Mambo Tribe

Mambo Tribe (https://www.mambotribe.org/forum/index.php)
-   Болтаем по делу (https://www.mambotribe.org/forum/forumdisplay.php?f=4)
-   -   Существует ли специальная музыка для сальсы «на 1» и «на 2»? (https://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?t=1860)

iMiKE 05.03.2012 17:23

Существует ли специальная музыка для сальсы «на 1» и «на 2»?
 
Quote:

Originally Posted by avorobjovs (Post 38202)
Зук изначально и исполняют на ...

Да это всем известно прекрасно. Тут как различие между сальсой-on-2 и сальсой-on-1 - музыка одна и та же, нет чего-то специального on2))

Grace 05.03.2012 18:43

Quote:

Originally Posted by iMiKE (Post 38203)
... музыка одна и та же, нет чего-то специального on2))

Вы уверены?

v.radziun 05.03.2012 21:23

Quote:

Originally Posted by Grace (Post 38204)
Вы уверены?

Абсолютно.

Grace 06.03.2012 01:36

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 38210)
Абсолютно.

Наверное, все это уже знают? Но тогда мне нужен ликбез. ;)
Мне кажется, что под некоторую музыку "не идёт" Лос-Анджелес, зато он органичен под другую, ну и с Нью-Йорком аналогично. Бывает, одна и та же песня в разных аранжировках "просит" разных линейных стилей. Если всё дело в индивидуальном восприятии танцора, а не в том, что композитор хотел написать музыку для "на раз" или "на два", то вопрос снимаю.

v.radziun 06.03.2012 08:48

Quote:

Originally Posted by Grace (Post 38215)
Мне кажется, что под некоторую музыку "не идёт" Лос-Анджелес, зато он органичен под другую, ну и с Нью-Йорком аналогично. Бывает, одна и та же песня в разных аранжировках "просит" разных линейных стилей. Если всё дело в индивидуальном восприятии танцора, а не в том, что композитор хотел написать музыку для "на раз" или "на два", то вопрос снимаю.

Этот разговор здесь немного не по теме, так что я буквально в двух словах. С точки зрения музыки нет никакой сальсы Лос-Анджелес, сальсы Нью-Йорк или касино — это танцевальные стили, а не музыкальные. Трактовка музыки зависит от индивидуального восприятия каждого танцора и — сюрприз! — от моды, от сложившихся локальных или глобальных стереотипов.

Grace 06.03.2012 12:05

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 38220)
Этот разговор здесь немного не по теме, так что я буквально в двух словах. С точки зрения музыки нет никакой сальсы Лос-Анджелес, сальсы Нью-Йорк или касино — это танцевальные стили, а не музыкальные. Трактовка музыки зависит от индивидуального восприятия каждого танцора и — сюрприз! — от моды, от сложившихся локальных или глобальных стереотипов.

Ок, спасибо. Это интересная тема, надеюсь, ещё обсудим. ;) К автору топика - простите за "не по теме"!

Laaluu 06.03.2012 12:23

Grace, не дайте себя запутать и зазомбировать. Разница есть. Музыка то вся зовется сальсой. А вот танцуют под разные композиции разные танцы сальсы а в новейшей моде танцевания, уже и не сальсы, а румбы да афро. И тому есть логичные объяснения.

v.radziun 06.03.2012 13:01

Прекрасно, пусть Лаалуу эту разницу — между сальсой «на 1» и «на 2» и объяснит.

PS: Чтобы не мешать всё в одну кучу, решил выделить это обсуждение в отдельную тему. Лаалуу обычно пишет много.

Laaluu 06.03.2012 13:06

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 38225)
Прекрасно, пусть Лаалуу эту разницу — между сальсой «на 1» и «на 2» и объяснит.

Чего объяснять, все и так знают
http://www.mambotribe.org/forum/show...&postcount=112
На самом деле не объясню, потому что LA и NY не танцую, да и слога и знаний таких нет, но я уже давненько пляшу, от ориентирования на ан-цвай, понемногу пытаюсь отойти..

Tony 06.03.2012 13:11

Laaluu, вы с обобщениями поосторожнее. Все знают, понимаешь.
Уже несколько человек сказали, я присоединюсь: принципиальных различий нет, есть «вкусовые».
Если не согласны - аргументы в студию, будьте добры.

v.radziun 06.03.2012 13:21

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 38227)
Чего объяснять, все и так знают
http://www.mambotribe.org/forum/show...&postcount=112

Лаалуу, ссылка, которую Вы привели, отнюдь не является доказательством существования музыки «на 1» и «на 2». Наоборот, она подтверждает существование в сальсе моды и стереотипов; именно об этом я и говорил чуть выше.

Lekaveh 06.03.2012 13:21

Абсолютно согласен, что принципиальных различий нет. Я конечно не профи и близко.
Мне вот, что под быструю мамбу ЛА больше нравится, а под мамбу среднего и медленного темпов НЙ, здесь всё его изящество проявляется. Хотя многие считают, что под мамбо надо НЙ танцевать.

Laaluu 06.03.2012 13:44

Quote:

Originally Posted by Tony (Post 38228)
Уже несколько человек сказали, я присоединюсь: принципиальных различий нет, есть «вкусовые».

Вот, на этом месте всё и заканчивается.
На вкус и цвет -товарищей нет!
Раз музыкальных стилей сальсы нет, то и танцуйте что умеете, под то что ставят!
ОДНАКО! Кто то любит поперчить, кто то сахарку добавить, а кого то и на солёненькое тянет.
То есть, в этом месте, разговор должен не заканчиваться, а начинаться!

К примеру, обыгрывание акцентов, это вроде бы штука вкусовая, однако, есть такие яркие акценты, что ежели танцор их пропускает, то я и мне подобные говорим, что он не танцует а кривляется на сцене, вот как например
PrzeMek Wereszczynski - Riga Salsa Festival 2010 - YouTube
Однако, Виктор и Антон, скажут, что это я ущербен и вкуса нет, танцор нереально крут!
Почему так? Наверное от восприятия музыки, которую мне предлагают во внимание не брать, типа, вкус у всех разный.
Однако, вкус на что то опирается.
Наверное на ритмы и привычные-типичные (наиболее удобные и гармоничные для большинства) способы обыгрывания их.
Я пытаюсь научиться танцевать касино, и музыка является составляющей ведения. Если есть акцент и произведение четко разбиты на квадраты по 4-8-16 и т.д. тактов, то это сигналы для пары, где движуху акцентировать, где начать другие кругаля, а то и другой шаг, с сальсы на ча-ча-ча или мамбо или отсебятину.

Откуда пошла такая ересь. А от Виктора, за что ему огромное спасибо.
Раньше учили на раз , да говорили о неком клаве, все были счастливы и зажигательно крутили узлы, а тут раз и ...курс новичка.
http://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?t=1724

Вот, пока почитайте, кому интересно. Я не преподаю, тем более не преподаю музыкальность в танце, поэтому мне трудно внятно и ясно объясняться, но если кто желает, то продолжим, может получиться связать ноги ритмы и слова.

Laaluu 06.03.2012 13:46

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 38229)
Лаалуу, ссылка, которую Вы привели, отнюдь не является доказательством существования музыки «на 1» и «на 2». Наоборот, она подтверждает существование в сальсе моды и стереотипов; именно об этом я и говорил чуть выше.

Виктор, никто не говорит, что есть какая то специальная музыка. Но в музыке сальсы есть нюансы, которые человек слышит и решает, что вот под это - ему, не то что удобно, а местами надо, танцевать вот это.
Эти нюансы реальны!

Tony 06.03.2012 13:47

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 38232)
Вот, на этом месте всё и заканчивается.
На вкус и цвет -товарищей нет!

Аминь!

Laaluu 06.03.2012 13:51

Quote:

Originally Posted by Tony (Post 38235)
Аминь!

Это у вас "Аминь!".
А у нас -начало стиля!

Tony 06.03.2012 13:53

Флаг в руки и барабан на шею!

Laaluu 06.03.2012 13:56

Quote:

Originally Posted by Tony (Post 38237)
Флаг в руки и барабан на шею!

Вот, тут , полностью согласен!:D Действительно, надо взять что нить в руки и барабан. Как, к примеру, в Нижнем Новгороде, где уровень касино, один из самых высоких среди гринго.

Lidok 06.03.2012 13:57

Мне думается, тему надо закрыть. Это обсуждалось ранее, предельно ясно.
Витя Грейс отправил нужную ссылку, она разберется. Иначе после муйни про акценты, обыгрыши и тэдэ, только хуже будет девушке.:)

Andrey 06.03.2012 14:36

Вкус человека может меняться. Сейчас под конкретную сальсу нравится танцевать касину, через какое-то время включаешь и думаешь, блин, классно сейчас НЙ забацать. :)

Laaluu 06.03.2012 14:44

Прочитал название темы
"Существует ли специальная музыка для сальсы «на 1» и «на 2»?"
То ли я вопрос не понял, то ли Виктор меня подставил:D. Оценил, спасибо.
Однако, в Крези Милк, где собираются преподы линейки пара залов, один для касино, другой для линии.
И это реальность;).

v.radziun 06.03.2012 14:45

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 38233)
никто не говорит, что есть какая то специальная музыка.

Никто? А некто Laaluu?
Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 38223)
Разница есть. Музыка то вся зовется сальсой. А вот танцуют под разные композиции разные танцы сальсы а в новейшей моде танцевания, уже и не сальсы, а румбы да афро. И тому есть логичные объяснения.

Вот так: сперва — «разница есть», а час спустя — «разницы нет, но…».

А вот это — просто песня:
Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 38241)
То ли я вопрос не понял, то ли Виктор меня подставил:D. Оценил, спасибо.

Раз виновный уже найден, разговор в таком случае просто не имеет смысла, а? ;)

Да, насчёт того, что «произведение четко разбиты на квадраты по 4-8-16 и т.д.» — я хорошо знаю, откуда торчат эти «уши» :) Не берусь осуждать чужие методики преподавания, но мне кажется, что такое упрощение в изучении музыкальных основ сальсы — прямая дорога к механистическому танцу: «Считаем 4 восьмерки, в конце ловим акцент». Это, конечно, много проще, чем копаться в сложных ритмах.

Жить с этим можно, но большая (если не бОльшая) часть «послания», которое несёт та или иная песня, от такого танцора ускользает.

Laaluu 06.03.2012 14:51

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 38242)
Никто? А некто Laaluu?

Вот так: сперва — «разница есть», а час спустя — «разницы нет, но…».

Не правы, что

-никто не говорит, что есть какая то специальная музыка.
-Музыка то вся зовется сальсой. А вот танцуют под разные...

Одно и то же;)

Про квадраты, это не упрощение, это изучение, они бывают разные, и никто не говорил, что ритмы не важны, наоборот,
-Наверное на ритмы и привычные-типичные (наиболее удобные и гармоничные для большинства) способы обыгрывания их.

Какие еще есть непонятные моменты?

Laaluu 06.03.2012 14:54

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 38242)
Никто? А некто LaaluuРаз виновный уже найден, разговор в таком случае просто не имеет смысла, а? ;)

А можно вопрос?
На следующем МТ будет один зал для танцевания, или организаторы найдут возможность сделать зал линейки и зал касино?

Наверное очень непонятный вопрос для многих, разницы то никакой в музыке нет.:D

v.radziun 06.03.2012 15:05

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 38244)
А можно вопрос?
На следующем МТ будет один зал для танцевания, или организаторы найдут возможность сделать зал линейки и зал касино?

Наверное очень непонятный вопрос для многих, разницы то никакой в музыке нет.:D

Вы, вероятно, считаете, что очень хитрый вопрос задали, правда? ;)

Я бы мог Вам ответить так: пожалуйста, перечитайте то, что я написал Грейс в самом начале:
Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 38220)
С точки зрения музыки нет никакой сальсы Лос-Анджелес, сальсы Нью-Йорк или касино — это танцевальные стили, а не музыкальные. Трактовка музыки зависит от индивидуального восприятия каждого танцора и — сюрприз! — от моды, от сложившихся локальных или глобальных стереотипов.

Но я отвечу по-другому :)

Лос-Анджелес ведь танцуют «на 1», а Нью-Йорк «на 2». Вас не смущает, исходя из Вашей собственной логики, что зал-то для них Вы предлагаете выделить один? Ведь акценты-то, следуя Вашей мысли, для них должны быть разными?

Что и следовало доказать: музыка одна, но под неё можно танцевать и то, и другое.

Grace 06.03.2012 15:20

Назрел ещё один вопрос из ликбезовских. Когда мы говорим о сальсе "на раз", мы имеем в виду стиль Лос-Анджелес?
Мне показалось, что Laaluu также имеет в виду касино, которое много где по умолчанию учат танцевать и танцуют "на раз". Отсюда и тематика постов про разные залы для линии и касино. Laaluu, прошу прощения, если моя догадка неверна. ;) А если верна, то обратите внимание, что говорим мы именно о различии в интерпретации музыки для линейных стилей.
(При этом я понимаю, что музыка, под которую кто-то станцует касино, кому-то навеет Нью-Йорк и т.п., не суть сейчас.)

Grace 06.03.2012 15:24

О, так до кучи ещё вопрос! :)
Почему мы называем некий танец сальсой on 1, а другой - сальсой on 2? Где-то я слышала или читала, что на этот счёт происходит брейк партнёров. С Нью-Йорком понятнее, а в ЛА мы ведь на 5 меняемся местами?

Laaluu 06.03.2012 15:27

Я так понял, уральские любители танцев, получили ответ на своё недоумение по поводу музыки, что выбрали для них некоторые DJ, здесь.
Дело не во вкусе DJ, а во вкусе танцоров, танцевать все можно под все. Кушать подано.
Quote:

— от моды, от сложившихся локальных или глобальных стереотипов
Это все не просто так, за этим стоит совершенно отчетливо прослушивающая ритмическая основа, а не просто мода и стереотипы.

Laaluu 06.03.2012 15:30

Grace, да Вы правы, только касино. Но уверен, что ничего не бывает просто так. Что на одной и той же музыке не могут родиться разные по стилистике танцы. И мы видим эти различия, даже если их не танцуем.

v.radziun 06.03.2012 15:35

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 38248)
Это все не просто так, за этим стоит совершенно отчетливо прослушивающая ритмическая основа, а не просто мода и стереотипы.

Вы вольны выдумать какую угодно теорию, но без подтверждения фактами она останется только словами :)

А факты свидетельствуют: ритмическая основа у сальсы (не беру здесь в расчёт тимбу) одна. Клаве, тумбао, каскара, мартильо — все эти ритмы примерно одинаковы для любой сальсы.

Serg 06.03.2012 15:42

Мне кажется, что существует музыку под которую УДОБНО танцевать на "2" или на "1"
Не знаю за счёт каких синкоп или акцентов, это скорее к Боре :)
Сам чаще замечаю, что музыка для НЙ к касино намного сильнее не подходит, чем наоборот.
Под тимбу НЙ довольно интересно танцевать!

И ещё одно...
по-моему как-то Дима Ганзевич кинул фразу навроде: "НЙ интереснее ЛА тем, что в нём можно акцентировать 1 и 2, а в ЛА на 2 уже не получится"
хочу добавить, что по моему мнению многие танцуя НЙ, танцуют его "как бы" на 2, но на деле на 1 :)

v.radziun 06.03.2012 15:52

Quote:

Originally Posted by Grace (Post 38246)
Назрел ещё один вопрос из ликбезовских. Когда мы говорим о сальсе "на раз", мы имеем в виду стиль Лос-Анджелес?

Надо понимать, что «Лос-Анджелес» и «Нью-Йорк» — это своего рода ярлыки, обобщения, принятые в нашем сальса-сообществе. Например, если принять за эталон стиль братьев Васкесов (который тоже неоднороден), то в России почти никто не танцует чистый ЛА — уж больно у Васкесов он сценичен, резок. Супер-Марио и Сусана Монтеро долгое время пытались внедрить понятие «Лондонский стиль» — сальса «на 1», но по стилистике более приближенная к НЙ, но эти попытки успехом не увенчались. Так что вполне спокойно можно в нашей тусовке ставить знак равенства между ЛА и «линейка на 1» :)

v.radziun 06.03.2012 16:06

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 38249)
на одной и той же музыке не могут родиться разные по стилистике танцы. И мы видим эти различия, даже если их не танцуем.

Фантазёр Вы, Лаалуу. Любой хороший сальса-ди-джей Вам скажет, что совершенно запросто можно ставить на дискотеке музыку, под которую одинаково комфортно будет танцевать и касино, и ЛА, и НЙ.

Из личных воспоминаний. Помнится, году эдак в 2004-м мы с Алексеем Фёдоровым спорили о том, какой ритм «диктует» танцевание сальсы «на 2», а какой — «на 1». Сошлись было на том, что клаве 3-2 диктует танец «на 1» (так как первый удар клаве — это «раз» и есть), а клаве 2-3 — «на 2». Потом послушали песню Джимми Боша «Otra oportunidad» и поняли, что фигня все эти построения.

И вы тоже послушайте.

Timurito 06.03.2012 16:17

Виктор, я тебя очень уважаю и люблю, но в данном случае я с Лаалуу, потому что все-таки опираюсь на собственные ощущения. Под тимбу не пойдет никакая линейка (хотя я в свое время упорно преподавал ЛА под "Калье Реаль"). Под виброфоны Spanish Harlem Orchestra лучше всего будет танцеваться НЙ, как и под любой другой хороший лэтин-джаз.
Извини, я не слишком сильно разбираюсь в теории, хотя и понимаю, что ритмическая основа везде одна и та же. Я, опять-таки, опираюсь на ощущения, на акценты в музыке.
Соглашусь только в том, что, действительно, под большое количество композиций (не знаю какое в процентном соотношении) можно танцевать все три стиля.

Tony 06.03.2012 16:17

Quote:

Originally Posted by Grace (Post 38247)
Почему мы называем некий танец сальсой on 1, а другой - сальсой on 2? Где-то я слышала или читала, что на этот счёт происходит брейк партнёров. С Нью-Йорком понятнее, а в ЛА мы ведь на 5 меняемся местами?

Вообще-то, такие вопросы лучше преподавателю в школе задавать ;)

Для начала проясним с брейком. Брейк - это смена направления движения. К взаимному положению партнёров отношения не имеет. Да и наличия партнёра не требует ;)
Соответственно, если мы делаем брейк на 2 (и 6) - стиль будет on2, на 1 (и 5) - on1.
Это техническая составляющая.

Дальше идёт стилистическая.
NY - это обязательно on2, но ещё играют роль особенности взаимодействия, геометрия, общая стилистики пары и т.д.
Всё, что NY - это on2. Обратное может быть и неверно.

У LA и on1 в последнее время отношения более простые, как мне кажется. Чаще можно говорить о терминах как о синонимах.

Ну и ещё on2: брейк на 2 есть в Palladium Mambo и, как правило, в Puerto Rico.

Victoria 06.03.2012 16:19

Как-то на занятии Таня Кондрашова сказала про музыку и стили: "Музыканты говорят,- Мы музыку сочиняем, а что вы там под это будете танцевать, этого мы не знаем." О чём только думают эти музыканты?:)

Tony 06.03.2012 16:20

Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 38254)
я не слишком сильно разбираюсь в теории, хотя и понимаю, что ритмическая основа везде одна и та же. Я опираюсь на ощущения, на акценты в музыке.

Смешались в кучу кони, люди.
Таки ощущения или акценты? Если ощущения - нет вопросов. См. замечания про моду. Если акценты - то какие?
Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 38254)
я в свое время упорно преподавал ЛА под "Калье Реаль"

Вот под вальс вряд ли получилось бы. А так - вы же своим примером показываете, что в музыке нет диктата стиля.

Timurito 06.03.2012 16:24

Quote:

Originally Posted by Tony (Post 38257)
Смешались в кучу кони, люди.
Таки ощущения или акценты? Если ощущения - нет вопросов. См. замечания про моду. Если акценты - то какие?
Вот под вальс вряд ли получилось бы. А так - вы же своим примером показываете, что в музыке нет диктата стиля.

Антон, вот я чувствовал, что не надо писать "акценты" :)) Как насчет "акцентов, которые я слышу"?

Что касается LA под Calle Real - ну не надо так над собой и музыкой издеваться, особенно когда вставочки из румбы идут и барабанные перебивки, характерные только для тимбы и которые обыграть по-хорошему можно только в касино.

Tony 06.03.2012 16:30

Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 38258)
когда вставочки из румбы идут

Румба - это румба, а не сальса. Мы же про музыку сальсы? ;) В песнях, под которые народ за милую душу пляшет NY и LA тоже есть вставки румбы. И?
Quote:

Originally Posted by Timurito (Post 38258)
барабанные перебивки, характерные только для тимбы и которые обыграть по-хорошему можно только в касино.

А вы уверены? Может стоит писать "я могу обыграть только в касино"? :D

Grace 06.03.2012 16:33

Quote:

Originally Posted by Tony (Post 38255)
Вообще-то, такие вопросы лучше преподавателю в школе задавать ;)

Для начала проясним с брейком. Брейк - это смена направления движения. К взаимному положению партнёров отношения не имеет. Да и наличия партнёра не требует ;)
Соответственно, если мы делаем брейк на 2 (и 6) - стиль будет on2, на 1 (и 5) - on1.
Это техническая составляющая.

Дальше идёт стилистическая.
NY - это обязательно on2, но ещё играют роль особенности взаимодействия, геометрия, общая стилистики пары и т.д.
Всё, что NY - это on2. Обратное может быть и неверно.

У LA и on1 в последнее время отношения более простые, как мне кажется. Чаще можно говорить о терминах как о синонимах.

Ну и ещё on2: брейк на 2 есть в Palladium Mambo и, как правило, в Puerto Rico.

Спасибо.
Преподавателю обычно все хотят какой-то вопрос задать, а он тоже человек, и я его стараюсь оградить по мере возможности хоть от себя. :)
А что, во всеуслышание очень позорно? Не думаю, что все танцующие с ходу бы на этот вопрос ответили. А так прочитают и будут знать. ;)


All times are GMT +3. The time now is 06:28.

Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots