают сальсу Нью-Йорк (это указано в описании сайтов):
  • Байла Конмиго
  • Каса Латина
  • Майами Дэнс
  • Сальса Плюс
  • Сальса Вива

wetman 27.01.2010 21:48

Quote:

Originally Posted by Элиас Раевский (Post 22199)
кстати меня этот вопрос давно интересовал (не свингеры):
подскажите люди опытные - где еще можно НЙ плясать научиться достойно?
шаг на 2 действителньо проблемный будет я чуствую.

Из личных наблюдений, если с нуля, то рекомендую к Вадиму Кисатаеву в Байла Конмиго.
Ничего не имею против Феди, но Вадим как-то более доходчиво объясняет, и народ у него быстрее начинает танцевать.
А к Феде надо уже как в академию ходить :)

Элиас Раевский 28.01.2010 15:16

Виктор, шутка в том что я прекрасно знаю кто и в каких школах преподает НЙ.
Но мне по неопытности непонятна разница какой урвень танцевания НЙ у людей этих, их учеников, как НЙ преоподается, я поэтому спросил мнения.
Во про касино я могу внятное кое что сказать, но как НЙ хорошо танцуется не имею понятия, а хочется =)

yu_aniskin 28.01.2010 15:55

Элиас Раевский, послушайте доброго совета мудрого wetman`а. ;)
Мне тоже кажется что это идеальный вариант! А вообще и Вадим и Фёдор равнозначно отличные преподаватели с отменным танцевальным вкусом! :)

v.radziun 28.01.2010 16:14

Элиас, выбор преподавателя — дело очень индивидуальное. Хорошие преподаватели по уровню примерно одинаковы. Так что лучше прийти на занятия и самому посмотреть, какой из преподавателей подходит Вам больше (во многих школах первый урок бесплатный).

PS: Помимо уже названных Фёдора Недотко и Вадима Кисатаева могу смело порекомендовать Сергея Кочаряна из «Майами Дэнс».

Eugene 01.02.2010 11:55

Quote:

Originally Posted by Элиас Раевский (Post 22200)
насколько мне обьясняли кубинцы из академии латиноам. танцев в геамбурге и насколько я читал:
контратьемпо - это off beat, т.е половинка доли.
1 и 2 и 3 и 4 и 5 и....
вот "и" - и есть контратьемпо.
поэтому сон наинается в движении, после 8 но до 1.

Возможно, какая-то путаница в переводе? Очень мне сомнительно, что кто-то в здравом музыкальном уме будет советовать танцевать полностью "на и".
Кто-нибудь видел примеры такого танцевания? Так, чтобы оно не выглядело как танцевание мимо музыки?

Blues 01.02.2010 12:06

off beat - это наверно не по испански =) Если по хип-хопу:

он бит -
1------2------3------4 ============= 4 четверти
1---2--3---4--5---6--7--8 ============= 8 восьмых

офф бит -
--1.5-----2.5----3.5----4.5---- ============= 4 четверти
---2-------4------6------8 ============= 8 восьмых

Соответственно в сальсе, 4 - четверти, а танцуем по восьмым, следовательно офф бит выпадает на 2, 4, 6, 8.

ToroDozer 01.02.2010 12:06

Очень возможно, что путаница: офф-битными в музыке называют обычно именно слабые доли, а не "&s".
Выглядеть танец полностью на "и", может, будет и прикольно, только вот танцевать так будет пыткой, по-моему, потому что душа и тело будут упорно стремиться обратно :)

Eugene 01.02.2010 14:48

Quote:

Originally Posted by Blues (Post 22370)
Соответственно в сальсе, 4 - четверти, а танцуем по восьмым, следовательно офф бит выпадает на 2, 4, 6, 8.

Господь с вами! Если размер 4/4, то мы и танцуем по четвертным, а не по восьмушкам.

Blues 01.02.2010 22:34

Eugene

Может. Хотя под рукой ноты сона 4\4. Я думаю из моего поста Вы поняли смысл. А то, что в одной четверти две восьмые сказано для того, чтобы Элиас увидел - контратьемпо действительно приходится на "и", только на "и" для четвертей, а не для шагов и все расстались с мыслью о нечто между 8 и 1.

Eugene 02.02.2010 00:24

Quote:

Originally Posted by Blues (Post 22401)
Eugene

Может. Хотя под рукой ноты сона 4\4. Я думаю из моего поста Вы поняли смысл. А то, что в одной четверти две восьмые сказано для того, чтобы Элиас увидел - контратьемпо действительно приходится на "и", только на "и" для четвертей, а не для шагов и все расстались с мыслью о нечто между 8 и 1.

Э... Не уверен, что правильно понял. Давайте уточним.
Когда вы говорите про танцевание на восьмые, у вас паттерн сон клаве укладывается во сколько четвертей?

v.radziun 02.02.2010 09:47

Да, давайте разберёмся в терминологии. Один цикл сон-клаве (3-2) записывается в 2 такта размером 4/4 каждый (я знаю, что есть и другие варианты, но этот вариант — классический, так сказать).


Или, если «по-простому»:
Code:

|*| | |*| | |*| | | |*| |*| | | |
|1|+|2|+|3|+|4|+|5|+|6|+|7|+|8|+|


Blues 02.02.2010 10:53

Виктор
Eugene
Убедили =) Прошу прошения

Хотел показать что контратьемпо действительно на "и", только "и" это не между 8 и 1, а между сильными долями (оказывается половинками)

Quote:

|1|--И--|2|---И--|3|--И--|4|---И--
|1|+|2|+|3|+|4|+|5|+|6|+|7|+|8|+|
Хотел показать быстро, больше не буду. Вы это и без меня знаете.

v.radziun 02.02.2010 11:05

Виталий, мне казалось, мы с Вами говорим об одном; но теперь я в Ваших словах точно ничего не понял… В моей записи «+» — это как раз то пресловутое «и».

Eugene 02.02.2010 11:28

Есть подозрение, что Blues имел в виду вот такой однотактовый вариант паттерна сон клаве:

Т.е.
Code:

1-и-2-и-3-и-4-и-5-и-6-и-7-и-8-и-|....восьмыми
----V-------V-------V-------V---|....слабые доли, "контратемпо"
1---и---2---и---3---и---4---и---|....то же самое, в четвертных


Blues 02.02.2010 11:28

Виктор, ох
Бох с ним. Третий пост пишу и разочаровываюсь в себе - не могу разложить простую мысль. Если будет время скажите - что Вы имеет ввиду под термином контратьемпо.

добавил:
Евгений! Пять балофф! Да да да =)
Счастлив. Т.о. слабые доли не между 8 "и" 1, а именно там где вы указали!

v.radziun 02.02.2010 13:54

Вы просто сказали бы, что тактом считаете весь цикл клаве, а не разбиваете его на 2 такта, как это обычно принято делать — и всё ;)
Quote:

Originally Posted by Blues (Post 22426)
что Вы имеет ввиду под термином контратьемпо.

Я говорил в начале этой беседы — танец на слабую долю. Ну, например, «на 2».

Элиас Раевский 02.02.2010 15:59

почитав и поразобравшись, думаю все таки правильно вы говорите наверно что контратьемпо имеется ввиду слабые доли.
В соне поэтому движение начинается на 8 и на 4. а не на "8 и" и "4 и" как я раньше думал.

wetman 03.02.2010 02:16

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 22431)
Я говорил в начале этой беседы — танец на слабую долю. Ну, например, «на 2».

То есть получается, что "классическое" мамбо или Палладиум это контратьемпо?
А, следовательно, ритмически (то есть "по шагам") мамбо и сон одно и то же?

v.radziun 03.02.2010 09:41

Quote:

Originally Posted by wetman (Post 22474)
То есть получается, что "классическое" мамбо или Палладиум это контратьемпо?

Если мы под словом «контратьемпо» понимаем танец на слабую долю — да.
Quote:

Originally Posted by wetman (Post 22474)
А, следовательно, ритмически (то есть "по шагам") мамбо и сон одно и то же?

Сложный вопрос :) Вот смотрите: биологически волки и собаки — это один вид. Однако вряд ли кто-то в здравом уме и трезвой памяти будет ставить между ними знак равенства, верно?

bailaraton 03.02.2010 12:01

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 22490)
Если мы под словом «контратьемпо» понимаем танец на слабую долю — да.

Сложный вопрос :) Вот смотрите: биологически волки и собаки — это один вид. Однако вряд ли кто-то в здравом уме и трезвой памяти будет ставить между ними знак равенства, верно?

Оффтоп.
Волк весной в состоянии ветмановской аватарки. :D
На всякое правило есть исключения

wetman 04.02.2010 00:28

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 22490)
Сложный вопрос :) Вот смотрите: биологически волки и собаки — это один вид...

Я ни в коем случае не приравниваю мамбо к сону.
Я хотел уточнить, верно ли, что мамбо и сон танцуются в одинаковые доли.

v.radziun 04.02.2010 09:12

Quote:

Originally Posted by wetman (Post 22557)
Я хотел уточнить, верно ли, что мамбо и сон танцуются в одинаковые доли.

Если мы говорим о классическом мамбо, не о версии Эдди Торреса:
Quote:

The original and pure form of the mambo dance contains no breaking steps at all, whether on 1 or 2.

Оригинальная, чистая форма танца мамбо вовсе не имеет шагов-брейков — ни на 1, ни на 2.
— получается, что да.

Обсуждение собственно мамбо перенесено в отдельную тему. — В . Радзюн.

Igoroq 28.02.2010 01:44

Quote:

Originally Posted by Элиас Раевский (Post 22433)
почитав и поразобравшись, думаю все таки правильно вы говорите наверно что контратьемпо имеется ввиду слабые доли.
В соне поэтому движение начинается на 8 и на 4. а не на "8 и" и "4 и" как я раньше думал.

Я как-то прочитал у Ады в ЖЖ пост, в котором она описывала, как увидела, как кто-то из её кубинских преподов танцевал НЕ в 8, а, как ей показалось, между восьмыми. Она его спросила, что это значит, а он ответил что-то вроде "сон танцуется контратьемпо". Я этот пост Ады с тех пор пару раз искал, но не нашёл.

Я всё ждал, что кто-то здесь приведёт абсолютный пруфлинк на тему контратьемпо. Но не дождался. Похоже, достоверно никому ничего не известно. Как отметил vsv, "число толкований слова "контратьемпо" лишь немногим менее численности населения Кубы".

Мне поэтому всё больше нравится встреченное у небезызвестного Артёма Chesegundo.
Quote:

Originally Posted by rino_ceronte
http://rino-ceronte.livejournal.com/49567.html
А вот "a contratiempo" - это способ музицирования (в нашем случае, танцевания), означающий модификацию изначального порядка сильных и слабых долей:
http://www.wordreference.com/definicion/contratiempo


http://rino-ceronte.livejournal.com/45131.html
В русском языке нет и никогда не было эквивалента слову "контратьемпо"! :))) В английском есть. Это, как известно, offbeat. Который, в свою очередь, на русский переводят как "синкопический". В принципе, близко, но не то, согласитесь! Еще встречается "встречный ритм". Тоже бдизко, но все равно, это трактовка, объяснение. А своего собственного емкого выражения этого ФУНДАМЕНТАЛЬНЕЙШЕГО музыкального понятия, у нас нет.

Нравится оно мне тем, что при таком подходе оба упомянутых в ветке варианта оказываются "а контратьемпо", и причин для разногласий не остаётся.

Если кто до сих пор не уловил, то Артём считает танцеванием контратьемпо всё, что НЕ в общепринятую сильную долю. Таким образом и танцевание в 2, и танцевание в 1и, и танцевание в 2и, оказываются контратьемпо.

Coronel 28.02.2010 08:25

А в джазе музыканты свингуют не контратьемпо, кстати?
Если это так, то мы имеем в русском языке вполне себе "фундаментальный" музыкальный термин.

ToroDozer 28.02.2010 14:40

Quote:

Originally Posted by Igoroq (Post 23148)
...при таком подходе оба упомянутых в ветке варианта оказываются "а контратьемпо", и причин для разногласий не остаётся.

Да вроде разногласий и не было - лично мне было понятно, что оба варианта можно назвать этим словом, я только пытался выяснить, какой из них обычно подразумевают танцоры, говоря про контратьемпо.
Как я уже писал выше, танцевание в "и" мне представляется нереальным :)

Quote:

Originally Posted by Coronel (Post 23153)
А в джазе музыканты свингуют не контратьемпо, кстати?

Понятие "свинг" не менее полисемантично и неоднозначно, чем понятие "контратьемпо" :) Так что в любом случае лучше не громоздить Пелион одного не до конца ясного понятия на Оссу другого :)
На мой субъективный взгляд, ставить межу ними знак равенства будет неправильно - в них речь о разном.

ToroDozer 28.02.2010 22:42

И еще информация к размышлению (так-так, тик-так :)):
http://lingvo.yandex.ru/es?text=cont...t_translate=on

Lana 01.03.2010 01:27

Quote:

Originally Posted by ToroDozer (Post 23159)
И еще информация к размышлению (так-так, тик-так :)):
http://lingvo.yandex.ru/es?text=cont...t_translate=on

:) забавно, но это если слитно писать, а если так "contra tiempo"... то совсем другой коленкор получается ;)


All times are GMT +3. The time now is 03:17.

Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots