![]() |
Бальники, профи и спортсмЭны
Мне думается вместо глупеньких (на мой взгляд) определений: бальник, бальный подход и прч., пора уже озвучивать вещи своими действительными именами: профессионал, профессиональный подход и т.д. Потому как в сальсе есть и любители (тот самый соушел) и махровые профессионалы, которые и во главу угла своего поведения ставят зарабатывание денежек на сальсе (это их профессия и основной источник доходов), которые не только бальным танцам обучались а ещё и балетом и джазом и т.д., которые и всякие трюки любой сложности в сальсе запросто используют, вспоминаем из кубаны тех же Сео Фернандеса, Янека Ревилью, Вилмара (в Питере) и т.д., хотя массовое использование трюков в соушеле на танцполе конечно крайне не желательно по вполне понятным причинам (но при должной подготовке и подходящей обстановке возможно) и т.д. и прч. :)
Если человек в сальсе профессионал, и ведёт себя соответствующе (профессионально), можно его за это осуждать? И вопрос выбора партнёрши для танца - это вообще больше вопрос текущего настроения, можно мило и "простенько" погулять и пообжиматься, а можно стать перфекционистом, выбрать наилучший вариант из имеющихся и получить в этом смысле максимум удовлетворения. Оба варианта правильные и имеют право на жизнь! ;) |
Пасс о профессионализме - ложный.
Я, например, не профессиональный водитель. Чистый любитель, катающийся в свое удовольствие на своей же машинке. Однако... Права есть, машина есть. Я вожу благодаря прежним профессиям все что движется от мотоцикла до бронетанковой техники. Доподготовку по вождению грузовиков и легковых машин проходил у 2-х мастеров спорта по ралли. Если надо - и "полицейский разворот" сделаю, и дрифтинг, и таран грамотный. НО Я ЭТОГО НЕ ДЕЛАЮ, хоть и умею. Потому что есть другие люди на дороге. А еще - потому, что вокруг есть масса юных оболтусов, для которых такой пример, к сожалению, заразителен, хотя они 3 дня за рулем ведра с гайками. Если, конечно, эта параллель понятна в контексте дискуссии. P.S. Исходя из вышесказанного, считаю верным за трюки на сальсатеке отрывать ноги. Особенно - мастерам, ибо они - пример для подражания. |
Quote:
YouTube - Wilmer & Maria (трюк) А теперь еще раз посмотрите, обращая внимание на зеркала, в них видны восторженные семинаристы , дружно аплодируещие. |
Quote:
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
С эими словами Француз ловко выхватил из пальцев шкета сигаретку, смачно ей затянулся, с наслаждением выдохнул дым, и, бросив окурок на мостовую, картинно загасил его носком лакового штиблета. Потом он назидательно погрозил шкету пальцем и пошел дальше фланирующей походкой богатого бездельника. Шкет с восхищением посмотрел ему вслед, а потом, подмигнув стоящим рядом пацанам, достал из подкладки картуза другую сигаретку и стал ее прикуривать, уже подражая щегольским манерам Француза..." |
Quote:
Если провести аналогию с авто.правами и полицейскими разворотами, то гоняться на городских дорогах и мешать жить другим - это первый вариант (стритрейсеры так называемые), а второй вариант (буднично реализован в той же Германии например) это когда люди желающие погоняться приезжают в выходные на Нордшляйфе, подписывают соответствующие бумажки, а потом педаль в пол и получай максимальный кайф от скорости своего авто! Это что, тоже плохо? Это ЦИВИЛИЗОВАННО! А мочить и отрывать... - это просто желания потрюкачить загоняются внутрь, а в тихом омуте.... сами знаете чего! :( И ещё раз вспоминаем, от кого идут эти самые трюки: Сео, Янек, Вилмар и прч., Вы типа лучше их в кубане разбираетесь? Другое дело что они - ПРОФИ, и подходить к этому вопросу так и нужно. PS. А у меня на видеоархивах есть запись, где James Cobo танцует с Мариной Ванюшиной очень красивый танец, NY естественно, и в танце Джеймс запросто, легко и непринуждённо перебрасывает ноги через руки партнёрши прямо как в кубане..., кому из них прикажете отрывать голову и мочить (хотя тут партнёрша конечно не летала вверх ногами, но всё же)? :D PPS. А если провести аналогию с "французом", то шкет-то курить всё одно БУДЕТ, только убого и коряво! |
Quote:
|
Quote:
Мне думается более логичным всё-таки является не "запрещение" трюков в танце, а объяснение тем самым юным "шкетам", что это уровень профи и достигается он долгим и упорным трудом. Глядишь оболтусы и шапкозакидатели сами отпадут по причине лени и отсутствии халявы в этом вопросе, а нормальные разумные товарищи сами знают что, где, когда и при каких уместных обстоятельствах. А сейчас этот вопрос как бы находится в стадии некоего "запретного плода", который как известно ох как сладок, а цена и последствия этого плода - не известны. :( |
Есть танец для души, а есть показуха. У каждого из них есть еще наверное множество подпунктов. Так вот бальники устраивают показуху. И можешь Юра мне ничего не говорить, в одном городе живем и в одни места ходим. :)
А трюки в топку. Между прочим, мой клипчег выложили. |
Quote:
Если это такое национальное видение сальсы, то я что-то не наблюдаю толпы иностранцев приезжающих к русским преподам учиться танцвальному уму-разуму, покамест всё с точностью до наоборот. :) Ещё раз для нормального понимания вопроса: я не призываю бездумно рекламировать танцевальные трюки, но было бы гораздо разумнее вывести этот вопрос "из тени", легализовать если хотите, но при этом твёрдо объяснять людям, что исполнение трюков это удел профессионалов (или полупрофессионалов если хотите в хорошем смысле этого слова). PS. А вот припоминаю в Питере один классно танцующий товарищч (на FreeFest) в NY классно и элегантно на шпагат садился (опять же прямо как в кубане), его партнёрше в танце очень понравилось... - это было плохо и некошерно? :D |
Ты что-то опять все в трюки увел. Мне вообще пофигу на трюки. Давненько я их не видел на тесных танцполах. Я говорю про показуху на простых дискотеках.
|
Кто как, а я так , всегда, танцую показуху.
Вообще, умение хоть немного танцевать уже показуха. |
Ну не знаю. Некоторые так танцуют, что плакать хочется. Я такое показухой не назову. :D
|
Quote:
|
Свинг лучше схватывается белыми людьми. Корявости на порядок меньше. Соответственно, более адекватно двигаются люди.
Свинг более размашист. В эту субботу мы провожали "Сон де Оро" в гавану. Толкотня была невообразимая. Стали себе в пары и танцуют люди. Так нет же, одно чудо (относительно вменяемо двигающееся) стало танцевать, пиная всех подряд. Особо мило было, когда юноша начал куда-то там сгибаться (в толпе!) и пролезать у барышни под руками, упершись головой мне в задницу. Желание, пардон, пустить ветры в знак протеста - этого соседи по сальсатеке во мне еще не вызывали :D. Я не очень много видел свинговых мероприятий, но такого там обычно не видал. Иначе они друг друга поубивают нафиг. Так компактно народ там не набивается на танцпол, а если набивается - обычно не сносит всех вокруг. В т.ч. связано с тем, что текучка в сальсе - огромная. Обилие невменяемых новичков. -------------- Шикарная цитата про Француза. "Смотрите дети, как это крюююто. Но вам низзя пока, вы еще маленькие". С криками "Я МАЛЕНЬКИЙ????!!!!!!" невменяемые подростки (30 лет и с пузиками) начинают разносить все вокруг. Ломая шеи и носы партнершам и соседям. Да, конечно, их нужно предупреждать. Да, это помогает. Когда-то я работал в детской организации. Руководство запрещало нам курить на виду у детей. Не то чтоб скрываться - но делать это максимально незаметно. Я сначала возмущался, а потом понял, почему они правы. Доходило до смешного: сворачиваешь за угол, чтоб тихо-скромно предаться пагубному - а там уже занято, там курят "подопечные" :-). Объяснение шкетам о вреде курения еще ни одного шкета не заставило бросить. -------------- В танце вставляют акробатику те, кто ничем другим выделиться не могут. На семинарах (при известном уровне семинаристов и без отбора по уровню) дают акробатику, когда больше дать нечего. Утрирую, но где-то так. А слабо дать душевную красивую гляделку в глаза - так чтоб зрители обрыдались? А после этого добавить "заметьте - никакой акробатики". -------------- Полковник: шикарную аналогию привел. В мемориз. -------------- И вообще. Что, сальса в виде номеров - это такой непременный атрибут социалки? За десяток лет народ должен был создать кучу феерических номеров с акробатикой? Где эти номера? Зато народу покалечили - изрядно. На каждый интересный номер на йотубе - по сотне пробитых ног, по паре свернутых шей наберется. Оно того стоило? Что теперь? Утроить усилия, повышая качество? В этой "битве за урожай", как правильно сказали, почему-то страдают преимущественно посторонние люди. |
Quote:
|
Quote:
Чтобы в эту самую элиту попадали вменяемые (хотя бы на уровне двигательной культуры) люди. Чтоб было модно не финты крутить, а телом владеть. Но это нереально. Кстати, на семинарах по контемпу видеосъемка запрещена. Утверждают, что в Европе такое повсеместно. Ниасилил - свободен, как трусы без резинки. Quote:
То, что они это сделали в толпе и народ топтался по ее ногам и спотыкался - им не помешало. Трюки, не трюки - это детали. Для большинства наших "танцоров" (при их уровне) базовый шаг - уже трюк. Каждая инчуфла - бой на смерть. Со всеми вытекающими для мирного населения. |
Кстати, кто помнит, в Питере был заявлен урок Вильмера и Марии -- фишки в танце. Как-то так назывался. Так вот народу пришло предостаточно, а они начали нам трюки показывать. Как перешагнуть через партнершу и как махнуть через нее ногой. Так что, Bailaraton, вообще в точку сказал про трюки. :)
|
Quote:
А мне нравится: YouTube - Salsa at Club 1830 Quote:
А со "ступенчатыми семинарами" это Вы в точку (или на больную мазоль...), едешь бывало через пол.страны на сальса-конгрессы а там по теме касино варианты инчуфл разбирают..., хочется грязно ругаться. :( |
Юран, ты полюбому много классных инчуфл не знаешь. ;)
Чего ругаться то? p.s. Клип здоровский. Только, это показушные танцы. Народ им дал пространство, вот они и начали чудачить. |
Quote:
Скажу за себя. За 4 года. Я наступил и мне наступили на ногу около 1000 раз, разобраться кто виноват , по большей части трудно. Толкнули в бачате около 350 раз, опять же , непонятно , кто виноват. Жестокие мои косяки. 1 раз споткнулся , улетел в толпу , при весе то за 110 кг, но ничего особенного не делал, обувь такая попалась ( к вопросу о обуви ;)). 1 раз поставил синяк на лице локтем в руэде на занятии, сюда можно еще отнести раза 3-5 легких попаданий в нос и голову на "сакале" правой рукой, на занятиях. 1 раз вывернул руку на руэде ( оглянулся по сторонам и еще 2-их таких же насчитал) на занятии. Сделал вывод, когда девушка идет на выполнение команд , а не на ведение, лучше застыть столбом и посмотреть, че дальше будет. На дискотеке, 1 раз попал головой в грудь, сильно, переоценил ведомость девушки. Раз 20 попадал локтем в плечо девушке на "василала", недопонимание, я думал , что она сделает шаг, так как вел на него , но она не делала ( долго разбирался с этим косяком , но недавно , месяцев 5 назад , понял механику возникновения этого момента ). Раз 100 девушка налетала на меня, ну не велась куда надо ;), не конечно можно было стоять и ждать, пока она определится куда летела, вернее прилетит , куда придется, но как то не интересно, да и это столкновение мягкое , просто неудобство сильное. Когда я говорю летела, имеется в виду действие типа "деликино", не вертушки и повороты. Вот почему, если хочется поплясать от души, то выбор с кем , такой тщательный. Да еще , первые месяца три ничего не замечал, но девушки сильно веселились, некоторые отказывались танцевать, говорили , что руки жалко :D. Поддержки , приседания, припрыжки, отрывания дамы от пола, и прочие выпендрежи. Никаких последствий , ну может пару наступов на ноги. Сравните с простыми шагами.:D Хотя, пару раз было трудно удержать даму в поддержке, хорошо что был значительный задел по устойчивости, все же 4 занятия хастла с хорошим преподом , это важно. Сюда же можно отнести пляски на хастл вечеринках, там тоже , даже по ногам походить не пришлось, и мне не ходили, и в бачате ни разу не толкали, хотя у них больше фишек. Так что я, больше солидарен с yu_aniskin. Quote:
Именно поэтому я против, а не потому , что всех поубивают. Это как боксеры и каратисты. Может тоже не учить, а то всех побьют. Кто достиг хорошего мастерства, бывают крайне сдержаны в выяснении своей правоты своим мастерством, потому как представляют , последствия для опонента через минуту ( спорить будет не с кем, что неинтересно:D). Мастерство же танцоров колумбийской школы Кали, где они с детства учатся а потом долго соревнуются и выступают, тоже недостижимо в массах. Вообще ,летние семинары Янека "касино в шоу" , мне не понравились, не обыгрывалась музыка , не выделялись акценты , гнались шаги и фишки сплошняком. Понятно, что адекватные положат их на музыку, но сколько их будет?. |
Маленькая иллюстрация.
Вот это - уровень. Это тебе и конкурс, и социалка (баттлы, имхо - ближе к социалке, чем конкурсы, хотя разница невелика) YouTube - Tropical Gem & U Tribe Battle Так вот кусок с 1:00 по 1:25 навеял... я знаю, как делать отбор перед семинаром с трюками. И все, кто себе льстит - свернет себе шею нафиг. Хоть место расчистит. А заодно достойным примером послужит (что с вами, придурками, будет). Имхо - прэлестная идейка. А вот - иллюстрация про душевность. YouTube - Son Cubano Можно ж и так! Или так YouTube - stage avec Osbanis uu congrГЁs de Marseille (лапочки и бусечки). И кто скажет, что они все непрофессионалы - пусть первым... убъет себя апстену (при попытке повторить :-)). |
Quote:
Quote:
Но это не суть важно. Попытайтесь набрать среди сальсерос группу, которая займется физподготовкой до уровня хотя бы показанных Вами людей. Обстоятельно так. Чтоб на сальто с нуля - больше пол-занятия ушло :D. О результатах (посещаемость и т.д.) - расскажете :). Quote:
Уровень поражения неадекватом от уровня здоровья (т.е. акробатических способностей и навыков) не зависит. Хотя при более высоком уровне подготовки часто наблюдается улучшение адекватности - это не панацея. Сальса в коммерческо-школьно-конкурсно-буратинной среде - благодатная почва для развития и культивирования неадекватности. Сальса тут ни при чем. Сальса - это хорошо :). Дело в людях - идущих на сальсу и этих людей обучающих. Quote:
Вы все еще ходите на семинары? Будьте реалистом. |
Quote:
Дело в том, что бьют, а уровня не достигают. Если в боксе без обучения битью по морде нельзя, то в танцах без костоломства - можно. Но сложно, если ты из себя ничего не представляешь, а хочется выделиться. Потому здесь - можно обойтись. А кто не обходится - обычно неадекватен выше среднего. То, что быдло для "самовыражения" охотнее идет в бокс, чем в танцы - не изменяет ситуации. Трюки в касино иногда бывают тоже ничего. Но для этого нужен уровень, который не у каждого приезжего негра имеется. Даже в номерах. А уж на танцполе... Поэтому я в них (трюки) верю, и очень их люблю. А вот в способности публики - нет. Проверено годами - красоты не достигнут, а костей наломают. Апдейт: кстати, для неадекватных "боксеров" часто находятся боксеры более высокого уровня, разные там пукалки-стрелялки и, на худой конец, правоохранители с успокоительными палками. И чтоб нарваться на них требуется определенный район города и время суток. А неадекватные танцоры "пляшут" невозбранно, в людных местах и творят фигню безнаказанно. А потому - несравненно опаснее. По крайней мере я опасных гопников-боксеров видел очень мало, а вот опасных гопников-танцоров - вижу регулярно. А количество "телесных повреждений средней тяжести", нанесенное моим знакомым на танцполах - превышает. Кто для нас опаснее и вреднее? |
Quote:
Вот Вам задачка. Дано, место Карма Бар. Даны люди, сравнительно давно и не на начальном уровне танцующие ( не будем об уровне , просто танцуют в меру возможности ). Эти люди, частенько выползают на сцену, чтобы не толкаться на танцполе. Я люблю поводить походить-поводить по квадрату, поэтому считаю, что на сцене хватит места на 3 пары. Есть перец , который делает поддержки и деликино , почти в линейном стиле, он , по моему , делит сцену на 2 места. Но есть и такие , кто выползает на сцену и 4-й парой. Результат. Я начинаю нервничать рядом с перцем, что считает , что сцена на 2 пары. Мы оба нервничаем , когда влезает 4 пара. И уж совсем неудобно, вплоть до столкновений и риска упасть с возвышенности, когда на сцене танцует 5 пар. Кто неадекватен? Кто делит сцену на 2 места и ущемляет моё желание поплясать . Я, когда мешаю тому , что делит сцену на 2, и возмущаюсь 4-м. Но я то , исходя из своих представлений, считаю, что 3 пары легко уместятся и почудят свободно. Или 4-й с 5-м? 6-го пожалуй упоминать не буду- явный неадекват :D. |
Кстати, раз вспомнили про мордобой.
Ни один вменяемый тренер не поставит в карате новичков в учебный спарринг меньше чем через несколько месяцев. Да их в пару отрабатывать могут впервые месяца через три занятий поставить. Чтобы и координация, и понимание динамики не на трупах и костях воспитывались. Зато при том что цель - ударить в морду и в этом направлении летят конечности, разбитых "по неумению" морд не так уж много получается. И безконтрольных семинаров по травмоопасным техникам среди новичков никто не проводит, прикрываясь отмазкой "мы им сказали, чтоб не повторяли дома". А вы попробуйте новичков хотя бы месяц в пару не ставить, сольно погонять - чтоб музыку слышать стали и координация появилась. Ага. Щазззз. |
Quote:
Если ты залез четвертым, а танцуешь как будто вас там двое - в случае болезненного столкновения ты достоин получить в морду. (или, если ты "ушел в партер" при этом - чтоб тебе заехали задницей в лицо ;)). А если к вам залез восьмой - уведи даму пить пиво. Ибо стыдно человеку находиться в компании тупых идиотов. |
Quote:
Quote:
А барагозят как раз эти самые неучи, которых не обучали и с которыми не занимались нормальные вменяемые тренеры и которые таким образом самостоятельно и учатся на улице прямо на случайных прохожих в тёмных переулках. Вам эта аналогия ничего не напоминает? :( |
Quote:
Quote:
А с другой стороны , Чудо танцует , где 6 и более маленьких частей, так , как будто там 2 части. Может даже стоило даже увести даму пить пиво. 3 вывода, какой верный? Но есть и еще одна сторона. Я , к примеру, танцую на всем свободном месте. То есть , если 100кв.м., то на всех 100, если 1 кв.м. , то и на 1 влезу. Каким таким образом , после такого восприятия , определить , что там места на 2 , а не на 4. |
Quote:
Кстати, года четыре назад мы пытались делать кое-что из этого уровня. Местами получалось, но средний уровень той группы явно обещал привести к травмам при выполнении в реальном времени. Quote:
Лет 20 назад (не знаю как сейчас) милиция внимательно присматривалась к подобным группам. И если воспитанников часто ловили за таким - у секции могли и проблемы начаться. (те, кого не поймали, потом в депутаты пошли - но мы не об этом :)). Ваша аналогия понятна, но (если я ее правильно понял) некорректна. "Сами на улицах" - это по-нашему левые посетители в клубах. С них спрос невелик. Их сразу видно. И они не ломятся акробатикой страдать. В отличие от пьяных гопников, они МЕНЕЕ опасны (хотя иногда травмируют). А мы говорим о тех, кто пришел в начальную группу, а через 3-4 месяца (или год - при общем уровне подготовки в сальсе это особой разницы не играет) ломится на семинар партнершу вверх ногами поднимать. В мордобое такая ситуация исключается самой системой подготовки. Есть список вещей, которые человеку ниже определенного ранга давать не положено. А на ранг (дан, пояс) обычно экзаменуют и весьма тщательно. (мы, конечно, говорим о нормальных местах, а не о секции тай-бо) Поэтому неадекватные придурки до серьезного уровня или не доживают (им лень - сваливают), или становятся адекватными. Не покалечив по дороге десяток одногруппников. |
Quote:
Все практически стояли и слушали музыку. Слегка в обнимку притопывая. Чудо приперлось последним и решило показать, что умеет. Был выбран 4-й вариант. Можно было объяснить на словах, что пора умерить пыл. Но было лениво отрываться от дамы и портить вкус от музыки. Чудо было лягнуто, не глядя, раз 10 - и слегка поутихло. Но головой в задницу сунуться успело. Quote:
Quote:
Если есть сомнения... Есть рекомендуемые дистанции между автомобилями. Есть определенный разброс. Если есть сомнения в своих способностях оценивать обстановку, умении, реакции, в адекватности соседей и машине - исходят из худших предположений. Кто этого не делает - нарывается. |
Quote:
Приезжаешь, к примеру, в Киев на семинары Альберто Вальдеса. А в итоге -- семинар по сону оказывается сорван из-за того, что отдельным выдающимся личностям вдруг захотелось сложных движений (в соне, ага). А на семинар, полностью посвященный всевозможным вариациям инчуфлы/деликино/эксибелы, я бы и сам с удовольствием сходил. |
Quote:
Падали на пол, стучали ногами? Демонстративно покинули зал, оставив матроса Железняка с пулеметом? Про инчуфлы. Вы извращенцы, господа, но все-таки. http://www.thelatinworld.nl/rueda.html Для того, чтобы насмотреться всяких милых приколок - надо ехать в другой город? |
Quote:
|
Quote:
Как кратчайшее расстояние между 2 точками идет только по прямой. Все остальные вариации - разные степени "искажения" или способы выполнения , в зависимости от умения и желаемого результата. |
Quote:
Quote:
И кого же в этом случае будем "мочить"? :D |
Quote:
То состояние души, в котором улыбаешься даме и то, в котором ты пинаешь живого человека (и местами - его партнершу, даже если она не понимает, что в такой толпе так танцевать не надо позволять с собой) - это разные состояния. Не фен-шуй. Я - не железный конь, которому пофигу. Quote:
Но, поскольку для них - это тоже доступ (к массе халявщиков) - то будем себе желчью поплевывать на форумах. И заниматься танго :-). Каратешники, кстати, весьма успешно мочат в младших группах тех, кто требует "я крут, почему мы не работаем в спарринге". В т.ч. в прямом смысле. Дескать "видишь - рано тебе, юноша, в спарринг - пойди кровавые сопли умой" и в строй возвращайся, отжиматься от пола 200 раз будем. |
Quote:
|
All times are GMT +3. The time now is 17:29. |
Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots