![]() |
Проблемы и перспективы развития сальсы в РФ и зарубежом
Интервью с DJ Mauri (Амстердам), Francesco Scalvenzi из Grupo Alafia (Италия), Андреем Корзуном (Красноярск-Италия).
Запись сделана во время International Salsa Day in Ufa 10 марта 2014 г. Беседовала и записала Людмила Щетинина для Танцевальной студии «Луна» 10 марта уфимцы посетили уникальные мастер-классы Grupo Alafia (Италия) - одной из самых обаятельных, востребованных и музыкальных сальса-групп в мире. Команда научила уфимцев танцевать пачангу и бугалу – редкие для столицы танцевальные направления, сделав это в весьма необычной и веселой манере. Мастер-классы по доминиканской бачате провел Андрей Корзун - один из лучших танцоров сальсы и бачаты в России, организатор крупнейшего фестиваля социальных танцев «Hot Winter in Siberia». Закончился насыщенный тренировками день лекцией по истории сальсы и вечеринкой, на которой играл DJ Mauri (Голландия) - один из самых известных сальса-DJ в мире. О проблемах и перспективах развития сальсы в России рассказал Андрей Корзун: - Сальса и социальные танцы вообще развиваются в Германии уже около 30 лет, где я с ними и познакомился. В России же 10-15, и в основном только в больших центрах: Москва, Питер, Ростов. Уже не первый год мы проводим большой фестиваль в Красноярске. Важный аспект для развития и поддержки социальных танцев: взаимодействие с органами исполнительной власти. Танцы в первую очередь хороши и необходимы для молодежи, для поддержания и пропаганды здорового образа жизни. Сегодня администрация идет нам навстречу, приглашает принять участие и выступить с номерами именно социальных танцев на ежегодном Губернаторском Балу. Я думаю, что будущее социальных танцев в России есть. Развивая сальсу, кизомбу, бачату и другие танцы мы сможем дорасти и до количественных показателей Европы. Для примера: сальса-вечеринки в Париже собирают 2-3 тысячи человек. Самая большая проблема на сегодняшний день в сальса-тусовке это то, что люди пытаются зарабатывать деньги, когда нужно держаться друг друга и обсуждать, в каком направлении двигаться, как вместе развивать социальные танцы. Л.: - Андрей, по сути выглядит все это немного странно: развивать горячие социальные танцы в холодной России. - Сибирь можно назвать одним из центров сальсы в России. Географическое положение не важно, важны люди, а людей много и они готовы принимать живое участие. У нас в России есть и меценаты, которые готовы вкладываться в развитие этого направления, главное – желание. Немаловажный аспект в социальных танцах – это преподавание. На сегодняшний день в России уровень его довольно низок. Если приблизительно мы можем сказать, что на всю Россию приходится 3 тысячи преподавателей различных направлений, то лишь около 50-ти из них можно по-настоящему считать профессионалами. Нужно развивать преподавательские курсы. Л.: - Как давно вы сотрудничаете с уфимской студией «Луна», что можете сказать о вашем партнерстве? - Сотрудничаем с танцевальной студией «Луна» мы уже примерно 3 года. С Антоном приятно работать (Антон Лелюйко – директор ТС «Луна» - прим.автора). Он делает большое дело, периодически многим рискуя. За последний год уровень сальсы в Уфе заметно вырос, и не только из-за того, что люди с радостью идут на мастер-классы приглашенных звезд, но и потому что люди приезжают в другие города, в частности и на наш фестиваль. Что удивительно, в Европе не очень высокий уровень организации мероприятий, там меньше думают о людях: удобно ли им танцевать, чего они хотят вообще. Есть перспективы международного сотрудничества, развития танцевального туризма. Действительно, сальса-туризм звучит весьма привлекательно. Для кого-то туризм и переезды – это вообще часть жизни, но что поделать, если ты мировая звезда сальса-сообщества. Два участника Grupo Alafia и DJ Mauri прилетели в Уфу буквально на день. На Уфу им удалось взглянуть лишь из окна такси. Беседа происходила на смеси английского с итальянским, испанским и русским: вашему вниманию представлен перевод с максимальным сохранением шуток и идей звездных гостей Уфы. Людмила: Каковы ваши впечатления от проведенного дня в Уфе? Francesco Scalvenzi (далее – Франческо): Нам очень все понравилось, это был отличный опыт. Надеемся увидеть Уфу снова, чтобы лучше познакомиться с городом. Я увидел, что уровень танцоров неплохой, однако его определенно можно улучшить. Если люди хотят и готовы учиться, можно добиться хороших результатов. Люди на самом деле могут научиться многим вещам, если у них есть такая возможность. Я знаю, что расстояния в России очень велики, к сожалению трудно всегда найти возможность поехать в другой город на мастер-класс. Л: Что вы можете сказать об уровне сальсы в Уфе по сравнению с другими городами России и мира вообще? Ф: На самом деле я был в России только в Красноярске, и там были танцоры со всей России, из Уфы в том числе. Я не могу адекватно сравнить, но надеюсь, на следующий год я уже поделюсь с вами своими впечатлениями. Сам я из Италии. Сегодня все хорошие и известные танцоры там. Adolfo, Tropical Gem, Johny Vazquez, Michael Fonts. Я вижу, что люди в России просты и не заносчивы, они готовы учиться. Чтобы учиться танцевать нужно усвоить всего две главные вещи: правильно учиться и наслаждаться танцем. Л: Как мы можем улучшить уровень социальных танцев у нас в Уфе? Ф: Если вы хотите улучшить уровень сальсы в своем городе, необходимо приглашать международных танцоров, чтобы у людей была возможность увидеть мировой уровень сальсы и сравнить его со своими успехами. Местные преподаватели должны сами учиться у международных танцоров и стремиться поднять свой уровень еще выше, подать пример своим же ученикам. Сальса – это большой мир. Если вы учитесь танцевать только в одном узком направлении, вы теряете большую часть удовольствия, которое можно получить от танца. То есть нужно слушать разную музыку, изучать разные стили и не забывать о первоначальной идее и предназначении сальса, когда она только впервые появилась в Европе, ведь ничего не изменилось. Не надо задавать много вопросов. Надо просто наслаждаться. DJ Mauri (далее – Маури): Конечно, уровень в танцах важен, я это понимаю. Вы ведь стремитесь научиться чему-нибудь, но часто люди забывают, что самое главное – это радость от танца, способность просто получать удовольствие от него. Ты можешь стать крутым танцором, но не получать от этого удовольствия. Так как я диджей, я многое вижу. Я стою за пультом и наблюдаю за танцорами. Иногда я вижу пару, которая выделывает невероятные вещи на танцполе, но они даже не улыбаются. И я думаю, Боже, ведь вы должны радоваться: вы танцуете. Сальса – это музыка бедных людей, которые работают по 14 часов в сутки, и часто не доедают. Сальса для них – это способ расслабиться и получить удовольствие. Именно поэтому я не люблю соревнования. Ф: Я тоже! М: Это парадокс. Все это направлено на развлечение и удовольствие, и делать из этого соревнование противоречит самой культуре социальных танцев. Чтобы стать хорошим танцором нужны две вещи: правильно учиться и наслаждаться. Ф: Конечно, если вы хотите стать профессионалом, получать за это деньги и построить бизнес, придется многому научиться. Во-первых, нужно уважать сальса-культуру, эта культура отлична от европейской или русской культуры. Ее нужно понять, узнать историю:что было у истоков сальсы. М: Это и было целью моей лекции (Перед вечеринкой Маури прочитал танцорам лекцию об истории сальсы – прим.автора) . Я хотел, чтобы люди поняли, с чего все началось, поняли саму культуру. Вот, например, мой учитель, он латинос, не мог преподавать, не выпив рому. И в этом нет ничего удивительного. Некоторые говорят: извините, я не пью, я тут танцую сальсу. Извините, но я – латинос. Мне все равно, если ты не пьешь, и никто не просит тебя напиваться, на это очень в духе культуры – немного выпить на вечеринке, например. Многие люди воспринимают танцы как спорт. Они приходят в клуб, берут три запасные майки, два полотенца. Если вы съездите в Латинскую Америку, вы увидите, что там люди по-другому ходят в клубы. Они приходят и садятся за большой стол, (в клубы, где недостаточно столов, люди вообще не ходят), берут бутылку какого-нибудь напитка (потому что это намного дешевле, чем платить за каждый шот отдельно). Вы сидите, разговариваете, смеетесь. Слышите классную песню и идете танцевать: 2-3 танца, а затем возвращаетесь за стол, чтобы продолжить приятное общение. В Европе же люди могут прийти, протанцевать 4 часа без остановки и просто уйти. Я не возражаю, это их выбор, но просто они забывают самое главное – веселиться и получать от этого удовольствие. Ф: Например, вы любите поп-музыку или рок. Вы слышите любимую песню и начинаете двигаться в такт, подпевать. Люди, которые воспринимают сальсу как спорт, могут даже не понять, что композиция уже кончилась, или началась, и может музыка-то им вообще не нравится, но они зачем-то танцуют. Вы должны понимать, что вам нравится, и танцевать, когда вам этого действительно хочется. Если же происходит наоборот, диджей становится ненужным вообще. М: Можно тогда просто поставить отбивку «One two three five six seven», а потом то же самое, чуть быстрее, и люди все равно будут танцевать. Это странно. 80 % людей вообще не слушают музыку. Я ставлю романтичную песню Марка Энтони, она еще можно сказать не началась, а девушка уже начинает выделывать какие-то странные движения. Господи, что ты делаешь?! Ты просто послушай сначала. И я думаю, может быть, у тебя есть айпод, который я не вижу? Я таких людей называю айпод-танцоры. И их много. Они не слушают мою музыку. У нас, у диджеев, вообще сложные отношения с танцорами: я их люблю и ненавижу. Я люблю тех, которые слушают мою музыку. Л: Я так понимаю, есть два типа танцоров: те что слушают музыку, и те, что не слушают. М: Ответ неверен! Один из них танцор, а другой – нет. Все дело в подходе. Ведь когда-то давно кто-то придумал музыкальный инструмент и решил, о, да ведь с помощью него можно отбивать ритм. Так все началось, а кто-то проходил мимо и сказал, о, да это отличный ритм, под него можно танцевать, а не наоборот. Музыка всегда была первой. Ф: Да, может быть танцор и не знает, что музыка была первой, но учитель должен это знать и объяснить ему. М: То, что есть много танцоров, которые не знают об этом – проблема, но учителей, которые не в курсе, еще больше. Всегда нужно начинать с истоков. Многие говорят мне: «Я хочу стать диджеем, что мне следует делать?». И они всегда удивляются, когда я отвечаю: читать. Если ты хочешь стать сальса-даджеем, я, конечно, тебя поддержку. Но первое, что ты должен сделать – это читать: откуда произошла сальса, какие там основные движения и тому подобное. Л: Значит, первый совет для новичка-диджея – читать? М: Сейчас у нас есть гугл, слава Богу. Л: Это советы для диджея, а что важно знать танцорам? Ф: То же самое. Уважайте культуру. Для танцоров все немного труднее. Ты говоришь: я найду учителя и буду учиться. Но нужно найти хорошего учителя, а это действительно сложно. Л: Может быть, поехать в Италию? Ф: Совсем необязательно! Теперь есть Google и Youtube. И самых крутых танцоров можно увидеть там. В сальсе нет железных правил. Один преподаватель будет учить вас так, а другой иначе. Самое главное – найти свой путь, свой стиль. Конечно, есть определенные движения, которые просто нельзя делать по-другому, и это глупо, если вы будете пытаться это делать. Самая большая проблема социальных танцев не только в России, но и во всем мире – это сальса-бизнес и его внутренние правила. Я – международный преподаватель и танцор, я приезжаю к вам в город и могу многому вас научить. Может быть, в этом городе есть преподаватели и лучше меня. Это неважно. Первое, что должно происходить: все преподаватели этого города должны приходить и учиться у меня, например. Но что происходит: одна школы пригласила международного танцора и тут на первый план выходят их внутренние противоречия: это не моя школа, и я не пойду учиться у этого преподавателя. А ты уверен, что ты ничему не можешь научиться у него? Это прекрасная возможность и ей нужно пользоваться. Другая проблема: ты, например, мой ученик (указывает на меня). Андрей (указывает на Андрея Корзуна) – преподает лучше, чем я, ты естественно хочешь научиться чему-нибудь у него. Я говорю: хорошо, если хочешь - иди, но я с тобой больше даже разговаривать не буду. Это неправильно. Ты ученик и я тебе дал уже все, что мог, ты можешь идти учиться у других преподавателей: это твое право. Но в сальса-мире происходит чаще всего по первому сценарию. М: О, детка, в сальса-мире везде одно и то же дерьмо. Л: И с этим ничего нельзя сделать? М: В первую очередь преподаватели должны вести себя как взрослые. Если у вас через неделю мероприятие – сядьте все вместе и обсудите, чтобы сделать его круче и продвинуть друг друга. Если ты уверен, что ты отлично преподаешь, зачем тебе переживать, если твои ученики сходят на один мастер-класс в другой школе? Л: Это бизнес, в конце концов. М: Соревноваться по поводу вечеринок – это плохой бизнес. Хороший – это когда вы договариваетесь: на этих выходных делаем мы вечеринку, на следующих – вы. Необязательно ведь быть друзьями. Достаточно просто созвониться и сесть все обсудить. Ф: Еще одна вещь. Ты мой ученик, ты говоришь, что всему уже у меня научился и идешь к Андрею. Ты только на начинающем уровне и тебе еще много есть чему у меня научиться, но ты все равно идешь к Андрею. Я говорю: окей, потому что через два месяца ты уйдешь от Андрея, но не чтобы снова учиться у меня, а чтобы открыть свою школу. Я знаю много таких учеников. М: Мы не можем это остановить. Остается только надеяться, что когда-нибудь все будет по-другому. The end. |
Про уровень Уфы ребята немножко преувеличили.
Как сказал Маури во время неформальной беседы, нельзя верить всему, что говорят артисты после классов. Если они скажут что-то не так, то их просто не пригласят в следующий раз.))) Имеем то, что имеем. |
Когда я читаю что то типа "Проблемы и перспективы развития сальсы в РФ и зарубежом", меня всегда ржач разбирает.
Какие перспективы? Какое развитие? Вы о чем? Сальса - это музыка. Как танцор может развивать в перспективе музыки? Что за, извините за откровенность, бред? Кем себя возомнили наши танцоры? Илья Анисимов со своими неудачными, на мой взгляд, музыкальными экспериментами сделал для развития сальсы больше чем все танцоры мира! Хотя, конечно, чуток понятно о чем они. Только это не развитие, а некая стабильность и перспективность танцевального бизнеса ;) Впрочем, чего зря пальцы напрягать, приведу лучше цитату из интервью Quote:
И, далее, смешные моменты в тексте Quote:
Это бред какой-то. Кубинские негры- рабы, узнав об этом будут ржать и благодарить своих богов за свою счастливую судьбу, в которой хозяин не против их танцевального отдыха. И даже, выделяет неграм рабам время поплясать. Да, и по нашей жизни, не бедные люди, а все же ближе к среднему классу. У бедных людей другие заботы, им не танцев по 300- 500 руб за час. |
Quote:
|
Смех и слезы.
много толкового, особенно про диджеев и бизнес. печально все это |
Чтение интервью вызывает смешанные чувства. С одной стороны, эдакий «пир духа», неясно, плакать или смеяться. С другой — попадаются и весьма здравые мысли; но их на общем фоне трудно заметить (а интервьюер и не пытается помочь читателю, задавая «протокольные» вопросы и вчистую «сливая» любые интересные моменты). Заголовок просто заслуживает отдельной награды :)
|
Quote:
Сейчас многие танцоры хотят танцевать под живую музыку. Тем самым рождая спрос на выступления коллективов. |
Quote:
Для меня было важно понимание того, что проблемы, которые есть у нас в городе и стране, встречаются сплошь и рядом зарубежом. Это общая тенденция. А путь один - нужно дружить и доверять. Зло идет от жажды наживы, ревности и зависти. |
Quote:
|
Спасибо за лестный отзыв в мой адрес. Как написано в статье, Маури до интервью прочитал нам лекцию и рассказывал что веяние последних лет, это сильное влияние танцоров на музыкантов. В качестве примера, он привел The new swing sexteet. Когда им поступило предложение от организаторов фестивалей они несколько лет сидели без работы и уже и не собирались играть. Но сейчас они востребованы, после того как начали сотрудничать с танцорами, которые хотят танцевать под их музыку. Танцоры их вдохновляют. Тоже и про Джимми Боша. А вот про российские фестивали я не упоминал даже, это вы сами надумали.
|
Quote:
Родился он, как я уже писал, в 1960 году. Начал выступать с 11-ти лет, с 13-ти лет уже играл в группах «La Caliente», «Arso Iris» и «La Sonica». В 18 лет поступил в Ратгерский университет в Нью-Джерси, где обучался классической музыке. В том же 1978 году присоединился к оркестру Мэнни Окендо (я надеюсь, это имя Вам о чём-то говорит — т. е. Джимми не абы в каком коллективе играл), с которым работал более 20-ти лет, т. е. примерно по 1998 год. Попутно много и плодотворно сотрудничал с такими звёздами, как, например, Рэй Барретто, Исраэль «Качао» Лопес, Эдди Палмьери, Рубен Блейдс, Пит «Эль Конде» Родригес (и это далеко не полный список). Общее количество альбомов с участием Джимми превышает 100 штук. Основатель собственных групп — «La Orquesta Jimmy Bosch» и « Jimmy Bosch y su Sexteto de Otro Mundo», с которыми записал 4 чрезвычайно популярных сольных альбома: «Soneando trombon», «Salsa dura», «El avión de la salsa» и «¡A Million!». Вы всё ещё верите в то, что Джимми Бош сидел без работы? И что латин-джаз и сальса всё это время были не востребованы? Боюсь, Вы не совсем хорошо поняли Маури, либо переводчик что-то налажал. Что касается «Нью Свинг Секстета», коль скоро уж речь зашла о нём, тут тоже всё не совсем так (или, точнее, совсем не так), как Вы написали. Созданный в 1965 году, «Нью Свинг Секстет» был одной из многих групп волны бугалу, чья популярность стремительно «выстрелила», а потом так же быстро испарилась (про взлёт и падение бугалу хорошо рассказывается в статье, которую некоторое время назад отлично перевёл Антон Щербак). Выпустив 4 альбома на лейбле «Cotique», в начале 1970-х группа распалась. Это, естественно, не значит, что бывшие участники НСС 35 лет сидели без работы и бомжевали. Они продолжали активно музицировать, только не вместе, а в составе других групп. В 2008 году небезызвестный ди-джей Генри Ноулз и вокалист Вилли Торрес предложил Джорджу Родригесу, руководителю НСС, реанимировать брэнд, что и было сделано. Т. е. это было не спасение голодающих музыкантов, а просто маркетинговая фишка (всё равно, как если бы кто-то воссоздал «Битлз» или «АББА»). Чтобы не быть голословным, просто давайте сравним изначальный состав НСС с его версией 2008 года.
Сколько человек из первоначального состава НСС приняло участие в его реинкарнации образца 2008 года? — Правильно, один — сам Джордж Родригес. Таки Вы ещё хотите поговорить о несчастных музыкантах, сидевших без работы? — Я Вас умоляю… Что, кстати, никак не умаляет достоинств нового состава «Нью Свинг Секстет». Вся эта долгая «проповедь» была мной затеяна исключительно для того, чтобы показать: любую информацию надо не просто поглощать «as is», а воспринимать критически. Даже если Вы получили её из уст такого известного в Европе сальса-диджея, как Маури. Ещё раз прошу прощения, если мои слова Вас задели, но — Вы же не просто танцор, а руководитель школы. Соответственно, как говорит Ваш руководитель и коллега Павел Собирай, несёте ответственность за тех, кого обучаете — с Вас и спрос больше. PS: А если уж разбираться, с чем связана новая волна интереса к сальсе, начавшаяся примерно в середине 1990-х — я про это немного писал в своей статье об истории сальсы. Первопричиной этого следует считать новую экономическую политику кубинских властей, благодаря которой Куба стала более открытой для иностранцев, а кубинцы стали массово выезжать на работу за рубеж. |
1. Это хорошо, что вы знаете и публикуете здесь составы групп и историю. И это очень интересно, действительно полезно. Но возвращаясь к своему вопросу, я все же не получил от вас развернутого ответа. Повторю еще раз.
Почему Вы не согласны с тезисом Маури, который и отражен в статье, что в последнее время растет влияние танцоров на музыкантов? По сроку где-то с конца 2000-х по наши дни. 2. Очень печально, что на вашем многоуважаемом сайте вы и другие пользователи, могут беспардонно бросаться репликами типа "бред" "феерическая хрень", даже если вы сто раз извинитесь сразу после этого. Что написано пером, того не вырубишь топором. Здесь обмен мнениями происходит или есть жесткая цензура, того что писать "правильно", а то что не стыкуется с линией "партии" - то сразу в топку и то "феерическая хрень"? 3. Мне интересны здравые мнения людей по поводу этого материала, а не тупо глумится над другими и показывать кто самый грамотный в этом "болоте". |
Quote:
На мой взгляд, как в 50-е годы XX века Перес Прадо, Мачито, Тито Пуэнте, Тито Родригес (и многие, многие другие) играли танцевальную латиноамериканскую музыку, так и сейчас музыканты её играют. И в 60-е играли, и в 70-е, и в 80-е с 90-ми. Что именно произошло в конце 2000-х, увеличившее это самое влияние? По мне, так всё обстоит с точностью до наоборот: если уж брать ранний период выхода латиноамериканской музыки на мировую сцену, то в 50-е годы, когда звукозапись и обмен записями не были так просты, как сегодня, связь между музыкантами и танцорами должна была быть куда сильней, чем сейчас. Практически все вечеринки тогда проводились под живую музыку, и контакт танцоров и музыкантов был самым что ни на есть прямым; тогда как сейчас далеко не каждый сальса-фестиваль (само по себе явление не ежедневное, штучное) может похвастать живой музыкой. Скажу более: к моему прискорбию, связь танцоров с музыкантами катастрофически истончилась, несмотря на все попытки музыкантов как-то её наладить (взять того же Борю Эчу). Причём это не исключительно отечественное явление, а мировая тенденция: танцорам проще и удобнее танцевать под записи, чем под живую музыку. Если не верите мне, можете почитать, что пишут по этому поводу на авторитетном нью-йоркском танцевальном сайте www.salsanewyork.com. Чтобы не загромождать сообщение цитатами, прячу цитату с этого сайта вот под этой ссылкой (там и оригинальный текст, и мой перевод). Quote:
Я допускаю, что Маури мог для пущего эффекта сгустить краски и выжать из аудитории слезу: вот, дескать, именно вы, танцоры, вернули к жизни «Нью Свинг Секстет», аллилуйя! — Но сказать, что всё время до конца 2000-х латин-джаз находился в загоне, а успешнейший сальса- и латин-джазовый музыкант Джимми Бош бедствовал и не знал, чем заработать на хлеб насущный… Это всё равно, как утверждать, что Луна светится ночью сама по себе, а Солнце тут ни при чём, то есть грешить против истины. И потому — увы, реально это нонсенс, напалм, феерическая хрень. Ну не поверю я тому, что Маури мог такое сказать — даже в бреду, даже сильно выпив, простите. Quote:
Поэтому давайте не будем дуться как дети, а продолжим разговаривать конструктивно. Я привёл свои доказательства (уже второй раз), и жду Ваших — подтверждающих, на мой взгляд, сомнительный тезис о растущем с конца 2000-х годов влиянии танцоров на музыкантов сальсы. |
Quote:
там я прочел следующее "Маури: Музыка всегда была первой. Франческо: Да, может быть танцор и не знает, что музыка была первой, но учитель должен это знать и объяснить ему. Маури: То, что есть много танцоров, которые не знают об этом – проблема, но учителей, которые не в курсе, еще больше. Всегда нужно начинать с истоков." Как-то не упоминаются там ни Джимми Бош (Да будут длинны дни его !!!) ни NSS (Viva George !!!) |
Quote:
Спор сейчас о том, могут ли танцоры влиять на музыку. Какие перспективы в развитии сальсы. Вообще могут ли танцоры влиять на развитие сальсы. На лекции Маури задвинул тему, что в последнее время наметилась тенденция, влияния танцоров на музыкантов. Саму лекцию снимать и записывать было запрещено, поэтому трактовать могу сам, только если поверите мне на слово. Про New Swing Sextet Маури точно заявил, что они возродились благодаря организаторам фестивалей. Именно танцоры возродили New Swing Sextet. Он рассказал историю про ксилофон который собиралась выкинуть жена Джорджа Родригеса, который пролежал у них дома несколько лет, пылился и занимал много места - штука не маленькая. Но Джордж упорно хранил его, не зная зачем. И когда ему поступило предложение от организаторов фестиваля возродить коллектив NSS - клавесин ему пригодился. А возродить коллектив NSS они просили, чтобы танцевать под их музыку. Это и есть перспектива развития сальсы. Я согласен с Маури. Мне видится что сейчас фестивали очень популярны. Они двигают сальсу. И оказывают на ее развитие большое влияние. То что происходит в нашем городе, в ежедневной танцевальной рутине, никак влияет на мировое сообщество. А вот крупные фестивали - влияют. Поэтому я за то что танцы влияют на музыку. |
Мне кажется с этим спором мы далеко ушли от основных идей содержания самой статьи.
Я привожу те мысли, которые мне понравились и которые можно обсуждать, или поспорить. Беру себе на заметку и на размышления. Quote:
|
Quote:
Quote:
Таким образом, имеем «всплеск» интереса к музыке эпохи «Фании», но не благодаря танцорам, а благодаря коммерческой выгоде лейбла Emusica. Звучит не так красиво, но факт. Quote:
PS: Про ксилофон и клавесин — пропущу, пожалуй, что уж к словам цепляться… Но вообще, Джордж Родригес играет на вибрафоне. Quote:
|
Так как записи с лекции не было сделано, многие вещи пытаюсь воссоздать в памяти. Виброфон - значит виброфон.
Известный критик Стив Шоу написал свою статью 10 лет - не думаю что это свежее мнение "Copyright © 2003 Steve Shaw". Так как Маури общается лично с New Swing Sextet, думаю у него более верная информация. Еще одна тема, которую Маури на лекции рассказал. Студия Fania много сделала для развития сальсы, но сама Fania не беспокоилась о музыкантах. Музыканты получали копейки. Им платили за концерты, а не за записи. |
Виктор, вы не могли бы перевести следующий тезис Маури. Нашел отрывок из его конспекта.
Comeback of salsa dura/mambo Mainly because of dancers and salsa festivals. Bands like New Swing Sextet get re-discovered (tell Henry Knowles story) and artists like Palmieri (explain Latin Jazz) and Jimmy Bosch get more work. |
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
|
Quote:
Quote:
Возьмём список альбомов Эдди Палмьери и Джимми Боша с 90-х по наше время и посмотрим на годы их выпуска (ведь это, в каком-то смысле, показатель востребованности, верно?). Что же мы видим? Эдди Палмьери
Джимми Бош
Как легко заметить, ни о каком нарастании количества альбомов в конце 2000-х годов речь не идёт. Что и требовалось доказать. |
Крайне неудачные примеры для подтверждения тезиса о влиянии танцоров на музыкантов. Предлагаю другой пример :) frankie vazquez
|
Quote:
Естественно, влияние идёт в обе стороны — в большей или меньшей степени. Можно вспомнить и хрестоматийную дружбу Тито Пуэнте с Эдди Торресом. Просто меня немного напрягли далекоидущие «маркетологические» выводы при слабом знакомстве с фактическим материалом :) |
Quote:
Кстати из параллельной вселенной танго есть один пример. Астор Пьяццола, разорвавший связь музыки и танцпола. В своих заповедях он призвал порвать с прошлым танго как популярного танца: "Поскольку его [октет] надо только слушать, он не будет играть в танцзалах". Полагаю, что Астор долго бы смеялся, предположи мы влияние танцоров на его музыку. |
Дружба Тито и Эдди, по моему личному ощущению, была несколько односторонней. То есть Эдди был у Тито на подтанцовке, во всех смыслах. Впрочем я сужу только по паре архивных видео, увиденных на берлинском конгрессе. Там где Тито такой важный в зал к Торресу на репетицию приходит и типа - "тааак, что это тут у вас? ну-ка покажите, чего там под мою великую музыку танцевать будете".
Но это, опять же, личное ощущение от видео. И нисколько не в насмешку Торресу (ку и все такое). Скорее про то, насколько музыканты главнее танцоров. |
Виктор, а я подтверждаю слова TonyLeon. Побывав на лекции Маури уже в Новосибирске, услышал ровно ту же историю про жену и вибрафон, и о том что многие известные великие музыканты закончили жизнь в нищете, не получая роялити от Фании, и что многие исполнители получили вторую жизнь (и стали вновь востребованны, здесь же была рассказана история про жену, виброфон и NSS) именно благодаря вам, танцорам, на сальсовых конгрессах.
Вы оперируете фактами, эту идею опровергающую, я же - за что купил, за то и продаю) Да, вероятно, Маури как рассказчик немного усилил свою речь для эффекта, и рассказывая лекцию танцорам - чтобы остаться в их сердцах, немного изменил истине. :) Вероятно, это причина пафоса фразы "история сальса-музыки меняется благодаря танцорам". Еще у меня возникло ощущение, что одной из целей этой лекции, прочитанной в нескольких городах по всей стране, была - донести до танцоров мысль о важности посещения больших сальса-фестивалей. Маури в Новосибирске переводила Евгения Фернандес и изредка вставляла свои ремарки с этим же посылом (приправляя своими специями оригинальный текст Маури), уверен - вовсе не со злым умыслом, а совершенно искренне. Виктор, если вы общаетесь с Джорджем Родригесом, может вам получится пообщаться и с dj Mauri и попросить прокомментировать его свою лекцию по истории сальсы? :) Ведь, следуя вашим фактам, он вводит своих слушателей в заблуждение? |
Антон, ну, как-то вот так получилось, что мы с Маури лично не знакомы (притом, что уже у пол-России он в Фейсбуке в друзьях) :) И ломиться к нему в личку, переубеждать, что он неправ… Как лично Вы думаете, какова будет реакция? — Вот и я тоже так думаю ;)
Если смотреть на эту ситуацию с точки зрения пресловутого маркетинга, всё ведь хорошо — лекции, подкреплённые такими «живыми картинками», продаются куда лучше, чем просто лекции по истории. |
Quote:
Танцоры с одной стороны делают потребительский спрос на сальсу, в смысле хлеба и масла..., а с другой стороны выступают естественным тормозом развития самой музыки, ибо слишком сложно нельзя, слишком долго нельзя, слишком быстро нельзя и т.д. и прч. ;) Например, вы готовы танцевать быструю сальсу под недурственный латин-джаз с несколькими музыкальными темами в треке продолжительностью минут так 15-17? Думается что 95% танцоров любителей сальсы скажет "нет", и потребует слащавую сальса-романтику минутки так на 3-4..., и какое в данном случае влияние на музыку оказывают танцоры? :D |
Quote:
Quote:
В Лос Анжелесе в мае прошлого года имела удовольствие познакомиться и пообщаться с Ларри Харлоу. Думаю, не надо рассказывать, кто это и чем велик)) Он прямо и однозначно говорит, что живая музыка - сальса - совсем умирает последние годы, живые группы никому не нужны - прежде всего дорого, сальсу играют одни старички, и возраст их таков, что сальсе жить еще ну лет 10 максимум (смеется). С тоской вспоминает 70-е, когда они собирали стадионы)) Сейчас танцоры на фестивалях и вечеринках прекрасно пляшут под ди-джеев и даже не знают, кто и что играет, им это вообще не интересно. Опять же в Лос Анжелесе на конгрессе Ларри попал на шоу одного европейца (мальчик соло плясал, я забыла имя :mad:), так вот, шоу под музыку Харлоу. После шоу за кулисами он подошел к танцору познакомиться, в лицо его не узнают, ладно. Назвал свое имя - ноль эмоций :) Ларри спросил, знает ли, под чью музыку танцор только что исполнил свое потрясающее шоу, но нет, танцор не знал. Ларри с грустной улыбкой сказал, что это его музыка. Можно представить его чувства! Если даже танцоров-профессионалов не особо интересуют музыканты, то что говорить о просто тех, кто танцует в свободное от работы время… Тем не менее, Ларри благодарен тем немногим промоутерам, что не дают умирать "живой сальсе", организовывают концерты, говорит, что благодаря некоторым фестивалям связь танцоров и музыкантов продолжает существовать. В целом, конечно, после беседы с ним печалька навеяла о судьбе живой сальсы. Генри Ноулс, организатор и диджей из Нью-Йорка, один из отцов-основателей конгрессо-фестивального движения в мире, бывший менеджер Нью Свингов, кстати. Однозначно говорит, что сальса совсем умирает. Причем винит в этом во многом именно танцоров - потому что им неинтересна качественная музыка, им интересны классные зрелищные фишки и движухи, шоу и тд. То есть то, что можно посмотреть, а не послушать. Просит обратить внимание на фестивалях, сколько людей стоят и наслаждаются музыкой, если играет пусть даже великая группа, и сколько одновременно с этим - Гран Комбо там играет, или Сонора Понсенья, неважно - сколько людей столпилось вокруг очередных "чемпионов мира по сальсе" и смотрит, как они исполняют трюки/фишки/сальто :) Честно, по-своему опыту поездок по фестам скажу, что он прав, зрелищность танцев привлекает людей как-то намного больше. В Штатах пару месяцев назад общалась с несколькими музыкантами и агентами бачата-групп. Сальса-бизнес, по их словам, совсем умирает, неприбыльно, никто не хочет организовывать дорогостоящие концерты на 10-20 музыкантов, клубам это особо не надо, и, конечно, во многом потому, что это не находит покупателя. То есть спроса нет. А вот бачата тут вышла не то что на передний план, а просто в небо поднялась за последний год. Бачата официально теперь в Штатах мэйнстрим с 2013 г, она потеснила даже реггетон в латиноамериканских чартах, и Принс Ройс и Ромео Сантос теперь звезды уровня Мадонны или Леди Гага, ну или Рики Мартина и Шакиры)) Обама их концерты у себя устраивает. Смешно)) Агенты говорят, люди с удовольствием бачату слушают, клубы с удовольствием организовывают концерты, потому что народ толпами идет, ну и так далее. Мне вот теперь стремно, скоро некого будет привезти в Россию - гонорары для нас нереальные становятся, а запросы у средних даже, по моим представлениям, звезд - чуть ли не всю группу бизнес классом перевозить :D поди им расскажи, что в России бачаты особо нема)) Про конкретно Нью Свингов могу предположить, что, во-первых, им повезло быть в Нью-Йорке, одном из немногих мест, где живые группы как-то могут существовать, пуэрториканцев и прочих латиносов там много, танцевальных вечеринок тоже, на редкие приглашают)) во-вторых, их 8 человек, это для сальса-бэнда очень немного и в плане расходов имеет свою роль, в-третьих, они на английском запели, может, хоть как-то выйти за пределы испаноязычных слушателей, я не знаю)) в-четвертых, быстро играют, современным "чемпионам" они по нраву)) Опять же, касаемо остальных, по словам Ларри Харлоу, сальса-бэндов как таковых постоянных почти нет вообще. Есть отдельные музыканты, которые играют в основном в джаз клубах и в других стилях зарабатывают. И изредка, когда приходят заказы от какого-нибудь фестиваля - они собираются вместе и едут на сальса концерт под именем, Мамбо Леджендс (он их, кстати, и назвал))))) Постоянные бэнды, живущие только сальсой - практически только в Пуэрто-Рико и на Кубе)) Что касается Маури, то он, возможно, хотел поддержать стремление хоть кого-то продолжать развивать живой звук... А сам он на своем фестивале в Амстере не делает концертов, привозит только ярких танцоров, которых интересно смотреть. И много диджеев, которые просто отыграют музыку, под которую все эти яркие танцоры нереально круто станцуют и порадуют чужой глаз и видеокамеры)) как в общем-то делает подавляющее большинство промоутеров Европы. Печалька)) |
Quote:
|
Забавно тема раскрылась - не по названию!
Спасибо всем за обсуждение! Действительно, интересный вышел расклад! Как говориться - Sic transit gloria mundi и для сальса оркестров, и для Маури DJ. |
Quote:
Quote:
Лично мне эта история, напомнила отрывок из рассказов о Шерлоке Холмсе, в котором мы узнаем, что Ш. Х. ничего не знает о Копернике, но по пеплу различает 50 сортов табака. Лично я считаю, что тому танцору, надо было знать автора и исполнителя музыки из уважения. |
Quote:
А для человека, называющего себя профессионалом, и, более того, зарабатывающего на шоу и представлениях, не то что стыдно не знать, чья музыка тебе дает заработок - ну вообще как-то с профессионализмом не сочетается, имхо)) |
Quote:
Печально что с таким отношением устроителей фестивалей к живой музыке новой "свежей" крови в сальса-музыке неоткуда будет браться. Откуда музыканты будут черпать энергетику зала и вдохновение для творчества? Думается что непрофессионализм наблюдается не только со стороны танцоров которые не знают треки под которые танцуют, но и командиров сальса-индустрии которые не думают под какую сальса-музыку они будут качать танцпол через несколько лет, опять включать треки 70-х или ставить сальса-обработки популярных песенок? Уже сейчас народ задаёт вопросы такого плана: почему на сальсатеке включается много "ретро" и мало "современной музыки"? Когда начинаешь разбираться в понятиях то оказывается что "ретро" это классическая сальса, а "современная музыка" на сальсатеке это банально новомодные ныне кизомба и зук.... :D |
Quote:
|
Хочу высказаться!
Я считаю, что музыка первична! Предпочитаю танцевать сальсу под электронную, инструментальную музыку, под удачные сальса-ремиксы популярных песен. Надеюсь, я не погублю сальсу, как музыку. Уверен, что сальса - это явление в мировой культуре и оно переживет спады или превратиться во что-то еще более значительное. |
Quote:
Quote:
Но даже в сальса-тусовке большинству "инструментальная музыка", сиречь сложная и качественная, не очень нравится. Большинству нужно попроще и попонятней, без сложных ударных партий, без сложных инструментальных зарисовок, без труб/металлофонов/ и прч. По аналогии с джазом думается что сальса (как музыка) в будущем будет держаться на самодостаточных и состоявшихся людях которым почему-то нравится играть сальсу. По крайней мере многие нынешние джазмены именно так обосновывают то почему они увлечены джазом. Они вполне сознательно отказались "рубить бабло" в текущих популярных музыкальных направлениях, видимо потому что могут себе это позволить, и играют то что им нравится играть! :) |
Лично я не поддерживаю последних выступающих и считаю, что танцу никакого развития не нужно.
Считаю, что танцорам нужно , хоть чуть- чуть освоить то, что было уже придумано. Электронную музыку в сальсе вообще не вижу. Это уже не сальса, это тимба, если на Кубе и лэтин джаз, если через пролив. А с yu_aniskin в корне не согласен. КАК ВООБЩЕ МОЖНО ТАНЦЕВАТЬ ПОД ИНСТРУМЕНТАЛЬНУЮ МУЗЫКУ! Вот, так, большими буквами, ибо для меня это полный парадокс. Да, есть танцы под инструментальную музыку, но только не кубинские. Чего стоит одно название сон- песня, бамба-мексиканский напев, меренге-танец-песня с Гаити, Танец и песня неотделимы. Как вы будете румбу гуагуанко танцевать без песни? Я против того, чтобы зумбу называли сальсой, особенно кубинской. |
Quote:
|
Quote:
|
All times are GMT +3. The time now is 04:26. |
Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots