![]() |
Существует ли специальная музыка для сальсы «на 1» и «на 2»?
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
Мне кажется, что под некоторую музыку "не идёт" Лос-Анджелес, зато он органичен под другую, ну и с Нью-Йорком аналогично. Бывает, одна и та же песня в разных аранжировках "просит" разных линейных стилей. Если всё дело в индивидуальном восприятии танцора, а не в том, что композитор хотел написать музыку для "на раз" или "на два", то вопрос снимаю. |
Quote:
|
Quote:
|
Grace, не дайте себя запутать и зазомбировать. Разница есть. Музыка то вся зовется сальсой. А вот танцуют под разные композиции разные танцы сальсы а в новейшей моде танцевания, уже и не сальсы, а румбы да афро. И тому есть логичные объяснения.
|
Прекрасно, пусть Лаалуу эту разницу — между сальсой «на 1» и «на 2» и объяснит.
PS: Чтобы не мешать всё в одну кучу, решил выделить это обсуждение в отдельную тему. Лаалуу обычно пишет много. |
Quote:
http://www.mambotribe.org/forum/show...&postcount=112 На самом деле не объясню, потому что LA и NY не танцую, да и слога и знаний таких нет, но я уже давненько пляшу, от ориентирования на ан-цвай, понемногу пытаюсь отойти.. |
Laaluu, вы с обобщениями поосторожнее. Все знают, понимаешь.
Уже несколько человек сказали, я присоединюсь: принципиальных различий нет, есть «вкусовые». Если не согласны - аргументы в студию, будьте добры. |
Quote:
|
Абсолютно согласен, что принципиальных различий нет. Я конечно не профи и близко.
Мне вот, что под быструю мамбу ЛА больше нравится, а под мамбу среднего и медленного темпов НЙ, здесь всё его изящество проявляется. Хотя многие считают, что под мамбо надо НЙ танцевать. |
Quote:
На вкус и цвет -товарищей нет! Раз музыкальных стилей сальсы нет, то и танцуйте что умеете, под то что ставят! ОДНАКО! Кто то любит поперчить, кто то сахарку добавить, а кого то и на солёненькое тянет. То есть, в этом месте, разговор должен не заканчиваться, а начинаться! К примеру, обыгрывание акцентов, это вроде бы штука вкусовая, однако, есть такие яркие акценты, что ежели танцор их пропускает, то я и мне подобные говорим, что он не танцует а кривляется на сцене, вот как например PrzeMek Wereszczynski - Riga Salsa Festival 2010 - YouTube Однако, Виктор и Антон, скажут, что это я ущербен и вкуса нет, танцор нереально крут! Почему так? Наверное от восприятия музыки, которую мне предлагают во внимание не брать, типа, вкус у всех разный. Однако, вкус на что то опирается. Наверное на ритмы и привычные-типичные (наиболее удобные и гармоничные для большинства) способы обыгрывания их. Я пытаюсь научиться танцевать касино, и музыка является составляющей ведения. Если есть акцент и произведение четко разбиты на квадраты по 4-8-16 и т.д. тактов, то это сигналы для пары, где движуху акцентировать, где начать другие кругаля, а то и другой шаг, с сальсы на ча-ча-ча или мамбо или отсебятину. Откуда пошла такая ересь. А от Виктора, за что ему огромное спасибо. Раньше учили на раз , да говорили о неком клаве, все были счастливы и зажигательно крутили узлы, а тут раз и ...курс новичка. http://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?t=1724 Вот, пока почитайте, кому интересно. Я не преподаю, тем более не преподаю музыкальность в танце, поэтому мне трудно внятно и ясно объясняться, но если кто желает, то продолжим, может получиться связать ноги ритмы и слова. |
Quote:
Эти нюансы реальны! |
Quote:
|
Quote:
А у нас -начало стиля! |
Флаг в руки и барабан на шею!
|
Quote:
|
Мне думается, тему надо закрыть. Это обсуждалось ранее, предельно ясно.
Витя Грейс отправил нужную ссылку, она разберется. Иначе после муйни про акценты, обыгрыши и тэдэ, только хуже будет девушке.:) |
Вкус человека может меняться. Сейчас под конкретную сальсу нравится танцевать касину, через какое-то время включаешь и думаешь, блин, классно сейчас НЙ забацать. :)
|
Прочитал название темы
"Существует ли специальная музыка для сальсы «на 1» и «на 2»?" То ли я вопрос не понял, то ли Виктор меня подставил:D. Оценил, спасибо. Однако, в Крези Милк, где собираются преподы линейки пара залов, один для касино, другой для линии. И это реальность;). |
Quote:
Quote:
А вот это — просто песня: Quote:
Да, насчёт того, что «произведение четко разбиты на квадраты по 4-8-16 и т.д.» — я хорошо знаю, откуда торчат эти «уши» :) Не берусь осуждать чужие методики преподавания, но мне кажется, что такое упрощение в изучении музыкальных основ сальсы — прямая дорога к механистическому танцу: «Считаем 4 восьмерки, в конце ловим акцент». Это, конечно, много проще, чем копаться в сложных ритмах. Жить с этим можно, но большая (если не бОльшая) часть «послания», которое несёт та или иная песня, от такого танцора ускользает. |
Quote:
-никто не говорит, что есть какая то специальная музыка. -Музыка то вся зовется сальсой. А вот танцуют под разные... Одно и то же;) Про квадраты, это не упрощение, это изучение, они бывают разные, и никто не говорил, что ритмы не важны, наоборот, -Наверное на ритмы и привычные-типичные (наиболее удобные и гармоничные для большинства) способы обыгрывания их. Какие еще есть непонятные моменты? |
Quote:
На следующем МТ будет один зал для танцевания, или организаторы найдут возможность сделать зал линейки и зал касино? Наверное очень непонятный вопрос для многих, разницы то никакой в музыке нет.:D |
Quote:
Я бы мог Вам ответить так: пожалуйста, перечитайте то, что я написал Грейс в самом начале: Quote:
Лос-Анджелес ведь танцуют «на 1», а Нью-Йорк «на 2». Вас не смущает, исходя из Вашей собственной логики, что зал-то для них Вы предлагаете выделить один? Ведь акценты-то, следуя Вашей мысли, для них должны быть разными? Что и следовало доказать: музыка одна, но под неё можно танцевать и то, и другое. |
Назрел ещё один вопрос из ликбезовских. Когда мы говорим о сальсе "на раз", мы имеем в виду стиль Лос-Анджелес?
Мне показалось, что Laaluu также имеет в виду касино, которое много где по умолчанию учат танцевать и танцуют "на раз". Отсюда и тематика постов про разные залы для линии и касино. Laaluu, прошу прощения, если моя догадка неверна. ;) А если верна, то обратите внимание, что говорим мы именно о различии в интерпретации музыки для линейных стилей. (При этом я понимаю, что музыка, под которую кто-то станцует касино, кому-то навеет Нью-Йорк и т.п., не суть сейчас.) |
О, так до кучи ещё вопрос! :)
Почему мы называем некий танец сальсой on 1, а другой - сальсой on 2? Где-то я слышала или читала, что на этот счёт происходит брейк партнёров. С Нью-Йорком понятнее, а в ЛА мы ведь на 5 меняемся местами? |
Я так понял, уральские любители танцев, получили ответ на своё недоумение по поводу музыки, что выбрали для них некоторые DJ, здесь.
Дело не во вкусе DJ, а во вкусе танцоров, танцевать все можно под все. Кушать подано. Quote:
|
Grace, да Вы правы, только касино. Но уверен, что ничего не бывает просто так. Что на одной и той же музыке не могут родиться разные по стилистике танцы. И мы видим эти различия, даже если их не танцуем.
|
Quote:
А факты свидетельствуют: ритмическая основа у сальсы (не беру здесь в расчёт тимбу) одна. Клаве, тумбао, каскара, мартильо — все эти ритмы примерно одинаковы для любой сальсы. |
Мне кажется, что существует музыку под которую УДОБНО танцевать на "2" или на "1"
Не знаю за счёт каких синкоп или акцентов, это скорее к Боре :) Сам чаще замечаю, что музыка для НЙ к касино намного сильнее не подходит, чем наоборот. Под тимбу НЙ довольно интересно танцевать! И ещё одно... по-моему как-то Дима Ганзевич кинул фразу навроде: "НЙ интереснее ЛА тем, что в нём можно акцентировать 1 и 2, а в ЛА на 2 уже не получится" хочу добавить, что по моему мнению многие танцуя НЙ, танцуют его "как бы" на 2, но на деле на 1 :) |
Quote:
|
Quote:
Из личных воспоминаний. Помнится, году эдак в 2004-м мы с Алексеем Фёдоровым спорили о том, какой ритм «диктует» танцевание сальсы «на 2», а какой — «на 1». Сошлись было на том, что клаве 3-2 диктует танец «на 1» (так как первый удар клаве — это «раз» и есть), а клаве 2-3 — «на 2». Потом послушали песню Джимми Боша «Otra oportunidad» и поняли, что фигня все эти построения. И вы тоже послушайте. |
Виктор, я тебя очень уважаю и люблю, но в данном случае я с Лаалуу, потому что все-таки опираюсь на собственные ощущения. Под тимбу не пойдет никакая линейка (хотя я в свое время упорно преподавал ЛА под "Калье Реаль"). Под виброфоны Spanish Harlem Orchestra лучше всего будет танцеваться НЙ, как и под любой другой хороший лэтин-джаз.
Извини, я не слишком сильно разбираюсь в теории, хотя и понимаю, что ритмическая основа везде одна и та же. Я, опять-таки, опираюсь на ощущения, на акценты в музыке. Соглашусь только в том, что, действительно, под большое количество композиций (не знаю какое в процентном соотношении) можно танцевать все три стиля. |
Quote:
Для начала проясним с брейком. Брейк - это смена направления движения. К взаимному положению партнёров отношения не имеет. Да и наличия партнёра не требует ;) Соответственно, если мы делаем брейк на 2 (и 6) - стиль будет on2, на 1 (и 5) - on1. Это техническая составляющая. Дальше идёт стилистическая. NY - это обязательно on2, но ещё играют роль особенности взаимодействия, геометрия, общая стилистики пары и т.д. Всё, что NY - это on2. Обратное может быть и неверно. У LA и on1 в последнее время отношения более простые, как мне кажется. Чаще можно говорить о терминах как о синонимах. Ну и ещё on2: брейк на 2 есть в Palladium Mambo и, как правило, в Puerto Rico. |
Как-то на занятии Таня Кондрашова сказала про музыку и стили: "Музыканты говорят,- Мы музыку сочиняем, а что вы там под это будете танцевать, этого мы не знаем." О чём только думают эти музыканты?:)
|
Quote:
Таки ощущения или акценты? Если ощущения - нет вопросов. См. замечания про моду. Если акценты - то какие? Quote:
|
Quote:
Что касается LA под Calle Real - ну не надо так над собой и музыкой издеваться, особенно когда вставочки из румбы идут и барабанные перебивки, характерные только для тимбы и которые обыграть по-хорошему можно только в касино. |
Quote:
Quote:
|
Quote:
Преподавателю обычно все хотят какой-то вопрос задать, а он тоже человек, и я его стараюсь оградить по мере возможности хоть от себя. :) А что, во всеуслышание очень позорно? Не думаю, что все танцующие с ходу бы на этот вопрос ответили. А так прочитают и будут знать. ;) |
All times are GMT +3. The time now is 06:28. |
Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots