![]() |
Рецепт вечериночного «соуса» у каждого свой… и тем не менее
Не секрет, что диджей это тот же повар, смешивающий музыкальные ингредиенты для получения хорошего "блюда".
При этом идеальное соотношение ингредиентов зависят не только от того насколько наш "повар" разбирается в своей кухне, но и от баланса вкусов его и "голодных клиентов":) Вот какие вопросы хотелось бы поднять: 1. В какой степени диджей должен являться преподавателем музыки и образцом вкуса? Как правило (мне так кажется) большинство людей приходит танцевать сальсу услышав зажигательные, но простенькие (зато понятные и заводные) ритмы попсовой латины. Более сложная музыка начинающим сальсеро, как ни старайся по началу воспринимается с трудом, под нее не танцуется, настроение падает - "диджея на мыло!". Идя на поводу у этого диджей, в принципе, может не разочаровывать публику радуя ее прекрасно известными и простыми хитами вроде Сео Фернандеса и т.д. вплоть до "прилатиненой" российской попсы. Пиво, слегка одетые девушки и зажигательные не напрягающие ритмы - вот он разгул латиноамериканского счастья! С другой стороны (мое личное ИМХО) научиться хорошо танцевать под плохую музыку нельзя в принципе. Все те фишки, бадимувменты, украшалки и проч. в сальсе появились не сами собой, они всегда следовали из музыкального многообразия. А что следует из плоской попсовой сальсы?- плоское попсовое танцевание ее родимой. Должен ли диджей по мере своих сил прививать людям танцующим сальсу вкус к многообразной и интересной музыке (особенно если диджей преподает сальсу)? С одной стороны да, а с другой люди приходят на вечеринку "поколбаситься", а не "учиться".. где баланс этих ингредиентов? 2. Сальса-вечеринка - пристанище многих музыкальных стилей. Сальса, тимба, бачата, меренге, сальсатон, реггетон, кумбия, ча-ча-ча, сон.. все это смешивается, придавая каждой вечеринке свой вкус. Каков идеальный баланс эти ингредиентов? Мой ответ на оба вопроса примерно таков - все зависит от того, что вы хотите получить на выходе.. Нужна куча народу и большая выручка с бара? - нет проблем бачата, сальсатон, реггетон, немного сальсы-романтики, чуть меренге и конечно же общий танец - простой и незамысловатый как макарена. Жара, куча куда-либо и как-либо двигающихся тел, снижающееся количество одежды, в сочетании и распаляющими реггетонообразными движениями.. девушки, утоляющие свою жажду коктейлями, мужчины старательно им это покупающие и храбрящиеся текилой.. в центре танцпола мужик (расхрабрившись парой стопок) пристроился сзади к девушке, она не против, ибо реггетон же, так и должно быть.. в общем всем весело. Вы хотите чтобы вокруг вас сформировался круг людей танцующих сальсу, не валяющихся по танцполу, ищущих кайф не в развязности движений, а в интересном танцевании С партнером..? Здесь рецепт коктейля абсолютно другой. Вы можете ориентироваться на старую добрую сальсу или на последние хиты, это не важно, важно то, что музыка которую вы ставите должна быть столь же разнообразна (даже внутри одной песни), как отношения между людьми. Здесь Willie Colon выпивает за одним столом с последним альбомом Los Van Van, а Адальберто Альварес 90х критически рассматривает Адальберто Альвареса 2000х.. и как говорит мой большой друг Женя Ройзман "Стиль начинается с развития хорошего вкуса". Именно так а не иначе... Что вы хотите на выходе? |
Станислав, простите, но, может быть, прежде чем задавать вопросы, имело смысл полазать по форуму, посмотреть, не было ли чего-то похожего раньше? Мы же с Вами не маленькие дети, которые искренне верят, что весь мир начался только с их рождения ;) Просто обсуждать одно и то же по сто раз — немного напоминает «День сурка» :)
PS: Решил Вам помочь — нашёл несколько тем соответствующей направленности ;) Можно не благодарить :) |
Кто-то обладает временем рыться в поисках тем двух-трех летней давности. Кто то пытается найти ответы на свои вопросы в ответах на вопросы других.
Так уж получилось, что я экономлю время прямо спрашивая о том что мне интересно:) Благо на форуме всегда есть хорошие люди, готовые выручить ссылкой и добрым словом:))) И вот еще, подумалось.. если отвечать на вопрос заданный в 2010м году ответами 2007го то выходит за 3 года ничего не поменялось? не появилось ничего нового, не изменилась точка зрения.. вообще ничего? вкус в анабиозе?:) |
Quote:
Вы же не спрашиваете: «Какие новые песни появились, которые бы не грех поставить на дискотеке», а задаёте более общие вопросы, которые от времени мало зависят. Что касается ответов на вопросы: я честно и подробно стараюсь отвечать на вопросы — если вижу, что человек реально хочет в них разобраться . Если же он ленится и предлагает другим сделать за него ту необходимую часть работы, которую мог бы сделать сам… это как-то не вызывает желания бежать на помощь, понимаете? :) |
Внимательнейшим образом ознакомился со старыми темами.. на второй вопрос более менее ответы получил, хотя за последние годы появились новые диджеи с, возможно (?!), другим видением, вдруг получится услышать и их мнение тоже?:)
На первый вопрос ответа не увидел. Это касаемо воспитательной функции диджея.. т.е. что и в каких пропорциях должно быть в диджее - человек управляющий вкусами публики, человек следующий вкусам публики, просто средство для постановки музыки - некое промежуточное звено между музыкальным автоматом и живой группой и т.д.:) Про песни не спрашиваю.. ибо как раз эти тем хоть и старые но постоянно обновляющиеся, висят вверху на многих форумах:) по силам и пропускным способностям интернета качаю новую музыку отовсюду, где достану. А так же нагло пользуюсь друзьями катающимися на кубу:) предпочитаю прослушать пару раз весь альбом, чем скачать адресно рекомендованную кем то композицию, хотя мнения всех диджеев всегда читаю.. иногда если мое мнение о песне другое прослушиваю и пытаюсь понять, что нашел в ней другой человек чего не нашел я.. и т.д. |
вот это особенно понравилось "если выбирать, что слушать, между Тито Пуэнте в записи или «Пуро Авано» живьём, я всё же выберу «неживого» Пуэнте":)))
|
Quote:
Считаю, что заниматься непрошеным миссионерством не стоит. Неплохо бы иметь несколько вечеринок с разнообразным музыкальным форматом и соответственно целевой аудиторией. Тогда будет где поплясать и любителям "сложной" музыки и любителям простых незатейливых развлечений, в которых не вижу ничего зазорного. |
"Как вы яхту назовете.. так на ней и напишите":))
Спасибо за мнение:) Я тоже не вижу ничего зазорного в вечеринках с простой и незатейливой музыки. Кроме тех случаев, когда эта музыка заявляется, как самая что ни на есть "православная":)) еще пришла на ум мысль, что есть две несколько разные ситуации - диджейство на вечеринках в городе с большой, сформировавшейся аудиторией имеющей свою историю, а так же возможности сравнить. И диджейство в городах где сальса-культура еще только начинает формироваться где есть 1 или от силы 2 вечеринки неделю, не более 5 диджеев на весь город и т.д. Не кажется ли Вам, что в таком случае заняв т.з. "не мое дело. не просили - не делаю" сальса-яхта поплывет черти куда сообразно черти какому названию?:) В этом плане мне, например, нравится проект Бори Эча Salsa DJ (хотя надо сказать там публикуются песни из разряда "не мой стиль".. но тем не менее, очень и очень интересные композиции). Чтобы выросло что-то стоящее, ему вначале надо помогать стать на ноги. А вот встав, оно уже само разберется:) ... в догонку. Почему продавцам магазинов запрещено продавать алкоголь детям?? Зачем заниматься непрошенным миссионерством, когда проблема воспитания детей должна лежать на родителях..? да и вообще, ребенок сам может разобраться, что для него лучше:) Продавцы то тут причем?:)) сорри, я понимаю, что сальсерос это никакие не дети, а вполне серьезные и состоявшиеся люди, способные отличить "зерна от плевел", "хорошее от плохого" и т.д. просто подумалось..:) |
Quote:
Quote:
|
Quote:
Я прихожу отдохнуть, а не развивать вкус. Музыка, на мой взгляд, должна быть простой и тематической ( тут уж от вкуса диджея не уйти ). Можно 15-20 % и интересной развивающей поставить, не больше. Вот а как Вы думаете , почему обычно народ пляшет подо все сальсу? Да народ отдохнуть пришёл и пляшет , как умеет. Если много сложной, развивающей музыки, то так и будет колбасится, если будет мало, то переждет, заодно посмотрит на редких социальных танцоров, умеющих сплясать под сложные треки. |
В большинстве своем все идет не от диджея, а от преподавателя.
Не смогу сказать за колличество во всей россии, но многие из преподавателей толком не понимают различие музыкальных стилей и примерно по наглядным вариантам определяются какая песня подходит к какому стилю. Так что диджеи тут вовсе не причем. Попса всегда будет восприниматься легче. Сделай произведения Глинки, Чайковского и т.д в ремиксах Хаус направления и будут слушать от Млад до Стар. А так как не слушали так и не слушают. Короче это долгий никому ненужный разговор. Я не уважал и не уважаю преподавателей ведущих занятие под ремиксы и сальса-попсу. И если это присутствует на дискотеке (диджей играет то что требует народ), то зрите в корень! |
Quote:
Если вкус уже сформировался, очень сложно быть на вечерике, где звучит попса и прочая "простая музыка". |
Quote:
|
Quote:
Простая ( да и не только, вообще, разная ) музыка также важна танцору. Там тоже есть ритм . И тоже есть движения более подходящие для неё. А также очень ненапряжно крутить узлы, а также их разучивать, особенно когда пластика страдает, не, конечно можно метрономом заменить, но будет гораздо унылее, да и раза не найти . Для меня более важной частью сообщения Boris Hecha является: Quote:
А под "простую" музыку можно весело "зажечь" простой схемой в 3шага- паузу c кренделями по мах. |
Други, окинул старые ссылки быстрым взглядом, решил настрочить сюда всё-таки.
У меня проблема. Музыки много, времени всё слушать мало, понять, что хорошо, что плохо, не всегда возможно... А ставить новое нужно. В связи с этим - чисто "кулинарный" вопрос: какие пропорции в жанрах, на Ваш взгляд, являются идеальными для городов, в которых есть лишь одна не так давно появившаяся студия с 15 партнершами и 5 партнерами, которые, однако, танцуют и касино, и ЛА, и бачату-меренге-реггетон? если говорить о опен-эйрах, устраиваемых в городском центральном парке, то как угодить и танцорам, и (с точки зрения администрации парка, основным клиентам) простой публике? В какой пропорции ставить? Может, конкретные треки посоветуете? Рад буду любым мыслям. |
Quote:
Quote:
Quote:
жечь можно выполняя простейший бейсик - и за примерами далеко ходить не надо. Но у бейсика должна быть основа, у "зажигания" под него тоже - и эта основа музыка. Бейсик, любые украшалки и стили исполнения родились не на пустом месте, а под определенный музыкальный стиль и манеру исполнения. Тут речь о уместности движений, а не о физической возможности их выполнения. могу ли я станцевать румбу под бачату? да могу конечно, "медленно и печатльно"... ритм есть?-есть! но уместно ли это? |
Quote:
А вот здесь всплывает все вышеперечисленное. Если ваши танцоры без ума от бачаты, реггетона, сальсатона, меренге и т.д. то под "Ave Maria Che Calor" - Timbalive могут и не пойти танцевать.. у вас 5 партнеров и 15 партнерш, сальса только появилась а уже танцуете все на свете? при таком количестве народу проще опросить их музыкальные вкусы:)))) |
и на будущее.. музыку все таки, мне кажется, лучше слушать самому.. закачать в плеер и прослушать хотя бы 1-2 альбома в день не так сложно. Хотя бы по дороге на работу и с нее. Дома. В магазине.
Если Вам не понравились первые 5 треков не ставьте крест на альбоме. Иногда в последних двух кроются настоящие хиты. И запомните на будущее хотя бы общее впечатление об альбоме. Возможно придет момент когда именно эта музыка будет звать Вас танцевать:) |
Quote:
Легче под попсу осваивать свой организм и развивать его точность попадания в счет и начальные вращения и тряски, тем более , что в бальных танцах есть кучка методик, которые обычно отсутствуют в сальсе. Quote:
Никто не жалуется. А тысячи берут пример . Марио и последователи YouTube - 2010 Sydney Salsa Congress Workshop - Super Mario А когда партнерша чуть чуть притормаживает, то Марио еще жесче становится YouTube - Super Mario @ Salsa Congress 2010 Zurich И я , в том числе ;). А вот с чересчур пластичными дамами узлы не покрутить, то у них руки напряжены, то из ритма вылетают при неожиданном выкрутасе, хотя со стороны ну просто идеал карибского танца. Quote:
Если говорить конкретно о бачате, то сейчас уже куча ремиксов искажающих и упрощающих первоначальную ритмическую основу танца, и многим нравится ведь. А под эти наложения "типа ритма бачаты" на "медляк" уже можно танцевать танцевать бачатанго и прочие гибриды, и таких людей немало, что конкурс -фестиваль бачаты в Москве и показал. |
Quote:
хотя сам на третьем подряд сальсатоне однозначно пойду сидеть отдыхать Не уважаю преподавателей, да и вообще активистов, которые не могут взглянуть на музыку с точки зрения новичков в сальсе. В обычных общеобразовательных школах есть такой термин - "глухари". Это учителя которым пофигу реакция учеников. Выходят и толкают свою речь - "токуют". Хороший учитель всегда понимает ученика и находит пути "достучаться" до любого. Люди, пришедшие учиться сальсе, зачастую ритм не слышат в самых простеньких композициях и для них научиться танцевать под сложную музыку - дело даже не одного года. а "зубров", которые танцуют много лет, могут станцевать в стиле любую музыку - всегда было и будет мало. |
Что играет на занятиях, то и оседает в голове у новичков. Вот и решайте.
Чтобы понимать музыку, ее надо слушать. По другому никак! |
Quote:
|
Коля, прости, но такое противопоставление музыки и танца мне кажется не слишком умным. Танца без музыки быть не может; а то, что большинство заботятся о «движухе» в ущерб музыке — это наша беда.
|
Quote:
А вот Виктору возражу. Причем просто. А давайте проведем опрос на тему -" Вы пошли научиться танцевать веселый танец ( название), потому что увидели как танцуют, - или танцевать под сложную музыку ( название ), потому что она так вам нравиться , что вот прямо тянет в пляс ( меня , кстати под сложную музыку тянет послушать , а не плясать)". Че то мне кажется , что многие пошли учиться танцевать танец "сальсу", а не танцевать под музыку "сальса" танец сальса. То есть первично, заводной танец , да и музыка веселая, а не сложная музыка, вот бы её еще и танцевать. А вот специалистов по музыке, да чтоб еще и танцевать её умели, крайне мало. Поэтому нет ничего страшного , что в этой ситуации учат чему умеют, то есть двигаться ( большинство за этим и приходит ), а к понимаю музыки танцор со временем приходит сам ( а это уже человек стремится танцевать и сам , а не только из партнерши вентилятор устраивать, или из партнера тренажёр по выдаче импульсов на ведение), слушая её и посещая семинары тех немногих, кто может совместить на высоком уровне эти 2 умения, или того кто про музыку расскажет доходчиво. |
Валерий, я Вам тоже возражу, и тоже довольно просто :)
Захотели бы люди учиться движениям сальсы, если бы только увидели их, не слыша музыки? Ну ладно, пусть бы не совсем без музыки — пусть под метроном ;) Будем проводить опрос или ответ очевиден? :) |
Quote:
Во многих сальса-школах в первую очередь учат не танцу и не музыке. А социальным навыкам. По сути, под соусом танца-сальсы зачастую продается просто клуб знакомств или по интересам. Провести время, найти друзей, дать возможность познакомиться с противоположным полом, подержаться за выступы… Это не плохо, это социалка. За этим большинство и приходят. А танца без музыки действительно не бывает. |
Quote:
|
Quote:
Я и сейчас хожу учиться движениям( уж 5 год пошел), потому что музыку обыграть на простых шагах умею, но этого уже мало. Да и к TONY на семинар пошел не потому , что в музыке хотел что то понять , а хотел посмотреть на движения, которыми танцоры обыгрывали предлагаемую музыку, а также проследить изменения движений во времени и пространстве. Безусловно, семинар по разбору именно музыки для танцора также полезен, но провести его на достаточно высоком уровне могут очень и очень не многие , но опять же, этот семинар не будет влиять на восприятие музыки, а будет полезен танцору для определения роли , места и времени и способа звучания различных инструментов. А разбор музыки , как очень приятное дело для индивидуального организма это уже совсем другая песня, которая больше относится к "на вкус и цвет, товарищей нет", и больше носит познавательный характер ( ух, ты какая композиция, никогда бы сам не нашёл, если бы на Мамбо Трайбе не ткнули носом ( послали рассылку )). Quote:
И еще немного о неразрывности музыки и танца. Если приперется на специализированный семинар по ритмике или какому нибудь движению под музыку ( афро, пало и т.п. ), то чуть ли не половина будет знакомых лиц. А вот, ежели придти в начальную - среднюю, да даже в старшую группу , то сплошь новые лица. То есть, это как получается, музыка гармонично танцу нужна одним и тем же ( уже отлично или хорошо танцующих ) и немногим другим . а вот научится танцевать хотят многие. |
Может, Вы и правы, Валерий. Вероятно, действительно найдётся N-ное количество людей, для которых можно устраивать дискотеки под метроном.
|
Quote:
|
Споры о том, что первично, а что вторично – танец или музыка – напоминает мне классическое «курица или яйцо». Ритмическое содержание музыки и танца должно быть ЕДИНО – иначе получится не танец под эту конкретную музыку, а выполнение отвлеченной схемы танца все равно подо что. Может, сначала так и должно быть – но зачем же на этом останавливаться? К сожалению, разрыв между формой и содержанием неизбежен в случае, когда культура прививается людям со стороны, а не является для них аутентичной; но осознание этого разрыва и желание его преодолеть – это единственное условие, при котором культура может по-настоящему прижиться.
Когда человек только пришел к сальсе (особенно если он пришел от танца, а не от музыки), то для него, конечно, вполне достаточно «раз-два-три-четыре», которые есть и в стилизованных под сальсу поп-вариантах, и в аутентичной сальсе, латин-джазе и пр. Но после этого должно (на мой взгляд, именно ДОЛЖНО) идти развитие – когда человек учится слышать и «обтанцовывать» и то, что находится между этими «раз-два» - т.е. слабые дольки, всевозможные «черные» ритмические фишки, которыми так богата настоящая латиноамериканская музыка, и которые в стилизациях практически отсутствуют. Если человек хочет перестать «шагать» сальсу и начать «танцевать» сальсу – то от этих всех фишечек он никуда не денется. Иначе он будет подобен ребенку, любующемуся ярким фантиком от конфетки, не разворачивая ее – вместо того, чтобы развернуть, положить конфетку в рот, а потом уже любоваться фантиком, хрустя вкусной карамелькой :) Никто не говорит, что танцору непременно нужно зубрить историю развития жанров как «Манифест компартии»; или что ему надо научиться слышать, где какой аккорд играется; или что ему надо обязательно знать названия ритмических рисунков инструментов. Но развивать свой музыкальный вкус, расширять горизонт, так сказать, чтобы учиться танцевать под все более сложную музыку – вот это, по-моему, очень важно. Представьте себе пианиста, который достиг невероятной виртуозности в исполнении гамм, и ничего, кроме гамм, играть не хочет. Можно ли назвать его пианистом – даже просто пианистом, а не хорошим пианистом? ;) Если только «социальным пианистом» ;) |
Quote:
Если музыка хорошая, красивая, динамичная , захватывающая, то почему, кто то считает, что она не нравится обычному дубу, который просто сам никогда не дойдет, чтоб её послушать. Другое дело , сложная мульти инструментальная музыка, которую иногда бывает не знаешь и как начать слушать. Кроме того нужно хорошее звуковое оборудование, или полноценный концерт, чтобы её просечь, чтобы она понравилась. Думате классика многим не нравится? Да нет же , они просто не могут найти времени ( на концерт, посещение консерватории, или просто тупо ничего не делая проследить за партиями инструментов) или нужного звукового оборудования. А на наших сальсатеках, на трети , не меньше, если не больше звучит полная каша. В Москве это был Павильон 5, где эхо гуляло по бывшему цеху, и музыка сходилась в 2 местах на 35% чуть в центр колонок, в остальных вообще каша. Могу на сальса ру откопать хвалебную ветку этому заведению. В Москве это Андреевский мост, где колонки стоят на очень небольшом расстоянии, и нет музыкального обьема нигде, но хоть не двоится и ладно, правда по сторонам в 20 метрах от центра звук начинает глохнуть и кроме бита ( какая нафиг перкуссия , даже если она и была изначально ) уже ничего не слышно. На прошлом мосту , я отошёл до хастловцев, и лучшая аппаратура дала приятное звучание для моих ушей более простых композиций , вплоть до шансона!!!. Вернулся к сальса тусовке, и чтобы в стороне не слушать глухой бит , пришлось нырнуть в движуху поближе к центру. Как , сложную музыку тут ставить? Веселую заводную , простую, понятную и очень не много сложной , для любителей, вот мне бы так понравилось. |
ToroDozer, лучше не сказать , очень точно +1.
|
Quote:
Quote:
Quote:
Вот Вам что больше нравится: быть богатым, но больным или бедным, но здоровым? |
Quote:
|
Эммм, а можно я оффтопом немножко... По поводу моста. Laaluu, организация мостов в Москве держится на абсолютном альтруизме нескольких конкретных человек. Но даже их неуёмного пыла не хватает на то, чтобы приобретать "лучшую аппаратуру". Кстати, рядом с диджеем всегда стоит коробочка, так что вместо того, чтобы ругать, можете сбросить туда пару-другую волшебных бумажек.
|
Quote:
Quote:
|
Вы, Валерий, видимо, прочли только ту часть сообщения Алексея, которая Вам пришлась по сердцу. Обратите внимание, пожалуйста, и на эту фразу:
Quote:
|
Quote:
И что достаточно сложно в таких условиях воспринимать сложную музыку. Но если прочитать все сообщения, то здесь упоминалась организация по крайней мере 2-х опенов, где , скорее всего будет использовано примерно такое же техническое оснащение, и на 1-ом из них предполагается "воспитывать вкус" посетителей опена. |
Маш, ты зря время теряешь, взывая к Laaluu. Твои слова сгодятся для новых доказательств того, что всем надо слушать простую незатейливую музыку — и всё.
|
All times are GMT +3. The time now is 08:34. |
Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots