Mambo Tribe

Mambo Tribe (https://www.mambotribe.org/forum/index.php)
-   Болтаем по делу (https://www.mambotribe.org/forum/forumdisplay.php?f=4)
-   -   Рецепт вечериночного «соуса» у каждого свой… и тем не менее (https://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?t=1469)

done_well 04.06.2010 11:07

Рецепт вечериночного «соуса» у каждого свой… и тем не менее
 
Не секрет, что диджей это тот же повар, смешивающий музыкальные ингредиенты для получения хорошего "блюда".
При этом идеальное соотношение ингредиентов зависят не только от того насколько наш "повар" разбирается в своей кухне, но и от баланса вкусов его и "голодных клиентов":)
Вот какие вопросы хотелось бы поднять:
1. В какой степени диджей должен являться преподавателем музыки и образцом вкуса?
Как правило (мне так кажется) большинство людей приходит танцевать сальсу услышав зажигательные, но простенькие (зато понятные и заводные) ритмы попсовой латины.
Более сложная музыка начинающим сальсеро, как ни старайся по началу воспринимается с трудом, под нее не танцуется, настроение падает - "диджея на мыло!". Идя на поводу у этого диджей, в принципе, может не разочаровывать публику радуя ее прекрасно известными и простыми хитами вроде Сео Фернандеса и т.д. вплоть до "прилатиненой" российской попсы. Пиво, слегка одетые девушки и зажигательные не напрягающие ритмы - вот он разгул латиноамериканского счастья!
С другой стороны (мое личное ИМХО) научиться хорошо танцевать под плохую музыку нельзя в принципе. Все те фишки, бадимувменты, украшалки и проч. в сальсе появились не сами собой, они всегда следовали из музыкального многообразия. А что следует из плоской попсовой сальсы?- плоское попсовое танцевание ее родимой.
Должен ли диджей по мере своих сил прививать людям танцующим сальсу вкус к многообразной и интересной музыке (особенно если диджей преподает сальсу)?
С одной стороны да, а с другой люди приходят на вечеринку "поколбаситься", а не "учиться".. где баланс этих ингредиентов?

2. Сальса-вечеринка - пристанище многих музыкальных стилей. Сальса, тимба, бачата, меренге, сальсатон, реггетон, кумбия, ча-ча-ча, сон.. все это смешивается, придавая каждой вечеринке свой вкус. Каков идеальный баланс эти ингредиентов?

Мой ответ на оба вопроса примерно таков - все зависит от того, что вы хотите получить на выходе..
Нужна куча народу и большая выручка с бара? - нет проблем бачата, сальсатон, реггетон, немного сальсы-романтики, чуть меренге и конечно же общий танец - простой и незамысловатый как макарена. Жара, куча куда-либо и как-либо двигающихся тел, снижающееся количество одежды, в сочетании и распаляющими реггетонообразными движениями.. девушки, утоляющие свою жажду коктейлями, мужчины старательно им это покупающие и храбрящиеся текилой.. в центре танцпола мужик (расхрабрившись парой стопок) пристроился сзади к девушке, она не против, ибо реггетон же, так и должно быть.. в общем всем весело.

Вы хотите чтобы вокруг вас сформировался круг людей танцующих сальсу, не валяющихся по танцполу, ищущих кайф не в развязности движений, а в интересном танцевании С партнером..? Здесь рецепт коктейля абсолютно другой. Вы можете ориентироваться на старую добрую сальсу или на последние хиты, это не важно, важно то, что музыка которую вы ставите должна быть столь же разнообразна (даже внутри одной песни), как отношения между людьми. Здесь Willie Colon выпивает за одним столом с последним альбомом Los Van Van, а Адальберто Альварес 90х критически рассматривает Адальберто Альвареса 2000х.. и как говорит мой большой друг Женя Ройзман "Стиль начинается с развития хорошего вкуса". Именно так а не иначе...

Что вы хотите на выходе?

v.radziun 04.06.2010 11:29

Станислав, простите, но, может быть, прежде чем задавать вопросы, имело смысл полазать по форуму, посмотреть, не было ли чего-то похожего раньше? Мы же с Вами не маленькие дети, которые искренне верят, что весь мир начался только с их рождения ;) Просто обсуждать одно и то же по сто раз — немного напоминает «День сурка» :)

PS: Решил Вам помочь — нашёл несколько тем соответствующей направленности ;) Можно не благодарить :)

done_well 04.06.2010 11:47

Кто-то обладает временем рыться в поисках тем двух-трех летней давности. Кто то пытается найти ответы на свои вопросы в ответах на вопросы других.
Так уж получилось, что я экономлю время прямо спрашивая о том что мне интересно:)
Благо на форуме всегда есть хорошие люди, готовые выручить ссылкой и добрым словом:)))

И вот еще, подумалось.. если отвечать на вопрос заданный в 2010м году ответами 2007го то выходит за 3 года ничего не поменялось? не появилось ничего нового, не изменилась точка зрения.. вообще ничего? вкус в анабиозе?:)

v.radziun 04.06.2010 11:55

Quote:

Originally Posted by done_well (Post 25467)
И вот еще, подумалось.. если отвечать на вопрос заданный в 2010м году ответами 2007го то выходит за 3 года ничего не поменялось? не появилось ничего нового, не изменилась точка зрения.. вообще ничего? вкус в анабиозе?:)

А что случилось? Дождь стал падать с земли на небо? Отменили законы физики? Люди кардинально изменились? ;)

Вы же не спрашиваете: «Какие новые песни появились, которые бы не грех поставить на дискотеке», а задаёте более общие вопросы, которые от времени мало зависят.

Что касается ответов на вопросы: я честно и подробно стараюсь отвечать на вопросы — если вижу, что человек реально хочет в них разобраться . Если же он ленится и предлагает другим сделать за него ту необходимую часть работы, которую мог бы сделать сам… это как-то не вызывает желания бежать на помощь, понимаете? :)

done_well 04.06.2010 12:11

Внимательнейшим образом ознакомился со старыми темами.. на второй вопрос более менее ответы получил, хотя за последние годы появились новые диджеи с, возможно (?!), другим видением, вдруг получится услышать и их мнение тоже?:)
На первый вопрос ответа не увидел. Это касаемо воспитательной функции диджея..
т.е. что и в каких пропорциях должно быть в диджее - человек управляющий вкусами публики, человек следующий вкусам публики, просто средство для постановки музыки - некое промежуточное звено между музыкальным автоматом и живой группой и т.д.:)

Про песни не спрашиваю.. ибо как раз эти тем хоть и старые но постоянно обновляющиеся, висят вверху на многих форумах:) по силам и пропускным способностям интернета качаю новую музыку отовсюду, где достану. А так же нагло пользуюсь друзьями катающимися на кубу:) предпочитаю прослушать пару раз весь альбом, чем скачать адресно рекомендованную кем то композицию, хотя мнения всех диджеев всегда читаю.. иногда если мое мнение о песне другое прослушиваю и пытаюсь понять, что нашел в ней другой человек чего не нашел я.. и т.д.

done_well 04.06.2010 12:27

вот это особенно понравилось "если выбирать, что слушать, между Тито Пуэнте в записи или «Пуро Авано» живьём, я всё же выберу «неживого» Пуэнте":)))

earthen 04.06.2010 12:34

Quote:

Originally Posted by done_well (Post 25465)
Что вы хотите на выходе?

Странный вопрос, главное непонятно к кому обращенный.
Считаю, что заниматься непрошеным миссионерством не стоит. Неплохо бы иметь несколько вечеринок с разнообразным музыкальным форматом и соответственно целевой аудиторией. Тогда будет где поплясать и любителям "сложной" музыки и любителям простых незатейливых развлечений, в которых не вижу ничего зазорного.

done_well 04.06.2010 12:47

"Как вы яхту назовете.. так на ней и напишите":))
Спасибо за мнение:) Я тоже не вижу ничего зазорного в вечеринках с простой и незатейливой музыки. Кроме тех случаев, когда эта музыка заявляется, как самая что ни на есть "православная":))

еще пришла на ум мысль, что есть две несколько разные ситуации - диджейство на вечеринках в городе с большой, сформировавшейся аудиторией имеющей свою историю, а так же возможности сравнить. И диджейство в городах где сальса-культура еще только начинает формироваться где есть 1 или от силы 2 вечеринки неделю, не более 5 диджеев на весь город и т.д. Не кажется ли Вам, что в таком случае заняв т.з. "не мое дело. не просили - не делаю" сальса-яхта поплывет черти куда сообразно черти какому названию?:)

В этом плане мне, например, нравится проект Бори Эча Salsa DJ (хотя надо сказать там публикуются песни из разряда "не мой стиль".. но тем не менее, очень и очень интересные композиции).
Чтобы выросло что-то стоящее, ему вначале надо помогать стать на ноги. А вот встав, оно уже само разберется:)

... в догонку. Почему продавцам магазинов запрещено продавать алкоголь детям?? Зачем заниматься непрошенным миссионерством, когда проблема воспитания детей должна лежать на родителях..? да и вообще, ребенок сам может разобраться, что для него лучше:) Продавцы то тут причем?:))
сорри, я понимаю, что сальсерос это никакие не дети, а вполне серьезные и состоявшиеся люди, способные отличить "зерна от плевел", "хорошее от плохого" и т.д. просто подумалось..:)

v.radziun 04.06.2010 13:32

Quote:

Originally Posted by done_well (Post 25469)
на второй вопрос более менее ответы получил […] На первый вопрос ответа не увидел. Это касаемо воспитательной функции диджея

Да ну, есть там и ответ на первый вопрос.
Quote:

Originally Posted by Элиас Раевский (Post 22278)
диджей это одновременно ублажитель и учитель для сальсерос! и это достойно. мое личное мнение.

тот кто подстраивается под любой балаган и цирк на танцполе - не может претендовать на серьезного диджея.Это писака желтой прессы, дамских романов художник на заказ.

Я совершенно согласен с Элиасом тут. Ди-джей должен одновременно быть и ориентиром для тусовки, постоянно выводя уровень музыкального развития публики на новый уровень, и, в свою очередь, ориентироваться на публику (не «чего изволите?!» или «йо, поставь мой диск!»), ловя настроение танцпола: если танцоры «перегреты» — вовремя медленную песню вставлять, если зал «спит» — разогреть его.

Laaluu 04.06.2010 16:31

Quote:

Originally Posted by earthen (Post 25471)
Странный вопрос, главное непонятно к кому обращенный.
Считаю, что заниматься непрошеным миссионерством не стоит. Неплохо бы иметь несколько вечеринок с разнообразным музыкальным форматом и соответственно целевой аудиторией. Тогда будет где поплясать и любителям "сложной" музыки и любителям простых незатейливых развлечений, в которых не вижу ничего зазорного.

Присоединяюсь.
Я прихожу отдохнуть, а не развивать вкус.
Музыка, на мой взгляд, должна быть простой и тематической ( тут уж от вкуса диджея не уйти ).
Можно 15-20 % и интересной развивающей поставить, не больше.

Вот а как Вы думаете , почему обычно народ пляшет подо все сальсу?
Да народ отдохнуть пришёл и пляшет , как умеет.
Если много сложной, развивающей музыки, то так и будет колбасится, если будет мало, то переждет, заодно посмотрит на редких социальных танцоров, умеющих сплясать под сложные треки.

Boris Hecha 04.06.2010 17:35

В большинстве своем все идет не от диджея, а от преподавателя.

Не смогу сказать за колличество во всей россии, но многие из преподавателей толком не понимают различие музыкальных стилей и примерно по наглядным вариантам определяются какая песня подходит к какому стилю.

Так что диджеи тут вовсе не причем.

Попса всегда будет восприниматься легче.
Сделай произведения Глинки, Чайковского и т.д в ремиксах Хаус направления и будут слушать от Млад до Стар. А так как не слушали так и не слушают.

Короче это долгий никому ненужный разговор.


Я не уважал и не уважаю преподавателей ведущих занятие под ремиксы и сальса-попсу.
И если это присутствует на дискотеке (диджей играет то что требует народ), то зрите в корень!

Mili 04.06.2010 19:20

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 25478)
Присоединяюсь.
Я прихожу отдохнуть, а не развивать вкус.
Музыка, на мой взгляд, должна быть простой и тематической ( тут уж от вкуса диджея не уйти ).
Можно 15-20 % и интересной развивающей поставить, не больше.

Я тоже прихожу отдохнуть, но вот когда на вечеринках звучит "простая музыка", попса и всякие там реггетоны, то как-то не отдыхается, а хочется уйти поскорее. Так что кому-то 15-20% "интересной" музыки - это норма, а для кого-то - неудавшаяся вечеринка.
Если вкус уже сформировался, очень сложно быть на вечерике, где звучит попса и прочая "простая музыка".

done_well 07.06.2010 11:02

Quote:

Originally Posted by Boris Hecha (Post 25479)
Я не уважал и не уважаю преподавателей ведущих занятие под ремиксы и сальса-попсу.
И если это присутствует на дискотеке (диджей играет то что требует народ), то зрите в корень!

Йес!

Laaluu 07.06.2010 15:41

Quote:

Originally Posted by done_well (Post 25495)
Йес!

А я, вот, не соглашусь с окончанием.
Простая ( да и не только, вообще, разная ) музыка также важна танцору.
Там тоже есть ритм . И тоже есть движения более подходящие для неё.
А также очень ненапряжно крутить узлы, а также их разучивать, особенно когда пластика страдает, не, конечно можно метрономом заменить, но будет гораздо унылее, да и раза не найти .
Для меня более важной частью сообщения Boris Hecha является:
Quote:

Не смогу сказать за колличество во всей россии, но многие из преподавателей толком не понимают различие музыкальных стилей и примерно по наглядным вариантам определяются какая песня подходит к какому стилю.

А под "простую" музыку можно весело "зажечь" простой схемой в 3шага- паузу c кренделями по мах.

Timurito 07.06.2010 16:12

Други, окинул старые ссылки быстрым взглядом, решил настрочить сюда всё-таки.
У меня проблема. Музыки много, времени всё слушать мало, понять, что хорошо, что плохо, не всегда возможно...
А ставить новое нужно.
В связи с этим - чисто "кулинарный" вопрос: какие пропорции в жанрах, на Ваш взгляд, являются идеальными для городов, в которых есть лишь одна не так давно появившаяся студия с 15 партнершами и 5 партнерами, которые, однако, танцуют и касино, и ЛА, и бачату-меренге-реггетон?
если говорить о опен-эйрах, устраиваемых в городском центральном парке, то как угодить и танцорам, и (с точки зрения администрации парка, основным клиентам) простой публике? В какой пропорции ставить? Может, конкретные треки посоветуете?
Рад буду любым мыслям.

done_well 07.06.2010 17:10

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 25512)
Простая ( да и не только, вообще, разная ) музыка также важна танцору.
Там тоже есть ритм . И тоже есть движения более подходящие для неё.

в популярных хитах группы Блестящие тоже есть ритм, и тоже есть движения которые под них можно танцевать.. но причем тут сальса?
Quote:

А также очень ненапряжно крутить узлы, а также их разучивать, особенно когда пластика страдает
узлы без пластики? тогда о чем разговор.. нафига вообще в ритм попадать? можно поколбаситься и не попадая! уж чего-чего, а не попадающих, но офигенно довольных от своей "танцующести" людей на танцполе достаточно:)
Quote:

А под "простую" музыку можно весело "зажечь" простой схемой в 3шага- паузу c кренделями по мах.
никто не просит "зажигать" сложными схемами.. лично я наличие чрезмерно сложных и длинных связок в сальсе вообще не понимаю.. точнее понимаю, но хочется у виска пальцем покрутить.
жечь можно выполняя простейший бейсик - и за примерами далеко ходить не надо. Но у бейсика должна быть основа, у "зажигания" под него тоже - и эта основа музыка.

Бейсик, любые украшалки и стили исполнения родились не на пустом месте, а под определенный музыкальный стиль и манеру исполнения.

Тут речь о уместности движений, а не о физической возможности их выполнения. могу ли я станцевать румбу под бачату? да могу конечно, "медленно и печатльно"... ритм есть?-есть! но уместно ли это?

done_well 07.06.2010 17:18

Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 25517)
если говорить о опен-эйрах, устраиваемых в городском центральном парке, то как угодить и танцорам, и (с точки зрения администрации парка, основным клиентам) простой публике?

судя по опыту наших опенов, людям гораздо важнее и интереснее видеть как танцоры танцуют, чем вдаваться в подробности музыкального сопровождения. Потому их вкусы удовлетворяет картинка и я бы ориентировался на танцоров.

А вот здесь всплывает все вышеперечисленное. Если ваши танцоры без ума от бачаты, реггетона, сальсатона, меренге и т.д. то под "Ave Maria Che Calor" - Timbalive могут и не пойти танцевать..

у вас 5 партнеров и 15 партнерш, сальса только появилась а уже танцуете все на свете? при таком количестве народу проще опросить их музыкальные вкусы:))))

done_well 07.06.2010 17:25

и на будущее.. музыку все таки, мне кажется, лучше слушать самому.. закачать в плеер и прослушать хотя бы 1-2 альбома в день не так сложно. Хотя бы по дороге на работу и с нее. Дома. В магазине.
Если Вам не понравились первые 5 треков не ставьте крест на альбоме. Иногда в последних двух кроются настоящие хиты. И запомните на будущее хотя бы общее впечатление об альбоме. Возможно придет момент когда именно эта музыка будет звать Вас танцевать:)

Laaluu 07.06.2010 17:52

Quote:

Originally Posted by done_well (Post 25524)
в популярных хитах группы Блестящие тоже есть ритм, и тоже есть движения которые под них можно танцевать.. но причем тут сальса?

Так музыка тоже. Да счет 1-2-3-4 никто вроде не отменял, частенько удары акцентированы на 1-3.
Легче под попсу осваивать свой организм и развивать его точность попадания в счет и начальные вращения и тряски, тем более , что в бальных танцах есть кучка методик, которые обычно отсутствуют в сальсе.

Quote:

Originally Posted by done_well (Post 25524)
узлы без пластики? тогда о чем разговор.. нафига вообще в ритм попадать?

Пример такого танцора Супер Марио ( Человек Миллиона Движений ). Или у него пластика какая то нереальная? Простой корпус в тонусе, что позволяет ему и в музыку попадать своим большим телом и из девушек пропеллеры устраивать.
Никто не жалуется. А тысячи берут пример .
Марио и последователи
YouTube - 2010 Sydney Salsa Congress Workshop - Super Mario

А когда партнерша чуть чуть притормаживает, то Марио еще жесче становится
YouTube - Super Mario @ Salsa Congress 2010 Zurich
И я , в том числе ;). А вот с чересчур пластичными дамами узлы не покрутить, то у них руки напряжены, то из ритма вылетают при неожиданном выкрутасе, хотя со стороны ну просто идеал карибского танца.


Quote:

Originally Posted by done_well (Post 25524)
Тут речь о уместности движений, а не о физической возможности их выполнения. могу ли я станцевать румбу под бачату? да могу конечно, "медленно и печатльно"... ритм есть?-есть! но уместно ли это?

Удастся станцевать просто красиво и в музыку и народ за вами потянется. ;)
Если говорить конкретно о бачате, то сейчас уже куча ремиксов искажающих и упрощающих первоначальную ритмическую основу танца, и многим нравится ведь.
А под эти наложения "типа ритма бачаты" на "медляк" уже можно танцевать танцевать бачатанго и прочие гибриды, и таких людей немало, что конкурс -фестиваль бачаты в Москве и показал.

batanick 08.06.2010 02:49

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 25478)
Присоединяюсь.

Да народ отдохнуть пришёл и пляшет , как умеет.
Если много сложной, развивающей музыки, то так и будет колбасится, если будет мало, то переждет, заодно посмотрит на редких социальных танцоров, умеющих сплясать под сложные треки.

:) +1
хотя сам на третьем подряд сальсатоне однозначно пойду сидеть отдыхать

Не уважаю преподавателей, да и вообще активистов, которые не могут взглянуть на музыку с точки зрения новичков в сальсе. В обычных общеобразовательных школах есть такой термин - "глухари". Это учителя которым пофигу реакция учеников. Выходят и толкают свою речь - "токуют". Хороший учитель всегда понимает ученика и находит пути "достучаться" до любого.

Люди, пришедшие учиться сальсе, зачастую ритм не слышат в самых простеньких композициях и для них научиться танцевать под сложную музыку - дело даже не одного года.

а "зубров", которые танцуют много лет, могут станцевать в стиле любую музыку - всегда было и будет мало.

Andrey 08.06.2010 08:40

Что играет на занятиях, то и оседает в голове у новичков. Вот и решайте.
Чтобы понимать музыку, ее надо слушать. По другому никак!

batanick 08.06.2010 13:06

Quote:

Originally Posted by Andrey (Post 25536)
Что играет на занятиях, то и оседает в голове у новичков. Вот и решайте.
Чтобы понимать музыку, ее надо слушать. По другому никак!

надо определиться, чему учат на сальсе в первую очередь: танцевать или понимать музыку. Потому что только у очень небольшого количества получается и то и другое одновременно.

v.radziun 08.06.2010 13:32

Коля, прости, но такое противопоставление музыки и танца мне кажется не слишком умным. Танца без музыки быть не может; а то, что большинство заботятся о «движухе» в ущерб музыке — это наша беда.

Laaluu 08.06.2010 14:46

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 25544)
Коля, прости, но такое противопоставление музыки и танца мне кажется не слишком умным. Танца без музыки быть не может; а то, что большинство заботятся о «движухе» в ущерб музыке — это наша беда.

Я согласен с batanick.
А вот Виктору возражу. Причем просто.
А давайте проведем опрос на тему
-" Вы пошли научиться танцевать веселый танец ( название), потому что увидели как танцуют,
- или танцевать под сложную музыку ( название ), потому что она так вам нравиться , что вот прямо тянет в пляс ( меня , кстати под сложную музыку тянет послушать , а не плясать)".
Че то мне кажется , что многие пошли учиться танцевать танец "сальсу", а не танцевать под музыку "сальса" танец сальса.
То есть первично, заводной танец , да и музыка веселая, а не сложная музыка, вот бы её еще и танцевать.

А вот специалистов по музыке, да чтоб еще и танцевать её умели, крайне мало.
Поэтому нет ничего страшного , что в этой ситуации учат чему умеют, то есть двигаться ( большинство за этим и приходит ), а к понимаю музыки танцор со временем приходит сам ( а это уже человек стремится танцевать и сам , а не только из партнерши вентилятор устраивать, или из партнера тренажёр по выдаче импульсов на ведение), слушая её и посещая семинары тех немногих, кто может совместить на высоком уровне эти 2 умения, или того кто про музыку расскажет доходчиво.

v.radziun 08.06.2010 15:01

Валерий, я Вам тоже возражу, и тоже довольно просто :)

Захотели бы люди учиться движениям сальсы, если бы только увидели их, не слыша музыки? Ну ладно, пусть бы не совсем без музыки — пусть под метроном ;)

Будем проводить опрос или ответ очевиден? :)

earthen 08.06.2010 15:14

Quote:

Originally Posted by batanick (Post 25543)
надо определиться, чему учат на сальсе в первую очередь: танцевать или понимать музыку. Потому что только у очень небольшого количества получается и то и другое одновременно.

Неправильная терминология. Отсюда и спор на пустом месте.

Во многих сальса-школах в первую очередь учат не танцу и не музыке. А социальным навыкам. По сути, под соусом танца-сальсы зачастую продается просто клуб знакомств или по интересам. Провести время, найти друзей, дать возможность познакомиться с противоположным полом, подержаться за выступы… Это не плохо, это социалка. За этим большинство и приходят.

А танца без музыки действительно не бывает.

v.radziun 08.06.2010 15:15

Quote:

Originally Posted by earthen (Post 25548)
А танца без музыки действительно не бывает.

Вот-вот. О том и речь. Зачем разделять неразрывные вещи — мне непонятно.

Laaluu 08.06.2010 15:26

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 25547)
Валерий, я Вам тоже возражу, и тоже довольно просто :)

Захотели бы люди учиться движениям сальсы, если бы увидели только их, не слыша музыки? Ну ладно, пусть бы не совсем без музыки — пусть под метроном ;)

Будем проводить опрос или ответ очевиден? :)

Для меня очевиден . Я и пошел учится именно движениям. Да, была какая то музыка ( частенько от неё уши вяли, но плясалось замечательно, многие над охраной подшучивали, что, дескать, мученики, танцевать им нельзя , а слушать эту какафонию уши вянут), но уж точно не та , что сейчас слушаю, да и медляки мне больше нравились, а тут поживее , и опять же партнерша.
Я и сейчас хожу учиться движениям( уж 5 год пошел), потому что музыку обыграть на простых шагах умею, но этого уже мало.
Да и к TONY на семинар пошел не потому , что в музыке хотел что то понять , а хотел посмотреть на движения, которыми танцоры обыгрывали предлагаемую музыку, а также проследить изменения движений во времени и пространстве.
Безусловно, семинар по разбору именно музыки для танцора также полезен, но провести его на достаточно высоком уровне могут очень и очень не многие , но опять же, этот семинар не будет влиять на восприятие музыки, а будет полезен танцору для определения роли , места и времени и способа звучания различных инструментов.
А разбор музыки , как очень приятное дело для индивидуального организма это уже совсем другая песня, которая больше относится к "на вкус и цвет, товарищей нет", и больше носит познавательный характер ( ух, ты какая композиция, никогда бы сам не нашёл, если бы на Мамбо Трайбе не ткнули носом ( послали рассылку )).

Quote:

Originally Posted by earthen (Post 25548)
Во многих сальса-школах в первую очередь учат не танцу и не музыке. А социальным навыкам. По сути, под соусом танца-сальсы зачастую продается просто клуб знакомств или по интересам. Провести время, найти друзей, дать возможность познакомиться с противоположным полом, подержаться за выступы… Это не плохо, это социалка. За этим большинство и приходят.

Для мужчины подходит , а вот если со стороны женщины взглянуть? Этих самых мужчин крайне мало, молодежи также немного, те в кого можно взглядом пострелять уже приперлись со своей дамой , офигенный клуб знакомств с крайне ограниченным выбором :D. А вот научиться красиво двигаться - другое дело.

И еще немного о неразрывности музыки и танца.
Если приперется на специализированный семинар по ритмике или какому нибудь движению под музыку ( афро, пало и т.п. ), то чуть ли не половина будет знакомых лиц.
А вот, ежели придти в начальную - среднюю, да даже в старшую группу , то сплошь новые лица.
То есть, это как получается, музыка гармонично танцу нужна одним и тем же ( уже отлично или хорошо танцующих ) и немногим другим .
а вот научится танцевать хотят многие.

v.radziun 08.06.2010 15:40

Может, Вы и правы, Валерий. Вероятно, действительно найдётся N-ное количество людей, для которых можно устраивать дискотеки под метроном.

earthen 08.06.2010 15:46

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 25550)
Для мужчины подходит , а вот если со стороны женщины взглянуть? Этих самых мужчин крайне мало, молодежи также немного, те в кого можно взглядом пострелять уже приперлись со своей дамой , офигенный клуб знакомств с крайне ограниченным выбором :D. А вот научиться красиво двигаться - другое дело.

Для красиво двигаться никакая сальса не нужна, какая-нибудь латина-поп группа при ближайшем фитнесс-центре подойдет куда лучше. Только вот проблема, в этих фитнесс-группах скорее индивидуалисты. Да и пахать на пластику надо сильнее, чтоб себя любимую в движениях показать, и социальности мало. Потому и в сальсу идут. Как в клуб по интересам. занять пустой вечер или отдохнуть на время от семьи.

ToroDozer 08.06.2010 15:47

Споры о том, что первично, а что вторично – танец или музыка – напоминает мне классическое «курица или яйцо». Ритмическое содержание музыки и танца должно быть ЕДИНО – иначе получится не танец под эту конкретную музыку, а выполнение отвлеченной схемы танца все равно подо что. Может, сначала так и должно быть – но зачем же на этом останавливаться? К сожалению, разрыв между формой и содержанием неизбежен в случае, когда культура прививается людям со стороны, а не является для них аутентичной; но осознание этого разрыва и желание его преодолеть – это единственное условие, при котором культура может по-настоящему прижиться.

Когда человек только пришел к сальсе (особенно если он пришел от танца, а не от музыки), то для него, конечно, вполне достаточно «раз-два-три-четыре», которые есть и в стилизованных под сальсу поп-вариантах, и в аутентичной сальсе, латин-джазе и пр. Но после этого должно (на мой взгляд, именно ДОЛЖНО) идти развитие – когда человек учится слышать и «обтанцовывать» и то, что находится между этими «раз-два» - т.е. слабые дольки, всевозможные «черные» ритмические фишки, которыми так богата настоящая латиноамериканская музыка, и которые в стилизациях практически отсутствуют. Если человек хочет перестать «шагать» сальсу и начать «танцевать» сальсу – то от этих всех фишечек он никуда не денется. Иначе он будет подобен ребенку, любующемуся ярким фантиком от конфетки, не разворачивая ее – вместо того, чтобы развернуть, положить конфетку в рот, а потом уже любоваться фантиком, хрустя вкусной карамелькой :)

Никто не говорит, что танцору непременно нужно зубрить историю развития жанров как «Манифест компартии»; или что ему надо научиться слышать, где какой аккорд играется; или что ему надо обязательно знать названия ритмических рисунков инструментов. Но развивать свой музыкальный вкус, расширять горизонт, так сказать, чтобы учиться танцевать под все более сложную музыку – вот это, по-моему, очень важно. Представьте себе пианиста, который достиг невероятной виртуозности в исполнении гамм, и ничего, кроме гамм, играть не хочет. Можно ли назвать его пианистом – даже просто пианистом, а не хорошим пианистом? ;) Если только «социальным пианистом» ;)

Laaluu 08.06.2010 15:59

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 25551)
Может, Вы и правы, Валерий. Вероятно, действительно найдётся N-ное количество людей, для которых можно устраивать дискотеки под метроном.

А вот это уже обида людей , которые разбираются в музыке, на дубов , которые в ней не секут.
Если музыка хорошая, красивая, динамичная , захватывающая, то почему, кто то считает, что она не нравится обычному дубу, который просто сам никогда не дойдет, чтоб её послушать.
Другое дело , сложная мульти инструментальная музыка, которую иногда бывает не знаешь и как начать слушать.
Кроме того нужно хорошее звуковое оборудование, или полноценный концерт, чтобы её просечь, чтобы она понравилась.
Думате классика многим не нравится? Да нет же , они просто не могут найти времени ( на концерт, посещение консерватории, или просто тупо ничего не делая проследить за партиями инструментов) или нужного звукового оборудования.
А на наших сальсатеках, на трети , не меньше, если не больше звучит полная каша.
В Москве это был Павильон 5, где эхо гуляло по бывшему цеху, и музыка сходилась в 2 местах на 35% чуть в центр колонок, в остальных вообще каша. Могу на сальса ру откопать хвалебную ветку этому заведению.
В Москве это Андреевский мост, где колонки стоят на очень небольшом расстоянии, и нет музыкального обьема нигде, но хоть не двоится и ладно, правда по сторонам в 20 метрах от центра звук начинает глохнуть и кроме бита ( какая нафиг перкуссия , даже если она и была изначально ) уже ничего не слышно.
На прошлом мосту , я отошёл до хастловцев, и лучшая аппаратура дала приятное звучание для моих ушей более простых композиций , вплоть до шансона!!!. Вернулся к сальса тусовке, и чтобы в стороне не слушать глухой бит , пришлось нырнуть в движуху поближе к центру.

Как , сложную музыку тут ставить? Веселую заводную , простую, понятную и очень не много сложной , для любителей, вот мне бы так понравилось.

Laaluu 08.06.2010 16:05

ToroDozer, лучше не сказать , очень точно +1.

v.radziun 08.06.2010 16:10

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 25554)
А вот это уже обида людей , которые разбираются в музыке, на дубов , которые в ней не секут.

Какая обида, что Вы?! Просто констатация факта: на каждую вещь найдётся свой потребитель.
Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 25554)
Если музыка хорошая, красивая, динамичная , захватывающая, то почему, кто то считает, что она не нравится обычному дубу, который просто сам никогда не дойдет, чтоб её послушать.

Беда только в том, Валерий, что общего определения: что такое «хорошая, красивая, динамичная, захватывающая» музыка — нет. Для кого-то блатняк — офигенно захватывающая музыка, а для кого-то — сложный джаз.
Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 25554)
А на наших сальсатеках, на трети , не меньше, если не больше звучит полная каша.

Вы опять всё сводите к технике, в данном случае — звуковоспроизводящей :) Зачем сравнивать плохую музыку, которую играют на хорошей аппаратуре и хорошую, которую воспроизводят на плохой — мне непонятно.

Вот Вам что больше нравится: быть богатым, но больным или бедным, но здоровым?

v.radziun 08.06.2010 16:11

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 25555)
ToroDozer, лучше не сказать , очень точно +1.

Странный Вы человек, Валерий, право слово :) Мы с Алексеем говорим об одном и том же, при этом с ним Вы согласны, а со мной — категорически нет :)

Maryta 08.06.2010 16:18

Эммм, а можно я оффтопом немножко... По поводу моста. Laaluu, организация мостов в Москве держится на абсолютном альтруизме нескольких конкретных человек. Но даже их неуёмного пыла не хватает на то, чтобы приобретать "лучшую аппаратуру". Кстати, рядом с диджеем всегда стоит коробочка, так что вместо того, чтобы ругать, можете сбросить туда пару-другую волшебных бумажек.

Laaluu 08.06.2010 16:19

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 25557)
Странный Вы человек, Валерий, право слово :) Мы с Алексеем говорим об одном и том же, при этом с ним Вы согласны, а со мной — категорически нет :)

Ага.
Quote:

Когда человек только пришел к сальсе (особенно если он пришел от танца, а не от музыки), то для него, конечно, вполне достаточно «раз-два-три-четыре»,
А фраза про социального пианиста , вообще шедевр, прям про нас.

v.radziun 08.06.2010 16:25

Вы, Валерий, видимо, прочли только ту часть сообщения Алексея, которая Вам пришлась по сердцу. Обратите внимание, пожалуйста, и на эту фразу:
Quote:

Originally Posted by ToroDozer (Post 25553)
Ритмическое содержание музыки и танца должно быть ЕДИНО – иначе получится не танец под эту конкретную музыку, а выполнение отвлеченной схемы танца все равно подо что. Может, сначала так и должно быть – но зачем же на этом останавливаться?


Laaluu 08.06.2010 16:26

Quote:

Originally Posted by Marucha (Post 25558)
Эммм, а можно я оффтопом немножко... По поводу моста. Laaluu, организация мостов в Москве держится на абсолютном альтруизме нескольких конкретных человек. Но даже их неуёмного пыла не хватает на то, чтобы приобретать "лучшую аппаратуру". Кстати, рядом с диджеем всегда стоит коробочка, так что вместо того, чтобы ругать, можете сбросить туда пару-другую волшебных бумажек.

Ага, то есть Вы разделяете, мое мнение о некоторых технических ограничениях на опен эйрах?
И что достаточно сложно в таких условиях воспринимать сложную музыку.
Но если прочитать все сообщения, то здесь упоминалась организация по крайней мере 2-х опенов, где , скорее всего будет использовано примерно такое же техническое оснащение, и на 1-ом из них предполагается "воспитывать вкус" посетителей опена.

v.radziun 08.06.2010 16:31

Маш, ты зря время теряешь, взывая к Laaluu. Твои слова сгодятся для новых доказательств того, что всем надо слушать простую незатейливую музыку — и всё.


All times are GMT +3. The time now is 08:34.

Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots