Quote:
Originally Posted by Tiabaldu
Но мне все же не понятно, как модифицированный инструмент мог появиться в Африке - обычно из Африки все брали и модифицировали.
|
А если рассуждать спокойно и без фанатизма?

Африканские музыканты ездят по миру и заимствуют не меньше любых других музыкантов и новые музыкальные инструменты, и приёмы игры на них, и синтез этой новой музыки со своей традиционной. Так что кто у кого больше "слизнул" вопрос открытый, а по-сути своей - глупый!
Quote:
Originally Posted by ToroDozer
Увы, я не являюсь специалистом по истории клаве, так что не могу с уверенностью сказать, где какие модификации зародились и когда  Зато, пожалуй, могу с уверенностью сказать следующее: если кто-то будет вам "втирать", что он все это знает, и что на эти вопросы есть однозначные ответы - плюньте тому в глаза 
|
В Африке же есть традиционные инструменты (не знаю как называются, но некие аналоги ксилофона) когда сидит человечек и колотот двумя палочками в руках по набору других палочек разной длины и толщины выложенных в ряд..., ну и друг о друга само собой. А клаве отсюда сокращённый "дорожный" вариант подобных инструментов..., нет?
Quote:
Originally Posted by ToroDozer
Насчет 3-2 и 2-3 мы уже где-то говорили... это вопрос из серии "что к чему привешено - хвост к собаке или наоборот". Можно сказать, что есть ритм 3-2 и ритм 2-3; а можно сказать, что ритм везде один (выбирайте на вкус - 3-2 или 2-3), а мелодическая линия "танцует" либо от сильного такта, либо от слабого. Именно поэтому в некоторых песнях "клаве меняется" - хотя, как я уже писал, обычно сам ритм клаве как раз и не меняется, просто опорная доля для всего остального смещается с 1 на 5 или наоборот; заметьте, что в норме эта т.н. "смена клаве" сопровождается паузой остального ансамбля в 4 четверти. Так что все заморочки - пустое словоблудие, как с точки зрения практики, так и с точки зрения теории. А если кто-то будет мне рассказывать басни про глубокие сакральные различия тяжелого и легкого тактов перед лицом Ориш, и, соответственно, про несказанную значимость их последовательности - то я с ним поступлю согласно вышеприведенному совету насчет плевания в глаза 
|
Мне раньше казалось, что разница в клаве 3-2 или 2-3 задаёт некую разницу в настроении музыки, нечто вроде мажор-минор...

__________________
die mensch-maschine