Mambo Tribe

Mambo Tribe (https://www.mambotribe.org/forum/index.php)
-   Болтаем по делу (https://www.mambotribe.org/forum/forumdisplay.php?f=4)
-   -   Кубинская сальса: истоки (https://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?t=866)

v.radziun 22.02.2009 11:25

Кубинская сальса: истоки
 
Quote:

Originally Posted by Писатель (Post 4752)
Что то я не понял, разве касино не является именно сальсой?!

Quote:

Originally Posted by Tora (Post 4754)
мне вот что-то тоже всегда казалось, что это именно то, с чего всё собственно и началось.

Год назад мы обсуждали на форуме происхождение сальсы — как музыки, так и танца — и выяснили, что:
  • сальса родилась в Штатах в 60-е годы;
  • на Кубе бум сальсы случился в 80-е годы (так как связь с континентальной латиноамериканской музыкой после революции прервалась).
Вопрос: так какую музыку играли и какие танцы были популярны на Кубе в промежуток между революцей (1959 год) и примерно серединой 80-х? — Ну, например, мозамбик, различные варианты сона (сон-пилон, и т. п.). И если с музыкой всё более-менее понятно, то с танцами — похуже: видеоматериалы тех времён трудно достать.

Но сегодня мне повезло, я «нарыл» на «Ю-Тьюбе» ролик, где люди как раз танцуют аутентичный сон-пилон! Это отрывок из кубинской телевизионной передачи 1983 год «Para Bailar». Музыку играет Оркестр «Неосон» (La Orquesta Neoson).

YouTube - Orq. Neoson 1983 "Toma mi saludo de amistad" (Para Bailar)
Если у кого-то есть кубинское видео тех времён — поделитесь, я думаю, многим будет интересно!

Andrew 22.02.2009 16:30

Виктор, клип интересный! по кубинским видео только могу подсказать направление, прости если "пальцем в небо", скорее всего в архивах советского ТВ..Типа "Дни Кубы в Москве". даже на фирме грамзаписи "Мелодия" ( о какой я уже старый - винил помню) была пластинка с кубинской народной музыкой. Сам в руках держал в 80-х годах... Увы кануло в лету. Больше ценил "итальянцев" в те времена.

Andrew 22.02.2009 16:36

Понравилось и улынуло ..
первое что выдал яндеКс из грамзаписей:
- Дирижер Джеральдо « Работай, негр» (кубинская народная песня, обработка: А.Кальварский) Мения Мартинес и инструментальный ансамбль.

Второе:
Советская пляжная музыка - Отдыхаем - Каталог статей - Ретро 20 века
Качаем здесь. Лето 69. В 1969 году Всесоюзная Фирма Грамзаписи «Мелодия» специально для...
Современному молодому слушателю кубинская эстетика будет не менее интересна...

vesnushka 22.02.2009 21:52

Quote:

Originally Posted by Andrew (Post 15046)
Виктор, клип интересный! по кубинским видео только могу подсказать направление, прости если "пальцем в небо", скорее всего в архивах советского ТВ..Типа "Дни Кубы в Москве". даже на фирме грамзаписи "Мелодия" ( о какой я уже старый - винил помню) была пластинка с кубинской народной музыкой. Сам в руках держал в 80-х годах... Увы кануло в лету. Больше ценил "итальянцев" в те времена.

Готовились к вечеринки "стиляги" и украшали студию старыми пластинками. Дак вот нашли раритет "Польский ансамбль "Чеянда" - Кубинские песни и ниже мелким шрифтом - на народном кубинском языке"
К сожалению послушать пока негде

v.radziun 23.02.2009 00:41

С аудиозаписями того времени проблем никаких нет. Я говорил именно о видео, причём о видео танцев.

С видео выступлений кубинских музыкантов того времени тоже полный порядок (так что и к архивам советского ТВ обращаться незачем).

Например, взгляните и послушайте, какую музыку играли на Кубе в 1966 году (напомню, в то время в Штатах уже вовсю играл Джо Куба, Джонни Пачеко и Джерри Масуччи уже создали фирму звукозаписи «Фаниа», уже появилось название «сальса»). На Кубе же пока продолжали играть мамбо.

Orquesta de Música Moderna: «Pepe Cabecita», 1966

Хотя годом раньше Пельо Эль Афрокан уже выступал — посмотрите, с чем ;)

Pello el Afrocán: «No tengo edad», 1965

Vercha 23.02.2009 12:19

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 15052)
Хотя годом раньше Пельо Эль Афрокан уже выступал — посмотрите, с чем ;)

Ах вот он ты какой, мозамбик 60-х :D:D:D, да? я ведь не ошибаюсь (тем более, что поют про это:D)?
Как интересно увидеть на видео стиль именно того времени, потому что сейчас примерно те же движения, когда вставляют в тимбу, все таки как то немного по-другому смотрятся...
Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 15052)
на Кубе бум сальсы случился в 80-е годы

Возник какой-то неожиданный вопрос, а что в то время на Кубе понимали под "сальсой"? По крайней мере, как мне кажется, сейчас само слово "сальса" на Кубе, в обиходе как то не употребляется . Есть разновидности сона, и есть его прямые продолжатели - касино и тимба.

И первооснова и куда потом все это развивалось хорошо просматривается в первом ролике темы от 1983 года. (Опять же спасибо огромное, Витя, если тебе повезло, то нам вдвойне:)!!!)
И что значит случился бум именно сальсы?

И, кстати , еще вопрос для общего развития:), а почему это именно "сон-пилон" на ролике? По каким первичным:D:D:D признакам это можно определить?

v.radziun 23.02.2009 18:31

Quote:

Originally Posted by Vercha (Post 15061)
Ах вот он ты какой, мозамбик 60-х :D:D:D, да? я ведь не ошибаюсь

Конечно, не ошибаешься :) Правда, надо делать поправку на то, что это всё же сценическая постановка.
Quote:

Originally Posted by Vercha (Post 15061)
а что в то время на Кубе понимали под "сальсой"?

Ну, о том и речь, что где-то до 80-х годов никакой сальсы на Кубе и не было; сальса была чисто штатовским явлением. Были — вот мозамбик, сон-пилон, мамбо (которое, кстати, на Кубе в условиях изоляции превратилось в нечто совсем другое, чем было в США). Потом (я не очень чётко могу это объяснить) то ли люди в кубинском министерстве культуры решили, что надо это дело к рукам прибрать, дескать, это наша музыка; то ли просто сальса исподволь «проросла» из близкой Флориды и её уже нельзя было не замечать. Но факт остаётся фактом: в 80-е годы сальса на Кубе стала жутко модным стилем — и в музыке, и в танце. Тот же «Лос Ван Ван» в середине 80-х уже пел: «salsa es la musica cubana».

Кстати, обрати внимание на пару № 6 (на заднем плане), которая танцует в ролике Оркестра «Неосон» — правда ведь, это не совсем касино? Это какая-то смесь НЙ и касино (в нашем современном понимании). — Додумывать много можно, но я лучше постараюсь найти ещё фактический материал.
Quote:

Originally Posted by Vercha (Post 15061)
а почему это именно "сон-пилон" на ролике? По каким первичным:D:D:D признакам это можно определить?

Ну, что касается танца — тут, пожалуй, я не возьмусь сказать, что это пилон в чистом виде. Но музыка — сон-пилон, хотя немного и быстроватый. У него очень характерные «тяжеловатые» паттерны, немного напоминающие удары песта по ступе (ведь «пилон» по-испански — это и есть ступка).

Кстати, вот ещё один старый ролик, 1978 года. Посмотрите, здесь музыка уже почти чистая сальса, особенно когда дело доходит до монтуно.

Conjunto Artemiseсo: «Prueba tu calidad», 1978

gas5x 24.02.2009 00:12

Интересные ролики! Спасибо.

v.radziun 24.02.2009 01:46

Ещё одно видео 1983 года
 
Очень рад! Только в итоге всё-таки я опять съехал на музыкальные видео в ущерб танцевальным :) Исправляюсь ;) Посмотрите ещё отрывок из той же телепередачи «Para bailar» 1983 года.

Orquesta Ritmo Oriental: «Dicen que sufro», 1983

yu_aniskin 24.02.2009 11:49

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 15045)
Вопрос: так какую музыку играли и какие танцы были популярны на Кубе в промежуток между революцей (1959 год) и примерно серединой 80-х? — Ну, например, мозамбик, различные варианты сона (сон-пилон, и т. п.). И если с музыкой всё более-менее понятно, то с танцами — похуже: видеоматериалы тех времён трудно достать.

Но сегодня мне повезло, я «нарыл» на «Ю-Тьюбе» ролик, где люди как раз танцуют аутентичный сон-пилон! Это отрывок из кубинской телевизионной передачи 1983 год «Para Bailar». Музыку играет Оркестр «Неосон» (La Orquesta Neoson).

Вот какую музыку на Кубе играли и танцевали в это время! :D
http://www.youtube.com/watch?v=zerkX...eature=related

Igoroq 24.02.2009 12:11

Эта передача имеет отношение к конкурсу "Bailar casino"? Кубинская сальса ассоциируется со словом "касино". В какой момент появилась эта ассоциация, если сама кубинская сальса появилась только в 80-х?

Кстати, по словам Хорхе Камагуэя, касино это только узловая часть кубинской сальсы. При этом многие у нас танцуют только узловое касино, но считают, что танцуют кубинскую сальсу. Это как произносить только шипящие согласные, "пшекать", и считать, что ты разговариваешь на польском.

v.radziun 24.02.2009 13:07

Quote:

Originally Posted by Igoroq (Post 15121)
Эта передача имеет отношение к конкурсу "Bailar casino"?

Передача, видео из которой я привёл, называлась именно «Para bailar», не «Bailar casino». Существует ли между ними связь — между передачей 1980-х и ТВ-программой 2000-х годов — мне неизвестно.

Мне кажется, упрощать дело не стоит: дескать, не было сальсы — опа! — в 1980-х возникла. Ясное дело, что сон, сон-монтуно — это кубинское «изобретение», так что никуда они с Кубы не делись. А поскольку сальса является их ближайшей родственницей — она так органично и была воспринята кубинцами. Вопрос в том, как же именно его (сон) на Кубе танцевали в 1950-е, и как стали танцевать в 1980-е. Насколько я знаю, первоначально сон танцевался без всяких «кренделей», типа дансона, что ли. Вот так:

Orquesta Orestes Lуpez, «Cacha Cachita», 1979
Заодно посмотрите и на легендарный оркестр Орестеса Лопеса, играющего этот дансон. Орестеса и его брата Исраэля «Качао» Лопеса считают одними из основных творцов мамбо.

Мне кажется (пока не могу подвердить видео, но буду искать), что как раз эти быстрые перемещения партнёров друг относительно друга и пресловутые «крендели» руками — это и есть влияние сальсы (в которую они, в свою очередь, попали из мамбо, а в мамбо — из свинга).

PS: Кстати, в первом ролике, где оркестр «Неосон», — как тебе пара № 6? Они танцуют максимально похоже на то, как танцевали сальсу в Нью-Йорке в 1970-м (то, что я видел в документальных фильмах).

v.radziun 24.02.2009 14:50

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 15045)
на Кубе бум сальсы случился в 80-е годы

Quote:

Originally Posted by Igoroq (Post 15121)
Кубинская сальса ассоциируется со словом "касино". В какой момент появилась эта ассоциация, если сама кубинская сальса появилась только в 80-х?

Это немного разные вещи: «бум сальсы случился в 80-е годы» и «кубинская сальса появилась только в 80-х», верно?

Igoroq 24.02.2009 15:49

Виктор, в Киеве в 2002-м сальса уже появилась? Или уже бум был? Мне казалось, что был бум. Ты писал, что это и не сальса была.

Что считаем порогами появления и бума? Сто человек танцующих сальсу на Кубе это "ещё не появилась", "появилась" или "бум"? Я уж не говорю о том, что реальных цифр ни у кого нет.

Вопрос был о том, что если сальса на Кубе появилась в количествах, достаточных для того, чтобы назвать это бумом, в 80-е, то как её тогда называли - "сальса" или "касино"? К тому времени бум сальсы в США уже прошёл. Оба термина к 80-м существовали, и "сальса", и "касино". Почему большинство у нас называет кубинскую сальсу словом "касино", а кубинцы просто "сальса кубана"?

Для меня синонимом "сальса кубана" всё-таки является "тимба", а не "касино". "Касино" описывает урезанное подмножество движений, а "тимба" более расширенный набор движений, которые используют кубинцы при танцевании сальсы.

v.radziun 24.02.2009 21:57

Quote:

Originally Posted by Igoroq (Post 15134)
Виктор, в Киеве в 2002-м сальса уже появилась? Или уже бум был? Мне казалось, что был бум. Ты писал, что это и не сальса была.
Что считаем порогами появления и бума? Сто человек танцующих сальсу на Кубе это "ещё не появилась", "появилась" или "бум"? Я уж не говорю о том, что реальных цифр ни у кого нет.

Игорь, я думаю, не сильно тебя обижу, если скажу, что бума сальсы ни у нас, в России, ни у вас на Украине, не было (и вряд ли когда будет). Конечно, для сальса-тусовки Питера или Киева существенно, сколько человек постоянно вовлечено в это дело — 1000 или 2000. Но на общем фоне 5-миллионного города — 0,02% процента его жителей танцуют сальсу или 0,04% — всё равно. Это не бум, это такой милый междусобойчик.

Вот в Нью-Йорке мамбомания (в 50-е) и сальса-бум (в конце 60-х — начале 70-х) реально были: когда эта музыка играла везде, когда каждый знал, что сальса — это не только соус, но ещё и модный танец, когда сальсу передавал в эфир десяток-другой специализированных радиостанций, когда концерты «Фаниа Олл-Старс» собирали стадионы (концерт на стадионе «Янки» в Нью-Йорке — это уже вполне неопровержимый факт, не так ли?). — Надеюсь, с определением понятия «бум» мы достигли понимания.
Quote:

Originally Posted by Igoroq (Post 15134)
Вопрос был о том, что если сальса на Кубе появилась в количествах, достаточных для того, чтобы назвать это бумом, в 80-е, то как её тогда называли - "сальса" или "касино"? К тому времени бум сальсы в США уже прошёл. Оба термина к 80-м существовали, и "сальса", и "касино". Почему большинство у нас называет кубинскую сальсу словом "касино", а кубинцы просто "сальса кубана"?

Если тебя именно название интересует, то, насколько я знаю, как раз в в конце 70-х это слово на Кубе вошло в обиход для обозначения танца и музыки. Я уже на «Лос Ван Ван» ссылался: они прямо в своих песнях сальсу называют кубинской музыкой. Возможно, слово «сальса» относилось прежде всего к музыке; касино-то — это по-любому танцевальный стиль, а не музыкальный.
Quote:

Originally Posted by Igoroq (Post 15134)
Для меня синонимом "сальса кубана" всё-таки является "тимба"

Не могу согласиться. Тимба — изобретение позднейшее, 90-х годов. Выходит, всё, что до него было — это не кубинская сальса? Тогда что? Поясни свою мысль. Опять же, мы только о танце говорим, не о музыке?

PS: Я до субботы в командировке: в асе на телефоне, скорее всего, буду доступен, а вот в разговорах на форуме не смогу полноценно участвовать.

Vercha 24.02.2009 22:51

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 15166)
PS: Я до субботы в командировке: в асе на телефоне, скорее всего, буду доступен, а вот в разговорах на форуме не смогу полноценно участвовать.

Какая жалость!:( Я сегодня растрясла на всю эту тему своего дорогого друга - Эдуардо Пальет Варра, все-таки он очень особенный кубинец :p, да еще и с очень хорошим образованием. Не истина в последней инстанции, конечно же:p, но очень любопытные, как мне кажется, мысли он подкинул...

Боюсь, мне нужно время, чтобы расшифровать свои записи и более или менее связно сформулировать. Как жалко, что тебя не будет на форуме:(

v.radziun 24.02.2009 22:58

Quote:

Originally Posted by Vercha (Post 15167)
Как жалко, что тебя не будет на форуме:(

Ничего, в субботу можем продолжить ;) Опять же, Igoroq тут, да и вообще — народа интересного хватает.

Кланяйся от меня Эдуардо! Давно я его не видел.

Vercha 24.02.2009 23:05

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 15168)
Кланяйся от меня Эдуардо! Давно я его не видел.

Сорри за оффтоп:p и за забывчивость:p, я же ему как раз про этот форум рассказала и он тебе большой горячий привет передавал :p:p:p

yu_aniskin 25.02.2009 08:27

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 15122)
Мне кажется, упрощать дело не стоит: дескать, не было сальсы — опа! — в 1980-х возникла. Ясное дело, что сон, сон-монтуно — это кубинское «изобретение», так что никуда они с Кубы не делись. А поскольку сальса является их ближайшей родственницей — она так органично и была воспринята кубинцами. Вопрос в том, как же именно его (сон) на Кубе танцевали в 1950-е, и как стали танцевать в 1980-е. Насколько я знаю, первоначально сон танцевался без всяких «кренделей», типа дансона, что ли. Вот так:

Мне кажется (пока не могу подвердить видео, но буду искать), что как раз эти быстрые перемещения партнёров друг относительно друга и пресловутые «крендели» руками — это и есть влияние сальсы (в которую они, в свою очередь, попали из мамбо, а в мамбо — из свинга).

Мне интересно, а почему не считать источником танцевания сальсы тот же свинг, который танцевался по всем штатам года так с 1935 и на Кубе, как ближайшем соседе США всё это время присутствовал? :)
Танцевальные движения очень похожи, вопрос только в незначительной адаптации танца и музыки!
То что от свинга сходила с ума вся америка с 1935 до 1950 годков, и во всех местах где бывали американцы, в том числе и на Кубе, эта танцевальная культура массово присутствовала я думаю никто спорить не будет. И те же самые кубинцы этот самый свинг, акромя своего сона-дансона, запросто танцевали! И что, они не переносили движения из свинга в свои танцы? Адаптировали, и ещё как! :D
Да и музыканты-латиноамериканцы, которые создавали мамбо, насколько я понимаю играли в тех же самых оркестрах, которые играли в том числе и свинг на танцплощадках! :)

v.radziun 25.02.2009 08:42

Quote:

Originally Posted by yu_aniskin (Post 15180)
Мне интересно, а почему не считать источником танцевания сальсы тот же свинг, который танцевался по всем штатам года так с 1935 и на Кубе, как ближайшем соседе США всё это время присутствовал?

Потому, что никакой прямой связи между танцем свинг (буги и т. п.) в Штатах и кубинскими танцами на Острове не было. Свинг (не путайте свинг-танец и свинг-музыку) действительно в Штатах танцевали повсеместно, но кто? — Чёрные, в чёрных же гетто. Вы про расовую сегрегацию ведь слышали наверняка?

А в Нью-Йорке в Гарлеме латины и англоязычные негры чересполосно жили. Вот и получился такой ядрёный сплав в виде мамбо, а потом уж и сальсы.

yu_aniskin 25.02.2009 08:56

Виктор, я в последее время приобрёл немалое кол-во видеодисков по истории джаза, в том числе и свинга, и там фоном идёт немалое кол-во танцев и свинга в том числе, так белых в свинге очень даже много присутствует! ;)
О расовой сегрегации конечно же слышал, и это тема отдельной большой беседы! :(
Кроме Нью-Йорка Виктор, джаз развивался во многих других местах, где люди жили черезполосно, в том числе и белые! В этих бедных людских кварталов кроме негров и латиносов жило много и евреев например, которые принимали активное участие в становлении джазовой музыки..., будете спорить? :D

yu_aniskin 25.02.2009 09:08

Кроме Нью-Йорка, ещё одним центром джаза был - Новый Орлеан например, где в "плавильном котле" жили и негры, и латиносы, и белые (итальянцы, немцы, русские, ирланцы, евреи и прч.) и которые и создавали колдовскую похлёбку под названием ДЖАЗ задолго до Нью-Йорка, будете спорить? :D

yu_aniskin 25.02.2009 10:00

И кстати, задолго до возникновения джаза в Новом Орлеане примерно 100 лет происходило мощное смешение культур, и кроме европейской и африканской составляющих, третьим элементом было - карибское начало! Посмотрите по карте где Куба и прч. и где Новый Орлеан, в котором исторически всегда жило много выходцев с карибских островов! :)
В Новом Орлеане именно все люди жили черезполосно по Вашему Виктор: европейцы, негры, латиносы и на протяжении всего 19 века варили одну музыкальную похлёбку смешиваясь во всяких причудливых стилях. А потом уже на этой основе появился джаз! Представляете сколько разных стилей и музыкальных новаций было за примерно 150 лет развития музыки в Новом Орлеане до официального появления сальсы? Просто грампластинок и видеозаписей с тех времён не осталось! :D
И авторы спецально отметили, что с появлением латиноамериканцев в американской джазовой музыке (и как следствие - появление мамбо) в сам джаз просто вернулась её первоначальная карибская составляющая! ;)
Так что не нужно представлять историю так, что кубинская или какая-то другая близлежащая островная музыкальная культура варилась как-то обособленно от американской, все было близэнько-близэнько! И все заимствовали друг у друга разные музыкальные новации, и кубинцы в этом вопросе не исключение! :D

Ещё хотелось по расовой сегрегации добавить: может поэтому джаз как смешение разных музыкальных культур и родился в Новом Орлеане, где музыка повсеместно исполнялась на улицах и площадях во время многочисленных карнавалов, гда выступали все этносы, и все они: и белые, и чёрные, и латиносы слушали и копировали друг друга, а не в северных американских городах, где музыка была сегрегирована по заведениям для белых и чёрных.
Или вот есть хроника джазового вестиваля в Нью-Йорке 1938 г., где на каком-то стадионе присутствует 25 тыс. зрителей и порядка десятка свинговых оркестров...., так там совершенно чётко видно, что белые и чёрные присутствуют примерно в равных пропорциях, сидят по разным секторам, как у нас сейчас фанаты "динамо" и "спартака"..., но потом все вместе выходят на один танцпол и отжигают свинг вместе!!!!! :)
Так что не нужно и преувеличивать эту самую расовую сегрегацию!!!
И авторы истории джаза прямо говорят: вопрос расовой сегрегации в джазе это - ОДНА БОЛЬШАЯ ЛОЖЬ! Расовая сегрегация была в повседневной жизни, вокруг тех мест где звучал джаз, в гостиницах, транспорте, ресторанах, на некоторых студиях записи...., но в самом джазе между музыкантами никогда не было никакой расовой сегрегации!!!!! ;)

А чего, в 1935-1950 годах американцев не было на Острове? Что-то сильно сомневаюсь! В энциклопедии написано, что кроме нынешней Гуантаномо, в это время у американцев на Острове было ещё несколько военно-морских и военно-воздушных баз! У них даже специальный флот где-то там базировался для охоты за немецкими подлодками! ;) А если всё это было, то число молодых американцев исчислялось тысячами по всему Острову и однозначно во всех местных пивнушках включали и танцевали свинг, а обслуживающие их местные островитяне всё это видели и впитывали! :D
Вот смотришь ретрозаписи людей танцующих в 1935-1950 гг. свинг и думаешь, до касино всего-то полшажочка..., размерность музыки та же!
Я даже ещё раз эту ретроподборку свинга пересмотрел, так там несколько мексиканских групп играющих свинг, а не только белые и чёрные.
А одна из вещей в исполнении Xavier Cugat & His Orchiestra начинается с вступления баса и громкого и отчётливого клаве..., в ритм-секции присутствуют конги, а товарищь на барабанах такие проходочки выстукивает интересные..., вот Вам и связь свинга и афро-кубы! Всё это происходит на танцполе и народ там свингует под клаве! Каково, а? :D

vovaSALSAnov 25.02.2009 12:11

Quote:

Originally Posted by Vercha (Post 15167)
Боюсь, мне нужно время, чтобы расшифровать свои записи и более или менее связно сформулировать.

Ждём с нетерпением :) :eek:;)

Igoroq 25.02.2009 13:33

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 15166)
Надеюсь, с определением понятия «бум» мы достигли понимания.

"Какая страна, такие и теракты". (c)
У нас в любом крупном ТРЦ рекламируются занятия по танцам, в том числе и по сальсе. В театр ходили, совсем не про это, так там одна из героинь дочку по телефону учила сальсу танцевать. Мы прифигели. В "танцах со звёздами" некую сальсу, как её видит постановщик, тоже вовсю показывают. Ну, может и не бум, но маленький такой бумик наблюдается.

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 15166)
Я уже на «Лос Ван Ван» ссылался: они прямо в своих песнях сальсу называют кубинской музыкой.

Это для кубинцев нормально. У нас тут кто в шутку, а кто и всерьёз, доказывают, что Украина это что-то типа лона цивилизации. У кубинцев похожее наблюдается. Был прикол, когда кубинец в свои записал Супермарио и Сюзанну Монтеро. Чего хороших людей кубинцами не назвать? :) Я так думаю, что Формель имел в виду, что корни у сальсы кубинские, но потом про это забыли и смысл фразы поменялся. Таких приколов много, можем над ними помедитировать в филологической ветке.

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 15166)
Тимба — изобретение позднейшее, 90-х годов. Выходит, всё, что до него было — это не кубинская сальса? Тогда что? Поясни свою мысль. Опять же, мы только о танце говорим, не о музыке?

О танце говорим, всё правильно. Насколько я могу судить по кубинцам, живущим здесь и даже преподающим сальсу, то у них там больше танцевали разнообразные модификации сона, частенько называя это модным словом "сальса". Но на касино это было мало похоже. Сон-пилон из первого ролика я видал здесь неоднократно, как и другие забавные разновидности. Новое поколение приехавших кубинцев тоже сальсе училось здесь, но у них уже бэкграунд не соновый, а регетоновый. Чистое касино танцуют преимущественно наши.

Сейчас на всех фестивалях я вижу в исполнении современных звёзд-кубинцев не касино, а тимбу с большим количеством вставок из сона, румбы, афро, деспелоте и прочих прекрасных дурачеств. Единственный чистый касинист был Гастон на одной из Майовок, мне его стиль не понравился, хотя наши узловёрты были в восторге. Живу и пишу я сейчас, поэтому сейчас для меня синонимом "кубинской сальсы" является не "касино", а "тимба", как я и сказал.

И ещё, приезжающие с Кубы рассказывают, что найти там кубинцев, танцующих для себя касино, практически невозможно, это будет либо сон с румбой, либо регетон. В туристических местах сальсу танцуют, конечно. Сальса на Кубе существует, но совсем не в тех количествах, в каких её там ожидают увидеть наши, едущие на "родину сальсы". ;)

gas5x 26.02.2009 01:37

Quote:

Originally Posted by v.radziun (Post 15181)
Потому, что никакой прямой связи между танцем свинг (буги и т. п.) в Штатах и кубинскими танцами на Острове не было. Свинг (не путайте свинг-танец и свинг-музыку) действительно в Штатах танцевали повсеместно, но кто? — Чёрные, в чёрных же гетто. Вы про расовую сегрегацию ведь слышали наверняка?

В 20е-30е сегрегация была еще какая!
Поэтому свинг танцевали не (с)только негры, сколько евреи.
Самая короткоживущая мафия тогда была -- выбились из гетто в люди за одно поколение, к 60м.

yu_aniskin 26.02.2009 08:00

Quote:

Originally Posted by gas5x (Post 15193)
Поэтому свинг танцевали не (с)только негры, сколько евреи.

Думается мне, что Вы не совсем в курсе, что это за явление было... - свинг! :)
Свинг в это время, примерно с 1935 и после танцевали... - МИЛЛИОНЫ молодых американцев по всей америке, и белые , и чёрные, и латиносы. Это явление было как бы предвестником битломании 60-х! Выступления свинговых оркестров собирали полные огромные залы где танцевали все, и белые и черные! Свинг звучал в каждой закусочной, в каждом доме, из каждого радиоприёмника.... как эта массивная музыкальная глыба прошла мимо Кубы, которая по георафическим меркам от США в пределах одного плевка или одной ретрансляции приёмника если хотите, тем более что американцы там всегда массово присутствовали до 1959 г....., мне вот это НЕ ПОНЯТНО!!! :D

gas5x 26.02.2009 17:16

Quote:

Originally Posted by yu_aniskin (Post 15195)
Думается мне, что Вы не совсем в курсе, что это за явление было... - свинг! :)
Свинг в это время, примерно с 1935 и после танцевали... - МИЛЛИОНЫ молодых американцев по всей америке, и белые , и чёрные, и латиносы.

Самый хороший ресурс про танцы это FAQ старых ньюсгруп (rec.arts.dance). До появления WWW люди в основном использовали их, людей было меньше и они были умнее. Вот тут http://www.eijkhout.net/lead_follow/

Пишут что
The precise origins of swing are not clear. In the 1910s there was a dance called the Texas Tommy, that according to Craig Hutchinson was the precursor of it all. After that, there is the Lindy Hop which originated in the Savoy Ballroom in Harlem. The name refers to Charles Lindbergh's "hop" across the ocean in 1927. From this evolved the Jitterbug. This name appears in a Cab Calloway song of the early 1930s.
Т.е., в 1935 это уже был сложившийся танец, который появился в Гарлеме где-то в первой половине 20х. Гарлем это тогда был район евреев и итальянцев. Потом понаехали негры тоже -- но породили свинг кажется не они, он уже там был.

Вообще роль негров в американской истории сильно преувеличена за счет политкорректности. И Элвис Пресли то у них негр, говорят.

Про свинг и Кубу -- я, типа, с вами вполне соглашаюсь.

yu_aniskin 26.02.2009 21:24

На джазовом форуме читал статью об основоположнике музыкального стиля Босса Нова - Антонио Карлосе Жобима (Antonio Carlos Jobim) 1927-1994 гг., авторе знаменитой вещи: "The Girl from Ipanema" и многих других..., так прочитал многозначащее высказывание, цитирую:
Классическое музыкальное образование не мешало Жобиму восхищаться джазовыми исполнителями, ощущать себя одним из них. Более того, он придерживался их мнения, что не имеет большого значения, играл ли он до этого свинг или нет. "Действительно свинг - это музыка Соединенных Штатов, Кубы, Карибских островов и окружающих их мест и, конечно, Бразилии" - считал он, - "Все остальное - вальсы". :D

vovaSALSAnov 27.02.2009 09:54

Quote:

Originally Posted by yu_aniskin (Post 15204)
авторе знаменитой вещи: "The Girl from Ipanema"

действительно классная песня!!! нашёл по ней ноты, правда для тенор-саксофона, а у меня альт!
в общем, собираюсь её научиться играть :)

Igoroq 27.02.2009 11:50

Парни, вы отвлеклись.

Такие мысли пришли в голову, пища для размышлений.

Мы говорим, что музыка первична, а танец рождается вслед за музыкой, так? Кто-то знает музыкальный стиль "касино"? А "тимба"?

Куба находится близко не только от США, но и от Пуэрто Рико, Доминиканы, Венесуэлы, Колумбии и т.д. Почему бы не представить, что сальса, как танец, зашла на Кубу оттуда, а не из США? Тогда мне становятся понятнее кумбиеподобные прискоки на первом видео, в отличие от американского стиля тех лет. Впрочем, там видно, что у разных танцоров были разные образцы для подражания.

По поводу Янека. Слыхал от кубинцев, что он танцует не "касино", а "пуэрториканскую сальсу". Понятно, что Янек тоже танцует по-разному...

vovaSALSAnov 27.02.2009 17:44

Quote:

Originally Posted by Igoroq (Post 15213)
Почему бы не представить, что сальса, как танец, зашла на Кубу оттуда, а не из США?

ни фига! в сальсе все эти разнонародные вещички из-за того что в самих США этот соус варили и пуэрториканцы и кубинцы и колумбийцы и доны педро в придачу.
а кубинцы не могли слямзить сальсу из пуэрто-рико, я думаю. Гордость не позволяет! представьте: одно дело кубинец смотрит и видит как его собрат (брателло-кубинец!) в нью-йорке сальсу играет. тут не грех слямзить. другое дело он слямзит из пурторико. да его же братья пуэрториканцы засмеют.
понятно написал? а то чего-то ступор в голове в конце недели :o

Igoroq 27.02.2009 18:40

Quote:

Originally Posted by vovaSALSAnov (Post 15217)
...я думаю. ...чего-то ступор в голове в конце недели :o

Владимир, чтобы я начал воспринимать вас всерьёз, приведите пожалуйста имена кубинцев, игравших в Нью Йорке сальсу в 60-х и 70-х.

Подсказка: статья Salsa music на Википедии.

Посмотрите информацию обо всех упоминающихся персонажах. Обращайте внимание на даты, страны происхождения и приписываемые стили музыки.

Википедия не истина в последней инстанции. Но я что-то не могу припомнить кубинских исполнителей сальсы того периода. Сон монтуно играли, мамбо играли, джаз играли. Сальсу?

Ну хватит о музыке, перейдём к танцам. Даже сейчас непросто попасть кубинцам в США, а американцам на Кубу. А уж в 60-е и 70-е и подавно. Очень не любили друг друга эти две страны. Видеокассет и ДВД не было. Как могли кубинцы массово узнавать о том, как танцуется некий популярный совсем неподалёку танец? Да всё через тех же братских соседей-латиносов, у которых не было проблем с попаданием и в США и на Кубу. С задержкой в несколько лет и в виде, напоминющем анекдот "слышал я вашего Карузо, мне Соломон Абрамович напел".

Igoroq 27.02.2009 18:54

Буквально вчера общался с ростовчанами, возращающимися с Кубы. Прямо с самолёта. Полковник обещал поделиться впечатлениями. В двух словах по теме, это утверждение подтверждают.

Quote:

И ещё, приезжающие с Кубы рассказывают, что найти там кубинцев, танцующих для себя касино, практически невозможно, это будет либо сон с румбой, либо регетон. В туристических местах сальсу танцуют, конечно. Сальса на Кубе существует, но совсем не в тех количествах, в каких её там ожидают увидеть наши, едущие на "родину сальсы".

yu_aniskin 27.02.2009 19:08

Володя, я всё таки смею надеяться, что у кубинцев по другим мотивам музыкальная и танцевальная культура формировалась раньше и формируется сейчас! :D

В поисках источников и ресурсов чего-то нового, нужно помнить об эффекте запаздывания... Например, приживётся или нет что-то новое в музыке и танцах, где угодно в том числе и на Кубе, нужно судить по востребованности этого нового спустя какое-то время..., коммерческом спросе проще говоря!
Очень грубо это выглядит так: услышали на Кубе некую новую музыку, местная молодёж её подхватила и впитала, потом уже эта подросшая и повзрослевшая молодёж, поднабравшая навыков и мастерства, начинает формировать национальный культурный пласт того первоначального явления! Т.е. если что-то появляется когда-то, то нужно отмотать назад некий временной отрезок и смотреть чего там раньше происходило с этими музыкой и танцами! Т.е если в 1973 г. Лос Ван Ван играли весёленькую и вполне современную музычку, то нужно отмотать назад лет на 10 и смотреть, а чего же они слушали когда были молодыми людьми и впитывали в себя как губка что-то новое и нестандартное! ;)
Может и дурацки написАл, но идея запаздывания принятия нового в местный культурный пласт присутствует всегда! :)

adorn89 27.02.2009 19:26

Quote:

Originally Posted by Igoroq (Post 15219)
Буквально вчера общался с ростовчанами, возращающимися с Кубы. Прямо с самолёта. Полковник обещал поделиться впечатлениями. В двух словах по теме, это утверждение подтверждают.

может они просто не там искали? в декабре в гаване все было хорошо :). понятно что регаттон везде слышно, и молодежь его предпочитает, но недостатка в местах где танцуют касино я не заметил. другое дело что не видел чтобы "узлы вязали", так что если под касино только это подразумевается, тогда да...

adorn89 27.02.2009 19:40

Quote:

Originally Posted by Igoroq (Post 15213)
По поводу Янека. Слыхал от кубинцев, что он танцует не "касино", а "пуэрториканскую сальсу".

по моему опыту кубинцы употребляют многие термины в очень нетрадиционном смысле. есть исключения но порой дискуссии на тему "а что вы (он) танцуете?" заходят в тупик. типа:

- yasel, ты я видел в касе танцевал контра-тьемпо...
- не, я всегда танцую а-тьемпо
- да не, ты на два (на конгу) шагал
- да нет, а-тьемпо
- ну вот а сон же на два танцуют - контра-тьемпо
- (пауза) да нет, мы это называем а-тьемпо

:confused:

yu_aniskin 27.02.2009 19:51

Quote:

Originally Posted by adorn89 (Post 15222)
я жил с твердой уверенностью что тимба это музыкальный стиль, а касино - это танцевальный стиль (ака salsa cubana). я был не прав?

Я живу с твёрдой уверенностью, что тимба не только музыкальный стиль, но и стиль танцевания! Когда кубинцы не держат девушек непрерывно за руки, не ходят в руэде а лихо отплясывают соло или компаниями под музыку тимба, чего они танцуют, касино? ;)
А salsa cubana - это экспортное название тимбы, мне так кажется! :D

adorn89 27.02.2009 19:55

Quote:

Originally Posted by Igoroq (Post 15189)
Чистое касино танцуют преимущественно наши.

Сейчас на всех фестивалях я вижу в исполнении современных звёзд-кубинцев не касино, а тимбу с большим количеством вставок из сона, румбы, афро, деспелоте и прочих прекрасных дурачеств. Единственный чистый касинист был Гастон на одной из Майовок, мне его стиль не понравился, хотя наши узловёрты были в восторге. Живу и пишу я сейчас, поэтому сейчас для меня синонимом "кубинской сальсы" является не "касино", а "тимба", как я и сказал.

я жил с твердой убежденностью что тимба это музыкальный стиль, а "кубинская сальса" является синонимом "касино". хм... оказывается я был неправ... чем тогда определяется "чистое касино"? на этих старых роликах я честно говоря вижу много общего с современным касино. с тем что танцевали в палладиум в НЙ в то время или на улицах el barrio (из фильмов Fania all stars) это все таки не спутать.

adorn89 27.02.2009 20:02

Quote:

Originally Posted by yu_aniskin (Post 15223)
Я живу с твёрдой уверенностью, что тимба не только музыкальный стиль, но и стиль танцевания! Когда кубинцы не держат девушек непрерывно за руки, не ходят в руэде а лихо отплясывают соло или компаниями под музыку тимба, чего они танцуют, касино? ;)
А salsa cubana - это экспортное название тимбы, мне так кажется! :D

руэда это руэда, это групповое явление. это ж не значит что если я танцую вне руэды я должен все время держать за руки или не танцевать соло. а вообще большей разницы как это называть наверное нет, тем более что некоторые альбомы тимба уже звучат очень близко к марк энтони (я там много кстати его не слышал нигде, как за пару недель в гаване :D), к сожалению....


All times are GMT +3. The time now is 10:54.

Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots