от себя: Сальса - это по большей части экзотический миф, имеющий небольшую живую основу и бездну сатанинского мракобесия накрученого вокруг, в котором варятся и посредственные музыканты, и танцоры, не нашедшие себя в более освещенных светом разума местах и тд. Сальса музыка - была когда-то творчеством музыкантов, но давно ею уже не является. Записывается сейчас по большей части либо сатанинский шансон, либо перепевки ранее популярных песен, либо же переиздаются старые диски в рассчете на маньяков - сальсафилателистов. Среди всего этого случаются капли реального креатива, который естесствено давно уже выходит за рамки музыки пригодной для классического раз-два-три-пять-шесть-семь.
Как танец - сальсу танцуют восновном специальные люди в специальных местах под специальную музыку и в специальной одежде. Все это специальное часто не выдерживает непосредственного контакта с чем-то, выходящим за рамки этой стерильной концепции. Поэтому бОльшая часть сальса движеня - по сути второе рождение для людей - некоторый маленький ролевой мир, дающий возможность упрощеной социальной жизни. И как все, поддеживаемое в жизни на ролевых принципах, сальса живет на гуру и церквях. Когда естьгуру - нет вопросов. Все смотрят на него и видят истину. Когда гуру нет - тогда остается его святое писание и прорва толкователей, ну и возникают вопросы типа что есть сальса истинная а что - еретическая.
Во всем этом международном детском саду, пущенном на самотек и поедаемым мракобесием, тем не менее плавают крупицы здравого смысла и конгруентности. Например люди, которые зарабатывают на сальсе бабос. C этой точки зрения сальса=индустрия. Так как много людей верят в то, что сальса существует и в ней нужно ходить учиться танцевать круто, рождаются и раскручиваются новые гуру танца, записываются обучающие видео, переиздается древняя музыка, шьются шмотки и тд. Пробегают люди, которые реализуют свои танцевальные идеи под афро-лэтин-джазовые композиции.
В остальном же сальса это, на мой взгляд, гигантская ролевая тусовка, со своими кумирами, фенечками, кодексами и нестрогими правилами, очень мало имеющая отношение к живой некогда латиноамериканской музыке (живой и сейчас, но сильно изменившейся по сравнению с ретроидеалом, играющим на сальсадискаче). Всем по большому счету плевать на эти правила и правильно, потому что тусовки такие нужны не для изучения культур и танцев академического а для удовлетворения в людях голода духовного, эмоциональнго и телесного. Вот люди и удовлетворяют все то, что не могут реализовать в большом мире, в котором отсутствуют правила упрощенной сальса-песочницы. То что есть такая возможность самореализации - на мой взгляд прекрасно. То что она погрязла в мракобесии и существует совершенно бессознательно - также ужасно, как прекрасно предыдущее.
Спасибо за внимание
|