![]() |
К сальса- (и не только) ди-джеям
здравствуйте!
в результате насобирания большого количества танцевального музла, приходу новых партнеров на сальсатеки (теперь руки бывают свободными =), и переходу от "давай потанцуем" к "давай выпьем" =) решил попробывать помиксовать музыку, немного подиджействовать. порылся на форуме и обнаружил что в разных местах диджеи ставят музыку по разному - очередность, подбор музыки и т.д. понятно, что для нормальной вечеринки надо понимать настроение толпы и давать то что нужно сейчас (иногда правда предержав публику и вот "на вам" - долгожданный врыв!) например в Москве говорят есть практика - 5 сальс подряд, 5 бачат подряд. В Питере в сальса-локе, например, бачат например очень не хватало. Знаю также мнения о том, что не стоит портить сальсу - всякими регатонами и сальсатонами. У нас в Волгограде (на сальсатеках где моя школа) - играет много всего разного: Cesar, Bio Ritmo, Los Van Van, Ernesto -Tito-, Buena Visa, Alex Wilson, Snowboy, Bobby Rodriguez, Ray Santiago очень любим, Grupo Caribe, ремиксы на Стинга, Тимберлейка, Maroon, Yaviah =), проскакивают сальсатоны (но я против), обязательно несколько регатонов за вечер (может быть микс из нескольких). Еще так как у нас много танцующих меренге (в нашей школе начинающие начинают танцевать меренге а лишь потом сальсу) - примерно 30% музыки - это меренге. В целом можно сказать что из сальсы - стараемся не пускать попсовую музыку (как мне кажется=) ставить в основном "неквадратные", как выразился Igoroq не "книжки раскраски", но и не сильно классические. Меренге сложно отбирать. А в остальном любим интересную музыку, биттлов (сальса), и т.п. Приджазованная сальса как то не особо идет у нас. Может потому что у нас танцуют касино на раз. Интересно ваше мнение: как крутите музыку вы (или у вас в городе)? |
"карнавальность"
На мой взгляд sound не должен быть занудливо однообразным, я стараюсь ставить блоками (тандами, если использовать терминологию tango Argentino) и не особо заморачиваюсь на то чтобы угодить всем, не будучи профессиональным DJ я использую ноутбук с Virtual DJ (От Atomix http://www.virtualdj.com), чтобы можно было, запустив блок, потанцевать и самому. Как-то уже определился с тем что в достаточно большой тусовки всё равно никто не танцует всё подряд, достаточно большой процент просто смотрит. На нынешнем препод пати специально посмотрел за работой DJ-ев на главной праздне, смотрел и слушал, как делают подводки к темам и сменам ритмов, понял что не стоит пренебрегать "квадратами" (простыми ритмами, даже попсовыми) DJ может и поиграть с публикой это творческий процесс.
Должна присутствовать некая "карнавальность". |
У нас (Челябинск) на импровизированных сальса-вечеринках свой суровый нюанс. Во-первых также по наитию подошел к тандам как в аргентинском танго. Но кол-во треков типа пять "сальса".. пять" бачат".. пять "меренге" не соблюдаю, и ставлю пропорционально кол-ву танцующих. Танцующих сальсу у нас больше, бачат меньше, меренге - на тех кто выйдет.. Получается 4 сальсы . две длинных бачаты, меренге (как правило ремиксы на какую нибудь известную мелодию) один трек минут на пять, и по-новооой....3-4 Сальсы, 1 сальсотон.. и тогда наступает время реггитонов.. Потом пауза на что-нибудь экзотико-латино.. даже м.б. чачача, танго, сон, по настроению и по-новооой (см.начало).. Общее время сальсотеки примерно 2 часа.
Исполнители разнообразные, ремиксы на изв исполн в том числе. Почти всё так как написал уважаемый Blues. Не кидайтесь тапками... На потеху публики из русскоязычных треков вставляю тематические Сальсобойз "Хорошо", "На душе весна" - не совсем в ритм, но в тему, Бандерос "Всё было как в романах Коэльи".. Очень добавляет настроение. Это помогает выйти на танцпол и "несальсопублике"... Чаще всего на танцполе и находят школы себе новых учеников. Если кого "поперло" -глядишь, скоро становится нашим человеком... ;) другой попсы не ставим совсем - ну нафик, не "прёт"... |
Quote:
|
Quote:
|
Quote:
Quote:
Quote:
Вообще это обсуждалось уже здесь - хочешь дешёвый билет, готовься к тому что играть будут избитую и популярную музыку. Плати в три-пять раз дороже и идёшь типа как в небольшое тусовочное местечко на пару часов. |
Cumbia
Quote:
Я вот для себя в cumbia открыл исполнителя, парочку треков рекомендую ALFREDO GUTIERREZ - AUN QUE ME DUELA PERDERTE ALFREDO GUTIERREZ - EL DIARIO DE UN BORRACHO |
Порченная сальса
Quote:
|
Quote:
.... а ещё у нас, например, совсем не включают ча-ча-ча (практически все DJ)! А этот танец почему практически везде в опале, можно узнать? :) |
Продожительность сальсотеки
Quote:
2 часа скромно, а что делать? у нас партнерш больше чем партнеров, примерно 3 к 1. танцевать четыре часа, практически без отдыха, - я лично не могу. Девчонкам надо всем уделить внимание, всех потанцевать )) Моё личное эффективное время танца часа 2.5 мах 3.0..но к третьему часу ноги от танцпола было уже трудно отлепить, джазовки тяжелыми казались. наш летний ОпенЭйр правда, часа 4 длился. Но там танцы чередовались с конкурсами и мастереклассами. |
ча-ча-ча и сальса
Это было в Сан-Франциско,
где укрылись мы от сыска Си-Ай-Эй и КГБ- русский и американка- ночью, душной как Шри-Ланка, в нежной классовой борьбе. Звал я ту девчонку "гринга". Между наших губ искринка возникала, стрекоча. Мы отчаянно балдели в ту эпоху от Фиделя, и от Че, и ча-ча-ча.. Е.Евтушенко 2000-2005 "Суламифь" Треки ча-ча-ча с удовольствуем включаю на вечеринках и на разминках, но среди нашей тусовки танцующих этот танец немного, поэтому просто вожу партнершу под ритм ча-ча раз-два-три Ча-ча-ча Танец замечательный. Признаюсь, что немного учился, но имхо, он отражение ритмов той эпохи... 60-х годов. Например, трек "Че Гевара" иначе, чем на ритм ча-ча-ча трудно представить, хотя слышал и в танго-ритме. Ча-ча-ча как-то переместился в наших понятиях в бальную латину, т.е. стал классикой латиноамериканского жанра (не кидаться тапками, всего лишь излагаю свое мнение). Сальса - это моднее и интереснее для нашего времени. |
В целом, наша стандартная вечерняя сальсатека проходит примерно так:
сначала приходят новички, которые хотят поплясать и вспомнить разученные связки, пока танцпол пустой. Ставлю им музыку с ритмом попроще и темпом поменьше. Потом уже подтягивается народ, можно и быстрые начать ставить (дозированно), чачу врубать, сложный джаз. Когда танцпол заполняется "до отказа", можно ставить еще больше бешеных композиций, чтоб пары быстрее уставали и давали место другим. Реггетон идет хорошо, когда народ разогрелся, ну и слегка выпил. ;) Я тяготею больше к лэтин джазу, да и линейщиков у нас (там, где я играю) гораздо больше. Для касинщиков лучше включу кубу, чем сальсатон. Вроде все. :) P.S. А с чачей все просто: - Эй, я вам чачу поставила, чего не танцуете? - Не умеем! - А чего не учитесь? - А нафига учиться, если чачи - три мелодии за вечер? |
Рус-попс
Quote:
Между делом обнаружил что трек Аниты Цой- Ла-ла-лэй стилизован под ритм 1-2-3 5-6-7 |
Quote:
Прихожу, значит, я, вся такая усталая, после рабочей недели к середине сальсатеки (раньше не получается). Хочется расслабится под что-нибудь простенькое (чтобы мозг не напрягать) , медленное или, на крайний случай, среднего темпа. На танцполе - толпы народа, все пинаются, лягаются, влетают друг в друга, и двадцать минут подряд играет головоломный латин-джаз. С танцпола никто не уходит (это же принцип - "я дотанцую!!!"), дышать нечем, танцевать негде. Думаю: блин, ну почему бы ди-джеям не ставить что-нибудь помедленнее и попопсовее? ))))) :D |
Primaverra подходишь к диджею и говоришь, что мол вся усталая и после работы, а так я желтая и пушистая... :)
и ставим танец маленьких утят... трудно всем угодить)) |
Quote:
Способ, конечно, хорош, но… что-то мне подсказывает, что не прокатит ;) |
Ну можно и другой способ - берете с партнером два айпода, надеваете наушники и одновременно ставите заранее обговоренную музыку))))
|
Quote:
|
Чудная картина!
Quote:
Чудесная картина, Вы не находите? ;) Настоящие социальные танцы! |
Этикет и мордобой на сальсатеках
Quote:
Quote:
А насилие на карнавалах в Рио-де-Жанейро? P.S. Тему что-ли отдельную завести по инцидентам на сальсатеках? |
Эти чахлые северяне…
Quote:
|
Andrew: Primaverra подходишь к диджею и говоришь, что мол вся усталая и после работы, а так я желтая и пушистая... :) и ставим танец маленьких утят...трудно всем угодить))
- Андрей, буду в Челябинске, танец маленьких утят - с Вас :) V.radziun: Способ, конечно, хорош, но… что-то мне подсказывает, что не прокатит. - Да нет, способ на самом деле действенный, только я стараюсь не наглеть, понимая, что желания и музыкальные вкусы у всех разные. Пользуюсь только в самых экстренных случаях. Когда нет сил побороть желание потанцевать с конкретным человеком и под конкретную музыку, ПРЯМО ВОТ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. В том числе, может быть, и с самим ди-джеем. xayyam: Ну можно и другой способ - берете с партнером два айпода, надеваете наушники и одновременно ставите заранее обговоренную музыку)))) - Зачем тогда идти на сальсатеку? можно и дома) и без наушников) ...хм...и без танцев ))) |
Всё повторяется
Quote:
Quote:
Quote:
|
Виктор, Вы вчера, грешным делом, не участвовали в Чемпионате по скоростному поиску в Яндексе? :) Уверена, место в тройке призеров было бы Вам обеспечено :)))
|
Вот такой вот облом
Quote:
Quote:
|
Нужна ли пауза между песнями?
На одной из местных сальса-дискотек столкнулся с тем, что треки микшируются таким образом, что одна мелодия плавно (в лучшем случае) перетекает в другую и паузы между ними нет, как впрочим нет концевки одной песни и вступления другой. Получается своего рода бесконечное сальса-попурри. Мне это очень не понравилось! Хочу понять это "заслуга" местного ди-джея или это сейчас так модно ставить сальсу и как вы относитесь к такой музыке?
|
Модно.
Хотя мне больше нравится, когда есть небольшие паузы. |
Quote:
А это еще кому-нибудь, кроме ди-джеев нравится? |
Quote:
|
Quote:
Но диджеи уверяют, что накал страстей снизится и народ разбежиться , если с паузами играть::(. |
Паузы больше 1 сек иногда нервируют. Кажется, что ДЖ уснул или проблемы пульта.
Но и без пауз - мрачновато. А вот с "перетеканиями" - полный алес иногда. ДиДжеи, имейте уважение к исполнителям!!! Они всё-таки работали над тем, чтобы создать логически-законченное произведение (звучит громко, но так и есть). "Дорисовать Джаконде усы - прикольно!!!! Но - это не делает Вас лучше чем Леонардо да Винче." Хотя, я слышал, как человек на сальсатеке радостно и микшерами играл с темпом, с передёргиваниями, эффектами... :D |
Quote:
|
Quote:
|
фиКАсебЕ сРаВнЕнИе.......
Иногда паузы в тему - можно что-то сказать в микрофон, порадоваться пришедшим гостям, огласить списко именинников. Иногда наложения в тему. У нас сейчас с Павлом (у нас два диджея на город, появляется вроде еще и третий! - ба.... сколько!) традиция - ставим пару реггетонов, миксуем их, иногда с хип-хоп исполнителями, а потом бачата. Далее - все как всегда. |
Вы о чем спорите?! Ди-джею, который миксует ПАРНЫЕ танцы, надо отрывать кохонас без суда и следствия, с корнем и в особо циничной форме!!!
Какой вежливый партнер или партнерша выйдет из танца, даже 100 раз неприятного, до его конца?! Ведь пригласить на еще один танец - можно, но прервать - нет! Вы можете себе предствить смиксованные 5 вальсов на 30 минут длиной?! Парные танцы - это не дискотечная индивидуальная "умца-умца"! Если ди-джей этого не понимает - вперед и с песней пинком под зад по лестнице с пересчетом всех ступенек. 2 Blues: Виталий, не принимайте на свой счет. Реггетон, по сути, не парный танец, и миксовать его - демократическое право диджея. Хотя лично меня 10 минут непрерывного реггетона и могут вывести из себя, но тут - уже дело вкуса, а не этикета... :) |
К "микшированию" песен отношусь по разному...
Вообще-то, пауза нужна -- хотя бы для того, чтобы успеть сказать партнерше "спасибо" и еще несколько приятных слов до того, как её кто-либо другой перехватил. Ну и вообще -- мне лично неудобно останавливать танец, когда играет музыка, а ведь когда-нибудь остановиться всё равно придётся! :) С другой же стороны, иногда танцевать под микшированную "сальса-танду" бывает прикольно (ключевое слово -- иногда, а не все время). Ещё очень нравится, когда плавно перетекают друг в друга мелодии различных стилей и жанров (сальса-бачата, бачата-реггетон и т.д.). |
Quote:
Quote:
|
Quote:
Просто я довольно редко попадал на подобные "микшированные" трэки, и так уж получалось, что каждый раз я их танцевал очень даже не со "всякой партнершей" :) -- поэтому я об этом как-то не подумал. |
Паузы нужны, да иначе какая еще возможность поменять партнера?
Но вот такая штука есть. Большинство сальс заканчиваются двольно "глупо" вернее резко да и начинаются так же - с места в карьер. Например, "Francisco Rojos - Sax rhapsody" Это не относится к композициям со сложной перкусией типа "La Excelencia - La Salsa Y El Guaguanco". Так вот когда песня обрубается на чем-то типа "та-да-дам" как-то неловко получается ))) Хочется ее как-то загладть тут и мишкшируют некторые, наверное. |
Я пауз между треками обычно не делаю. Просто следующий трек начинаю не с максимальной громкости, а плавно. Этого достаточно, чтобы обозначить, что треки разные и сменить пару. Если резкое обрывание и резкое вступление, то стараюсь делать паузу, дополняющую музыку, попасть следующим треком в такт закончившемуся с паузой в один-два "тика", соответствующих темпу закончившегося трека. Кто захочет продолжить - его это не сильно собьёт, кто захочет закончить - граница обозначена.
|
All times are GMT +3. The time now is 11:36. |
Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots