Administrator
|
Много букв
Я ещё неделю назад пообещал Blues’у изложить своё мнение по затронутой здесь теме, но всякие дела не позволили сделать это сразу же. Сейчас добросовестно перечитал всё, что здесь было написано — и вот результат моих «трудов»: много вопросов по делу и немного общефилософских рассуждений, которые к делу относятся весьма косвенным образом.
Итак, для начала — мне не совсем понятна формулировка задачи. Давайте разберёмся, о чём нас спрашивают. Имеется клуб, где раз в неделю проводятся сальса-вечеринки — сперва бесплатные, а с сентября — за деньги.
Дальше — у меня лично — одни вопросы. - Кто инициатор того, чтобы вечеринки были платными — клуб или организаторы сальсатек?
- Если деньги решил брать клуб:
- Почему раньше денег не брали, а с сентября решили брать?
- Клуб недавно открылся, ему была нужна своя «фишка». На том этапе интересы клуба и сальсеро совпадали, а сейчас клуб набрал популярность и сальсеро, оставляющие мало денег в баре, но занимающие весь танцпол, ему не нужны?
Ребята, в таком случае надо не задавать вопросы, а пора новое помещение искать.
- Клубу были обещаны златые горы: дескать, примете сальсеро к себе — будет вам много денег. Прошёл месяц, другой — денег не прибавилось, и клуб решил сделать билеты платными, чтобы иметь хоть какую-то выгоду?
Тут есть три варианта: либо срочно объяснить сальсеро, почему они должны платить за вход (и хорошо объяснить. Хотя я слабо верю в такую возможность: сколько в среднем народа приходит к вам на дискотеку? А сколько каждый из них готов регулярно и безболезненно отдавать? — Объяснения объяснениями, но деньги-то, знаете, свои, не на помойке найденные); либо искать новое помещение; либо срочно увеличить количество народа, приходящего на сальса-вечеринки. А как его увеличить? В краткосрочной перспективе — гнать латино-попсу (вот тут-то и начинаются малоодетые девушки-с-перьями-в-заднице и прочие «африканские» барабанщики). А в долгосрочной — растить новых сальсеро (но пока не в этом клубе, а где попроще и подешевле. «По одёжке протягивай ножки»).
- Если деньги решили брать организаторы вечеринок (в принципе, ничего криминального, противоречащего «социальности» сальсы в этом не вижу, но об этом речь в «философских рассуждениях», впереди), возникает вопрос: «зачем вам деньги, Киса?»
- Надо платить охране, уборщице и т. п. работникам клуба? Кстати, непонятно, а до сентября все они — уборщицы и К° — работали бесплатно?
Мне кажется, тут мы имеем дело с не очень хорошо проработанным договором между организаторами и клубом. Платить персоналу клуба — дело клуба; клуб же должен указать организаторам свою цену аренды помещения (в которую включена и зарплата персонала).
- Организаторы несут убытки — и решили их возместить?
Дело вполне понятное, особенно когда приятная возможность (допустим, поставить музыку на дискотеке) превращается во вполне конкретную обязанность.
- Организаторы хотят вкладываться в развитие вечеринок? — И тут мы переходим ко второй большой группе вопросов.
- Что подразумевается под развитием вечеринок?
- Для начала — а зачем танцоры ходят на танцевальные вечеринки?
Вы не поверите: они приходят танцевать. Нет, конечно, и общаться, и т. п. прочее; но в первую очередь — танцевать.
- Развитие — это живая музыка? Лично я считаю, что хорошая живая музыка, без сомнения, интереснее такой же, но «неживой». Но ответьте мне на вопрос: много ли в России сальса-групп, играющих на мировом уровне? Богат ли их репертуар, чтобы слушателей не тошнило от в сотый раз услышанной программы? Часто ли вы сможете приглашать их в Волгоград?
Боюсь, пока приглашение групп в Волгоград — это немного несерьёзная затея. Разик в месяц-два — наверное; а раз в неделю — ну не потянете, народа ещё недостаточно и платёжеспособность низка.
- Развитие — это курение сигар и прочая «игра в кубинцев»?
Это всё, простите, внешняя сторона дела, пижонство. Для того чтобы «въехать» в кубинскую культуру — не сигары курить надо, а «слегка» глубже копать. Попсу таким образом развести можно легко, но закрепить как-то — с трудом верится.
- Развитие — это коротенькие рассказики о латиноамериканской культуре посреди дискотеки?
Кроме озлобления такое «просветительство» вряд ли что даст, согласитесь.
Так всё же — люди пришли на дискотеку потанцевать сальсу, а вы предлагаете им то, чего они не просили (и не больно-то хотят): дорогую живую музыку сомнительного качества (хорошего качества — не потянете пока, простите), «игры в кубинцев» или лекции об истории сальсы. Нужно им такое развитие?
Виталий, я очень боюсь, что единственное, чем можно пронять сальсеро в клубе — это хорошей музыкой и хорошим же танцем (чтобы люди хотели танцевать так же хорошо). И вот уже от этого пойдут и расспросы: а почему так, а не эдак? А почему ты под эту музыку танцуешь так, а под ту — эдак? И тогда уже можно будет людям и рассказывать — когда интерес вырастет. Но вряд ли в массовом порядке в клубе. На занятиях — может быть; за чашкой чая (в том же клубе) — легко. А на дискотеке для всех… Ну, это же другой формат! Клуб — это развлекательное заведение, туда развлекаться ходят.
Теперь пару слов «за философию» — и я заканчиваю. - У каждого свой путь: если что-то работает в Москве — оно вовсе не обязательно должно работать в Рязани. Не надо загонять всех в одни рамки.
- Я верю в общественно создаваемые проекты (и стараюсь строить «Мамбо Трайб» на этих принципах). При этом я не думаю, что брать деньги за труд (а проведение сальса-дискотек — это вполне серьёзный труд) — нечто аморальное.
- Платные мероприятия имеют один важный плюс: за свои деньги вы имеете право требовать то, что вам было обещано.
В общем, я считаю, что Виталий — молодец: пусть он и ошибается порой, но он пытается что-то менять, что-то делать для других.
Вместо пост-скриптума
Quote:
Originally Posted by yu_aniskin
вторник - Гавана
среда - Сани
четверг - Гавана и Тинкофф
пятница - Че Гевара
воскр. - Гавана
|
Quote:
Originally Posted by Architect
|
Присоединяюсь к Олиным словам, дорогие екатеринбуржцы.
|