Mambo Tribe

Mambo Tribe (https://www.mambotribe.org/forum/index.php)
-   Болтаем по делу (https://www.mambotribe.org/forum/forumdisplay.php?f=4)
-   -   Импровизация в сальсе (https://www.mambotribe.org/forum/showthread.php?t=2060)

Павел Собирай 05.03.2013 15:32

Импровизация в сальсе
 
Что вы понимаете под импровизацией в танце в целом и в сальсе в частности?
Должна ли отличаться импровизация на дискотеке и на конкурсе?
Пределы разумности импровизации?
Что можно "своего" довносить в импровизацию?

Laaluu 05.03.2013 16:49

Хорошая тема, как раз недавно собрал немало роликов по теме.
Импровизация, это то что на википедии пишут
Quote:

Импровизация (фр. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) — произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания. Импровизации создаются во многих видах художественного творчества: в поэзии, музыке, танце, театре и др. Истоками импровизации является народное творчество. К импровизации относят жанр экспромта.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%...86%D0%B8%D1%8F

Не скажу за все сальсы, а в касино импровизация является одной из базовых составляющих танца, впрочем как и в любом другом социальном танце ;)
Наверное, вопрос должен стоять точнее, какие приемы импровизации вы применяете в сальсе, так как даже узлы на квадрат восьмерок- это тоже импровизация, ведь никто не договоривается заранее о последовательности па :D
Хотя, вопрос о разумности, делает вопрос понятным.

В импровизацию "своего" можно довносить чего угодно!
В конкретном танце, который имеет название, импровизация должна быть хорошо подготовлена и представляет собой базу нафаршированную смесью движений, для более точного обыгрыша музыки.

Laaluu 06.03.2013 01:25

Quote:

Originally Posted by Tony (Post 42045)
Иметь представление об инструментах, ритмах, стандартных приёмах – необходимо. Быть глубоко «наслушанным» (по аналогии с начитанным) – необходимо.
Знать конкретную композицию – совершенно необязательно.

Т.е. на самом деле я бы выделил два отдельных вида импровизации:
  • знаю песню и все акценты в ней – прусь от максимального точного попадания куда только можно;
  • первый раз слышу песню, но предугадываю значимые моменты.

Не могу полностью согласится. Что то мне не попадались индивидуумы, которые точненько попадали в акценты.
Кстати, акценты- это немного другое, отличное от значимых моментов.
Действительно, зная как устроен каркас произведения, к примеру 16 тактов+16 тактов, можно ожидать в определенных местах дополнительной информации. Но все случаи этот момент охватить не может.

Так же, я бы выделил еще один тип импровизации- это замес движений схожих по ритму танцев в хореографию сальсы.
Как известно, ритм сальсы состоит из нескольких ритмов различных инструментов и можно довольно вольно вставлять разнообразную движуху в танец. Причем, частенько она приходится к месту. Хотя, конечно же, лучше найти повод воспользоваться такой импровизацией.

Tony 06.03.2013 02:12

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 42047)
Что то мне не попадались индивидуумы, которые точненько попадали в акценты.

Печалька. На самом деле, сторонний наблюдатель и не разберет - попал человек в акцент потому что знал заранее или почувствовал в незнакомой композиции. По себе знаю: чем больше танцуешь и слушаешь, тем сильнее интуиция. И тут мы плавно переходим ко второму:
Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 42047)
Кстати, акценты - это немного другое, отличное от значимых моментов.
Действительно, зная как устроен каркас произведения, к примеру 16 тактов+16 тактов, можно ожидать в определенных местах дополнительной информации. Но все случаи этот момент охватить не может.

Сначала определимся, что под моментами я понимаю более широкое понятие, чем акценты - это и акценты, и сбивки ритма, и бриджи и всё любое, что выбивается из равномерности музыкальной ткани.
Так вот, на мой сугубо субъективный взгляд всё это отслеживание музыкальных квадратов нафиг не сдалось: подсчёт n-ного количества восьмёрок с предвкушением аааааакцента в конце фразы убивает весь фан. В подавляющем большинстве случаев музыканты "подводят" к важным моментам в музыке. Надо лишь много слушать и много танцевать - подсознание сделает своё дело.

По поводу добавления других стилей (фанк, свинг) - это другая плоскость, связанная больше с объёмом лексики, чем с музыкальностью. Что не отменяет уместности применения того или другого ингредиента, конечно.

Laaluu 06.03.2013 09:26

Tony, мне кажется, вы немного передергиваете. У вас в сбивки, бриджи и любое почему то не входит строение самого муз произведения. А между тем, любая структура, будь то 8+16, либо 16+16, либо 32+32 отмечается не акцентом в конце, а интонированием, выделением, некоторым усилением в начале.
Потому, по большому счету, сложного счета нет, все и так слышно.
К примеру, на своих занятиях по музыкальности этот момент рассматривает Вячеслав Заславский.

Кроме того, не согласен, что сбивки и бриджи выбиваются из равномерности ткани музыки. Как правило, музыка чем нибудь объединена с самого начала и до конца. И если ухватить эту нить, то можно легко пройти через все сбивки и бриджи. Впрочем вы сами пишите, что музыканты подводят к таким моментам.
Однако, легче пройти их через связующий ритм, чем отметить акцентирование.
Дело ведь в том, что акцентирование связано прежде всего с импровизациями партий отдельных инструментов, которые с первого раза нельзя предугадать. Они еще не звучали. А вот, связующие ритмы носят довольно статичный характер, как и интонирование структуры произведения.
И опять же, все это нужно повторять и повторять. Я теряю нить сюжета, если танцую раз и менее в месяц, а возвращается чувство погружение, либо при большей танцевальной активности, либо при работе с музыкой, когда не просто слушаешь, а пытаешься разобраться как и из чего оно состоит. Благо, я взял несколько курсов ритмической координации у Алексея Позднякова и некоторые приемы работы с музыкой еще помню.

Tony 06.03.2013 10:11

Лаалуу, много слов, вывод-то в чём?
Что надо обязательно знать композицию наперёд?
Что надо обязательно считать восьмёрки?
Что надо обязательно знать все виды фортепьянных монтуно?
Что в квадрате всегда усиливается начало, а не конец?
По вем пунктам ответ - нет.

Laaluu 06.03.2013 11:18

Кому нет, а кому и да.
Жаль только что многие к вам прислушиваются.
Тот же Павел. И каков результат? Много ли у него импровизации, попадания в акценты, обыгрывания ритма на вступительном ролике батла? Да нет ничего из того. Хотя он верит, что прям с первой прослушки все разложится по полочкам. Однако не раскладывается, хотя физика и движуха довольно сильны.

P.S. С импровизацией я загнул . Безусловно, нашпиговано хорошо, но в пределах квадратов восьмерок, а не как ответ на изменения в музыке, в этом мысль.

NekVik 06.03.2013 11:24

Quote:

Originally Posted by Laaluu (Post 42054)
Кому нет, а кому и да.
Жаль только что многие к вам прислушиваются.
Тот же Павел. И каков результат? Много ли у него импровизации, попадания в акценты, обыгрывания ритма на вступительном ролике батла? Да нет ничего из того. Хотя он верит, что прям с первой прослушки все разложится по полочкам. Однако не раскладывается, хотя физика и движуха довольно сильны.

Laaluu, вы хотите сказать, что реально считаете 8ки?

Laaluu 06.03.2013 11:29

Quote:

Originally Posted by NekVik (Post 42055)
Laaluu, вы хотите сказать, что реально считаете 8ки?

Встречный вопрос, вы реально не слышите интонирования и усиления в структуре композиции?

Ответом на заданный будут также вопросы. Вы когда начинаете учиться сальсе, считаете или нет?
Так, почему вы считаете , что этот теоретический момент можете легко преодолеть без наработки и разбора?

NekVik 06.03.2013 11:40

Естественно мы все читаем, но в танце, я уверен, вы не начинаете считать какая восьмерка в "квадрате" играет, вы чувствуете приближение смены в композиции, или развязки, просто, потому что вы слушаете и знаете что музыка имеет отпределенную структуру. Я как раз и веду речь о том, что все и так слышим "интонирования и усиления в структуре композиции". Ни кто не говорит, о том, что "без наработки и разбора", конечно нужно знать как устроена сальса, сколько семинаров уже на эту тему сделано, но впервую очередь нужно наслушивать.
Все танцоры выше среднего уровня просто любят эту музыку и слушают ее везде. Поэтому даже не зная композиции, мы можем под нее импровизировать. А насколько хорошо уже другой вопрос.


All times are GMT +3. The time now is 23:13.

Mambo Tribe Org | www.mambotribe.org | info@mambotribe.org | 2000—2025
Creative Commons 3.0: Attribution, NonCommercial, ShareAlike
Thumbnails powered by Thumbshots