View Single Post
Old 24.02.2009, 13:07   #12
v.radziun
Administrator
 
v.radziun's Avatar
 
St. Petersburg
Russia
Join Date: May 2006
Posts: 12,192
Blog Entries: 155
Send a message via ICQ to v.radziun
Default

Quote:
Originally Posted by Igoroq View Post
Эта передача имеет отношение к конкурсу "Bailar casino"?
Передача, видео из которой я привёл, называлась именно «Para bailar», не «Bailar casino». Существует ли между ними связь — между передачей 1980-х и ТВ-программой 2000-х годов — мне неизвестно.

Мне кажется, упрощать дело не стоит: дескать, не было сальсы — опа! — в 1980-х возникла. Ясное дело, что сон, сон-монтуно — это кубинское «изобретение», так что никуда они с Кубы не делись. А поскольку сальса является их ближайшей родственницей — она так органично и была воспринята кубинцами. Вопрос в том, как же именно его (сон) на Кубе танцевали в 1950-е, и как стали танцевать в 1980-е. Насколько я знаю, первоначально сон танцевался без всяких «кренделей», типа дансона, что ли. Вот так:

Orquesta Orestes Lуpez, «Cacha Cachita», 1979
Заодно посмотрите и на легендарный оркестр Орестеса Лопеса, играющего этот дансон. Орестеса и его брата Исраэля «Качао» Лопеса считают одними из основных творцов мамбо.

Мне кажется (пока не могу подвердить видео, но буду искать), что как раз эти быстрые перемещения партнёров друг относительно друга и пресловутые «крендели» руками — это и есть влияние сальсы (в которую они, в свою очередь, попали из мамбо, а в мамбо — из свинга).

PS: Кстати, в первом ролике, где оркестр «Неосон», — как тебе пара № 6? Они танцуют максимально похоже на то, как танцевали сальсу в Нью-Йорке в 1970-м (то, что я видел в документальных фильмах).
v.radziun is offline   Reply With Quote